Время проведения: 1–2 февраля 10.00. Место проведения: Почвенный институт им. В. В. Докучаева, Пыжевский пер. 7. Проезд: м. «Третьяковская»; «Полянка». 1 февраля 10.00 1. Власова Елена Ивановна, заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Нижегородской епархии РПЦ, ст. н. с. Института общего образования Министерства образования России, к. пед. н. «Современные проблемы развития и духовного становления сельских школьников». 2. Гусев Георгий Витальевич, заместитель директора по науке центра непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского. «Педагогическое наследие Сергея Александровича Рачинского». 3. Мартышин Владимир Сергеевич, директор Ивановской сельской школы Борисоглебского р-на Ярославской области. «Из опыта работы Ивановской школы». 4. Филь Сергей Юрьевич, председатель СПК «Русь». «Взаимодействие школы и сельхозпроизводства». 5. Захаренко Андрей Владимирович, чл.-корр. РАСХН, проректор МСХА им. К. А. Тимирязева, профессор. «Сельская школа – Тимирязевка: взаимосвязи и взаимодействие». 6. Миронова Валентина Ивановна, директор Самарской средней школы Куркинского р-на. Тульской области. «Реализация концепции модернизации образования в условиях сельской школы». 7. Протоиерей Алексий Василенко, настоятель обители-братства «Милосердие» Свято-Алексиевской пустыни. «Опыт служения и трудов в Свято-Алексиевской пустыни». 8. Гурьянова Марина Петровна, заместитель директора Института социально-педагогических проблем сельской школы, д. пед. н. 9. Крупнов Юрий Васильевич, педагог, руководитель МЭП «Управление качеством образования», Лауреат премии Президента России в области образования. «Критерии и показатели эффективности модернизации сельской школы». 10. Лемешев Михаил Яковлевич, профессор, академик Петровской академии наук и искусств, РАЕН, Всемирной экологической академии, Международной академии наук Евразии, эксперт ООН по окружающей среде, д. эконом. н. «Воспитание нравственности и проблемы экологии». 11. Миронова Татьяна Леонидовна, гл. н. с. Российской государственной библиотеки, профессор, д. филол. н. «Русский язык – основа воспитания духовно-нравственных ценностей».

http://pravoslavie.ru/423.html

Международный библиотечный проект «Создание научно-богословской библиотеки на иностранных языках» Источник Библиотека Московской духовной академии: прошлое, настоящее, будущее... Свято-Троицкая Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде Царские Чертоги с храмом Покрова Божией Матери (ныне Московская духовная академия) Московская духовная академия – крупнейший научно-просветительский центр. История Академии насчитывает более трехсот лет со дня основания в 1685 году по благословлению Патриарха Московского и всея Руси Иоакима Славяно-греко-латинской академии – первой высшей школы страны. После пожара 1812 года Академия была переведена из Москвы в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Здесь, в стенах обители, основанной преподобным Сергием Радонежским, Академия по сей день хранит и развивает традиции духовного образования. Первыми руководителями Академии стали ученые братья-иеромонахи Иоанникий и Софроний (Лихуды). В стенах Академии неуклонно расширялась научно-богословская деятельность, росло число преподавателей и учащихся. Среди ее питомцев – выдающиеся иерархи, видные клирики, блестящие проповедники и церковные писатели, государственные деятели, ученые, историки, литераторы. Великий ученый-энциклопедист М. В. Ломоносов, поэт князь Антиох Кантемир, математик Л.Ф. Магницкий и многие другие деятели русского просвещения стали выпускниками Академии. В 1917 году Московская духовная академия была закрыта. Но и после закрытия оставалось еще много желающих учиться и учить. Работая в тяжелейших условиях, школа ютилась в Епархиальном доме, в церкви Иоанна Воина, в храмах Петровского монастыря и Живоначальной Троицы в Листах... В конце 20-х годов XX века учебный процесс был окончательно прерван. 14 июня 1944 года в Москве в Новодевичьем монастыре стал действовать Православный богословский институт и Богословско-пастырские курсы – первые высшее и среднее учебные заведения Русской Церкви, открытые при советской власти. 26 августа 1946 года Учебный комитет при Священном Синоде постановил преобразовать Богословский институт в Московскую духовную академию. Подготовительные курсы и два первых курса Института стали Семинарией. В 1948 году Академия и Семинария возвратились в Троице-Сергиеву Лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Тюкалинск. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Сергия Радонежского Год постройки:1852. Адрес: Россия, Омская область, г. Тюкалинск, ул. Советская, 16 (здание пожарной части) Координаты: 55.874085, 72.189516 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Торжественное освящение главного престола Троицкой церкви состоялось 27 октября 1852 г., а по истечению двух лет, с южной стороны храма был устроен придел и освящён второй престол - во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. Двухпрестольный прочный и вместительный храм, с достаточным количеством утвари, был воздвигнут исключительно на средства прихожан. В 1893 г., в Тюкалинске освятили вновь отстроенный храм во имя Михаила Архангела . Церковь во имя Михаила Архангела была приписной к Тюкалинской Троицкой церкви. С начала прошлого века к ней были приписаны три часовни. В 1872 г. при Троицкой церкви было открыто церковно-приходское попечительство. А с 1886 г. при храме стала функционировать церковно-приходская школа (в последствие получившая статус городской), в здании которой, ныне находится районная библиотека. В советское время Свято-Троицкий храм был закрыт. Во второй половине 1930-ых г.г. с него были сняты купола, а здание в свою очередь стало использоваться для светских нужд. В настоящее время здание храма сохранилось, правда, в перестроенном виде. Сегодня,его занимает пожарная часть. http://tuk-hram.pravorg.ru/ Каменный храм во имя Троицы Живоначальной строился в городе Тюкалинске на средства прихожан. Главный престол освящен 27 октября 1852 года. 24 сентября 1854 года состоялось освящение правого придела храма во имя преподобного Сергия Радонежского. На начало XX века в приход входили деревни: Конкульская, Ново-Конкульская, Бунькова Атрачинской волости; Зотина, Чащина, Сажина, Афонина (Кривинка), Андронкина, Ермолина, Кокушкина (Лобанова), Климина, Верх-Тюкалка (Комбаша), поселки - Бугровский, Никольский (к началу 1910-х г.г. открыт самостоятельный приход), Красноусовский (Саусканово), Александро-Невский (Алабуга), Петровский (Шарашкино), Троицкий (Березино), Артемиевский (Рябушино), Феодосиевский (Капнино) Колмаковской волости; деревня Половинская Нагибинской волости.

http://sobory.ru/article/?object=52438

Таким образом, новый каменный храм, как наследник двух деревянных храмов - Троицкого и Богоявленского, представлял из себя как бы два храма под одной общей крышей - зимний, теплый на 1 этаже, и летний, верхний. По названию главного престола верхнего этажа весь храм стал именоваться церковью Живоначальной Троицы или Троицкой Кузнечевской церковью, по месту расположения храма. До 1810 года церковь находилась в ведении батальонного командира, затем перешла в епархиальное ведомство, но прихожанами ее по-прежнему оставались военные, в т.ч. до 1863 г. полубатальон военных кантонистов. На протяжении многих лет в храме свято хранились воинские реликвии - четыре полковых знамени петровского времени (одно из которых – знамя Холмогорского стрелецкого полка – хранится в Архангельском краеведческом музее), царский вклад - два покрова, один воздух и пелена, а также многие предметы церковного обихода. В этом храме проходили церемонии обрядов войск Архангельского гарнизона. В числе жертвователей на строительство Троицкого храма значились представители известных русских фамилий: Ромодановский В.Г., Прозоровский П.С., Милославский И.Б., Хованский П.И. Последний, согласно завещания, был похоронен у стен храма. В 1761 году, 6 июня, также силами и средствами военных была заложена 3-х ярусная колокольня, соединенная с основным зданием храма, которая была " устроена над входом в верхнюю церковь " . Богослужения в Свято-Троицком храме велись без малого два века. Когда именно состоялось последнее богослужение достоверно не установлено, однако известно, что по постановлению президиума Северного крайисполкома от 23 февраля 1930 года Троицко-Кузнечевская церковь г.Архангельска должна была быть переоборудована под общежитие " и другие общественно-культурные нужды " . Также известно, что в 1936 году в помещении храма размещалась школа шоферов и общежитие рабочих трикотажной фабрики, позднее мыловаренный завод и обувная фабрика, а с 1952 г. здание храма было передано для реконструкции под камнерезный завод. За годы советской власти храм подвергся варварскому разграблению, разделив судьбу большинства российских храмов. Были изъяты все материальные ценности храма, его утварь и убранство. В годы правления Хрущева, решением обкома партии, " как занимающее ответственный участок набережной, ради лишения культового вида " здание церкви было лишено главки, осветительного барабана, а колокольня - верхнего яруса. В результате храм, имевший высоту до кончика креста центральной главки 38 метров, стал ниже на 20 метров.

http://sobory.ru/article/?object=08850

Воскресная школа открылась 15 сентября 2002 года. Сразу же образовалась группа взрослых прихожан, жаждущая серьезно изучать православие. Преподавателем, а впоследствии и директором Воскресной школы, стал Александр Альбертович Рудской - действующий подполковник милиции, он же - выпускник пастырского отделения богословского Свято-Тихоновского института. С тех пор преподавание ведется на уровне семинарии, но никто не ропщет. Семинары проводят, задания на летние каникулы выполняют. Все строго и основательно. Занятия проходят в приделе Всех Святых сразу после воскресного богослужения.Вот только фотографироваться взрослые не любят, поэтому их фотографий очень мало. Учащиеся взрослой группы являются слушателями Историко-церковных чтений, регулярно проводимых после воскресных чаепитий в трапезной, и входят в Историко-краеведческое приходское общество (ИКПО), Союз краеведов России (СКР) и Российское общество по изучению Крыма (РОПИК). В подразделе сайта ЛЕКЦИИ (раздел КРАЕВЕДЕНИЕ) можно слушать и скачивать лекции писателя и историка, полковника В.Е. Шамбарова, а также других наших лекторов. С 2014 года занятия по предмету " Литургика " во взрослой группе ведет регент нашего храма, выпускник Православного института святого Иоанна Богослова Иван Красовитов. Аудиозанятия взрослой группы Воскресной школы с 2011 года можно слушать во всплывающем меню раздела ЖИЗНЬ ОБЩИНЫ. Их ведет Александр Рудской (директор школы, подполковник полиции). Младшие учащиеся Воскресной школы растут и постепенно получают посильные послушания в храме. Социальная деятельность [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 127051, Москва, 1-й Колобовский переулок, д.1 Телефоны: (495) 694-96-12 E-Mail: petrovka@hramznameniya.ru Проезд: Пешком от м. Пушкинская/Чеховская - по Страстному бульвару до улицы Петровка, перейти на другую сторону и свернуть в переулок перед зданием ГУ МВД, (Петровка, д.38). Пешком от м. Цветной Бульвар – идти прямо по бульвару в направлении бульварного кольца, свернуть направо в 1-й Колобовский переулок и идти до храма; пешком от м. Трубная – подняться из метро по лестнице налево, перейти Цветной бульвар, пройти немного направо, свернуть налево в 1-й Колобовский переулок и идти до храма Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Часовня была разрушена после закрытия храма в конце 1930-х годов. На месте святого источника была устроена скважина, которая существует по сей день, однако к ней невозможно подобраться — она находится на территории липецкого водоканала. Однако вода из источника ещё много лет вытекала в находившийся по соседству Петровский пруд по трём большим чугунным трубам, уложенным при строительстве скважины. Люди приходили сюда по праздникам, набирали святую воду, купались. Однако по указанию горисполкома это место в начале 1970-х годов было засыпано землей. Липецкое областное краеведческое общество предложило вместе с реставрацией храма воссоздать часовню и расчистить часть зеркала Петровского пруда. В настоящее время над будущим святым источником полным ходом идёт строительство закрытых купелей. В здании, строящемся в форме восьмиугольника, будут расположены три отдельные купели с раздевалками — мужская, женская, а также для людей с ограниченными возможностями передвижения. Купели наполнены водой из источника, находящегося на глубине нескольких метров и постоянно подпитывающегося родником. На втором этаже будет устроена детская воскресная школа. Исторические сведения о надкладезной часовне в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Успенского мужского монастыря Липецка Надкладезная часовня иконы Божией Матери «Живоносный источник» является одной из древнейших церковных построек Липецка. По преданию, на этом месте в 1701 г. чудесным образом явилась икона Божией Матери. Возможно, явление чудотворного образа могло произойти и значительно раньше, так как в монастыре до этого времени уже существовал отдельный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Этот образ, сохранившийся, по преданию, от монастыря Паройская пустынь очень почитался верующими, привлекая в день празднования иконы до двух тысяч богомольцев. Во время праздничных торжеств в этот день, кроме обычной службы в храме и у часовни, где чудесно явилась икона в 1700–1701 г., совершалось водоосвящение, служились молебны, панихиды, а освящённая вода употреблялась на месте и разносилась по домам.

http://sobory.ru/article/?object=49328

3) Издание богослужебных нот. 4) Устройство летней церковно-певческой школы для помощи наши клиросным труженикам. Эта школа существует с 1992 года и находится в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Сейчас в комиссии 5 членов, недавно мы потеряли Александра Борисовича Ледковского. Это для нас тяжелая утрата. Почетным председателем нашей комиссии состоит Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр, под покровительством которого мы имеем честь продолжать наш скромный труд. - Отец Андрей, Вы уже много раз бывали в России. Расскажите о Ваших впечатлениях. - Начиная с 1990 года, я был в России около 30-ти раз, и впечатлений у меня предостаточно. Памятуя высказывание народного мудреца о том, что " никто не обнимет необъятного " , я не буду перечислять какие-либо частные случаи, а только сделаю обобщение. Конечно, отрадно видеть, что в России за эти годы произошли всем известные перемены, люди стали свободно исповедовать свою веру, и перестали подвергаться прежним стеснениям и неприятностям. Храмы открываются тысячами, церковные издания распространяются широким потоком по всей России и за рубежом, духовное образование развивается. Все это радует. Но наряду с этим, очень прискорбно видеть, что русский народ, почувствовав себя свободнее, чем прежде, весьма неосмотрительно пользуется новыми свободами. Вместе с техническими достижениями, в России с Запада проникают самые дикие моды, во многих и многих гранях ежедневного быта русского человека. Наш народ доверчив, и с чистым сердцем может воспринять множество вредных для себя, ни принятых на Западе обычаев. В России и прежде были известны случаи чужебесия, особенно с Петровской эпохи. Сегодня я желаю своему родному русскому народу, чтобы он извлек пользу из исторических уроков прошлого и, строя жизнь на новых свободных началах, в основу этого строительства поставил бы краеугольным камнем Господа нашего Иисуса Христа и его Святую Церковь. http://www.pravoslavie.ru/guest/050919140651 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

В Москве еще есть программа семейных детских садов - если в семье трое детей-дошкольников, мама оформляет ее как детский сад, где она воспитатель, и получает за это зарплату. Это немалая материальная помощь, помогающая выживать. Но такие программы должны быть по всей стране. А для решения жилищной проблемы, то есть для предоставления многодетным семьям необходимого жилья, на государственном уровне делается очень мало. В нашем приходе немало многодетных семей, причем в некоторых из них не трое-четверо, а семь, восемь, девять детей. Стараемся всем помогать. При нашем приходе и университете есть средняя школа, Свято-Петровская, дети большинства прихожан учатся там. Воспитанию в нашей школе уделяется не меньше внимания, чем образованию. Особенно важна такая помощь для многодетных родителей. В летние и зимние каникулы действует православный детский лагерь. Многим многодетным семьям девушки из нашего прихода помогают по хозяйству, гуляют с детьми, уроки с ними делают. Разная помощь нужна. Отцы в таких семьях, как правило, работают с утра до ночи, матери одной очень трудно управляться со всеми. В условиях Москвы воспитывать много детей - колоссальный подвиг. Конечно, этим семьям необходима и духовная помощь. Стараемся их сплотить внутри приходской общины. У всех семей есть духовники, которые знают их проблемы, участвуют в их жизни, помогают им. Но, повторяю, и о материальных и бытовых трудностях этих семей мы не можем забывать. Специально для них мы организовали при приходе риэлтерскую службу, которая помогла многим семьям получить квартиры, причем поближе к храму. При Хрущеве наших прихожан выселили на окраины, здесь почти никого не осталось, а теперь идешь по улице и все время кого-то из прихожан встречаешь. Все они знают друг друга по именам. Есть у нас фонд материальной помощи, который пополняется состоятельными людьми. Деньги идут в помощь многодетным семьям или прихожанам, которым требуется дорогостоящее лечение. Думаю, что такие фонды должны быть во всех приходах. Беседовал Леонид Виноградов

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В Москве еще есть программа семейных детских садов — если в семье трое детей-дошкольников, мама оформляет ее как детский сад, где она воспитатель, и получает за это зарплату. Это немалая материальная помощь, помогающая выживать. Но такие программы должны быть по всей стране. А для решения жилищной проблемы, то есть для предоставления многодетным семьям необходимого жилья, на государственном уровне делается очень мало. В нашем приходе немало многодетных семей, причем в некоторых из них не трое-четверо, а семь, восемь, девять детей. Стараемся всем помогать. При нашем приходе и университете есть средняя школа, Свято-Петровская, дети большинства прихожан учатся там. Воспитанию в нашей школе уделяется не меньше внимания, чем образованию. Особенно важна такая помощь для многодетных родителей. В летние и зимние каникулы действует православный детский лагерь. Многим многодетным семьям девушки из нашего прихода помогают по хозяйству, гуляют с детьми, уроки с ними делают. Разная помощь нужна. Отцы в таких семьях, как правило, работают с утра до ночи, матери одной очень трудно управляться со всеми. В условиях Москвы воспитывать много детей — колоссальный подвиг. Конечно, этим семьям необходима и духовная помощь. Стараемся их сплотить внутри приходской общины. У всех семей есть духовники, которые знают их проблемы, участвуют в их жизни, помогают им. Но, повторяю, и о материальных и бытовых трудностях этих семей мы не можем забывать. Специально для них мы организовали при приходе риэлтерскую службу, которая помогла многим семьям получить квартиры, причем поближе к храму. При Хрущеве наших прихожан выселили на окраины, здесь почти никого не осталось, а теперь идешь по улице и все время кого-то из прихожан встречаешь. Все они знают друг друга по именам. Есть у нас фонд материальной помощи, который пополняется состоятельными людьми. Деньги идут в помощь многодетным семьям или прихожанам, которым требуется дорогостоящее лечение. Думаю, что такие фонды должны быть во всех приходах. Беседовал Леонид Виноградов

http://pravmir.ru/prot-vladimir-vorobyov...

Новая игумения Алексия (Пляшкевич) энергично взялась за продолжение начатого святого дела. Возникло монастырское подворье и в Петербурге. При нем был воздвигнут новый соборный трехпрестольный храм. Освящал собор архиепископ Рижский и Митавский Агафангел. В последующие годы под мудрым управлением игумении Алексии при монастыре продолжали действовать благотворительные учреждения: детский приют, училище для детей, богадельня, лечебница с бесплатным обслуживанием неимущих крестьян. В обители насчитывалось около 200 насельниц. Пюхтицкий монастырь неизменно сохранял значение религиозного центра и продолжал играть роль связующего звена между эстонцами и русскими. В период Первой мировой войны монастырь не остался в стороне от народного горя. Раненым, инвалидам и сиротам здесь постоянно оказывали всевозможную помощь, включая продовольственную и денежную. При больнице монастыря был устроен лазарет для раненых воинов. Ежедневно в обители возносились молитвы за родину. Приближение фронта в 1917 году к Эстонии и ощущение надвигающейся разрухи и голода создало тревожную ситуацию в обители. По предложению архиепископа Ярославского Агафангела (Преображенского, +1928) 13 октября 1917 года игумения Алексия и часть сестер вместе с чудотворной иконой были эвакуированы в Петровский монастырь города Ростова. Управление обителью временно было поручено казначее — монахине Иоанне (Коровниковой). Чувство тревоги не покидало оставшихся насельниц из-за возможной оккупации немцами, что и произошло в начале 1918 года. На оккупированной территории были введены германские законы, и первому викарному епископу Эстонии Платону (Кульбушу) пришлось проявлять особую осторожность в своих действиях и распоряжениях, чтобы сохранить единство Церкви. Власть в годы гражданской войны менялась, и 14 января 1919 года епископа Платона расстреляли местные большевики, отступавшие вместе с «красными». В 1919 году образовалась Эстонская Республика. Церковь была отделена от государства. Монастырь лишился части своих земель и строений за оградой монастыря (больница, школа).

http://patriarchia.ru/db/text/135119.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010