2019/09/15, 23:11:15 Святые Отцы и Братия Горы Афон! Помолитесь, чтобы в наш город Гуково Ростовской области вернулась жаркая солнечная безветренная погода. Всё лето было дождливое и прохладное, пусть сентябрь нас погреет. Аминь. надежда 2019/09/15, 22:57:57 Святые Отцы и Братия Горы Афон Свято-Пантелеймонова монастыря! Прошу Ваших молитв, чтобы мой о.Ростислав повстречал свою будущую жену из приличной семьи нефтяного магната по взаимной любви и нарожали много детей Божьего народа, чтобы он сумел создать крепкую сплочённую семью и он с женой и детьми были долгожителями и прославляли Господа. Аминь. надежда 2019/09/15, 22:45:20 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Горы Афон Свято-Пантелеймонова монастыря! Прошу Ваших молитв, чтобы в школе учителя ценили прилежания к учёбе моего о.Ростислава и ставили ему отличные оценки, чтобы не занижали оценки и не портили ему нервную систему. Он все семь классов был отличник учёбы. Помолитесь о его здоровье, чтобы он ничем не болел и не пропускал занятия в школе, чтобы восстановил зрение на 100% и исцелился от аллергии, от прыщей на лице, лбу, спине руках и ногах, чтобы кожа у него стала упругой и эластичной. Благодарю за Ваши искренние молитвы. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2019/09/13, 10:51:11 Здравствуйте помолитесь пожалуйста болящей Елены,болящей Виктории,млад Анатолия,млад Ангелины, Виталия, Виталия, Владимир а, Олега, Виктора, Александр а, Оксаныспаси вас Господи Виктория 2019/09/11, 07:12:59 Благословите.Меня замучили тараканы в квартире.Никакие отравы их не берут.Помогите.Как и кому помолиться.Молитвы мученику Трифону не помогают.Спаси вас Бог. Тамара 2019/09/10, 23:02:40 Святые Отцы и Братия Горы Афон! Молитвами своими защитите меня, мою маму р.Валентину и моего о.Ростислава от ведьм, от сглаза, от колдовства, которое наводят на нас, чтобы мы болели, корчились от болей во всем теле. Чтобы у нас не было успеха в жизни. Аминь. надежда 2019/09/10, 22:57:53 Святые Отцы и Братия Горы Афон! Помолитесь, чтобы я исцелилась от болей во всем теле, в мышцах, суставах, в голове, в горле, в пояснице. Очень тяжело. Хочется быть здоровой, жизнерадостной, трудоспособной. Мне надо вырастить ребенка, ему только 14 лет. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=3

Просветительно-издательская деятельность Афонского Свято-Пантелеймонова монастыря началась вскоре после переселения отца Иеронима в Русик, и в этом старцу принадлежит по всей справедливости первая заслуга. Он был душой этого дела. Прозорливо провидев его успех и благотворность, он не щадил ни трудов, ни расходов для его поддержания и расширения. Первой книгой, изданной в России на средства Пантелеймонова монастыря в 1850 году, была хорошо известная, пользовавшая усиленным спросом читателей книга деятельного сотрудника старца Иеронима Серафима Святогорца (иеросхимонаха Сергия) «Письма Святогорца к друзьям своим о Святой Горе Афонской», выдержавшая впоследствии не одно издание и имеющая множество читателей и сегодня. Продолжая издательское дело, Русский монастырь в 1858 году напечатал «Сочинения и письма Святогорца, собранные после его смерти», а в 1861 году – «Стихотворения Святогорца, собранные после его смерти и посвященные любителям и благотворителям». В 1860 году напечатан монастырем «Афонский патерик», собранный старанием другого помощника отца Иеронима – отца Азария. В 1861 году на средства монастыря напечатана в существовавшей в ту пору при Константинопольской патриархии славяно-болгарской типографии книга «Вышний Покров над Афоном» – сказания о многих чудотворных иконах Святой Горы. В той же типографии в 1862 году напечатана была «Служба и похвальное слово преподобным и богоносным отцам нашим, на Святой Горе Афонской просиявшим», а в 1867 году – служба в честь иконы Богоматери, именуемой «Достойно есть». Когда отец Арсений находился в России, то монастырем были напечатаны там в 1863 году «Житие и страдания святого великомученика Пантелеймона», в 1864 году – «Молитва святому великомученику Пантелеймону» и много разных душеполезных брошюр и листков. Мы уже видели, что все знавшие отца Иеронима удивлялись его обширной начитанности в Священном Писании и святоотеческих творениях. «Хотя и аз много читал книг, но против него – как капля в море», – восхищался инок Парфений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

К берегам святой горы Афон впервые отправится боевой российский корабль Краснодар, 15 июля 2004 г. К берегам святой горы Афон впервые в истории отправится боевой корабль российского флота, сообщает радиокомпания " Маяк. Это будет первый официальный визит к берегам православной монашеской республики, существующей уже около полутора тысяч лет на Афонском полуострове в Греции. Визит состоится в рамках Дней российско-греческой дружбы, которые намечены на вторую половину сентября. Инициаторами стали посольство нашей страны в Греции и Агентство по военно-техническому сотрудничеству. «Священный кинод, то есть правящий орган святой горы Афон, дал согласие на то, чтобы большой десантный корабль Черноморского флота " Ямал " бросил якорь у берегов Афона в сентябре этого года. Наш корабль встанет на рейде напротив русского Свято-Пантелеймонова монастыря. – Рассказал один из организаторов предстоящего события Игорь Пшеничников. - Затем на десантных катерах участники Дней российско-греческой дружбы переправятся на святую землю Афона. Как планируется, они будут приняты братией Свято-Пантелеймонова монастыря, смогут посетить другие монашеские обители Святой горы. И афонские монахи смогут побывать на борту русского боевого корабля. Визит нашего корабля на Афон - первый за всю многовековую историю монашеской республики. Мы надеемся, что он послужит духовному укреплению российского воинства и станет вкладом в укрепление традиционного духовного родства русских и греков. Визит большого десантного корабля " Ямал " на Афон состоится после церемонии установления мемориального креста на кладбище греческого острова Лимонос, где похоронены несколько сот донских и кубанских казаков. Они оказались на этом острове в 20-м году с остатками белой гвардии, которая потерпела поражение на полях гражданской войны и покинула Россию». Принять участие в мероприятиях Дней российско-греческой дружбы дали согласие полномочный представитель президента России в Южном федеральном округе Владимир Яковлев и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. 15 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10476.html

Тем не менее с этого времени в составе насельников обители начали преобладать сербы, но в целом русско-сербская братия монастыря сохраняла свой общеславянский характер. Это подтверждается тем, что многочисленные грамоты сербских государей этому монастырю в XIV и XV вв. всегда были написаны по-славянски, а не по-гречески18. Что касается царских грамот, то в хризовуле императора Иоанна VI Кантакузена Палеолога (1341-1355) монастырь святого Пантелеймона по-прежнему упоминается как монастырь русский. Этой грамотой, данной в 1354 году, император даровал «честной обители россов» некоторые села у Стримона с пастбищами и землями19. Сохранился также указ императора Мануила II Палеолога (1391-1425), которым «монастырю россов» даруется земля на острове Лимносе20.Монастырь по-прежнему сохранял свое русское название, правда, теперь иногда появляется оборот «монастырь называемый Руссов»21, «монастырь реко-ми роуси» (в грамоте деспота Драгаша от 1377, а также от 1380 гг.). Это значило, что русские монахи теперь составляют меньшинство и что русское название обители сохраняется лишь по традиции. В этот период времени в Пантелеймоновском монастыре продолжали развиваться традиции переписывания рукописей, а также переводческая деятельность, которую продолжили сербские насельники. В XIV веке на Афоне подвизались сербские книжники, но имена многих из них, к сожалению, остаются по сей день неизвестными. Среди известных на сегодняшний день авторов того времени необходимо назвать игумена Свято-Пантелеймоновского монастыря, переводчика сочинений Псевдо-Дионисия Ареопагита, старца Исайи, написавшего интересное предисловие к этому переводу (1371 г.). В XIV–XV вв. ещё более усилилось значение Афона как места, где русские образованные люди встречались с греками, сербами и болгарами. Святая Гора была в полном смысле слова международным центром православного Востока, и значение ее в развитии русской культуры чрезвычайно велико. Во второй половине XV века Свято-Пантелеймоновский монастырь по-прежнему имел тесные связи с другими славянскими обителями. Сохранился один документ большой важности, а именно: договор между русским Пантелеймоновским и Рыльским болгарским монастырями от 1466 года, который заслуживает особого внимания. Впервые он был обнародован одним из плеяды известных ученых XIX века, исследователем древнерусской и славянской литературы — архимандритом Леонидом (Кавелиным) (1822-1891) в 1869 году22. Архимандрит Леонид, в то время настоятель русской посольской церкви в Константинополе, сообщал, что в 1867 году рыльские монахи привезли в афонский Пантелеймоновский монастырь копию договора 1466 года: «копию с акта, хранящегося у нас, в числе отборных бумаг, в особом кивоте». Архимандрит Леонид опубликовал текст договора, сопроводив его комментариями 23.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=212...

Этими рукописями мы также пользовались в процессе работы. Некоторые сведения, использовавшиеся как для жизнеописания отца Иеронима, так и при составлении остальных книг, взяты из ведшихся в Свято-Пантелеимоновом монастыре рукописных сводов: «Кодикса заседаний духовного собора, состоящего при игумене Русского Пантелеймонова монастыря на Афоне, 1889 года» 16 , «Книг текущих дел», «Дневника церковных служб за 1889 год», «Летописи Русского Пантелеймонова монастыря». На всех этих рукописях видим следы проверки и исправления отца Владимира. Поэтому весь представленный рукописный материал можно назвать «Собранием рукописей под редакцией иеромонаха Владимира». Вечная ему память. Иллюстрация 8 Лист из «Большого сборника» отца Владимира и Лист из «Малого сборника» Сборник рассказов монаха Пантелеймона (Сапожникова) «Сказания о некоторых достопамятных событиях и чудесах Божией Матери, совершившихся в недавнее время на Святой Горе Афонской», изданный в Санкт-Петербурге в 1865 году, и «Историю Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря» монаха Феодосия мы имели в рукописном виде. Ценнейшие сведения для жизнеописания старца мы нашли в рукописном «Сборнике замечательных случаев из жизни отца Иеронима, свидетельствующих о его высоком духовном устроении», по-другому – «Уникальном, или Малом, сборнике». Это небольшая общая тетрадь в твердой обложке с надписью: «Воспоминания о духовнике Иерониме, записанные архимандритом Макарием, иеродиаконом Тихоном и иеросхимонахом Агафодором 17 , слышанные лично от самого приснопамятного старца отца Иеронима». Сначала она принадлежала самому старцу Иерониму и начинается написанной им собственноручно авто-биографией. Далее следуют записи случаев, слышанных не только от самого старца, но и от других лиц, о которых, как духовник, знал отец Агафодор. «Неоднократно являлся во сне отец Иероним этому монаху, – вероятно, о себе пишет отец Агафодор, – в разных чрезвычайных случаях и болезнях, а много было разных случаев, которые здесь не записаны... После смерти отца Иеронима многие из братий видели его во сне, что он бодрствовал и предстательствовал пред Богом за собранную им в обители братию».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Совершенно неимущим, престарелым распорядитель будет выдавать по своему совестному усмотрению бесплатно. Имущим средства и просящим поддержки тоже, облегчая нужды, выдает что-либо. Могущие производить какие-либо работы в вознаграждение получат что-либо из экономии, смотря по их труду. Все могущие чем-либо содействовать пустынному сожитию: духовно, нравственно и материально – обязаны помогать согласно просвещению совести каждого. Совершенно неимущим и престарелым благословляется давать: 10 ок 220 сухарей в месяц; 2 ока муки тоже; 1 око круп или риса тоже; 100 драм 221 масла тоже; 50 драм фотогена 222 тоже; 1/2 ока тарани тоже; 1 око масличек тоже; 50 драм сыра тоже; 100 драм сельдей тоже. Две рубахи и двое штанов холщевых на год. Один подрясник холщевый тоже на год. Один подрясник суконный на год. Рясу навсегда. Камилавку на два года. Наметку тоже. Двое чулок тоже на год. Одни башмаки и одна подметка на год. Куртку тоже на год. Двое чулок тоже на год. Схиму навсегда. На 20 левов посуды на год. Чая и сахара по усмотрению распорядителя, по количеству и выдаче из монастыря. Все вышеизложенное составлено в Бозе почившим отцом духовником его высокопреподобием иеросхимонахом Иеронимом; сие все предлагается к исполнению. Любящим же Бога вся поспешествует во благое ( Рим. 8, 28 ). На древней каменной иконе святого великомученика Пантелеймона, на хартии, которую держит в руке своей страстотерпец Христов, написаны в назидание наше сии слова: «Друзи мои! Потщитеся, и не вотще будет труд ваш». Игумен Русского Свято-Пантелеймонова монастыря архимандрит Макарий. Мы, нижеподписавшиеся, собравшись у игумена отца Андрея, совместно с ним порешили: устав сей Новой Фиваиды, составленный приснопомнимыми нашими блаженными старцами игуменом Макарием и духовником Иеронимом мы принимаем и подтверждаем своею подписью. 27 января 1896 года. Игумен Русского Пантелеймонова монастыря архимандрит Андрей со всею о Христе братиею. Иеросхимонах Рафаил. Иеромонах Иосий. Иеромонах Илиодор. Иеромонах Аверкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Теперь-Свято-Пантелеймоновский женский монастырь принадлежит Украинской православной церкви. «Свод памятников истории и культуры Украины». - К.: 2011 г., т. 3 (Киев), перевод с украинского. Скит образовался на территории Лазаревщины – загороднего хутора на юго-восток от Киева неподалеку от Васильковского тракта. В 1802 г. Сенат передал Лазаревщину Михайловскому Златоверхому монастырю для загородной архиерейской дачи. Назван в честь первого настоятеля епископа Феофана (Шиянова). С 1861 г. здесь постоянно жил иеромонах Вонифатий (Виноградский), который положил начало в Феофании монашеской жизни. 2 июля 1901 г. Феофания была преобразована в скит, получивший собственный бюджет, но настоятель Михайловского монастыря одновременно был настоятелем скита и продолжал использовать его как дачу. 26 февраля 1915 г. Синод постановил преобразовать скит в самостоятельный мужской Феофаниевский Пантелеймоновский монастырь, каким он и оставался до 1917 г. Ныне женский монастырь. Возведены новые величественные храмы. 1. Церковь Чуда Архангела Михаила. Храм был возведен епископом Феофаном в 1802-1803 г.г. Первоначально это была небольшая деревянная церковь при архиерейском доме. С 1808 по 1821 г.г. был парафиальным храмом с. Пирогов. В 1860-х г.г. храм был отремонтирован и украшен новыми иконами. В конце XIX в. храм был реконструирован, обложен кирпичом, пристроена ризница и пономарня, внутри вынута перегородка, отделявшая покои начальника Феофании от церкви. Церковь увенчивалась двумя небольшими куполами. Длина составляла 27 м, ширина 8 м. Святыней храма была Иерусалимская икона Божьей Матери. Храм действовал до сентября 1930 г. и вскоре после закрытия был уничтожен. Ныне стоящий построен заново. 2. Колокольня. Деревянная колокольня на каменном фундаменте соружена в 1860-х г.г. и находилась на небольшом расстоянии от храма. В начале ХХ в. была перестроена и получила каменный первый ярус и два верхних – деревянных. В советское время верхние ярусы разрушены, а нижний – использовался под жилье. Полностью разобрана в 1960-е г.г.

http://sobory.ru/article/?object=05911

И паки теперь, когда Правительство наше, вняв нашим мольбам очистить Св. Гору от смутьянов, воспользовавшихся догматическими простыми спорами, чтобы перевести их в открытый бунт, мы чрез своих нижеподписавшихся настоятелей и старшей братии, умоляем не возвращать к нам революционеров, так как видим из газет, что и якобы раскаявшиеся забрасывают нас клеветой и грязью. Афон был православный и простой, и таким, в лице живущих здесь ныне, хочет остаться, а русское население, признавая твердо и неукоснительно догматы Православной церкви, остается всегда верноподданными Государю и Императору Николаю Александровичу и Святейшему Всероссийскому Правительствующему Синоду. И мы по чистой совести подтверждаем, что в отношении смутьянов-бунтовщиков русским правительством были приняты очень мягкие меры, так как действия их на глазах всех нас носили явно революционный характер, и несколько сот человек терроризировали остальное многотысячное русское население. Святая Гора Афон. Подписи: Игумен Русского на Афоне Пантелеймонова монастыря, архимандрит Мисаил со всею о Христе братиею. Наместник иеромонах Иакинф,       казначей Аверкий, духовник иеромонах Флавиан, благочинный иеромонах Елеазар,       ризничий иеромонах Горгопий, письмоводитель иеродиакон Терентий. Игумен Русского на Афоне Свято-Андреевского скита архимандрит Иероним со всею о Христе братиею. Соборные старцы: иеросхимонах Николай, казначей иеромонах Софроний,       духовник иеросхимонах Геннадий,       благочинный иеромонах Спиридон, ризничий иеромонах Поликарп, письмоводитель иеромонах Антипий. Русского Ильинского скита на Афоне, за отсутствием настоятеля архимандрита Максима, наместник иеромонах Иоанн со всею о Христе братиею. Казначей иеросхимонах Лука, Ризничий иеросхимонах Флавиан,       Благочинный иеромонах Иннокентий, делопроизводетель схимонах Хрисанф, соборный старец монах Мануил. Настоятель обители св. великомученика Артемия, иеромонах Афанасий с братиею. Настоятель обители свт. Николая Чудотворца «Белозерской»,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Москва. Богоявленский мужской монастырь. Часовня Пантелеимона Целителя. Афонская часовня /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1861 году духовной собор старцев Свято-Пантелеймонова Русского Афонского монастыря постановил отправить в Россию иеромонаха Арсения Минина для сбора добровольных пожертвований. В августе 1867 году он привёз в Россию в Богоявленский монастырь святыни из Афонского Пантелеймонова монастыря: святой крест с частицей Животворящего Древа, часть от камня Гроба Господня, часть мощей святого великомученика Пантелеймона и чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери. Иеромонах Арсений остановился в Богоявленском мужском монастыре. В 1873 году по благословению афонских старцев и по разрешению Святейшего Синода Русской Церкви трудами иеромонаха Арсения была построена первая Афонская часовня. 11 февраля 1873 года часовня была освящена. В 1879 году иеромонах Арсений стал заботиться об устройстве новой более вместительной часовни. В 1883 году была построена новая часовня недалеко от несохранившихся Владимирских ворот Китай-города на Никольской улице и освящена епископом Можайским Мисаилом, во имя великомученика Пантелеймона (спустя четыре года после кончины иеромонаха Арсения). С того времени и до 1920-х годов святыни пребывали в новой часовне великомученика Пантелеймона. Афонская часовня была закрыта и снесена в 1929 году. На их месте был разбит сквер, на котором позже выстроены одноэтажные торговые помещения. http://www.pravoslavie.ru/168.html Пантелеймона, великомученика, у Богоявленского монастыря часовня (уничтожена). Крупнейшим русским монастырем за пределами России был Пентелеимоновский на Святой горе Афон. В 1867 г. из него в московский Богоявленский монастырь был доставлен ковчег с частицами мощей великомученика и целителя Пантелеймона и других угодников Божиих. При входных вратах обители для новой святыни соорудили часовню, в нише под алтарем церкви святого Иоанна Предтечи. Небольшую каменную Пантелеимоновскую часовню освятили 11 февраля 1873 г.

http://sobory.ru/article/?object=35800

«Умалчиваю о тяжких трудах, нередко приводивших меня в истому,— писал далее о своем пребывании на Афоне архимандрит Порфирий,— не упоминаю о чрезвычайной трудности читать ветхие хартии, написанные замысловатыми стенографами и кудрявыми почерками, и читать их или через увеличительное стекло, или обращая против солнца те места, где чернила совсем изгладились, и всматриваясь в светящиеся углубления букв, сделанные твёрдым стилом на пергамине. А радуюсь тому, что сладчайшее для сердца моего братолюбие афонских старцев и их благоговение и любовь к Православной Церкви открыли мне, не все, но многие сокровища поучительной древности»50. По словам архимандрита Порфирия, написанным им вскоре после ознакомления с афонскими книгохранилищами, «в обителях Святогорских скрывается заветный, драгоценный клад для науки. Если бы удалось собрать и напечатать все тамошние акты с добавкой критического разбора их, то появление их сделало бы эпоху в науке»51. Следует сказать о библиографических изысканиях архимандрита Порфирия в Пантелеймоновской обители. В своём письме А. П. Толстому от 4 октября 1858 года он писал: «По сию пору в Есфигмене и Руссике отчётливо рассмотрены мною 80 старинных рукописей греческих и славянских и внимательно сличены многие чтения из Ветхого Завета, содержащиеся в рукописных греческих Минеях XIV века, в нынешних печатных Минеях греческих и славянских и в Тишендорфовском издании Ватиканского текста Библии (1850 г.)»52. Интересно наблюдение архимандрита Порфирия, которое позволяет составить косвенное представление о насыщенности книгохранилища Свято-Пантелеймоновской обители богослужебными книгами. В дневнике при своём втором посещении Афона он сделал следующую запись: «Апреля 23, 1861 г. Пасха. В Пантелеймо-новском монастыре. Во время вечерни 20 иеромонахов читали уставное Евангелие растянувшись прямой линией от алтаря до западных дверей храма. У каждого из них было печатное Евангелие в бархатном переплёте с серебряно-позлащенными образками. Богаты русские монахи!»53.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=212...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010