Екатеринбург. Церковь Сошествия Святого Духа. Духосошественская, Свято-Духовская церковь, Малый Златоуст /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:Между 1755 и 1768. Год утраты:1928 Адрес: г. Екатеринбург, перекресток ул. Малышева и ул. 8-марта Координаты: 56.834072, 60.600534 Проезд:остановка: площадь Малышева, автобусы 2, 14, 25д, 25у, 61, 64 троллейбусы 3, 7, 17 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Сошествия Святого Духа (Духосошественская или Свято-Духовская церковь) была заложена 28 мая 1755 года и строилась на деньги, завещанные екатеринбургским купцом Филиппом Сокольниковым. Подрядчиком выступил Гордей Нечкин, который 3 года спустя участвовал в строительстве самого крупного храма города — Екатерининского собора. Церковь была заложена «за городом», т.е. за крепостным валом. Однако позднее в этом районе вырос широкий Покровский проспект (ныне ул. Малышева), а храм стал не только возрожденным духовным, но и географическим центром города. Свято-Духовская церковь была одноэтажной и имела три придела: срединный — в честь Сошествия Святого Духа, северный придел Иоанна Златоуста и южный – во имя иконы Покрова Божией Матери. Это был третий по счету православный храм Екатеринбурга и первый, построенный из камня. Ныне на месте Свято-Духовской церкви, взорванной советской властью в августе 1928 года, располагается сквер перед зданием Дома бытового комбината «Рубин». Свято-Духовская церковь и приход расположены в южной и западной частях города. Прихожане, коих за 1900 г. считалось 3114 душ обоего пола, занимаются главным образом торговлей и разными ремеслами. Приход образовался в 1760 г. и называется Златоустовским (по церкви придельной), каковое название удержалось и до настоящего времени. В конце декабря 1759 г. было отчислено от Богоявленского прихода к Златоустовскому 178 православных дворов и 30 раскольнических. Первый каменный в Екатеринбурге храм был Свято-Духовский. Заложен он протоиереем Кочневым 28 мая 1755 г. по благословенной грамоте Тобольского митрополита Сильвестра. Строился храм «на оставшийся по смерти Екатеринбургского купца Филиппа Сокольникова пожиток». Деньги подрядчикам за доставку материалов и за работу выдавала екатеринбургская ратуша и выдавала крайне не аккуратно, вследствие чего работы прекращались на весьма продолжительное время.

http://sobory.ru/article/?object=37413

Екабпилс. Екабпилсский Свято-Духов мужской монастырь. Церковь Сошествия Святого Духа. Jkabpils Svt Gara vriešu klostera Svt Gara Nonkšanas pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Первоначальный деревянный Свято-Духов храм был построен на средства купца Радкевича в 1670-1675 годах в память виденного им чудотворения Якобштадской иконы Божией Матери. После упразднения монастыря в 1817 году храмы обители стали приходскими. До 1866 года при храмах оставались доживать свой век престарелые иноки монастыря. Чудотворная икона Божией Матери находилась в Свято-Духовской церкви. Массовое движение перехода латышей в Православие в середине 19 века было причиной образования при храме латышского прихода. В течение 1845 – начала 1846 года в Якобштадтате священник Александр Мутовозов миропомазал в православие 381 латыша. К 1853 году Свято-Духовская церковь совсем обветшала и была закрыта. Приход перешел в Покровскую церковь (бывшую униатскую), где присоединился к бывшему там приходу. Храм стоял заброшенным 30 лет. Два события тех времен послужили знамениями, указавшими на необходимость восстановления храма. В 1878 году в Якобштадте случился страшный пожар у самых стен монастыря. Во время пожара чудотворная Якобштадтская икона была с молебным пением обнесена вокруг ограды, и ветер переменил направление, огонь не коснулся древнего храма. В 1881 году пожар случился на территории бывшего монастыря, сгорел дом настоятеля, был поврежден Никольский храм, а ветхая Свято-Духовская церковь уцелела. Восстановление церкви началось в 1882 году под руководством протоиерея Родиона Пойша. Прибалтийское православное братство Христа Спасителя и Покрова Богородицы объявило сбор средств на строительство храма. Уже летом 1883 года начались работы, и 1 ноября 1884 года состоялось торжественное освящение нового храма. При устройстве фундаментов были найдены многочисленные захоронения под полом старой церкви и вокруг нее. Церковь была возведена на прежнем месте и точно по образцу старой, повторяя ее формы и габариты: крестообразный в плане деревянный сруб, пять куполов, гульбище. Были установлены новые иконостасы, в которых разместили старые иконы «фряжского» письма, обновленные П.А.Зыковым. Освящение церкви совершил Киевский митрополит Платон с епископами Рижским Донатом и Ковенским Сергием. Строительные работы велись под руководством архитекторов Р.Пфлуга и А.Кизельбаша. Расходы составили 27 тысяч рублей без стоимости леса. Новый храм простоял всего лишь два с половиной месяца. 16 января 1885 года в результате поджога церковь сгорела дотла. Из огня удалось вынести только чудотворную икону Божией Матери и храмовый образ Сошествия Святого Духа на апостолов, их разместили в Никольской церкви. Случившееся потрясло верующих всей Прибалтики.

http://sobory.ru/article/?object=09296

Покровские Селищи. Варсонофиевский монастырь. Карта и ближайшие объекты Покрово-Селищенский Свято-Варсонофиевский (во имя свт. Варсонофия Тверского) женский монастырь возник на месте обычного прихода, в с. Покровские Селищи (Покровское) Зубово-Полянского р-на. Селищенские мокшане, принявшие крещение, как и все окружающие мордовские села, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1743, уже вскоре проявили себя как хорошие христиане, построив себе сразу два деревянных храма – холодный Покровский и теплый Никольский (1756). От летнего храма пошло второе, церковное наименование села, – в отличие от недалекого русского Селища, Введенского тож. В XIX в. сложившийся крупный Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 чел., разделился на два: соседнее с. Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшее 3900 жителей, в 1854 построило себе деревянную Покровскую церковь с Никольским приделом, а затем, на рубеже XIX и ХХ вв. – грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами – Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь св. кн. Владимира св. муч. Ирины, спроектированный по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря. В 1903 селищенские и бозуновские крестьяне входили в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор преподобный Серафим, его иконы высоко чтятся местными верующими. В 1920-е верующим удавалось отстаивать свои храмы, но в 1934 оба села церкви потеряли, причем в Покровском Селище здания еще долго стояли нетронутыми, то в Новых Выселках храм был разрушен до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады, предварительно свалив колокольню и кресты. В 1975 Покровский и Никольский храмы, признанные памятниками архитектуры XVIII в., были поставлены на государственную охрану, что не помешало вскоре летний храм снести. С возникновением  Саранской епархии в Покровских Селищах возродился приход. В феврале 1992 в бывшей Никольской церкви, вновь освященной во имя свт.

http://sobory.ru/article/?object=13783

Монастырь основан в 1782 г. как подворье Софрониевой пустыни ее настоятелем прп. Феодосием (Масловым, †1802). В 1782-1783 гг. на подворье был построен деревянный храм свт. Григория, просветителя Армении, – небесного покровителя князя Григория Потемкина (при его участии правительство России предоставило о. Феодосию убежище от турок, когда он был настоятелем Тисманского монастыря в Валахии). Вероятно, вскоре насельники создали в скале над Днепром пещерный скит с храмом св. прор. Иоанна Предтечи. Позже храм свт. Григория перенесли на более удобное место, где обитель стоит доныне. В 1803 г. подворье было обращено в самостоятельный монастырь, сюда перевели иноков упраздненной Бизюковой обители Смоленской епархии. В 1822 г. в обители был построен каменный Покровский храм, в 1810-1827 и 1860 гг. – каменная ограда, к 1862 г. – Свято-Григорьевский собор, в 1886-1893 гг. – Вознесенский храм. В XIX в. построены также Трехсвятительский храм (свтт. Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста ) в архиерейском доме, колокольни, 3-этажный корпус келий. В 1827-1832 гг. настоятелем обители был о. Иаков (Вечерков, †1850) – будущий известный архиеп. Нижегородский; в 1915-1919 гг. здесь жили будущий сщмч. Онуфрий (Гагалюк) (†1938) и прп. Варсонофий Херсонский (Юрченко) (†1954). С 1913 г. в монастыре действовали пастырско-миссионерские курсы, позже преобразованные в духовную семинарию: в ней преподавал сщмч. Онуфрий и учился прп. Варсонофий, принявший в 1916 г. монашеский постриг. При обители существовали богадельня, странноприимный дом, школа, больница с хирургическим отделением, винный и кирпичный заводы, мастерские и маслобойни. Во время 1-й мировой войны монастырь приютил у себя лазарет для раненых. В 1917 г. в обители прошел Всероссийский миссонерский съезд. В 1921 г. монастырь закрыли, его имущество перешло к совхозу «Красный Маяк». Со временем часть построек обители была уничтожена – сохранилась часть стен, Покровский храм, ворота, ряд служебных строений и часть пещер. В нач. 1991 г. Покровский храм возродился как приход, в конце того же года при нем открылся женский монастырь, преобразованный в 1992 г. в мужской (в 1996 г. преобразование утверждено Свящ. Синодом УПЦ).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Григорье...

Друг друга тяготы носите: жизнь и пастырский подвиг священномученика Сергия Мечева (+ВИДЕО) …Когда он называл свой приход семьей, в этих словах не было преувеличения. Этим людям выпали страшные испытания, им пришлось постоять друг за друга и за свою веру. Составители книги считают неслучайным то, что она вышла в свет именно сейчас, в непростое для Церкви время. 15 сентября, 2012 …Когда он называл свой приход семьей, в этих словах не было преувеличения. Этим людям выпали страшные испытания, им пришлось постоять друг за друга и за свою веру. Составители книги считают неслучайным то, что она вышла в свет именно сейчас, в непростое для Церкви время. Презентация новой книги о священномученике Сергии Мечеве прошла 14 сентября в культурном центре «Покровские ворота» неподалеку от храма Святителя Николая в Кленниках, где нес свое пастырское служение о. Сергий. Когда он называл свой приход семьей, в этих словах не было преувеличения. Этим людям выпали страшные испытания, им пришлось постоять друг за друга и за свою веру. Составители книги считают неслучайным то, что она вышла в свет именно сейчас, в непростое для Церкви время. Двухтомник «Друг друга тяготы носите: жизнь и пастырский подвиг священномученика Сергия Мечева» выпущен в этом году издательством Свято-Тихоновского гуманитарного университета и представляет собой попытку собрать и систематизировать материалы, связанные с жизнью и подвигом одного из самых замечательных пастырей русской Церкви ХХ века, священномученика Сергия Мечева (1892 -1942). Отец Сергий стал священником в годы начинающихся гонений, он продолжил дело своего отца, святого праведного Алексея Мечева, приняв от него руководство общиной храма на Маросейке. Издание, подготовленное совместно с храмом Святителя Николая в Кленниках, посвящено 120-летию со дня рождения отца Сергия Мечева и 70-летию его мученической кончины. На презентацию двухтомника собрались те, кто принимал участие в его подготовке, священники и прихожане удивительного московского храма на Маросейке.

http://pravmir.ru/prezentaciya-knigi-dru...

Шебрин. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Свято-Рождество-Богородичная церковь Карта и ближайшие объекты Церковь в Шебрине была заложена в 1793 году при служении епископа Константина (Сосновского). Здания церкви и колокольни, а также ограда были каменными. Церковная земля, отдаленная от церкви, заботами графа М.Н. Муравьева в 1869 году была заменена участком поближе. По состоянию на 1899 год, в Шебринский Рождество-Богородицкий приход входило пять деревень: Шебрин, Волки, Подлесец, Тельмы и Хабы, и он насчитывал 1494 прихожанина. При храме действовали братство, церковно-приходское попечительство, церковная школа в Подлесце и народное училище. Причт состоял из священника и псаломщика. Особо чтимыми святынями храма были икона Богоматери «Виленская» и серебряный с позолотой крест, который пожертвовал приходу граф М.Н. Муравьев. В документах 1892 года упоминается священник Стефан Жуковский, который настоятельствовал здесь до 1906 года. Следующие сведения о церкви в Шебрине датируются 1924-1925 гг. Тогда Брест над Бугом входил в состав Польши в результате подписанного в 1921 году Рижского мирного договора. В этот период здание церкви было отремонтировано, а колокольню приспособили для жилья псаломщика. В 1927 году к Шебринскому приходу была приписана Покровская церковь села Большие Косичи, и уже в 1928 году приход насчитывал 12 деревень с 2680 прихожанами. С 1939 года начинается советский период для Русской Православной Церкви. В 1945 году Рождество-Богородицкий приход был официально зарегистрирован. На то время он насчитывал 47 прихожан. В 1962 году общину сняли с регистрации, а церковное здание переоборудовали под склад, где хранили зерно. В 1988 году Русская Православная Церковь праздновала 1000-летие Крещения Руси. А еще через год, в 1989-м, была восстановлена и зарегистрирована Брестская епархия. Возрождение же церковно-приходской жизни в Шебрине началось с регистрации православной общины в 1991 году. В то время настоятелем прихода был назначен священник Владимир Алексеев.

http://sobory.ru/article/?object=27493

Из Клировой ведомости за 1840 год известно, что к Старосельскому приходу принадлежало пять приписных и кладбищенских храмов: В Клировой ведомости прихода за 1841 год уточняется состав прихода. В него входили деревни: Старое Село, Хотежино, Скиршонтово, Трасковщина, Барсуки, Рудаки, Глушицы, Чачково, Вендзелево. В 1842 году произошло существенное расширение границ прихода. К вышеуказанным деревням прибавились следующие населенные пункты: Минковцы, Осинове, Дубенцы, Козловцы, Пшасово, Малинки, Передрове, Дулички, Головки, Петровщина, Крайны, Котяги, Закоблуки, Птичь, Брички, Ляховщина, Бойдаков, Селище, Новосады, Глушицы, Кирмантово, Скирмонтово, Микулищи. В 1843 году к вышеназванным приписным храмам добавляется еще одна церковь - свв. апп. Петра и Павла в д. Брички, построенная помещиком Михаилом Добровн. В этом же году приход причисляется к 5 классу, в соответствии с которым было начислено жалование в размере 236 рублей в год. Земли при храме числилось 48,5 десятин. 10 ноября 1861 года указом Святейшего Синода за 3478 церковь во имя Рождества Богородицы в д. Старое Село возвели в 4 класс. В связи с этим повысили жалование прихода до 256 рублей в год. В 1863 году правительство выделило 4 тысячи рублей на ремонт храма. В 1865 году настоятелем прихода назначили выпускника Минской Духовной Семинарии иерея Александра Боболовича. В 1867 году при приходе открылась церковно-приходская школа, а 1885 году – школа грамотности. Тридцать один год отец Александр Боболович был настоятелем Старосельской церкви, пока в 1896 году его не сменил выпускник Минской Духовной Семинарии иерей Константин Околович. К 1901 году жалование прихода составляло 543 рубля 30 копеек. Из шести приписных церквей к тому времени числилось только три: в д. Трасковщина – Свято-Покровская кладбищенская церковь, в д. Чачково – Свято-Петро-Павловская церковь, в д. Старое Село – Свято-Дмитриевскя кладбищенская церковь. Общее число прихожан составляло 2918 человек. Свято-Дмитриевскя кладбищенская церковь в д. Старое Село в 1806 году была построена графом Августином. С 1 мая 1912 года настоятелем назначили иерея Константина Строковского, выпускника Минской Духовной Семинарии.

http://sobory.ru/article/?object=44831

Артёмово. Церковь Страстной иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Артёмово – одно из древнейших поселений на территории Пушкинского района. Самое раннее упоминание деревни относится к XVI в., когда она находилась в стане Радонеж и Бели Московского уезда. Однако, можно предположить более раннюю датировку артемовского поселения, а именно, XIV-XV вв., что связано с близостью к двум древним духовным центрам Московского государства – Покровскому Хотькову монастырю и Свято-Троице-Сергиевой Лавре. В приход Покровской церкви Хотькова монастыря впоследствии входили многие близлежащие сельца и деревни, а само Артёмово в разное время входило в приход Покровской церкви села Тешилово (XVIII в.) и Ахтырской церкви села Ахтырки. В писцовых книгах Московского уезда стана Радонеж и Бели за 1584-1586 гг. упоминается деревня Артёмово на речке Сумери, а «в ней двор вотчинников, да два двора людских, пашни паханные средней земли 3 четьи, да прилогом 15 четьи, да лесом поросло 9 четьи в поле, сена по речке и по оврагам 50 копен, леса хоромного и дровяного 5 десятин» (Писцовая книги XVI в. Отд. I М., 1872. С.). Деревня Артёмово находилась во владении Игната и Петра Михайловичей Скобелицыных. Потом принадлежала подьячему Ивану Яковлеву. В начале XVII в., после польско-литовской интервенции, деревня Артёмово опять принадлежит Скобелицыным. По писцовым книгам 1626-1627 гг.: «За Иваном да за Федором Леонтьевым Скобелицынами вотчина старинная... деревня Артёмово на речке на Сумери». Следующий владелец Артёмово, Алексей Яковлевич Нестеров, занимал важную должность в правительственном аппарате петровской эпохи. Судьба А.Я. Нестерова сложилась печально – по несправедливому оговору его приговорили к смертной казни. По именному указу императора в 1723 г. отписные вотчины «бывшего обер-фискала Алексея Нестерова, в том числе в Московском уезде в сельце Артёмово, пожаловать лейбгвардии Преображенского полку бомбардирской роты унтер-лейтенанту Филиппу Петровичу Пальчикову со всеми к ним принадлежностями, на котором прошении подписано собственною Его Императорского Величества рукою «Отдать».

http://sobory.ru/article/?object=04975

Магадан Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 59.565155; 150.808586 Россия, Магадан Магадан, Магаданская область Россия Свято-Троицкий собор Магадан — город-порт на Дальнем Востоке России. Административный центр Магаданской области , образует муниципальное образование «город Магадан». Население — 92 974 чел. (2015). Расположен вокруг сопок на берегу Тауйской губы Охотского моря, на перешейке, соединяющем полуостров Старицкого с материком между бухтами Нагаева и Гертнера. Климат суровый с коротким летом, на которое приходится период белых ночей. Основан как рабочий посёлок для освоения полезных ископаемых Колымского края в 1929 году, статус города с 1939 года. Река Магаданка делит город на две части. Содержание Православие в Магадане [ править править код ] Начало Православия на земле Колымского края было положено в XVII веке русскими землепроходцами казаками Москвиным, Дежневым и их сподвижниками; с их приходом стали строиться храмы и часовни. К 1917 году здесь насчитывалось около десяти часовен и церквей, которые впоследствии подверглись поруганию и разрушению. Возрождение церковной жизни в епархии началось в 1989 году, когда был зарегистрирован первый православный Свято-Покровский приход в Магаданской области. В микрорайоне «Солнечный» приходом был приобретен частный дом, где после переоборудования под молитвенный дом, 21 сентября 1989 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, была совершена первая Божественная литургия. Первоначально приход Покрова Пресвятой Богородицы входил в состав Хабаровской епархии. По мере образования новых приходов на территории обширной Магаданской области, в состав которой входил и Чукотский автономный округ, возникла потребность в образовании самостоятельной епархии. Решением Священного Синода в начале 1991 года приходы на территории Магаданской области были выделены в самостоятельную Магаданскую и Камчатскую епархию. Первым правящим архиереем Магаданской епархии стал епископ Аркадий (Афонин). В начале своего служения владыка носил титул Магаданского, Камчатского и временно Сахалинского, окормляя огромную территорию, которая потом была разделена на 4 отдельные епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Магадан

Магаданская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Магаданской области [ править править код ] Начало Православия на земле Колымского края было положено в XVII веке русскими землепроходцами - казаками Москвиным, Дежневым и их сподвижниками. С приходом сюда русских православных людей начали строиться часовни и храмы. До революционного лихолетья на земле Колымы насчитывалось около десяти часовен и церквей, которые впоследствии подверглись поруганию и разрушению. На долгие годы духовная жизнь на Крайнем Северо-Востоке замерла. Возрождение церковной жизни в епархии началось в 1989 году, когда был зарегистрирован первый православный Свято-Покровский приход в Магаданской области. В микрорайоне «Солнечный» приходом был приобретен частный дом, где после переоборудования под молитвенный дом, 21 сентября 1989 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, была совершена первая Божественная Литургия. Первоначально приход Покрова Пресвятой Богородицы входил в состав Хабаровской епархии. По мере образования новых приходов на территории обширной Магаданской области, в состав которой входил и Чукотский автономный округ, возникла потребность в образовании самостоятельной епархии. Магаданская епархия, в которую вошли Магаданская область, Чукотский автономный округ и Камчатская область, была образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 января 1991 года. 23 февраля 1993 года из её состава была выделена Петропавловская епархия на территории Камчатской области, а 19 июля 2000 года - Анадырская епархия на территории Чукотского АО. В 1990 году в г. Магадане началось строительство первого каменного храма в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов. Чин освящения закладки храма произвел епископ Хабаровский Гавриил. В настоящее время Магаданская и Синегорская епархия объединяет приходы и монастырь на территории Магаданской области. Кафедральный храм – Свято-Троицкий кафедральный собор, г. Магадан. Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Магаданская_об...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010