Яков Иванович Братчиков, соликамского уезда, Кудымкарского села, Николаевской церкви дьячка Ивана Братчикова сын, – по окончании курса в Пермской семинарии со степенью студента, 14 октября 1840 года рукоположен во священника к Рождество-Богородицкой церкви Чермозского завода, соликамского уезда; 30 ноября того же года определен законоучителем в Чермозское приходское училище, с 1841 по 1843 год состоял депутатом по Новоусольскому благочинию соликамского уезда; 1 апреля 1843 года за доброхвальное поведение и усердное прохождение должностей награжден набедренником; 18 апреля 1847 года определен благочинным по 2-му округу Соликамского уезда; 31 декабря 1850 года за отличное усердие и умение преподавать Закон Божий и св. историю в Чермозском приходском училище объявлена ему архипастырская признательность; 21 мая 1853 года за усердное прохождение учительской должности объявлено ему благословение Св. Синода; 27 июля 1854 года за ревностное и усердное прохождение возложенных на него должностей Всемилостивейше награжден бархатной фиолетовой скуфьей; 14 сентября 1860 года Всемилостивейше пожалован таковой же камилавкой; 3 февраля 1861 года сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени; 25 мая 1863 года, согласно прошения, переведен к Верхнемуллинской Николаевской церкви, пермского уезда, с увольнением от должности благочинного по 2-му округу соликамского уезда; 12 июля 1863 года определен депутатом по 1-му округу Пермского уезда, а 14 октября того же года определен законоучителем в Верхнемуллинское приходское училище; декабря 1-го того же года переведен к Екатеринбургскому Новотихвинскому женскому монастырю; 5 мая 1864 года определен благочинным в 1-й округ Екатеринбургского уезда; 4 января 1865 года определен законоучителем безмездно в Екатеринбургский детский приют и 23 марта за усердное занятие с детьми объявлено ему архипастырское благословение преосвященного Екатеринбургского, а 18 мая 1866 года за труды по этому приюту получил от попечителя детских приютов вознаграждение 50 рублей; 6 августа 1865 года Всемилостивейше пожалован золотым наперсным крестом; 27 августа 1866 года переведен к градо-екатеринбургской Вознесенской церкви; 21 августа 1867 года, по указу Св. Синода, за примерно-честное поведение и отлично-ревностное прохождение возложенных на него должностей произведен в сан протоиерея к градо-красноуфимскому Свято-Троицкому собору, с возложением на него должностей благочинного по 1-му округу Красноуфимского уезда и миссионера для обращения раскольников и язычников в Красноуфимском уезде. О. протоиерей Братчиков здравствует и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шепитковский Василий Петрович. Родился в 1881 г. в г. Мариуполе Екатеринославской губернии. В 1902 г. по набору направлен в ж. д. батальон Заамурской пограничной стражи на КВЖД. Был зам. Начальника нескольких ж. д. станций. В 1910 г. после увольнения занялся строительными подрядами. В 1921 г. переехал в Харбин. Участвовал в обустройстве Старо-Покровского кладбища Харбина, как памятника, и в строительстве Свято-Покровской церкви. По болезни переехал в Дайрен, где и скончался 28.04.1938 г. Похоронен в Харбине на Покровском кладбище. Р. Б. Вера Осипова Вера Георгиевна. Родилась в 1909 г. во Владивостоке. С 1924 г. жила в Китае на ст. Пограничная КВЖД, а затем в Харбине. Преподавала русский и китайский языки. В 1957 г. выехала в Австралию, где преподавала в прицерковных школах и несла различные послушания при церкви. Скончалась 25.09.1993 г. в г. Брисбене. Р. Б. Виктор Городилин Виктор Владимирович. Служил псаломщиком-регентом при церкви г. Цицикара в 1930-х гг. и Успенской, и Алексеевской церквях Харбина в 1940-х гг. Р. Б. Виктор Егоров Виктор Алексеевич. Родился в 1915 г. в Никольск-Уссурийске. С 1916 г. жил в Харбине. Окончил Харбинский политехнический институт. Эмигрировал в Австралию. Принимал деятельное участие в постройке часовни на православном участке кладбища Руквуд в Сиднее. Председатель строительной комиссии Общества Заботы о Русском кладбище в Сиднее. Скончался 26.03.1989 г. Р. Б. Виктор Федотов Виктор Иванович. Регент хора Благовещенской церкви Харбина в 1950-х гг. и Свято-Николаевской церкви в Старом Харбине. Р. Б. Виталий Мирошниченко Виталий Афанасьевич. Родился в 1917 г. в г. Благовещенске. В начале 1920-х гг. семья перебралась в Харбин. Работал в коммерции. Хороший фотограф-любитель. Во второй половине 1950-х гг., когда многие навсегда покидали Харбин, запечатлел на фотопленке харбинские кладбища, места погребения духовенства, церковных деятелей и большого количества прихожан. Эти кладбища теперь стерты с лица земли, но осталась память и фотографии. На основе оставшихся фотоматериалов его дочерью, Татианой Жилевич, осуществлено в Австралии издание книги «В память об усопших в земле Маньчжурской и харбинцах». Некоторые материалы и фотографии из этой книги использованы в данном синодике. Эмигрировал в Австралию в 1959 г. Жил в Мельбурне. Скончался 30.10.1997 г. Похоронен на кладбище Фокнер. Р. Б. Виталий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1–2 выпуска в год Ранее изданы: «Записки Петербургских религиозно-философских собраний», (1902–1903). СПб., 1906 Защита отечества (Религиозный журнал). Ростов-на-Дону, 1915. Неопределенно Звонарь. Ежемесячный литературный и церковно-общественный журнал. СПб.., 1906–1907. Далее: «Красный звон», 1908–1910 Зернышки Божьей нивы. Троицкое чтение для детей. Приложение к журналу «Божья нива». Сергиев Посад, 1903–1917. Еженедельно. Изд.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Зернышко. Христианский ежемесячный журнал. Благовещенск, 1913. Изборник «Народной газеты» (Религиозно-нравственный сборник). Приложение к газете «Народная газета». М., 1906. Неопределенно Известия Библейской комиссии. Пг., 1916. Неопределенно Изд.: Библейская комиссия при Петроградской Духовной Академии Известия братства Православной Церкви в Китае. Харбин, (Манчжурия), Пекин, 1904 2 раза в месяц Изд.: Братство Православной Церкви в Китае Известия Екатеринбургской Церкви. Екатеринбург, 1917 2 раза в месяц Известия Комитета попечительства о русской иконописи. СПб., 1902–1903 1 выпуск в год Известия о действия и успехах Библейских обществ в России и других государствах. СПб., 1824 Ежемесячно Известия Сичнского Свято-Николаевского братства. Сочи, 1914–1916 1–2 раза в месяц Извещения Литовского епархиального древлехранилища (О новых поступлениях предметов церковной старины). Вильна, 1910–1914. Неопределенно Израиль моя слава. Ежемесячный израильский христианский журнал. Ростов на Дону, 1910 Инородческое обозрение. Приложение к журналу «Православный собеседник», Казань, 1912–1917. 4 раза в год Изд.: Миссионерское отделение Казанской Духовной Академии. Исследователь Священного Писания . Ежемесячник, Варшава, 1914 Истина. Ежемесячный богословско-апологетический, религиозно-нравственный и церковно-общественный журнал. Житомир, 1907–1908. Истина. Псков, 1867–1886. 6 раз в год Далее: Миссионерские статьи под названием Истина, 1887–1888 Историческая летопись (Ежемесячный иллюстрированный духовно-литературный журнал). Бесплатное приложение к журналу «Русский паломник». СПб., 1914–1916

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Приход Русской Православной Церкви в Рейкьявике выступил организатором «Тотального диктанта» в Исландии 8 апреля 2017 г. 16:49 8 апреля 2017 года в Исландии впервые состоялась ежегодная образовательная акция «Тотальный диктант». По благословению руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископа Богородского Антония инициатором и организатором проведения акции выступил Культурно-духовный центр соотечественников при Свято-Никольском ставропигиальном приходе Московского Патриархата в Рейкьявике. Мероприятие одновременно прошло на двух площадках — в школе «Мимир » (Рейкьявик, 101, Ольдугата, 23) и в Библиотеке Копавогура (Коповогур,200, Хамраборг, 6А) — при поддержке Посольства России в Исландии, Центра непрерывного и дополнительного образования «Мимир» (Mímir), Русского отделения ассоциации школ для детей-билингвалов «Модурмауль» (Moðurmál) и Библиотеки Коупавогура. Участие в написании диктанта приняли не только наши соотечественники из России, но и из других стран ближнего и дальнего зарубежья, а также сотрудники Посольства и исландцы, владеющие русским языком. Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Исландии А.В. Васильев также принял участие в акции. Проведению диктанта предшествовала значительная подготовительная работа. Завуч школы русского языка при КДЦС и обществе «Мир» Л.Эльбом организовала серию подготовительных занятий, которые вызвали огромный интерес у соотечественников. 7 апреля все желающие смогли написать пробный диктант и проверить свои силы перед знаменательным событием. Настоятель Свято-Николаевского прихода протоиерей Тимофей Золотуский выразил надежду, что проведение «Тотального диктанта» в Исландии поможет пробудить интерес к русскому языку, литературе в Исландии и расширит возможности взаимодействия двух наших культур и народов. 8 апреля по всему миру проходит акция «Тотальный диктант». Добровольный диктант на русском языке охватит 19 часовых поясов на всех шести континентах планеты. Около 3000 площадок откроют свои двери всем желающим, также диктант можно будет написать онлайн. По оценкам организаторов, в акции примут участие около 200 000 человек.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В Канаде православному приходу запретили устраивать крестный ход на Пасху 9 апреля, 2012. Новостная служба Священник Михаил Метни призывает прихожан обратиться к высшим инстанциям, чтобы разрешить ситуацию. «Прихожане собираются все равно устроить Крестный ход, который проводят здесь вот уже полвека – пусть даже не выходя за пределы церковной ограды», — заявил он. 9 апреля. ПРАВМИР. Власти города Аутремонт (Канада) запретили прихожанам Свято-Николаевского прихода Русской Православной Церкви проводить Пасхальный крестный ход, сообщает Православие.ru . Власти наложили запрет на проведение любых парадов и демонстраций до 1 июня в связи с недовольством жителей города тем, что Пурим был отпразднован чересчур шумно. Священник Михаил Метни призывает прихожан обратиться к высшим инстанциям, чтобы разрешить ситуацию. «Прихожане собираются все равно устроить Крестный ход, который проводят здесь вот уже полвека – пусть даже не выходя за пределы церковной ограды», — заявил он. По инициативе мэра города, волонтерами, представляющими разные общины,  будет создан специальный комитет, призванный найти  взаимоприемлемые решения текущей ситуации. Если им это удастся, к следующему году прихожане Свято-Николаевской церкви смогут проводить Пасхальный крестный ход как обычно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kanade-pravoslavnomu...

В Хмельницкой области раскольники захватили два храма канонической Церкви, несмотря на достигнутую договоренность о примирении На момент захвата храма " в реестре юридических лиц не произошло незаконной перерегистрации прихода УПЦ в ПЦУ " КИЕВ. Два храма Украинской Православной Церкви захватили сторонники раскольнической т.н. «Православной Церкви Украины» (ПЦУ) в Хмельницкой области Украины, несмотря на то, что ранее была достигнута договоренность о примирении. Так, 19 августа 2023 года на территории Красиловского благочиния Хмельницкой епархии состоялся захват Свято-Николаевского храма в селе Мытинцы Хмельницкой области, сообщается в заявлении, опубликованном в Telegram-kahaлe Хмельницкой епархии. На следующий день, 20 августа, был захвачен Свято-Иоанно-Богословский храм в селе Волица того же Красиловского благочиния. В заявлении епархии отмечается, что захват храмов произошел «несмотря на волеизъявление настоятелей и активных прихожан – членов религиозных общин Украинской Православной Церкви, остаться в юрисдикции Украинской Православной Церкви под омофором Блаженнейшего Митрополита Киевского и всей Украины Онуфрия». В Хмельницкой епархии рассказали, что «под призывы священника ПЦУ “зачищаем это все”, настоятель и прихожане в Мытинцах были принудительно выдворены из храма во время чтения акафиста Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу». В свою очередь, в селе Волица рейдеры спилили болгаркой замки на боковых дверях, после чего мужчины и женщины проникли в храм через его алтарную часть, «что является грубым нарушением церковно-канонического порядка». При этом в епархии уточнили, что на момент захвата храма «в реестре юридических лиц актуальной остается запись о религиозной общине УПЦ, то есть даже не произошло незаконной перерегистрации прихода УПЦ в ПЦУ, как это часто случается в подобных случаях». В заявлении также отмечается, что захват храмов произошел, несмотря на достигнутую 3 августа 2023 года по инициативе властей Хмельницкой области, договоренность о прекращении «представителями разных взглядов столкновений на местах, являющихся источником конфликтных ситуаций».

http://sedmitza.ru/text/10295072.html

Но в течение нескольких десятилетий эта литургия так и не была исполнена, так как вскоре после ее написания произошла трагедия – во время гастролей хор Жарова ехал на автобусах по дорогам Калифорнии, и один из автобусов сорвался в пропасть, у него отказали тормоза. Половина хора погибла. Я привез ноты этой литургии из России с разрешения сына и внука Шведова, и мы со «Славянкой» впервые исполнили и записали на диск это произведение спустя почти 60 лет после его создания. Хор «Славянка» также пел иногда вместе с Peninsula Women’s chorus – одним из ведущих американских женских хоров под руководством Патриции Хеннингс. Этим смешанным хором мы спели и записали всенощное бдение, музыку к которому я написал еще в России в восьмидесятых годах. Со «Славянкой» мы много ездили с концертами по американским городам. Записали саундтрек для знаменитого голливудского фильма «Little Odessa». Алексей Шиповальников. Фото: Алина Майборода – В «Славянке», насколько я понимаю, пели люди не русские и не православные. Какой для них был в этом резон? Они очень любили русскую культуру? – Да, они очень любили русскую музыку, и церковную тоже. Но особенно они, конечно, любили песни народного стиля, вроде «Калинки». Правда, иногда неправильно произносили некоторые слова песни, что приводило к курьезам и невероятно веселило русскоязычную публику. – Почему, спустя семь лет, вы переехали на восточное побережье? – Ситуация с польским настоятелем напрягалась, и владыка Василий (Родзянко), который все эти годы в Америке был моим духовником, сказал, что пора мне перебираться на восточный берег. Как раз в это время в Петро-Павловском храме города Джерси-Сити (прим.– соседний с Нью-Йорком город) освободилось место регента. – Что удалось сделать за эти двадцать семь лет? Получилось ли реализовать идеи митрополита Феодосия по сохранению русских богослужебных традиций в Американской Православной Церкви? – За эти годы я объездил всю Америку с мастер-классами по церковному пению, дирижированию и уставу. В 2001 году меня пригласили преподавать в Свято-Тихоновскую православную семинарию в Пенсильвании. Там я стал профессором. Преподавал литургику, устав, дирижирование, учил колокольному звону. Основал курс «Литургическая структура духовной музыки», рассчитанный на шесть семестров. Сейчас мы вместе с моим учеником Евгением Сивцовым (прим. – Евгений является одним из регентов Свято-Николаевского кафедрального собора г. Нью-Йорк) пишем книгу на основании этого курса. В ней раскрываются такие аспекты, о которых мало говорят. Например, что такое творческое начало при построении службы, что такое внутреннее дыхание богослужения.

http://pravmir.ru/aleksey-shipovalnikov-...

2 . Из какого звания происходит. Сын чиновника (Надворного советника). 3 . Есть ли движимое имущество у самого или у жены, и какое именно. Нет. 4 . Где получил образование и окончил ли полный курс наук в учебном заведении: когда поступил в службу, в каких должностях и где проходил оную; какия проходил и проходит особенныя должности. По окончании курса наук в Виленской 1-й Гимназии обучался на юридическом факультете Московского университета, а потом на историко-филологическом Петроградского. Состоя студентом его держал экзамен при Виленской духовной Семинарии из курса богословских наук ея. По выдержании его и увольнении из Университета до окончания курса наук в нем Высокопреосвященным Иувеналием, архиепископом Виленским, назначен на должность священника свято-Мариинской церкви у.г. Вилейки, Виленского воеводства и преосвященным Михаилом, епископом Ковенским, его викарием, посвящен в этот сан – 23 ноября 1901 г. При прохождении этой должности одновременно состоял законоучителем и заведующим Вилейской и Осиповской одноклассными церковноприходскими школами и законоучителем Баранцевского Министерского народного училища. Управляющим Виленским учебным Округом назначен законоучителем Бобруйской мужской гимназии Минской губ.– 16 июля 1905 г. Одновременно состоял преподавателем русского языка и математики и классным наставником в младших классах ея. По освобождении от преподавания светских наук в мужской гимназии тем же Управляющим назначен одновременно законоучителем Бобруйской женской гимназии – 18 июля 1906 г. При прохождении означенных должностей одновременно состоял священником Бобруйской тюремной свято-Николаевской церкви. По распоряжению того же Управляющего участвовал во всероссийском сезде законоучителей светских средних учебных заведений в Петрограде с 20 июля по 1 августа 1909 г. Попечителем того же округа назначен законоучителем Могилевских губернских реального училища и Мужской гимназии – 1 ноября 1909 г. Одновременно преосвященным Стефаном, Епископом Могилевским, назначен священником домовой АлександроНевской гимназической церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

В 1857 году умер племянник Якима Меркурьевича Аника Терентьевич Рязанов, купец первой гильдии, коммерции советник; умер в самом рассвете своей славы. Дважды (в 1832—1835 и 1847—1850 годах) он занимал пост городского главы, оставаясь несомненным лидером не только среди екатеринбургского купечества, но и общины старообрядцев раскольников. Его заслуги столь же велики, как и дяди: 11 февраля 1835 года ему было пожаловано потомственное почетное гражданство, в 1836 году его наградили золотой медалью на Владимирской ленте " за усердие к пользе края и к развитию горной промышленности " . За два года до смерти Аника Терентьевич ходатайствовал об устройстве в Екатеринбурге женской богадельни на принадлежащей ему земле. Он обязался выстроить за свой счет приют " для призрения убогих, увечных и престарелых, не имеющих пропитания, вдов и сирот, в Екатеринбурге находящихся " , однако открыть богадельню ему не удалось. После его смерти в 1864 году на этом же месте была открыта Рязановская больница, которая содержалась на средства его вдовы Анны Семеновны. После смерти Аники Терентьевича Рязанова главным попечителем Свято-Троицкой церкви становится Гавриил Фомич Казанцев, который, перейдя в единоверие, получил в 1848 году звание потомственного гражданина и был дважды городским главой (1850—1853, 1857—1860). Еще в 1840 году, не быв единоверцем, он по приглашению Рязанова Иоакима Меркурьевича пожертвовал на устроение Иоанно-Златоустовского придела единоверческой церкви 1500 рублей ассигнациями; за несколько лет он передал на устройство этой церкви 7000 рублей серебром, пожертвовал приобретенные им дорогие иконы и старопечатные книги. В 1845 году он вместе с Иоакимом Меркурьевичем и Аникой Терентьевичем Рязановым, Зотовым и другими екатеринбургскими купцами-единоверцами участвовал в пожертвовании крупной суммы на сооружение новой серебряной раки для мощей святого праведного Симеона Верхотурского в Свято-Николаевской Верхотурской обители. Став лидером екатеринбургских купцов-единоверцев, Гавриил Фомич продолжил дело Рязанова, который всю жизнь посвятил строительству храма и обретения епископа, который служил бы по старым книгам и древнему уставу. 

http://sobory.ru/article/?object=01238

— Какие приоритеты в церковной жизни Патриарших приходов Вы ставите для себя на настоящий момент и какие задачи планируете решать в первую очередь? — Прежде всего, хотелось бы чаще встречаться со своим духовенством за Божественной литургией, на мероприятиях в масштабах Патриарших приходов, где духовенство общалось бы между собой, делилось друг с другом опытом служения, ощущая себя в духовном единстве. Православные общины в США, и это мы должны иметь ввиду, невольно испытывают на себе влияние общин протестантских. Все это вольно или невольно привносит в жизнь приходов дух индивидуализма и изолированности. И нам, пока нас относительно мало в христианском мире Америки, надо чаще встречаться между собой, чтобы крепить православное единство. Еще один вопрос, которой меня волнует — это недостаток оперативности, информативности, обратной связи с духовенством и прихожанами. Нам необходимо развивать интернет-ресурсы. В моих планах провести реорганизацию интернет-портала, чтобы там в полной мере была представлена не только деятельность архиерея и Представительства Московского Патриархата в США, но и жизнь благочиний и приходов. Беспокоит меня и то, что духовенство наше стареет, а для подготовки новых кадров своего духовного учебного заведения у нас нет. Кого-то я благословляю учиться в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке, многие обучаются на секторе заочного обучения в Духовных школах России. А в идеале хотелось бы иметь свой серьезный образовательный центр, который готовил бы богословски образованное духовенство, готовое к тому, чтобы проводить христианскую миссию в современном многополярном, быстро меняющемся мире. — Много ли на приходах молодежи, тех, кто в будущем мог бы стать пастырями Патриарших приходов? Сейчас при Свято-Николаевском соборе создан Отдел по работе с молодежью, который пытается заявлять о себе на православном пространстве Нью-Йорка… — По сравнению с Россией и с большинством приходов Молдавии и Приднестровья, где я служил почти пятнадцать лет, молодежи на американских приходах много, и молодежи умной, с хорошим образованием. Для меня важно, чтобы они стали, в первую очередь, христианами воцерковленными, чтобы исповедовались, причащались, любили богослужения. Было бы хорошо, если при этом они нашли бы себя в служении Церкви, в помощи за богослужением, в околоцерковной социальной деятельности.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-amerika-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010