Резолюция секции «Наша новая школа и духовно-нравственное воспитание: традиции и инновации» XIV Всемирного русского народного собора 27 мая 2010 г. 15:29 26 мая 2010 г. в Высоко-Петровском мужском монастыре г. Москвы состоялось заседание секции «Наша новая школа и духовно-нравственное воспитание: традиции и инновации» XIV Всемирного русского народного собора . В заседании принял участие епископ Зарайский Меркурий , председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. По итогам работы была принята резолюция. Пятая секция «Наша новая школа и духовно-нравственное воспитание: традиции и инновации» отмечает позитивную роль Всемирного Русского Народного Собора в достижении консенсуса соборной и общественной дипломатии, всех сил, заинтересованных в духовно-нравственном развитии России, научного сообщества, молодёжного научного и студенческого движения. Участники секции поддерживают прозвучавшую в докладах и выступлениях идею о необходимости модернизации и инновационного развития форм национального образования при сохранении традиционных подходов к содержанию взаимоотношений учитель — ученик, а также признания высокой роли отечественной педагогики в развитии российской школы. Главные задачи нашей новой школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание гражданина своего Отечества, готового к защите высоких нравственных идеалов традиционной культуры нашей Родины, к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Утвержденная Президентом Российской федерации Д.А. Медведевым национальная инициатива «Наша новая школа» — это создание школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям, порядочность и патриотизм, стремление к здоровому образу жизни. Школа должна способствовать подготовке детей к профессиям с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. Успешная реализация инициативы зависит от государства, органов управления образованием и всего общества в целом. Исключительно важная роль принадлежит общественным просветительским объединениям, образовательным структурам Русской Православной Церкви и других традиционных религий, которые вносят значимый вклад в реализацию нововведений, ожидающих российскую школу.

http://patriarchia.ru/db/text/1167305.ht...

Истекшее двадцатипятилетие есть заключительное звено в длинном историческом процессе развития нашей церковно-народной школы. Наша церковная школа в действительности является настолько же древней, насколько древняя и наша отечественная Православная Церковь . В течение целого ряда веков, за весь период жизни, роста, развития и укрепления родного государства нашего, когда не было на Руси никакого иного просвещения, церковная школа существовала и исполняла свое назначение. Когда впервые явилась государственная школа в виде недолговечных навигационных и цифирных школ петровского времени, тогда церковная школа насчитывала семь веков своего бытия. Когда вместе с земствами появилась первая земско-общественная школа, тогда церковная школа насчитывала девять веков своего бытия. Когда возник первый русский университет в Москве, тогда было уже две высших церковных школы, из коих старейшая, именно Киевская академия, развившаяся из братско-монастырской начальной школы, насчитывала почти полтора века своего бытия и собой немало содействовала духовно-научному оплодотворению вновь возникшего русского университета. Так глубоки и велики исторические корни и права церковноприходской школы в нашем отечестве. В выяснение исторического достоинства нашей церковной школы сделаем следующие две небольшие справки из области ее прошлого. По свидетельству древних исторических памятников, со времени великого князя Владимира Святого в Русской земле везде устроились школы там, где устроились церкви. По замечанию историка Погодина, «каждая новая епархия тогда была учебным округом, монастырь – гимназией, а церковь – народным училищем». В «Степенной книге» так записано наставление учителям тогдашнего святителя Михаила, первого митрополита Киевского: «Призываше к себе всех учителей грамотных, и наказываше их праве и благочинне учити юныя дети, якоже словесем книжного разума, также и благонравию, и в правде и в любви, и зачалу премудрости – страху Божию, чистоте и смиренномудрию; учити же их не яростию, ни жестокостию, ни гневом, но радостовидным страхом и любовным обычаем, и сладким поучением, и ласковым рассуждением, противу коегождо силы, и с ослаблением, да не унывают, наипаче всегда прилагати им учение от закона Господня, на пользу души же и тела; от безумных же и неподобных словес ошаятися 8 » («Степенная книга»). Это – наставление святительское, данное в руководство первым учителям церковно-народной школы в нашем отечестве. В изложенном наставлении ясно выражены следующие основы учебно-воспитательного дела:

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве на крыше театра возведут… православный храм 29.12.2006 Домовую церковь во имя Сретения Господня планируют возвести на эксплуатируемой кровле здания московского театра " Школа драматического искусства " . Как рассказали в городской администрации, в соответствии с распоряжением, подписанным мэром Москвы Юрием Лужковым, домовую церковь на крыше театра планируется построить до конца 2008 года. " Домовую церковь во имя Сретения Господня предполагается возвести по предложению Патриаршего подворья Высоко-Петровского монастыря и театра " Школа драматического искусства " , а также в связи с обращением правительства Москвы и Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго на крыше театра по адресу улица Сретенка, дом 19 " , - отметили в мэрии. Учитывая особое место расположения церкви, она будет возводиться из легких конструкций. Строительство этого культового здания предполагается осуществлять за счет собственных средств общиной московского театра " Школа драматического искусства " , а также пожертвований физических и юридических лиц. РИА «Новости»/Седмица.Ru Редакция текста от: 29.12.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2118.html

Школа византийского церковного пения открылась в Москве Москва, 1 апреля 2004 г. Впервые в истории в Москве открывается Школа византийского церковного пения. Преподавать в ней будет протопсалт храма святой великомученицы Екатерины (Афины, Греция) Константин Фотопулос, неоднократно приезжавший во главе своего хора с концертами в Россию. Однако теперь Фотопулос планирует задержаться здесь на несколько лет и открыть в Москве первую Школу византийского церковного пения, сообщает Newsru.com. Как известно, византийское пение признается подлинно православным. С первых веков оно не было подвержено изменениям, в отличие от славянской церковной музыки, на которую в петровские времена значительное влияние оказала Европа. Византийская музыка монофонична. Ее главная особенность - использование кратимов, на первый взгляд не имеющих смысла повторяющихся слов: тороро, теререм, тенена. Кратимы прилагаются в конце молитв, символизируя невыразимое человеческими словами ангельское пение. Издательский Дом " Святая Гора " проводит набор учащихся на бесплатное обучение в Школу византийского церковного пения. Преподавание будет вестись на русском языке. Песнопения будут исполняться по-славянски. Срок обучения - от одного до трех лет. Перед зачислением проводится собеседование и прослушивание. С начала апреля планируется организовать подготовительное отделение. Занятия по основной системе начнутся с первого сентября. Для формирования групп и записи на собеседование необходимо заполнить анкеты, которые помогли бы сформировать группы. Кроме обычных сведений личного характера, соискатель должен сообщить о своем вероисповедании, ответить на вопросы о предыдущих занятиях музыкой, знакомстве с византийской музыкальной культурой. Будущих учащихся также спрашивают, не имеют ли они намерения избрать монашеский или священнический путь. 1 апреля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9422.html

В Москве на крыше театра возведут православный храм 29 декабря 2006 г. 12:45 Домовую церковь во имя Сретения Господня планируют возвести на эксплуатируемой кровле здания московского театра «Школа драматического искусства». Как рассказали в городской администрации, в соответствии с распоряжением, подписанным мэром Москвы Юрием Лужковым, домовую церковь на крыше театра планируется построить до конца 2008 года. «Домовую церковь во имя Сретения Господня предполагается возвести по предложению Патриаршего подворья Высоко-Петровского монастыря и театра «Школа драматического искусства», а также в связи с обращением правительства Москвы и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на крыше театра по адресу улица Сретенка, дом 19», — отметили в администрации. Учитывая особое место расположения церкви, она будет возводиться из легких конструкций. Строительство этого культового здания предполагается осуществлять за счет собственных средств общиной московского театра «Школа драматического искусства», а также пожертвований физических и юридических лиц. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/176809.htm...

Саратовской епархии возвращен один из корпусов бывшего духовного училища г. Петровска 14 августа 2008 г. 14:56 13 августа в Петровске состоялось заседание Петровского районного собрания. На нем большинством голосов было принято решение о возвращении Саратовской епархии одного из корпусов бывшего духовного училища. Планируется, что здесь в 2009/2010 учебном году будет открыта православная гимназия. После революции от духовного училища в Петровске уцелели два корпуса. В одном из них, переданном Церкви, размещалась начальная школа, которая в ближайшее время переедет в новое помещение. Двухэтажное здание было построено в 70-е годы XIX века и требует капитального ремонта. Возвращение корпуса стало возможным во многом благодаря поддержке главы муниципального образования Петровского района Н.Е. Бабанского, главы администрации района В.И. Ряскова, начальнику управления образования С.А. Батяйкиной (она является инициатором открытия в Петровске православной гимназии). В ближайшее время Петровское районное собрание рассмотрит вопрос о возвращении Русской Православной Церкви здания бывшей богадельни в г. Петровске и приходского дома в с. Оркино Петровского района. Сайт Саратовской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/447812.htm...

  История ветхозаветного пророчества знает неоднократные случаи собщения откровения в ответ на молитву пророка ( Иер. 32:16–26 ; Авв. 1; 2:1–2 ). В подобном соотношении стоят молитва IX гл. пр. пр. Даниила и откровение о 70-ти седминах. Как тесно связанные, они датируются одним и тем же временем, – первым годом царствования Дария, сына Ассуирова, из рода мидийского ( Дан. 9:1 ). По отношению к молитве естественность подобной даты указана в словах 2–3 ст. 9 гл.: «в первый год царствования его (Дария), я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением». Падение Вавилона, завоеванного мидянами и персами, последовавшее затем воцарение Дрия Мидянина ( Дан. 5:30–31 ) говорило пророку о скором окончании плена ( Ис. 13;14:2 ) и вызывало с его стороны молитву к Богу «воззреть светлым лицем на опустошенное святилище» ( Дан. 9:17 ), не отменять из-за неправд народа обетования о восстановлении Иерусалима. Связь молитвы IX главы с откровением о 70-ти седминах с библейской точки зрения весьма естественна, а произношение ее в первом году царствования Дария достаточно мотивировано. И это обстоятельство могло бы ручаться за достоверность и самой даты молитвы, если бы не ее содержание. По общему признанию, оно представляет черты несомненного сходства с содержанием молитв кн. Ездры (9 гл.), Неемии (1; 9 гл.) и 2 Паралипоменон (6 гл.). С особенною же силою настаивает на этой мысли Bayer, дающий для каждого стиха молитвы IX гл. следующие параллели.   «Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои» – Дан. 9:4 . «Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои!» – Неем. 1:5 . «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих». Дан. 9:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Прежнее и новое 2 части кн. пр. Исайи Одним из главных предметов пророчеств второй части кн. Исайи является освобождение евреев из вавилонского плена. Дело недалекого будущего (50:4), созерцаемое пророком в качестве события совершающегося (49:18; 52:8 – 9; 60: 4), оно казалось его современникам настолько сомнительным, что они не допускали возможности избавления и не доверяли предсказанию о нем. В виду этого для приближения своего пророчества к сознанию слушателей пророку пришлось устранять препятствующие его усвоению сомнения. По понятиям современников пророка, освобождение из плена невозможно в виду забвения, оставления Богом своего народа и несокрушимого могущества вавилонян. «Путь мой сокрыт от Господа, говорили они, и дело мое забыто у Бога моего» (40:27); «оставил меня Господь, и Бог забыл меня» (49:14). «Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен?» (49:24) 1 . В противовес подобным заявлениям пророк указывает на ручающуюся за избавление нерасторжимость завета Ягве с народом и на не допускающую возможности забвения любовь Божию. «Где разводное письмо» вашей матери, с которым Я отпустил ее?» спрашивает Господь, или которому из Моих заимодавцев Я продал Вас?» (50:1). «На малое время Я оставил тебя, но с великою милостию восприму тебя» (54:7). «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего»? Но если бы она и забыла, то Я не забуду тебя. Вот Я начертал тебя на дланях Моих, стены твои всегда предо Мною. Сыновья твои поспешат к тебе, а разорители и опустошители твои уйдут от тебя» (49:15–17). Не может служить препятствием к освобождению и могущество вавилонян, так как избавителем Израиля является всемогущий Господь: «да! и плененные будут отняты, и добыча тиранна будет избавлена, потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу» (49:25). Считая освобождение из плена невозможным, современники пророка не доверяли и предсказанию о нем (43:19). Отрицательное отношение к последнему поддерживалось их языческим образом мыслей, глубокою уверенностью в истинности языческих богов, но не Ягве (гл. 40 и д). В виду этого, чтобы рассеять недоверие современников к своим предсказаниям, пророк доказывает истинность Ягве и ложность языческих богов. Выяснению данного положения посвящен между прочим отдел 41:21 – 42:9.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010