В годы, предшествовавшие хрущевской «оттепели», небольшой Свято-Ильинский храм занимал в г. Краснодаре видное место. В двухэтажном причтовом доме при Ильинской церкви с 1949 по 1963 год размещалось управление Краснодарской и Кубанской епархии, сюда приезжали за назначением священнослужители со всего края, а в самой церкви нередко совершались дьяконские и священнические хиротонии. Все это время настоятельствовал в храме протоиерей Дмитрий Прокопович. 5 июля 1963 года Свято-Ильинский храм вновь был закрыт. Более 25 лет храмовая постройка, лишенная своего главного элемента – купола, служила помещением склада спортивного инвентаря, все более и более приходя в упадок. Свято-Ильинский храм, наряду со Свято-Троицким, стали первыми церквями, переданными властью г.Краснодара верующим в самом конце 80-х годов. 27 марта 1990 года центральная газета «Советская Кубань» сообщила о начале реставрационных работ в Свято-Ильинском храме, который уже 2 августа 1990 года был освящен архиепископом Екатеринодарским и Кубанским Исидором (Кириченко). Руководить восстановительными работами было поручено протоиерею Николаю Щербакову. В августе 1993 года в день храмового праздника архиепископом Екатеринодарским и Кубанским Исидором была освящена литая латунная икона Св. Илии Пророка, установленная снаружи храма в нише алтарной апсиды. Над иконой около полутора лет трудились местные умельцы, во главе с художником Н. Бугаевым. Рельефное изображение Св. Илии весом около пятисот килограммов, запечатленного в момент принятия им пищи от ворона в пустыне, как о том повествует житие грозного пророка, значительно украсило внешний вид храмового здания, придав ему неповторимые, присущие только ему черты. В 1999 году настоятелем Храма стал прот. Сергий Овчинников. Являясь по благословению правящего архиерея в течение 17 лет протопресвитером Кубанского казачьего Войска, последний все свои усилия направил на выявление исторического феномена Свято-Ильинской церкви, как самобытного памятника казачьей культуры конца 19 – начала 20 века.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ильински...

Ярким архиереем советской эпохи стал архиепископ Никон (Петин) (1902-1956 гг.). При нем был обновлен и благоукрашен Свято-Успенский кафедральный собор, отремонтировано большинство храмов Одессы, восстановлены монастыри. На территории Свято-Успенской мужской обители была построена летняя резиденция Московских Патриархов. Эта резиденция, ставшая местом постоянного пребывания Патриарха в Одессе в летний период, сыграла важную роль в деле сохранения Одесской духовной семинарии и Свято-Успенского мужского монастыря в годы советской власти. Многочисленные конференции и встречи на высшем уровне, неоднократно проводившиеся в ее стенах, вынуждали руководителей СССР более лояльно вести себя по отношению к Церкви, показывая, таким образом, представителям иностранных держав свое, якобы доброжелательное отношение к ней. В годы тяжелых хрущевских гонений, когда многие храмы и монастыри были ликвидированы и переоборудовано под клубы и библиотеки, Херсоно-Одесской епархией управлял митрополит Борис (Вик) (1906-1965 гг.). Невероятным напряжением сил ему удалось сохранить Свято-Успенский кафедральный собор и духовную школу Одессы. С распадом СССР Одесская епархия вынуждена была пережить новое тяжелое испытание, связанное с раскольнической антицерковной деятельностью митрополита Филарета (Денисенко), оказывавшего сильное давление на духовенство Украины с целью увлечь и его, и вверенный его попечению православный народ, в раскол. Лишь с прибытием в Одессу митрополита Агафангела (Саввина) церковная жизнь стала возрождаться и налаживаться. Святые [ править править код ] Собор Одесских святых (память в 3-ю Неделю по Пятидесятнице): Святыни [ править править код ] Свято-Успенский Патриарший мужской монастырь: Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь: Свято Иверский мужской монастырь: Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь: Свято-Успенский собор: Спасо-Преображенский собор: Монастыри [ править править код ] Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Ильинский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Одесса

Quiz:Uзbecmheйшue монастыри Украины Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Данный тест позволит вам проверить свои знания об известнейших монастырях Украины каком одесском монастыре находятся мощи преподобного Кукши Одесского? - Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь + Свято-Успенский Патриарший мужской монастырь - Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь - Свято Иверский мужской монастырь какой обители почил и завещал быть похороненым святитель Афанасий, Патриарх Цареградский, Лубенский чудотворец? - Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь - Рождества Богородицы мужской монастырь (Глинская пустынь) - Свято-Введенский Киевский мужской монастырь + Спасо-Преображенский Мгарский монастырь обитель не была закрыта в советскую эпоху, во многом благодаря религиозно-просветительским программам русской службы BBC, в которых епископ Василий(Родзянко) предал широкой огласке угрозу закрытия монастыря? - Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - Свято-Троицкий мужской монастырь (Китаева пустынь) + Свято-Успенская Почаевская Лавра - Свято-Успенская Святогорская Лавра из украинских монастырей почитается Поместными Православными Церквями как третий (среди Иверии, Афона и Серафимо-Дивеевского монастыря) «земной Удел Пресвятой Богородицы»? - Свято-Успенская Почаевская Лавра + Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - Киевский Покровский женский монастырь - Свято-Успенская Святогорская Лавра какой обители находится могила Петра Алексеевича Столыпина? - Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь) - Десятинный мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы - Свято-Троицкий Ионинский Киевский мужской монастырь + Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра монастырь находится на месте первого каменного храма на Руси, который был построен святым равноапостольным Владимиром, а впоследствии разрушен? + Десятинный мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы - Архангело-Михайловский Зверинецкий мужской монастырь - Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - Свято-Троицкий Ионинский Киевский мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Quiz:Известней...

Варваровка. Ильинский мужской монастырь. Церковь Илии Пророка. Свято-Ильинский храм Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1861. Адрес: Украина, Луганская область, Кременской район, село Варваровка, ул. Соборная, 9 Координаты: 49.072272, 38.411155 Проезд:Находится на территории Свято-Ильинского мужского монастыря Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Свято-Ильинский мужской монастырь был образован на базе Свято-Ильинского прихода в 2005 г. Главный храм обители достаточно древний, он построен, приблизительно, в 1861 г. Во времена атеистического режима святыня была закрыта и наполовину разрушена: разбита колокольня, уничтожены росписи на стенах, иконостас и иконы. Но Всемилостивый Господь не допустил полного разрушения храма. Восстановление церкви и начало служения в ней стали возможными в конце 80-х - начале 90-х г.г. прошлого столетия. 10 ноября 2005 г.  Священный Синод Украинской Православной Церкви присвоил Свято-Ильинскому приходу села Варваровка Кременского района Луганской области  статус мужского монастыря (журнал от 10 ноября 2005 г.). Наместником обители был назначен иеромонах Иоасаф (Штанько). С этого момента началась капитальная реставрация Свято-Ильинского храма. Восстановлена колокольня, храм отреставрирован внешне, а так же проведен косметический ремонт изнутри. Монастырь был окружен каменной оградой, начато строительство надвратной колокольни, в комплексе с превратней и иконной лавкой. В 2006 г. по благословению митрополита Луганского и Старобельского Иоанникия, был сделан список чудотворной иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Этот список освятили у чудотворной иконы в Свято-Георгиевском женском монастыре села Даневка Черниговской области и 2 января 2007 г., в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского, доставили его в Свято-Ильинскую обитель. Именно праведный Иоанн Кронштадтский и благословил написание первообраза. В тот знаменательный день митрополит Иоанникий освятил престол Свято-Ильинского храма. В 2009 г. епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит освятил новый позолоченный иконостас храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46410

Больше никаких переписей Павловский не проводил. В том же 1917 г. в России произошли всем известные события, консульство в Салониках прекратило свое существование, и русские святогорцы оказались в совершенно иной политической ситуации. История многотысячного русского Афона закончилась. Н.И. Феннелл (Великобритания, Лондон). Русский Ильинский скит Из трех главных русских обителей на Афоне Ильинский скит занимает третье место по величине и количеству братии. В начале XX в. в Андреевском скиту подвизалось братии в два раза больше, чем в Ильинском, а в Свято-Пантелеимоновом монастыре – в три раза больше. Ильинский скит не играл центральной роли в бурной истории русского афонского монашества в период со второй половины XIX в. до 1917 г. – дело имяславцев, например, почти совсем не коснулось скита 438 . Даже в географическом смысле Ильинский скит существует как бы особняком. Андреевский скит находится близ афонской столицы Карей, в центре полуострова, величественные корпуса Русика (Свято-Пантелеимонова монастыря) расположены на оживленном северо-западном побережье, недалеко от Дафны, главного афонского порта. Сравнительно скромное местоположение Ильинского скита в пустынной Капсале менее заметно 439 . Братства Андреевского скита и Русика по традиции были в основном великорусскими, а ильинцы – почти все малороссийского происхождения 440 . Однако именно в Ильинском скиту во второй половине XVIII в. начало возрождаться русское монашество. Ко времени основания скита преподобным Паисием Величковским в 1757 г. в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре проживали только греки. Русские, переселившиеся в Пантелеимонов монастырь в первой половине ХЕХ в. и положившие основание постоянному русскому братству в нем, пришли именно из Ильинского скита. А Андреевский скит начал свое существование только в 1849 г. Начальный период существования Ильинского скита (1757–1821) был временем весьма благополучным. За короткое пребывание скитоначальником (1757–1762) преподобный Паисий Величковский успел не только выстроить скит, но и основать свою знаменитую школу перевода святоотеческих книг на славянский язык, а также переписывания книг и рукописей. Его почитал весь Афон. Священный Ки-нот (административный орган афонской монашеской общины) с извинением предложил платить за него харач (подать), который взимали турецкие власти с каждой афонской обители. В омологии (хартии) от 1798 г. господствующий монастырь Пантократор определил Ильинскому скиту «большие права и льготы» в знак признательности к «блаженнейшему общеначальнику, всепочтеннейшему Отцу и Старцу господину Паисию», от которого вместе с его преемниками монастырь получал «немалую пользу и помощь» 441 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СЛУШАЛИ: 17. Прошение Преосвященного архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о назначении иеромонаха Александра (Маслова) наместником Свято-Духова мужского монастыря села Задушное Новосильского района Орловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Александра (Маслова) наместником Свято-Духова мужского монастыря села Задушное Новосильского района Орловской области. СЛУШАЛИ: 18. Прошение Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Павла об освобождении монахини Любови (Дорониной) от обязанностей настоятельницы Кадомского Милостиво-Богородицкого женского монастыря и о назначении на эту должность монахини Евгении (Свиридовской). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить монахиню Любовь (Доронину) от должности настоятельницы Кадомского Милостиво-Богородицкого женского монастыря. 2. Назначить монахиню Евгению (Свиридовскую) настоятельницей Кадомского Милостиво-Богородицкого женского монастыря Рязанской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 19. Прошение Преосвященного архиепископа Самарского и Сызранского Сергия о благословении на открытие Заволжского Свято-Ильинского женского монастыря в селе Подгоры Волжского района Самарской области и о назначении монахини Анастасии (Шестун) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Заволжского Свято-Ильинского женского монастыря в селе Подгоры Волжского района Самарской области. 2. Назначить монахиню Анастасию (Шестун) настоятельницей Заволжского Свято-Ильинского женского монастыря в селе Подгоры Волжского района Самарской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 20. Прошение Преосвященного епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана о благословении на открытие Свято-Георгиевского женского монастыря в Предгорном районе Ставропольского края (близ станицы Ессентукской) и о назначении монахини Варвары (Шурыгиной) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Георгиевского женского монастыря в Предгорном районе Ставропольского края (близ станицы Ессентукской).

http://mospat.ru/archive/86327-zhurnaly-...

ПАСХАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В СВЯТО-ИЛЬИНСКОМ ХРАМЕ Г. ВЫБОРГ апреля 2006 Уже четвертый год подряд в Свято-Ильинском храме города Выборга в радостные дни Светлой седмицы проходит праздник для детей. Уже четвертый год подряд в Свято-Ильинском храме города Выборга в радостные дни Светлой седмицы проходит праздник для детей. Вот и на этот раз под руководством директора Выборгского Центра русского фольклора " Вереск " заслуженного работника культуры РФ Елены Сергеевны Любицкой воспитанники приходского детского хора приготовили подарок маленьким гостям и их родителям: была показана новая версия театрализованного представления " Благовестницы Христова Воскресения " . Первая версия спектакля под названием " Пасхальное чудо " , представленная на Пасху в 2003 году, была основана на классическом сюжете о Марии Магдалине и императоре Тиверии. Из года в год сценарий расширялся, появлялись новые герои, костюмы и сюжетные линии, возводились новые декорации. Не в последнюю очередь это объяснялось большим количеством детей, желавших поучаствовать в представлении. Так, в прошлом году появился большой пролог, рассказывающий о приходе жен-мироносиц на гроб. Всех юных зрителей впечатлил камень, с грохотом отваливающийся от входа в погребальную пещеру, и свитый сударь, который блистающий Ангел показал пораженным женам-мироносицам. Многим запомнился также величественный царь Тиверий, облаченный в багряницу и золото. Каждый раз после окончания спектакля с гостями беседовал один из священников храма, задавая вопросы зрителям и стремясь сделать понятным для детей смысл праздника праздников - Пасхи Христовой. После представления праздник отнюдь не заканчивался. На улице возле храма детей ждали игры и забавы, организованные артистами центра " Вереск " . Большой ажиотаж вызвал наклонный стол для катания наперегонки пасхальных яиц. Некоторое время к нему было просто не подступиться. Дети с большим удовольствием прыгали на арендованном надувном батуте, катались на педальных автомобилях, играли в подвижные игры. Кроме того, выстроилась большая очередь из желающих позвонить в колокола. И каждый вечер окрестности оглашались не очень стройным, но, тем не менее, радостным пасхальным колокольным звоном.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Яковлевское. Церковь Илии Пророка и Иакова апостола. Ильинская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревня Яковлевское, что в восьми верстах от города Костромы, известна на Руси с XV века. Она принадлежала боярину Михаилу Федоровичу Сабурову, потомку мурзы Чета. Сабуровы, покровительствовавшие близлежащему Свято-Троицкому Ипатьевскому монастырю, завещали ему в дар деревню Яковлевское. В 1768 году в Яковлевском была построена Ильинская церковь с двумя престолами: во имя св. пророка Uлiu и во имя св. апостола Iakoba, брата Господня. Внутри церковь была расписана фресками на библейские сюжеты. Ильинская церковь является памятником архитектуры XVII века. В 1990 году этот памятник архитектуры был передан Православной церкви и начал восстанавливаться. В храме начались постоянные богослужения. В настоящее время при церкви планируется открыть воскресную школу для детей. Ильинская церковь отмечена особой благодатью: в 1995 году в ней мироточила икона св. блаженной Ксении Петербуржской, а в 2001 году над сводами ее окон чудесно проявились изображения крестов. Оба эти явления зарегистрированы в Костромской Епархии. Здание храма требует серьезного ремонта. Сохранившееся авторское письмо настенной росписи нуждается в срочной реставрации. По материалам сайта: http://www.iakovlevskoe.orthodoxy.ru/ Церковь Ильинская с. Малого Яковлевского каменная, с такою же колокольнею. Построена в 1768 г. на средства прихожан, а в 1876 г. расширена пристройкой к теплому придельному храму на средства прихожан. Церковь окружена каменной оградой, построенной в 1883 г. на средства прихожан. В ограде приходское кладбище без особой церкви. Престолов два: в холодной - во имя св. пророка Илии, в теплой - во имя св. апостола Иакова, брата Господня. Особо местно чтимая икона Казанской Божией Матери. Средства церкви постоянные: капитал в 358 руб. 59 коп. и дом, сдаваемый под овчинное заведение за 30 руб. в год. С 1908 г. открыто при церкви общество трезвости.

http://sobory.ru/article/?object=03555

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Последний русский игумен Ильинского скита архимандрит Николай. День памяти — 30 апреля Последний русский игумен Ильинского скита архимандрит Николай. День памяти — 30 апреля Родился архимандрит Николай в 1879 году. Мы не знаем, в каком месте в пределах Российской империи он появился на свет и как жил до поступления в монастырь. Отец Николай прибыл на Афон около 1900 года и поступил в Ильинский скит, где он был пострижен в монахи и рукоположен в иеромонаха. О его деятельности в скиту нам почти ничего не известно, только знаем, что в 1952 году после смерти игумена Иоанна он был избран новым игуменом Ильинского скита. Ему пришлось руководить скитом в эпоху полного упадка скита, как материального и так и духовного. К моменту его смерти в скиту оставались всего три монаха, так что после него нового настоятеля не выбирали. Об отце Николае мы можем судить лишь по краткому сообщению писателя Анатолия Дарова, где хорошо видна его позиция по отношению к Русской Церкви. Несмотря на сопротивление многих делу восстановления общения, он, как и все русские насельники Афона, в глубине сердца надеялся на скорое восстановление связей с Церковью на Родине. «Так и не приехал бедный Алексий [Патриарх Московский и всея Руси], и по человечески мне его очень жаль, стар ведь, и, слышно, болен, и не у дел. Афон ему ох как нужен!» А из другого фрагмента рассказа видно, как тесно общался отец Николай с игуменами двух других русских обителей, с отцом Илианом (Сорокиным) и с отцом Михаилом (Дмитриевым): «Илиан, да Михаил, да я. И все мы родные, и все мы разные!» Преставился отец Николай 17 (30) апреля 1973 года. Он был последним русским игуменом Ильинского скита. Публикуется по книге: «Русский Афонский Отечник XIX - ХХвеков».Серия «Русский Афон XIX-XX вв.» Т. 1. Святая Гора,Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2012 Комментарии Всего комментариев: 4 2018/05/01, 21:37:26 Можете уточнить о каком восстановлении общения идёт речь? В 50-х годах в скиту жили зарубежники. Александр 2018/05/01, 21:20:36 Упокой, Господи, душу архимандрита Николая во Царствии Твоем! р.Б. Ирина 2018/05/01, 10:11:31 Отче Николае , Моли Бога о нас , грешных!!!! Да не осудит Господь , за грехи наши!!! Аминь.Аминь.Аминь. 2018/05/01, 07:26:47 Можете уточнить о каком восстановлении общения идёт речь? Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=289...

В частности, исследователи провели обследования в окрестностях Свято-Ильинского скита, основанного прп. Паисием в 1757 г. В костнице этой святой обители, некогда населявшейся соотечественниками старца, были осмотрены покоящиеся здесь главы (черепа) братии скита. Также изучены другие материалы, касающиеся истории Свято-Ильинского скита и пребывания в нем старца Паисия и его учеников. В ходе общения с игуменом и братией Ильинского скита были презентованы научно-исследовательские и издательские проекты Международного института афонского наследия, а для библиотеки обители подарены новые издания института. По пути из Ильинского скита в монастырь Пантократор участники экспедиции свернули вглубь леса, где прошли к месту бывшего расположения келлии св. царя Константина, которую около 1754 года приобрел старец Паисий. Здесь в молитвенном уединении он прожил с несколькими учениками около трех лет, после чего перешел в келлию св. Пророка Илии, преобразованную им в скит. Стараниями Международного института афонского наследия в украинских архивах был обнаружен документ за 1760 г., подтверждающий факт настоятельства старца Паисия в означенной келлии. На сегодняшний день это единственный сохранившийся документ, составленный еще при жизни прп. Паисия, в котором удостоверяется факт пребывания здесь старца. Все остальные известные свидетельства относятся к более позднему периоду, когда прп. Паисия уже не было в живых, и составлены они были лицами, не являвшимися прямыми очевидцами тех событий. Константиновская келлия на данный момент пребывает в полностью разрушенном состоянии. От нее остались лишь руины фундамента парклиса и небольшая часть стены одного из хозяйственных строений. Местность сильно заросла кустарниками и деревьями, что утруждает посещение ее паломниками. Помимо посещения Ильинского скита, Константиновской келлии и монастыря Пантократор, участники экспедиции посетили другие обители, связанные с трудами прп. Паисия и его учеников. В частности, в Свято-Пантелеимоновом монастыре исследователи ознакомились с хранящимися здесь рукописями старца. Самой ценной из них является перевод творений св. Петра Дамаскина (XII в.), переписанный собственноручно прп. Паисием. Также в собрании монастырской библиотеки имеются копии славянских переводов, переписанные ближайшими учениками старца, по большей части еще при его земной жизни. Как считают в обители, эти рукописи подтверждают тот факт, что прп. Паисий и его ученики какое-то время пребывали и трудились в том числе и в «Старом Русике» или в «Ксилургу».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=272...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010