Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОВОКУБАНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ СКИТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Покровский скит в Новой Кубани По мере кончины беженцев первого поколения и отъезда молодёжи, казачья станица исчезала, а приход - таял. После кончины протоиерея Николая Неклюдова (+ 2004) богослужения в храме проводились крайне редко, и храмовой участок находился под опекой протоиерея Любо Милошевича из соседнего Вайнлендского Свято-Троицкого храма. Однако в отличие от большинства церквей, основанных казаками в Америке, Покровский храм сохранился. В 2005 году члены семьи Неклюдовых, воспринимавшие в штыки любые попытки нормализации отношений с Московским Патриархатом , проголосовали за выход из Русской Православной Церкви Заграницей . Через несколько месяцев епископ Манхэттенский Гавриил (Чемодаков) направил в Покровскую церковь письмо, в котором уведомил Неклюдовых о том, что хочет использовать церковь для устроения на её территории мужского монастыря. Мария Неклюдова, входящая в попечительский совет церкви, ответила епископу отказом подчиниться его решению, на том основании, что церковь была создана в антикоммунистических традициях и отказывается подчиняться Московской Патриархии . После подписания Акта о каноническом общении в 2007 году староста Покровского прихода Мария Неклюдова не признала воссоединение Русской Церкви, мотивировав это тем, что объединение с " теми, кто помогал советским лидерам в подавлении веры "  невозможно. В раскол ушли всего четверо прихожан, после чего последовало судебное разбирательство о приходском имуществе: здании храма, кладбище, двух приходских домах (один из них был подарен храму и сдавался в аренду) и участке в 1,6 га . 6 сентября 2007 года суд штата Нью-Джерси вынес половинчатое решение: с одной стороны из требования адвоката Восточно-Американской епархии РПЦЗ были частично удовлетворены: " Приходу и ответчикам, Марии Неклюдовой и Роберту А. Дивалерио, навсегда воспрещается передавать, продавать, или закладывать вышеупомянутое имущество, включая недвижимое имущество без конкретного согласия Епархии истца в письменной форме " ; с другой стороны требования ответчиков, в том числе о признании законности изменения Сертификата об Инкорпорации Прихода в мае 2005 года, были отклонены в полном объёме . Колокольня Покровского скита в Новой Кубани Редакция текста от: 29.04.2024 13:25:58 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674504.h...

С другой стороны, православные приходы Южной Америки стали «яблоком раздора» между Карловацким Архиерейским Синодом РПЦЗ и Американской митрополией (которая после Кливлендского Собора 1947 г. стала подчиняться Москве). «После войны на некоторое время под юрисдикцию Американской митрополии перешли также приход Свято-Троицкого храма в г. Лима (Перу), две перуанские русские православные общины в городах Писку и Няня, Покровский (затем – Успенский) приход в г. Каракасе (Венесуэла), приход украинской автокефальной Церкви в венесуэльском городе Баркисименто». 395 В Аргентине произошел раскол между прот. К. Изразцовым и Архиерейским Синодом РПЦЗ, в результате чего священник объявил о переходе своего Свято-Троицкого прихода под власть Американской митрополии. Другие приходы РПЦ в этой стране остались верными Русской Соборной Православной Церкви за границей, которая учредила здесь отдельную Аргентинскую епархию. 396 В конце 1940-х гг. из 14-ти епархий РПЦЗ четыре действовали в Южной Америке – Аргентинская, Бразильская, Чилийско-Перуанская и Венесуэльская. 397 8. Русская православная эмиграция в Японии Японская Православная Церковь сформировалась на основе Российской Духовной Миссии, которая действовала в стране в последней трети XIX века и возглавлялась Свт. Николаем (Касаткиным) . Впервые подробный анализ истории ее построения как Поместной Церкви, вплоть до обретения ею адекватного канонического статуса представлен в книге Н.А. Сухановой «История Японской Православной Церкви в XX веке: путь к автономии». Исследовательница отмечает, что в 2000-е гг. японские авторы немало продвинулись в изучении периода управления Церковью митрополитом Сергием (Тихомировым) , а вот для отечественной историографии и эта эпоха во многом остается белым пятном. Несколько тысяч беженцев с восточных территорий России (среди которых были служащие белых правительств, военные, дворяне, представители интеллигенции) были вынуждены отправиться в Иокогаму, Цуруга, Кобэ, и далее в Маньчжурию либо в Новый Свет. Некоторые из них оставались в Японии. «Согласно материалам Министерства внутренних дел Японии, в 1917 г. число русских поданных в стране составляло 439 человек, а уже к 1922 г. русская диаспора выросла в 3 раза. Большинство эмигрантов сосредоточилось в 4 городах: Токио, Иокогаме, Кобэ и Хакодатэ. Лидировала Иокогама, расположенный близ Токио крупный порт: в 19201922 гг. здесь проживало более половины русского населения в Японии – до 600 человек». 398 В Иокогаме русские арендовали здание для Русского собрания, в нем же устроили и православную церковь . Служить в ней приезжал прот. Петр Булгаков, настоятель церкви при старом российском имперском посольстве в Токио (дядя писателя). Прот. Петр оказался спорной фигурой: в 1923 г. он примкнул к обновленцам. 399

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жлобин. Церковь Василия Великого. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Василия Великого Год постройки:не ранее 1947. Адрес: Республика Беларусь, Гомельская область, г.Жлобин, ул.Пролетарская, 54 Координаты: 52.894305, 30.055833 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Начало истории прихода храма святителя Василия Великого в г. Жлобине связано с именем незаурядного священника – протоиерея Адама Ждановича. Подробности его биографии можно найти в «Мартирологе Гомельской епархии (1917–1953)». Протоиерей Адам родился на территории современной Брестской обл. Получил духовное образование. Служил в разных приходах гомельщины. В 1929 г. переведен в Свято-Троицкий храм г. Жлобина и назначен благочинным Жлобинского округа. В 1932 г. арестован по обвинению в принадлежности к антисоветской группе, а в 1933 г. приговорен к 5 годам ИТЛ. В г. Жлобин о. Адам вернулся лишь летом 1944 г. Храм, где служил священник, был разрушен, его дом сгорел. В сложных материальных условиях, под постоянным давлением советской власти восстанавливал священник приходскую жизнь г. Жлобина. Результатом трудов о. Адама стало открытие молитвенного дома в 1947 г. (документ, выданный облисполкомом и содержащий разрешение на открытие, хранится в фондах Жлобинского государственного историко-краеведческого музея). Это был обыкновенный деревянный дом без крестов и куполов. Их устанавливать запретили, поскольку рядом располагалась общеобразовательная школа В Мартирологе есть запись о том, что о. Адам «С 1947 г. настоятель Свято-Покровского храма г. Жлобин». Батюшка возглавлял приход до смерти в 1954 г. Реабилитировали о. Адама в 1960 г. С 1954 г. приход возглавил священник Александр Сегень. Выходец из священнической семьи он тоже имел духовное образование. Постоянно притесняемый властями, которые заставляли отречься от сана, он прослужил до 1960 г. и скончался от тяжелой болезни. В некрологе «Журнала Московской Патриархии» имеются соответствующие сведения. Его жена, матушка Галина, тоже родилась в священнической семье. Именно ее дядя - священник Валентин Морозов, возглавлял приход с 1964 г. по 1972 г. В «Журнале Московской Патриархии» написано, что он выпускник богословского факультета Варшавского университета. «В последние годы - настоятель домовой церкви в г. Жлобин Гомельской области Минской епархии (Белоруссия). Скоропостижно скончался 12 мая 1972 года».

http://sobory.ru/article/?object=40609

В 1997 г., когда Русская Православная Церковь праздновала 200-летие со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова) , в центре г. Благовещенска ему был установлен памятник, а прилегающий к памятнику переулок назван его именем. В с. Иннокентьевка Архаринского района Амурской области в 1997 г. был открыт приход в честь святителя. В 1998-2001 гг. был выстроен Свято-Троицкий собор в г. Тында. Бывший храм в Тынде, переоборудованный из здания библиотеки, передали новообразованному Свято-Покровскому женскому монастырю. C 2001 г. в 12 километрах от г. Зея обустраивается женский монастырь. Храмы [ править править код ] Благовещенский кафедральный собор (Благовещенск) [ править править код ] Строительство собора велось при архиепископе Гаврииле (Стеблюченко) в течение шести лет — с 1997 по 2002 год. Начало работ совпало с тяжелым для страны экономическим кризисом. Но, несмотря на проблемы с деньгами, стройку не заморозили: люди хотели храм, и средства находились. Колокола для нового собора привезли из Воронежа. Шатры и купола изготовили на местном судостроительном заводе. Сусальным золотом главы и кресты покрывал московский мастер – для этого ему вместе с дочерью пришлось на два года переехать в Благовещенск. Первую литургию в еще недостроенном соборе отслужили в 2000 году на Рождество. Праздничную службу показывали в прямом эфире областного телеканала. В новом соборе могли одновременно молиться 540 человек. Его архитектурный облик также повторяет облик старинной каменной Покровской церкви Благовещенска: крестообразный план, три придела, восемь глав, скупой декор в русском стиле. Адрес : 675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Релочный, 15 Телефон : (8-4162) 33-16-24 Подробнее... Храм Архангела Гавриила (Благовещенск) [ править править код ] Православный приход в бывшем здании католического костела утвержден в 1947 г. В 1946 году в Благо­вещенске открыли православный приход Благовещения Божией Матери, которому передали здание бывшего костела (построен в 1903), поскольку ни одного православного храма в городе не сохранилось.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенск

Епископ Иларион вновь просит парламент Австрии официально зарегистрировать приходы Московского Патриархата на территории страны 21 мая 2007 г. 17:24 Представитель Московского Патриархата при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион на встрече с председателем парламента Австрии Барбарой Праммер в понедельник вновь поставил вопрос о регистрации епархии Русской Православной Церкви в Австрии, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе представительства. В ходе встречи было, в частности, отмечено, что отсутствие официального признания епархиальной структуры Московского Патриархата в Австрии препятствует регистрации и нормальному функционированию вновь создаваемых приходов. Ни один из созданных за последние десятилетия приходов Московского Патриархата в Австрии не имеет государственной регистрации и, соответственно, лишен прав юридического лица. В настоящее время австрийское законодательство признает пять православных общин: греческую, русскую, сербскую, болгарскую и румынскую. Однако, согласно закону о Православной Церкви от 1967 года, официальным признанием в качестве епархии пользуется только Австрийская митрополия Константинопольского Патриархата . В 1967 году епархия Московского Патриархата в Австрии де факто состояла из одного прихода, однако в тексте закона упомянута не была. Спустя два года русская православная община Вены была зарегистрирована дополнительно — как один приход (Свято-Николаевский собор в Вене). С тех пор число приходов австрийской епархии Московского Патриархата заметно увеличилось — в 1992 году в ее юрисдикцию вошел Свято-Покровский приход в Граце, в 2004 году был создан приход во имя святых Новомучеников и исповедников Российских в Линце. В 2006 году возобновились богослужения в восстановленном после ремонта храме во имя святого Лазаря Четверодневного на Центральном кладбище Вены. В настоящий момент создаются новые церковные общины в других городах Австрии. Владыка Иларион также напомнил в беседе с Б. Праммер, что вопрос о необходимости регистрации русской православной епархии в Австрии поднимался ранее уже неоднократно. Так, в октябре 2003 года Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл обсуждал эту тему на встрече с ныне покойным президентом Австрии Томасом Клестилем.

http://patriarchia.ru/db/text/247051.htm...

3. В связи с прошением Преосвященного епископа Якутского и Ленского Романа открыть Андреевский мужской монастырь в городе Мирном Мирнинского района Республики Саха (Якутия) и назначить игуменом этого монастыря иеромонаха Серафима (Рошку). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Покровского и Николаевского Пахомия освободить игумена Максимилиана (Кононенко) от должности наместника (игумена) Иргизского Воскресенского мужского монастыря села Криволучье Балаковского района Саратовской области и назначить иеромонаха Иоанна (Фощия) на эту должность. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Алатырского и Порецкого Феодора назначить игумена Софрония (Дубровина) на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря города Алатыря республики Чувашия. 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Норильского и Туруханского Агафангела назначить иеромонаха Софрония (Семенова) на должность игумена Свято-Троицкого мужского монастыря села Туруханск Туруханского района Красноярского края.   ЖУРНАЛ 140 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Корсунская епархия 1. Включить в состав Корсунской епархии новообразованный приход в честь преподобного Иова Почаевского в г. Мурсия, Испания. 2. Священника Ярослава Пирковского, заштатного клирика Молдавской митрополии, постоянно проживающего в Испании, направить в распоряжение епископа Корсунского Нестора для назначения его на пастырское служение в Испании. Покровский приход в г. Сиднее 1. Священника Александра Фильчакова освободить от должности настоятеля Покровского прихода в г. Сиднее в связи с окончанием срока командировки и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. 2. Настоятелем Покровского прихода в г. Сиднее назначить священника Самуила Вишневского. Благочиние Патриарших приходов в Норвегии 1. Принять новообразованный приход в честь св. Анны Новгородской в г. Тронхейм, Норвегия, в состав благочиния Патриарших приходов в Норвегии. 2. Настоятелем прихода в честь св. Анны Новгородской назначить клирика благочиния Патриарших приходов в Норвегии священника Александра Волоханя.

http://patriarchia.ru/db/text/3891448.ht...

Мама. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Мама — посёлок городского типа, административный центр Мамско-Чуйского района Иркутской области (с 1951 года), в 976 км к северо-востоку от железнодорожной станции Лена. Пристань на реке Витим, у впадения в него реки Мама. Население 3,6 тыс. жителей (2010 год). Населённый пункт основан в 1928 году как Мамская слюдоразведочная экспедиция. Статус посёлка городского типа — с 1932 года. Православный приход поселка Мама – один из самых отдаленных и труднодоступных приходов Иркутской епархии, который относится к Усть-Кутскому благочинию (благочинный протоиерей Павел Гирев). Трудности этого прихода напрямую связаны с его географией. Нет настоятеля. Нет храма. Милостию Божией в поселке начато строительство храма. Официально настоятелем является протоиерей Владимир Килин, благочинный Ангарского округа и настоятель Свято-Троицкого храма в г.Ангарске. Но в основном приход окормляется иереем Георгием Беловым, настоятелем Свято-Никольского храма в Бодайбо. Попасть на Маму можно самолетом. Из города Бодайбо, откуда в поселок ездит священник Георгий Белов добраться можно также самолетом через Иркутск или по зимнику, или на лодке. или специальным транспортом. Трудности окормления прихода очевидны. Православные п.Мамы остро нуждаются в своем настоятеле. Становление прихода дает надежду на становление (даже не возрождение, поскольку поселок появился при советской власти) духовной жизни. Но в все-таки в поселке достаточно людей любящих свою малую Родину, мечтающих о ее процветании, несмотря на тяжелейшие условия жизни этого северного уголка Иркутской области, в котором особенно чувствует необходимость постоянного молитвенного обращения ко Творцу. В надежде на Божию милость и Покров Пресвятой Богородицы жители поселка начали строительство своего храма и официально зарегистрировали новый православный приход Иркутской епархии. В Мамско-Чуйском районе, в поселке Мама, идет строительство первого православного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы. 18 сентября 2008г. состоялось воздвижение Креста Господня. Просим не оставаться безучастными в этом благом деле и оказать посильную помощь в строительстве нашего православного храма Источник: сайт «Всё о Приангарье» http://irkipedia.ru/content/mama_posyolok  и сайт Покровского прихода Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24878

Свято-Покровский храм (Новый Мултан) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский храм - православный храм в селе Новый Мултан. Главная святыня храма - икона Пресвятой Богородицы " Достойно Есть " . Содержание История [ править править код ] Земли мултанской стороны, выделяющиеся относительным плодородием, быстро осваиваются. Рост числа поселений в округе, увеличение количества жителей в самом Мултане привели к выбору деревни в конце 40-х годов XVIII века, как места построения миссионерской церкви. Первое, деревянное здание храма Покрова Богородицы взметнулось ввысь в 1752 г. С этого года Новый Мултан получает статус села. В церковной управленческой структуре оно подчинялось Казанской епархии. Первым священником был Герасим Федоров. Христианизация сопровождалась поощрением переселения на свободные земли русских жителей. Сперва изредка, а затем все чаще и чаще начинают строиться в новом селе. События, связанные с восстанием Е.Пугачева, отразились на жизни Покровского. Местные жители в 1774 году разграбили церковь, отец Герасим, опасаясь бунтовщиков, отбыл в Казань, но на пути, в городе Арске, был схвачен и казнен пугачевцами. Мултансий приход был передан в 1791 г. в Вятскую епархию. Во время наполеоновских войн местный клир вел большую работу в помощь Отечеству. Так, в 1807 году было отправлено от прихода в войска 100 пудов хлеба. А в 1812 году дьячок Покровской церкви Николай Сергеев добровольно вступил в действующую армию и был в ополчении до 1814 года. По мере ветшания здания церкви возникал вопрос о строительстве новой. Нужда в ней была и в связи с резким увеличением числа прихожан в приходе. Вопрос решился к началу 20-х годов XIX века. Большую роль сыграла подвижническая деятельность Е.Ф.Шиляева, купца II гильдии, пожертвовавшего немалые деньги на храм. Как и везде, он строился всем миром, отрабатывали натурой, жертвовали деньгами, куриными яйцами для крепости связующего раствора, а также-с каждой деревни- самодельно выделанным кирпичом. Каменное строительство в наших краях было освоено именно с того времени. Священниками тогда были отец Стефан (Кулигинский) и отец Филипп (Двинянин).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Екабпилс. Екабпилсский Свято-Духов мужской монастырь. Церковь Сошествия Святого Духа. Jkabpils Svt Gara vriešu klostera Svt Gara Nonkšanas pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Первоначальный деревянный Свято-Духов храм был построен на средства купца Радкевича в 1670-1675 годах в память виденного им чудотворения Якобштадской иконы Божией Матери. После упразднения монастыря в 1817 году храмы обители стали приходскими. До 1866 года при храмах оставались доживать свой век престарелые иноки монастыря. Чудотворная икона Божией Матери находилась в Свято-Духовской церкви. Массовое движение перехода латышей в Православие в середине 19 века было причиной образования при храме латышского прихода. В течение 1845 – начала 1846 года в Якобштадтате священник Александр Мутовозов миропомазал в православие 381 латыша. К 1853 году Свято-Духовская церковь совсем обветшала и была закрыта. Приход перешел в Покровскую церковь (бывшую униатскую), где присоединился к бывшему там приходу. Храм стоял заброшенным 30 лет. Два события тех времен послужили знамениями, указавшими на необходимость восстановления храма. В 1878 году в Якобштадте случился страшный пожар у самых стен монастыря. Во время пожара чудотворная Якобштадтская икона была с молебным пением обнесена вокруг ограды, и ветер переменил направление, огонь не коснулся древнего храма. В 1881 году пожар случился на территории бывшего монастыря, сгорел дом настоятеля, был поврежден Никольский храм, а ветхая Свято-Духовская церковь уцелела. Восстановление церкви началось в 1882 году под руководством протоиерея Родиона Пойша. Прибалтийское православное братство Христа Спасителя и Покрова Богородицы объявило сбор средств на строительство храма. Уже летом 1883 года начались работы, и 1 ноября 1884 года состоялось торжественное освящение нового храма. При устройстве фундаментов были найдены многочисленные захоронения под полом старой церкви и вокруг нее. Церковь была возведена на прежнем месте и точно по образцу старой, повторяя ее формы и габариты: крестообразный в плане деревянный сруб, пять куполов, гульбище. Были установлены новые иконостасы, в которых разместили старые иконы «фряжского» письма, обновленные П.А.Зыковым. Освящение церкви совершил Киевский митрополит Платон с епископами Рижским Донатом и Ковенским Сергием. Строительные работы велись под руководством архитекторов Р.Пфлуга и А.Кизельбаша. Расходы составили 27 тысяч рублей без стоимости леса. Новый храм простоял всего лишь два с половиной месяца. 16 января 1885 года в результате поджога церковь сгорела дотла. Из огня удалось вынести только чудотворную икону Божией Матери и храмовый образ Сошествия Святого Духа на апостолов, их разместили в Никольской церкви. Случившееся потрясло верующих всей Прибалтики.

http://sobory.ru/article/?object=09296

Отцу Иоанну было 37 лет. Вместе с матушкой Верой он воспитывал троих детей. 28 августа. ПРАВМИР. Утром 27 августа недалеко от с. Хмелевое в автомобильной катастрофе погиб Благочинный храмов Новоархангельского округа Кировоградской епархии, настоятель Свято-Покровского храма с.Нерубайка Новоархангельского района протоиерей Иоанн Маринец. Об этом сообщается на  сайте Кировоградской епархии . Отцу Иоанну было 37 лет. Вместе с матушкой Верой он воспитывал троих детей. «Кировоградская епархия во главе с правящим архиереем Высокопреосвященнейшим архиепископом Иоасафом, молится о упокоении души новопреставленного в обителях Небесных, скорбит и выражает соболезнования матушке Вере, детям, родным и близким о скоропостижной кончине дорогого супруга, отца, близкого человека и деятельного священнослужителя протоиерея Иоанна», — говорится в сообщении. Протоиерей Иоанн, в миру Маринец Иван Васильевич, родился 24 октября 1975 года в с. Бронька-346, Иршавского района, Закарпатской области в семье рабочих. По окончании 8 классов школы получил среднее техническое образование. После службы в армии, в 1996 г. поступил в Киевскую Духовную Семинарию. 24 августа 1997 года Высокопреосвященнейшим Василием, Архиепископом Кировоградским и Александрийским 22-летний Иоаан Маринец был рукоположен в сан диакона. В этот же год на праздник Успения Пресвятой Богородицы была совершена хиротония диакона Иоанна в священнический сан. Иерей Иоанн служил на нескольких приходах Кировоградской епархии. В 2000 г. поступил на заочный сектор обучения в Киевскую Духовную Академию, которую окончил в 2004 году. С 4 июня 2003 года назначен благочинным храмов Новоархангельского округа. Стараниями отца Иоанна в благочинии было возведено три храма. Приход Свято-Покровского храма сплотился вокруг отца Иоанна, и он был для людей прихода добрым батюшкой и духовным наставником. Его очень любили и уважали священнослужители епархии. Он старался помогать нести бремя трудов на благо Церкви своим братьям-сослужителям. За усердное служение Православной Церкви к празднику Рождества Христова 2005 года удостоен митрополичьей награды – Митры. Отец Иоанн вся свою жизнь неустанно трудился на благо Церкви: миссионерствовал, укреплял приход, вдохновлял всех на служение Господу. До последнего момента ратовал о приходах всего благочиния, соболезновал верующим в их нелегкой жизни.

http://pravmir.ru/svyashhennik-kirovogra...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010