На воротах Валдайского монастыря помещены живописные композиции с историей Иверской иконы Божией Матери, в навершии в правой группе избранных святых - оглавный образ И. В препоясании, со сложенными крестообразно руками святой представлен на рис. для Миней МП работы прот. Вячеслава Савиных и Н. Д. Шелягиной (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 49). Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 178; Акты Иверского Святоозерского монастыря (1582-1706), собр. архим. Леонидом//РИБ. СПб., 1878. Т. 4; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 233-236; Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 55; Силин П. М. Ист. описание Валдайского Иверского Святоезерского Богородицкого 1-кл. монастыря. Боровичи, 1912; Франц Д. Д. Кат. Никоновского музея в Иверском мон-ре близ г. Валдая. Новгород, 1920; Сидоров А. А. Древнерус. книжная гравюра. М., 1951. С. 205-206. Ил. 78; Большаков. Подлинник иконописный. С. 41; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 278-279, 398-399, 460-461; Т. 2. С. 113; Секретарь Л. А. Боровичская святыня//Где Святая София, там и Новгород: Сб. мат-лов. СПб., 1998. С. 268-272; Никон, патриарх. Труды/Науч. исслед., подгот. док-тов к изд., сост. и общ. ред.: В. В. Шмидт. М., 2004. С. 543-580. А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/200241.html

О священномученике Садоке, епископе Персидском, и с ним 128 мучениках читать под 20 февр. 20-е число Великомученик Артемий служил в военной службе, при императоре Константине Великом и при сыне его Констанции, за храбрость в боях был отличен разными наградами и поставлен начальником над Египтом. Когда, после смерти Констанция, сделался императором Юлиан, который, сам отвергшись Христа, хотел восстановить язычество и начал гнать и мучить христиан; то в Антиохии, где он истязал двух пресвитеров, Артемий обличил его в нечестии и жестокости. Юлиан лишил Артемия всех почестей и должностей, подверг разным истязаниям и бросил в темницу. На следующий день император думал склонить Артемия к отречению от Христа льстивыми обещаниями, но, встретив отказ, велел втыкать в тело его раскаленные железные полосы, строгать хребет его острым трезубцем и затем мучить голодом и жаждой. Но св. мученик терпел все и говорил Юлиану, что скоро он получит справедливое возмездие за все зло, которое сделано им христианам. Тогда Юлиан еще более разгневался на Артемия и приказал сдавить тело его рассеченным надвое огромным камнем; но так как святой остался жив, то и был усечен мечом в 363 г. Мощи его были перенесены в Константинополь. Часть мощей хранится на Афоне, в Пантелеймоновом монастыре. О св. праведном Артемии, Веркольском чудотворце, читать под 23 июня. 21-е число Преподобный Иларион Великий родился в Палестине в 291 г. Учась наукам в Александрии, он узнал христианскую веру и крестился. Услышав о знаменитом подвижнике Антоние Великом , отправился к нему и сделался учеником его. В это время св. Илариону было 15 лет. С благословения Антония он возвратился на родину. Не заставе родителей в живых, одну часть имения отдал родным, другую нищим, и сам поселился в пустыне, близ палестинского города Маиюмы. Преподобный много боролся с нечистыми помыслами, которые смущали ум и распаляли тело его; но он изнурял тело свое трудом и отгонял помыслы молитвой и богомыслием. Страдал он много и от бесов: так не раз, стоя на молитве, слышал представляемые бесами плач детей, рыдание женщин, рев львов и других диких зверей, ужасный шум и смятение. Но св. пустынник мужался и молился еще усерднее. Однажды напали на него разбойники, но он силой своего слова убедил их оставить норок и вести жизнь добрую. Скоро слух о подвижнике разнесся по всей Палестине, и многие стали приходить в нему для врачевания тела и души, а иные пожелали спасать свой душу под его руководством. И около св. Илариона собралось много учеников, так что он сделался таким же наставником в Палестине, как Антоний Великий в Египте. С его благословения устроено было много монастырей в Палестине, и он, обходя монастыри, утверждал в них строгий подвижнический обрав жизни. Под конец своей жизни св. Иларион странствовал но монастырям в разных местах и скончался на острове Кипре в 372 г. Мощи его перевезены в Палестину в погребены и Маиюмском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Почтенный иеромонах Валаамской обители Агафангел, ризничий монастыря, поведал такой случай из своей жизни, так же свидетельствующий о прозорливости о. Дамаскина. «До поступления моего в число братии святой Валаамской обители, рассказывал этот честный отец, Господь сподобил меня посетить Веркольскую общежительную пустынь святого праведного Артемия, в Архангельской губернии. Тихая, благодатная, трудолюбивая по Бозе жизнь смиренных иноков пустыни этой полюбилась мне, и я остался на некоторое время пожить, помолиться и потрудиться с братией. Полюбила и меня, грешного, братия та святая, так что, когда задумал я было перейти на Валаам в обитель преподобных Сергия и Германа, где я до того жил некоторое время и куда меня постоянно с ранней еще юности влекла какая-то неведомая сила, то братия, не желая расстаться со мною, уговорили меня, помолясь сообща Пресвятой Богородице и праведному Артемию, бросить жребий, где мне следует посвятить себя служению Богу. После обедни о. игумен Феодосий с братией отслужил молебен, и вынут был жребий. Жребий пал на пустынь св. праведного Артемия, и я к общей радости братии остался в их пустыне. По прошествии 2-х лет, непреоборимое желание, внутреннее сильнейшее влечение идти на Валаам в св. обитель преподобных Сергия и Германа начали смущать дух мой, не давали мне покоя и, наконец, заставили меня, под весьма уважительным предлогом, оставив указанную мне жребием, как-бы свыше, пустынь, прийти на Валаам и просить настоятеля Валаамской обители о. игумена Дамаскина принять меня в число братии святой обители. Но здесь другое посылает мне Господь испытание. Теперь внутренний голос моей совести внушает мне, что я преслушник воли небесной и обманщик. Преслушник потому, что ушел из пустыни, определенной мне жребием, доставшимся мне после усердных и чистых молитв честной братии обители праведного Артемия к Пресвятой Владычице нашей Богородице и праведному; обманщик же потому, что не решался сказать о том о. Дамаскину, которого просил о принятии меня в братство, боясь, что он, узнав о моем жребии, не примет меня. В глубоком душевном волнении, в страшной нерешительности, как быть, что говорить о. игумену, со слезами на глазах стоял я пред ним. Батюшка очень внимательно посмотрел на меня, как бы проникая пытливым взором своим вглубь сердца и ума моего, и, склонив голову, в глубоком молчании, просидел минут пять, затем, подняв голову, сказал с весьма веселым видом: «ну, ладно, чадо, не скорби! Владычица наша Милостивая и праведный Артемий простят, что ушел ты из их обители, оставайся у нас в монастыре, а теперь ступай, помолись Всеблагой Царице Небеси и земли и преподобным отцам нашим Сергию и Герману Валаамским чудотворцам».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святой благоверный князь Феодор Стародубский (21 июня) «Тело святого князя было изрублено на куски татарами. К всеобщему удивлению, птицы не садились на честные останки благоверного князя Феодора» с. 371]. Страстотерпцы князья Борис и Глеб (24 июля) «Тело закланного князя Глеба было брошено в пустынном месте между двумя бревнами. Над ним местные жители стали видеть дивное сияние и слышать ангельское пение. А сам святой князь стал являться старейшинам Смоленска, сияя как молния... Наконец, в 1019 г. великим князем стал Ярослав Мудрый и прежде всего стал их искать. Могилу св. Бориса ему сейчас же указали в Вышгороде, около церкви святителя Василия, а где тело св. Глеба – не знал никто. Наконец, услышал Ярослав о чудесных знамениях около Смоленска и сейчас же сказал: – Там тело брата моего, святого Глеба! Послал за ним священников. Охотники указали, где искать святые мощи. Князь Глеб лежал как живой, и дикие звери не тронули его» с. 432]. Праведный отрок Артемий Веркольский (20 октября) Не прикоснулись звери и птицы к нетленным мощам праведного отрока Артемия, которого «оставили непогребенным в пустынном месте, в сосновом лесу». «Спустя 28 лет по смерти праведного Артемия, по необычному свету над лесом, было обретено забытое всеми нетленное тело отрока» т. IV, с. 451]. Мученики Полихроний, Олимпий и Максим (30 июля) Наместник Декия «продолжал мучить их и, наконец, отсек им головы секирой, а тела их бросил на съедение псам . Пять дней лежали тела не погребенными, и ничто не коснулось их » с. 677]. Мученица Сира (24 августа) «Честное тело ее мучители решили не предавать погребению, но отдать на съедение псам. Посему они взяли из темницы тело мученицы, отнесли его в дом, собрали сюда множество псов и, заперев ворота, бросили псам на съедение тело мученицы. Но псы не прикоснулись к нему » с. 420]. 5.6. Звери охраняют тела Святых Когда тела убиенных христианских мучеников жестокие го­нители часто бросали на съедение хищнам зверям и птицам, Бог нередко являл особое знамение: животные не только сами не предавались поруганию над телами умерших Святых, но охраняли и защищали их. Звери явили дивные примеры благоговейного и почтительного отношения к мощам святых мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София — Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные — Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

По зеленому металлическому мостику перешли на балкон этажом выше ризницы. Балкон опоясывает все здание, с него открывается вид на море и на гористый берег Афона. Казалось, что балкон парит над морем. Келии, в которых мы жили, представляют собой небольшую комнату с маленьким шкафом, кроватью и столом. Над столом — иконочка, на столе — старинный канонник и керосиновая лампа. Две соседние келии разделяются печкой. Через несколько минут мы были приглашены на братскую трапезу. Впервые вкусили афонский обед. Была среда, постный день. Чечевичная похлебка, две вареные картошки «в мундире», помидорка, монастырский белый хлеб и чай из трав. Слава Богу, все, как дома. Трапезная большая и рассчитана на большое количество монахов и паломников, порядка 800 человек. Столы во всех афонских монастырях имеют по краям бортики, чтобы крошки не сыпались на пол, а оставались на столе. В греческих монастырях столы обычно каменные, в нашем — деревянные, покрытые клеенкой. Трапезная расписана как храм. Но от времени фрески чуть осыпались. Место архиерея и игумена было чуть на возвышении. Посреди этого стола стояло большое изображение двуглавого орла с царской короной. Во время трапезы читаются жития святых. В монастыре электричества нет. Днем, когда работают механизмы, включают дизельный генератор, ночью же пользуются керосиновыми лампами и свечами. Для обогрева есть печи. Службы в храмах совершаются только при свете свечей и лампад, на паникадиле тоже зажигают свечи. Храм св. великомученика и целителя Пантелеймона — уютный, намоленный. Даст Бог — и мы будем иметь Его милость служить здесь. А сейчас собираемся в другой соборный храм монастыря — Покрова Божией Матери, расположенный на верхнем этаже большого пятиэтажного братского корпуса. Всенощное бдение посвящено памяти великомученика Артемия и праведного отрока Артемия Веркольского. Святой великомученик Артемий — один из самых почитаемых святых на Афоне. Он исцеляет братию от многих монашеских болезней, обретаемых ими в тяжелых работах и долгих стояниях на службе. Во многих монастырях на Святой Горе сегодня служится всенощное бдение. Время позволило нам немного осмотреть окрестности монастыря. Вышли на балкон, идущий вдоль фондарика (по-гречески «архондарик» — так называют здесь гостиницу для паломников). Мы живем на самом верху над морем, на уровне большого соборного колокола. Сели на скамеечки, полюбовались морем. Монах-гостиничник — отец Зенон, лет 35-ти, широколицый, с большущей черной бородой — сварил нам кофе. Завязался непринужденный разговор о судьбах Церкви, о том, что запрещено в русском монастыре поминать Патриарха всея Руси. Монастырь, как и весь Афон, находится в каноническом ведении Вселенского Патриарха. Разговор затихал, взоры обращались к морю и мы больше молчали, чем говорили. Отец Герман негромко стал читать стихи об Афоне, которые он много лет носил в своем сердце:

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

А. Дмитриевым 179 ). Значительная часть севернорусских и сибирских святых была удостоена ореола святости в глазах народа не за жизнь, отданную служению Богу (жизненный путь их нередко так и остался неизвестным) 180 , а за свою необычную мученическую кончину. Иногда трагические обстоятельства гибели святого усугублялись его молодостью. В ряду таких святых, обычно причисляемых к чину «праведных» (то есть благочестивых мирян), мы находим, например, погибших в море (Иоанн и Логгин Яренгские), крестьянского мальчика, убитого грозой во время полевых работ (Артемий Веркольский), молодого приказчика, ложно обвиненного хозяином в краже и умершего под пыткой (Василий Мангазейский) и даже совсем маленьких ребятишек, погибших в результате бытового несчастного случая (Иоанн и Иаков Менюшские). На своем пути к святости эти безвременно умершие люди нередко проходили несколько этапов отношения к ним: первоначальное погребение их как «нечистых» покойников, обретение их нетленных тел, обычно сопровождаемое посмертными явлениями будущего святого различным людям, и наконец торжественное перезахоронение их останков, святость которых была доказана исходящими от них чудесами 181 . В ряду этих простонародных святых, далеко не все из которых удостоились общерусского признания, мы и находим агиографический аналог малолетнего самоубийцы из «рассказа о купце». Речь идет о местночтимом севернорусском святом Кирилле Вельском (Важском), о котором повествует одноименное Сказание, сохранившееся в немногочисленных поздних списках 182 . Поскольку этот памятник до сих пор не опубликован, в своем анализе мы вынуждены опираться на чужие пересказы. Как и другие памятники народной агиографии, относящиеся к типу «святой из гробницы», Сказание о Кирилле Вельском начинается с обретения неизвестного нетленного тела и одновременных явлений его владельца различным людям с просьбой о его перезахоронении. Одна лишь слепая старица Акилина смогла сообщить необходимые сведения о таинственном умершем и тут же прозрела.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

В день тезоименитства Государя императора. Вчера (29-го августа) мы вспоминали празднественно Усекновение главы и нисшествие во ад для проповеди сущим во аде о Боге, явльшемся плотию, Иоанна, Предтечи Господня, больше коего, по свидетельству Самого Спасителя, не воставало ни одного человека между рожденными от жен; а ныне торжественно празднуем день тезоименитства благочестивого Государя нашего, больше коего в гражданском мире в настоящее время также нет, потому что он есть глава всего обширного и могущественного в свете государства, отец миллионов православных и неправославных, правоверных и неправоверных подданных. Но, как ни велик был на земле еще живой Предтеча, а меньший в Царстве Небесном был больше его, по свидетельству Самого же Господа; так и о тезоименитом ныне Государе следует сказать, что меньший в Царствии Небесном больше его: двенадцатилетний отрок, сын простого поселянина, праведный Артемий Веркольский или такой же отрок Иаков Боровицкий – больше его; соименный царствующему Государю святой благоверный князь Александр Невский – также болий его. А это располагает нас говорить о небесном величии и славе святых Божиих, которая вечна и повсеместна, о едином истинном величии веры, добродетели и святости – и о преходящем величии и славе мира сего: всякая слава человеческая – как цвет на траве [ 1Пет. 1,24 ]. Но мы не опасаемся, что величие и слава православного Государя нашего есть только величие и слава мира сего – величие и слава преходящая, потому что ныне царствующий Государь православной христианской державы есть первый сын и покровитель Церкви, зиждущий благо христиан. Испросим же молитвою у Господа, чтобы величие и слава его не прешли с его земною жизнью, но последовали за ним и в вечность; чтобы Господь укрепил христианскую душу его в царственных добродетелях и на страшном и праведном испытании всех человеков дал ему с дерзновением сказать о своих бывших подданных: вот я и дети, которых дал мне Господь [ Ис. 8,18 ]. Помолимся и благоверному князю Александру, чтобы он молитвенным предстательством своим у Царя царей укреплял его в тяжелом подвиге народоправления и в подвигах веры и добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вот среди святых значится праведный отрок, которому тоже было двенадцать лет, – святой Артемий Веркольский. Это был простой мальчик из крестьянской семьи в Архангельском крае, который рос очень тихим, скромным; вместе с отцом ходил в храм, молился, исповедовался, причащался. А потом однажды они пошли на поле, разыгралась непогода, и молнией убило этого мальчика. Вот что бы сейчас сказали? Во-первых, трагедия: родители остались без ребенка. Во-вторых: а где же Бог ? Как так: семья воцерковленная, все молятся Богу, исповедуются, причащаются – и тут вдруг удар молнии?.. В те времена тем более люди говорили, что молния – это наказание Божие. И если мальчик поражен молнией, значит, у него были какие-то тайные грехи, за которые Бог его покарал. И местные жители отказались хоронить этого мальчика. Тело было выброшено в сосновом лесу. Но вот прошло тридцать три года (это, кстати, XVI век, времена Ивана Грозного), и однажды совершенно случайно какие-то люди наткнулись на тело мальчика, а оно было абсолютно нетленным, то есть Господь его сохранил. И от этого тела, от этих святых мощей стали происходить чудеса. Мощи святого Артемия перенесли в храм, и там стало происходить еще больше чудес. Вот так оказалось, что сам мальчик пострадал и умер от молнии, то есть вроде бы полнейшая немощь и помощи Божией никакой, но при этом он помогает другим: он исцеляет больных, он исцелял бесноватых. И многие стали обращаться к нему в молитве. Что это значит? Что Промысл Божий охватывает любые несчастные случаи. И на самом деле, нет такого случая, который мы могли бы назвать несчастным, потому что всё в руках Божиих. Вот как родители, когда они воспитывают своих детей: иногда они могут дать ребенку какую-то сладость, могут ему в утешение купить какой-то дорогой подарок, угостить его мороженым или пирожным. Но иногда, когда они хотят его вразумить или воспитать в чем-то, они могут, может быть, и шлепнуть его; могут лишить его каких-то конфет, сладостей – и это все является родительской заботой. Вот если мы видим, что наш ребенок тянется к цветочку, который растет на краю обрыва, и мы точно знаем, что, если ребеночек потянется, чтобы сорвать этот цветочек, он точно упадет в обрыв и погибнет, разве мы не возьмем на руки своего малыша и не унесем от этого цветочка? Конечно же, мы так сделаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Все русские православные люди знают имя блаженной Ксении, останки которой почивают в Ленинграде на Смоленском кладбище. Она подвизалась на улицах Петербурга в середине прошлого столетия, и слава об ее жизни и подвигах распространилась по всей нашей стране и привлекла к себе наши сердца. Ей молятся как святой, и известны бесчисленные случаи ее невидимой помощи людям. Перед лицом Господа Бога нет ни мужеского пола, ни женского, ибо все мы “одно во Христе Иисусе”. После многих веков язычества на земле, когда женщина не имела никаких прав в общественной и государственной жизни, когда она была унижена до того, что ее не признавали за человека, когда в семейной жизни ее почти приравнивали к домашнему скоту, — в христианстве женщина поднята Основателем его на небывалую высоту. А в лице Божией Матери, перед Которой преклоняются и будут преклоняться миллионы человеческих сердец, женщина возвеличена над всем миром видимым и невидимым. Вот одно из величайших проявлений силы христианства, которое разрушило старый обветшавший мир и построило новую жизнь на земле на началах, принесенных в этот мир нашим Спасителем. В христианстве все люди равны перед Богом и совершенное равенство среди людей и возможно только в христианстве. Разве не так? Во внешней, земной нашей жизни, мы, например, неизбежно считаемся с возрастом человека. Есть возраст совершеннолетия: с этого момента человек получает гражданские права; до наступления совершеннолетия он их не имеет. Есть возраст, которым определяется нетрудоспособность человека: достигнув этого возраста, человек уже освобождается от работы, а в некоторых отраслях труда и не имеет права работать. А перед лицом Бога и вечной жизни все мы равны независимо от возраста. Каждый из людей имеет одинаковые права на вечную жизнь и наследование вечного блаженства: и только что родившийся младенец, принявший святое крещение, и утружденный годами старец. Уходя из этой жизни, и младенец и старец вступают в ту жизнь, в которой оба в одинаковой мере будут участниками тех благ и тех радостей, какие обещаны Господом Его верным детям. Среди святых много и столетних старцев: преп. Антоний Великий , преп. Евфимий Великий, дожившие до такого возраста. Немало и святых детей: праведный Артемий Веркольский, младенец Иоанн, или вот эти трое деток: Вера, Надежда и девятилетняя Любовь, которые предпочли переносить на глазах своей матери самые жестокие пытки, но не отреклись от Того, Кого полюбили своим детским чистым сердцем. И святые старцы, и святые дети увенчаны одинаковой бессмертной славой.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010