Проект участников финальных соревнований интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» 2006 г.: 150-летие Третьяковской галереи. 4 февраля Место проведения: православная школа-пансион «Плесково». Проезд: спец. автобус в 10.00 от м. «Беляево», выход – 1 вагон от центра. 1. Горелова Наталья Георгиевна, директор православной школы-пансиона «Плесково». Приветственное слово. 2. Темы выступлений: Информационно-координационная работа школы-пансиона «Плесково»: молодежное движение «Хранители истоков», инициатива по объединению епархиальных православных школ в рамках интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» и совместных спортивных мероприятий; Опыт работы по подготовке учащихся и выпускников православной школы-пансиона «Плесково» в проектной работе. Экскурсия по школе. Открытый брейн-ринг интеллектуальной олимпиады «Наше наследие». Закрытие олимпиады. Наверх 1.12 н. Итоговое заседание IV Всероссийского совещания «Русская школа как система воспитания и образования. Православные духовные ценности в современной школе» Председатель: Андреев Евгений Андреевич, президент Национального Фонда «Русская школа», д. ф.-м. н. Время проведения: 3 февраля, 10.00. Место проведения: Высоко-Петровский монастырь, храм прп. Сергия Радонежского, ул. Петровка, д. 28/2. Проезд: м. «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская», выход к Страстному бульвару, далее пешком до ул. Петровка. Наверх 1.13. Сельская школа: проблемы и пути их решения Сопредседатели: протоиерей Алексий Василенко, настоятель обители-братства «Милосердие» Свято-Алексиевской пустыни; Виноградов Борис Алексеевич, депутат Государственной Думы РФ; Каштанов Александр Николаевич, академик Международной Славянской академии культуры и образования, академик РАСХН и УААН; Захаренко Андрей Владимирович, чл.-корр. РАСХН, профессор, проректор МСХА им. К. А. Тимирязева; Мартышин Владимир Сергеевич, директор Ивановской средней школы Борисоглебского р-на Ярославской области. Кураторы: Суханова Надежда Анатольевна, преподаватель ПСТГУ; Буряков Андрей Алексеевич, председатель фонда «Куликово поле».

http://pravoslavie.ru/423.html

Рубрики Коллекции Рождение православного вуза, или Жизнь священника в эпоху атеизма 16 мин., 03.12.2021 Поделиться В этом году исполняется 30 лет Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету. Возникший на базе катехизаторских курсов, он сумел за относительно короткое время стать серьезным высшим учебным заведением, своего рода первенцем православного образования. Мы побеседовали с его ректором протоиереем Владимиром Воробьевым о том, как начинался ПСТГУ, какой в советское время, в эпоху господства атеизма была жизнь служителя Церкви. Корни университета — Отец Владимир, что для Вас как для ректора было самым сложным, когда только начинался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет?  — Сначала у нас не было буквально ни одного рубля и ни одного метра площади. Все это казалось безумной авантюрой. Первые пять лет мы работали практически бесплатно. Преподавателям приходилось читать лекции по вечерам, после основной работы. Потом появились некоторые деньги, и мы стали преподавателям платить — очень немного, деньги были символические. Студенты наши тоже были подвижниками. Мы их кормили американским пюре из гуманитарной помощи. Некоторые иногородние студенты ночевали на вокзале. Все складывалось трудно, но дух был замечательный. Это время младенчества — очень чистое, светлое и радостное, хотя и очень бедное. Постепенно находились помещения. Очень помог ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий. Он в течение многих лет бесплатно пускал нас в университетские аудитории. В Первой градской больнице нам тоже давали помещения. А потом Господь послал нам благотворителей, которые стали финансировать нас уже более серьезно. Мы смогли выплачивать зарплату преподавателям — меньшую, чем в иных вузах, но все же соизмеримую с минимальными потребностями. Братство во имя Всемилостивого Спаса. Братство возникло в 1990 году, когда для Церкви открылись новые возможности для активной миссионерской, просветительской и социальной деятельности. Оно объединило духовные общины известных московских протоиереев Владимира Воробьева, Аркадия Шатова, Димитрия Смирнова и др. Братство активно строило и реставрировало храмы, готовило новых священников и просило об их рукоположении. Очень много внимания и сил уделялось делам милосердия и благотворительности: открытие Свято-Дмитриевского училища сестер милосердия, благотворительной столовой, работа в больницах, помощь многодетным семьям и сиротам и многое другое. Другим важнейшим направлением работы была просветительская деятельность братства. Им была создана православная Свято-Петровская школа (изначально называвшаяся Традиционной гимназией 1), которая сформировалась в недрах общеобразовательной школы 91 на Арбате. Священники братства читали лекции во дворцах культуры и клубах. Позже были созданы Катехизаторские курсы. Именно из Катехизаторских курсов, в свою очередь, вырос Православный Свято-Тихоновский богословский институт, ныне ПСТГУ.

http://foma.ru/rozhdenie-pravoslavnogo-v...

Закрыть Рождение православного вуза, или Жизнь священника в эпоху атеизма Интервью с протоиереем Владимиром Воробьевым 03.12.2012 476 Время на чтение 15 минут В этом году исполняется 20 лет Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету. Возникший на базе катехизаторских курсов, он сумел за относительно короткое время стать серьезным высшим учебным заведением, своего рода первенцем православного образования. Мы побеседовали с его ректором протоиереем Владимиром Воробьевым о том, как начинался ПСТГУ, какой в советское время, в эпоху господства атеизма была жизнь служителя Церкви. Фото священника Андрея Близнюка Корни университета - Отец Владимир, что для Вас как для ректора было самым сложным, когда только начинался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет? - Сначала у нас не было буквально ни одного рубля и ни одного метра площади. Все это казалось безумной авантюрой. Первые пять лет мы работали практически бесплатно. Преподавателям приходилось читать лекции по вечерам, после основной работы. Потом появились некоторые деньги, и мы стали преподавателям платить - очень немного, деньги были символические. Студенты наши тоже были подвижниками. Мы их кормили американским пюре из гуманитарной помощи. Некоторые иногородние студенты ночевали на вокзале. Все складывалось трудно, но дух был замечательный. Это время младенчества - очень чистое, светлое и радостное, хотя и очень бедное. Постепенно находились помещения. Очень помог ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий. Он в течение многих лет бесплатно пускал нас в университетские аудитории. В Первой градской больнице нам тоже давали помещения. А потом Господь послал нам благотворителей, которые стали финансировать нас уже более серьезно. Мы смогли выплачивать зарплату преподавателям - меньшую, чем в иных вузах, но все же соизмеримую с минимальными потребностями. Братство во имя Всемилостивого Спаса. Братство возникло в 1990 году, когда для Церкви открылись новые возможности для активной миссионерской, просветительской и социальной деятельности. Оно объединило духовные общины известных московских протоиереев Владимира Воробьева, Аркадия Шатова, Димитрия Смирнова и др. Братство активно строило и реставрировало храмы, готовило новых священников и просило об их рукоположении. Очень много внимания и сил уделялось делам милосердия и благотворительности: открытие Свято-Дмитриевского училища сестер милосердия, благотворительной столовой, работа в больницах, помощь многодетным семьям и сиротам и многое другое. Другим важнейшим направлением работы была просветительская деятельность братства. Им была создана православная Свято-Петровская школа (изначально называвшаяся Традиционной гимназией 1), которая сформировалась в недрах общеобразовательной школы 91 на Арбате. Священники братства читали лекции во дворцах культуры и клубах. Позже были созданы Катехизаторские курсы. Именно из Катехизаторских курсов, в свою очередь, вырос Православный Свято-Тихоновский богословский институт, ныне ПСТГУ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Кипель. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1869. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Курганская область, Юргамышский район, с. Кипель Координаты: 55.279345, 64.519695 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Кипель основано в начале второй половины 18 века. В 1869 г. в селе Кипельском была построена новая церковь (старая деревянная сгорела во время пожара) и при церкви начала функционировать церковно-приходская школа. Она была расположена рядом со Свято-Троицкой церковью. В 1860 г. из Таловской волости была выделена Кипельская волость. В 1900 г. в нее входили села: Кипельское, Петровское, Ерохинское; деревни: Бахаревка, Васильевка, Горохова, Елизаветинка, Жданова, Ильинская, Красикова, Озерская, Пермякова, Разбегаева, Рожденствеская, Тамбовка, Токарева, Падунская. Село застраивалось краями. Так Останин край был заселен старообрядцами. Было у них свое кладбище, где стояла двоеданская церковь. На рубеже XIX-XX веков настоятелями Кипельской Свято-Троицкой церкви служили Александр Игумнов, псаломщики Платон Комаров, Георгий Милицин, позже в метрических книгах встречается фамилия священника Николая Бреева. Семьи Игумновых и Молодкиных (купеческая семья) дружили. Есть такая запись в метрической книге: в 1903 г. у псаломщика Кипельской Свято-Троицкой церкви Ивана Михайловича Боголюбова родилась дочь. Восприемниками были записаны купеческий сын Борис Иванов Молодкин и священническая дочь девица Евгения Александровна Игумнова. К 1930 г. была закрыта церковь. Теперь от нее нет и следов. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47607

Антицерковные репрессии . На рубеже 20-х и 30-х гг. XX в. начались массовые антицерковные гонения. Первыми пострадали мон-ри. В 1929 г. был закрыт Покровский Гноевский муж. скит, в 1930-1935 гг. в бывш. скитской Покровской ц. размещался клуб, затем ее разобрали, др. помещения заняла биофабрика. Весной 1929 г. упразднили козельщинский Рождество-Богородичный жен. мон-рь, в соборе обители устроили театр, в др. постройках разместились зоотехническая школа, больница, школа, электростанция, общежитие. Часть монахинь ушли, оставшиеся во главе с игум. Олимпиадой (Вербецкой (Вербицкой)) и архим. Александром (Петровским) продолжали монашескую жизнь в скиту «Обиток» возле с. Потоки Кременчугского р-на до 1932 г. В 1938 г. игум. Олимпиада была расстреляна. Для Кременчугского р-на в 1929-1931 гг. были характерны форсированные темпы закрытия церквей (47 закрытых храмов - ок. половины всех приходов). В 1929 г. прекратилось богослужение в Успенской ц. в Крюково, в здании храма разместился спортзал. В нач. 30-х гг. была закрыта и в середине десятилетия разобрана Спасо-Преображенская ц. в Кременчуге. Повсеместной была практика проведения собраний, на к-рых большинством голосов принимались решения о нецелесообразности существования культового помещения. В Новогеоргиевском р-не Кременчугщины (ныне Светловодский р-н Кировоградской обл.) в 1929-1932 гг. были упразднены 10 храмов (в 1929 - 4, в 1930 - 1 и в 1931 - 5). Здания были использованы под дом коллективиста на селе (5 зданий), военный учебный пункт, городской дом культуры, дом райсовета физкультуры, школу. В 1929 г. закрыли храмы в с. Нехвороща Новосанжарского р-на: Михайловский, Николаевский и Преображенский. В 30-х гг. XX в. были упразднены все церкви в Кобеляках (Крестовоздвиженская, Троицкая, Михайловская, Преображенская, Рождество-Богородичная, Николаевская, св. Параскевы, Покровская и Георгиевская), из них только Свято-Николаевская и Покровская сохранились до наших дней. Закрывали храмы в Кобелякском р-не. В 1932 г. разобрана Преображенская ц. в с. Дрижина Гребля, в 1933 г. закрыт Свято-Георгиевский храм в с. Лелюховка (во 2-й пол. 30-х гг. церковь разобрали), в 1934 г. уничтожена уникальная деревянная Преображенская ц. в Миркаловке (ныне Ивановка). В 1935 г. закрыты храм Рождества св. Иоанна Предтечи в с. Дудкин Гай Новосанжарского р-на и Покровская ц. в с. Каменные Потоки Кременчугского р-на, разобрана деревянная Михайловская ц. в с. Канавы Новосанжарского р-на.

http://pravenc.ru/text/2459007.html

Кроме земледелия прихожане занимаются ловлею рыбы, особенно форели, сбытом масла, творога и сметаны в Петербург. Всех прихожан обоего пола 2694 души. В пятидесятых годах были, в Ястребине, Выползове и Недоблицах, школы для питомцев воспит. дома. Ныне существуют: в Ястребине – двуклассное народное училище Министерства Народного просвещения; в деревне Беседе, Выползове и Смолеговицах школы воспит. дома и на мызе Ивановской школа, содержимая помещицею вдовою Н. И. Таптыковою. Во всех 5-ти школах учится 160 мальчиков и 84 девочки. За преподаванием Закона Божия в школах наблюдает священник; в министерской школе он преподает Закон Божий, совместно с диаконом. Попечитель этой школы помещик князь Вл. Вл. Оболенский. Ученики прежде пели в церкви, руководимые о. диаконом Померанцевым, но с 1878 г., когда Померанцев, за болезнью, прекратил обучение пению, они перестали участвовать в церковной службе. Из праздников особенно уважаются: два храмовых праздника (6-го декабря и 9-го мая) и день 1-го августа. По селам празднуют Георгию (23 апреля и 26 ноября) в Городне; Петру и Павлу – в Шуговицах и Выползове; Флору и Лавру – в Недоблицах, Юрке, Сяглах, Ветках и Среднем селе; Пр. Илии – в Имяницах; Иоанну Богослову – (26 сен.) в Старых и Новых Смолеговицах; Покрову – в Хревицах и Домашеве; Еванг. Луке – (18 окт.) в Ястребине, Петровске, Рагулове, Шугалове, Шуговицах и Кракове; Анастасии – (29 окт.) в Недоблицах; Косме и Дамиану – в Имяницах, Лопце и Муликове; Арх. Михаилу – в Торме, Беседе, Выползове и Поречье; Николаю Чудотворцу – в Юрке, Сяглах, Поречье; Ветках и Среднем Селе; Троице – в Торме, Беседе, Муликове и Домашеве; Крещению – в Имяницах и Торме; Рождеству Христову – в Петровске, Смолеговицах, Котине и Кракове. Крестные ходы, кроме обычных, совершаются: 23 апреля для окропления скота и 8-го июля – в память пожара, бывшего в 1874 г. Часовни находятся: в дер. Городне – во имя Тихвинской Божией Матери и в Ястребине, Недоблицах, Ветках и Среднем Селе – во имя св. Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1942 г. во время немецкой оккупации г. Тихорецка в храме снова стали совершаться богослужения (официально храм открыли в 1944 г.). Адрес: 352120, г. Тихорецк Краснодарского края, ул. Ляпидевского 2 Телефон: 8-(86196)-7-22-16 Подробнее... Храм Святителя Димитрия Ростовского (Димитров) [ править править код ] Строительство монастыря в Черномории было начато в 1846 г. , а окончено в 1849 г. 11 декабря 1848 г. последовало «Высочайшее блаженной памяти Императора Николая Павловича соизволение на учреждение в Черномории женской пустыни, а 21 сентября 1849 г., в день памяти святителя Димитрия Ростовского , состоялось открытие ее под названием Марие-Магдалинской женской пустыни». В страстную пятницу 29 апреля 1921 года все насельницы в течении часа были изгнаны из монастыря. Ещё ранее, часть насельниц была сослана на рыбные промыслы в Порт-Петровск (г. Махачкала). В сентябре 2004 года усилиями семьи Захаровых из г. Москвы были собраны подписи местных жителей под прошением об открытии православного Храма в здании трапезной бывшего Марие-Магдалинского монастыря. Директор Агрофирмы «Русь», на балансе которого было это здание, передал два пустующих помещения на втором этаже. И работа началась. Адрес: 352745, Краснодарский край, Тимашевский район, хутор Димитрова, улица Всемирной дружбы, дом 18, Храм Святителя Димитрия Ростовского Телефоны: +7 (861 30) 7 94 00 , +7 918 275 05 82 Подробнее... Свято-Покровский храм (Апшеронск) [ править править код ] Храм был основан в 1863 году, как походный, вместе с образованием станицы Апшеронской, а уже позже был совершен чин освящения, нового, возведенного Свято-Покровского храма. Первый храм был построен на средства Кубанского войска, тогда и открылась первая церковно-приходская школа. Храм, находящийся в центральном сквере в станице Апшеронской в 30-е годы был разрушен. Сейчас на этом месте установлен Поклонный Крест. Богослужения возобновились в 1945 году. Покровский приход расположен по улице Коллективной, 41, где в 1952 году на приходские средства приобрели ветхую хату, а затем её реконструировали под здание церкви. В 1982 году здание храма и прихоской дом, по решению горисполкома были переданы на баланс МЖКХ и квартирно-правовой службы. В настоящее время на территории Свято-Покровского прихода возведён комплекс Свято-Тихоновского храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодарский_...

– формы подготовки катехизаторов; – содержание образовательного процесса; – системообразующие предметы для подготовки катехизаторов; – требования к подготовке катехизатора; – место практики в учебном процессе; – возможности дистанционного обучения; – проект минимального образовательного стандарта (с выносом его на обсуждение); – обсуждение возможности создания педсовета руководителей епархиальных курсов и осуществления взаимодействия между учебными заведениями. Подведение итогов работы секции. Принятие заключительного документа работы секции. Начало: 17.00. На секции будут представлены методические разработки, стендовые доклады, видеоматериалы из опыта работы: – Богословско-педагических курсов во имя сщмч. Фаддея Тверского при Отделе религиозного образования и катехизации РПЦ; – Епархиальных Свято-Иоановских богословских курсов при отделе религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии; – Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы; – катехизаторского факультета Перервинской Духовной семинарии (Москва); – Обнинского духовно-просветительского центра «Вера, Надежда, Любовь»; – районного методического объединения преподавателей духовно-нравственных дисциплин (г. Черняховск Калининградской области) и других центров, активно занимающихся катехизаторской деятельностью и подготовкой катехизаторов. Наверх 1.12. IV Всероссийское совещание «Русская школа как система воспитания и образования. Православные духовные ценности в современной школе». Почетный председатель: епископ Брянский и Севский Феофилакт. Председатель: Андреев Евгений Андреевич, президент Национального Фонда «Русская школа», д. ф.-м. н. Время проведения: 1–4 февраля. Семинары, секции, круглые столы: 1–4 февраля. Итоговое заседание : 3 февраля. Место проведения: Высоко-Петровский монастырь, храм прп. Сергия Радонежского, ул. Петровка, д. 28/2. Проезд: м. «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская», выход к Страстному бульвару, далее пешком до ул. Петровка.

http://pravoslavie.ru/423.html

В начале первого пленарного заседания Святейший Патриарх Алексий обратился ко всем присутствовавшим с Первосвятительским словом. Затем были зачитаны приветствия, направленные в адрес Рождественских чтений Президентом России В.В. Путиным , Председателем Совета Федерации С.М. Мироновым и Председателем Государственной Думы Б.В. Грызловым . После этого состоялись выступления Блаженнейшего Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, мэра Москвы Ю.М. Лужкова, Управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко. В заключение первого пленарного заседания Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко вручили премии «За нравственный подвиг учителя» педагогам, добившимся больших успехов в нравственном воспитании подрастающего поколения. В Государственном Кремлевском дворце состоялись три пленарных заседания Рождественских чтений, посвященные следующим темам: «XXI век: образование и воспитание», «Общество, школа, семья: традиция и современность», «Духовно-культурное наследие — основа воспитания личности». 31 января, 1 и 2 февраля работа форума проходила по восьми направлениям: «Православное воспитание и образование», «Школа в XXI веке», «Семья в век глобализации», «Пути Промысла Божия и святоотеческое наследие», «Церковь и общество», «Церковь и культура», «Христианство и наука», «Молодежные Рождественские чтения». Также были проведены конференция «Преподобный Савва Сторожевский», приуроченная к 600-летию преставления преподобного Саввы, игумена Сторожевского, и Свято-Петровские чтения, посвященные 680-летней годовщине преставления святителя Московского Петра. В Патриарших палатах в Московском Кремле состоялась презентация книги «Православные святыни Московского Кремля в истории и культуре России». В рамках XV Международных Рождественских образовательных чтений были организованы международная выставка православного искусства «Свет миру» в Центральном выставочном зале «Манеж» и концерт в Государственном Кремлевском дворце.

http://patriarchia.ru/db/text/220819.htm...

В Советское время храм был закрыт и осквернен.  В 2009 году передан в качестве подворья  Свято-Введенскому (Кизическому) монастырю г. Казани . В настоящее время проводятся ремонтно-восстановительные работы. Богослужения совершаются в праздничные и воскресные дни. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Вряд ли проезжающий по Оренбургскому тракту от Казани в сторону с. Сорочьи горы не обратит свой восторженный взор на церковь с величественной колокольней села Полянки. До 1917 года это было сельцо Полянки, которое являлось приходским села Шуран. В самом сельце имелось 58 дворов и 280 русских православных жителей, действовала школа грамотности, в которой учились 14 мальчиков и 9 девочек. Однопрестольная каменная церковь Пресвятой Троицы в стиле «нарышкинского барокко» была построена в петровские времена, в 1722 году. В 1766-76 гг. была пристроена трапезная с приделами в честь чудотворной Владимирской иконы Божией Матери и св. апостола Иакова Алфеева. В 1950 г. возведена четырехярусная колокольня. Храм построен на средства помещика Якова Яковлевича Кудрявцева, колокольня – на пожертвования Федора Лукича Билетова. Над входом в храм была установлена чугунная плита с текстом: «Колокольня построена и внутреннее украшение в церкви возобновлено. В 1850 года иждивением Коллежского Советника Федора Лукича Билетова, в память бывших владельцев села Полянок, Статского Советника Григория Петровича Дембровского и супруги его Марии Михайловны, урожденной Толстой». Ныне эта закладная доска находится в фондах учреждения культуры «Музей Лаишевского района». В храме находилась местночтимая икона Божией матери «Знамение», писанная в Великом Новгороде в 1718 г., утраченная в богоборческие годы. Рядом с церковью был погост с мраморными надгробиями, не сохранившимися до настоящего времени. Сам храм, к сожалению, находится в полуразрушенном состоянии. Сегодня это подворье Свято-Введенского Кизического монастыря. Трудами братии этой обители в церкви возрождается духовная жизнь. По материалам издания Казанской Духовной Консистории «Справочная книга Казанской епархии». Казань, 1904 г. и буклета А. Елдашев «Храм у дороги церковь Пресвятой Троицы села Полянки», изд. дом «Логос», Казань, 2011 г.

http://sobory.ru/article/?object=10937

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010