На основании изложенного, 6 мая с. г. по распоряжению начальника госполитуправления священник Остальский Аркадий был подвергнут личному задержанию и, после произведённого в госполитуправлении следствия, 17 мая с.г. был препровождён в следком Волгубревтрибунала, где на основании изложенного был привлечён к следствию в качестве обвиняемого по настоящему делу и, не признавая себя виновным в предъявленном обвинении, в своё оправдание на предварительном следствии показал, что 26 апреля 1922 года, будучи на духовном собрании в Архиерейском доме, от присутствовавшего там духовенства в частной беседе узнал, что у Епископа Аверкия имеется какое-то послание Патриарха Тихона по поводу изъятия церковных ценностей властями. Заинтересовавшись содержанием такового, он, обвиняемый, подошёл к Епископу Аверкию и попросил последнего разрешения переписать таковое, на что последний согласился, и переписанное им, обвиняемым, послание по просьбе верующих его общины было прочтено в церкви бывш. Волынской духовной семинарии, принадлежащей Свято-Николаевскому братству. Обвиняемый Остальский подчёркивает, что своими действиями не имел в виду проводить среди верующих агитацию против изъятия ценностей, а, наоборот, разъяснял, что во всякой церкви существуют ценности двоякого рода: одни из них неосвящённые, а другие освящены и являются неприкосновенной святыней. Первые из них могут быть изъяты и употреблены на угодные цели, а вторые, если и будут изъяты, то обязательно должна быть гарантия со стороны правительства в том, что они попадут в другие храмы, хотя бы и заграничные. Такими освящёнными ценностями, по словам обвиняемого, являются напрестольный крест, чаша, дискос, дарохранительница и Евангелие, и что изъятие таковых для других целей, нецерковных, противоречит каноническим правилам Церкви, правилам Апостолов, п. 73, и постановлению Двукратного Вселенского Собора, п. 10. Кроме указанного, обвиняемый Остальский подчеркнул, что особого разрешения или распоряжения на прочтение послания Патриарха Тихона он от Епископа Аверкия не получал, а при прочтении такового руководствовался своими соображениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Что касается позиций кандидатов по вопросам традиционных ценностей и их нравственных или религиозных убеждений, то думается, что в условиях бытия секулярного гражданского общества приходится смиряться с тем, что люди, которые управляют государством, не обязательно — верующие христиане. Их задача – прежде всего, обеспечить нормальные условия для человеческого общежития. Богословами они не являются. Сегодня Клинтон, например, процитировав нечто о вере из Священного Писания, заявила, что верить нужно в себя и в свою страну. И сразу возникает вопрос — а где же тут вера, прежде всего, в Бога? Непонятно. Хотя в каком-то смысле понятно. Ведь евангельский принцип подсказывает, что «кесарево – кесарю, а Божье – Богу». А мы, православные христиане, должны тихо и спокойно делать свое дело – продолжать молиться Богу о «мире всего мира, о благостоянии святых Божиих церквей», – именно так, как молимся во время Литургии. И  верить в то, что в конечном итоге, именно Господь наш является и Господином Истории. И что сегодняшние выборы, к каким бы политическим результатам они в конечном итоге ни привели, конечно же, соответствуют Промыслу Божию о стране, в которой живем, о её народе. Нам необходимо научиться видеть и Америку, и Россию (да и всякую иную страну), как о том писал Иван Ильин,  «в свете луча Божия». И в этом исполнять свой христианский – равно как и гражданский – долг, находя в этом и смысл, и оправдание нашего христианского служения людям. Ольга Зацепина Ольга Сергеевна Зацепина, Президент Русско-американского культурного центра «Наследие», вице-председатель Координационного совета российских соотечественников США, прихожанка Свято-Николаевского Собора в городе Нью-Йорк. — Выдвижение Дональда Трампа в качестве кандидата от республиканской партии было настолько неожиданным и одиозным, что вначале никто это даже всерьез не воспринял, сочли за шутку. Но чем дальше продолжалась предвыборная кампания, чем больше очков набирал Трамп, тем страшнее становилось. И когда, после подсчета голосов, появился результат, в него никто из моих родных и знакомых не мог поверить.

http://pravmir.ru/chem-bolshe-ochkov-nab...

Пока – потянулась струя к итальянскому посольству, по соседству, приветствовать союзника. Там – посол вышел на балкон, раскланивался, благодарил. Туда подоспел и открытый автомобиль, из которого оратор объявил, что он – Скобелев, убеждал не травить Ленина и разойтись. Его приняли за большевика, не давали говорить. Он оправдывался, что и сам против Ленина, тогда ему устроили овацию. А на площади толпа – всё росла. И уже так была вся за правительство, что едва кто высказывался против – от взрыва возмущения вблизи замолкал – и убирался вон. К ночи и солдат становилось меньше, а рабочих – просто ни одного. Толпился, волновался и господствовал тут – центральный коренной Петербург. Вся площадь, и дальше николаевского памятника, была в головах, в головах – если не 25 тысяч, то 20. А на фасаде дворца всё висит, от 1 мая, огромное: „Да здравствует Интернационал!” Вот – бескрайняя площадь, и всё это – мы, и мы все заодно. И в этом, как будто бесплодном, стоянии час за часом, час за часом, наше тревожное сознание словно ещё проясняется: неповторимый вечер! Это, может быть, поворотный пункт революции! Или власть будет признана – или начнётся анархия по России. Может, эти часы нашего тут стояния – часы великой патриотической драмы. В ком бьётся любовь к России – не уходите! Дождёмся! Повлияем! Ну, вот они! Вот, наконец! Подъезжают в автомобилях, по охотно освобождаемым проходам, и сами министры! Первый – Владимир Львов! Речь! Хотим речь! Взошёл на ступеньки дворца, дюжий, чернобородый: – Заверяю вас, что члены Временного правительства, вышедшие из Государственной Думы, будут стойко исполнять волю народа. Толпа уже накалена, ей только Искорку! Хоть и здорового детину – подхватили Львова на руки и с криками „ура” внесли в вестибюль дворца. Новый рожок через толпу – а это кто? Мотор взъезжает на пандус – из дверцы выскакивает быстрый Некрасов (у него появились приёмы Керенского) – и властно, на много рядов слышно: – Мы пережили сегодня тяжёлый день. Мы слышали призывы к миру „во что бы то ни стало”, и это нас больно поразило. Заветная цель Временного правительства именно дать стране мир. Но мир – после победы, а не какой иной. Позвольте нам надеяться, что страна поймёт и поддержит нас. – (Ну конечно! Ну для этого же мы и здесь. „Ура-а-а!”) – Временное правительство будет свято исполнять свои обязанности до конца и передаст власть лишь в руки тех, кто будет выражать волю всего народа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

В 1905 году владыка предложил батюшке место законоучителя в Бобруйской мужской гимназии, куда он и был назначен управляющим виленского учебного округа. Одновременно батюшка состоял преподавателем русского языка и математики и классным наставником в младших классах. По освобождении от преподавания светских наук в мужской гимназии тем же управляющим батюшка одновременно был назначен законоучителем Бобруйской женской гимназии и еще состоял на должности в бобруйской тюремной Свято-Николаевской церкви. Работы было очень много, а батюшка всегда страдал головными болями, но все свои обязанности исполнял, и был горячо любим учениками и ученицами. Учебный округ оценил деятельность о. Понтия, особенно его благотворное и сильное нравственное влияние на молодежь. В 1909 году батюшка участвовал во Всероссийском съезде законоучителей светских средних учебных заведений в Петербурге и в этом же году был назначен попечителем и законоучителем Могилевских губернских реального училища и мужской гимназии. После 1905 года нравы учащейся молодежи в Могилеве до того пали, что начали искать человека с сильным влиянием, чтобы он мог подействовать на учеников, так как никого они не хотели слушать. Выбор округа пал на о. Понтия. Батюшка не хотел уезжать из Бобруйска, но в округе настояли, говоря, что только о. Понтий может им помочь перевоспитать молодежь. Батюшка согласился и оправдал ожидания и надежды учебного округа. Однако здесь произошла неприятность с Могилевским владыкой. Преосвященный Стефан 15 был против назначения батюшки и хотел его удалить из гимназии, чтобы освободить место для своего брата. Учебный округ восстал против владыки, так как видел всю несправедливость его к о. Понтию. Начали уговаривать батюшку написать прошение в округ, а там обещали, что его поддержат и не станут на сторону владыки, так как всем было ясно, кто прав. Учебный округ боялся потерять такого редкого законоучителя и пастыря и торопил батюшку скорее поднять дело. Но батюшка отказался, сказав, что, оправдав себя и доказав свою правоту, он бросит тень на своего архипастыря, чего ему совесть не позволяет сделать. И, поблагодарив учебный округ за доверие и хорошее отношение, уехал из Могилева в Петербург 16 к теще, так как не хотел оставаться в епархии епископа Стефана, хотя и сам не знал, как будет дальше жить. Душа батюшки была сильно удручена всем происшедшим в Могилеве, а там на него посмотрели как на чудака, что он не хотел доказать всю несправедливость владыки и бросил такое хорошее место. Но правда Божия, а не человеческая победила, и батюшка не поднял руки на своего епископа. Господь скоро наказал несправедливого владыку – преосвященный Стефан умер почти скоропостижно от карбункула на шее. Так Господь сотворил скорый суд, заступившись за Своего верного пастыря, и помог ему устроиться в дальнейшей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОБРОВСКИЙ Михаил Кириллович (8.11.1784 или 1785, с. Вулька Бельского у. Гродненской губ., совр. Польша - 21.09.1848, мест. Шерешёво Пружанского у. Гродненской губ., совр. Белоруссия), прот., д-р богословия, славист. Сын сельского греко-католич. священника. После окончания Белостокской гимназии (1806) в течение 2 лет работал там наставником и одновременно в униатском Супрасльском мон-ре под Белостоком занимался изучением старослав. рукописей и книг. В 1808-1812 гг. учился в Главной ДС при Виленском ун-те, к-рую закончил со степенью магистра философии и богословия, также изучал право, древнеевр. и итал. языки, после чего был приглашен в Главную ДС на преподавательскую работу и вскоре утвержден в должности профессора Свящ. Писания. В 1815 г. рукоположен во пресвитера, назначен членом униатской Виленской митрополичьей консистории, с 1817 г.- каноник в Бресте. В 1817-1822 гг. как стипендиат Виленского ун-та Б. находился в Австро-Венгрии, Германии, Италии, Франции, где ознакомился с состоянием богословского образования в ун-тах Европы, изучал герменевтику и библейские вост. языки и работал в б-ках, архивах и музеях. Тогда им был составлен каталог слав. рукописей и старопечатных книг Ватиканской б-ки (опубликован в 1831), и это положило начало научному исследованию хранившегося там и затем впервые опубликованного глаголического «Мисала по закону Римского двора» (Служебник. 1483). По возвращении Б. стал преподавать экзегетику и герменевтику Свящ. Писания, а также араб. язык в Виленском ун-те в должности ординарного профессора, в 1823 г. ему присуждена ученая степень д-ра богословия. В 1824 г. Б. был смещен с кафедры и уволен с определением в Жировицкий мон-рь, в то время униатский. Благодаря покровительству ряда влиятельных лиц (Н. П. Румянцева, А. Н. Остермана-Толстого, А. С. Шишкова и А. Чарторыского) с нач. 1826 г. его восстановили в Виленском ун-те в должности профессора библейской археологии. Одновременно Б. преподавал церковнослав. язык в Главной ДС, являлся членом совета семинарии, униатской митрополичьей духовной консистории, Виленского цензурного комитета, настоятелем Свято-Николаевской ц. и виленским благочинным. С 1829 г. соборный протоиерей. Активно сотрудничал с журналами «Вестник Европы», «Библиографические листы», «Dziennik Wileski», «Dzieje Dobroczynnoci krajowej i zagranicznej», в к-рых публиковал свои статьи и лекции. В 1836 г. составил краткий катехизис для учащихся-католиков.

http://pravenc.ru/text/149429.html

В День Победы в исландской столице был открыт мемориал морякам северных конвоев Рейкьявик, 20 мая 2005 г. 9 мая 2005 года, в День 60-летия Великой Победы, в Рейкьявике, столице Исландии, на центральном городском кладбище Фоссвогур состоялось открытие мемориала, посвященного морякам северных конвоев, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . На двух гранитных плитах памятника, созданного российским скульптором В.Суровцевым и архитектором А.Бегуновым, высечены названия союзных кораблей, погибших во времена войны. Надписи на памятнике сделаны на русском, исландском и английском языках. В церемонии открытия приняли участие  Президент Исландской Республики О.Р.Гримссон, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Исландской Республике А.А.Ранних, главы и представители зарубежных дипломатических миссий, аккредитованных в столице Исландии, предстоятель Евангелическо-Лютеранской церкви Исландии епископ Карл Сигурбьорнссон, сотрудники российской дипломатической миссии, представители русской диаспоры. Настоятель Свято-Николаевского православного прихода в Рейкьявике священник Тимофей Золотуский совершил заупокойную литию по воинам, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всем страдальчески погибшим во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Решение о ежегодном поминовении воинов 9 мая было принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1994 году. Место, на котором воздвигнут монумент, было освящено представителем Русской Православной Церкви в Германии архиепископом Клинским Лонгином 28 февраля 2005 года. Обращаясь к собравшимся, Президент Исландии О.Р.Гримссон сказал: " Сегодняшняя церемония является актом памяти, а также свидетельством искренних дружеских связей между Россией и Исландией. Я прошу господина посла передать президенту В.В.Путину и всем россиянам наши поздравления и благодарность за возможность увековечить в камне эту знаменательную главу нашей истории, а также почтить память десятков миллионов русских людей, которые отдали свои жизни в этой войне. Вместе со всем международным сообществом мы разделяем надежду на то, что в будущем нам не придется больше пережить события, в память о которых возводят подобные памятники " .

http://pravoslavie.ru/13515.html

– Я знаю, ты поешь в хоре во время Литургии, вечерней службы… – Мне повезло: у меня Православие с пеленок. Мне повезло: у меня Православие с пеленок. Не было поисков или сомнений Видела немало американцев, которые пришли к православной вере во взрослом, сознательном возрасте. Знаю случаи, когда из католичества или другой религии перешли в Православие. Для меня, несмотря на то, что папа – американец, ходить в православный храм, петь на клиросе всегда было частью жизни. Не было сомнения, что в воскресенье надо идти на службу. Сейчас я работаю над тем, чтобы превратить эту часть в большую и значительную. Из общения с родными – бабушкой и дедушкой, с другими людьми пожилого возраста, которые выросли в СССР, – вижу, что «их» Православие отличается. Сказывается то, что старшее поколение выросло без Бога, только потом люди нашли Его, пришли или вернулись к вере, – а я родилась уже с этим даром. Не было поисков или сомнений. Я благодарна, что родилась и воспитывалась в Православии. Хочу углубиться в догматику, хочу понимать социально-культурные явления, историю, потому что мне важно быть жизнеспособным человеком, уметь ориентироваться в этом мире. – Как появился интерес к иконописи? – Прихожане и друзья из Свято-Николаевского собора в Вашингтоне, зная, что я люблю писать картины, занимаюсь изобразительным искусством, советовали учиться писать иконы. Я соглашалась, но откладывала на потом. Однажды после Литургии подошла с мамой ко Кресту, и священник сказал нам: «Приходите на класс иконописи при храме». Мы приехали, и нам понравилось. Я ничего не знала об иконографии на тот момент. Слышала мнение (весьма спорное! – Ред. ), что желательно иконописью заниматься без художественного образования, потому что правила разные и навыки требуются другие. Но, видимо, всё индивидуально, потому что по своему опыту замечаю: мое художественное образование не мешает, а помогает мне, как бы одно в другое вливается. Я больше и больше втягивалась в уроки иконописи. Обычное искусство – это про эмоции, в XXI веке творчество в большей степени про индивидуализм, мирские идеи. Иконопись – это совсем другое, точно не про эмоции, что-то глубокое, какая-то тайна. Изобразить вечное, стяжать духовную силу – эти аспекты меня поражают. Я понимаю, что мне надо столько учиться! Когда первую икону писала, каждый шаг завораживал. Мы учимся, как раньше люди молились во время работы над образом, как пигмент размешивали. Иконопись нас связывает не только с прошлым, но и с настоящим, и с будущим. Некоторые считают, что иконопись – устарелое занятие, но это неправда, так думают те, кто только копирует образы и не несет новый вклад, свое сердце в церковный мир.

http://pravoslavie.ru/128546.html

Здесь православное духовное начальство только удовлетворило добровольное желание Лепельских униатов, но вовсе не изыскивало искусственных мер к их уловлению, а – напротив – прямо отвергало. Так, когда Витебский губернатор И.С. Жиркевич предложил, что – по случаю отъезда Лепельского помещика Домбровского – удобно обратить его крестьян в православие, то Смарагд резко заметил: «в отношении сем не усматриваю я ни предмета, ни цели» 478 и отклонил всякие домогательства по этому предмету 479 . Теперь имеем, что формальность присоединений открывала место агитации, послабляемой пристрастием чиновников 480 . По-видимому, к этой категории нужно отнести и протест прихожан поступившей в православное ведомство Свято-Николаевской церкви г. Городка, яко бы Смарагд в присутствии губернатора Н.И. Шредера только послужил в ней по православному и лишь поэтому одному объявил приход православным, но даже митр. Иосафат Булгак сомневался в полной истинности данного свидетельства, выражаясь о жалобщиках условно: «буде действительно не обратились они к благочестию» 481 . Во всяком случае, замешана была тут и особая интрига 482 . Нельзя отрицать, что в присоединённых из унии приходах бывали и осложнения, и волнения. Точкой опоры для них служила, конечно, нетвёрдость в православии новообращённых, но фактически все беспорядки возникали по сторонним возбуждениям и подстрекательствам. Об этом решительно свидетельствовал Смарагд 483 , – и его заявления подкрепляются научными разысканиями. Согласно им, инициаторами чаще были фанатичные враги православия – помещики-поляки 484 , а к ним по самой зависимости примыкали униатские священники 485 , пускавшие в ход всякие интриги 486 и вызывавшее своими происками очень острые дела 487 . Посему удостоверяется категорически, что «если бы не было этих возбуждений и подуськиваний (от униатских иереев и панов), воссоединение крестьян везде (в Белоруссии) и) могло бы совершиться по одному слову» 488 . Мы должны согласиться, что – в массе – присоединения были больше формальными, но это оказывалось неизбежным по фактическому положению вещей и происходило не по вине православной духовной власти, ибо для неё отсюда возникали лишь новые затруднения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Фото: Orthodoxe Militärseelsorge/Facebook Мы познакомились несколько лет назад после Литургии в русском Свято-Николаевском соборе в Вене, на которой он сослужил священникам Московского Патриархата. Потом случайно встретились у греческой церкви в центре Вены. «Я числюсь священником греческой церкви, но служу поочередно в храмах разных юрисдикций», сказал мне тогда отец Александр. В дни праздника отец Александр был занят, беседуя с сотнями гостей в своей палатке или принимая присягу военнослужащих вместе со своими коллегами – католическим, протестантским, мусульманским и иудейским капелланами. Поэтому мы встретились для интервью в одном из венских кафе через несколько дней после праздника. И начали с того, что сейчас переживают все православные – кризиса в межцерковных отношениях вокруг положения Церкви на Украине и объявленного Московским Патриархатом разрыва евхаристического общения с Константинопольским. Фото: Orthodoxe Militärseelsorge/Facebook Совершенно ненужное, непонятное осложнение — Как ситуация с разрывом евхаристического общения между Москвой и Константинополем сказалась на вашем служении? — Ситуация очень осложнилась, особенно для всеправославного действия в диаспоре. Это совершенно ненужное, непонятное осложнение. Проблема в том, что происходит радикализация: ты за того или за другого? У меня лично совершенно другое направление деятельности: давать молодым людям импульс для жизни в смысле нравственности, православия, уверенности в своих убеждениях, в своих корнях. Моя задача – не заниматься какой-то межцерковной, а тем более международной политикой. Но, к сожалению, это осложняется вопросом: кто с кем и для кого. Так что приходится продолжать как-то работать и надеяться на то, что найдется решение – как Бог управит. — А ваши подопечные солдаты как-то обсуждают эту тему? — Большинство людей – не только православные солдаты, но и вообще большинство людей – не имеют о своей религии ни малейшего понятия. В связи с национальным праздником ко мне подошли две католические журналистки и стали спрашивать про мою деятельность как капеллана.  И я им рассказываю, что иногда приходится объяснять людям совершенно базовые факты.

http://pravmir.ru/odnogo-zovut-murat-a-d...

Революция в России на долгие десятилетия прервала контакты с Таиландом. Идеология коммунизма и атеизма, в Таиланде была объявлена вне закона. Даже восстановление дипломатических отношений в 1946 году не сблизили позиции двух стран. Лишь после падения СССР ситуация начала меняться. Современное состояние [ править править код ] С середины 1990-х годов всё большое количество выходцев из бывшего СССР приезжало в Таиланд. В тот период времени на всей территории Королевства не было ни одного православного храма. В ответ на многочисленные обращения православных верующих, в основном граждан бывшего СССР Священный Синод Русской православной церкви на своём заседании от 28 декабря 1999 года принял решение об открытии в Бангкоке Свято-Николаевского прихода. Этим же решением Священноначалия первым настоятелем новообразованного прихода был назначен клирик Ярославской епархии игумен Олег (Черепанин). Попытки организовать в Таиланде православный приход предпринимались и Константинопольским патриархатом. В 1999—2000 годы, по благословению митрополита Гонконгского и Юго-Восточной Азии Никиты (Лулиаса), в Бангкок был направлен греческий священник. За неимением собственного храма, богослужения проводились в католических церквях по согласованию с римокатоликами. Основной паствой Константинопольского патриархата в Таиланде были немногочисленные греки, в основном дипломаты и сотрудники греческой авиакомпании, а также, отчасти, румыны. Однако, практика слишком тесного общения с католиками не получила широкой поддержки православных верующих. Вскоре после открытия русская православная община в Бангкоке перестала быть мононациональной. Постепенно туда перешли и православные румыны. Кроме того началось обращение в православие местных жителей-тайцев. Первым из них стал Данай Ванна, пожелавший стать православным священником и направленный на обучение Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Оставшаяся часть греков не смогла в достаточной мере финансово поддерживать деятельность священника на постоянной основе, вследствие чего греческий священник вынужден был переехать в Сингапур.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Таил...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010