Адрес: Украина, Одесская область, Балта, ул.Ломоносова, 30 Телефоны: (04866) 2-19-73 Где остановиться [ править править код ] Свято-Иверский Одесский мужской монастырь [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Иверском мужском монастыре рассчитана на 100-200 человек. На 1-ом этаж расположена трапезная для паломников и прихожан. После богослужения можно сытно и вкусно поесть монастырскую пищу. В трапезной широкий ассортимент овощных и рыбных блюд как не постных, так и постных. Забронировать номер, узнать больше о паломнической гостинице Одесского Свято-Иверского мужского монастыря, а также заказать и провести поминальные обеды в трапезной паломнической гостиницы Вы можете позвонив Елене по телефону +38 (063) 771-41-11 или +38 (048) 700-11-41 . Адрес: Украина, г. Одесса, 65121 просп. Маршала Жукова, 10/10 (Школьный аэродром) Проезд: маршрутка 214 (конечная у ворот монастыря),маршрутка 210 (конечная и пройти пешком),маршрутка 121, 149, 191, 197 (ост.Левитана и пройти пешком),трамвай 13 (конечная и пройти пешком),троллейбус 12 (ост.Левитана и пройти пешком). Палом. гостиница: +38 (048) 700-11-41 +38 (063) 771-41-11 Палом. трапезная: +38 (098) 806-61-57 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь [ править править код ] С 2012 года в монастыре работает гостиница для паломников. Обращаться по телефону 8 (067) 187-58-97 Адрес: Украина, Одесская область, Одесса, Приморский район, Пантелеймоновская улица, 66 Свято-Успенский Одесский Патриарший монастырь [ править править код ] При монастыре есть гостиница для паломников. Адрес: 65038, Украина, г. Одесса, Монастырский переулок, 6 Телефон: (048) 746–30–39 Преображенский Борисовский женский монастырь [ править править код ] При монастыре есть гостиница для паломников. Адрес: 68112, Украина, Одесская область, Татарбунарский район, с. Борисовка Телефон: (04844) 9–12–19 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Спасо-Преображенский кафедральный собор Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь Обитель Богородицы (Одесский Иверский монастырь) Свято-Успенский Одесский мужской монастырь Свято-Пантелеймоновский Одесский монастырь Преподобный Кукша Одесский Собор Одесских святых Рождество-Богородичный Александровский женский монастырь Одесской епархии УПЦ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Одесская_облас...

Отец Иероним всегда был уверен в правильности изгнания имяславцев, но как человек не смог пересилить страданий своего сердца, тяжело переживавшего разлуку с высланной из скита братией и начавшегося упадка родной обители. 10 января 1920 г. о. Иероним, внешне совершенно здоровый, умер от обширного инфаркта во время колки дров . Изгнанный из Свято-Андреевского скита архимандрит Давид (Мухранов), принеся покаяние перед Константинопольским патриархом, был вынужден навсегда покинуть Святую гору. 14 октября 1913 г. золотых крестов и почетных грамот от Вселенского патриарха Германа «в ознаменования благополучного избавления Святой Афонской горы от ереси имябожничества» удостоились игумен Свято-Пантелеймоновского монастыря архимандрит Мисаил и наместник монастыря иеромонах Иакинф . Отец Мисаил также воспринял случившееся во время смуты как «глубочайшую» сердечную рану, тяжело переживал при каждом воспоминании об этих днях и непрестанно молился «за своих заблудших чад» . В Свято-Пантелеймоновском монастыре 2–4 июля был наложен трехдневный пост, после окончания которого 5 июля совершен крестный ход вокруг стен обители. В день празднования памяти преподобных Афанасия Афонского и Сергия Радонежского 5 июля архиепископ Никон совершил литургию в Покровском соборе, за которой сказал слово и прочел особую разрешительную молитву над всеми присутствовавшими в храме . После завершения операции по высылке имяславцев архиепископ Никон 7 июля покинул Свято-Пантелеймоновский монастырь и в течение трех дней посещал Свято-Андреевский и Свято-Ильинский скиты. В Андреевском скиту владыка навестил одного из руководитеоей имяславцев игумена Арсения, которого к тому времени неожиданно разбил паралич (он скончался 22 августа 1913 г.). 10 июля архиепископ отбыл с Афона в твердой уверенности в том, что ему удалось покончить с «ересью». 11 июля владыка Никон встретился в Константинополе с патриархом Германом, доложив ему о «водворении мира» в русских обителях Афона. 13 июля экспедиция вернулась в Одессу .

http://sedmitza.ru/lib/text/10181881/

В. Троицкого . Но, – продолжает о. Антоний Булатович, – сам глава противоположного нашему направления и, следовательно, лицо весьма пристрастное к делу, он – виновник всей происходящей ныне смуты, ибо не учение отца Илариона, не мои слова прельстили, якобы, афонцев, но слова архиепископа Антония возмутили веру православных душ. Эти слова архиепископа Антония подхватили начальствующие на Афоне лица и стали проводить их в жизнь монашескую, а именно, что имя Иисус есть меньшее всех других Имён Божиих, что оно относится лишь к человеческому естеству Богочеловека, что не имеет божественной силы и божественного достоинства. Эта-то проповедь и вызвала протест подвижников афонских, а протест вызвал, в свою очередь, репрессии. Подвижники привели в доказательство своей правоты слова святых Отцов, а начальство – авторитет власти. Вот те причины, которые довели ныне Афон до такого острого положения, – закончил о. Антоний Булатович свою беседу. Последняя заграничная корреспонденция принесла о. Антонию с Афона подробное описание посещения архиепископом Никоном 13 июня афонского Пантелеймонова монастыря в сопровождении профессора Петербургской духовной академии С. В. Троицкого и под воинской охраной. Описание это составлено иноками Феофилом (Кузнецовым) и Иаковом (Чернопятовым) и в удостоверение его подлинности скреплено подписью архимандрита Давида с приложением печати Свято-Андреевского общежительного скита. Самое характерное В этом описании – речь архиепископа Никона к афонским инокам, произнесённая им в Покровском соборе Пантелеймонова монастыря, и вызванные ею прения. Вот речь архипастыря Мир вам, отцы! Раздался голос Церкви, но вы не слушаете и не хотите сознаться в своём заблуждении. Я послан к вам от Государя и Святейшего Синода. Привёз вам постановление Святейшего Синода, над которым пришлось пять месяцев трудиться нам, десяти епископам. И вы не внемлете голосу Церкви и находите правым новое учение о. Илариона и о. Антония Булатовича об имени Иисусове. Шесть дней назад, когда я прибыл сюда, на Св.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

По храмам Москвы собираются подписи в его защиту, печатаются красочные листовки и плакаты. Россияне крепко в своем в сознании связали заключение архимандрита Ефрема под стражу, с его недавним визитом с Поясом Богородицы в Россию. Дескать, стоило отцу сделать шаг в сторону России, как последовали санкции. Россия, как и прежде, стремится взять православных братьев  под свою защиту. Вопрос  только, так ли стремятся братья к России. Сама же Россия находится в послеперестроечной разрухе. Это сказывается и на русских монахах на Афоне. Значение Пантелеймонова монастыря чуть больше нуля. В громадном монастыре живет человек 50 монахов. А нет никакого сомнения, что при первой возможности тут была бы тысяча насельников. Но по имеющимся данным, количество насельников Святой Горы – выходцев с канонической территории Русской Православной Церкви (преимущественно из России, Украины и Молдавии) постоянно растет и составляет сейчас около 200 человек. Большинство из них, порядка 80 человек, состоит в братстве Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря и в его скитах: Старый Руссик и Ксилургу. Количество насельников – выходцев из Русской Православной Церкви, проживающих в иных афонских монастырях, постоянно меняется. В настоящее время в Дохиаре проживает 13 человек, в Кутлумуше – 5, в монастыре Святого Павла – 4, в Андреевском скиту Ватопедского монастыря – 3, по 2 человека в Каракале, Хиландаре, Зографе, Филофее, по одному человеку в монастырях Симонопетр, Григориат, Констамонит и Эсфигмен, в остальных (Великой Лавре, Иверском, Дионисиате, Пантократоре, Ксиропотаме, Ставрониките) – ни одного. Как минимум 60 русскоязычных монашествующих подвизаются на келлиях и каливах других монастырей кроме Пантелеймонова монастыря. На Афоне также пребывают несколько русских «сиромахов», избегающих общения с внешним миром. «Зилотов»  среди русскоязычных – единицы (23 человека). Сегодня основная возрастная категория русскоязычных насельников Святой Горы – старше 35 лет. Уровень образования у них весьма  разный, включая Московскую духовную академию. Есть монахи, ранее занимавшиеся научной деятельностью, и из профессорско-преподавательского состава. Имеются среди монахов и лица с криминальным прошлым.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=1683

1522 . Смирнов П. А. Жизнь и учение Преосвященного Феофана, Вышенского Затворника: В память столетия со дня рождения Святителя/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1915. – 436. III с, 1л. портр. 1523 . Таубе М.Ф. Три столпа русского самобытного просвещения прошлого столетия: Хомяков, Достоевский и епископ Феофан, Затворник Вышенский . -Харьков: Тип. «Мирный труд», 1912. – 42 С. 1524 . Хитров М. И., прот. Преосвященный Феофан, Затворник Вышенский . – М.: Типо-лит. Ефимова, 1895. – 225 с. То же. – 2-е изд. Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М., 1У05. То же. – [Репр. изд.]. – Б.м.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, Филарет Дроздов (Дроздов Василий Михайлович) (1782–1867) Святитель Филарет (в мире Василий Михайлович Дроздов) родился в 1782 году в подмосковном городе Коломна в семье диакона (впоследствии священника). Первоначальное образование получил в Коломенской Духовной семинарии, а с 1800 года продолжил его в Троицкой Лаврской Духовной семинарии. По окончании семинарского курса Василий Дроздов был оставлен в ней учителем греческого и древнееврейского языков. Митрополит Платон (Левшин) вскоре заметил молодого талантливого педагога и побудил его к принятию монашества. 16 ноября 1808 года Василий принял постриг с именем Филарет в честь святого праведного Филарета Милостивого. 21 ноября митрополитом Платоном он был рукоположен во иеродиакона. В 1809 году иеродиакон Филарет был вызван в Петербург и рукоположен во иеромонаха, а в 1811 году возведен в сан архимандрита. В 1812 году он был назначен ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии. В Петербурге вышли первые книги архимандрита Филарета. В августе 1814 года по поручению митрополита Амвросия (Подобедова) им был составлен особый чин молебствия по поводу «избавления Церкви и Державы Российской от нашествия галлов и с ним дванадесяти язык». Это был первый литургический труд будущего святителя. В том же году по поручению Комиссии духовных училищ он составил «Обозрение богословских наук».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 Схиархимандрит Макарий (Сушкин; † 19 июня 1889 г.) прибыл на Афон в 1851 году и 1875 году был избран братией, при содействии русского посла в Константинополе графа Н. П. Игнатьева, игуменом Пантелеймонова монастыря. После смерти иеросхимонаха Иеронима стал преемственно братским старцем-духовником. «Вся духовная жизнь русского Афона, – писали современники, – сосредоточивалась и утверждалась на личном духовном совершенстве двух вышеуказанных приснопамятных старцев». В приложении 1 приводятся воспоминания русского философа, писателя и государственного деятеля К. Н. Леонтьева о старцах Иерониме и Макарии. 5 Протат (или Священный Кинот) – центральный выборный орган управления афонскими монастырями. Он призван вершить судьбы святогорцев, определять их внутренние отношения и помогать взаимодействию с внешним миром. Члены Протата избираются из представителей двадцати «господствующих» афонских монастырей. Протат располагается в Карее – единственном городе на Афоне и его столице с 882 года. 8 Особенно внимателен к нуждам Пантелеймоновой обители был русский посол при Оттоманской Порте А. Н. Нелидов, получивший эту должность в 1882 году, всегда приходивший на помощь монастырю, когда того требовали обстоятельства. Открытие сбора пожертвований при хозяйственном управлении Святейшего Синода для Пантелеймонова монастыря, Андреевского и Ильинского скитов – ясные доказательства того, что эти обители находились под особым покровительством русских духовных властей. В 1880-х годах были продолжены визиты в Свято-Пантелеимонов монастырь высочайших особ русского императорского дома и русских высокопоставленных лиц. Так, в августе 1881 года обитель посетил великий князь Константин Константинович. 9 «Устав Русского на Афоне святого великомученика и целителя Пантелеймона общежительного монастыря». 10 Совершение правила по четкам определенного количества Иисусовых молитв – древнейшая монашеская практика. Четки служат для подсчета молитв и поклонов, позволяя тем самым сосредоточить внимание на молитвах. Количество шариков на одних четках обычно 100 штук.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 19 января преставился старейший насельник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схииеродиакон Арсений (Саранди) 19 января преставился старейший насельник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схииеродиакон Арсений (Саранди)     17 января 2018 года, в день памяти афонских преподобных свт. Евстафия Сербского, прпмч. Онуфрия Ивирита, прпмч. Евфимия и 12 святогорских мучеников, на 90-м году жизни преставился старейший насельник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схииеродиакон Арсений (Саранди), сообщает портал «Русский Афон».       Схииеродиакон Арсений (в миру Петр Феофилактович Саранди) родился 31 августа 1928 года в старинном гагаузском селе Авдарма на юге Молдавии, по национальности был гагауз. В годы советского атеизма и гонений на веру принимает решение уйти в монастырь. Изначально подвизался в Одесском Успенском монастыре вместе с архимандритом Иеремией (Алехиным). Здесь же 8 мая 1966 года пострижен в мантию. Рукоположен в иеродиакона 7 июня 1966 года в Одессе. На Афон прибыл через год после о. Иеремии (Алехина) и 4 августа 1976 года поступил в Свято-Пантелеимонов монастырь. Около 30 лет в обители нес послушание регента правого клироса. В 2005 году принял постриг в великую схиму. Погребение схииеродиакона Арсения состоялось вечером того же дня (17 января) на братском кладбище Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. На днях в 90 летнем возрасте ушел из жизни старейший насельник Русского Пантелеймонова монастыря на святой горе Афон – схииеродиакон Арсений (Саранди). Воспоминаниями о монахе поделились близкие родственники и жители села Авдарма. Схииеродиакон Арсений (в миру Петр Саранди) – уроженец Авдармы родился 31 августа 1928 года, пятым ребенком из девяти детей семьи Феофила и Анны Саранди. В Авдарме живет родная сестра монаха Евдокия Трандафилова 1930 года рождения и его многочисленные племянники. Один из племянников Иван Чомак рассказал, что его дядя до принятия решения уйти в монахи работал в селе почтальоном. Затем в 1966 году поехал в Одессу и обучался в духовной семинарии. Через год он поехал на Афон и поселился в монастыре.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2810

Расписание богослужений: ежедневно – 8.15 – молебен у Касперовской иконы Божией Матери, 9.00 – литургия, 17.00 – вечернее богослужение; воскресные и праздничные дни – 7.00 ранняя литургия, 9.30 – поздняя литургия, 17.00 – вечернее богослужение с акафистом Успению Божией Матери. Акафисты в пятницу – 7.00 Касперовской иконе Божией Матери; вторник, в 17.00 акафист праведному Ионе Одесскому; понедельник – Владимирской иконе Божией Матери, четверг – Святителю Николаю, пятница – 17.00 свт. Иннокентию. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Местонахождение [ править править код ] Адрес: Украина, Одесса, ул. Преображенская, 70 Телефоны: (048)7258255 Где остановиться [ править править код ] Свято-Иверский Одесский мужской монастырь [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Иверском мужском монастыре рассчитана на 100-200 человек. На 1-ом этаж расположена трапезная для паломников и прихожан. После богослужения можно сытно и вкусно поесть монастырскую пищу. В трапезной широкий ассортимент овощных и рыбных блюд как не постных, так и постных. Забронировать номер, узнать больше о паломнической гостинице Одесского Свято-Иверского мужского монастыря, а также заказать и провести поминальные обеды в трапезной паломнической гостиницы Вы можете позвонив Елене по телефону +38 (063) 771-41-11 или +38 (048) 700-11-41 . Адрес: Украина, г. Одесса, 65121 просп. Маршала Жукова, 10/10 (Школьный аэродром) Проезд: маршрутка 214 (конечная у ворот монастыря),маршрутка 210 (конечная и пройти пешком),маршрутка 121, 149, 191, 197 (ост.Левитана и пройти пешком),трамвай 13 (конечная и пройти пешком),троллейбус 12 (ост.Левитана и пройти пешком). Палом. гостиница: +38 (048) 700-11-41 +38 (063) 771-41-11 Палом. трапезная: +38 (098) 806-61-57 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь [ править править код ] С 2012 года в монастыре работает гостиница для паломников. Обращаться по телефону 8 (067) 187-58-97 Адрес: Украина, Одесская область, Одесса, Приморский район, Пантелеймоновская улица, 66 Свято-Успенский Одесский Патриарший монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

В Элисте в ближайшее время будет заложен Свято-Пантелеимоновский кафедральный собор 5 декабря 2005 г. 11:10 В центре Элисты рядом со строящимся буддийским храмом в ближайшее время будет заложен православный Свято-Пантелеймоновский кафедральный собор, сообщил епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима . «Закончится строительство хурула и, как обещает глава республики Кирсан Илюмжинов, начнется, с Божьей помощью, строительство и кафедрального собора», — сказал владыка Зосима. При этом он отметил, что две традиционные конфессии республики — православная и буддийская — очень дружны и близки. «Важно, чтобы эти дружба, взаимопонимание, близость сохранялись не только при нашей жизни, но и чтобы они остались здесь навсегда», — отметил владыка Зосима. Мощи св. великомученика и целителя Пантелеимона, доставленные из Свято-Пантелеймонова монастыря Одесской епархии Русской Православной Церкви, с 3 ноября путешествуют по православным храмам и приходам Калмыкии. Пребывание в Калмыкии мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона укрепило в людях веру, заявил владыка. «Приезд святых мощей великомученика и целителя Пантелеимона, думаю, укрепит в наших людях веру, чтобы они задумались, кто они, какого рода-племени, для чего пришли в этот мир, что у них есть совесть, честь, долг, родители и дети, и во имя этого нужно жить, созидать, верить, любить, молиться и беречь свою Родину, свой народ, свои традиции, язык, культуру и свои святыни», — сказал епископ Зосима. Он отметил, что прибытие святых мощей из Свято-Пантелеимонова монастыря в Одессе было приурочено к 10-летнему юбилею образования Элистинской и Калмыцкой епархии , который отмечался 4 ноября в престольный праздник Казанского кафедрального собора в Элисте в день памяти Казанской иконы Божией матери. В течение месяца святые мощи путешествовали по земле Калмыкии, побывали во всех приходах и православных храмах республики. «И даже там, где нет приходов, если люди просили, мы туда заезжали», — отметил владыка. «Эта акция поможет нашим людям правильно понять, что если не сохраним Православие, то не сохранится и Россия, а вместе с ней рухнет и все наше многонациональное и многоконфессиональное общество. Поэтому забота об укреплении Православия на нашей российской земле очень важна. Если мы не знаем, кто мы, если мы не знаем нашего прошлого, то для нас сегодняшний день непонятен, а будущее вообще туманно», — сказал епископ.

http://patriarchia.ru/db/text/66196.html

262 Вероятно, Екатерина Игнатьевна Ильина, староста церкви в д. Горушка, Владыка скорбит о пропавших рукописях, которые хранились в ее доме, в частности о своей работе «О поклонах». 263 Возможно, имеется в виду Татьяна Алексеевна Давидова, жена священника Василия Евдоки­мова (см. наст. сб., кн. 1, Евдокимов Василий Федорович). 264 Протоиерей Петр Григорьевич Покровский (†1954), настоятель Свято-Успенского храма в с. Петушки (с 1910 г.). 267 «Свобода на волах, а то, пожалуй, и на черепахе едет!., (см. письмо епископа Афанасия к м. Маргарите (Зуевой) от 4 января 1955 г. (Молитва всех вас спасет. С. 391). 276 Не ясно, что имеется в виду, – по-видимому, некие печатные издания: календари, журналы, иконы. 279 Авель (Македонов Николай Николаевич, в схиме Серафим; 1927–2006), архимандрит. В 1945 г. архиепископом Рязанским Димитрием (Градусовым) был рукоположен во диакона, принял мо­нашеский постриг. В 1947 г. рукоположен во иеромонаха и до 1950 г. служил вторым священни­ком в с. Городищи Рыбновского р-на Рязанской обл. С 1950 г. настоятель храма царевича Дими­трия в Угличе (с февраля по июнь 1950 г.), затем служил в Смоленской церкви с. Федоровское (1950–1955), клириком ярославского кафедрального собора (1955–1960). С апреля 1960 г. в Ря­занской епархии. С 1969 г. архимандрит, настоятель кафедрального собора Рязани. С февраля 1970 г. нес иноческое послушание в Русском Свято-Пантелеймоновом монастыре на Святой Горе Афон в Греции. В 1978 г. в сане игумена выехал в Россию, чтобы участвовать в отпевании и похо­ронах митрополита Никодима (Ротова). В 1979 г. назначен почетным настоятелем кафедрального Борисоглебского собора г. Рязани и духовником епархии. С 1989 г. наместник Свято-Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010