Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь (Никольское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь — монастырь Украинской Православной Церкви. Основан в 1998 году схиархимандритом Зосимой (Сокуром) в селе Никольское Волновахского района Донецкой области. Монастырь объединяет в себе две обители — мужской Свято-Васильевский (зарегистрирован в 2002 году) и женский Свято-Николаевский (зарегистрирован в 2001 году) монастыри. Является самым большим из вновь основанных монастырей на Украине. При обители есть гостиница. Содержание История [ править править код ] Свято-Васильевский мужской и Свято-Николаевский женский монастыри расположены в селе Никольское Волновахского района Донецкой области на месте бывшего сельского Свято-Васильевского прихода, в котором в 1912 году на средства прихожан и благодетелей вместо старой деревянной церкви был построен каменный храм, освященный в честь Святителя Василия Великого. В 1954 году храм, сильно пострадавший от безбожников, был восстановлен в нынешнем его виде с одной главой и колокольней и с тех пор больше не закрывался. Еще после октябрьского переворота в селе Никольское зародилось предание: когда в Свято-Васильевский храм приедет служить монах, здесь откроются две обители. Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал в Никольское в 1986 году в полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Трудами игумена Савватия храм был отреставрирован, построена крестилка с настоятельскими покоями и паломническая гостиница с трапезной. В 1990 году игумен Савватий был возведен в сан архимандрита, а в 1992 году - пострижен в схиму с именем Зосима. Со временем количество людей, желавших послужить Богу под духовным окормлением схиархимандрита Зосимы, увеличивалось. Был построен братский корпус, устроена богадельня ( Дом милосердия по уходу за немощными и престарелыми). А в 2001 году Свято-Николаевской сестринской общине села Никольское был дан статус монастыря, в 2002 году - зарегистрирован Свято-Васильевский мужской монастырь. Наместником монастыря до своей кончины (в августе 2002 г.) был схиархимандрит Зосима. В настоящее время священноархимандритом и настоятелем обители является Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. 7 мая 2005 года Митрополит Иларион возвел наместника монастыря схиигумена Алипия (Бондаренко) в сан схиархимандрита.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Свято-Николаевский мужской монастырь (с. Иза-Карпутлаш) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский монастырь — Свято-Николаевский мужской монастырь православный мужской монастырь Хустской епархии Украинской православной церкви (Московского патриархата), расположенный на Мараморощине, близ села Карповтлаш Хустского района Закарпатская области. Основан преподобным Алексием Карпаторусским после его освобождения из заключения в 1919 году. Содержание История [ править править код ] Предыстория [ править править код ] Село Иза документально известно с 1387 г. В то время Закарпатье, будучи населено славянами и исповедуя Православие, принадлежало Венгрии, в которой господствовала католическая вера. В сер. XVII в. началось вытеснение в Закарпатье православной веры путем насаждения унии. На этом фоне оплотом Православия долго оставалась юго-восточная часть края – историческая область Мараморош, куда входит и Иза. В Изе имел последнее место жительства и в 1710 г. почил православный священник Михаил Андрела-Оросвиговский, вошедший в историю Закарпатья благодаря своим полемическим письменам против католичества. В 1-й пол. XVIII в. весь край стал униатским, но бывшие православные общины сохранили греческий богослужебный обряд. С 1859 г. и до своей кончины, настоятелем униатского прихода в Изе был священник Иоанн Раковский (1815†1885) – высоконравственный и заботливый пастырь, известный просветитель. Он ревностно оберегал греческий обряд как выражение подлинной христианской традиции. Однако вне православного вероучения греческий обряд не давал униатам Закарпатья ощутить ту духовную полноту, какую они замечали у исповедующих Православие соседей – сербов, болгар, молдаван, украинцев и россиян. В кон. XIX в. началось возвращение многих жителей края к праотеческой вере. В 1901-1903 гг. оставила унию и часть жителей Изы. Венгерские власти сочли развернувшееся движение изменой в пользу Российской империи и стали преследовать православных Закарпатья, проведя против них в 1903-1904 гг.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Свято-Николаевский Измаильский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский мужской монастырь - православный мужской монастырь Одесской епархии Украинской Православной Церкви, находится городе Измаил. Содержание История [ править править код ] Николаевский монастырь принадлежал Афонскому Каракальскому монастырю. Основан был святогорскими монахами. Точное время основания этого монастыря неизвестно. Известно только, что княгиня Роксандра, жена молдавского князя Иоанна Александра пожертвовала 36 тысяч левов монахам Афонского Каракальского монастыря. Эти деньги монахи использовали, чтобы выкупить монастырь у турецкого паши Мустафы Челеби, который по приказы турецкого султана Селима конфисковал его в казну. Об этом свидетельствует грамота от 1499 года, оригинал которой хранился в Каракальском монастыре. В 1641 году Константинопольский патриарх дарует монастырю ставропигиальное право, т.е. определенную самостоятельность в делах. В это же время в подворье монастыря монахи начали восстанавливать христианскую церковь, которая была построена еще в конце XIV века. В документах “О митрополии”/1644 г./есть пункт “О церкви Святого Николая в крепости Измаил”, где говорится о восстановлении церкви на месте разрушенной. Первая церковь была построена задолго до появления здесь монастыря и вероятнее была полуподземной, заглубленной в землю. Сохранились аналоги таких церквей/Каушанская, Килийская церковь Св. Николя/. По турецким законам, христианские храмы запрещено было возвышать над другими постройками. Наружный вид таких церквей был невзрачный, внутри спускались ступеньки. Интерьер был намного богаче экстерьера. Церковь была отремонтирована и простояла до 1852 года, когда была построена новая, каменная. А на месте старой церкви была сооружена небольшая часовенка, которую время не сохранило до наших дней. Но ее существование подтверждает краевед Коломийцев. Археологические экспедиции 1989 и 1990 гг. обнаружили фундаменты этих строений. Новая церковь была возведена из кирпича, оштукатурена. В 1912 г. Был проведен капитальный ремонт здания, фрески отреставрированы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Арзамас. Николаевский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Церковь Богоявления Господня Карта и ближайшие объекты Николаевский монастырь, 3 класса, общежительный, в городе Арзамасе. Основан, неизвестно когда, священником Феофилактом Яковлевым. Существовал уже в XVI веке. В монастыре находится чудотворная икона святителя Николая, пожертвованная игуменом Арзамасского Спасо-Преображенского монастыря Сергием (+1585 год). При монастыре больница с аптекой, живописная мастерская и приют для девочек — сирот духовного звания. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Арзамасский Николаевский женский монастырь основан в конце XVI века. В 1738 г. построена церковь Николая Чудотворца ( " Большой крест " ), в 1811 г. - церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь действующая, церковь Николая Чудотворца восстанавливается, но без колокольни. СВЯТО-НИКОЛАЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ На одном из изгибов реки Теша в 1552 году Иван Грозный заложил пограничный город Арзамас. В последней четверти XVI века в самом центре города на главной Соборной площади был поставлен еще один монастырь (женский), освященный во имя Святителя Николая, Мирликийского Чудотворца. Строителем монастыря явился арзамасец Феофилакт Яковлев. Первоначально он выстроил храм во имя Святителя Николая с приделом в часть святых бессеребренников Космы и Дамиана. В этот храм игумен Арзамасского Спасопреображенского монастыря Сергий пожертвовал большой резной образ святителя, прославившийся вскоре многочисленными чудотворениями и исцелениями больных. Строитель храма был рукоположен во священники и стал служить в приходе выстроенной им церкви. Тот же игумен Сергий подал ему мысль об устройстве женской обители при храме. Тогда отец Феофилакт для нужд будущей обители построил еще теплую деревянную церковь во имя Богоявления Господня, колокольню и кельи для тридцати сестер. Так было положено начало первой женской обители в Арзамасе, которая от образа Николая Чудотворца стала называться НикольскойНикола Новые Прощи (проща означает прощение, освобождение от болезни, а значит и от греха). Дважды за свою историю – в 1650 и 1726 гг. – монастырь выгорал дотла. Первый раз он восстанавливался на средства вдовы отца Феофилакта Пелагии и его сыновей Григория и Афанасия. Во второй раз город, а вместе с ним и монастырь, был опустошен пожаром, пожалуй, самым ужасным за все время существования Арзамаса.

http://sobory.ru/article/?object=04969

Алчевск. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Свято-Николаевский собор Карта и ближайшие объекты Первая информация о времени появления Свято-Николаевского собора в городе появилась только в годы перестройки: в 1989 году в «Коллаже» известного городского краеведа и художника, в тот период научного сотрудника Перевальского исторического музея, Юрия Белова. В статье автор указал дату основания собора – 1795 год, ссылаясь на определенные источники. Насколько точна предполагаемая дата – на тот момент это было неважно, ведь исследования по истории возникновения города, церкви только начинались… Ю. Беловым был также подготовлен интересный материал и об одном из священнослужителей Николаевской церкви – П. Ивашенкове, который жил на Васильевке в конце XIX – начале ХХ вв. («Огни» от 05.10.1991 г.). В 1991 году научные сотрудники Алчевского исторического музея, работая в государственном архиве Днепропетровской области, нашли сведения, указывающие, что датой основания Николаевской церкви на Васильевке считается 1808 год. Архивная копия документа, заверенная печатью, была передана настоятелю Свято-Николаевского собора. В «Справочной книге Екатеринославской епархии за 1913 г. указывалось, что: «…в с. Васильевке Николаевская церковь 2-престольная…каменная…устроенная в 1808 году…вблизи церкви усадьба священника, прихожан…» В середине 1990-х годов городской исторический музей получил документ из Российского государственного исторического архива, подтверждающий, что Николаевская церковь была основана в 1808 году. Этот документ называется «Страховая оценка строений, принадлежащих Николаевской церкви в с. Васильевка 3-го благочинного округа Славяносербского уезда Екатеринославской епархии за 1910 год». Из него стало известно следующее: «Николаевская церковь каменная, с деревянным куполом, крытая железом, окрашенная зеленой масляной краской… колокольня в 2 яруса до верха карниза… Ближайшая постройка к церкви с северной стороны – экономия Алексеевского горнопромышленного общества, а остальные стороны церкви окружает сад… построенная в 1808 году, а колокол и приделы в 1899 году…» Далее дается подробное описание жилых построек, амбаров, сараев и прочего. Таким образом, в начале XIX века это была небольшая однопрестольная церквушка.

http://sobory.ru/article/?object=10082

Модно. Николаевский Моденский мужской монастырь. Моденский монастырь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Николаевский Моденский монастырь, 3 класса, в 35 верстах от города Устюжны, на возвышенном песчанном берегу реки Мологи, близ устья впадающей в нее реки Моденки. Существовал в XV веке. Основан, по преданию, одним именитым жителем Москвы, совершавшим нередко путь на судне по реке Мологе. Однажды близ того места, где теперь монастырь, плывших на судне неожиданно застигла сильная буря, что не было никакой надежды спасти судно, и погибель всех неизбежна; но они обратились с молитвою к святителю Николаю, и буря стала стихать. В следующую же затем ночь спасенному от погибели хозяину судна во сне явился святитель Николай и повелел ему устроить обитель на берегу реки Мологи, против того места, где получили спасение плывшие. Благодарный за свое спасение хозяин судна без промедления исполнил волю святого угодника и устроил названный монастырь. В монастыре на берегу реки Мологи; с нею ежегодно совершается крестный ход из монастыря в город Устюжну, где она пребывает для поклонения с 12 октября по 14 ноября. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " . Свято-Николаевский Моденский мужской третьеклассный монастырь располагался в Устюжнском уезде Новгородской епархии при погосте Модно, в 35 верстах от уездного города Устюжны. Обитель стояла на правом крутом и песчаном берегу Мологи в окружении сосновых боров. Под западной стеной монастыря в реку Мологу впадала речка Моденка. Свое название монастырь получил от находившейся в нем Чудотворной иконы Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, во имя которого был освящен главный престол соборного монастырского храма, а также от речки Моденки. Это название принадлежало обители всегда, не меняясь с течением столетий. Впервые монастырские сооружения упоминаются в 1598 году в выписке из писцовых книг. Среди самых древних зданий обители называются: церковь Святителя Николая, деревянная, теплый храм Богоявления Господня с приделом Св. мученика Мины, на Святых воротах - церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и деревянная колокольня. В пожарах 1661 и 1671 годов все эти постройки были превращены в пепел. Впоследствии судьба была более благосклонна к монастырю, благосостояние его улучшалось. Внимание знатных лиц Московского государства, великих князей и царей позволяло вести масштабное строительство.

http://sobory.ru/article/?object=33524

Кулевча. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевский храм /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Кулевча (в 1946 сменили название на Колесное до 1995 г.) — село в Саратском районе Одесской области. Село Кулевча (Болгарская колония Бессарабской губ., Аккерманского у.) основано в 1830 г. переселенцами из деревни Кюлевча Шуменской области Республики Болгарии. Главной достопримечательностью села является Свято-Николаевский храм, который известен чудотворными иконами, построенная на месте прежнего обветшавшего храма. В четырёхгодичной церковно-приходской школе в 1893 г. обучалось 59 детей, занятия вели три учителя и местный священник. В последние годы храм в Кулевча (Nicholas Church — Церква Миколая Чудотворця) стал объектом массового паломничества благодаря нескольким чудотворным иконам: «Кулевчанским чудом» называют Казанскую икону Божьей Матери. На Пасху ее украшают свежими лилиями, которые, засохнув, вскоре вновь пускают побеги и расцветают на Троицу, обрамляя лик Богоматери. Кроме того, в Свято-Николаевской церкви есть 4 мироточащие иконы: Иверская икона Божьей Матери, Касперовская икона Богородицы, Голгофский Крест, икона Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. И еще этот храм одно из 4 мест, входящих в «Крест украинского православия». http://kraeved.od.ua/history/kulevcha.php http://odesoftami.com/kulevcha/ Кулевчанское чудо У подножия креста Небольшое село Кулевча в Саратском районе Одесской области за последние несколько лет приобрело широкую известность среди православных Украины, Молдовы и России. Ежедневно сюда приезжают люди, чтобы своими глазами увидеть чудеса, происходящие в Свято-Николаевском храме. Многие прихожане, побывав здесь однажды, потом еще не один раз возвращаются в Кулевчу. Чем же так привлекает людей обычный сельский храм? Село Кулевча находится всего в 120 км от Одессы, в Бессарабии, недалеко от украинско-молдавской границы. Вроде недалеко - а как на другую планету попадаешь. Из городской сутолоки и суеты - в неспешный, тихий мир. А сама церковь, окруженная клумбами и цветами даже в пору ранней весны, вообще кажется каким-то райским уголком. Настоятель храма отец Павел просто и доходчиво объясняет самые сложные явления, которые, наверное, всегда будут предметом спора между людьми верующими и атеистами: кто сотворил мир и все сущее в нем? как жить, принимая без горечи и озлобления все тяготы и испытания, не утрачивая веры? как отличить добро от зла?...

http://sobory.ru/article/?object=10521

Николаевский. Никольский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Свято-Никольский женский монастырь, открытый в 1995 году на базе бывшего пионерского лагеря и Никольского храма в селе Николаевское и включающий: 1. Храм в честь Святителя Николая (Никольский храм) 1860 года 2. Домовой храм в честь Иверской иконы Божией Матери 1995 года. 3. Храм в честь сщмч. Андроника, архиепископа Пермского и Кунгурского в г.Чернушка, открытый в 1999 году в приспособленном здании бывшего кинотеатра «Луч» (построенного в 50-е годы ХХ века); 4. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в д. Зверево (храм с 1945 года, часовня с 1886 по 1928 годы); 5. Храм-часовня в честь Рождества Христова в с. Рябки (с 2002 года); 6. Часовня в честь Рождества Христова в д. Атняшка (с 2005 года, построена на месте сгоревшего в 1992 году деревянной церкви); 7. Часовня в честь Рождества Иоанна Предтечи в с. Есаул; 8. Часовня в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в с. Тюй. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Чернушинский район. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Краткая история СвятоНикольского женского монастыря. В конце XVIII века на месте будущего Николаевского храма существовала небольшая деревня Панова, насчитывавшая до 100 душ мужского пола. Удачное местоположение, близость речки Танып (в прошлом – судоходной) привлекли внимание помещика Елисея Леонтьевича Чадина, владельца крепостных крестьян, проживавших в этих местах. Здесь он и решил устроить себе резиденцию. С целью расширения своих владений, Чадин выкупает землю в 4-х верстах вниз по течению реки Танып, близ речки Ямашки. Крестьяне переселяются на вновь приобретённые земли, а на месте бывшей деревни Панова строится винокуренный завод, помещичий дом и заводская слобода. Таким образом появился в начале XIX века Николаевский завод. В течение века менялись владельцы Николаевских земель. В 1848 году умирает помещик Ф. Д. Суворов и Николаевское имение в 1851 году было куплено у вдовы бывшего владельца Павлом Дмитриевичем Дягилевым, известным заводчиком и меценатом тех времён, дедом известного импресарио Сергея Дягилева.

http://sobory.ru/article/?object=16153

Челябинск. Кафедральный собор Симеона Верхотурского. Свято-Симеоновский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На протяжении вот уже 123 лет в Свято-Симеоновском кафедральном соборе не прекращается служение Господу. Это храм счастливой судьбы: он уцелел в годы гражданской войны при артобстрелах «белых» и «красных»; при советской власти не был ни разрушен, как большинство челябинских храмов, ни осквернен. За это время храм не только не погиб, но расширился и из небольшой кладбищенской церкви превратился в главный храм Челябинской епархии. Ко времени возведения Свято-Симеоновской церкви Челябинск уже был довольно большим губернским городом. В 1862 году его приходы вошли в состав Оренбургской епархии, которая за три года до этого получила самостоятельность и своего управляющего. В Челябинске уже были построены Христорождественский собор, Свято-Троицкая, Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Николаевская, Покровский храм при духовном училище. Причиной постройки еще одной церкви стала большая любовь горожан к праведному Симеону Верхотурскому. «Новый и предивный» чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре города Верхотурье, стал пользоваться большим почитанием среди жителей Урала и Сибири. Множество паломников, а среди них, конечно, и челябинский люд, притекали к его мощам, так как по молитвам святого подавалась невиданная доселе в этих краях благодатная помощь и исцеления. И челябинцам, конечно, очень хотелось иметь у себя храм в честь нового угодника Божия. По решению Консистории от 24 января 1873 года с утверждения Его Преосвященства было разрешено строительство каменной Симеоновской церкви на городском кладбище. Из документов, хранящихся в Челябинском областном краеведческом музее, узнаем, что через десять лет, в 1883 году, на пожертвования «разных лиц» на упраздненном кладбище была построена и освящена церковь с престолом во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=07418

Никольское. Успенский Николо-Васильевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1998. Ссылки:   Адрес: Украина, Донецкая область, Волновахский район, село Никольское Координаты: 47.750282, 37.301523 Проезд:автобусом из Донецка с Южного автовокзала; через Угледар (автобусы с Донецкой АС Центр); из Угледара – можно пройтись пешком по степи 8 км на юго-восток (дорогу у местных уточните) или доехать на автобусе; по мариупольской трассе – до с. Новотроицкое, оттуда – через Велико-Анадоль до Никольского. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Васильевский мужской монастырь расположен в селе Никольское Волновахского района Донецкой области на месте бывшего сельского Свято-Васильевского прихода, в котором в 1912 году на средства прихожан и благодетелей вместо старой деревянной церкви был построен каменный храм, освященный в честь Святителя Василия Великого. В 1954 году храм, был восстановлен в нынешнем его виде с одной главой и колокольней и с тех пор больше не закрывался. Ещё после Октябрьского переворота в селе Никольское зародилось предание: когда в Свято-Васильевский храм приедет служить монах, тут откроются две обители. Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал в 1986 году в полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Трудами игумена Савватия храм был отреставрирован, построена крестильня с настоятельскими покоями и паломническая с трапезной. В 1990 году игумен был возведен в сан архимандрита, а в 1992 году — пострижен в схиму с именем Зосима. Был построен братский корпус, устроена богадельня, Дом милосердия по уходу за немощными и престарелыми. А в 2001 году Свято-Николаевской сестринской общине села Никольское был дан статус монастыря, в 2002 году зарегистрирован Свято-Васильевский мужской монастырь. Наместником монастыря до своей кончины (в августе 2002 г.) был схиархимандрит Зосима. В настоящее время Священноархимандритом и настоятелем обители является Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. 7 мая 2005 года Митрополит Иларион возвел наместника монастыря схиигумена Алипия (Бондаренко) в сан схиархимандрита.

http://sobory.ru/article/?object=05042

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010