«ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО» В ВЫБОРГЕ января 2003 В Свято-Ильинском храме города Выборга встреча светлого праздника Пасхи в этом году запомнилась детям необычными событиями. После успешного проведения конкурса «Рождественской открытки» было решено организовать Пасхальный конкурс детского творчества. В Свято-Ильинском храме города Выборга встреча светлого праздника Пасхи в этом году запомнилась детям необычными событиями. После успешного проведения конкурса " Рождественской открытки " было решено организовать Пасхальный конкурс детского творчества. На конкурс принимались рисунки и живопись, аппликации и коллажи, стихи и проза и, конечно же, расписные Пасхальные яйца. В конкурсе приняли участие более пятидесяти детей возрастом до 17 лет, и никто из них не остался без подарка. Награждение состоялось в храме после пасхальной вечерни. Но конкурс был только началом череды праздничных мероприятий, которые проходили в Свято-Ильинском храме на Светлой неделе. Совместно с центром русского фольклора " Вереск " для детей было подготовлено получасовое представление " Пасхальное чудо " в исполнении юных артистов студии " Вересок " . Это была уже вторая совместная работа Свято-Ильинского храма и " Вереска " после Рождественского вертепного представления, которое оставило яркие впечатления не только у детей, видевших его, но и у их родителей. В основу нового спектакля лег классический сюжет о том, откуда появился обычай на Пасху красить яйца. В результате совместных творческих усилий настоятеля храма отца Игоря и художественного руководителя " Вереска " Елены Любицкой был написан сценарий в стихотворной форме, в котором нашлись роли для многих участников. Дело в том, что воспитанники студии " Вересок " так стремились поучаствовать в новой постановке, что авторам сценария пришлось включить в него новых действующих лиц, чтобы для всех нашлись роли. Великолепные, сшитые специально для спектакля костюмы, красивые декорации, грамотно подобранное музыкальное сопровождение и вдохновенная игра детей никого не могли оставить равнодушным. Премьера состоялась в Светлый Понедельник, и была показана пять раз в Свято-Ильинском храме и один раз в Никольском храме в поселке Ленинское Выборгского района. В Ленинское вместе с юными участниками спектакля выезжал и взрослый состав " Вереска " , который после спектакля представил зрителям свою программу из народных песен и устроил для детей Пасхальное гуляние. Несмотря на дождливую погоду, многие жители поселка пришли к храму и немало не пожалели об этом - они стали участниками настоящего русского праздника.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=244...

ПАСХАЛЬНЫЙ КОНКУРС В ВЫБОРГЕ апреля 2004 В Выборге за месяц до празднования Пасхи Свято-Ильинский храм объявил конкурс детского творчества - ребятам предложили написать стихи, изготовить и принести поделки или рисунки. В Выборге за месяц до празднования Пасхи Свято-Ильинский храм объявил конкурс детского творчества - ребятам предложили написать стихи, изготовить и принести поделки или рисунки. Единственным требование было соблюдение Пасхальной тематики. Независимо от отношения к христианству, инициатива эта может быть расценена только как очень полезная. Знакомство с Библией, заложившей основы европейской цивилизации, поведенческие нормативы и существующую сегодня общественную мораль, является, на мой взгляд, обязательным. А нравственные идеалы, предлагаемые этой, самой тиражируемой в истории человечества Книгой, наверняка помогут детям в формировании мировоззренческой позиции. Необыкновенная литературная красота Библии просто не может не привить утрачиваемой, к сожалению, сегодня любви к чтению. На предложение участвовать в конкурсе откликнулись более пяти десятков ребят. Средний возраст участников - 11 - 12 лет. Присланные соискателями работы были оценены компетентным и беспристрастным жюри, в состав которого вошли настоятель Свято-Ильинского храма протоиерей Игорь Аксенов, иконописцы Анатолий Довгий и Андрей Кириленко, архитектор Игорь Качерин, заслуженный работник искусств Российской Федерации Елена Любицкая, представители городской прессы. Субботним вечером жюри, не без удовольствия, потратило несколько часов на выбор трех лучших произведений. Все работы были тщательно изучены, и обсуждение их вызвало немало положительных эмоций у членов жюри. Очень искренние и подчас наивные работы соседствовали с просто мастерски выполненными (не без помощи родителей в некоторых случаях). Заседание жюри Внимание жюри привлекло стихотворение автора тринадцати лет, представившегося в письме как Глеб Юрьевич Демкин. Стихи юного поэта отличало знание материала, хороший слог и яркая эмоциональность. Он ранее пробовал свои силы в Рождественском творческом конкурсе Ильинского храма и, не снискав первого места, тем не менее, запомнился радикальными протестными строками:

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=187...

Ограбление произошло в ночь на 10 декабря 10 декабря. ПРАВМИР. В городе Славутич Киевской области ограбили Свято-Ильинский храм канонической Украинской Православной Церкви. Ограбление произошло в ночь на 10 декабря. О нем сообщил настоятель храма протоиерей Иван Шепида. Подробности не указаны. «В ночь на понедельник, 10 декабря 2018 года, совершено ограбление Свято-Ильинского храма Украинской православной церкви города Славутич! Просим молитв!», — написал он на своей странице в Facebook. Свято-Ильинский храм построили в 2016 году специально для жителей Славутича, население которого составляют ликвидаторы и работники Чернобыльской АЭС. В ноябре на Украине ограбили несколько храмов УПЦ в Киевской и Черниговской областях. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 марта, 2024 21 февраля, 2024 15 апреля, 2016 13 января, 2018 20 ноября, 2018 22 апреля, 2024 17 апреля, 2024 15 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 21 февраля, 2024 15 апреля, 2016 13 января, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-kievskoy-oblasti-ogr...

В субботу в Свято-Ильинском соборе в Архангельске верующие простились с епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном, скоропостижно скончавшимся в ночь на 20 октября от сердечного приступа. В субботу в Свято-Ильинском соборе в Архангельске верующие простились с епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном, скоропостижно скончавшимся в ночь на 20 октября от сердечного приступа. После отпевания состоялось погребение епископа Тихона на Вологодском кладбище Архангельска у алтаря храма Всех Святых. Епископ Тихон (в миру — Николай Степанов) родился в Костроме, в семье священника. Окончил Ленинградскую духовную семинарию и академию. В 1990-1991 годах проходил стажировку в Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке (США). С 1995 года — епископ Архангельский и Холмогорский. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/arxangelsk-prostilsya-...

Файл : Часовенка в Ильинской мohacmыpe.jpg Материал из Азбука паломники Часовенка на территории Свято-Ильинского монастыря История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 850 × 615 (115 Кб) Часовенка на территории Свято-Ильинского монастыря Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 600D Время экспозиции 1/2000 с (0,0005) Число диафрагмы f/3,5 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 12:56, 25 мая 2014 Фокусное расстояние 18 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Microsoft Windows Live Photo Gallery14.0.8051.1204 Дата и время изменения файла 00:12, 28 мая 2014 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 12:56, 25 мая 2014 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 11 Диафрагма в APEX 3,625 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 65 Доли секунд оригинального времени 65 Доли секунд времени оцифровки 65 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Разрешение по X в фокальной плоскости 5728,1767955801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) 04BD79F056204B2EA15FF282D4518462 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Часовенка...

ПАСХАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2006 Г. В ВЫБОРГЕ апреля 2006 К празднику Пасхи Свято-Ильинский храм города Выборга проводил ставший уже традиционным конкурс детского творчества пасхальной тематики. В этом году в конкурсе приняли участие более пятидесяти детей в возрасте от четырех до пятнадцати лет... К празднику Пасхи Свято-Ильинский храм города Выборга проводил ставший уже традиционным конкурс детского творчества пасхальной тематики. В этом году в конкурсе приняли участие более пятидесяти детей в возрасте от четырех до пятнадцати лет, среди которых были также воспитанники детских домов и интернатов. На конкурс были представлены самые разнообразные работы: от стихов до многочисленных рисунков и поделок, выполненных порой в самой неожиданной технике: лепка из соленого теста, выжигание по дереву, тканевые аппликации, вышивка крестом, сложные композиции из подручных материалов. Конкурсное жюри, заседавшее накануне праздника Пасхи, рассмотрело более шестидесяти произведений: многие дети приносили не по одной работе. В состав жюри, кроме настоятеля храма протоиерея Игоря Викторовича Аксенова, вошли архитектор Игорь Васильевич Качерин, иконописец Андрей Николаевич Кириленко, заслуженный работник культуры РФ, директор Выборгского центра русского фольклора " Вереск " Елена Сергеевна Любицкая и художник Выборгского театра кукол " Святая крепость " Тамара Корнеева. После длительных обсуждений открытым голосованием были выбраны семь призовых работ с учетом возраста авторов, самостоятельности исполнения и, главным образом, соответствия пасхальной тематике. Среди них оказались представлены все возрастные группы участников: самому младшему призеру недавно исполнилось четыре года, а самому старшему - пятнадцать. Оставшиеся работы были разделены на три категории по качеству исполнения. Жюри отметило не только традиционный круг работ, мало соответствующих пасхальной тематике, но и значительное увеличение среди них числа поделок на тему цыплят, навеянное, очевидно, слухами об эпидемии птичьего гриппа. Кроме того, в этом году стало больше работ, совместно представленных группами учеников классов и учебных заведений, организованными, по всей видимости, инициативными педагогами.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Зеленцов. Отпуск. ГАРФ. Ф. 3431. On. 1. Д. 358. Л. 44–45. Ответы на вопросы Подотдела об афонском движении иеромонаха Валерия, монаха Климента и прочих братий, находящихся в России 22–26 мая 1918 года Ответ 1-й, на вопрос: Какой национальности и племени были основатели Свято-Андреевского скита на Старом Афоне (действительно ли одни великороссы), и где они жили до устройства Андреевского скита. Основателями Свято-Андреевского скита были исключительно лишь коренные великороссы (см. «Летопись Св.-Андреевского скита на Афоне», стр. 22). По приезде на Афон они жили сначала в различных келлиях, а потом Малороссийском Ильинском ските. Но из последнего были вместе с другими изгнаны исключительно за то, что не были малороссами, между тем, как по ревности к подвигам и по дарованиям, заметно выделялись из общей массы братии. Но настоящая причина изгнания была братией Ильинского скита скрыта, и предлогом изгнания сделали обвинение великороссов вообще, и будущих основателей Андреевского скита, в частности, в старообрядческом расколе, ложно возведя на них это обвинение за найденные в их келлии, якобы раскольнические, кожаные четки и полумантию не общепринятого вида; между тем, как таковые четки и полумантия и доселе в употреблении в некоторых православных монастырях России: четки такого материала и вида – в Саровской обители, полумантия такая – в Оптиной пустыни, а также и в единоверческих монастырях. Ответ 2-й, на вопрос, какова была воля и завещание основателей Андреевского скита о племенном происхождении начальствующих лиц скита и о приеме лиц в число братии. В предсмертном завещании основателя и первоначальника Свято-Андреевского скита, игумена Виссариона, относительно начальствующих в скиту лиц и о приеме в число братии скита, а также об искателях в скиту начальствования говорится, между прочим, следующее. «§ 3. Завет относительно приема в скит – иметь прежде всего в виду, чтобы обитель служила пристанью спасения для земляков-великороссов; вследствие сего, если и будут иногда по уважительным причинам, по усмотрению настоятеля, принимаемы в обитель иноплеменные личности, то таковых не возвышать над коренными насельниками скита или над заслуженными старцами, и вообще не возводить их на степень руководителей и на высшие должности».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Для выяснения подробностей этой смуты в том и другом отношении, подотдел просит Ваше Преподобия сообщить ему имеющиеся у вас сведения о подробностях афонской смуты приблизительно в порядке прилагаемых при сем вопросов. Вместе с тем, подотдел был бы очень благодарен вам, если бы вы нашли возможность передать эту же просьбу его и кому-либо еще из монашествующих лиц Старого Афона, могущих сообщить подотделу со своей стороны, что-либо для освещения афонской смуты, связанной с почитанием имени Божия. Их ответы могут быть сообщаемы подотделу и отдельно, и сообща с вашими ответами за общим подписом. Секретарь подотдела, член ВЦ С В. Зеленцов. Вопросы. Какой национальности и племени были основатели Свято-Андреевского скита на Старом Афоне (действительно ли одни великороссы), и где они жили до устройства Андреевского скита? Какова была воля и завещание основателей Андреевского скита о племенном происхождении начальствующих лиц Свято-Андреевского скита и о приеме лиц в число братии? Каковы были отношения великороссов и малороссов в Андреевском скиту до и после появления на Старом Афоне книги «На горах Кавказа»? Стремились ли когда-либо малороссы Андреевского скита захватить власть в скиту в свои руки? В чьих руках оказалась власть в Андреевском скиту по внешности и в действительности, после изгнания оттуда архимандрита Иеронима? Кто стоял во главе имябожнического движения в Андреевском скиту? Каким образом был смещен с игуменства в Свято-Андреевском скиту архимандрит Иероним? Какая была в действительности главная цель смещения с игуменства архимандрита Иеронима? Почему не было в Ильинском скиту имябожнического движения? Было ли брожение по вопросу о книге «На горах Кавказа» в келлиях Старого Афона, и если было, то почему не обнаружилось? Если в Андреевском скиту главной целью смещения игумена (архимандрита Иеронима) была не та, которая официально выставлялась Булатовичем и его сторонниками, то была ли действительная цель бунта против игумена известна братии до смещения и во время смещения; или же только одним главарям движения? Было ли составлено в Андреевском скиту воззвание, напечатанное в «Историческом вестнике», в январской книжке 1915 года (смотри статью «Черный бунт»), призывающее всех великороссов объединиться для защиты себя и заветов основателей обители от малороссов? И если было составлено, то было ли предложено братии для общего сведения и для подписей? Секретарь Соборного подотдела об афонском движении В.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

— Я считаю, что задача каждого — заниматься своим делом. Моей задачей было защищать диссертацию. Чтобы следить за соблюдением формальных норм было достаточное количество людей, в том числе и представители ВАКа. Поэтому я этим вопросом даже не интересовался. Но что бы ни решил ВАК, деятельность моих оппонентов не станет от этого менее нравственно нечистоплотной, а их некомпетентность в области теологии менее вопиющей. — На Ваш взгляд, насколько реальны перспективы теологии в России? Она продолжит развиваться как внутрицерковная дисциплина, или может стать вполне светской, как в Европе? — Сейчас в поле ВАКовской теологии у нас присутствуют три конфессии: православные, мусульмане и иудеи. Все три в один голос выступают за то, чтобы теология была конфессиональной. И вообще, что такое светская теология? С моей точки зрения, это даже не вполне теология. Это может стать какой-то разновидностью религиоведения, не более того. — Ожидать ли нам бума диссертаций по теологии, в том числе в ПСТГУ, или люди продолжат защищать церковные диссертации по богословию? — Я думаю, будет и то, и то. Павел Владимирович Хондзинский родился в 1956 г. в поселке Ильинское Московской области. В 1982 г. окончил Петербургскую государственную консерваторию по классу фортепиано. Занимался исполнительской деятельностью и преподавал в Государственном музыкальном училище имени Гнесиных. В 1995 г. рукоположен в сан диакона, в 1996 г. — в сан священника. В 1999 г. окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт, с 2000 года — преподаватель его богословского факультета. В 2007-2010 гг. — заведующий кафедрой пастырского и нравственного богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В 2010 г. защитил диссертацию на соискание степени кандидата богословия по теме «Разрешение экклесиологических проблем русского богословия XVIII — начала XIX вв. в трудах святителя Филарета, митрополита Московского», в том же году назначен заведующим кафедрой практического богословия. В 2011 г. возведен в сан протоиерея. В 2012-2016 гг. — заместитель декана богословского факультета ПСТГУ по воспитательной работе. В 2015 г. защитил диссертацию «Русское вне-академическое богословие XIX в.: генезис и проблематика» на соискание степени доктора богословия. С 2016 г. — декан богословского факультета ПСТГУ. В 2017 г. защитил первую в России диссертацию на соискание признанной государством степени кандидата теологии по теме «Разрешение проблем русского богословия XVIII века в синтезе святителя Филарета, митрополита Московского».

http://patriarchia.ru/db/text/5005569.ht...

Проект «Народный обед» существует благодаря пожертвованиям. 27 ноября. ПРАВМИР. 29 ноября в Свято-Троицкой Сергиевой лавре откроется новый цех фасовки «Народных обедов» для малообеспеченных и бездомных. В 12.00 добровольцы начнут фасовать продовольственные наборы, в каждый из которых войдут макароны, сушеный лук, морковь и соевый гуляш, — сообщает Православная служба помощи «Милосердие» За два часа работы 15 добровольцев упакуют 3 000 порций «Народных обедов». Эти порции пойдут на приготовление обедов в трапезной Лавры для бездомных и нуждающихся, а также будут раздаваться многодетным семьям и всем нуждающимся для самостоятельного приготовления. Обратиться за «Народным обедом» можно будет лично – в новую паломническую трапезную (Пафнутьевскую трапезную) или по телефону волонтерской службы: +7 (905) 599-08-47 (Ольга Зверева). Предполагается организовать доставку обедов и в близлежащие населенные пункты по обращениям нуждающихся. Проект «Народный обед» существует благодаря пожертвованиям. Сделать пожертвование на одну или несколько порций «Народного обеда» любой желающий может на сайте благотворительного фонда «Банк продовольствия «Русь» . В Свято-Троицкой Сергиевой лавре первая фасовка «Народных обедов» пройдет 29 ноября в 12:00 в Пафнутьевской трапезной (павильон у автобусной остановки «Ильинская улица», рядом с главным входом в Пафнутьевский сад и Келарским прудом). Открытие цеха предварит молебен на начало доброго дела. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 марта, 2024 13 июня, 2022 20 февраля, 2022 13 сентября, 2021 5 сентября, 2021 3 сентября, 2021 2 июля, 2021 15 июня, 2021 11 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/novyiy-tseh-fasovki-na...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010