7 мая 1990 года Свято-Пантелеймоновский собор был возвращён Церкви и в нём начались восстановительные работы. С 1993 года при соборе был открыт скит киевского Свято-Покровского женского монастыря. В 1998 году Свято-Пантелеймоновский собор был освящён Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, а с 2002 года решением Священного Синода Свято-Пантелеймоновский скит становится самостоятельным общежительным монастырём. В 2005 года был построен монашеский корпус с домовым храмом в честь чуда Архистратига Михаила с колокольней. Адрес: 03143, г. Киев, ул. Академика Лебедева, 19 Телефоны: (044) 522-50-73 — общий Храмы [ править править код ] Основные храмы Киевской области Софийский собор [ править править код ] Собор Святой Софии Софийский собор - Кафедральный храм Киевской митрополии начиная с XI в., одна из наиболее известных святынь Руси. Всемирноизвестный шедевр средневековой христианской культуры и искусства. В 1990 году Софийский собор, как и Киево-Печерская лавра, стал первым внесённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО памятником архитектуры на территории Украины. Поскольку здание собора — часть Национального заповедника «София Киевская» и внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, его запрещено передавать какой-либо религиозной организации и совершать в нём богослужения. Исключение составляет день 24 августа — День независимости Украины, когда представители религиозных организаций совершают молитву об Украине (была введена с 2005 года); 22 ноября 2006 года Священный Синод Украинской православной церкви (Московский патриархат) заявил о невозможности для себя участвовать в такого рода мероприятиях. Адрес: Украина, Киев, ул. Владимирская, 24 (ст. метро " Золотые ворота " ) Телефон: +38 (044) 278-62-62 , 278-61-52 Как добраться до Софийского собора в Киеве: 1) Доехать на метро до станции «Золотые ворота», спуститься до Софиевской площади по ул. Владимирской. 2) Доехать до станции метро «Майдан Незалежности», пройти вниз 2 квартала по ул. Софиевской до Софиевской площади.

http://azbyka.ru/palomnik/Киевская_облас...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Высказывания католиков об Афоне Афон, Русский Свято-Пантелеймонов монастырь, История обители     Высказывания католиков об Афоне Афон, Русский Свято-Пантелеймонов монастырь Одна из причин, которая побудила меня посетить рус­ский монастьфь Святого Пантелеймона: красивый и гостеприимный, им 11освящен Святому Пантелеймону, мученику трогательной истории и небесному покровителю Равелло, моего любимого города,  в Святом Пантелеймоне жил святой Сильван Афонский, одна на неличайпгах душ всей афонской истории. Нзванный также Руссиком или Россиконом из-за того, что в нем жили русские насельники, этот монастырь несравним ни с чем. Не будучи окруженным стенами (построен в XVIII веке, когда нашествия пиратов были уже далеким воспоминанием), его грациозные здания  издали, покрытые замечательными зелеными куполами в виде луковиц, которые украшают кафоликон, т.е. главную церковь или ообор... История его, как и всех афонских общежительных монастырей (киновий), очень мучительная. В XVI веке из-за русско-турецкойвойны он был вынужден даже закрыться.   В первой половине XIX века греческая община, жившая тогда в нем, формально обратилась к русским монахам (основателям первой ячейки Святого Пантелей­мона) с просьбой вернуться в монастырь и для Руссика началось воз­рождение. Во второй половине того же века, именно, когда рука не­известного составляла «Сказания русского паломника», Пантелеймо­нов монастырь начал период наивысшего великолепия. Если бы отшельник, жаждавший дара неугасимой молитвы Иису­совой, мог осуществить свою мечту посетить Афон, то, несомненно, не пропустил бы монастыря своих соотечественников и был бы сви­детелем замечательного разгара, который ознаменовал расцвет Свя­того Пантелеймона.   И, действительно, благодаря поддержке царя за несколько десятков лет Руссик превратился в маленький действу­ющий город, снабженный больницей, аптекой, складами и мастер­скими, фотографической лабораторией, печатней и странноприимным домом, способным принять две тысячи паломников.

http://isihazm.ru/1/?id=2003

Мы, нижеподписавшиеся, и все иже в рассеянии сущие за сладчайшее имя Иисус Христово, смиренные афонские иноки слезно просим Всероссийский Церковный Собор в силу своего священного долга, стать за честь и славу достопоклоняемого имени Божия. И неотложно разобрать наше афонское дело. И восстановить нас, как в церковных, так и в жизненных правах нашего достояния, чего мы лишены противозаконно. Вручая себя отеческому попечению Священного Всероссийского Церковного Собора, остаемся неотметные чада и члены Святой Православной Церкви, иноки Свято-Афонские. Иеросхимонах Николай Иванов . По повелению архиепископа Никона избит до полусмерти и изгнан из обители. Иеромонах Флавий Лаба (прожил 19 лет в пределах Пантелеймоновского монастыря в скиту Фиваида. Лишен собственной келии стоимостью в 1200 руб.) Схимонах Герасим Тишевский (прожил 42 года в Пантелеймоновском монастыре). Иеродиакон Поликарп Мацюцкий, прожил 24 года в пределах Пантелеймоновского монастыря в скиту Фиваида. Лишен келейного имущества и собственной келии стоимостью 1500 руб. Схимонах Дисон Легенький. Схимонах Мартиниан Белоконь, (прожил 18 лет в пределах Пантелеймонова монастыря в скиту Фиваида, лишен келейного имущества и собственной келии, стоимостью 2000 руб.) Схимонах Иларион Мовчан, (прожил 5 лет в Пантелеймоновском монастыре, лишен келейного имущества на 400 руб.) Схимонах Ириней Белоконь, (прожил 18 лет в пределах Пантелеймонова монастыря в скиту Фиваида, лишен келейного имущества и собственной келии стоимостью в 3000 руб.) Монах Владимир Губа, (прожил 20 лет в пределах Пантелеймоновского монастыря в скиту Фиваида, лишен келейного имущества и собственной келии стоимостью в 1000 руб.) Схимонах Терентий Олифер, (прожил 15 лет в пределах Пантелеймоновского монастыря в скиту Фиваида). Схимонах Фока Лисуренко, (прожил 20 лет в Пантелеймоновском монастыре, лишен келейного имущества на 300 руб.) Схимонах Каллист Кравченко, прожил 32 года в пределах Пантейлеймонова монастыря в ските Фиваиде, лишен келейного имущества и собственной келии стоимостью 1000 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Татьяна 2017/02/24, 15:31:41 Дорогие Отцы и Братия Свято - Пантелеймонова монастыря ! Слёзно прошу Ваших Святых молитв об исцелении меня от тяжёлого недуга ! Обращалась к врачам ещё полгода назад, но они затянули мою болезнь из-за своего равнодушия или некомпетентности и теперь излечиться будет гораздо труднее ! Прошу Ваших молитв о прощении моих грехов и спасения души ! Храни Вас Боже ! р.Б. Валентина 2017/02/24, 13:26:01 Уважаемые Святые Отцы монастыря Святого Пантелеймона, прошу Вас от всего сердца помолиться за здравие моего сына, раба божьего Вадима. ВЯЧЕСЛАВ 2017/02/22, 19:51:22 Уважаемые Святые Отцы монастыря Святого Пантелеймона, прошу Вас от всего сердца помолиться за здравие моё, раба божьего Андрея. Сильно болею, а врачи не могут понять почему и найти причину. Прошу вас о помощи от всего сердца, да храни вас Господь! Андрея 2017/02/22, 17:41:01 Дорогие Отцы и Братия Св.Пантелеймонова монастыря. Помогите найти и связаться с нашим бывшим коллегой доктором в миру Алексеем Цветковым а ныне иноком Св.Пантелеймонова монастыря. Храни Вас Господь. Вячеслав 2017/02/21, 19:39:54 Дорогие ОТЦЫ и БРАТЬЯ.Прошу Ваших молитв за меня грешного о здравии тела и души сильно болен помолитесь за меня.СПАСИ ВАС ГОСПОДИ,АМИНЬ. александр 2017/02/21, 01:00:14 Дорогие Отцы и братия, молите Господа и Матерь Божию, милосердную заступницу за Оливию о помощи от травли родов Корнюшкиных и Спасёновых, от слёз, от отчаяния, воздействия на душу, от торговли ею, предателей-родственников, педофилов, оборотней, клеветников и обманщиков Святых, от разделения со мною, от сатанистов Анатолия Конарева, и кретина Владимира, и тех, кто не пускает и препятствует в церковь. От Дмитрия лжеца, Сергия. От окаменения её сердца, души и разума. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! Аминь. 2017/02/16, 22:35:51 Дорогие Отцы и Братия! прошу ваших молитв о здравии Романа. Ангелины.Валентины. болящего Виктора об исцелении от порчи.пьянства чтобы зрение не ухудшалось.Аминь! Валентина 2017/02/16, 15:38:26 Здравствуйте дорогие отцы и братья . Прошу ваших молитв обо мне рабе Божьей Ирине , о моем здоровье больше года не заживает после операции ранка от флегмоны, врач очень старательный и умный делает все , и не бросает меня , но не заживает , течет послеоперационная полость 3 раза " чистил " , на этой же ноге , заходила в маршрутку перелом надколенника третий месяц на больничном плохо срастается , у меня ревматоидный артрит с 16 лет , уже на обоих коленный суставах прооперирована - эндопротезы , был инсульт , слышать хорошо мешает шум в голове , последние 5 лет , из болезней не оправляюсь , падала , как в спину толкали на ровном месте , даже не понимала как прям столбом вперед всем телом об земь сильно травмировала ноги ... прошу молитесь обо мне , прошу родненькие вас молитесь за меня грешную ... и за мою дочь Валерию прошу молитв о ее замужестве , прошу вас ... Спаси Господь

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=10

На этом выезд со Святой горы русских афонитов не закончился. 16 июля большая группа насельников Свято-Пантелеймоновского монастыря (около 60 человек), несмотря на уговоры, дала подписку игумену Мисаилу, что жить на Афоне более не желает и добровольно оставляет обитель, отправляясь в Россию. На следующий день число желающих уехать еще больше выросло и на следовавший в Одессу коммерческий пароход «Чихачев» без всякого применения силы по сведениям игумена погрузились 139 насельников монастыря (в том числе 59 – из Фиваидского скита) . При этом «денежное вспомоществование» на дорогу в сумме от 25 до 100 рублей, в зависимости от срока службы в монастыре, приняли 99 человек . По другим документам число покинувших 17 июля Свято-Пантелеймоновский монастырь на пароходе насельников составило 50–160 человек . Кроме того, несколько десятков монахов уехали на «Чихачеве» из Свято-Андреевского скита и других русских обителей Афона. 29 июля игумен Мисаил в докладе архиепископу Никону написал, что со времени отбытия Владыки «приняты самые энергичные меры к успокоению братства и, милостью Божией, в обители успешно водворяется мир, тишина и спокойствие». Кроме того, настоятель переслал список отправленных из монастыря и свое последнее сказанное им слово . Между тем для архиепископа прибытие с Афона в Россию новой группы иноков стало полной неожиданностью. Еще до получения письма игумена, в тот же день, 29 июля он отправил из Петербурга в Свято-Пантелеймоновский монастырь на имя иеромонаха Анастасия письмо, в котором писал о своих душевных переживаниях в связи с нападками российской прессы и спрашивал, что за люди прибыли на «Чихачеве», и правда ли, что их 212? На это послание игумен с братией ответили 12 августа, сообщив, что 17 июля из Свято-Пантелеймоновского монастыря уехали 139 человек, а из Свято-Андреевского скита – до 20 (в действительности больше) . В другом же частном письме того времени о. Мисаил писал, что всего его обитель 9 и 17 июля покинули до 560 человек . 12 августа игумен Мисаил отправил благодарственное письмо в Санкт-Петербург магистру богословия С.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181881/

1034 . Зубов Д. В. Афон и Россия: Духовные связи. М. 2000. 431. 1035 . Игумен русских святогорцев. Жизнеописание схиархимандрита Макария (Сушкина). М. 1998. 222. 1036 . Иеросхимонах Иероним, духовник русского на Святой Афонской Горе Пантелеймонова монастыря//ДЧ 1886. 1. 288–327. изд.: М. 1887. 2 1900. 48. изд., с расшир. назв.: Иеросхимонах Иероним... и его присный ученик, игумен священноархимандрит Макарий. М. 1908. 72. 1037 . [Иоаким (Сабельников), иером.] Великая стража. Жизнь и труды блаж. памяти афонских старцев иеросхимонаха Иеронима и схиархимандрита Макария. М. 2001. 831. 1: Иеросхимонах Иероним, старец-духовник Русского на Афоне Св.-Пантелеймонова монастыря/Автор-сост. иеромонах Иоаким (Сабельников). 1038 . Кончина настоятеля Пантелеймонова монастыря на Афоне († 19.6.1889). – Жизнь покойного Макария. – Преемник ему и состояние монастыря//Церковный Вестник. 1889. 28. 502–503. [О кончине архим. Макария (Сушкина)]. 1039 . Красовский И. Ф. Макарий Афонский игумен и священноархимандрит Афонского Св.-Пантелеимонова монастыря//Московские ведомости. 1889. 182, 184, 206, 212. изд.: М. 1889. 184. Красовский И. Ф. Игумен русских святогорцев. М. 1998. 1040 . Кусков В. В. Роль Афона в развитии культуры Древней Руси XI-XVII вв.//Культура славян и Русь. М. 1998. 238–248. же. Эстетика идеальной жизни. Избранные труды. М. 2000. 83–94. 1041 . [ Леонид (Кавелин) , архим.] Рассказ о святогорских монахах архим. Феофана (Сербина), 1663–1666/Сообщил наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архим. Леонид. СПб. 1883. (ПДПИ 40). 1042 . Леонид (Кавелин) , архим. Афонская гора и Соловецкий монастырь. Труды чудовского иеродиакона Дамаскина (1701–1706). СПб. 1883. X, 102. (ПДПИ 43). 1043 . Леонид (Поляков), архим. Афон и русское монашество//ЖМП 1958. 8. 60–65. 1044 . Леонид (Поляков), архиеп. Афон в истории русского монашества//БТ 1970. 5. 5–24. 1045 . Леонтьев К. Н. Воспоминание об архимандрите Макарии, игумене Русского монастыря Св. Пантелеймона на Горе Афонской//Гражданин. 1889. 18. 191–211. же://Он же. Восток, Россия и Славянство. Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872–1901). М. 1996. 577–586.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Поэтому Русская Православная Церковь в административном смысле к Пантелеймонову монастырю не имеет отношения. Теперь вспомним о натянутых отношениях между РПЦ МП и Константинопольским Патриархатом о том, что не так давно образовалось новое большое православное государство - Украина ? и становится ясно, что проблемы тут неизбежны. Если добавить к этому тот факт, что все афонские монахи должны иметь греческое гражданство, то можно считать, что юридически никакого русского монастыря на Афоне нет. Теперь, кстати, он так и именуется - Свято-Пантелеймонов монастырь, а не Русский Свято-Пантелеймонов монастырь, как прежде. Нашего патриарха на богослужениях здесь не поминают, одним словом, до Киева и Константинополя ближе, чем до Москвы. Странным является тот факт, что в свое время наши монахи должны были бороться за Свято-Андреевский скит ? русскую обитель, построенную исключительно на средства русских людей и исключительно для русских монахов, что было закреплено в первом уставе скита. В 1971 году, в период запустения, когда в самом Пантелеймоновом монастыре было всего 30 монахов, умер последний насельник скита и обитель автоматически перешла в руки греков. Но некоторые из братии во главе с почившим не так давно иеромонахом Ипполитом (Халиным) продолжали борьбу за скит и добились решения, что он будет вновь передан русским, если им удастся собрать десять монахов. Иеромонах Ипполит пришел с этим решением к игумену Пантелеймонова монастыря, но никакой реакции не последовало. От огорчения иеромонах Ипполит навсегда покинул Афон и позже стал игуменом Свято-Николаевского монастыря в Рыльске. Поэтому и Святейший Патриарх, и хорошо знакомый с ситуацией на Афоне Георгий Полтавченко говорили о необходимости централизовать помощь монастырю: чтобы не вылетали средства в знакомую каждому гражданину России трубу, и чтобы научить руководство монастыря уважать Русскую Православную Церковь и русских паломников без различия: и богатых, и бедных. Нельзя снимать с повестки дня и вопрос о возвращении Свято-Андреевского и Ильинского скитов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Иеросхимонах Антоний написал много произведений в защиту имяславия, важнейшим из которых стала законченная 23 июля 1912 г. рукопись «Апология веры в Божественность имен Божиих и имени “Иисус” (Против имяборствующих)», машинописный экземпляр которой сохранился в архиве Свято-Пантелеймоновского монастыря. К продолжавшейся около двух месяцев работе над «Апологией» о. Антоний привлек и других иноков, которые присылали ему выписки из сочинений святых отцов, в которых упоминалось об имени Божием. Закончив книгу, иеросхимонах переписал ее на восковых листах и размножил на гектографе в количестве 75 экземпляров. Отец Антоний основывал учение о Божественности имени Божия прежде всего на том, что имя Божие, по учению Святых Отцов, есть Его энергия или действие, а энергия Божия есть Сам Бог . К моменту окончания книги резко ухудшились отношения между о. Антонием и игуменом Свято-Андреевского скита о. Иеронимом, который ранее разделял его взгляды. Это произошло после того, как 19 июля игумена посетил иеросхимонах Алексий (Киреевский) и вручил ему письмо от духовника Свято-Пантелеймоновского монастыря о. Агафодора с сообщением о том, что архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) разгневан как на о. Антония (Булатовича) за его открытое письмо, так и на самого о. Иеронима за то, что тот позволяет в своем скиту такую деятельность. Иеромонах Алексий потребовал от игумена Иеронима, чтобы тот запретил о. Антонию (Булатовичу) что-либо писать об имени Божием и принимать пустынников Фиваидского скита. В ответ настоятель скита обещал в точности выполнить все требования . 24 июля о. Антоний вручил свой труд игумену Иерониму, который принял иеросхимонаха сурово и укорял его за «дерзость возражать архиепископу Антонию, доктору богословия и первостепенному российскому иерарху». Игумен потребовал от о. Антония прекратить литературную деятельность и разорвать отношения с имяславцами Фиваидского скита. 25 июля о. Иероним приказал сжечь «Апологию». Отец Антоний не подчинился, поэтому игумен запретил его в священнослужении и не допустил к причащению. В тот же день иеросхимонах назвав о. Иеронпма «еретиком» оставил Свято-Андреевский скит и переселился в Благовещенскую келлию, где охотно был принят старцем Парфением, который разделял его взгляды .

http://sedmitza.ru/lib/text/10034006/

Грузовичок завелся, и мы поехали в столицу Афона Карею. Въехав на горку, увидели величественный храм с русскими куполами и крестами. Попросили отца Макария остановить машину. Подошел старый монах грек Варфоломей. Он улыбался, кланялся, взял у отца Иоанна Державина благословение. Перед нами предстал величественный бывший русский Свято-Андреевский скит. Вспомнилось, что в прошлом веке было более 70 русских обителей на Афоне. Среди них — Пантелеймонов монастырь, скиты Свято-Андреевский, Свято-Ильинский, Кромица, «Новая Фиванца», Ксилургу, Русик и более 60 келий, небольших обителей. Свято-Андреевский по количеству братии, по самому большому на Святой Горе восьмикупольному собору в честь Андрея Первозванного, по количеству церквей, а их насчитывалось 14, вполне мог быть назван монастырем. Еще в 1928 году Борис Зайцев, описывая Афон, рассказывал о жизни этого скита. А сейчас русским паломникам туда попасть трудно. Умерли последние русские монахи, новых долго не присылали, и скит отошел к грекам. Да и Пантелеймонов монастырь стоял на грани закрытия, число братии сокращалось до семи человек. В Андреевском скиту греки открыли свое Духовное училище, восстановили корпус для этого. Надежды на то, что скит будет возвращен русскому монашеству, практически нет. Андреевский скит расположен недалеко от монашеского городка Карей. Карея — единственный в мире город, населенный одними мужчинами. Когда идешь по узким безлюдным улочкам города, кажется, что город вымер, но открытые двери магазинов и лавочек приглашают к себе редких паломников. В лавочках продаются поделки монахов: крестики, четки, сувениры. Пожилой монах, сидя за швейной машинкой, шил афонские скуфейки и сразу же вывешивал их на витрину. После нашего посещения витрина лавочки опустела, а мы стали немного похожи на святогорцев. Существуют два толкования названия городка. Путеводители переводят слово «Карея» как «орех». Вокруг, и впрямь, много орешника. А в письмах святогорца читаем о том, что слово «Карея» или «Кария» — почти то же, что «Голгофа» или «Кранево место», то есть «голова» или «череп». Так назвали это место, потому что находили много черепов жертв варварского неистовства.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

Уже через несколько месяцев, когда спор перерос в догматическое противостояние, о. Мисаил занял решительную позицию противника имяславия. На Пасху 1912 г. игумен направил в Фиваидский скит послание, в котором призывал иноков «оставить душепагубные пререкания между собою и спор о сладчайшем и спасительном имени Господа нашего Иисуса Христа» . Однако запретительными мерами остановить спор было уже невозможно. Защитники имяславия твердо стояли на своих тезисах, которые в их глазах приобретали значение исповедания веры. Так в «Исповедании веры во имя Господа нашего Иисуса Христа», приведенном летом 1912 г. схимонахом Досифеем (Тимошенко) в открытом письме игумену Мисаилу говорилось: «1. Исповедую, что Бог неотъемлемо присутствует в Своем имени Иисус. 2. Исповедую, что имя Иисус есть Сам Бог, то есть имя от Бога не отделяя и считая, что то и другое нераздельно. 3. Исповедую, что имя Иисус есть Богоипостасное и относится равно и к человечеству и к Божеству Его. 4. Исповедую, что имя Иисус вследствие присутствия в Нем Божества, всесильно творить чудеса и знамения и спасает призывающих и надеющихся на Него... 5. Исповедую, что имя Иисус нисколько не меньше и не больше других имен Божиих, как то: Господь, Саваоф, и других имен, коими Бог именовался во вся веки от начала бытия мира. 6. Отрицаюсь тех, кто имя " Иисус " считают меньшим прочих имен Божиих, и что оно аки бы не предвечно, но лишь не столь давно наречено ангелом» . Со временем эта полемика вышла за пределы Афона – дискуссия началась и в Россию, прежде всего на страницах периодических изданий, как светских так и церковных. Один из духовников Свято-Пантелеймоновского монастыря иеросхимонах Алексий (Киреевский) переслал рецензию о. Хрисанфа влиятельному члену Российского Святейшего Синода архиепископу Волынскому Антонию (Храповицкому), будущему Первоиерарху Русской Православной Церкви за границей . Отец Иларион написал на рецензию ответ, который в качестве приложения был включен во второе издание его книги «На горах Кавказа». В феврале 1912 г. рецензию о. Хрисанфа опубликовали в журнале «Русский инок», издаваемом Свято-Успенской Почаевской лаврой, а в газете «Колокол» поместили корреспонденцию насельника Свято-Пантелеймоновского монастыря, редактора журнала «Душеполезный собеседник» монаха Денасия (Юшкова), описывающую ход полемики в негативном для имяславцев свете.

http://sedmitza.ru/lib/text/10034006/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010