В Казани стартовал образовательный проект «Школа блогеров " От сердца к сердцу " » 12 марта 2020 г. 15:08 11 мая 2020 года в Казани начал работу образовательный проект «Школа блогеров " От сердца к сердцу " ». Курсы проводятся по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана информационным отделом православной гимназии имени святителя Гурия Казанского и Духосошественским приходом при поддержке Фонда президентских грантов. Главной задачей проекта является повышение профессионального уровня информационного освещения деятельности некоммерческих и социальных организаций, приходов, монастырей и волонтерских объединений, а также расширение в медиапространстве доли контента, посвященного деятельности Русской Православной Церкви. В программе школы — мастер-классы по написанию новостных текстов, репортажей, очерков и интервью, а также практические занятия по продвижению сайтов и информационному сопровождению деятельности приходов, ведению страниц в социальных сетях, созданию церковного контента. Слушатели курсов смогут посетить различные мастер-классы по фотоискусству, видеосъемке и монтажу, а также написанию статей и новостных заметок. Преподавателями выступят эксперт Синодального отдела по делам молодежи по информационному сопровождению Александрина Маланина, преподаватель кафедры телевидения Казанского государственного института культуры Максим Мальков, руководитель фотослужбы Патриарха Московского и всея Руси священник Игорь Палкин, SMM-cneцuaлucm Владислав Дежнев и др. «Мы надеемся, что наш образовательный проект поможет православным журналистам и сотрудникам информационных отделов повысить свой профессиональный уровень», — отмечает руководитель проекта диакон Артемий Лушкин. Обучение будет проходить в загородном отеле «Регина» в поселке Петровский (г.о. Казань) с 11 по 16 мая. По окончании курсов каждому слушателю выдадут сертификат об окончании школы блогера и сертификат об окончании SMM-kypcob. Проживание, питание и обучение — бесплатно. Количество мест ограничено. Организаторы школы оставляют за собой право отклонять кандидатуры абитуриентов. Подать заявку и получить подробную информацию можно перейдя по ссылке http://vk.cc/arfeUf . Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Одними из первых японцев, побывавших в России, стали одиннадцатилетний Гондзаэмон 18 и тридцатипятилетний Содза 19 — единственные оставшиеся в живых пассажиры японского судна, которое разбилось близ Камчатского полуострова в 1729 году. Сначала Гондза и Содза обучались русскому языку в Кадетском корпусе, а затем в 1736 году указом Анны Иоановны была открыта Японская школа в рамках Петербургской академии наук. Однако Содза вскоре скончался, и помощником Гондзе был назначен Андрей Богданов, сын японца Санима. Гондза и Андрей Санима явились составителями первого в России “Славяно-японского словаря”. К сожалению, молодой преподаватель Гондза не выдержал сурового российского климата и скончался в 1739 году в возрасте 21 года. Однако Петербургская школа японского языка, возглавляемая Андреем Санима, продолжала обучать русских студентов. В 1753 году в Иркутске были отобраны пять наиболее способных человек из числа японцев, потерпевших восемью годами ранее кораблекрушение у островов Курильской гряды и препровожденных на Камчатку. Они стали преподавателями японского языка в Иркутске, и сюда же была переведена Петербургская школа. В 1761 году семь японских преподавателей обучали здесь пятнадцать русских учеников. В 1735 и 1739 году в Японию были направлены морские экспедиции, возглавляемые капитан-лейтенантом Мартыном Петровичем Шпанбергом. Они закончили описание всех островов Курильской гряды, исследование которых началось еще в петровское время, а затем продолжилось капитан-командором Берингом. Во время второй экспедиции Шпанберг увидел и берега Хонсю. В 1782 году в России очутился тридцатилетний Дайкокуя Кодаю и еще 16 японцев, потерпевших кораблекрушение у острова Амчитка из гряды Алеутских островов. Летом 1788 года Кодаю и пятеро японцев в сопровождении русских моряков, возглавляемых поручиком Адамом Кирилловичем Лаксманом, направились в Иркутск. Здесь они встретились с губернатором Иваном Алферьевичем Пилем, назначившим Кодаю и его спутников преподавателями в школу японского языка. Отец Адама — профессор Петербургского университета полковник Кирилл (Эрик) Густавович Лаксман хотел отправить своего сына в Японию в качестве дипломата и потому посоветовал Кодаю просить у губернатора разрешения вернуться на родину. Но Пилю были нужны преподаватели японского языка, и Кодаю трижды было отказано.

http://pravmir.ru/hristianstvo-i-perevod...

К этому он призывал его постоянно и из этого желания Петра истекал широкий ряд забот правителя о материальном обеспечении и нравственном усовершенствовании духовенства. В обоих последних отношениях Петр пытался поставить духовенство в условия, которые бы благоприятствовали духовенству точнее и с большею пользою выполнять высокое его назначение. В связи со стремлениями правительства преобразовательной эпохи к достижению показанных целей в деле преобразования духовного сословия стоят заботы Петра о духовной школе. Сообразно с точным определением обязанностей духовного сословия духовная школа, по взгляду Петра, должна была отличаться специальным характером. Ее прямое назначение воспитывать духовное юношество «в надежду священства». Итак, эта школа должна была носить на себе такой же точно профессиональный характер, каким отличался ряд других, светских школ, устроенных Петром. К такому специальному ее направлению по проекту ее устройства должен был быть приноровлен весь внутренний и внешний строй ее. Наряду с духовенством белым и монашествующее духовенство преобразователь старался поставить в условия более или менее благоприятствовавшие целям монашеского института. Петр вовсе не отрицал монашества в принципе, как нередко желают утверждать это. Несмотря на всю строгость узаконений его относительно монашества: мы нигде в указах Петра о монашестве не встречаем постановлений, в которых бы проглядывали мысли, отрицавшие совершенно институт монашеский. Требования времени, глубокий упадок нравственной жизни в среде монашествующего духовенства с другой стороны, заставляли правительство петровского времени путем решительных, строгих мер стремиться к пересозданию внешней и внутренней жизни в среде монашествующего духовенства. Это пересоздание направлено было к тем целям, чтобы отрешить монашество от того мирского духа, которым оно проникнулось в предшествовавший период церковно-исторической жизни и в противоположность этому духу, сообщить монашескому институту истинный смысл и значение требуемые от него, как от подвига христианством.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Нашему рецензенту желательно «опровергнуть» это положение, и он думает опровергнуть его ссылкой на вопиющее невежество русского народа и даже самого русского духовенства в период до-петровской Руси. Факты невежества мы признавали и признаем, но доказательное значение этих фактов в пользу суждений нашего рецензента мы совершенно отрицаем. Наш рецензент, обвиняя нас в намеренном забвении многого и многого, сам конечно ненамеренно забывает теперь хорошо известные ему и очень важ­ные факты, что в до-петровской Руси хорошо организованных школ совсем не было, и что мастерами школьного дела тогда весьма нередко выступали даже прямо полуграмотные люди. Это обстоятельство, само по себе, дает нам право не на отрицание образовательного значения церковной школы, а только на отрицание той невозможной постановки школьного дела, которую мы отметили в нашей брошюре и которую хорошо знает также и наш рецензент. Если бы г. В. К. доказал нам, что церковная школа, при всякой постановке школьного дела, может создавать только невежд и суеверов, то это доказательство было бы действительным осуждением церковной школы, и после такого доказательства мы без всякого колебания отвергли бы церковную школу, как совершенно никуда негодную. Но такого доказательства он не дает. А между тем мы имеем факты и указываем на них, что даже и при убогом церковном учении до-петровского времени у нас могли появляться образованные люди, потому что церковное учете, при всем его несомненном убожестве, опиралось однако на истинный принцип образования и преследовало его подлинную цель. В виду этого именно достоинства старой церковной школы, мы и высказали в нашей брошюре совершенно понятное и, по нашему мнению, совершенно правильное соображение, что в период петровской реформы церковная школа подлежала собственно не уничтожению, а только коренному изменению в постановке школьного дела. С точки зрения этого именно соображения мы и смотрим как на петровскую реформу школьного дела, так и на положение духовной школы в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Nesmelov_Vikto...

Ленинский декрет об отделении Церкви от государства содержал явное двоемыслие, создавая условия для его перетолкования, оставлял возможности для религиозного образования вне школы. Это, по мнению большевиков, требовало специального узаконения. Декрет «дописывался» циркулярными распоряжениями, инструкциями, разъяснениями. Причём разъяснения бывали двоякие: адресные – по конкретному поводу и циркулярные – всеобщего предназначения. В Письме НКВД всем губисполкомам и горисполкомам об отношении к религиозным обществам от 28 февраля 1919 г. (за подписью Народного комиссара внутренних дел Г. Петровского и заведующего отделом управления С. Минина) указывалось, что согласно декрета «школа отделяется от церкви, т.е. школа превращается в мастерскую, где изучается и преподаётся подлинная наука, не искажённая примесью каких бы то ни было вероучений» . В письме приводились разъяснения «об использовании зданий, находящихся в распоряжении общин верующих (храмы и молитвенные дома) для политических собраний, митингов и лекций» и о том, что декрет признавал храмы собственностью не обществ верующих, а всего народа и предоставлял их верующим только в бесплатное пользование. В циркулярном письме  разъяснялось: «И ничего не будет противозаконного и для религиозного чувства оскорбительного в том, если при недостатке помещений придётся использовать храмы и молитвенные дома также для культурно-просветительных и общественно-политических целей». Это допускалось при соблюдении четырёх условий: 1) если в данной местности ощущается острый недостаток в зданиях и помещениях; 2) если большинство членов местной религиозной общины или прихода не возражает против использования здания или, тем более, сочувствует ему; 3) если гражданские собрания не стесняют отправления богослужения; 4) если местный исполком в состоянии обеспечить такой порядок гражданских собраний в храмах, при котором участники этих собраний не оскорбят каким-либо образом предметов, почитаемых верующими за священные . Выходило так, что, с одной стороны, в храме запрещалось религиозное обучение детей, а с другой – допускалось коммунистическое воспитание в форме политических митингов, лекций и собраний. 

http://bogoslov.ru/article/1249526

Безошибочно можно утверждать, что небрежением об этой отрасли хозяйства Россия отнимает у себя десятки миллионов, которые вдобавок приходили бы, не требуя ни особого труда, ни лишнего времени. Хлебопашец не отнял бы ни единого часа у земледелия от всего своего досуга, если бы поставил пару, другую колодок у себя пчел. Каким бы драгоценным между тем подспорьем оказались ему эти колодки! Г. Бутлеров не объясняет, в чем бы могла выразиться «добросовестная» заботливость об оживлении пчеловодства, и об этом нельзя не пожалеть, потому что слово его, как специалиста и любителя, имело бы особенный вес. У нас есть школа пчеловодства (Прокоповича), 1268 долженствующая быть рассадником пчеловодов; у нас есть в Москве образцовая пасека; в Трудах Вольного Экономического Общества есть пчеловодственный отдел, редакцией которого заведует едва ли не тот же г. Бутлеров. 1269 Это слишком немного в сравнении с какою-нибудь Чехиею даже, где при трех всего миллионах жителей существует множество пчеловодных школ, несколько Обществ и издаются три пчеловодные газеты. 1270 – Но как толкнуть наше общество? Распространение сведений о рациональном пчеловодстве должно приносить свою долю пользы, и в этом отношении мы обязаны благодарить опять того же г. Бутлерова, которого книжка о пчеловодстве, хотя и не лишенная некоторых недостатков, поистине есть клад для каждого начинающего пчеловода. Но нужно, чтобы пробудилась охота к приобретению самих сведений; иначе самые прекрасные руководства бесполезны. Нужно действовать на корысть, на жадность человеческую, раздразнить ее. К сожалению, с этой-то стороны менее всего действовалось на публику, если не считать покойного Прокоповича, воскресителя русского пчеловодства; но и тот писал только в специальных сельскохозяйственных изданиях. Как идет Про(ко)повическая школа? Какие доходы дает Образцовая Пасека? На последний вопрос придется отвечать, пожалуй, отрицательно; а такой ответ не слишком приманит к пчеловодству. Мы читали отчеты Петровской Земледельческой академии за последние годы; у нее есть тоже пчелы и на ней лежало бы преподать образец всей России.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

С заседаний «Мусагета» Белый мчался домой и лихорадочно строчил 250 страниц комментариев к «Символизму», молниеносно набрасывая план теории символизма вместе со статьями о ритме (подсчеты, таблицы). «Рассвет, — пишет он, — заставал за работой меня; отоспавшись до двух, я бросался работать, не выходя даже к чаю в столовую (он мне вносился), и в пять с половиной бежал исполнять свою службу: отсиживать в „Мусагете“ и взбадривать состав сотрудников, чтоб, прибежавши к 12 ночи, опять до утра вычислять и писать. Недели мой кабинет являл странное зрелище: кресла сдвинуты, чтобы очистить пространство ковра: на нем веером два десятка развернутых книг (справки, выписки); между веером, животом в ковер, я часами лежал и строчил комментарии: рука летала по книгам; работал я с бешенством». В 1909 году происходит вторая и последняя встреча Белого с В. Ф. Комиссаржевской. Она приезжает на гастроли в Москву. После спектакля Белый читает ей приветствие; она просит зайти за ней в театр. На извозчике они едут в Петровский парк, и она рассказывает ему о своей идее: создать актера; но для этого нужен новый человек. У Комиссаржевской грандиозный педагогический план: детские сады, школа, театральный университет. Она просит у Белого помощи. «„Поймите, — взяла меня за руку и снизу вверх заглядывала в глаза. — Я вам подношу моего младенца“ — и она поднесла две руки мне к груди — „неужели вы не улыбнетесь ему, отвернетесь и пройдете мимо?“ Они говорят долго, взволнованно; без конца провожают друг друга… Через несколько месяцев Комиссаржевская внезапно умирает в Ташкенте…» В 1909 году Белый пишет самые значительные свои статьи о символизме: в них подводится итог его многолетним, напряженным размышлениям о новом искусстве, делается последняя попытка философского обоснования теории символизма. Ряд этих изысканий открывается статьей «Символизм». Где искать истоки современного искусства? — спрашивает автор. Некоторые находят их в классицизме, другие— в романтизме. И то, и другое — несущественно. Новая школа одушевлена сознанием непереступаемого рубежа между ней и недавней эпохой. Она знаменует собой кризис миросозерцаний. Современные художники смутно сознают, что они стоят на границе двух больших периодов развития человечества. «Мы, — пишет Белый, — мертвецы, разлагающие старую жизнь, но мы же еще не рожденные к новой жизни… Над нами звучит категорический императив о неминуемой смерти или жизненном творчестве… нас мертвит вечерняя заря аналитического периода и животворит заря нового дня».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Основано в 1780 году. Согласно именным списками населения Малышевской слободы 1782 года, первым жителем был Степан Шелыгин с семьей - переселенец из деревни Морозовой. Первоначально селение относилось к Малышевской слободе, с 1795 года перешло в ведение Касмалинской волости, во второй половине XIX - начале XX веков являлось центром Касмалинской волости Барнаульского уезда Томской губернии. В " Списке населенных мест по сведениям 1859 года " указано как село Бутырское (Старо-Бутырское) . Второе наименование дано в отличие от образовавшейся по соседству в 1802 году деревни Бутырской под Колком (ныне с. Малые Бутырки ). В начале 1910-х годов в Бутырском имелись училище Министерства внутренних дел, лечебница (открыта не позднее 1904 года), почтовое отделение, ночлежный приют (с конца 1890-х годов), четыре мануфактурных лавки, казенная винная лавка, два маслодельных завода. Здесь находились резеденции станового пристава, мирового судьи, судебного следователя. В селе ежегодно проводись две ярмарки - осенняя и Петровская (оборот свыше 100 тыс. рублей, главные виды торговли - мануфактурная и хлебная ), а также еженедельный базар по субботам и воскресеньям. 21 августа 1922 года Касмалинская волость Барнаульского уезда Алтайской губернии была переименована в Мамонтовскую волость, а ее центр село Бутырки - в село Мамонтово в честь командира партизанской армии на Алтае Е.М. Мамонтова. 27 мая 1924 года село стало районным центром. В 1926 году здесь размещались семилетняя школа, политшкола, детский дом, изба-читальня, библиотека, больница, ветеринарный пункт, агропункт, сберкасса, лавка кредитного товарищества. В 1930 году в Мамонтово были образованы колхозы: " Красная фабрика " , " Светлый луч " , " Красный Пахарь " , которые в 1951 году были объединены в один колхоз " Красный пахарь " . Согласно характеристике райцентра за 1936 год, в селе электрического освещения не было, источниками водоснобжения были озера и колодцы. Здравоохранение было представлено больницей, родильным отделением на пять коек. Медицинский персонал включал четыре врача и акушерку. В селе имелись три школы, библиотека, киноклуб на 600 мест, имелось шесть торговых предприятий, парикмахерская, столовая. Действовали маслозавод, ремонтные мастерские МТС, кирпичный сарай, типография, велось строительство инкубаторной станции.

http://drevo-info.ru/articles/13671907.h...

Между тем, выясняется, что статуя Венеры, поклонение которой – согласно Мережковскому – возмутило царевича Алексея и укрепило его в том, что необходимо бороться со своим отцом, в это время пребывала в земле, и была откопана археологами, и привезена графом Рагузинским в Россию уже после того как царевича казнили. О чём существуют соответствующие данные, скрупулёзно фиксирующие дату покупки и доставки скульптуры. Выходит, что факт, образ, который идеально подходил для формирования соответствующего к Петру отношения, не имеет под собой исторической подоплёки. Впрочем, это совсем не значит, что Пётр Первый был чужд нездоровой восторженности перед всем тем, чем восторгались европейцы. И античными статуями в том числе. Хотя Пётр и не являл собою образец христианского благочестивого государя, ярым гонителем старообрядцев он не был, как бы странно это не было слышать. Ведь реально преследовала староверов его сестра – царевна Софья. Причём, скорее всего, из политических соображений. А Пётр I, хотя и испытывал неприязнь ко всему старорусскому, инквизиторские гонения на них прекратил Вот вам ещё один вопиющий анахронизм (несоответствие событий эпохе, в которую это событие помещается), на котором основалось устойчивое восприятие в старообрядческой среде Петра как гонителя староверия, предтечи антихриста. Конечно, он определил их как людей второго сорта, но жестоких притеснений не допускал. А если говорить о наших земляках, старообрядцах Стародубья, так они даже стали пользоваться особой благосклонностью императора. В награду за то, что во время Северной войны они не просто не предали Петра, но изрядно потрепали шведских фуражиров, выступив в роли партизан. Кстати, достаётся сегодня Петру и за методы индустриализации. Противники петровских преобразований обычно утверждают, что Московское государство и так шло по пути технического прогресса, а наши корабли, строившиеся в Архангельске, не уступали, а подчас и превосходили корабли северных стран. Да, это так. Но готовность к встрече с морской стихией и готовность к встрече с несколькими бортами разинувших пасти пушек – вещи разные. Совершенство наших полярных кораблей вовсе не означает того, что на должном уровне было военное кораблестроение, потому что наступал 18 век. На смену галерам приходили многопалубные линкоры, которые уже просто так – на мужицкой смётке – не построишь. Тут уже нужна была школа. И эту школу Пётр смог выстроить. И теперь уже наши русские таланты могли вооружаться голландскими или аглицкими инструментами и теоретическими знаниями и совершать усовершенствования, а также новые открытия.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/29/...

Будет в Центре и служба для родителей. Я официально заявляю, что у нас народ не умеет воспитывать детей. Государство – тем более не в состоянии этого сделать: огромное число воспитанников детских домов оказываются в тюрьме. В данном случае это принято сваливать на гены, хотя никакие гены не определяют судьбу человека, главное значение в становлении личности человека имеюп воспитание и среда. И мы будем учить молодых родителей воспитывать ребенка с момента его зачатия и после, рассказывая о возрастной психологии, физиологии и о других очень важных вещах. Обучающие программы Центра будут сниматься на цифровое видео и выкладываться в Интернет, чтобы полезная информация была доступна для всех желающих. Но, повторяю, никому ничего навязывать мы не собираемся. А если у нас найдется достаточно денег, так мы сделаем возможным и интерактивное общение, чтобы из любого региона те, кто собирается создать семью, смогли получать квалифицированную консультацию… — Где территориально планируется создать этот Центр? — На территории храма святителя Митрофана Воронежского в Петровском парке. Мы не требуем от Правительства Москвы, чтобы нам выделили землю, людей…. Нам нужно только разрешение. Эскизный проект архитектурного сооружения у нас уже есть, потихоньку собираются средства. Если опыт будет удачный, в чем я не сомневаюсь, думаю, что затем и в каждом городе возникнет подобный Центр. Беседовала Оксана Головко Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 апреля, 2024 16 марта, 2024 6 марта, 2024 27 февраля, 2024 24 февраля, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 3 февраля, 2024 26 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ekzamen-po-podgotovke-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010