Но в течение нескольких десятилетий эта литургия так и не была исполнена, так как вскоре после ее написания произошла трагедия – во время гастролей хор Жарова ехал на автобусах по дорогам Калифорнии, и один из автобусов сорвался в пропасть, у него отказали тормоза. Половина хора погибла. Я привез ноты этой литургии из России с разрешения сына и внука Шведова, и мы со «Славянкой» впервые исполнили и записали на диск это произведение спустя почти 60 лет после его создания. Хор «Славянка» также пел иногда вместе с Peninsula Women’s chorus – одним из ведущих американских женских хоров под руководством Патриции Хеннингс. Этим смешанным хором мы спели и записали всенощное бдение, музыку к которому я написал еще в России в восьмидесятых годах. Со «Славянкой» мы много ездили с концертами по американским городам. Записали саундтрек для знаменитого голливудского фильма «Little Odessa». Алексей Шиповальников. Фото: Алина Майборода – В «Славянке», насколько я понимаю, пели люди не русские и не православные. Какой для них был в этом резон? Они очень любили русскую культуру? – Да, они очень любили русскую музыку, и церковную тоже. Но особенно они, конечно, любили песни народного стиля, вроде «Калинки». Правда, иногда неправильно произносили некоторые слова песни, что приводило к курьезам и невероятно веселило русскоязычную публику. – Почему, спустя семь лет, вы переехали на восточное побережье? – Ситуация с польским настоятелем напрягалась, и владыка Василий (Родзянко), который все эти годы в Америке был моим духовником, сказал, что пора мне перебираться на восточный берег. Как раз в это время в Петро-Павловском храме города Джерси-Сити (прим.– соседний с Нью-Йорком город) освободилось место регента. – Что удалось сделать за эти двадцать семь лет? Получилось ли реализовать идеи митрополита Феодосия по сохранению русских богослужебных традиций в Американской Православной Церкви? – За эти годы я объездил всю Америку с мастер-классами по церковному пению, дирижированию и уставу. В 2001 году меня пригласили преподавать в Свято-Тихоновскую православную семинарию в Пенсильвании. Там я стал профессором. Преподавал литургику, устав, дирижирование, учил колокольному звону. Основал курс «Литургическая структура духовной музыки», рассчитанный на шесть семестров. Сейчас мы вместе с моим учеником Евгением Сивцовым (прим. – Евгений является одним из регентов Свято-Николаевского кафедрального собора г. Нью-Йорк) пишем книгу на основании этого курса. В ней раскрываются такие аспекты, о которых мало говорят. Например, что такое творческое начало при построении службы, что такое внутреннее дыхание богослужения.

http://pravmir.ru/aleksey-shipovalnikov-...

Во время Синопского сражения 18 ноября 1853 года находился на корабле «Чесма». Награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. Протоиерей Михаил Антонович Романский 18541855 гг. Священник Лейб-Бородинского егерского полка. В Севастопольском гарнизоне находился с 19 сентября по 21 октября 1854 г. В сражении на Черной речке 4 августа 1855 г. был на перевязочном пункте. Награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. Родился в 1829 г. 1902 г. Протоиерей, настоятель Николаевского Адмиралтейского собора (г. Николаев). Иеромонах Анастасий 1855 г. Иеромонах Свято-Троицкой Сергиевской лавры. 28 июля поступил ординатором в 6-й полевой госпиталь. В сражении на реке Черной 4 августа находился на главном перевязочном пункте, где перевязывал раненых, производил операции и утешал умирающих. В декабре скончался от тифозной горячки в Симферополе. Игумен Серафим 18541855 гг. Игумен, Настоятель Свято-Благовещенской Никандровой пустыни. Во время обороны Севастополя находился при 59-м флотском экипаже и исполнял духовные требы на 4-м отделении оборонительной линии. Награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. Протоиерей Дамиан Амвросиевич Борщ 18541 855 гг. Священник Азовского пехотного полка. Состоял при полку во время участия его в сражении при д. Кады-кой 13 октября 1854 г. В деле под Евпаторией 5 февраля 1855 г. В составе Севастопольского гарнизона находился с 20 апреля по 24 июня. 4 августа на поле сражения перевязывал раненых и напутствовал умирающих. Был два раза ранен и контужен. Родился в 1819 г. Скончался в 1899 г. Протоиерей Алексей Потапович Патенков 1855 г. Попковой священник Бутырского пехотного попка, потом, на той же должности, в резервном егерском попку 13-й пехотной дивизии. В составе Севастопольского гарнизона находился с 19 января по 28 августа. 10 июня контужен осколком гранаты в левую голень. Награжден орденом Святой Анны 3-й степени с мечами. Родился в 1821 г. С 1902 г. Протоиерей военного ведомства в отставке. Протоиерей Михаил Степанович Альбов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исполняется 70 лет выдающемуся современному композитору Арво Пярту Москва, 6 сентября 2005 г. 11 сентября 2005 года в Большом зале Московской консерватории состоится концерт в день 70-летия композитора Арво Пярта, сообщает «Церковный вестник» . В программе – духовные сочинения. Исполнители: камерный оркестр " Времена года " , художественный руководитель – Владислав Булахов, Свято-Никольский хор Государственной Третьяковской галереи. Партия органа – Федор Строганов, дирижер – Алексей Пузаков. Концерт ведет Анатолий Агамиров. Билеты можно заказать в кассе 3 Консерватории по телефону: 933 32 00 и на сайте: www.kontramarka.ru . Начало в 19 часов (Б. Никитская, 13). 11 сентября исполняется 70 лет выдающемуся современному композитору Арво (в святом крещении Арефе) Пярту. Он родился в Эстонии, однако уже почти четверть века живет в Германии. С его творчеством связано возвращение современной музыки к духовной традиции Православия, однако многие его произведения остаются почти неизвестным в России. 11 сентября во многих концертных залах Германии, Швеции, Эстонии и других стран будет звучать музыка Арво Пярта. В России юбилей композитора будет отмечен на лучшей концертной площадке столицы – в Большом зале Московской консерватории. В России впервые будут исполнены «Песнь Силуана», «Магнификат», «Берлинская месса» и ряд других произведений. Среди исполнителей – хор Свято-Николаевского храма при Третьяковской галерее под управлением А.Пузакова и оркестр «Времена года» под управлением В.Булахова. Вот что пишет о религиозной музыке и о творчестве Арво Пярта епископ Венский и Австрийский Илларион: «Существует мнение, будто религиозная музыка является наследием древности и принадлежит исключительно прошлому. Последним великим духовным композитором, как нередко утверждают, был Бах. В этом утверждении есть значительная доля истины. Творчество Баха знаменовало собой некий рубеж, после которого западная музыка окончательно отошла от своего религиозного корня и встала на светский путь развития. Хронологически разрыв между музыкой и религией совпал с эпохой Просвещения, и сохранялся он вплоть до недавнего времени.

http://pravoslavie.ru/14445.html

XIV. Курская 37. г. Курск а) Религиозно-просветительная б) Миссионерская (противораскольническая и противосектантская) в) Благотворительная г) Церковно-благо устроительная XV. Литовская 38. г. Вильна 1. Свято-Духовское 1865 а) Религиозно-просветительная. б) Церковно-благоустроительная. в) Благотворительная. Основано в 1458 г. восстановлено в 1865 г. 39. г. Ковно 2. Свято-Никольское а) Религиозно-просветительная б) Благотворительная 40. г. Гродно 3. а) Религиозно-просветительная. б) Благотворительная 41. дер. Пригодичи 4. Св. Михайловское 42.мест. Друскеники 5. Друскеникское. Гродненской губ а) Религиозно-просветительная. б) Благотворительная. в) Церковно-благоустроительная. 43. г. Брест-Литовск. 6. Николаевское а) Религиозно-просветительная. 6) Церковно-благоустроительная. Основано в 1591 г.; восстановлено в 1867 году. 44. г. Волковыск 7. Петропавловское а) Религиозно-просветительная б) Церковно-благоустроительная в) Благотворительная XVI. Минская 45. г. Минск 1. Св. Николаевское а) Религиозно-просветительная б) Церковно-благоустроительная в) Благотворительная 46. id. 2.Кирилло – Мефодиевское Благотворительная 47. г. Слуцк 3. Преображенско-Николаевское а) Религиозно-просветительная. б) Церковно-благоустроительная в) Благотворительная С 1888 г. уездное отделение Минского Николаевского братства. (В Слуцке было братство в 1620 году). 48. г. Бобруйск 4. Николаевское а) Церковно-благоустроительная. б) Благотворительная. 49. мест. Мир, Новогрудского уезда 5. Богородичное а) Религиозно-просветительная б) Церковно-благоустроительная в) Благотворительная 50. село Дарево, того же уезда 6. Св. Троицкое Церковно-благоустроительная Существует более 40 лет 51. село Одахово, того же уезда. 7) Св. Ильинское Церковно-благоустроительная Бывшее Крошинское братство. Устав последнему был дан в 1816 г 52.ок.Плотница, Пинск. уезда 8. Богородичное Религиозно-просветительная 53.село Литвяны, 3 окр. Минск, еп 9. Рождество-Богородичное Церковно-благоустроительная 54. мест. Кайданово, того же округа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

1 авг. 1908 г. еп. Аляскинским Иннокентием (Пустынским) А. был переведен на должность настоятеля миссии в Михайловский форт (в состав миссии был включен Чукотский п-ов) и назначен также благочинным Михайловского окр. На Чукотке А. пробыл с 1 июня 1909 по авг. 1910 г.; проповедовал среди местного населения и основал церковноприходскую школу на 20 учащихся. За 11 лет служения на Аляске и Чукотке крестил до 1,5 тыс. язычников. В апр. 1912 г. согласно указу архиеп. Алеутского и Североамериканского Платона (Рождественского) А. стал благочинным приходов Канады и настоятелем прихода в г. Эдмонтон (пров. Альберта) с проживанием в приписном к нему приходе в пос. Раббит-Хилл. 6 мая 1914 г. возведен в сан архимандрита. 20 апр. 1915 г. еп. Аляскинским Александром (Немоловским) А. был назначен настоятелем кафедрального Свято-Архангело-Михайловского собора в Ситке и благочинным Аляскинских миссий, 10 сент. 1916 г. еп. Аляскинским Филиппом (Ставицким) - членом Аляскинского духовного правления. После отъезда А. в Канаду правосл. паства, оставшаяся в Сев. Аляске без пастырского руководства, попала под влияние нахлынувших туда инославных миссионеров, гл. обр. пресвитериан и методистов. Из более чем 3 тыс. православных к 1916 г. в вере отеческой оставалась едва ли треть. Для противодействия инославному влиянию и прозелитизму А. по собственному прошению и с благословения архиеп. Алеутского и Североамериканского Евдокима (Мещерского) с июня 1916 г. перевели на Сев. Аляску начальником Североаляскинских миссий. Осенью того же года он поселился в стане начальника Куикпакской миссии на р. Юкон, при Крестовоздвиженской ц., и вскоре были возобновлены занятия в школе катехизаторов и открылся приют для детей-сирот. В 1923 г. А. был избран викарным еп. Аляскинским в помощь митр. Североамериканскому Платону. Для совершения над ним наречения и архиерейской хиротонии А. направлен епархиальным начальством в Москву, к Святейшему Патриарху Тихону, однако по обстоятельствам того времени А. не смог проехать далее Риги. Наречение А. во епископа состоялось по благословению Патриарха 28 июня 1924 г. по возвращении А. из Европы. 28 июля того же года митр. всей Америки и Канады Платон (Рождественский), еп. Чикагский Феофил (Пашковский) и еп. Детройтский Аполлинарий (Кошевой) в кафедральном Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка хиротонисали А. во епископа. Владыка занимал Аляскинскую кафедру до сентября 1931 г. По болезни вынужден был уйти на покой в Тихона Задонского мон-рь в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). Скончался от воспаления легких и погребен на кладбище мон-ря в часовне-усыпальнице.

http://pravenc.ru/text/114624.html

Москва, 12 марта. Римско-католический епископ Рейкьявика Давид Тенсер и настоятель православного Свято-Николаевского ставропигиального прихода в Рейкьявике протоиерей Тимофей Золотуский совместно выступили против эвтаназии накануне обсуждения этой темы в парламенте Исландии, сообщили РИА Новости в православном приходе. Они подписали и направили в парламент Исландии совместное письмо, в котором выразили общую позицию по вопросу эвтаназии. В письме подчеркивается, что умертвить кого-либо или помочь кому-то убить самого себя не является ни хорошей смертью («эвтаназией»), ни помощью при смерти («помощью тому, кто умирает»), а преступным действием. «Мы не можем ни в коем случае одобрить такие действия, так как они нарушают законы природы и противоречат главным заповедям христианства», — говорится в письме. Авторы письма также выразили надежду, что обсуждение эвтаназии не будет включено в повестку дня парламента Исландии. Как отметили в православном Свято-Николаевском ставропигиальном приходе в Рейкьявике, совместное заявление свидетельствует о «претворении в практическую плоскость итогов встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском в Гаване», состоявшейся 12 февраля 2016 года. «Во время встречи предстоятели двух Церквей договорились о совместной поддержке традиционных и непреходящих христианских нравственных ценностей, а также заявили о недопустимости эвтаназии, абортов и однополых союзов», — напомнили в приходе. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Екатерина Форрест Катя Форрест родилась в США. Ее мама – русская, а папа – американец. Девочку я знаю давно. Помню, как ее мама подводила ее, еще маленькую, к Святой Чаше в Свято-Николаевском соборе Вашингтона. Сейчас Екатерине 19, два года назад она окончила американскую школу в Вирджинии и поступила в американский вуз. А с прошлого сентября Катя учится в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ) на иконописном отделении. Мы поговорили с Екатериной об иконописи, Православии, ее поездке в Россию и впечатлениях от нашей страны. – Катя, ты говоришь по-русски без акцента. Как удалось сохранить язык? – Это, наверное, большая заслуга мамы. Прививать любовь к русской культуре, языку, высокой литературе, православной вере, возить детей (у меня два младших брата) в две школы – американскую и русскую – непросто. Православие и русский язык вошли в мою жизнь с самого детства. Помню, когда у родителей была командировка в Лондон, я ходила в школу при православном храме. Были предметы на русском языке – например история, литература, математика и даже пение! Кроме того была насыщенная общественная жизнь: мы ставили спектакли, пели. Еще училась в школе при Посольстве РФ в Лондоне. А когда вернулись в Штаты, по будням ходила в американскую школу, а по выходным мама возила в русскую – «Метафору». Мы там даже буквы выводили в прописях. – Несколько лет назад в трапезной храма в Вашингтоне я слышала, как ты обсуждала с приятельницей Достоевского. Признаться, была приятно удивлена… – С 8–9 лет я не расстаюсь с книгой. В США трудно найти литературу на русском – но сначала мама заказывала через интернет, потом я сама стала покупать книги онлайн, еще родственники и друзья привозили их из России, а также обменивались со знакомыми здесь. Дома у нас хорошая библиотека. Читаю, анализирую, с мамой обсуждаем детали, героев. Будучи ученицей американской школы, выбрала программу «Международный бакалавриат». В рамках этой программы изучали русскую классику, в том числе «Преступление и наказание». На английском, конечно. Но я решила сначала прочитать на русском. Знакомство с книгой на языке писателя помогло мне разобраться в романе, понять его. Потом дома шутили: как можно на английский (да и на любой другой язык) перевести: «Зачем ты лимонничаешь?», «Что ты апельсинничаешь?»… Выделяю такие детали, тонкости языка.

http://pravoslavie.ru/128546.html

Многое. Его пророческие слова в отношении Украины и постоянно звучавший в проповедях и беседах призыв держаться незыблемых канонов Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. И пророческие слова батюшки в отношении меня, сбывшиеся спустя 10-15 лет и продолжающие сбываться сегодня. Но сейчас я хочу поделиться воспоминаниями о двух трогательных случаях, что свидетельствуют об удивительной внимательности и заботливости отца Зосимы по отношению к своим духовным чадам. Как-то я приехал к нему во время Рождественских каникул, пошел в храм на Литургию, а свои кожух и шапку повесил на крючок в раздевалке. Смотрю после службы – нет моей верхней одежды! Причем в кожухе были документы, деньги, ключи... Оказалось, какой-то приблудный горе-послушник позарился на чужое добро и сбежал с ним. Что делать? Мороз на улице – минус двадцать! Батюшке сообщили о случившемся, по его благословению мне тут же принесли с чердака шинель и шапку-ушанку. Сутки я так проходил, вдруг батюшка вызывает меня к себе. Захожу в кабинет, где он обычно людей принимает, а на столе лежит... шуба. Отец Зосима перекрестил ее и надел мне на плечи. Я-то, как говорится, метр с кепкой, а шуба большого размера! Вскоре выяснилось, что батюшка (роста он был под два метра) отдал мне свою шубу. Старенькую, где-то подлатанную, но чистенькую, аккуратную. И настолько она мне была дорога, что я даже в семинарию в ней ходил, хотя ребята посмеивались: «Что, одеться нормально не можешь?» А спустя три или четыре года после моего поступления в семинарию он одному семинаристу, ездившему на каникулы в Донецк (я тогда не смог поехать, нес послушание пономаря в храме) дал «зеленую валюту» со словами: «Вот тебе 100 долларов, вот еще 100 долларов для семинариста, который в семинарском храме пономарит. Пойдите на рынок и оденьтесь!» Имея столь внушительную по тем временам сумму, мы с Сергеем (так звали того парня) купили на вещевом рынке зимние куртки, шапки, ботинки, свитера. Так что холода нам были не страшны! Отец Зосима, которого советская власть кидала с места на место, отличался нестяжательностью. Он всё отдавал храму, людям, братии и сестрам основанных им на Донбассе Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, которые, слава Богу, живут полноценной духовной жизнью и многие верующие полагают, что по молитвам приснопамятного батюшки братоубийственная война обходит эти обители стороной.

http://pravoslavie.ru/99838.html

Преосвященнейший ИРИНЕЙ, епископ Орский и Гайский: В системе образования я давно, но с таким в школах не сталкивался. Не видел и людей, которые преподавали этот предмет, – хотя, признаться, хотел бы посмотреть им в глаза и поинтересоваться, как они воспитывают собственных детей. Однако я видел пособие и иллюстрации к нему. Думаю, вместе с теми вопросами, которые поднял отец Всеволод, нужно поднять еще один – о так называемом осознании себя представителями того или иного пола. Сегодня в России речи о таком не идет, но завтра, быть может, наших детей захотят " просветить " и в этом вопросе. Мы ни в коем случае не должны этого допустить. Если человек рождается мужчиной, он должен всю жизнь быть им, если женщина – со временем ей предназначено стать матерью. Западная практика – " давайте передадим ребенка в однополую " семью " , а спустя время он сам определится, кем будет, мальчиком или девочкой " – ужасна. Конечно, наших детей в вопросах полового воспитания " просвещает " улица. Телевидение и интернет также способствует тому, что они раньше положенного узнают эти вещи. Думаю, родителям нужно общаться со своими детьми на такие темы, не следует этого стесняться. Пусть посмотрят школьную программу. Начали в школе изучать строение человека, – значит, можно приступать к этому деликатному разговору. С мальчиком должен поговорить папа, с дочкой мама. А специально вводить в школах сексуальное воспитание, да еще снабжать пособия фотографиями – это, извините, уже не школа. В 90-е годы у наших школ забрали воспитательную функцию, сказав, что отныне их задача – образование. Родители в это трудное время всячески старались заработать, и им тоже было не до воспитания. А тут еще такие " взрослые " курсы. Увы, это не самый лучший способ просвещения. Думаю, на эту тему говорить с подростком должны все-таки родители. Игумен АГАФАНГЕЛ (БЕЛЫХ), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки (Белгородская область): В этом вопросе я полностью согласен с протоиереем Всеволодом Чаплиным. Единственное, что хочется добавить – очень важно не просто препятствовать введению таких программ в школах (взять и что-то запретить всегда легче), – нам нужно дать то-то взамен, потому что свято место пусто не бывает. Если мы не даем уроков целомудрия, правильного воспитания, не учим основам семейной жизни, пустующее место будут занимать подобные программы. Раньше, кстати, в старших классах был предмет " Этика и психология семейной жизни " .

http://religare.ru/2_107975.html

— Какие приоритеты в церковной жизни Патриарших приходов Вы ставите для себя на настоящий момент и какие задачи планируете решать в первую очередь? — Прежде всего, хотелось бы чаще встречаться со своим духовенством за Божественной литургией, на мероприятиях в масштабах Патриарших приходов, где духовенство общалось бы между собой, делилось друг с другом опытом служения, ощущая себя в духовном единстве. Православные общины в США, и это мы должны иметь ввиду, невольно испытывают на себе влияние общин протестантских. Все это вольно или невольно привносит в жизнь приходов дух индивидуализма и изолированности. И нам, пока нас относительно мало в христианском мире Америки, надо чаще встречаться между собой, чтобы крепить православное единство. Еще один вопрос, которой меня волнует — это недостаток оперативности, информативности, обратной связи с духовенством и прихожанами. Нам необходимо развивать интернет-ресурсы. В моих планах провести реорганизацию интернет-портала, чтобы там в полной мере была представлена не только деятельность архиерея и Представительства Московского Патриархата в США, но и жизнь благочиний и приходов. Беспокоит меня и то, что духовенство наше стареет, а для подготовки новых кадров своего духовного учебного заведения у нас нет. Кого-то я благословляю учиться в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке, многие обучаются на секторе заочного обучения в Духовных школах России. А в идеале хотелось бы иметь свой серьезный образовательный центр, который готовил бы богословски образованное духовенство, готовое к тому, чтобы проводить христианскую миссию в современном многополярном, быстро меняющемся мире. — Много ли на приходах молодежи, тех, кто в будущем мог бы стать пастырями Патриарших приходов? Сейчас при Свято-Николаевском соборе создан Отдел по работе с молодежью, который пытается заявлять о себе на православном пространстве Нью-Йорка… — По сравнению с Россией и с большинством приходов Молдавии и Приднестровья, где я служил почти пятнадцать лет, молодежи на американских приходах много, и молодежи умной, с хорошим образованием. Для меня важно, чтобы они стали, в первую очередь, христианами воцерковленными, чтобы исповедовались, причащались, любили богослужения. Было бы хорошо, если при этом они нашли бы себя в служении Церкви, в помощи за богослужением, в околоцерковной социальной деятельности.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-amerika-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010