Дорога  в Чернобыль занимает порядка двух с половиной часов. А если вас везет водитель-Шумахер, отбившийся на маленьком экскурсионном автобусе от машин сопровождения, то на полчаса меньше. Путешествие начинается весело. Но с каждым километром смех становится тише. Чем дальше от Киева, чем ближе к Чернобылю, напряжение растет. В голове безостановочно крутятся вопросы — что там? Насколько опасно? Кого увидим? На краткой остановке в лесу – с облегчением подмечается, что поют птицы. Значит, жизнь есть. Значит, есть шанс. Страшилки про одежду и обувь, которую надо выбросить после посещения зоны отчуждения, плотно сидят в сознании. В утешение — как молитва — самоувещевание о том, что там все-таки живут люди… …Заброшенные  дома, разбитые окна, наспех оставленное  хозяйство. Поначалу Чернобыль кажется городом мертвым. Кажется, жизнь здесь не восстановится никогда, и он так и останется памятником двадцатипятилетней катастрофы. Редкие прохожие на улицах с теперь уже хорошо известным и понятным тяжелым взглядом. И только около Свято-Ильинского храма, где Патриарх Кирилл провел Пасхальный молебен и освятил колокола, чувствуешь жизнь. Здесь собралось порядка тысячи человек. Часть — приезжие, часть местные. Те, кто или недавно вернулся в район, или же не уезжал отсюда никогда. Вера  Яковлевна работает на Чернобыльской АЭС и сегодня. Выбор в месте работы сделала сознательно. В момент Чернобыльской трагедии работала на Киевском атомном реакторе. Как сейчас помнит те тяжелые дни. «Когда к нам стали приходить первые люди, стойки не просто звенели, они зашкаливали. Для нас это был шок. Особенно запомнились беременная женщина и совсем маленький ребенок. Все, что мы могли сделать — это переодеть их в другую одежду. Было очень страшно». О запущенном Чернобыле говорит с грустью. Она не верит, что жизнь в городе возродится. «Кто хотел тут жить — не уезжали. А новых желающих нет. Сейчас есть несколько улиц, которые считаются жилыми. Не так давно на них даже разрешили провести свет. Однако топят до сих пор дровами».

http://pravmir.ru/planeta-po-imeni-chern...

Характерный пример стенописи палехского круга в стиле барокко, отличающейся развитыми ландшафтами и архитектурными фонами, усложненной компоновкой персонажей и восходящей к иконописной традиции моделировкой ликов и одеяний. Мягкий колорит построен на светлых и чистых, но не интенсивных красках. Разбеленная, либо золотистая охра гризайльного орнамента, гармонирующая с голубой окраской стен, дополнена фиолетовыми тонами в фонах композиций, красно-коричневыми и синими - в одеждах. В традиционной для данного времени иконографической программе превалируют новозаветные сюжеты; большое место отведено притчам. Свод занят единой композицией " Новозаветная Троица " . Роспись на стенах подчеркивает вертикальную устремленность пространства интерьера. На гранях восьмерика написаны евангельские сцены (причем на северо-восточной и юго-восточной гранях - в два яруса), в тромпах -евангелисты. Также в два яруса расположена живопись в простенках четверика, по одной сцене - в оконных нишах. Центральная часть западной стены отведена для композиции " Страшный суд " . В гризайльных обрамлениях широко использованы барочные картуши. Фрагментарно сохранился главный иконостас в стиле классицизма. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2» . - М., Наука, 2000, с. 702-704 15 марта 2000 года отделом юстиции областной администрации зарегистрирован православный церковный приход в селе Сакулино Палехского района. Первое собрание верующих в этом селе состоялось в декабре прошлого (1999) года. На нём было принято решение об организации приходской общины. Община получила благословение Владыки Амвросия, который назначил в Сакулино настоятеля - отца Филарета, являющегося также настоятелем Свято-Ильинского храма в Палехе. Вновь образованной общине передан храм в селе Сакулино. Храм до последнего времени находился в состоянии консервации и использовался ранее местным сельхозпредприятием как складское помещение. По мнению отца Филарета, уже в мае, после ремонтных работ, в нём можно будет проводить богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=10673

– Посылаю ее к Вам: если не имеете возражения, отдайте, пусть посмотрят, захотят ли печатать. 6 сентября 1852 г.» (12, с. 158). «Ректор желает или его располагают взять в эконома бывшего ильинского священника Флегонта. Этот пожелает должности, но не знаю, пожелает ли его должность. Желаю еще иметь Ваше слово, прежде нежели решусь. Августа 27-го 1853 г.» (12, с. 222). По воспоминаниям профессора П.С. Казанского , отец Антоний способствовал развитию богословской науки. «Глубоко памятна для меня его готовность содействовать моим ученым занятиям. Хотя сам он и не получил никакого образования, но действовал так, что и тени его действий не встречается в тех, которые сами занимаются учеными исследованиями, и тем глубже вздохнем об нем. Не говоря о том, что его [собственная] довольно значительная библиотека была открыта для пользования, он облегчал всячески пользование лаврскою библиотекой и лаврским архивом. Капризов у него тут не было. Встречая иногда затруднение доставать книги из лаврской библиотеки или по болезни библиотекаря, или по собственной болезненности затрудняясь ходить в холодную и неблизкую лаврскую библиотеку, пошлешь ему записку о том, что нужна мне такая-то рукопись или книга, – и требуемое чрез полчаса доставлялось. Однажды для некоторых объяснений мне полезно было побеседовать с каким-нибудь иноком, жившим на Афоне и Синае. Я спросил отца Антония, нет ли у него в Лавре или в скиту старца, желаемого мною. «Постараюсь узнать», – был его ответ. Не прошло часа после того, как я предложил просьбу, как ко мне является из скита иеромонах Самуил, долго живший и на Афоне, и на Синае; Отец Антоний успел распорядиться, чтобы приготовили экипаж и послали за сим иеромонахом. Все это делалось с такою готовностью и радушием, что не чувствовалось, что делается великое одолжение. С утратой такого человека начинаешь понимать вполне его цену» (3, т. 2, с. 733–734). Оценка трудов архимандрита Антония в должности наместника Троице-Сергиевой Лавры В своих письмах святитель Филарет часто выражал благодарность архимандриту Антонию за труды по окормлению Троицкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

снята с регистрации община в с. Степанцы Каневского р-на, на Киевщине закрыта община в с. М. Старица Бориспольского р-на. 1986-й год стал трагическим для К. е. в связи аварией на Чернобыльской АЭС. После аварии были отселены жители ряда сел Чернобыльского, Полесского р-нов и сев. части Иванковского р-на Киевской обл. Действовавшие в этих селах храмы снимались с регистрации. В 1987 г. были закрыты храмы в селах Красное и Толстый Лес Чернобыльского р-на, 10 мая 1990 г. была снята с регистрации как «прекратившая свою деятельность в связи с эвакуацией населения» Свято-Ильинская община г. Чернобыля (Там же. Д. 8. Л. 12). Храмы впосл. были разрушены, а вся зона отчуждения Чернобыльской АЭС (в 1991 получила статус особой адм. единицы в составе 69 населенных пунктов Киевской обл. и 7 населенных пунктов Житомирской обл.) стала особой территорией в подчинении Киевского митрополита. В 1994 г. возобновились богослужения в Воскресенском храме в с. Толстый Лес Чернобыльского (ныне Иванковского) р-на, куда вместе с другими жителями вернулся священник, но в 1996 г. храм сгорел. В 1999 г. возобновлен приход при Ильинском храме в Чернобыле, настоятелем которого стал прот. Николай Якушин. Благодаря его усилиям приспособлены для богослужения заброшенные храмы: Михайловский в с. Красном и Казанско-Богородичный в с. Замошье. В янв. 1985 г. в Киеве прошел семинар-совещание, организованный рабочей группой по контрпропаганде при ЦК КП Украины, по вопросам атеистической пропаганды и контрпропаганды в связи с «церковной кампанией подготовки 1000-летия введения христианства на Руси». После совещания в советской прессе вышел ряд публикаций, «разоблачающих буржуазно-клерикальную суть празднования юбилея 1000-летия Крещения Руси», было создано неск. документальных фильмов атеистического содержания. В то же время в 1984-1986 гг. имели место и первые положительные моменты в отношениях между Церковью и местными властями. 25 июля 1984 г. республиканский Совет по делам религий разрешил общине РПЦ в с. Григоровка Обуховского р-на Киевской обл.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Преследования приверженцев старого стиля прекратились, мирянам и священникам в каждом отдельном приходе разрешалось решать этот вопрос самостоятельно; стали проводиться религиозные радиопередачи на русском языке и т.п. А 5 февраля 1943 г. митрополит отправил письма настоятелям двух русских обителей на Афоне (Пантелеимоновской и Свято-Ильинской), предлагая им снова взять в свое ведение подворья этих монастырей в Одессе и отправить туда монахов для их восстановления (однако немецкие власти этому помешали). [iv] Доверие Владыке Виссариону не подразумевало положительного отношения верующих к румынским миссионерам. Большинство из них не знало ни церковнославянского, ни русского, ни украинского языков, и прихожане плохо их понимали. Принадлежность к оккупационной администрации и социальное неравенство привели к изоляции миссионеров от местного духовенства и паствы, они чувствовали себя чужаками, и после Сталинградской битвы под разными предлогами настойчиво добивались досрочного возвращения в Румынию. За март — апрель 1943 г. число миссионеров в крае, несмотря на пополнение, сократилось на треть, до 182 человек. Возможностей заменить румынских священников местными было немного. Молдаване, плохо понимая румынский язык, учиться в Дубоссарской семинарии не хотели, к осени 1943 г. там по-прежнему обучалось всего 82 слушателя. В Одессе руководство Миссии не могло найти желающих получать духовное образование на украинском языке, и священников для служения в украинских приходах и школах обучали на русском языке. Поэтому Владыке Виссариону приходилось в основном рассчитывать на священнослужителей, присылаемых из-за Днестра. 20 мая он предложил Антонеску направить в Транснистрию 165 священников из Бессарабии и 65 из внутренней Молдавии, которые знали славянские языки, но этого не последовало. 3 июня митрополиту пришлось снова обратиться к маршалу с просьбой «объявить мобилизацию священников в Молдове и Бессарабии», чтобы пополнить кадры клириков. [v] Под давлением правительства Румынская Патриархия все же приняла требуемые меры. С 10 августа по 15 сентября в «Заднестровье» прибыли и немедленно были назначены на приходы 57 румынских священников. К октябрю 1943 г. число местных священников возросло до 213, а румынских — до 328. Таким образом, ставка на румынизацию клира оставалась неизменной. Чтобы вдохновить пастырей, Владыка Виссарион 15 октября 1943 г. представил к награде директора Дубоссарской семинарии священника Думитру Кристеску и преподавателя Иоанна Григориу, проработавших в Транснистрии всего лишь год. [vi]

http://bogoslov.ru/article/656598

Так однажды, когда собирали виноград, один из русских паломников нарезав корзину винограда, дает ее отцу Паисию, а от него берет пустую корзину и говорит: «Дай мне старик свою корзину, а это отнеси, где высыпают». Лишь только взял от него отец Паисий наполненную виноградом корзину, как он узнал в нем игумена и, пав к ногам его, просил прощения за невежество свое. В другое время, когда раскапывали источник, чтобы найти воду, он вместе с братией и рабочими копал землю и переносил камни. Работа эта продолжалась до двух месяцев. В это время в скит прибыл один нищий странник, чтобы попросить милостыню. Привратник на вопрос об игумене отвечал ему, что игумен на работе, и затем отвел странника на то место, где продолжалась работа, и показал ему старца. Бедняк, видя отца Паисия в старом рваном подряснике, измазанном грязью, оскорбился на привратника, но, не умея возможности объясниться по-русски, подумал, что указанный ему человек такой же проситель милостыни, как и он, и отведен на работу. Поэтому он и сам принялся работать с прочими. Нося же на носилках землю с одним братом, он просил его показать ему игумена. Тот указал на отца Паисия. Грек подумал, что и этот брат издевается над ним, потому что ни один брат не был одет проще отца игумена. И так нищий, оставаясь в недоумении, работал до самого обеда. В трапезной, видя отца Паисия, сидящего на первом месте, одетого во всей монашеской одежде, он все еще не верил, этот ли был на работе в рубище. Но когда подошел к нему после трапезы с прошением о подаче милостыни, то увидел под рясой тот же ветхий подрясник, из кармана которого отец Паисий вынул серебренник и подал ему. Тогда он крайне удивился смирению и простоте настоятеля. 3 августа 1868 года отец Паисий был возведен в сан архимандрита, что было признанием его несомненных заслуг как настоятеля и духовного отца. Он имел многие дарования от Бога, был смиренномудр, называя себя незнающим и неопытным, и в трудных обстоятельствах, не полагаясь на свое рассуждение, хотя и богат был им, всегда прибегал к совету опытных своих друзей – сомолитвенников, особенно духовника Руссика отца Иеронима. И в этом он находил для себя большую духовную помощь и утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят. Другой урок, предписываемый и нынешним празднованием, и ныне чтенным Евангелием, заключается в напоминании детям об их обязанностях в отношении к родителям и родным, благодетелям и попечителям, в разных видах и случаях заступающим место родителей. Христос Спаситель, отходя из сей земной жизни, готовясь предать дух Свой в руце Отца небесного, не оставляет без внимания и попечения Свою земную Мать, остающуюся еще в дольнем мире среди скорбей и горести. Повинуясь, как замечает св. Евангелист, Своим земным родителям ( Лк.2:51 ) во время земной Своей жизни, Господь Иисус Христос и с креста устремляет сыновний, заботливый, сердобольный взор на Свою пречистую Матерь и поручает Ее любви и попечению Своего возлюбленного ученика, а в награду ученику усыновляет его самого Своей Матери. Жено, се сын твой. Потом же глагола ученику: се Мати твоя. И от того часа поят ю ученик во свояси. Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, и да долголетен будеши на земли ( Исх.20:12 ). Такую заповедь изрек Сам небесный Законоучитель между прочими заповедями Десятословия. И потому совершенно справедливый и необходимый долг детей – почитать своих родителей. Исполнение же сего долга состоит в почтительном и благоговейном обращении детей со своими родителями, в слушании и исполнении их советов и наставлений, клонящихся к их существенной пользе и спасению души, и помощи и поддержанию своих родителей во время их старости и оскудения. Долг сыновний должен быть свято соблюдаем детьми даже и по разлуке с родителями, должен простираться и за пределы гроба. Исполнение его должно состоять в молитвенном воспоминании о них после их смерти, сопровождаемом милостынями и принесением бескровной жертвы об их вечном успокоении и блаженном пребывании в селениях праведных и прошением их молитв у престола Вседержителя о благополучном и душеспасительном скончании земного жительства их детям, еще живущим и подвизающимся в сем мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Осенью 1998 года, в начале Рождественского поста, как-то во время вечернего богослужения сообщили, что у входа в алтарь меня ждет отец Мирон. Поспешил его встретить. Передо мной стоял высокий, худой, с радостным лицом старец-аскет. На протяжении многих лет, пока были силы, он приезжал к нам каждые полгода. Поселили старца мы у себя дома. От природы у него прекрасно поставленный голос, великолепный слух, он любит петь, пишет стихи, во всем его облике светится благородство и смирение. С матушкой они сразу обнаружили родство душ. Вместе пели, по вечерам за чаем долго беседовали. Батюшка рассказывал нам о своей жизни, красочно описывал Афон. Отчитки проводились каждый день, это было так необычно, а порой и страшно. Бесовский мир приоткрывал себя. Видеть то, как страдали люди, попав в лапы демонических сил, было жутковато. Духовная брань из области теории превратилась для нас в реальность. Батюшка, следуя Святому Евангелию, постом и молитвой боролся с невидимым супротивником. Подвизались мы в эти дни очень строго, в течение дня ничего не вкушали, даже не пили воды. Была только одна трапеза вечером, и та строго постная. Когда приезжали домой, старец еле стоял на ногах и обычно перед трапезой минут сорок отдыхал. Мы с матушкой получали уроки аскетического делания, батюшка незаметно готовил нас к монашеству. Ночью он почти не спал, непрестанно молился, засыпал на полчасика и опять продолжал молитву. После отчиток старец по многу часов принимал людей, беседуя до тех пор, пока не уходил последний получивший духовный совет. Приходская жизнь изменилась, стала строже и молитвеннее. Приход превращался в духовную семью. Отец Мирон стал нашим старцем, и когда он уезжал, мы с нетерпением ждали его возвращения. Матушкина болезнь, почти забытая, опять давала о себе знать, но об этом мало кто догадывался, кроме самых близких людей. Чтобы подкрепить силы, матушку направили в санаторий, где в это время отдыхали хорошо знакомые нам священники. Батюшка Мирон хорошо знал наших прихожан, беседовал с ними, исповедовал.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/14/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Архангельске возбуждено дело по факту повторной попытки поджога дома настоятеля Кафедрального собора 21.04.2008 Следственный отдел при ОВД по Октябрьскому округу Архангельска возбудил уголовное дело по факту покушения на поджог дома, где проживает настоятель Свято-Ильинского кафедрального собора протоиерей Владимир Кузив , сообщила представитель пресс-службы Следственного управления СК при прокуратуре РФ по Архангельской области. Около 04.00 16 апреля в милицию обратились члены семьи настоятеля собора. Они сообщили, что около их дома находятся какие-то подозрительные личности. Выехавшие на место милиционеры обнаружили у дома священника три емкости с горючей смесью. " Уголовное дело возбуждено по ч. 2 ст. 167 через ч. 3 ст. 30 УК РФ - покушение на поджог. Это уголовное дело объединено в одно производство с тем, которое уже было возбуждено минувшей осенью по статье " поджог " , после того, как в доме священника произошел пожар " , - сказала представитель пресс-службы. Она добавила, что дело расследует районный отдел Следственного управления СК при прокуратуре РФ по Архангельской области " . Бдительность семья священника проявила потому, что осенью минувшего года в доме уже был пожар. Правоохранительные органы тогда посчитали, что это был поджог. Пожар в одноэтажном деревянном доме 1908 года постройки, где проживает священник с семьей, произошел 24 ноября прошлого года. В это время в доме находились священник, его жена и трое его совершеннолетних детей. На пожаре отец Владимир получил ожоги ног и был вынужден лечиться в больнице. Следственный отдел при Отделе внутренних дел по Октябрьскому округу Архангельска тогда возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного части 2 статьи 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества с причинением значительного ущерба, совершенные путем поджога). Следствие посчитало, что неизвестный злоумышленник бросил в окно дома священнослужителя бутылку с зажигательной смесью. РИА «Новости»/Седмица.Ru Редакция текста от: 21.04.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4828.html

    Посмотреть эту публикацию в Instagram Движение транспорта по трассе «Майкоп-Туапсе» приостановлено. Сейчас эта дорога уже восстановлена. & Транспортное сообщение через реку Цыпка восстановлено. pic.twitter.com/9OVpDhrnFa — Вениамин Кондратьев (@kondratyevvi) 26 октября 2018 г. В Туапсинском и Апшеронском районах веден режим «ЧС», создан оперативный штаб. Ситуацию контролируют оперштабы администрации Кубани. С первых минут по тревоге были подняты все подразделения МЧС района, спасатели, подразделения гражданской обороны, медики, полицейские, сотрудники ГИБДД, ЖКХ-службы, бригады ремонтно-дорожных и транспортных предприятий. На помощь туапсинцам прибыли аварийно-спасательные отряды из разных городов Кубани. Где получить помощь В администрации Туапсинского района работают телефоны «горячей линии». Принимаются обращения от жителей, пострадавших от обрушившейся на муниципалитет стихии, а также любая информация по вопросам ЧС. Обращаться нужно по телефонам: 8 (86167) 2-29-71, 8 (86167) 2-50-72. «Горячие линии» работают также в администрации Туапсе (8 (86167) 2-25-30, 8 (86167) 2-22-15) и в администрациях других пострадавших поселений. Сегодня, кроме того, в Туапсе, в администрации района (улица Свободы, 3, кабинет 5, телефон – 8 (86167) 2-10-09) ведут прием жителей, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, специалисты различных департаментов администрации Краснодарского края. Информация также принимается по телефонам: 8 (86167) 2-52-12, 8 (86167) 2-42-12, 8 (86167) 2-39-15, 112, 01, с мобильного – 010, 101. Помощь пострадавшим от стихии начали оказывать кубанские священники.  В   епархии начали сбор вещей и продуктов. При Свято-Ильинском храме города Хадыженска подготовлен пункт временного размещения. В государственных пунктах временного размещения также находятся священники и сестры и милосердия, которые беседуют с обеспокоенными людьми и поддерживают пострадавших. Священники поддерживают людей, которые находятся в застрявших поездах: они приехали к ним на место.  В Туапсе для помощи пострадавшим прибыл епископ Туапсинский Дионисий, викарий Екатеринодарской епархии.

http://pravmir.ru/navodnenie-na-kubani-s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010