1. «Преподобные старцы Оптинской пустыни». Holy Trinity Monastery; Jordanville; New York; 1992 г.2. «Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991 г.3. «Беседы схи-архимандрита Оптинского скита Старца Варсонофия с духовными детьми». Изд-во: «Даниловский Благовестник», 1993 г.4. «Старец Нектарий житие: подвиги и чудеса». Москва, Изд-во: «Триумф», 1994 г.5. При подготовке очерка использовались материалы сайта отца Александра Милеанта, сайтов: «Оптинское подворья в Москве», «Православный календарь», Благотворительного фонда «Русское Православие», «Храм преподобного Димитрия Прилуцкого на Девичьем поле» (Москва), «Стояние за Истину», «Духовное наследие Православия», «Храм Сошествия Святаго Духа», «Православные новости», газеты «Православный вестник», газеты «Благовест».6. «Старец Захария». Изд-во: Трим, 1993 г.7. Поучения пророчества старца Лаврентия Черниговского и Его жизнеописание. Москва, «Русский Духовный Центр», 1994 г.8. Журнал «Русский Паломник», N 21—22, 2001 г. (США)9. «Преподобный Амфилохий Почаевский». Почаев, 2003 г.10. Иоанн Кронштадтский. Москва, Изд-во: «Патриот», 1992 г.11. «Приходская жизнь», июнь 1997 г.12. «Старец Силуан». Архим. Софроний, Эссекс: Монастырь Св. Иоанна Крестителя, 1990 г.13. Чудотворная икона ХХ1 века. Изд-во: «Феникс», 2002 г.14. Непознанный мир веры. Изд-во: «Молодая Гвардия», 2001 г.15. «Старец Силуан Афонский». Москва, Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеймонова монастыря, 1996 г.16. «Преподобный Силуан Афонский. Житие, учение и писания». Минск, Изд-во: «Лучи Софии», 1998 г.17. «Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий». Москва: Изд-во: «Братство святителя Алексия», 1996 г.18. «Жизнь Пустынных Отцев, творение Пресвитера Руфина». Свято-Троицкая лавра, 1898 г.19. «Жизнеописания Афонских Подвижников Благочестия Х1Х века». Иеромонах Антоний. Москва, Афонское Подворье, 1994 г.20. «Старец иеросхимонах Сампсон». Москва, Изд-во: «Современник», 1994 г.21. «Старец иеросхимонах Сампсон». Изд-во: «Народная Библиотека», 1994 г.22. «Тайна старца Феодосия», Анна Ильинская. Изд-во: «Православный Паломник», 1997 г.23. «Белгородский старец Архимандрит Серафим (Тяпочкин)».   Изд-во: Свято-Троицкой Лавры, 1998 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

К весне 1913 г. имяславцы имели количественный перевес над своими противниками в трех русских обителях Афона – Свято-Пантелеймоновском монастыре, Свято-Андреевском и Фиваидском скитах. Между тем в течение всей первой половины года афонские имяславцы находились под сильнейшим давлением со стороны российской церковной власти в лице Святейшего Синода, российского государства в лице его дипломатических представителей и греческой церковной власти в лице афонского Кинота и Константинопольского патриарха. Российская церковная власть безоговорочно поддерживала противников имяславия. В Святейшем Синоде росла обеспокоенность ситуацией, складывавшейся в русских обителях Афона. В январе 1913 г. в борьбу против имяславцев активно включился еще один влиятельный иерарх, член Синода и Государственного совета епископ Никон (Рождественский), вскоре возведенный в сан архиепископа. 19 января он направил игумену и братии Свято-Пантелеймоновского монастыря в ответ на их послание письмо, в котором призывал святогорцев отказаться от чтения книги «На горах Кавказа», «послужившей причиной разномыслия в великом деле иноческом». Владыка предупреждал русских афонитов, что, если они не подчинятся решению Константинопольского патриарха и Святейшего Синода, «то греки отнимут у русских и монастыри, обвинив их в ереси. А если Греческая Церковь обвинит русских иноков в схизме, то и Русская не в праве будет иметь с ними общение» . Послание епископа Никона носило примирительный характер – Владыка не усматривал ереси в книге «На горах Кавказа» и предлагал признать спор об имяславии недоразумением, причиной которого стало разное понимание учения о. Илариона имяславцами и их противниками. Однако афонские имяславцы считали иначе. В своем ответе епископу Никону они указали на то, что главной причиной спора являются не книга «На горах Кавказа», а статьи иеромонаха Хрисанфа и архиепископа Антония (Храповицкого). Церковная власть в Константинополе следила за развитием событий. Получив доклад Кинота, новоизбранный патриарх Герман V, преемник скончавшегося 13 ноября 1912 г. Иоакима III, 15 февраля направил на Афон грамоту, в которой осуждались события в Свято-Андреевском скиту и указывалось: «Считая иеромонаха Антония Булатовича и архимандрита Давида виновниками произведенного беззаконного восстания, в захвате скита и вообще происходящего в Святой горе... столкновения и смущения между русскими монахами, определяем, согласно решению синодальному: как только получите наше патриаршее послание, известите от имени Церкви вышеуказанных лиц, чтобы немедленно явились в Царствующий град и дали ответ Священному Синоду за распространяемое ими учение о имени " Иисус " , послужившее поводом к этим печальным событиям, иначе Церковью будут приняты строжайшие против них меры» .

http://sedmitza.ru/lib/text/10034006/

Российское министерство иностранных дел посчитало афонскую смуту нарушением русских интересов на Святой горе и поручило способствовать умиротворению одному из экспертов по церковным делам константинопольского посольства, действительному статскому советнику и сенатору П. Б. Мансурову . Ему также предстояло выяснить, возможно ли установить над русскими монастырями на Афоне управление из России. 7 марта 1913 г. Мансуров прибыл в Свято-Пантелеймоновский монастырь, где к тому времени власть в значительной степени перешла к имяславцам . Монахи объяснили сенатору возникновение и развитие смуты не столько религиозными причинами, сколько многолетней борьбой на Афоне между малороссами (украинцами) и великороссами (русскими). Имяславцами в Свято-Пантелеймоновом монастыре в основном были малороссы, а в Свято-Андреевском скиту – великороссы. Так считали и некоторые сторонние наблюдатели. Однако основной причиной смуты, конечно, были не межнациональные трения. 7 марта Мансуров посетил и Свято-Андреевский скит, где его как «царского посланника» встретили колокольным звоном. Сенатор старался соблюдать нейтралитет и не выказывал особых симпатий ни имяславцам, ни их противникам. Насельники обители пожаловались на блокаду, и Мансуров обещал ходатайствовать перед российским послом в Константинополе о смягчении режима . В целом визит Мансурова на Афон закончился неудачей. Вернувшись в Россию в начале апреля, сенатор представил министру иностранных дел С. Д. Сазонову и обер-прокурору Святейшего Синода В. К. Саблеру подробный отчет о своей поездке, в котором говорилось о широком распространении имяславия . Сенатор также отметил, что «рознь между монахами наблюдается не только в Андреевском скиту, но и во всех русских монастырях на Святой Горе». По его словам, резкие выступления архиепископа Антония (Храповицкого) против сторонников нового учения лишь усилили их позиции . Мансуров также предложил Министерству внутренних дел послать на Святую гору богословски образованного, опытного монаха, чтобы вразумить афонитов .

http://sedmitza.ru/lib/text/10034006/

Одесса. Пантелеимоновский мужской монастырь. Свято-Пантелеймоновский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1876. Архитектор: Н.Н. Никонов , Л.Ф. Прокопович Адрес: Украина, г. Одесса, ул. Пантелеймоновская, 66 Координаты: 46.469692, 30.739499 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь был создан по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, на месте бывшего подворья русского Свято-Пантелеимоновского монастыря, находящегося на Святой горе Афон, в 1995 году. Афонское подворье было основано в Одессе в 1876 году, о чем свидетельствуют многочисленные издания, в частности, " путеводитель " 1883 года Е. Фесенко. Торжественное освящение величественного пятикупольного трехэтажного храма было совершено Преосвященнейшим Тихоном в сослужении настоятеля подворья иеромонаха Пиора, епархиального духовенства при большом стечении верующего люда 28 декабря 1895 года. Храм возведен из камня, добытого на Святой Афонской горе и привезенного в Одессу. С того времени Царица Небесная благословила частицу излюбленного Ее удела сему граду. Для многих православных христиан благословенная обитель становится дорогой к заветной мечте - посещению Св. горы Афон и поклонению древним святыням Палестины. Ежегодно с Подворья отправлялось в паломничество более двух тысяч верующих. Подворье оказывало посильую помощь каждому паломнику: их размещали на ночлег, кормили в трапезной, оформляли необходимые документы для дальней дороги. После Октябрьского переворота 1917 года для Пантелеимоновского подворья, как и для всей Церкви, наступила эпоха испытаний. В 1923 году храм и Подворье были закрыты богоборческой властью. Храм вновь открылся уже в годы лихолетья во время Великой Отечественной войны 15 июня 1943 года. Были также открыты Богословско-пастырские курсы, преобразованные вскоре в Одесскую Духовную семинарию. В 1946-47 гг. здесь преподавал игумен Пимен (Извеков), ставший впоследствии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. На преподавательском поприще трудились будущие митрополиты Сергий (Петров) и Леонтий (Гудимов) и др. Одесскую семинарию закончили виднейшие архипастыри современности - Блаженнейший Митрополит Владимир, предстоятель Украинской Православной Церкви и Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, при котором, по сути, и началось возрождение Свято-Пантелеимоновского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02895

Геласий , старец в монастыре Симонопетра (1963) – о нём есть в книге: ИеромонахХрисанф. Сыны света. Георгий Алексеевич , брат из Бельгии, посетил Афон в 1979 г. Георгий , подвальный, старец, подвизавшийся в Свято-Пантелеимоновском монастыре, скончался в конце 1962 г. или в начале 1963 г. Герасим Афонский , архимандрит, игумен Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне (1770(72)-1875), болгарин, родился в Македонии, в городе Драма, в 15-летнем возрасте поступил в монастырь Косфенит, пострижен в монашество около 1790 г., управлял Руссиком с 1821 г. до 1875 г. Герман (Джорич Хранислав, 1899–1991), Святейший Патриарх Сербский в 1958–1990 гг., укреплял братские связи с Русской Православной Церковью. Герман (Тимофеев Геннадий Евгеньевич, род. 1937), епископ Виленский и Литовский (1974–1978), Тульский и Белёвский (1978–1986), архиепископ с 1983 г., Берлинский и Среднеевропейский (1986–1990), Волгоградский и Камышинский (с 1991 г.), ныне митрополит (с 2000 г.). Гермоген (Орехов Григорий Васильевич, 1929–1980), епископ Краснодарский, в 1974–1977 гг. исполнял обязанности председателя Хозяйственного управления Московской Патриархии, с 1977 г. архиепископ, с 1969 г. был представителем Русской Православной Церкви при ВСЦ в Женеве. Гривас Т. Ал. , начальник управления Министерства иностранных дел Греции. Григорий Нисский (ок. 335–ок. 394), святитель, отец Церкви, богослов, философ, экзегет, происходил из Каппадокии (ныне в Турции), младший брат свт. Василия Великого . Григорий Палама (1296–1359), святитель, архиепископ Фессалоникийский, средневековый мистик, византийский богослов и философ, один из основателей исихазма, отец и учитель Церкви. Григорович-Барский Василий Григорьевич (1701–1747), украинский путешественник, писатель и публицист, дважды посещал Афон (1725, 1744–1745), о чём составил подробные воспоминания, имеющие историческую ценность. Гриневич Константин Александрович (1891–1970), историк и археолог, учёный секретарь ВОКС по музейно-археологическим делам. Давид (Цубер, 1905–1987), иеродиакон, в схиме Димитрий (с 1983 г.), родился в с. Колодное Закарпатской обл., в Свято-Пантелеимоновском монастыре подвизался с 1923 г., пострижен с именем Давид, знал восемь языков и в совершенстве владел греческим, в течение долгих лет был представителем Пантелеимоновского монастыря в Священном Киноте Святой Горы и одновременно исполнял послушание эконома.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Отчет о расходовании означенных сумм выборными старцами представляется всему братству обителей. При замирении покорнейше просим Св. Синод принять меры к нашему возвращению на Св. Гору. Желательно, чтобы для снесения с Св. Патриархом относительно нашего возвращения было бы послано особое духовное лицо, пользующееся взаимным доверием, и той, и другой стороны. Это же лицо, которое возьмет на себя миссию «Примирителя» и «Третейского судьи» должно будет сопутствовать возвращающимся инокам в их кровные обители. Здесь на месте ему придется решить, лично удостоверившись во взаимном отношении изгнанной и оставшейся братии, возможно ли надеяться, что совместная жизнь под одним кровом будет мирной? Мы лично глубоко уверены, что за исключением враждебных нам игуменов Мисаила и Иеронима и десятка или двух из самых рьяных приверженцев, вся остальная братия примет нас с распростертыми объятиями. Если же мы ошибаемся, и если, наоборот, выясниться невозможность мирного сопребывания под одним кровом, то под председательством сопутствовавшего нам духовного лица должна собраться комиссия в каждой обители из 6 выборных старцев в каждой по три от каждой стороны для раздела братского достояния и для выбора нового места для выделяющейся братии. В этом отношении затруднений предвидеться не может, потому что у Пантелеймоновского монастыря на Афоне, кроме главной обители, имеется целый монастырь на вершине – «Старый Руссик», обширный и прекрасный скит Новая Фиваида, обширный хутор Крумица и еще много других обширных хуторов, из коих каждый может быть обращен в отдельный монастырь. По уполномочию всей изгнанной братии прошение подписали: Ктитор Свято-Андреевского скита и настоятем (в изгнании) архимандрит Давид, Соборный старец монастыря Св. Вел-Муч.и Целителя Пантелеймона (в изгнании) и уполномоченный братии монах Ириней, Соборный старец Свято- Андреевского скита. (в изгнании) и уполномоченный братии иеросхимонах Антоний. Петроград. Типографский экземпляр. ГАРФ. Ф. 3431. On. 1. Д. 359. л. 38 об.–40. Прошение монаха Климента, доверенного Русского на Афоне Свято-Андреевского скита, в Святейший Правительствующий Синод

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

19 июня 1917 года Известный имябожник, иеромонах Антоний Булатович и его единомысленники, удаленные с Афона, давно уже посягают обеспечить себя хранящимися в Российском Государственном банке капиталами афонских обителей – Свято-Пантелеймоновского монастыря и Свято-Андреевского скита, оправдывая это посягательство тем, что они удалены из названных обителей будто бы безвинно и несправедливо; теперь же они, как известно мне, возбудили о сем ходатайство в Святейшем Синоде и о том, чтобы он передал им, находящиеся в городах России, подворья упомянутых обителей и изыскал бы способ возвратить их по окончании войны на Афон – в эти обители. Но известно и Святейшему Синоду, что они пропагандировали в обителях новоявленное учение книги «На горах Кавказа» и чинили при этом насилия братиям, несогласным с ними, уже и после того, когда оно уже было осуждено Константинопольским Патриархом, и что учинили в этих обителях бунты, причем андреевские имябожники, изгнали из скита своего игумена, и несколько десятков братий, коих предварительно избили и окровавили, и всячески притесняли оставленных в скиту противящихся их учению – издевались над ними, принуждали принять и подписать имябожническую ересь, не разрешали им выходить за скитские ворота в продолжение шести месяцев, причем ворота во все это время были для них заперты, и вообще, для всех неугодных имябожникам лиц, кроме официально присылаемых правительством. Таковые их деяния известны Святейшему Синоду из разных источников. Они кратко описаны мною в брошюре «Имябожнический бунт и плоды учения книги «На горах Кавказа», в приложении к которой имеется письмо паломника – очевидца афонских беспорядков; описаны и в другой брошюре «История афонской смуты», составленной Пахомием, монахом Вознесенской на Афоне келлии, и отчасти в «Акте русских насельников Свято-Афонской Горы», напечатанном в «Сборнике документов, относящихся к афонской имябожнической смуте», и в книжке «Святое православие и имябожническая ересь», прилагаемых при сем. Описаны, правда, в искаженном виде и самим о. Антонием Булатовичем в сентябрьской и октябрьской книжках «Исторического вестника» за 1916 г., в статье «Моя борьба с имяборцами на Св. Горе».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (83) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2020-04-18) Происхождение изображения: Загружено 2020-04-18, анонимно. Описание: Отченашевская икона «Страстная» Икона Божией Матери «Страстная», что находится на Винничине в Свято-Покровском храме с. Отченашевка (ныне Комаргород), через мироточение и многие чудеса обращается сегодня к нашему черствому сердцу, напоминая о том, что совершил на Голгофе для нас Ее Сын и наш Господь Иисус Христос. История Отченашевской иконы «Страстная» связана с именем господина П. Н. Балашева. Петр Николаевич Балашов происходил из известного дворянского рода. Род Балашовых принадлежал к одной из богатейших семей Российской Империи. Икона «Страстная» для Отченашевского храма написана по заказу жены господина П. Н. Балашева, на святой горе Афон в Свято-Пантелеймоновском монастыре. На обратной стороне иконы есть титульная надпись, свидетельствующая, что образ написан в 1903 году специально для села Отченашевка, в сельский храм, для богоспасаемой паствы: «Икона сия писана и освящена на святой горе Афонской в Русском святого Великомученика и Целителя Пантелеймона монастыре от коего и послана для церкви села Отченашевка в благословение Христолюбивым жителям в благодатную помощь, покров и заступление всем с верою и любовию прибегающим к Всеблагой Владычице мира и умильно молящимся к Ней пред пречистым Ея образом». Когда икона Богородицы была готова, староста храма с сопровождающими его людьми отправился на Афон. Привезена была икона Божией Матери «Страстная» в Одесский порт. Сняв с корабля, великую святыню с подобающей честью внесли в портовый храм святителя Николая Чудотворца, где возле нее был торжественно отслужен молебен Царице Небесной. Затем железной дорогой икона была отправлена до станции Вапнярка, откуда крестным ходом народ Божий, во главе со своим пастырем, протоиереем Феоктистом, внес святыню в Свято-Покровский храм с. Отченашевка. Икона была в этом храме, по свидетельству людей, до Октябрьской революции 1917 года.

http://pravicon.com/image-34456

Преподавал в Петроградском университете, на Высших Бестужевских женских курсах, Петроградском Богословском институте. В 1921 году был лишен права преподавать в Петроградском университете.  В 1922 году нелегально покинул Россию и поселился в Белграде. В 1925 году переехал в Париж, получив от митрополита Евлогия приглашение занять в Свято-Сергиевском Богословском институте кафедру Священного Писания Нового Завета. В июне 1932 году был пострижен в монашество и принял священнический сан в русском Афонском Свято-Пантелеймоновском монастыре. С 7 января 1934 года — игумен. С 7 января 1936 года — архимандрит. В августе 1939 года предпринял паломничество на Афон, где вынужден был задержаться из-за начавшейся войны. Годы войны провёл в русском монастыре св. вмч. Пантелеимона в числе его монашеского братства. В 1946 году, не выходя из братства монастыря, вернулся в Париж. Доктор церковных наук (1947, тема диссертации: «Водою и кровию и духом: Толкование на Евангелие от Иоанна»). Почётный доктор богословия Фессалоникийского университета (Греция). В течение 18 лет был ректором Свято-Сергиевского Богословского института в Париже. В 1951—1964 годы был председателем комиссии Библейского общества по пересмотру русского перевода Нового Завета. Редактор нового перевода на русский язык Нового Завета, опубликованного во Франции, Великобритании, США, России. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 февраля, 2021 26 декабря, 2020 12 марта, 2024 16 февраля, 2024 20 января, 2024 18 октября, 2023 28 сентября, 2023 4 июля, 2022 3 марта, 2021 3 февраля, 2021 26 декабря, 2020 12 марта, 2024 16 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-carstve-kesarya/

Самым интересным сооружением того времени был водопровод. Из самых высоких расположенных источников-Тихоновского и Пантелеймоновского (часовни над ними сооружены соответственно 1893 и 1895; не сохранились) – вода стекала в главный, расположенный ниже водоем - Живоносный Источник (часовня над ним построена в 1888; сохранился фундамент), и уже отсюда самонапором поднималась вверх, к т.н. большому источнику, над которым под присмотром игумена Вонифатия (Венгровского) возведена часовня. Позже к ней пристроили алтарь и устроили здесь третий храм Феофании, внутри которого оказался источник. 28 сентября 1900 года епископ Уманский Сергий (Ланин) и схиигумен Иринарх (Путеводцев) освятили церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери. Однобанный храм был возведен в стиле эклектика с использованием в декоре фасадов характерных форм украинского барокко (отделка фасадов и формы окон). Она стояла на уступе горы и гармонично вписывалась в живописный ландшафт Феофании (снесена в 1960-х г.г.; до сих пор сохранились частично фундаменты). 13 июля 1901 года по императорскому приказу Феофания преобразована в мужской общежитный скит – небольшой монастырь, где жили монахи преимущественно преклонного возраста, т.н. старцы. За советами к ним обращались не только простые смертные, но и аристократические особы. Скит был приписан к Свято-Михайловскому Златоверхому монастырю. Фактически существовал вполне независимо, за свой счет, хотя официально настоятель Свято – Михайловского Златоверхого монастыря был одновременно настоятелем скита, текущими делами последнего руководил строитель-начальник из своей братии, которого назначал митрополит Киевский и Галицкий. Строителю помогали казначей, благочинный, ризничий и кладовщик, назначенные настоятелем Свято-Михайловского Златоверхого монастыря. После смерти схиигумена Иринарха 1905 обязанности строителя скита Феофания в 1905–1906 годы исполнял иеромонах Леонид (Яроцкий), затем – иеромонах Софроний (Гаркуша), утвержденный в должности 1 мая 1914 года. На горе Фавор в 1904–1914 годы соорудили главный и самый большой храм обители-собор великомученика и целителя Пантелеймона, проект которого разработал Киевский епархиальный архитектор Е. Ермаков. 10 мая 1914 года за особые заслуги в его построении Софроний (Гаркуша) посвящен в сан игумена. С его участием построили также кузницу и слесарную мастерскую (1908; не сохранились), кирпичный отель для паломников (1909), двухэтажный деревянный отель для паломников (1913; не сохранился), склады для сена и соломы и коровник (1913; не сохранились) и др.

http://sobory.ru/article/?object=05911

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010