Свою подпись под заявлением поставили протоиерей Иоанн, иеромонах Серафим, иеромонах Арсений, иерей Василий, диакон Иоанн и представители 14 приходских общин 765 . Таким образом, незадолго до образования «кирико-матфеевского» синода церкви ИПХ Греции, митрополит Месогейский и Лавреотикийский Кирик (Кондояннис) подготовил почву к расколу в руководимом им Российском Экзархате «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции. Весной 2008 года произошла реорганизация Российского Экзархата «кирико-матфеевского» синода церкви ИПХ Греции в независимую церковную структуру, именуемую «Истинно-православной церковью России» («ИПЦ России»). Это раскольническое новообразование заявляет о себе как о «Поместной Православной Церкви» и претендует на правопреемство от дореволюционной Российской Православной Церкви, что само по себе и не ново. В рамках административного устроения «ИПЦ России» в мае 2008 года клирик Российского Экзархата «кирико-матфеевского» синода «архимандрит» Серафим Бонь 766 был рукоположен в «митрополита Киевского». В хиротонии приняли участие митрополит Месогейский и Лавреотикийский Кирик (Кондояннис), епископ Вранчейский Геронитий («ИПЦ Румынии») и епископ Кенийский Матфей («ИПЦ Кении») 767 . По состоянию на конец 2008 года в состав «ИПЦ России» входили: 1 . Церковный приход в Барнауле (настоятель «иеромонах» Нафанаил (Судников)); 2 . Церковный приход в Уфе (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 3 . Церковный приход в Калуге (настоятель Василий Васильев); 4 . Церковный приход в Кирове (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 5 . Церковный приход в Москве (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 6 . Церковный приход в Санкт-Петербурге (староста Дмитрий Капустин); 7 . Свято-Покровский женский монастырь в Ставрополе (настоятельница монахиня Магдалина; приходской священник протоиерей Иоанн. Монастырь насчитывает 20 монахинь); 8 . Собор святого Иоанна Богослова в Киеве (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 9 . Свято-Пантелеимоновский скит в Ужгороде (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свято-Покровский храм (Апшеронск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский храм - православный храм в городе Апшеронске Краснодарского края. При храме действует Православный оздоровительный центр " Горний посад " . Содержание История [ править править код ] Храм был основан в 1863 году, как походный, вместе с образованием станицы Апшеронской, а уже позже был совершен чин освящения, нового, возведенного Свято-Покровского храма. Первый храм был построен на средства Кубанского войска, тогда и открылась первая церковно-приходская школа. Храм, находящийся в центральном сквере в станице Апшеронской в 30-е годы был разрушен. Сейчас на этом месте установлен Поклонный Крест. Богослужения возобновились в 1945 году. Покровский приход расположен по улице Коллективной, 41, где в 1952 году на приходские средства приобрели ветхую хату, а затем её реконструировали под здание церкви. В 1982 году здание храма и прихоской дом, по решению горисполкома были переданы на баланс МЖКХ и квартирно-правовой службы. В настоящее время на территории Свято-Покровского прихода возведён комплекс Свято-Тихоновского храма. Верующие выражают надежду ознаменовать 150-летие прихода началом строительства нового храма в честь Покрова Божией Матери. В 2009 году по благословению митрополита Исидора при приходе был создан православный детский центр (ПДЦ) «Горний Посад». Для духовно-просветительской, молодежной и социальной работы в 2012 году создано структурное подразделение прихода духовно-просветительский центр «Омофоръ». Современное состояние [ править править код ] При храме был основан Православный оздоровительный центр " Горний посад " Апшеронского района. Действует с 2009. Создан для детского и семейного оздоровительного отдыха. На территории центра находится уникальный источник с йодо-бромной водой. Дети от 7 до 16 лет размещаются в палаточном лагере Светлая поляна. Проводится четыре смены, с 30 мая по 30 августа. Продолжительность смены 21 день. В смену лагерь может принять до 200 детей. Разработана православная оздоровительная духовно-нравственная программа «ЛЕТО ГОСПОДНЕ» туристско-краеведческой направленности, которая обязательно включает в себя участие в Богослужениях в домовом храме, утренние и вечерние молитвы, трудовые десанты, туристические 1-2-х дневные походы, творческие мастерские и кружки, выставки, концерты, акции, вечера православного и доброго кино, песни у костра, театральные постановки и пр. Планируется строительство храма в честь образа Божией Матери «Живоносный источник». Территория Центра свободна от телевизоров, компьютеров, курения, алкоголя, наркотиков и сквернословия. Сотовые телефоны выдаются детям 1 раз в сутки (после ужина) для связи с родными. Для семейного отдыха родителей с детьми от до 16 лет на Главной усадьбе устроены домики со всеми удобствами. Возможен отдых детей с ограниченными возможностями – только вместе с родителями.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

3. Ильинская церковь в селе Сугояк. Основной массив храма был построен в 1868 году. В 1912 году к церкви была пристроена обширная трапезная с колокольней. Разрушается с 1932 года. В годы советской власти в храме размещался склад минеральных удобрений, овощехранилище и гараж. Восстановление этой церкви будет курировать Богоявленский мужской монастырь (настоятель — игумен Афанасий (Фархудинов)). 4. Покровская церковь в селе Кирды. Построена во второй половине XIX века. В советское время использовалась в качестве конного двора и машинно-тракторной мастерской. Восстановление будет курировать приход храма преподобного Сергия Радонежского в Челябинске (настоятель — протоиерей Ярослав Иванов). 5. Храм Владимирской иконы Божией Матери в селе Беликуль. Является ярким образцом православного зодчества, характерного для богатых уральских сел. Построен в 1848 году в стиле позднего классицизма с примесью русско-византийских черт. Последняя служба в церкви состоялась в 1936 году. В советское время храм использовался как зернохранилище. В настоящее время техническое состояние — неудовлетворительное. Восстановление будет курировать приход храма великомученика Георгия Победоносца в Челябинске (настоятель — протоиерей Владимир Воскресенский). 6. Храм Михаила Архангела в селе Феклино. Возведен в 1866 году на высоком берегу озера. В советское время храм сравнительно неплохо сохранился, но получил значительные повреждения уже в постсоветский период. Восстановление будет курировать приход храма Покрова Пресвятой Богородицы в городе Копейске (настоятель — протоиерей Виктор Вавилов). 7. Храм Сошествия Святого Духа на апостолов в селе Теренкуль. Освящен в 1864 году. До революции приход храма насчитывал до 30 тысяч человек. В годы советской власти были разрушены купола и колокольня, здание перепрофилировано. До настоящего времени здесь расположен сельский дом культуры. Восстановление будет курировать приход храма мученика Иоанна Воина в Челябинске (настоятель — иерей Павел Курбатов). 8. Храм святых апостолов Петра и Павла в селе Нижнепетропавловском. Построен в 1810-1826 годах. Церковь большая, представительная (длина храма — 35,4 м, ширина — 19,62 м). Серьезно пострадала в XX веке. Шанс на ее восстановление есть только при самом широком участии городских приходов, при активной поддержке благотворителей и меценатов. Координировать процесс поручено приходу Свято-Симеоновского кафедрального собора (ключарь — протоиерей Владимир Маничев).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Свято-Покровский мужской монастырь (Самохвалово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский мужской монастырь располагается в Омской области в Муромцевском районе. Расстояние от города Омска 240 километров на север. В данное время в монастыре подвизается 10-12 человек братии. Содержание История [ править править код ] Свято-Покровский мужской монастырь располагается в Омской области в Муромцевском районе. Расстояние от города Омска 240 километров на север. В данное время в монастыре подвизается 10-12 человек братии. В 2007 году, 17 марта, сгорел храм монастыря, который был построен в 1907 году прошлого века, сто лет назад. В данное время богослужения проходят в домовой церкви. Братия занимается восстановлением храма. Село Самохвалово основано в 1789 году крестьянами из Ялуторовского округа Спасской области, переселенными сюда по указу Тобольской казенной палаты. Название деревни ведется от села, где раньше жили переселенные крестьяне, и от наличия среди них семей с фамилией Самохваловы. Изначально в селе проживало около 150 человек, но уже к концу 19 века село увеличилось до 600 человек. К 1898 году Самохвалово становится волостью с 12-ю населенными пунктами. В то время крестьяне деревни Самохвалово относились к Муромскому приходу, но добираться в церковь было далеко, поэтому в 1900 году у них созрело решение о строительстве на свои средства в селе собственного Божьего Храма. К ним присоединились с этой целью крестьяне близлежащих деревень. Были составлены частным образом план храма и смета. Строительный план Самохваловской церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы был утвержден строительным отделом Тобольского губернского управления. Сельскими сходами были сделаны приговоры с обязательством собрать на сооружение Самохваловского храма в течение 3 лет по 3 рубля с каждого мужчины с 15 до 60 – летнего возраста. К маю 1901 года на строительство церкви было собрано уже до 1000 рублей. И Омским епархиальным начальством было признано необходимым образовать из крестьян деревень Самохвалово, Неупокоево, Лугово и Курнево самостоятельный приход с постройкой храма в деревне Самохвалово. По рапорту благочинного священника Михаила Голошубина от 18 мая 1901 года за N 367 Духовная консистория определила выслать через благочинного храмозданную грамоту на сооружение в деревне Самохвалово церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы вместе с утвержденным ее планом.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

В 1996 г. в Казимирово снова начал действовать приход в бывшем доме священника, а в 2000 г., стараниями благочинного Жлобинского округа протоиереем Василием Пилипенко, приход был преобразован в женский Успенский монастырь. В это же время женщина, хранившая икону, перед смертью решила вернуть ее в обитель. С этого момента началось возрождение монастыря. Был построен деревянный храм, который освятили 9 августа 2002 г. 16 октября 2013 г., Священным Синодом Белорусской Православной Церкви, было установлено празднование иконе Божией Матери «Казимировская». Со времени возрождения монастыря был построен кирпичный корпус для сестер, старый дом священника отремонтирован и преобразован в паломнический дом, заведено небольшое хозяйство, приобретены земли для обработки. Сейчас продолжаются работы по восстановлению и благоустройству обители. Адрес: 247200, Беларусь, Гомельская обл., Жлобинский р-н, д. Казимирово, пл. Мира Иоанно-Кормянский женский монастырь [ править править код ] Иоанно-Кормянский женский монастырь Определением Синода Белорусской Православной Церкви 8 августа 2000 года было решено: учредить при Свято-Покровском приходе женский монастырь в честь святого праведного Иоанна Кормянского и именовать его Свято-Иоанновским Кормянским женским монастырем. Начало исторического обзора Кормянского монастыря можно отнести ко второй половине XVII ст. Первая деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была сооружена на средства прихожан в 1760 году при въезде в Корму со стороны Добруша. В 1869 году возле церкви построили деревянную колокольню. На первом этаже устроены домовая церковь в честь Сретения Господня, трапезная, кухня, рухольная. На втором этаже – кельи для сестер. В монастыре проживает 11 насельниц (2015 г.). Адрес: 247067, Беларусь, Гомельская обл., Добрушский р-н, г.п. Корма Телефон: (02333) 9-51-33 Свято-Покровский женский монастырь (Хойники) [ править править код ] Свято-Покровский женский монастырь (Хойники) Свято-Покровский женский монастырь был учрежден в 1705 г. на месте основанной церкви князем М.М. Трубецким в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Главной святыней храма стал местночтимый список иконы Божией Матери «Благодатное Небо», который был подарен храму в знак благодарности за сватовство к Хойникской княгине Агафье, дочери удельного князя Игнатия Шуйского.

http://azbyka.ru/palomnik/Гомельская_обл...

Свято-Покровский храм (Осака) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский храм в Осаке — православный храм Киотоской и Западно-Японской епархии Японской Православной Церкви. Построен и освящен в 1962 году. Содержание История [ править править код ] Становление общины Первым жителем Осаки и первым известным японцем принявшем Православие стал купец Татэкава Дэмбэй, вынесенный тайфуном на берег Камчатки в 1695 году, обосновавшийся в Москве и принявший крещение под именем Гавриила Богданова в 1710 году. Первым проповедником в городе стал катехизатор Петр Сасагава, трудившийся в Осаке в 1874 году. Как второй по населению и торговле город Японии, святитель Николай (Касаткин) сразу наметил Осаку как центр проповеди для Запада страны. Осакский Покровский молитвенный дом Начиная с 1875 года здесь периодически имели пребывание русские миссионеры-благочинные, среди которых были важнейшие помощники равноапостольного Николая. Временем рождения православной общины в Осаке считается 1878 год, когда 33 оглашенных здесь приняли крещение у иеромонаха Анатолия (Тихая). Среди первых членов общины был Павел Накаи Цугумаро, который впоследствии стал ближайшим помощником равноапостольного Николая в его переводческих трудах. В том же году приход получил первого постоянного японского настоятеля - отца Иакова Такая, которому было вверено также попечение о всей Японии к западу от Осаки. Первоначально осакские прихожане собирались во временных молитвенных помещениях, устроенных в частных домах. Вначале действовала молельня великомученика Пантелеимона Целителя в квартале (), с 1879 года - Воскресенский молитвенный дом в Хигаси-ку (по адресу 5). В 1882 году архимандрит Анатолий (Тихай) на собранные в России средства приобрёл в восточной части города на возвышенном месте в квартале Коку-мати (по адресу ) участок в 603 цубо, где был построен миссионерский дом с молитвенным домом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В том же году приход посетил святитель Николай Японский. В 1882-1884 годах при приходе действовало катехизаторское училище под началом отца Анатолия. Изначальная огромная территория Осакского прихода скоро уменьшилась благодаря возникновению новых приходов в Западной Японии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

34. Православные прходы в Швеции 2437. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 октября 1996 года: Принять русский православный приход Преподобного Сергия Радонежского в Стокгольме в юрисдикцию Московского Патриархата. – 1996, 11, 13. 2438. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1997 года: Назначить свящ. А.Пискунова, сотрудника ОВЦС, настоятелем Сергиевского храма. – 1997, 8, 12. 2439. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Принять приход во имя Покрова Пресвятой Богородицы в г. Гетеборге в лоно РПЦ. 2. Пастырское окормление прихода поручить свящ. А.Пискунову настоятелю храма Преподобного Сергия Радонежского в г. Стокгольме. –2000, 4, 17. 35. Православные приходы в Австралии 2440. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10 сентября 1987 года: 1. О принятии в юрисдикцию РПЦ Свято-Покровской общины в г. Сиднее. 2. Архипастырское окормление этой общины поручить митр. Минскому Филарету. – 1987, 12, 9. 2441. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 января 1989 года: Настоятелем Свято-Покровского храма назначить свящ. В. Макеева, клирика Калужской епархии. – 1989, 6, 4. 2442. ОСВЯЩЕНИЕ храма в Сиднее. Хроника. – 1990, 6, 28. 2443. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: 1. Освободить прот. В. Макеева от исполнения послушания настоятеля Покровского храма и направить в распоряжение архиеп. Калужского Климента. 2. Назначить на эту должность игум. Гурия (Шалимова), клирика Корсунской епархии. – 1991, 5, 8. 2444. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1998 года: Назначить сотрудника ОВЦС диак. И. Филяновского, по рукоположении в иерейский сан настоятелем Свято-Троицкого прихода в г. Мельбурне. – 1998, 11, 8. 2445. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 2000 года: 1. Принять Богоявленский приход в г. Ньюкасле в юрисдикцию РПЦ. 2. Принять в клир РПЦ свящ. Н. Гана, клирика Австралийской и Новозеландской епархии Антиохийского Патриархата, согласно полученной отпускной грамоте. 3. Утвердить свящ. Н. Гана настоятелем прихода. –2000, 8, 13. 36. Православные приходы в Дании

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Служат в Преображенском храме в основном на церковнославянском, английского почти не употребляют. Желающие молиться по-английски могут поехать в соседние церкви – Покровскую или в Свято-Богородицкую, где Литургии служат на двух языках. Поэтому настоятели шутят, что в Лос-Анджелесе храмов – три, а приход – как бы один! С 1930-х годов при соборе действует Общество помощи русским детям Сам же Преображенский собор ежегодно принимает молодежные съезды Западно-Американской епархии, певческие съезды. Летом молодые прихожане отправляются в скаутский лагерь. С 1930-х годов при соборе действует Общество помощи русским детям, которое занимается сбором денег для детских приютов и для детей, которым требуется операция – им прихожане собора оплачивают приезд в США, лечение, а их родителям – проживание во время операции и реабилитации. При храме работает также фонд помощи нуждающимся. Как считает отец Александр, храм – это не только место, где совершаются богослужения, но и центр социальной и благотворительной деятельности. В 1960-е годы приход пережил разделение. В 1963 году группа его бывших прихожан купила место на авеню Аргайл в Голливуде и устроила еще один большой приходПокровский. У подножья Голливудских холмов: Покровский храм Покровский храм Этот храм – как раз в самом Голливуде, рядом с Аллеей славы, у подножья Голливудских холмов, где живут многочисленные звезды: кино, телевидения, спорта. А еще тут поселилось много армян и русских, большинство из которых с киноиндустрией не связаны. Покровский храм – ближайший к надписи «Hollywood», появившейся летом 1923 года на склоне горы Маунт-Ли над калифорнийскими холмами. Первоначально она была написана как «Hollywoodland», не имела никакого отношения к кино и означала рекламу нового жилого района, но сразу же стала привлекать к себе внимание туристов. Слово «Hollywoodland» ночью подсвечивалось электрическими лампочками, а днем белые буквы были видны с 40-километрового расстояния. Рекламировать «Hollywoodland» предполагалось полтора года, но надпись так и осталась на своем месте.

http://pravoslavie.ru/108748.html

Екатеринбург. Церковь Сошествия Святого Духа. Духосошественская, Свято-Духовская церковь, Малый Златоуст /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:Между 1755 и 1768. Год утраты:1928 Адрес: г. Екатеринбург, перекресток ул. Малышева и ул. 8-марта Координаты: 56.834072, 60.600534 Проезд:остановка: площадь Малышева, автобусы 2, 14, 25д, 25у, 61, 64 троллейбусы 3, 7, 17 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Сошествия Святого Духа (Духосошественская или Свято-Духовская церковь) была заложена 28 мая 1755 года и строилась на деньги, завещанные екатеринбургским купцом Филиппом Сокольниковым. Подрядчиком выступил Гордей Нечкин, который 3 года спустя участвовал в строительстве самого крупного храма города — Екатерининского собора. Церковь была заложена «за городом», т.е. за крепостным валом. Однако позднее в этом районе вырос широкий Покровский проспект (ныне ул. Малышева), а храм стал не только возрожденным духовным, но и географическим центром города. Свято-Духовская церковь была одноэтажной и имела три придела: срединный — в честь Сошествия Святого Духа, северный придел Иоанна Златоуста и южный – во имя иконы Покрова Божией Матери. Это был третий по счету православный храм Екатеринбурга и первый, построенный из камня. Ныне на месте Свято-Духовской церкви, взорванной советской властью в августе 1928 года, располагается сквер перед зданием Дома бытового комбината «Рубин». Свято-Духовская церковь и приход расположены в южной и западной частях города. Прихожане, коих за 1900 г. считалось 3114 душ обоего пола, занимаются главным образом торговлей и разными ремеслами. Приход образовался в 1760 г. и называется Златоустовским (по церкви придельной), каковое название удержалось и до настоящего времени. В конце декабря 1759 г. было отчислено от Богоявленского прихода к Златоустовскому 178 православных дворов и 30 раскольнических. Первый каменный в Екатеринбурге храм был Свято-Духовский. Заложен он протоиереем Кочневым 28 мая 1755 г. по благословенной грамоте Тобольского митрополита Сильвестра. Строился храм «на оставшийся по смерти Екатеринбургского купца Филиппа Сокольникова пожиток». Деньги подрядчикам за доставку материалов и за работу выдавала екатеринбургская ратуша и выдавала крайне не аккуратно, вследствие чего работы прекращались на весьма продолжительное время.

http://sobory.ru/article/?object=37413

На этом пути поиска и обретения Истины будущим членам Свято-Троицкой общины помог замечательный пастырь — протоиерей Михаил Толмачев (1920 -2004). Сын русского офицера, о.Михаил вырос в Сербии, где его семья делила с сотнями тысяч наших беженцев горечь изгнания из России. После Второй Мировой войны его, тогда уже священника с маленькими детьми на руках, власти Югославии в одночасье выслали с семьей в Венгрию. В Будапеште более двадцати лет о.Михаил нес послушание настоятеля храма прп. Сергия Радонежского Русской Православной Церкви Московского Патриархата. После переезда в Австралию протоиерей Михаил Толмачев был настоятелем Свято-Троицкого храма Сербской Православной Церкви, а позднее стал настоятелем Свято-Покровского прихода в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Отец Михаил Толмачев принял Петра Хилла в православие и помог ему установить живую связь с Матерью-Церковью в России. В 1989 году митрополит Киевски и Галицки Филарет рукоположил Петра Хилла православного священника, и он стал настоятелем англоязычного Свято-Троицкого прихода Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Мельбурне. Для Русской Православной Церкви открытие англоязычного прихода имело прежде всегомиссионерское значение. Среди прихожан этой небольшой общины, кроме русских и австралийцев, были люди и других национальностей, которые родились или выросли в Австралии и не хотели с утратой ими и их детьми своего национального языка потерять связь с православием. Церковное здание тогда находилось в районе Гленайрис,а богослужебная утварь и иконы были переданы новому приходу в наследство от закрывшейся годами раньше русской церкви в Гонконге. Поэтому в храме вместе с иконами прихожан продолжают бережно храниться иконы и утварь, подаренные русскими моряками гонконгскому православному приходу. 17 февраля 1991 года Свято-Троицкий приход принимал своего правящего архиерея — архиепископа (ныне Патриарха Московского и всея Руси) Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Его Высокопреосвященство приезжал в Австралию для участия в конференции Всемирного Совета Церквей, проходившей в Канберре. Память о богослужениях и пребывании владыки Кирилла в Мельбурне надолго осталась в сердцах прихожан.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010