Получив от о. Юлиана послание Святейшего Патриарха Тихона, как свидетельствовала позже член Свято-Николаевского братства Наталья Михайловна Хомякова, « после богослужения в маленькой церкви священник Остальский обратился к находящимся возле комнаты церкви братчицам: «Кто может чётким почерком переписать мне бумагу?» Я вызвалась и сказала, что могу переписать. И желая переписать её тут же в церкви, развернула и начала разбирать, но было столько неразборчивых слов, что я просила стоящих возле меня помочь мне разобрать. Чернила я в церкви не нашла и пошла её переписать в ближайшую квартиру одной из братчиц. Оттуда я пошла на урок, и в тот же вечер передала её священнику Остальскому» 231 . В это время в Волынское губЧека пришла из Харькова следующая телеграмма: «Компания изъятия церковных ценностей помощи голодающим идёт крайне слабо. Имеются сведения неуспеха агитации даже среди некоторых слоёв рабочих. Местная пресса мало уделяет места вопросу. ЦК КПУ вторично категорически предлагает усилить агитацию за сдачу церкценностей голодающим, вызвав широкое массовое движение [в] пользу добровольной сдачи драгоценностей из церквей. Минимальное задание предыдущего циркуляра, чтобы не осталось ни одной крупной фабрики или завода, ни одной красноармейской части, ни одного комнезама, не принявших положительной резолюции. Должно быть выполнено в ближайшие недели под ответственность губкомом. Все резолюции печатать в местной прессе и посылать в центральные газеты» 232 . В информационной сводке по г. Житомиру от 27 апреля сообщалось: «Электростанция: По данным горинформации рабочие станции отнеслись совершенно безучастно к изъятию церковных ценностей. На следующий день после заседания горсовета, где был поставлен вопрос об изъятии ценностей, рабочие, не веря в то, что ценности действительно спасут голодающих, вели разговоры в этом направлении. Политком находится не на своём месте. Он не ведёт никакой политработы среди рабочих и не поднимает классового сознания их» 233 . 29 апреля комиссия по изъятию церковных ценностей в г. Житомире начала изымать драгоценности в православных храмах. В этот день ценности изъяли из кафедрального Преображенского собора 234 . Узнав об этом, братчики стали просить о. Аркадия высказать церковную точку зрения на изъятие ценностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Нынешние прихожане Свято-Николаевского собора — выходцы из Ливана, Сирии, Египта, Украины, Белоруссии и наши российские соотечественники, проживающие в Нью-Йорке. Настоятель собора, протоиерей Томас Зайн, считает основным в приходской жизни не только совместную молитву за литургией, но и искреннее желание и необходимость принимать близко к сердцу проблемы и радости тех, кто ходит с тобой в один храм. Отсюда и неофициальный девиз соборян, особенно подрастающего поколения: Pray together and play together (в дословном переводе с английского: «Вместе молиться и вместе играть»). «Как вы можете называть меня батюшка или мою супругу матушка, если мы не относимся друг к другу действительно как отец, мать, брат или сестра во Христе?» — недоумевает отец Томас. Общение настоятеля с прихожанами не ограничивается общей молитвой и трапезой, но продолжается и в будние дни. Редок тот день, когда отец Томас не рассылает прихожанам по электронной почте сообщения, которые держат их в курсе приходских событий, культурных мероприятий города, сообщает о нуждающихся в молитве. В дни бедствий местного масштаба, как-то ураган или торнадо, случающиеся в американском мегаполисе с регулярностью примерно раз в год, сообщает об изменениях в расписании богослужений и даже… о наличии бутилированной питьевой воды в близлежащих магазинах. Богослужения в антиохийских храмах и вся внебогослужебная активность, в отличие от приходов греческих, ведется на английском языке. В начале прошлого столетия прибывавшие на жительство в США иммигранты из стран Ближнего Востока, как правило, не только сознательно не противились естественной ассимиляции, но даже способствовали ей. Так второе-третье поколение коренных ливанцев и сирийцев выросло уже настоящими американцами и достойно вошли в американское бизнес-сообщество. Большинство православных антиохийцев как в Нью-Йорке, так и в других штатах страны, занимает хорошо оплачиваемые должности — это врачи, адвокаты, программисты, владельцы сетей магазинов и ресторанов.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-v-nyu-jorke...

Помню, мы гостили у него вместе с моим другом отцом Леонидом Грилихесом, который сейчас служит в Брюсселе. Мы гуляли по городу, ходили во всем музеи, отец Сергий много рассказывал о Ван Гоге. Он прекрасно знал культуру этой страны и даже написал о Голландии книгу. Оставаясь человеком совершенно русской, петербургской культуры, он воспринимал страну, в которой ему Господь благословил служить в течение 25 лет, как родную и людей, которые там живут, от себя не отделял. Это видно уже потому, что половина его прихода составляли голландцы. Он был настоящим апостолом, миссионером в своей стране благодаря тому, что сумел воспринять голландскую национальную культуру. Мне очень горько от его ухода.  Я полюбил этого человека, мы хорошо друг друга понимали. Он написал для одной из моих книг предисловие, и для меня это огромная радость. Я знаю, что сейчас ко мне должна прийти его последняя книга о свободе, которую он буквально за несколько дней до смерти подписал специально для меня. Протоиерей Сергий Овсянников родился в 1952 году в Ленинграде. Окончил физический факультет Ленинградского государственного университета, затем Ленинградскую духовную семинарию (1982) и Ленинградскую духовную академию (1986). Кандидат богословия. На протяжении многих лет работал консультантом по библейским переводам в Объединенных библейских обществах. Женился на Е. А. Фоогд. Рукоположен во диаконы в 1987 году митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Ридигером) (впоследствии Патриарх Алексий II). Переехал в Голландию. Во священники рукоположен в Лондоне в 1990 г. митрополитом Сурожским Антонием (Блумом). Настоятель Свято-Николаевского прихода в г. Амстердам (Голландия) после ухода на покой протоиерея Алексия Фоогда. Проживал в Амстердаме. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/otets-sergiy-byil-nast...

В Свердловской области заразились коронавирусом насельники Верхотурского монастыря 12 мая, 2020. Новостная служба Все монастыри и храмы Верхотурья закрыты для прихожан и паломников 12 мая. ПРАВМИР. Наместник и часть братии Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря заразились коронавирусом, сообщила пресс-служба Екатеринбургской епархии. Самочувствие наместника, игумена Иеронима стабильное. Сколько именно насельников обители заболело, не уточняется. Заразившиеся переносят заболевание в легкой форме. Сейчас все монастыри и храмы Верхотурья закрыты для прихожан и паломников. Отмечается, что с первых дней карантинных мероприятий в обителях и на приходах неукоснительно соблюдали предписание санитарных врачей и указания священноначалия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-sverdlovskoj-oblasti...

2) по надлежащем рассмотрении сделать постановление, которые из помянутых приготовленных уже церковнослужителей по своим способностям и поведению могут быть посвящены в певцы (дьячки), а которые в чтецы (пономари), и таковое постановление представить мне для дальнейшего распоряжения; 3) вакантные засим фундушевые в дьячковском училище места заместить другими церковнослужителями, преимущественно из тех уездов, где больший имеется недостаток в дьячках, знающих свойственное нашей Церкви богослужение; 4) назначить, соответственно местному удобству, некоторое число церковнослужителей, кои имеют быть доставляемы поочерёдно для образования при дьячковском училище священниками лучших приходов на собственном сих священников иждивении; и 5) к сему обязать, прежде всего, священников тех церквей, в коих находятся органы, так как приходы, могущие содержать органы и органисту, тем более будут в состоянии содержать хорошо приготовленного дьячка. Впрочем, я предоставляю на будущее время совершенно усмотрению консистории, по мере приготовления в дьячковском училище своекоштных и фундушевых воспитанников, отыскать их, с согласия правления семинарии и начальствующего по кафедральному собору, к прежним церквам или же другим, церковнослужителей не имеющим, а замещать их в училище другими кандидатами, с тем, чтобы консистория о всех отпускаемых оною приготовленных уже воспитанниках дьячковского училища делала постановления, во 2 пункте настоящего предложения означенные, и таковые представляла ко мне для надлежащего распоряжения. Литовской духовной Греко-униатской консистории, от 19 июля за 438, о вызове в присутствие её священника Ипатия Дылевского для внушения ему принять служебник Московской печати В 17 день января сего года за 56, предложено мною консистории священника бывшей Новогрудской Свято-Николаевской церкви Ипатия Дылевского, по окончании назначенной ему епитимии, вызвать в Жировицы для обучения богослужению, нашей Церкви свойственному, с тем, что если он окажется успевшим, то получить другое соответственное его способностям место. Из представления консистории, от 7 истекшая июня за 5629, я усмотрел, что, вследствие такового моего предложения, означенный священник Дылевский, вызван уже консисторией в Жировицы. Между тем, из поданного им, Дылевским, прошения к г. министру внутренних дел тайному советнику и кавалеру Дмитрию Николаевичу Блудову, переданного его высокопревосходительством на зависящее от меня распоряжение, я нахожу, что упомянутый священник Ипатий Дылевский ещё не принял служебника Московской печати, а, следовательно, и после употреблённых уже нём исправительных средств, оказывает ослушание постановлению Греко-униатской коллегии об употреблении означенных служебников по Греко-униатским церквам.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Опадчий Василий Степанович. Родился в 1873 г. в Черниговской губернии. Украинский церковный и общественный деятель в Харбине. Один из основателей украинского прихода на Старом кладбище. Оказывал помощь в строительстве приходского Покровского храма. Скончался 31.12.1934 г. в Харбине. Р. Б. Василий Семенов Василий Николаевич. Родился в 1881 г. в Симферополе. Эмигрировал в Китай в 1918 г., жил в Пекине. Работал секретарем начальника Пекинской духовной миссии. В Харбине основал Иверское Братство (1920 г.) Член Харбинского епархиального ревизионного комитета с 1924 г. С 1930 г. жил в Тяньцзыне. Скончался в Пейхао 19.07.1940 г. Р. Б. Василий Скворцов Василий Петрович. Родился в 1884 г. в Нижегородской губернии. Коммерсант. Начинал свою деятельность в бакалейной торговле Миасского завода, затем г. Челябинска (1908 г.) и г. Кургана (1912 г.) В 1919 г. переехал во Владивосток, а позднее – в Харбин. Член приходского совета Свято-Николаевского собора. Скончался 01.03.1938 г. в Харбине. Р. Б. Василий Фролов Василий Савельевич. Педагог в гг. Харбине и Дальнем. Окончил учительскую семинарию в Благовещенске. В 1920-х гг. эмигрировал в Харбин. Директор гимназии им. Ф. М. Достоевского в Харбине, а после ее закрытия в 1945 г., директор гимназии им. А. С. Пушкина в г. Дальнем. Его преданность православию проявилась особенно в 1943–1944 гг., когда он воспрепятствовал поклонению учащихся своей гимназии японской языческой богине. Арестован в 1945 г. Срок отбывал в инвалидном лагере в Свердловской области. Р. Б. Василий Цепкий Василий Силантьевич. Родился в Уфе в 1886 г. Купец в Благовещенске. С 1922 г. жил в Шанхае. Занимался церковно-благотворительной деятельностью, был членом строительной комиссии по сооружению Богородицкого собора в Шанхае. Р. Б. Василий Чупряев Василий Григорьевич. Родился в 1864 г. Приехал в Харбин с первой партией строителей КВЖД в 1898 г. Участвовал в строительстве железнодорожных мостов. Мостовой мастер. Член строительного комитета Благовещенской церкви Харбина. Скончался от воспаления легких 21.01.1934 г. Похоронен на Новом кладбище. Р. Б. Василий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сказать, что и тогда, и сейчас это было пришествием Антихриста, мы не можем. С другой стороны, мир конечен. Христиане верят, что в конце этого мира – царство Антихриста. Оно наступит, и мы это знаем точно. Наша задача - противопоставить приближающемуся царству зла что-то другое. Очевидно, что тенденции, которые мы сейчас наблюдаем в мире - создание универсальных всеобъемлющих баз данных - приближает это единое сверхгосударство, охватывающее всю землю, которое и есть царство Антихриста. Мы знаем, что где-то, в другом полушарии, уже начали вживлять человеку микрочипы. С техническим прогрессом у нас все в порядке. Но, несомненно, право человека выбирать, какой документ он хочет использовать. Дело не в том, будет ли у меня паспорт, а у других, скажем, пластиковые карточки. Мне как раз удобнее с последним вариантом: я часто хожу в походы, и с пластиковой карточкой ничего не случится, она не утонет, не размокнет… Проблема в другом – в создании глобальной базы данных людей. Глобальной системы контроля. Мне кажется, отказ принимать во всем этом участие должен быть конституционно гарантированным правом человека», - заключил священник. Игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки (Белгородская область), отметил, что «со времен грехопадения в этом мире ничего в порядок не приходит - наоборот, ситуация усугубляется и все идет к концу этого мира». «Конечно, электронные документы существенно облегчают нашу жизнь. Мы можем работать, не выходя из дома, получать зарплату на карточку, оплачивать услуги, делать покупки. Но это все звенья одной цепи, мир неизбежно движется к концу света. Эту телегу, катящуюся в пропасть, уже не остановить. Можно бежать рядом, можно попытаться на нее вспрыгнуть, а можно стоять в сторонке. Я думаю, ужасного преступления в том, что мы пользуемся электронными документами, нет. Наши братья-христиане, которые живут на Западе, уже давно пользуются этими благами цивилизации. Я тоже никогда в своей жизни не писал заявление на получение ИНН, но любому человеку, который получает официальную зарплату, ИНН присваивается автоматически, вне зависимости от его желания.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/29/ch...

В весенние дни 1914 года при Миссии была создана червоводня шелковичных червей. И в этом случае «наблюдение за выкормкой червей приняло 20 человек училища миссии под надзором учителя Матвея и деятельном участии архимандрита Пимена», − сообщается в журнальной хронике. 15 апреля 1914 года он освятил закладку трёх предприятий русскоподданного Афтандилова: лесопилки, паровой мельницы и кирпичного завода. Успех этих предприятий, − предупреждал он в проповеди на освящение, − обеспечится, если предприниматель будет думать не только о личном обогащении, а и об общей пользе и всегда будет иметь страх Божий. 21 мая 1914 года праздновалось 50-летие завоевания Кавказа. Во время торжеств он отслужил на урмийском плацу панихиду по русским воинам, убитым на кавказских войнах. В речи, которую о. Пимен произнёс, содержалось много проникновенных слов о России и о культурно-историческом значении присоединения Кавказа. Он назвал этот день национальным русским праздником, а время завоевания дивной эпохой, когда Работала богатырская рать, Шли бойцы из железа и стали, Когда знали они, что идут умирать, И как свято они умирали. В той речи перед урмийским отрядом он привёл народное предание: герои не умирают, а только на время скрываются и в нужное время опять появляются 174 . Памятным для Урмии стал день 30 мая 1914 года. В этот день состоялась закладка городского Николаевского училища, которое строилось по инициативе российского вице-консула на добровольные пожертвования русской колонии и местных благотворителей. По замыслу, это было общедоступное учебное заведение для обучения коммерческим наукам, русскому языку, русской истории и географии. Чин закладки совершил архимандрит Пимен. В его небольшом выступлении содержалось рассуждение о Божием предопределении, которое таинственно соединяет два народа. Одному даёт возможность делать добро, другим посылает искреннее доверие и желание принять его и идти за народом-благодетелем. «Народ-благодетель» было глубоко осознанным христианским представлением об историческом назначении отдельных народов. Наставник сирийского юношества Весной и осенью картину двора русской миссии невозможно было представить без разминающихся в рукопашной черноволосых и черноглазых юношей в форменных фуражках. Это были ученики духовного училища при миссии, дорогого её детища, средоточия надежд и дальних планов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 268, л. 57. 274. Письмо председателя строительного комитета новых сооружений в Иерусалиме при ИППО Н. Г. Михайлова в Совет Общества Иерусалим, 10 марта 1903 г. Подлинник. Сим имею честь уведомить Совет Общества, что Строительный Комитет по новым сооружениям в Иерусалиме открыл свои действия 4 марта. Подготовительные работы, как-то: выемка земли и уборка камня с места, назначенного для построек, начаты 6 марта. При сем считаю долгом уведомить, что требования денег для Строительного Комитета будут производиться телеграммами следующего текста: «besoin 30 000» (или иная потребная сумма), в отличие от телеграфных денежных требований «besoin» на обыкновенные расходы. (Подп.) Председатель Н. Михайлов АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 268, л. 79. 275. Донесение управляющего Русскими подворьями ИППО в Иерусалиме Н. Г. Михайлова в Совет Общества Иерусалим, 8 сентября 1903 г. Подлинник. Имею честь уведомить Совет Общества, что 5 сего сентября, в день тезоименитства супруги Августейшего Председателя Общества Её Императорского Высочества Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, совершена была закладка Николаевского подворья. Согласно распоряжению Совета Общества от 18 февраля с. г. за 2225, счёл долгом известить о сем телеграммой Августейшего Председателя Общества. Накануне торжества на месте закладки устроен был лёгкий павильон для молебна, декорированный флагами, зеленью и коврами. В глубине павильона, на восточной стене его помещался портрет Государя Императора, украшенный цветами и пальмовыми ветвями. В полдень к месту закладки прибыл Генеральный Консул г. Яковлев, в мундире, при всех орденах, сопровождаемый всеми служащими в консульстве и дамами. За Консулом в павильон прибыл Начальник Русской Духовной Миссии о. архимандрит Леонид в сопровождении четырёх иеромонахов, двух иеродиаконов и хора певчих – все в торжественных, праздничных облачениях. Вокруг павильона столпилось около пятисот человек рабочих, паломников и городских жителей. По прибытии духовенства начался торжественный молебен с водоосвящением, окроплением святою водою места постройки и многолетием Государю Императору, Государыням Императрицам, Наследнику Цесаревичу, Великому Князю Сергию Александровичу, Великой Княгине Елисавете Феодоровне и всему Царствующему Дому. Многолетие сопровождалось громким колокольным звоном с Свято-Троицкого собора. Затем при пении «Боже, царя храни» и громком «ура» всех присутствовавших на месте постройки, на высокой мачте, водружён был освящённый вызолоченный крест. По окончании гимна о. архимандрит Леонид прочёл выгравированную на медной доске надпись:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Торжественно принял Николаевский Братский храм в Бресте своего нового настоятеля. По окончании Литургии, совершенной соборно отцом и сыном, папа совершил благодарственный молебен и огласил Указ правящего архиепископа о моем назначении на должность настоятеля градо-Брестского Свято-Николаевского храма. Приветствуя своего нового настоятеля, приход преподнес ему золотое парчовое облачение. Староста храма – в этом же храме молитвенно участвовавший в 1909 году в таинстве Крещения младенца, ныне своего нового настоятеля – благословил меня образом Спасители в серебряной позолоченной ризе и вручил свои золотые часы с тяжелой золотой цепочкой. Все это было, конечно, выражением любви и признательности моему отцу, обязывающим меня к вдумчивому и жертвенному служению Богу и людям. Со страхом и трепетом приступил я к исполнению пастырских обязанностей в приходе, в котором родился и провел гимназические годы. Правда, год моего законоучительства в Брестской гимназии и в начальной школе, проведенный в Бресте до моего назначения на должность настоятеля в с. Омеленец, дал возможность брестчанам через сотни детей-учащихся присмотреться к их будущему настоятелю. С прихожанами я быстро сроднился, почувствовал доверие и любовь. Но сознание своего недостоинства, при рядом со мною стоящим папой, смущало меня. Выходя из алтаря на полиелей, я стыдился своего роста, вспоминая торжественность службы, совершаемой моим седовласым отцом, высокая, стройная фигура которого придавала особую торжественность богослужению. Богослужения в храме совершались ежедневно: вечером в 6 часов – вечерня с утреней, утром в 7 часов – Литургия. В дни воскресные и праздников – Литургия в 10 часов. С кончиной нашей дорогой мамы папа до последних дней своей жизни совершал Литургию ежедневно. Я сохранил заведенный им порядок, введя незначительное изменение: по вторникам и четвергам вместо Литургии совершал обедницу. После Литургии ежедневно 6 уроков в гимназии и начальной школе, затем – обед, занятия в канцелярии, посещение больных в госпитале и на дому, изредка – участие в заседаниях Родительского и Хозяйственного Комитетов при учебных заведениях. Имея в своей библиотеке полное собрание святых Отцов, без труда справлялся с подготовкой к воскресным проповедям и к беседам, которые регулярно проводил после вечерни с акафистом, совершаемой в воскресные вечера.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010