Там было очень торжественно. Крестный ход из Иверской церкви, из Свято Петропавловской церкви Сунгарийского городка шли к Софийскому храму. Здесь они соединяются, и уже объединённый крестный ход направляется к центральному месту всех крестных ходов – Благовещенский храм. Сюда также подходит крестный ход Св –Пророков церкви. Навстречу движется крестный ход из Затонской Св. Николаевской церкви. Соединённые крестные ходы под торжественный звон колоколов с хоругвями и иконами плавно движутся к Сунгари. Пение объединенного хора, блеск золота икон, хоругвей и облачений церковнослужителей вызывают духовный подъём и восторг. Искристый под солнечными лучами снег, блеск восьмиконечного ледяного креста из прозрачного чистого льда завершают великолепный пейзаж. Увидев однажды эту величественную картину с великим множеством народа, движущимся по Китайской улице к берегу Сунгари, – забыть нельзя. Память об этом дне неизгладима. Этим огромным торжественным шествием подходили к высеченному изо льда Престолу. В Харбине работы изо льда делались великолепно. Огромный ледяной крест, царские врата в виде арки, на ней два ледяных голубя, аналой, купель, от которой ид т вырубленный во льду крест, а дальше ид т бассейн-купель для верующих купальщиков. Наступает торжественный момент. Под пение тропаря “Во Иордан крещающагося Господа.” священнослужитель погружает крест в купель, освящает воду, тонкий слой льда пробивается ломом и высеченный крест наполняется водой. В этот момент выпущенные из рук голуби кружатся над Иорданью. Водой наполняется бассейн для купальщиков, а их было много, в том числе и я. Вокруг бассейна была разложена солома, чтобы мокрые ноги не примерзали ко льду. Осенив себя крестным знамением, погружаешься в воду трижды, всегда кто-то протягивает руку помощи, чтоб выйти из бассейна не поскользнувшись. Для этого случая, конечно, одеваешься разумно – валенки, чтобы быстро засунуть ноги, махровый халат, под которым на мне ещё мокрый купальный костюм, на глазах у людей нужно его каким-то образом снять, а потом самое лёгкое, шаль и шуба – и на рикше домой! Необходимо отметить, что в отдалённых от Сунгари церквах города водосвятие тоже происходило в специально сооруженных для этой цели “Иорданях”.

http://azbyka.ru/fiction/minuvshee-razvy...

Революция в России на долгие десятилетия прервала контакты с Таиландом. Идеология коммунизма и атеизма, в Таиланде была объявлена вне закона. Даже восстановление дипломатических отношений в 1946 году не сблизили позиции двух стран. Лишь после падения СССР ситуация начала меняться. Современное состояние [ править править код ] С середины 1990-х годов всё большое количество выходцев из бывшего СССР приезжало в Таиланд. В тот период времени на всей территории Королевства не было ни одного православного храма. В ответ на многочисленные обращения православных верующих, в основном граждан бывшего СССР Священный Синод Русской православной церкви на своём заседании от 28 декабря 1999 года принял решение об открытии в Бангкоке Свято-Николаевского прихода. Этим же решением Священноначалия первым настоятелем новообразованного прихода был назначен клирик Ярославской епархии игумен Олег (Черепанин). Попытки организовать в Таиланде православный приход предпринимались и Константинопольским патриархатом. В 1999—2000 годы, по благословению митрополита Гонконгского и Юго-Восточной Азии Никиты (Лулиаса), в Бангкок был направлен греческий священник. За неимением собственного храма, богослужения проводились в католических церквях по согласованию с римокатоликами. Основной паствой Константинопольского патриархата в Таиланде были немногочисленные греки, в основном дипломаты и сотрудники греческой авиакомпании, а также, отчасти, румыны. Однако, практика слишком тесного общения с католиками не получила широкой поддержки православных верующих. Вскоре после открытия русская православная община в Бангкоке перестала быть мононациональной. Постепенно туда перешли и православные румыны. Кроме того началось обращение в православие местных жителей-тайцев. Первым из них стал Данай Ванна, пожелавший стать православным священником и направленный на обучение Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Оставшаяся часть греков не смогла в достаточной мере финансово поддерживать деятельность священника на постоянной основе, вследствие чего греческий священник вынужден был переехать в Сингапур.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Таил...

Последнее обстоятельство сыграло немаловажную роль в страшном искушении, выпавшем на долю русской эмиграции на Дальнем Востоке. Как писал архимандрит Константин (Зайцев) (в предвоенное время он, будучи ещё мирским человеком, служил у японцев по Министерству иностранных дел): «Создана была для не-японцев целая идеология, совершенно искусственная, но единственно способная уверить японца, что он действительно победитель. Практически это в Харбине выразилось так. Сначала японцы потребовали у всех, кто хоть какое-нибудь общественное дело делает, начинать его с поклона в сторону императора. Школа ли, присутственное ли место, официальная какая организация – все и всегда обязаны так начинать каждый день. Тут ещё ничего дховно-недозволительного не было: знак почтения в отношении действующей власти. Потом постепенно стали давать понять, что поклон этот делается не только в сторону дворца, но и в сторону “храма” – богини Аматерасу» 223 . «В государстве Маньчжудиго, – наставлял в 1943 г. русский эмигрантский журнал “Движение молодежи», – законом предписывается все наиболее выдающиеся дни и события в жизни населения отмечать проведением государственных церемоний. Церемония является для всех нас символом глубочайшего уважения и почитания государственного строя страны, уважения к религиозным верованиям, быту и нравам народов, населяющих эту страну» 224 . Епархиальный миссионер протоиерей Аристарх Пономарев в годовом отчете подтверждал, что виднейшие представители русской эмиграции, подавая пример соотечественникам, не только поклонялись богине, но также участвовали в ритуальных жертвоприношениях 225 . Харбинская газета «Время» сообщала, например, 6 февраля 1944 г. об открытии накануне съезда руководителей русской эмиграции в Маньчжурской империи, начавшегося молебном в Свято-Николаевском соборе и поклонением в храме «Харбин- Дзиндзя». «Богиня Аматерасу, – увещевал сомневающихся начальник Японской военной миссии, – прародительница Императорской династии. Отвергнуть её – значит отвергнуть весь наш государственный строй... Вы, конечно, можете иметь своих богов – Христа, Кришну, Будду, Конфуция, Магомета – это ваше частное дело, но все эти ваши боги пребывают в свете великой богини солнца Аматерасу» 226

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Тем не менее, богослужения в храме будут проходить по обычному расписанию. Православный храм в Бангкоке 28 ноября, ПРАВМИР. Представительство Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в Королевстве Таиланд, в связи с массовыми антиправительственными демонстрациями в Бангкоке и введением в столице страны чрезвычайного положения, выражает озабоченность по поводу имеющихся затруднений для православных верующих к посещению Свято-Николаевского храма находящегося, практически в эпицентре событий и в непосредственной близости к захваченным демонстрантами правительственных зданий – МИДа Таиланда, министерства финансов, и ряда других, сообщает сайт Представительства, передаёт Седмица.Ru. Тем не менее, богослужения в храме будут проходить по обычному расписанию. И хотя по мнению Представительства не стоит драматизировать ситуацию, однако следует прислушаться к рекомендациям посольства России в Таиланде, выраженную пресс-атташе посольства А. Мрыкиным: «Мы просим наших граждан соблюдать крайнюю осторожность, выполнять все требования сил правопорядка и избегать мест скопления демонстрантов», — также говорится в сообщении.           Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/russkij-xram-v-bangkok...

Православные Тайланда спасаются от наводнения в монастыре Представитель Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд архимандрит Олег (Черепанин) по телефону рассказал о том, в каком положении находятся сейчас православные в королевстве. 26 октября, 2011 Представитель Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд архимандрит Олег (Черепанин) по телефону рассказал о том, в каком положении находятся сейчас православные в королевстве. Архимандрит Олег (Черепанин) Представитель Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд архимандрит Олег (Черепанин) по телефону рассказал о том, в каком положении находятся сейчас православные в королевстве. По его словам, ситуация в столице Тайланда Бангкоке развивается хуже, чем прогнозировалось. Дожди по-прежнему не прекращаются, вода подошла уже на расстояние нескольких сот метров от королевской резиденции, и ожидается, что завтра район резиденции будет затоплен. В связи с этим Представительство, расположенное неподалеку, готовится к эвакуации. Пять прихожан, чьи дома уже затопило, нашли приют в мужском монастыре и в храме всех святых в Паттайе. Обстановка в стране и городе «Мобильная связь работает с перебоями, вы первые, кто сумел до меня дозвониться», — первым делом сообщил архимандрит Олег (Черепанин), когда нам удалось выйти с ним на связь. По его словам, вода в городе продолжает прибывать и находится в нескольких сотнях метров от королевской резиденции, чего прежде никогда не случалось. Ранее власти заявили о невозможности сдержать уровень воды в реке Чаопрай и приступили к затоплению северных районов города. Эта мера должна была помочь избежать разрушения дамб и не пустить воду в центральную часть города, в том числе ко дворцу. Сейчас жители района Дусит в Банкоке, где расположен королевский дворец, а также Представительство Православной Церкви готовятся к эвакуации. Не исключено также затопление бизнес-районов, в которых расположены офисы крупных корпораций. Сегодня в 6 утра отец Олег с помощником еще смогли выехать из города, хотя подъезд к мосту находился под полуметровым слоем воды. Но на обратном пути дорога и мост уже были закрыты полицией, потому что вода поднялась на уровень около метра. Из-за закрывающихся мостов и прибывающей воды в Бангкоке образовываются многокилометровые пробки. Накануне вода затопила второй по значимости аэропорт страны Дон Муэанг. В магазинах начались перебои с питьевой водой. К счастью, Свято-Николаевский приход в самом начале наводнения успел запастись питьевой водой. Кроме того, приход обладает водоочистительной установкой, которая дает до 10 литров питьевой воды в сутки. «Так что у нас пока еще не конец света, не волнуйтесь», — шутит отец Олег.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-tajlanda-...

2) по надлежащем рассмотрении сделать постановление, которые из помянутых приготовленных уже церковнослужителей по своим способностям и поведению могут быть посвящены в певцы (дьячки), а которые в чтецы (пономари), и таковое постановление представить мне для дальнейшего распоряжения; 3) вакантные засим фундушевые в дьячковском училище места заместить другими церковнослужителями, преимущественно из тех уездов, где больший имеется недостаток в дьячках, знающих свойственное нашей Церкви богослужение; 4) назначить, соответственно местному удобству, некоторое число церковнослужителей, кои имеют быть доставляемы поочерёдно для образования при дьячковском училище священниками лучших приходов на собственном сих священников иждивении; и 5) к сему обязать, прежде всего, священников тех церквей, в коих находятся органы, так как приходы, могущие содержать органы и органисту, тем более будут в состоянии содержать хорошо приготовленного дьячка. Впрочем, я предоставляю на будущее время совершенно усмотрению консистории, по мере приготовления в дьячковском училище своекоштных и фундушевых воспитанников, отыскать их, с согласия правления семинарии и начальствующего по кафедральному собору, к прежним церквам или же другим, церковнослужителей не имеющим, а замещать их в училище другими кандидатами, с тем, чтобы консистория о всех отпускаемых оною приготовленных уже воспитанниках дьячковского училища делала постановления, во 2 пункте настоящего предложения означенные, и таковые представляла ко мне для надлежащего распоряжения. Литовской духовной Греко-униатской консистории, от 19 июля за 438, о вызове в присутствие её священника Ипатия Дылевского для внушения ему принять служебник Московской печати В 17 день января сего года за 56, предложено мною консистории священника бывшей Новогрудской Свято-Николаевской церкви Ипатия Дылевского, по окончании назначенной ему епитимии, вызвать в Жировицы для обучения богослужению, нашей Церкви свойственному, с тем, что если он окажется успевшим, то получить другое соответственное его способностям место. Из представления консистории, от 7 истекшая июня за 5629, я усмотрел, что, вследствие такового моего предложения, означенный священник Дылевский, вызван уже консисторией в Жировицы. Между тем, из поданного им, Дылевским, прошения к г. министру внутренних дел тайному советнику и кавалеру Дмитрию Николаевичу Блудову, переданного его высокопревосходительством на зависящее от меня распоряжение, я нахожу, что упомянутый священник Ипатий Дылевский ещё не принял служебника Московской печати, а, следовательно, и после употреблённых уже нём исправительных средств, оказывает ослушание постановлению Греко-униатской коллегии об употреблении означенных служебников по Греко-униатским церквам.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Справка: С 12 по 24 декабря 2004 г. митрополит Кирилл посетил Гонконг Малайзию Индонезию и Сингапур, В ходе визита Председатель ОВЦС совершил Божественную литургию в столице Индонезии Джакарте, а также в Сингапуре. Были отслужены молебны в Российском центре науки и культуры в столице Малайзии Куала-Лумпур и в Посольстве Российской Федерации в Сингапуре. На кладбище столицы малайзийского штата Пенанг митрополит Кирилл совершил панихиду и возложил цветы к памятнику на братской могиле, моряков русского военного корабля «Жемчуг» Состоялись встречи с главами церквей-членов Совета Церквей Малайзии с руководством Консультативного совета Малайзии по неисламским религиозным группам, с руководством Института понимания ислама Малайзии и мусульманской общественно-политической организации Индонезии «Мухаммадия». Имели место собеседования с министрами по делам религии и иностранных дел Индонезии, а также с представителями местного руководства страны, с государственным министром образования, общественного развития и спорта Сингапура На встречах с главами российских дипломатических представительств митрополит Кирилл обсудил перспективы духовного окормления российских граждан, проживающих в Китайской Народной Республике. Малайзии, Индонезии и Сингапуре. В беседах с соотечественниками Владыка Кирилл затрагивал темы современного положения Русской Православной Церкви и ее социального служения в современном мире. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению 2. Выразить удовлетворение итогами визита и состоявшимися встречами и беседами с религиозными и государственными деятелями Малайзии, Индонезии и Сингапура. 3. Продолжить усилия, направленные на обеспечение пастырского окормления соотечественников, проживающих в Юго-Восточной Азии. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся с 11 по 16 ноября 2003 года визите делегации Русской Православной Церкви в США на празднование столетнего юбилея Свято-Николаевского Патриаршего кафедрального собора Нью-Йорка.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

Малявинский Михаил Федорович. Военный священник 58-го пехотного Прагского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Всегда находясь при полку, служил примером не только для нижних чинов, но и для офицеров. Не страшась огня противника, перед боем служил молебен и благословлял Царским благословением – иконой. На передовых позициях напутствовал умирающих, ободрял раненых и делал им перевязки. В бою под Мукденом 25 февраля, когда произошло смятение, он – контуженный, оказался среди артиллеристов и своим пастырским словом привел их к сознательному исполнению долга. Протоиерей Михаил Маляровский Михаил. Прибыл в Синьцзянь в 1932–1933 гг. с беженцами из СССР. Служил в г. Суйдуне, затем в Лоуцоугоу. Скончался здесь в 1948 г. Протоиерей Михаил Мин Михаил. Настоятель кафедрального собора в Пекине. Заведующий русско-китайской школой при Пекинской духовной миссии в 1930-х гг. Преподавал в миссионерской школе в 1948–1950 гг. Скончался в Пекине в первой половине 1960-х гг. Протоиерей Михаил Нежинцев Михаил Владимирович. Служил на ст. Ханьдаохецзы КВЖД в 1920–1928 гг., в церкви Корпусного городка Харбина в 1934–1940 гг. Протоиерей Михаил Николаевский Михаил Алексеевич. Родился около 1887 г. Окончил Самарскую духовную семинарию. В Харбине с 1922 г. Служил в церкви Госпитального городка Харбина (1922 г.), на ст. Хайлар (1922–1924 гг.), на ст. Ханьдаохэцзы Восточной линии КВЖД (1924–1928 гг.), в Алексеевской церкви на Зеленом базаре в Харбине (1928–1930 гг.) В 1930 г. переехал в США. С 1932 г. – настоятель храма в г. Сиэтле. Скончался в Сиэтле 26.02.1934 г. Протоиерей Михаил Норин Михаил Васильевич. Входил в состав военного духовенства Дальневосточной армии белых. Эмигрировал в Харбин в 1920 г. Служил в сане диакона в Свято-Николаевском соборе Харбина (1920–1928 гг.), на ст. Имяньпо (1927–1938 гг.) и на ст. Бухэду (1928–1935 гг.) КВЖД. В дальнейшем рукоположен во священника и через некоторое время возведен в сан протоиерея. Протоиерей Михаил Пахомов Михаил Максимович. Родился в 1893 г. Служил в Сунгарийском городке Харбина в 1922–1956 гг. Скончался в Харбине 24.08.1956 г. Похоронен на Новом кладбище. Протоиерей Михаил

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан впервые возглавил заседание Епископского совета Патриарших приходов в США Нью Йорк, 11 июня 2010 г. 8 июня в приходском зале Свято-Николаевского собора г. Нью-Йорка состоялось очередное заседание Епископского Совета Патриарших приходов в США, сообщает Сайт Русской Православной Церкви в США . В приветственном слове к членам Совета Высокопреосвященнейший Архиепископ Юстиниан обозначил свое видение современной ситуации, в которой живут Патриаршие приходы на североамериканском континенте, и определил планы на текущий год. После этого были заслушен доклад секретаря Патриарших приходов в США игумена Иосифа (Крюкова) об основных вехах в жизни американских приходов Русской Православной Церкви в период после перевода на новое место служение Епископа Зарайского Меркурия в апреле 2009 года и до настоящего момента. В финансовом докладе казначей Патриарших приходов протоиерей Георгий Конев рассказал об исполнении бюджета прошлого года и сделал предложения по формированию бюджета на текущий год. Заслушав доклад, члены Епископского Совета выразили благодарность о. Георгию за осуществляемую им работу и подтвердили его дальнейшие полномочия. Кроме этого, на заседании были рассмотрены предложения по проведению в этом году съезда духовенства Патриарших приходов. Для выработки программы съезда и решения необходимых технических вопросов, связанных с его проведением, была создана соответствующая комиссия, в которую вошли протоиереи Викентий Саверино, Роман Стар и Георгий Конев. В ходе предварительного обсуждения было предложено провести во время съезда празднование пятнадцатилетия Архиерейской хиротонии Архиепископа Юстиниана. Следующее заседание Совета было решено также провести во время съезда духовенства, который предположительно пройдет в середине сентября сего года. Всвязи с докладом протоиерея Романа Стара о подготовке визита управляющего Патриаршими приходами в благочиние Центральных Штатов, Его Высокопреосвященством были определены основные приоритеты подобных поездок. Настоящее заседание Епископского Совета является первым с момента вступления в должность управляющего Патриаршими приходами в США Архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана. 11 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35645.html

На Украине, в селе Мирное Костопольского района Ровненской области, был ограблен и осквернен православный храм. 8 декабря, ПРАВМИР. На Украине, в селе Мирное Костопольского района Ровненской области, был ограблен и осквернен православный храм. По сообщению сайта Сарненской епархии Украинской Православной Церкви , в ночь на 7 декабря 2014 года был ограблен Свято-Николаевский храм села Мирное Костопольского района Ровненской области. Воры не только похитили пожертвования, которые прихожане собирали на реконструкцию церкви, но и осквернили ее. Митрополит Сарненский и Полесский Анатолий обратился к преступникам: «Не грабьте Полесские храмы, они очень бедные, а большинство из них уже по второму разу ограблены. Многим поживиться вы не сможете — будет только скверна храму и боль для человеческих сердец». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 31 января, 2024 29 января, 2024 26 января, 2024 16 марта, 2023 28 февраля, 2022 13 февраля, 2022 11 января, 2022 1 сентября, 2021 19 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/na-zapadnoy-ukraine-og...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010