Товарково. Николаевский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1896. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, п. Товарково, ул. Лесная Координаты: 54.696787, 35.946683 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1896 году иеросхимонах Калужской Свято-Тихоновой пустыни Герасим (Брагин) на средства своих духовных чад основал женскую общину, которая позднее была учреждена Указом Святейшего Синода от 7 октября 1898 года за 5640: «По Указу Его Императорского Величества Святейший правительствующий Синод слушали: дело об учреждении женской общины с наименованием ея в честь тезоименитого Его Величеству святителя, Свято-Николаевскою, в имении калужской мещанки Ольги Косолаповой, близ деревни Муковниной Медынского уезда Калужской губернии. Приказали: 1. В имении калужской мещанки Ольги Косолаповой, близ деревни Муковниной Медынского уезда, учредить женскую общину с наименованием ея Свято-Николаевскою, с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства, о чем для напечатания во всеобщее известие сообщить Правительствующему Синоду, редакциям «Церковных Ведомостей» и «Правительственного Вестника» по принятому порядку, а Его Преосвященство уведомить Указом. 2. Представить г. Синодальному Обер-Прокурору и испросить Высочайшее соизволение на укрепление за Свято-Николаевскою женскою общиною 61 десятины 914 кв. саженей, или сколько окажется в натуре земли, жертвуемой калужской мещанкой Ольгой Косолаповой, для чего передать в канцелярию Обер-Прокурора Святейшего Синода на время надобности настоящий протокол с приложением относящихся к делу документов. 3. Касательно укрепления за Свято-Николаевскою общиною участка земли, именуемого «старчик», предоставляемого в количестве 1 десятины 78 сажен в собственность общины малоярославецкою мещанкою Марией Гусевой и крестьянами деревни Муковниной Игнатием Тарасовым, Симеоном Сидоровым, Афанасием Артемовым, Афанасием Анрюшиным и Григорием Артемовым, суждение особо, по представлении калужским епархиальным начальством надлежащих документов».

http://sobory.ru/article/?object=40132

Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь (Никольское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь — монастырь Украинской Православной Церкви. Основан в 1998 году схиархимандритом Зосимой (Сокуром) в селе Никольское Волновахского района Донецкой области. Монастырь объединяет в себе две обители — мужской Свято-Васильевский (зарегистрирован в 2002 году) и женский Свято-Николаевский (зарегистрирован в 2001 году) монастыри. Является самым большим из вновь основанных монастырей на Украине. При обители есть гостиница. Содержание История [ править править код ] Свято-Васильевский мужской и Свято-Николаевский женский монастыри расположены в селе Никольское Волновахского района Донецкой области на месте бывшего сельского Свято-Васильевского прихода, в котором в 1912 году на средства прихожан и благодетелей вместо старой деревянной церкви был построен каменный храм, освященный в честь Святителя Василия Великого. В 1954 году храм, сильно пострадавший от безбожников, был восстановлен в нынешнем его виде с одной главой и колокольней и с тех пор больше не закрывался. Еще после октябрьского переворота в селе Никольское зародилось предание: когда в Свято-Васильевский храм приедет служить монах, здесь откроются две обители. Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал в Никольское в 1986 году в полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Трудами игумена Савватия храм был отреставрирован, построена крестилка с настоятельскими покоями и паломническая гостиница с трапезной. В 1990 году игумен Савватий был возведен в сан архимандрита, а в 1992 году - пострижен в схиму с именем Зосима. Со временем количество людей, желавших послужить Богу под духовным окормлением схиархимандрита Зосимы, увеличивалось. Был построен братский корпус, устроена богадельня ( Дом милосердия по уходу за немощными и престарелыми). А в 2001 году Свято-Николаевской сестринской общине села Никольское был дан статус монастыря, в 2002 году - зарегистрирован Свято-Васильевский мужской монастырь. Наместником монастыря до своей кончины (в августе 2002 г.) был схиархимандрит Зосима. В настоящее время священноархимандритом и настоятелем обители является Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. 7 мая 2005 года Митрополит Иларион возвел наместника монастыря схиигумена Алипия (Бондаренко) в сан схиархимандрита.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Диканька. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевский храм Карта и ближайшие объекты Храм возведён в 1794 году. Архитектор Н.А. Львов. При строительстве Николаевской церкви впервые была применена система двойного купола, которую позже использовал архитектор Воронихин для Казанского собора в Санкт-Петербурге. Она способствовала улучшению акустики, а также большему освещению помещения церкви. В пространстве между куполами на третьем этаже Николаевской церкви, куда ведет узкая боковая винтовая лестница, находятся хоры. На внутренней стороне большого внешнего купола – росписи на библейские темы, а на его барабане размещены невидимые изнутри окна, через которые дневной свет проникает в центральный зал. Когда церковный хор поет во время службы, то кажется, что его мелодичные звуки льются прямо с небес. Молитвы также усиливаются превосходной акустикой храма. До сих пор остается тайной конструкция так называемых “воздушных печей”, размещенных между первым и вторым этажами. Они не только согревали, но и проветривали помещение, поддерживали постоянную температуру и влажность воздуха, и делали это не хуже, чем современные кондиционеры. Во время перестройки храма в 1851–1852 годах в церкви установлен иконостас из мореного дуба. Уникальная работа выполнена украинскими крепостными мастерами, которых для обучения искусству специально посылали в Италию. Вызывает восхищение прекрасная резьба по дереву, изысканным кружевом обрамляющая разных размеров иконы, написанные петербургскими художниками; как в золотом ореоле, в сиянии позолоты при зажигании свечей светятся фигуры святых. В 1810 году было введена в действие двухъярусная каменная колокольня Николаевской церкви (архитектор Луиджи Руска), но окончательное строительство ее из-за трудностей со средствами завершилось лишь в 1827 году. В 1930-х годах вокруг нее вырубили лес, сняли изгородь – мраморные столбы с массивными чугунными цепями, вывезли каменные плиты мостовой, выложенной для крестных ходов вокруг церкви. В период гражданской войны и голода 1932–1933 годов были разграблены княжеские погребения в склепе под храмом. Церковь не раз закрывали, но она действовала. В 1963 году церковь отобрали у верующих и вскоре здесь организовали атеистический музей. А с 1985 года Николаевская церковь как памятник архитектуры стала отделом государственного историко-краеведческого музея. Во время запустения исчезло много церковного имущества: иконы XVII–XVIII веков, кресты, подсвечники, старинные книги и другие ценные реликвии. 16 июля 1989 года состоялось торжественное открытие и новое освящение Свято-Николаевской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=13730

Витебск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 55.184217; 30.202878 Беларусь, Витебск Витебск, Витебская область Беларусь Воскресенский собор в Витебске Витебск (белор. — город на северо-востоке Белоруссии, административный центр Витебской области и Витебского района. Население — 376 226 человек (на 1 января 2016 года). Площадь — 124,538 км². Город расположен в восточной части Витебской области на реке Западной Двине. Второй древнейший город Белоруссии после Полоцка. Четвертый по численности населения (после Минска, Гомеля и Могилёва) город страны. Содержание Православие в Витебске [ править править код ] История [ править править код ] О древности Православия на земле Витебщины свидетельствуют многие исторические и археологические факты. По местной Витебской летописи, уже в середине X века святой равноапостольной княгиней Ольгой были построены первые православные храмы города. В сентябре 1839 года епископская кафедра переведена в Витебск, и размещалась при Свято-Николаевском кафедральном соборе, который находился на нынешней площади Свободы. В XIX веке в Витебске складываются богатые традиции духовного образования: в 1810 году начинает работать мужское Духовное училище, в 1856 году из Полоцка в Витебск переводится Духовная Семинария, в 1864 году открывается женское Духовное училище. В 1887 году было создано Витебское Епархиальное Братство во имя святого равноапостольного великого князя Владимира. Почетным членом этого Братства был святой праведный Иоанн Кронштадтский , посетивший Витебск в 1906 году. В Архиерейском доме в 1893 году при Свято-Николаевском кафедральном соборе на средства Братства было открыто Витебское церковно-археологическое древлехранилище. В число членов-учредителей входил знаменитый краевед А.П.Сапунов. В целом, на конец XIX-haчaлo XX веков, жизнь епархии была на высоком духовном подъеме, о чем свидетельствует количество церквей в Витебске — 32. К сожалению, в период богоборческой власти многое безвозвратно утрачено: с 1917 по 1937 годы закрыты или разрушены все храмы города, многие из которых были выдающимися памятниками архитектуры, такие как Свято-Благовещенская церковь XII в., Свято-Успенский кафедральный собор, Свято-Воскресенская церковь, Свято-Николаевский кафедральный собор, Собор Петра и Павла и другие.

http://azbyka.ru/palomnik/Витебск

Валуйки. Собор Николая Чудотворца. Свято-Никольский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На территории Белгородской области освящена восстановленная жемчужина православной архитектуры – Валуйский Свято-Никольский собор Свято-Николаевский собор был заложен в 1906 г. к 300-летию дома Романовых как главный собор Валуйского Успенского монастыря. В 1935 г. в давно закрытом к тому времени монастыре разместили колонию для несовершеннолетних. А в Свято-Николаевском соборе - «производственные площади» (литейный цех). Реставрационные работы по восстановлению собора начались в октябре 2007 г. 4 сентября 2011 г., в воскресный день, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил торжественное освящение четырехпрестольного возрожденного из руин Свято-Никольского собора города Валуйки. Центральный придел освящен в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийского чудотворца; правый придел освящен в честь мученика Евгения; левый придел освящен в честь святителя Митрофана, епископа Воронежского, а в нижнем храме находится придел во имя Всех святых в земле Российской просиявших. Успено-Никольский монастырь в городе Валуйки был основан в конце XVI века. Свято-Никольский собор был заложен в 1906 году как главный в Валуйском Успенском монастыре. Строительство храма продолжалось в течение семи лет, его двери распахнулись перед прихожанами 1 сентября 1913 г., к 300-летию дома Романовых. В 1926 г. монастырь был официально закрыт. А позже, в 1935 г., в нём разместили колонию для несовершеннолетних, а также в Свято-Никольском соборе – производственные площади (литейный цех). В 1906 году закладывается Свято-Николаевский собор в память трехсотлетия основания монастыря и царствующей династии Романовых, обретения иконы Николая Чудотворца. Открытие Собора состоялось в 1913 году, он был освящён архиепископом Воронежским и Задонским Тихоном в присутствии губернатора С. И. Голикова.  Величественный Собор был построен в псевдо-византийском стиле из кирпича монастырского завода. В изданной в то время брошюре описаны подробности возведения этой грандиозной постройки. «Храм пятиглавый, снаружи украшен гипсовыми украшениями Спасителя, Богоматери, Ангелов: внизу между окнами размещены 12 изображений Св. Апостолов. Снаружи храм покрыт клеевою коричневою краской, а кровля железная… Вызлащены также кресты и главы под ними. Вместимость 3000 (три) тысячи человек, иконостас фаянсовый, московского фабриканта Кузнецова… Иконы хорошей Московской художественной живописи.

http://sobory.ru/article/?object=15810

Славянская литургия на берегах Атлантики (+ ФОТО) За богослужением пел хор Свято-Николаевского Патриаршего собора. Уже позже настоятель храма протопресвитер Александр Карлутсос скажет, что традиционная славянская литургия была отслужена «в точности, как и в России». 24 января, 2012 За богослужением пел хор Свято-Николаевского Патриаршего собора. Уже позже настоятель храма протопресвитер Александр Карлутсос скажет, что традиционная славянская литургия была отслужена «в точности, как и в России». Среди современных греков ходит поверье, что еще со второй половины XV века тема братских связей Греции и России затрагивалась в разговорах практически в каждой православной греческой семье. В 1832 году Россия сыграла важную роль в создании греческой нации. В современной греческой истории и произведениях литературы также упоминается о том, что Россия, как православная страна, всегда приходила на помощь греческому народу. Греческая интеллигенция и бизнесмены находили в России пристанище на протяжение четырех столетий после порабощения своей родины Османской империей. Вкладом в развитие отношений между православными России и Греции стал визит Управляющего Патриаршими приходами в США Архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана в греческий Успенский храм в пригороде Нью-Йорка Саутхэмптон, что на Лонг-Айленде. Это один из так называемых этнических районов Большого Нью-Йорка, где проживает немало греков и русских. За богослужением пел хор Свято-Николаевского Патриаршего собора. Уже позже настоятель храма протопресвитер Александр Карлутсос скажет, что традиционная славянская литургия была отслужена «в точности, как и в России». Прихожанка храма Дэйзи Лайнис, преподаватель и редактор приходской газеты, тоже поделилась со мной светлыми впечатлениями о славянской литургии в храме. Да и все, кто присутствовал на славянской литургии, получили уникальный культурно-религиозный опыт. За богослужением звучали по-гречески возгласы: «Миром Господу помолимся», «Господи, помилуй», пение «Трисвятого», и потому даже те, кто говорят только по-гречески, могли следить за службой.

http://pravmir.ru/slavyanskaya-liturgiya...

В храме вместе с многочисленными паломниками и прихожанами молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельница Макарьевского Свято-Троицкого Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница Покровской Свято-Введенской Островной пустыни игумения Феврония (Маратканова), настоятельница монастыря в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы г. Калининграда игумения Елисавета (Кольцова), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Николаевского Георгиевского Абабковского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко), настоятельница Арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Крестовоздвиженского монастыря в дер. Быдреевке игумения Иулиания (Петрова), настоятельница Спасского монастыря Симбирской епархии игумения Сергия (Вотрина), настоятельница Свято-Троицкого Островоезерского монастыря г. Ворсмы монахиня Серафима (Беляева), настоятельница архиерейского подворья Арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» инокиня Филарета (Андрейко), настоятельница Нижегородского архиерейского подворья храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко). На богослужении присутствовали исполняющий обязанности министра образования Нижегородской области Сергей Наумов, глава администрации Дивеевского района Дмитрий Дрейбанд, мэр г. Арзамаса Михаил Мухин, председатель Городской думы г. Арзамаса Игорь Плотичкин, президент благотворительного фонда святых равноапостольных Константина и Елены Анастасия Оситис, директор Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) Валентин Костюков, заместитель директора РФЯЦ-НИИЭФ Юрий Якимов, народный артист РФ Андрис Лиепа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5132036...

Измаил. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Карта и ближайшие объекты История города Измаила и Свято-Покровского кафедрального собора начинается после второй осады и взятия без штурма турецкой крепости Измаил в 1809 г. Посад при Измаильской крепости Высочайшим повелением по представлению главно-командующего Дунайской армией генерала Чичагова 14 октября 1812 года назван именем генерал-лейтенанта Тучкова, получив статус города. Место под город было освящено протоиереем Никитой Иоанновичем Глизяном, при нем строился Свято-Покровский собор и колокольня, и он был первым отцом-настоятелем собора. Одним из первых настоятелей собора был также его сын протоиерей Иосиф Никитич Глизян. Началось активное переселение жителей крепости Измаил в бывшее предместье, форштадт, в котором тогда была уже (по крайней мере, на 1-е января 1813 года), на месте будущего Покровского собора, «Тучковская малороссийская Николаевская форштадтная церковь». Когда была построена малороссийская церковь, пока установить не удалось, но ясно одно, что к 1820 году церковь состарилась и обветшала настолько, что на месте ее начали строить каменную. Прихожане Николаевской церкви в 1820 году направили на имя Высокопреосвященного Димитрия, архиепископа Кишиневского и Хотинского и Кавалера прошение о том, чтобы выстроить «на место старой Николаевской церкви новую каменную трехпрестольную церковь на главной площади во имя первый - Покрова Пресвятой Богородицы, второй - Святителя Христова Николая и третий - святых мучеников Сергия и Вакха». В том же 1820 году православные христиане города Тучкова (Измаила) от Высокопреосвященного Димитрия, архиепископа Кишиневского и Хотинского получили план и профили новой каменной трехпрестольной церкви, чтобы «выстроить ее на главной площади на место старой Николаевской церкви». В рапорте протоиерея Никиты Глизяна (того же года) сообщалось, что «июля 8 дня помянутая церковь по чиноположению заложена». Это был день Казанской иконы Божьей Матери. Через два года усердием общества на постройку «оной церкви имелись материалы: до 400 кубических саженей камня, 100 четвертей извести и 6000 левов (старинная турецкая монета, которая имела хождение в Бессарабии в начале XIX века)». Однако тогда же стало понятно, что выстроить такую капитальную церковь не по силам. Оказалось, чтобы выстроить новую церковь, нужно 300 тысяч. Последовал неурожайный год, упала коммерция. Собрать такой капитал стало не по силам. Кроме этого, была еще одна причина, на которую ссылались прихожане: из-за огромных колонн в церковь могли вместиться не более 400 человек.

http://sobory.ru/article/?object=36853

Разделы портала «Азбука веры» ( 14  голосов:  4.9 из  5) Воспоминания о схиархимандрите Зосиме (Сокуре) 29 августа 2002 года отошел ко Господу основатель Никольского Свято-Успенского монастыря схиархимандрит Зосима. Но по-прежнему люди спешат к батюшке — в обитель. В народе по-прежнему говорят: не “еду в Никольское”, а “еду к батюшке”. Говорят, очень давно, еще до революции, Никольское освятила Своим присутствием Пресвятая Богородица. И на месте Ее явления, среди бескрайних донецких степей, забил целебный источник… А народ здесь жил замечательный! Не даром еще на заре прошлого столетия на месте двух скромных деревянных сельских храмов, Свято-Николаевского и Свято-Васильевского, в Никольском были воздвигнуты два роскошных каменных. Красота их поражала, а стоимость по тем временам была немыслимой. После октябрьского переворота Свято-Николаевский храм разрушили, Свято-Васильевский закрыли. Но благочестивый народ еще долго служил запретные молебны на источнике Богородицы… Именно тогда в Никольском зародилось предание: когда в полуразрушенный Свято-Васильевский храм приедет служить монах, в Никольском откроются две обители… Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал сюда в 1986м году. В полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Батюшку привезли в День памяти святителя Иоанна Златоустог о — тоже некогда гонимого за веру. Первую службу в Никольском отец Зосима служил на Введение во храм Пресвятой Богородицы. По храму гулял ветер, а во время Литургии у прихожан ноги примерзали к полу… Но уже через полгода в храме появился иконостас, а возле храма, буквально на пустом месте, выстроили священнический домик, крестилку, трапезную: отец Зосима всегда благословлял кормить паломников. Он знал, что такое голод. Когда он это узнал? Может, когда с матерью-вдовой, в свое время получившей срок за “религиозную пропаганду” — посещение богослужений монахинь, духовных чад Иоанна Кронштадтского , — жил на нищенские двадцать рублей в месяц? Или тогда, когда отца Зосиму самого “гоняли” с одного нищего прихода на другой? Так хотели сломить “неугодного”, который в эпоху вытравливания любого инакомыслия и повального разрушения храмов храмы восстанавливал. И к которому, несмотря ни на какие запреты и рекомендации “сверху”, со всех сторон стекались люди. Люди, которые чувствовали: в их жизни должен быть Кто-то. Тот “Кто-то”, путь к Которому им открывал батюшка. " Спаси, Господи, люди Твоя… "

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-o...

Алчевск. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Свято-Николаевский собор Карта и ближайшие объекты Первая информация о времени появления Свято-Николаевского собора в городе появилась только в годы перестройки: в 1989 году в «Коллаже» известного городского краеведа и художника, в тот период научного сотрудника Перевальского исторического музея, Юрия Белова. В статье автор указал дату основания собора – 1795 год, ссылаясь на определенные источники. Насколько точна предполагаемая дата – на тот момент это было неважно, ведь исследования по истории возникновения города, церкви только начинались… Ю. Беловым был также подготовлен интересный материал и об одном из священнослужителей Николаевской церкви – П. Ивашенкове, который жил на Васильевке в конце XIX – начале ХХ вв. («Огни» от 05.10.1991 г.). В 1991 году научные сотрудники Алчевского исторического музея, работая в государственном архиве Днепропетровской области, нашли сведения, указывающие, что датой основания Николаевской церкви на Васильевке считается 1808 год. Архивная копия документа, заверенная печатью, была передана настоятелю Свято-Николаевского собора. В «Справочной книге Екатеринославской епархии за 1913 г. указывалось, что: «…в с. Васильевке Николаевская церковь 2-престольная…каменная…устроенная в 1808 году…вблизи церкви усадьба священника, прихожан…» В середине 1990-х годов городской исторический музей получил документ из Российского государственного исторического архива, подтверждающий, что Николаевская церковь была основана в 1808 году. Этот документ называется «Страховая оценка строений, принадлежащих Николаевской церкви в с. Васильевка 3-го благочинного округа Славяносербского уезда Екатеринославской епархии за 1910 год». Из него стало известно следующее: «Николаевская церковь каменная, с деревянным куполом, крытая железом, окрашенная зеленой масляной краской… колокольня в 2 яруса до верха карниза… Ближайшая постройка к церкви с северной стороны – экономия Алексеевского горнопромышленного общества, а остальные стороны церкви окружает сад… построенная в 1808 году, а колокол и приделы в 1899 году…» Далее дается подробное описание жилых построек, амбаров, сараев и прочего. Таким образом, в начале XIX века это была небольшая однопрестольная церквушка.

http://sobory.ru/article/?object=10082

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010