Прибытие российской делегации Генерал В. Е. Скалон, согласившись на роль консультанта советской делегации, не выдержал до конца этой роли и выстрелил в себя. О причинах его самоубийства высказывались разные суждения, самым убедительным представляются слова, сказанные членом германской делегации генералом Гофманом, с которыми тот обратился к сменившему Скалона генералу Самойло: «А! Значит, вы назначены замещать бедного Скалона, которого уходили ваши большевики! Не вынес, бедняга, позора своей страны! Крепитесь и вы!» Этой высокомерной тираде не противоречит версия из мемуаров генерала М. Д. Бонч-Бруевича, который считал, что Скалон покончил с собой, поражённый заносчивыми требованиями и наглостью немецких генералов. Генерала Скалона отпевали в Свято-Николаевском гарнизонном соборе Бреста. Германское командование распорядилось выставить при погребении почетный караул и произвести залп, подобающий военачальнику. Траурную речь произнес приехавший на открытие второй фазы переговоров принц Леопольд Баварский. В ходе возобновившихся переговоров советская делегация настаивала на заключении мира «без аннексий и контрибуций». Представители Германии и ее союзников выразили согласие с этой формулой, но при условии, делавшем ее осуществление невозможным, – если на такой мир готовы будут пойти страны Антанты, а они как раз и вели войну ради аннексий и контрибуций и в конце 1917 г. твердо надеялись на победу. Советская делегация предлагала: «В полном согласии с… заявлением обеих договаривающихся сторон об отсутствии у них завоевательных планов и о желании заключить мир без аннексий, Россия выводит свои войска из занимаемых ею частей Австро-Венгрии, Турции и Персии, а державы Четверного союза – из Польши, Литвы, Курляндии и других областей России». Германская же сторона настаивала на том, чтобы Россия признала независимость не только оккупированных германскими войсками Польши, Литвы и Курляндии, где созданы были марионеточные правительства, но также Лифляндии, часть которой еще не была занята германской армией, а также на участии в переговорах о заключении мира делегации сепаратистской Киевской Центральной рады.

http://pravoslavie.ru/111142.html

Галя решила добиваться свидания с отцом. Попросила меня быть с ней и помочь. Насколько мы были наивны! Меня вообще не впустили, Галю впустили во внутрь страшных тяжелых железных дверей и держали её допоздна. Я сидела снаружи на пне и ждала её возвращения. Естественно, ничего не добившись, она уехала обратно домой. Мы поплакали и на этом расстались. Уже когда выросли, приехали в Харбин, поступили в Медицинский колледж, встречались. Но мы были на разных курсах, поэтому встречались не так часто. Во времена Хрущёва открылась целина и она с мамой и братом Алёшей и многими патриотами уехала в СССР. До отъезда вышла замуж за очень непутёвого человека и быстро с ним развелась. Через много лет, с доброй руки отца Лазаря (Новокрещеных), священника храма Казанской иконы Божией Матери в Саратове, мы с ней вошли в переписку, а потом уже встретились в Москве. Дружим и до сегодняшнего дня. Прошло больше полвека, а дружба сохранилась. Вот, что она мне пишет: «Галочка, благословляю тебя на твой ратный путь поднять пласт воспоминаний о нашей жизни в Маньчжурии, что можно одолеть только благодаря твоей энергии и энтузиазму. Дай тебе Бог сил в написании этих мемуаров». Я уже написала об аресте братьев Воробьёвых, а теперь могу сказать о жутком конце этой трагедии. Галя пишет, что тётя была вызвана японской жандармерией в Хайлар, в тюрьму, для опознавания трупа своего мужа, который был заражен сыпным тифом и умер. На следующий день ей выдали его прах. По привозу праха в Маньчжурию она выпила стакан уксусной эссенции в полночь, а к утру скончалась. Позже выдали маме прах отца, которого отпевали в Свято-Николаевском соборе в г. Харбине. Тётя с дядей погребены в г.Маньчжурия. Вот такая трагедия постигла эту замечательную семью. Г.Т. Яковлева (Воробьёва), Саратов, 10.04.1997. Дороге Галочка и Вадим! Извините за столь долгое молчание с ответом, жизнь закрутила. Получили от вас видеокассету вашей свадьбы. Мне казалось, что я тоже была у вас на свадьбе, по-видимому, съёмку проводил профессионал, память бесподобная. Мне показалось, что гостей было более сорока человек, и в большинстве своём, как я поняла, была харбинская диаспора. Поколение нашего возраста можно назвать «последние из Могикан», т.е. последние харбинцы, что в Америке и в Австралии. Но, может быть, подольше сохранится эта диаспора в России, во внуках, в детях благодаря написанию истории КВЖД (Китайской Восточной Железной Дороги), которая в настоящее время реанимируется, чтобы не кануло в лет упущенная глава истории. Будем надеяться на восстановление забытого былого.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

— Замечали ли вы основное отличие, которое существует между многочисленными протестантскими евангелистами и проповедниками мгновенного «возрожденного» христианства — и православными миссионерами, которые заняты строительством кафолической Церкви, вводя людей в богатую жизнь Православной традиции, при этом признавая — как всегда должно быть в Церкви — все лучшее, прекрасное и подлинное в каждом, кто призывает имя Христово, даже если он еще не принадлежит формально к Православной Церкви? Все эти вопросы указывают нам на некоторые существенные составляющие миссионерской задачи Церкви, которые никогда нельзя забывать. Перевод Наталии Безбородовой по изданию: John Meyendorff, Witness To The World, SVS Press, Crestwood, NY, 1987, pp. 188– 191. Опубликовано в издании « Вести Свято-Николаевского собора «. Читайте также: О действенном и искусственном миссионерстве Миссия кончается там, где начинается пастырство Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 апреля, 2023 1 апреля, 2023 18 марта, 2023 19 июня, 2022 12 июня, 2022 20 мая, 2022 15 мая, 2022 8 мая, 2022 2 мая, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/chto-znachit-missioner...

В Обнинске откроется VI Международный Сретенский православный кинофестиваль «Встреча» Обнинск, 16 февраля 2011 г. 18 февраля 2011 года в городе Обнинске (Калужская область) состоится открытие VI Международного Сретенского православного кинофестиваля «Встреча», пишет Патриархия.Ру. На отбор в конкурсный показ ежегодно претендуют не менее 200 киноработ, созданных кинематографистами из 10-12 стран, в том числе Сербии, Хорватии, Грузии, Бразилии, Греции, США, Белоруссии, Украины и др. Сопредседателями кинофестиваля являются митрополит Калужский и Боровский Климент и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, каждый из которых в этом году вручит свой специальный приз. Главная цель кинофорума, проходящего под традиционным девизом «Мир вашему дому», — прославление христианского образа жизни и традиционных семейных ценностей средствами кинематографа. В работе конкурсного жюри принимают участие как видные деятели Церкви, так и лучшие светские специалисты в области кино. В рамках кинофестиваля в Малоярославецком Свято-Николаевском монастыре пройдет традиционная конференция «Кино глазами православного человека». Запланированы тематические мероприятия для детей, воинов, ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий в горячих точках, а также мастер-классы, круглые столы, различные выставки. Частью фестивальной программы станут паломнические поездки по святым местам Калужской земли и встречи с духовенством. В этом году основной площадкой фестиваля станет культурно-образовательный туристический центр «Этномир». Кинематографисты будут жить и работать в воссозданных в деталях традиционных русских домах и избах. Кинопоказы для зрителей пройдут в Обнинске, Калуге и Боровске. 50-летний юбилей освоения космоса станет специальной темой 2011 года. На суд жюри и зрителей будет представлено несколько киноработ, посвященных космосу и космонавтам. Центральной выставкой кинофестиваля станет фотоэкспозиция «Живопись Творца». Ее автор — рекордсмен планеты по пребыванию в космосе Герой Советского Союза и России летчик-космонавт Сергей Крикалев. Открытие кинофестиваля состоится 18 февраля в 17.00 в обнинском Доме ученых (г. Обнинск, пр. Ленина, 129). Подробная программа кинофестиваля на официальном сайте www.vstrecha-obninsk.ru 18 февраля в 10.00 от м. «Юго-Западная» отправляется автобус для участников и журналистов (сбор у первого вагона из центра). Аккредитация и дополнительная информация по телефонам: +7 (499) 4096310, +7(910) 9168985 Анастасия Горшкова (пресс-секретарь). Проживание в дни фестиваля — тел.: +7 (910) 8601314 16 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44769.html

Скучает душа моя о Господе... 11 сентября 2005 г. 17:38 11 сентября исполняется 70 лет выдающемуся современному композитору Арво (в святом крещении Арефе) Пярту. Он родился в Эстонии, однако уже почти четверть века живет в Германии. С его творчеством связано возвращение современной музыки к духовной традиции Православия, однако многие его произведения остаются почти неизвестным в России. 11 сентября во многих концертных залах Германии, Швеции, Эстонии и других стран будет звучать музыка Арво Пярта. В России юбилей композитора будет отмечен на лучшей концертной площадке столицы — в Большом зале Московской Консерватории. В России впервые будут исполнены «Песнь Силуана», «Магнификат», «Берлинская месса» и ряд других произведений. Среди исполнителей — хор Свято-Николаевского храма при Третьяковской галерее под управлением А.Пузакова и оркестр «Времена года» под управлением В.Булахова. Существует мнение, будто религиозная музыка является наследием древности и принадлежит исключительно прошлому. Последним великим духовным композитором, как нередко утверждают, был Бах. В этом утверждении есть значительная доля истины. Творчество Баха знаменовало собой некий рубеж, после которого западная музыка окончательно отошла от своего религиозного корня и встала на светский путь развития. Хронологически разрыв между музыкой и религией совпал с эпохой Просвещения, и сохранялся он вплоть до недавнего времени. Это не значит, что в век классицизма и романтизма не писали церковную музыку: и Гайдн, и Моцарт, и Бетховен, и Шуберт, и Брамс (чтобы ограничиться только несколькими именами) были авторами месс и реквиемов. Однако музыка их носила светский характер даже тогда, когда они использовали духовные тексты. Несомненно, они писали прекрасную музыку, эмоционально насыщенную, по временам трогательную или величественную, но все же светскую по происхождению, стилю и форме. Эта музыка тонко передает чувства, переживания, радости и скорби людей, сопряженные с их земным существованием, но она не является выражением божественной реальности и не отражает жизнь души человеческой в Боге. Она способна оказывать мощное эмоциональное воздействие, способна потрясать и приводить в восторг, но вряд ли она может научить человека молитве, вере или покаянию.

http://patriarchia.ru/db/text/39822.html

инспектора и помощника его объявить ныне ученикам, чтобы они собрались 2 сент., в понедельник, утром для слушания в покровской церкви молебного пения пред началом учения и потом в семинарию 1) для прочтения общих списков, 2) для объявления заслужившим награды и похвал за успешное занятие в воскресной школе, за хорошее поведение и успехи, по определению педагогического собрания и 3) для выслушивания правил о дисциплинарных взысканиях с учащихся. 3-го же числа начать учение, при чем классы разместить до времени в таком порядке: 1-й класс в верхнем этаже в угольной (угловой?) комнате; 2 кл. в нижнем этаже под первым классом; 3 кл. в бывшем богословском классе; 4 в бывшей инспекторской зале; 5 в комнате с аркою в нижнем этаже; 6 в бывшей комнате правления, правление с канцелярией перенести в бывшую комнату наставника. Что касается замещения классов наставниками, то в ожидании скорого приезда их, поручить о. инспектору, чтобы он назначил ученикам полезные занятия, каковы, напр., чтение книг, составление задач и пр. В это же заседание и. д. инспектора прот. Попруженко внес две докладные записки. В одной он просит устроить в семинарской кухне куб «для приготовления кипящей воды», так как живущие в корпусе ученики «пьют чай на свои средства и за горячей водой посылают служителей в трактир и отвлекают их от прямых обязанностей»: во второй докладывает «о необходимости ввести для учеников семинарии однообразную одежду одинакового темного цвета, по покрою принятому для гимназистов». Правление, признавая необходимым прийтина помощь ученикам, постановило передать предположение о. инспектора – устроить куб в распорядительное «правление»; туда же оно направило и вторую записку «о введении на будущее время однообразной формы платья для казеннокоштных учеников». Но, чтобы и своекоштные ученики носили однообразную с казеннокоштными форму, правления постановило чрез епархиальные ведомости «пригласить родителей позаботиться о построении подобной же одежды для их детей» 255 . В первых числах сентября в херсонской семинарии начал преподавать церковное пение священник свято-николаевской портовой церкви Петр Троцинский 256 по представленной им правлению программе, вступил в исправление должности помощник инспектора Александр Рубановский и введен в должность учителя греческого языка окончивший курс казанской академии Николай Брондеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Был в нашем классе мальчик, с которым мы очень дружили. Звали его Боря. К сожалению, после окончания гимназии жизнь нас развела. Сравнительно недавно мы с ним встретились в Вашингтоне (увы, теперь он уже скончался). И встретились как? Я уже был епископом и служил литургию в нашем кафедральном Свято-Николаевском соборе. Он только что приехал и пришёл в храм. Когда он причащался, я узнал его. Мы оба были уже стариками. Потом, конечно, встретились, вспоминали нашу юность. Как известно, многое закладывается в детстве. Мы жили в трудных условиях, вне России, в чужой стране, которая сама только-только начала обустраиваться. Но наши судьбы, жизненные пути определились именно там. Я это намеренно говорю, потому что многие интересуются воспитанием молодого поколения, тем, как создавать будущее. И наш опыт жизни в эмиграции, может быть, поможет россиянам. Аттестат зрелости Приближались выпускные экзамены, по-сербски они называются «экзамены матура». Слово «матура» означает «зрелость». Значит, экзамены на аттестат зрелости. Следующим этапом был университет. И вот первый экзамен. История. Подошла моя очередь. Я получил билет. Нам давали билет, там было написано, что именно мы должны ответить по тому или иному предмету. Преподавателем истории был замечательный человек, большой наш друг Борис Николаевич Сергиевский, полковник Белой армии, образованнейший человек, дитя XIX века, носитель той культуры. В общем, человек, с которым нам было легко и интересно. Он тоже был в комиссии. Нам давали минут пятнадцать на подготовку. Я посмотрел свой билет. Там написано: «Эльзасско-Лотарингский вопрос». У меня потемнело в глазах: я ничего не мог вспомнить. Волнуюсь, пот выступает на лбу, краска на лице. Борис Николаевич видит это, встаёт и начинает около меня прохаживаться. Когда он проходил мимо, я шёпотом спросил его: «Где находится Лотарингия?» А он мне тоже шёпотом отвечает: «Вот об этом как раз я сейчас и буду спрашивать». И продолжает гулять. Проходит мимо меня, шёпотом говорит: «Подойдите к карте, посмотрите на реку Рейн». А громко говорит: «Подойдите к карте».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Приведенный пример помощи евреям со стороны духовенства русского ЗападноЕвропейского экзархата во Франции является далеко не единственным. Так, например, протоиерей Борис Георгиевич Старк (2 июля 1909, Кронштадт – 11 января 1996, Ярославль), служивший в 1941–1952 гг. помощником настоятеля русской Успенской церкви при кладбище и Свято-Николаевской церкви при русском старческом доме в г. Сент-Женевьев-де-Буа, в своих воспоминаниях об отце Димитрии Клепинине писал: «Вечная память незабвенному о. Димитрию. Запомнился мне очень один с ним разговор... Мы шли из церкви РСХД по улице Оливье-де-Серр (РСХД – это Русское Студенческое Христианское Движение, к которому до войны мы оба были очень близки). Отец Димитрий говорит мне: “Ты видишь, какие начинаются гонения на евреев? Еще нет того, что делается в Германии, но надо ждать, что и у нас будет нечто подобное, и мы заранее должны знать, что нам делать!” Мы оба были убеждены, что в случае нужды надо будет помогать евреям, как крещеным, так и некрещеным, но ищущим нашей помощи. Мне, как живущему в Русском Доме Сент-Женевьев-де-Буа, меньше было поводов и возможностей это намерение применить в жизнь (хотя и в Сент-Женевьев кое-что делалось в этом плане), а вот о. Димитрий, живший в центре Парижа и служивший в церкви общежития “Православное Дело”, основанного матерью Марией, был в самой гуще событий, и ему с матерью Марией пришлось не только много делать, чтобы спасать евреев во время оккупации, но и погибнуть за это» 231 . К сожалению, отец Борис скромно умолчал, в чем конкретно заключалась его деятельность по спасению евреев в Сент-Женевьев-де-Буа. Об участии в спасении еврейской семьи в оккупированной Франции говорится в воспоминаниях протоиерея Олега Болдырева. В июне 1939 г. он был назначен митрополитом Евлогием настоятелем русского прихода в Дайв-Кобурге, осенью призван во французскую армию и летом 1940 г. попал в немецкий плен, из которого вышел на свободу 31 марта 1941 г. Вскоре Владыка Евлогий назначил отца Олега служить в домовой церкви Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прихожане Свято-Николаевского храма, пос. Старая Игрень Опасный сожитель Я была молодая, непутевая. Понравился мне один человек, очень красивый мужчина. Я ему тоже нравилась. Мы стали сначала встречаться, а потом вести совместное хозяйство. Но время от времени у нас возникали сильные разногласия, которые выливались в крупные ссоры с рукоприкладством. Однажды тот мужчина мне говорит: – Давай с тобой сходим к батюшке, что он нам посоветует. Я согласилась. Приехали мы в приднепровский храм. Батюшка, когда увидел нас вдвоем, сразу меня к себе подозвал и спрашиват: – Это ты с ним бьешься? – Да. – Гони его в шею, – говорит мне, – это мерзавец, каких свет не видывал. Беги от него, как от беса. Потом взял палку, да как начал моему сожителю угрожать, приговаривая: – Пошел вон, шелудивый пес! Пошел вон! Мне очень не хотелось расставаться с тем человеком, я к нему сильно привязалась, но и ослушаться батюшку боялась. После некоторых колебаний я все же сказала своему сожителю «прощай». Помню, при расставании он сильно сокрушался: – И зачем я тебя к этому священнику повел? Рана, нанесенная внезапным разрывом наших отношений, долго не заживала, и еще дольше меня мучило сомнение, правильно ли я поступила. Но жизнь показала: решение было совершенно правильное. Впоследствии я узнала о своем сожителе нечто такое, что окончательно укрепило меня в правильности сделанного. Ольга Тюльпанами по голове Об отце Серафиме я услышала задолго до перестройки. Успела к нему несколько раз съездить, кое-что о нем узнала, в частности, что в Великую Отечественную войну он был защитником Отечества. Приближалось 9 Мая, и мне пришло в голову, что я должна его поздравить с праздником. Купила большой букет тюльпанов и поехала в храм. Когда приехала, батюшка был в трапезной, и мне велели подождать. Ждать пришлось совсем недолго. Вскоре он появился. Увидев его, я направилась к нему с цветами. Протянула букет и произнесла заранее подготовленный текст. Отец Серафим, по всему было видно, поздравлением остался доволен, но, приняв у меня букет, начал легонько хлестать меня тюльпанами по голове.

http://azbyka.ru/fiction/dneprovskij-ser...

Как мы уже говорили (а страницы этой книги есть тому доказательство), до конца дней оставалась в нём нежная привязанность к  семье, братьям, к единственному племяннику. Наверное, это не типично для афонского аскета, ведь монаху нужно избавиться от всего мирского, но эти «остаточные странности» были не изжиты в нём даже очень строгим монашеством.  Это была некая память о Петербургском комфортном детстве и отрочестве, офицерской юности в Белой Армии и периоде студенчества в Париже. Очень досадная и почти наверняка невосполнимая лакуна в обретённой семейной переписке – оксфордский период. Ведь по прибытии в Англию монах Василий, конечно же, узнаёт от Кирилла об аресте Игоря вскоре по прибытии  его в СССР в 1947 году. В парижской эмиграции ГБ провело тогда «активное мероприятие»  -  был пущен слух о том, что «Игорь Александрович покинул семью, Нина Алексеевна выбросилась из окна, а Никита пребывает в отдалённом детском доме…». Фабула, конечно же, не убедившая ни обоих братьев, ни Ольгу Васильевну. Но эпистолярные обмены о произошедшем в Ульяновске представляли  бы большой интерес. Тогда, видимо, монах Василий начал чётко разделять восприятие тоталитарного режима, с одной стороны, и неукоснительную верность  страдающей Русской Церкви, с другой. Арест в Москве  по политическому обвинению и лагерь в 1957 его племянника, не преувеличивая можно сказать, травмировали владыку. Уже будучи на Брюссельской кафедре, он никогда, несмотря на из года в год присылаемые приглашения, не посещал торжественные приёмы в советском посольстве по случаю годовщины октября и дня международной солидарности трудящихся. Каждый год открыто в Свято-Николаевском соборе сам служил панихиды по Государю Николаю II и членам его семьи. Однажды, будучи в автомобиле с митрополитом Никодимом, который стал ему говорить «о счастливой жизни советских трудящихся», попросил его воздержаться. Достоверно известно, что в Шереметьевском аэропорту вл. Василий довольно резко попросил провожавшего его Макарцева, заместителя Куроедова в комитете по делам религии, не агитировать его за «Мир во всём мире».  И, наконец, последние годы из его жизни – фигурирующая в этом сборнике переписка о высылке А.И. Солженицына. Владыке всё вышесказанное сходило с рук, единственными санкциями были долгие периоды неприглашения в страну, что им воспринималось болезненно.

http://bogoslov.ru/article/4369692

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010