Яковлевское. Церковь Илии Пророка и Иакова апостола. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Деревня Яковлевское, что в восьми верстах от города Костромы, известна на Руси с XV века. Она принадлежала боярину Михаилу Федоровичу Сабурову, потомку мурзы Чета. Сабуровы, покровительствовавшие близлежащему Свято-Троицкому Ипатьевскому монастырю, завещали ему в дар деревню Яковлевское. В 1768 году в Яковлевском была построена Ильинская церковь с двумя престолами: во имя св. пророка Uлiu и во имя св. апостола Iakoba, брата Господня. Внутри церковь была расписана фресками на библейские сюжеты. Ильинская церковь является памятником архитектуры XVII века. В 1990 году этот памятник архитектуры был передан Православной церкви и начал восстанавливаться. В храме начались постоянные богослужения. В настоящее время при церкви планируется открыть воскресную школу для детей. Ильинская церковь отмечена особой благодатью: в 1995 году в ней мироточила икона св. блаженной Ксении Петербуржской, а в 2001 году над сводами ее окон чудесно проявились изображения крестов. Оба эти явления зарегистрированы в Костромской Епархии. Здание храма требует серьезного ремонта. Сохранившееся авторское письмо настенной росписи нуждается в срочной реставрации. По материалам сайта: http://www.iakovlevskoe.orthodoxy.ru/ Церковь Ильинская с. Малого Яковлевского каменная, с такою же колокольнею. Построена в 1768 г. на средства прихожан, а в 1876 г. расширена пристройкой к теплому придельному храму на средства прихожан. Церковь окружена каменной оградой, построенной в 1883 г. на средства прихожан. В ограде приходское кладбище без особой церкви. Престолов два: в холодной - во имя св. пророка Илии, в теплой - во имя св. апостола Иакова, брата Господня. Особо местно чтимая икона Казанской Божией Матери. Средства церкви постоянные: капитал в 358 руб. 59 коп. и дом, сдаваемый под овчинное заведение за 30 руб. в год. С 1908 г. открыто при церкви общество трезвости. Причт: священник и псаломщик. Средства причта постоянные: жалования от казны священнику 90 руб., псаломщику 36 руб. в год. Дома у причта свои, квартирных денег не получает. Дрова и лес причтом покупаются по биржевой Костромской цене. Церковной земли, отдаваемой причтом в аренду за 500 руб.: луговой 2 десятины, пахотной 30 десятин. План на церковную землю есть частный, межевых книг нет.

http://sobory.ru/article/?object=03555

Закрыть itemscope itemtype="" > К 20-летию Чернобыльской трагедии 26.04.2006 461 Время на чтение 10 минут 26 апреля исполняется 20 лет крупнейшей в истории атомной энергетики аварии - взрыва и утечки радиации на Чернобыльской АЭС. По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Объединение граждан " Путь православных " и приход Свято-Ильинского храма г. Чернобыля Киевской епархии Украинской Православной Церкви совместно с Союзом Чернобыль Украины с 9 по 26 апреля 2006 года проводят Крестный ход в связи с двадцатилетием Чернобыльской катастрофы. Крестный ход совершается во славу Божию, дабы призвать народ православный к покаянию в связи с двадцатой годовщиной катастрофы на Чернобыльской АЭС. Участников Крестного хода сопровождают такие святыни, как иконы " Чернобыльский Спас " и " Успения Божией Матери " Киево-Печерская, а также образ святителя и чудотворца Николая Мирликийского из Свято-Ильинского храма г. Чернобыля. Крестный ход совершается по Черному морю, Днепровскому лиману, рекам Днепр и Припять. Начавшись от купели св. Владимира в Херсонесе, он проходит по маршруту: Севастополь - Очаков - Херсон - Новая Каховка - Никополь - Запорожье - Днепропетровск - Кременчуг - Светловодск - Черкассы - Киев - Чернобыль. Во время стоянок совершается Божественная литургия. Поминаются: за упокой - все почившие в результате Чернобыльской катастрофы и о здравии - все живые чернобыльцы. Завершится Крестный ход Божественной литургией в Свято-Ильинском храме г. Чернобыля в день этого трагического события 26 апреля. Ниже приводится интервью с настоятелем пока единственного чернобыльского храма протоиереем Николаем Якушиным Отца Николая Якушина многие знают как " чернобыльского батюшку " . Именно он стал одним из главных инициаторов возрождения Свято-Ильинского храма в Чернобыле после долгих лет запустения. На протяжении пяти лет отец Николай является настоятелем прихода, главную часть которого составляют самоселы, проживающие в тридцатикилометровой " зоне отчуждения " вокруг станции, а также обслуживающий персонал ЧАЭС.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Киев вновь озарили молитвы крестоходцев Несмотря на бесноватые вопли «свидомитов», в столице Украины прошел очередной крестный ход под сенью радуги на ясном небе 14.09.2015 987 Время на чтение 3 минуты Около двухсот верующих участвовали в шестом этапе Крестного хода по Киеву в память 1000-летия преставления Святого Равноапостольного князя Владимира. Его маршрут начался от Свято-Троицкого храма на Троещине и завершился у Свято-Покровского собора на Оболони. Как обычно, в середине маршрута Крестного хода отец Александр служил молебен, во время которого над его участниками на практически ясном небе появилась радуга, немало порадовавшая крестоходцев. Длительность и утомительность маршрута скрашивал прекрасный вид, открывавшийся православным активистам с Радужного и Московского мостов на правый берег Киева, а также на Подол и Оболонь. Перейдя мосты и выйдя на Оболонь, участники Крестного хода, направляясь к Свято-Покровскому храму, молитвенно обошли храм Рождества Пресвятой Богородицы, а также больничный храм во имя иконы Божий Матери «В родах помощница». Участники Крестного хода вошли на территорию Свято-Покровского собора под звук колоколов. Их встретил лично настоятель этого храма митрофорный протоиерей Николай Терещук. Традиционный благодарственный молебен служили в Свято-Георгиевском храме, являющемся частью комплекса Свято-Покровского собора. После этого всех участников Крестного хода гостеприимно пригласили на трапезу. Маршрут последующего, седьмого этапа Крестного хода по Киеву, пролегал от Свято-Покровского храма на Оболони до Свято-Ильинской церкви на Подоле. Выйдя от Покровского храма, участники Крестного хода, численность которых была более двухсот пятидесяти человек, сначала направились к Поклонному Кресту на улице Приречной. Там же находится камень с надписью о благословении блаженнейшего митрополита Владимира возвести на этом месте храм святой мученицы Татианы. Здесь участники Крестного хода запланировали панихиду по убиенному в ночь с 25 на 26 июля настоятелю общины святой мученицы Татианы отцу Роману Николаеву .

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/14/ki...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Григорий Палама. Об исхождении Святого Духа Собрание антилатинский сочинений Паламы по вопросу исхождения Святого Духа: два «Аподиктических слова» и примыкающее к ним небольшое произведение «Против Векка». Упомянем лишь, что Григорий Палама видел ересь «латинян» не в «слове, а в мысли». Григорий Палама прекрасно знал (чего не скажешь о многих современных православных богословах), что множество великих Отцов говорили о Духе как исходящем «и от Сына». Сама формулировка вполне православна — дело не в ней, а в её понимании. Иже во святых отца нашего Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, АНТИЛАТИНСКИЕ СОЧИНЕНИЯ ДВА АПОДИКТИЧЕСКИХ СЛОВА ОБ ИСХОЖДЕНИИ СВЯТОГО ДУХА ПРОТИВ ВЕККА   Библиотека Свято–Ильинского Издание осуществлено при содействии Духовно–просветительского центра « Абхазский благовестник » при храме Преображения Господня г. Сухума.   Издательский проект «Библиотека Свято–Ильинского храма г. Краснодара» осуществляется по благословению Высокопреосвященного Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского. Редакционная коллегия: Настоятель Свято–Ильинского храма г. Краснодара протоиерей Сергий Овчинников, иеромонах Григорий (Хоркин), профессор А. И. Сидоров (МДА), канд. филол. наук М. А. Шахбазян (КубГУ) Перевод с греческого и примечания архимандрита Нектария (Яшунского) © Архимандрит Нектарий (Р. В. Яшунский) — вступительная статья, перевод, примечания. © Издательство " Текст "  — оформление.   В фигурных скобках указывается начало страницы. Содержание От переводчика 5 Первое Слово блаженнейшего архиепископа Солунского Григория Паламы о том, что Святой Дух исходит только от Отца, а не и от Сына 13 Его же Второе Слово об исхождении Святого Духа, показывающее, что оно не совершается и от Сына, и на приводимое латинянами из божественного Писания якобы в оправдание себе 82 Его же Контраргументы , написанные в форме комментариев к комментариям Векка в защиту латинян на полях собранных им цитат из Писаний, показывающие нечестие этих комментариев и их противоречие собранным речениям святых 173 От переводчика

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Григорий Палама. Сто пятьдесят глав… «Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской пагубы». Одно из центральных произведений Паламы, стоящее в одном ряду с «Триадами», систематически излагающее мировоззрение святителя: триадология, различие и тождество сущности и энергии в Боге, сотериалогия, антропология и космология. СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА СТО ПЯТЬДЕСЯТ ГЛАВ Издательский проект " Библиотека Свято–Ильинского храма г. Краснодара " осуществляется по благословению Высокопреосвященного Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского.   Редакционная коллегия: Настоятель Свято–Ильинского храма г. Краснодара протоиерей Сергий Овчинников, иеромонах Григорий (Хоркин), профессор А. И. Сидоров (МДА), канд. филол. наук М. А. Шахбазян (КубГУ)   © А. И. Сидоров — вступительная статья, перевод, примечания. © Издательство " Текст "  — оформление.   Редакция просит молитв о попечителе проекта рабе Божием Игоре со чадами и домочадцами. Издание осуществлено при содействии Духовно–просветительского центра «Абхазский благовестник» при храме Преображения Господня г. Сухума.   Библиотека Свято–Ильинского Святитель Григорий Палама, Архиепископ Фессалоникийский Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской пагубы   Содержание Предисловие От переводчика 5 Часть первая Божественное Домостроительство творения и спасения 14 Часть вторая Опровержение учения Варлаама и Акиндина 122   Нумерация страниц (начало каждой страницы) приводится в фигурных скобках. Предисловие СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА И ЕГО «ГЛАВЫ» Поздневизантийский исихазм, в изучение которого русские православные богословы и ученые внесли, наверное, самый весомый и значительный вклад  , — явление весьма многоликое и неоднозначное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Григорий Палама. Трактаты В том вошли: «О божественном соединении и разделении», «О божественных энергиях и их причастии», «О божественном и боготворящем причастии», «Собеседование православного с варлаамитом», «О том, что Варлаам и Акиндин являются дихотомитами», диалог «Собеседование православного Феофана с возвратившимся от варлаамитов Феотимом, или О божественности и о том, что в ней причаствуемо, а что непричаствуемо». СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА ТРАКТАТЫ     Библиотека Свято–Ильинского Издательский проект " Библиотека Свято–Ильинского храма города Краснодара " осуществляется по благословению Высокопреосвященнейшего Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского.     Редакционная коллегия: Настоятель Свято–Ильинского храма г. Краснодара протоиерей Сергий Овчинников, иеромонах Григорий (Хоркин), профессор А. И. Сидоров (МДА), канд. филол. наук М. А. Шахбазян (КубГУ)   СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 3 О божественном соединении и разделении 6 О божественных энергиях и их причастии 39 О божественном и боготворящем причастии 90 Собеседование православного с варлаамитом 121 Собеседование православного Феофана с возвратившимся от варлаамитов Феотимом или О божественности и о том,что в ней причаствуемо, а что непричаствуемо 183 О том, что Варлаам и Акиндин — дихотомиты 234 ПРЕДИСЛОВИЕ Редакция, продолжая начатую работу по публикации новых переводов творений святителя Григория Паламы на русский язык, считает своей главной и первостепенной задачей ознакомление читателя с самими произведениями святителя, то есть руководствуется прежде всего не научным интересом, а чаянием духовной пользы от чтения трудов святителя. Поэтому мы сочли возможным не сопровождать публикацию большой вступительной статьей и ограничиться минимумом комментариев в тексте. В качестве предисловия нами использован фрагмент статьи прот. Валентина Асмуса и M. М. Бернацкого.  В силу того, что, начиная с 1334/35 года и до самой смерти, Григорий Палама вел полемику поочередно с Варлаамом, Акиндином и Григорой, большую часть его творений составляют тексты богословско–полемического характера. В данный том включены следующие богословско–полемические трактаты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Часть третья. Жизнеописания выдающихся старцев и подвижников русского Свято-Ильинского скита на Афоне Схиархимандрит Паисий Схиархимандрит Паисий 466 родом был болгарин. Его родители переехали из Филиппополя в город Килию Бессарабской области, где он и родился. Впоследствии они переселились в Кишинев. В 15-летнем возрасте он поступил в Добрушский монастырь, но пробыл там недолго. Гавриил, митрополит Кишиневский и Хотинский, во время посещения монастыря заметил его и велел игумену немедленно прислать его в митрополию, где началась общественная деятельность отца Паисия как иподиакона при экзархе Гаврииле. В 1825 году он был рукоположен в иеродиакона, а в 1831 году – в иеромонаха и был поставлен игуменом в Соручанский монастырь. В 1839 году отец Паисий испросил от епархиального начальства увольнение и прибыл на Святую Гору Афон. Здесь он купил в Кавсокаливском скиту келлию, где поселился со своим другом и соратником иеродиаконом, которого также звали Паисием. Весть о высокой духовности отца Паисия быстро разошлась по всему Афону. К нему за советами рекой потекли иноки разных обителей, все дивились его рассудительности и прозорливости. Летом 1841 года братия Ильинского скита по жребию избрала отца Паисия своим настоятелем и пригласила его в скит. Отец Паисий ни за что не хотел расставаться с пустынной своей келлией и дал им твердый отказ. Тогда братия скита второй раз бросила жребий, и опять выпала кандидатура отца Паисия, и они, уверенные, что сам Бог желает в настоятели скита отца Паисия, стали его уговаривать более настойчиво, и наконец он согласился. Первым делом он начал приводить в порядок церкви скита: завершил строительство соборного храма во имя святителя Митрофана, и в ноябре 1842 года она была освящена. На другой год отец Паисий с Божьей помощью построил новый корпус между церквями Благовещения и святителя Митрофана. Он разломал также все старые мелкия кельи вокруг скита и построил скит в большем размере. В течение семи лет ему удалось перестроить весь скит. В 1850 году перестройка скита была завершена и в нем началось умножение братства. Несмотря на это, отец Паисий не прекращал сам лично трудиться на обычных послушаниях, подавая личный пример братии. Днем работал он на огороде, копая и насаждая огородную зелень, или носил камни для ограды виноградного сада, а ночью помогал повару чистить лук, картофель, свеклу и все, что потребно было для варки пищи, рубил дрова и носил воду на кухню. Он владел и мастерством портного и шил в особой своей мастерской церковные облачения и одежду для братии. Во время любого его занятия всегда была открыта пред ним для чтения какая-нибудь назидательная книга. Сам он одежду носил простую и ветхую, так что приходящие паломники, видя его одетым почти в рубище, не могли признать в нем настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > По местам крещения киевлян Сергей Демидов о восьмом и девятом этапах многодневного Крестного хода по древнему Киеву 25.09.2015 594 Время на чтение 3 минуты Около трехсот крестоходцев участвовали в восьмом и девятом этапах Крестного хода в Киеве , посвященного 1000-летию преставления Святого Равноапостольного Князя Владимира. Эти этапы Крестного хода проходили по древней части Киева – Подолу. Православные активисты начали восьмой этап от Свято-Ильинского храма, расположенного на пересечении улиц Набережная-Крещатицкая и Почайнинская. Как известно, последняя получила свое название от речки Почайна, которая впадает в Днепр и когда-то даже была судоходной, а в настоящее время скрыта под бетоном и асфальтом. По преданию, именно здесь – в месте впадения Почайны в Днепр – крестили киевлян по приказу Равноапостольного князя Владимира. Крестный ход прошел по улице Почайнинской до улицы Ярославской, носящей имя другого Великого Киевского князя – Ярослава Мудрого, на которой находится большой красивый Свято-Введенский храм. Далее участники Крестного хода вышли на улицу Константиновскую, на которой расположен еще один старинный храм, названный в честь Святых Равноапостольных Императора Константина и матери его Елены. Пройдя далее до улицы Юрковской, участники Крестного хода под звон колоколов обошли вокруг Свято-Никольского храма, почтив память Святителя Николая. После этого крестоходцы вышли на улицу Кирилловскую, которой совсем недавно, вместо имени красного командарма Фрунзе, вернули ее историческое название – святителя Кирилла Александрийского. Пройдя по ней, участники Крестного хода вошли на подворье Свято-Иорданско-Никольского женского монастыря, где был отслужен молебен у восьмиметрового Поклонного Креста, установленного на месте построения будущего большого храма. Завершился восьмой этап Крестного хода у Свято-Кирилловской церкви и одноименного монастыря, расположенных на холме рядом с центральной клинической психиатрической больницей им.Павлова, пациентов которой духовно окормляют священники этого храма. После благодарственного молебна всех участников Крестного хода пригласили на трапезу, которую подготовила Свято-Кирилловская община.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/25/po...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Михаил Шкаровский. История русских обителей Афона в XX веке Афон. Фото русского Монастыря. Середина прошлого века. Публикуется впервые. На таком кораблике приплывали из Уранополиса.       Профессор Михаил Шкаровский. История русских обителей Афона в XX веке   Доклад преподавателя Санкт-Петербургской православной духовной академии профессора Михаила Витальевича Шкаровского на конференции " Вклад Афона в европейскую духовную традицию " , г. Зальцбург (Австрия), 8-9 июля 2011 года.   Шкаровский как историк может подвергаться вполне обоснованной критике. Тем не менее, эти материалы очень ценны. Дело в том, что Шкаровский получил возможность работать с архивами и имел документы, которые сейчас уже никто не получит. Так, его труды стали важным первоисточником. Если относиться к его книге, как к своего рода архиву, пренебрегая его собственными историческими интерпретациями, то это приносит неплохие плоды. - Святая Гора Афон   К началу XX века русских обителей Афона переживали невиданный прежде подъем. В 1912 г. в Свято-Пантелеимоновском монастыре, Свято-Андреевском и Свято-Ильинском скитах, 82 келлиях и 187 каливах проживало около пяти тысяч русских насельников, что составляло более половины всех монахов Афона – в это время там находилось 3900 греков, 340 болгар, 288 румын, 120 сербов и 53 грузина. Ежегодно Святую Гору в начале XX века посещало 30 тыс. русских паломников. В том же году в результате освобождения Македонии и Западной Фракии от господства Османской империи Афонский полуостров стал частью греческого государства, 2 ноября 1912 г. в ходе Первой Балканской войны Святую Гору заняли греческие войска, там спустили турецкий флаг, и королевским декретом над монастырями был установлен контроль военных властей. На мирной конференции в Лондоне в мае-августе 1913 г. Россия предложила сохранить автономный статус Афона под протекторатом шести православных государств: России, Греции, Румынии, Болгарии, Сербии и Черногории, но не смогла добиться полного принятия такого решения. За интернационализацию Афона активно выступало Братство русских обителей, которое в мае 1913 г. обратилось к Лондонской конференции и в МИД России с просьбой возвести Свято-Пантелеимоновский монастырь в ранг Лавры. Свято-Андреевский и Свято-Ильинский скиты в ранг монастырей, а русские «малые обители» вывести из-под власти греческих монастырей. В ответ представители 17 греческих афонских монастырей 26-28 сентября направили на конференцию открытое письмо с протестом против плана автономии и всеправославного статуса Святой Горы, письмо содержало также предложение изъять Афона из юрисдикции Константинопольского Патриарха и присоединить к Элладской Церкви. В итоге предложения русских обителей не были

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=919

С.В. Шумило «Малороссийский» Ильинский скит и другие обитатели на Афоне в XIX в. Зографские проэстосы рассказывали в 1847 г. иеросхимонаху Сергию, что населявшие «Черный Выр» 30 иноков-малороссиян оставили его около 1830 г. в связи с событиями греческой национально-освободительной борьбы 164 . Этот факт находит подтверждение у еп. Порфирия (Успенского) в описании Зографа за 1858 г. 165 , в «Путеводителе по Афону» за 1895 г. 166 , а также – в годовом отчете Свято-Ильинского скита Протату Святой Горы за 1930 г. 167 Следует заметить, что именно после 1830 г. братство восстанавливаемого Афонского Ильинского скита, основанного в свое время выходцем из семьи казачьих священников с Полтавщины прп. Паисием Величковским , существенно пополнилось украинскими монахами. Возможно, часть из них были бывшими насельниками «Черного Выра». В 1845 г. Ильинский скит посетил Великий князь Константин Николаевич Романов, где и остановился на ночлег. Согласно свидетельству иеросхим. Сергия (Веснина), обитель поразила высокопоставленного гостя «своей малороссийской опрятностью» 168 . А молдавский князь Александр Дабижа, описывая в 1892 г. святогорскую «малороссийскую обитель», называет ее «живым уголком далекой Украины» на Афоне 169 . По его словам, после периода десятилетнего запустения во времена русско-турецкой войны, «любовь малороссиян к родной обители подняла ее из развалин, и ее обновленные стены стали опять наполняться казацкими выходцами с придунайских и черноморских берегов. Но не прекратились внутренние неурядицы в скиту» 170 . Несмотря на то что «малороссиян» в скиту было большинство, в 1837 г. их изгнали из обители «великороссы». Распря на национальной почве длилась два года, пока в 1839 г. Протат не занял сторону «малороссийского большинства», окончательно передав обитель в руки украинских монахов и выселив из нее россиян во главе с настоятелем иеромонахом Павлом, выходцем из Калужской губернии 171 . Подлинные причины затяжной распри в Ильинском скиту между «малороссами» и «великороссами» неизвестны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010