Комментарии иконописца-профессионала Никодима имеют характер критических замечаний, таких как: «Написан брада велика, широкоглав» (Атлас, 40 ) или: «Брада велика написана, образом написан подобен игумену Феодосию, толико окружна глава и чело и плешив. У Феодосия брада проста, мало шире и короче, не вилась» (Атлас,    38 ). Комментарии носят и рекомендательный характер: «Образ Антония благоумерен, иконописцам писать» (Атлас, 37 ). Подборка изображений Антония Сийского в Атласе позволяет судить о стилистических изменениях в трактовке облика преподобного при сохранении его основных портретных черт. 17 На прориси с изображениями в рост двух преподобных (Атлас,   43 ) в правом иноке легко узнается Антоний Сийский. Левый преподобный – скорее всего, Исаия Сийский, облик которого совпадает с описанием подлинника (Свод,  Образ отрока Артемия Веркольского достаточно хорошо известен в иконографии. Поэтому не составило большого труда обнаружить ошибку в атрибуции прориси из ГРМ (Атлас, 45 ), где отрок назван Иоанном Устюжским. На самом деле это Артемий праведный. В руке у него имеется такой характерный для икон Артемия атрибут, как ветка («пруток», «лоза»), который часто приводится в словесных описаниях отрока по подлиннику (Свод, 65 ). Иоанну же Устюжскому подлинник (Свод, 231) предписывает иные устойчивые атрибуты (см. ниже). Изображенный рядом с праведным Артемием святой столпник является, по нашему мнению, Симеоном Дивногорским, поскольку именно его облик соответствует описанию столпника в иконописных подлинниках под 1 сентября; особенно характерна его борода, напоминающая бороду Николая Чудотворца. Для икон Артемия Веркольского вообще характерно наличие пейзажного фона с изображениями орамой пашни, облаков с молнией и т. п. (Атлас, 46 , 48 ). Особый интерес представляет прорись с изображением деревянного Веркольского Артемиева монастыря в Пинежском уезде, который запечатлен на ранней стадии своего существования (Атлас,   48 ). Монастырь основан в 1645 г., каменные постройки возникли только в XIX в., следовательно, данная прорись отражает древнейший извод в изображениях праведного Артемия.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

19/2 Варлаама Пинежского, Важского, Шенкурского, прп. 23/6 Артемия Веркольского, отрока 23/6 Михаила Клопского, Новгородского, Христа ради юродивого 23/6 Параскевы Пириминской. сестры отрока Артемия Веркольского 24/7 Антония Дымского, прп. 24/7 Иакова Менюжского, Новгородского, отрока 24/7 Иоанна Власатого, Каргопольского, прп. 24/7 Иоанна Менюжского, Новгородского, отрока 24/7 Макария Менюжского, прп. 27/10 Корнилия Кожеезерского, игумена 27/10 Серапиона Кожеезерского, прп. 28/11 Германа Валаамского, прп., чудотворца 28/11 Ксенофонта Робейского, игумена 28/11 Сергия Валаамского, прп., чудотворца 29/12 Никандра (Никона) Псковского, пустынника, чудотворца 3-я Неделя по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых (3-е воскресенье после Святой Троицы) Андрея Новгородского, игумена Антония (Добрыни Андрейковича, Ядрейковича), Новгородского, архиепископа Геласия Новгородского, игумена, священномученика Германа Новгородского, епископа Германа Печенгского, Кольского, прмч. Гурия Печенгского, Кольского, прмч. Дионисия Новгородского, преподобного Иоакима Корсунянина, Новгородского, епископа Кирилла Новгородского, игумена Луки Жидяты, Новгородского, епископа Никона Новгородского, прп. Пимена Новгородского, архиепископа Прохора (Порфирия) Юрьегорского, Архангельского, прп. Июль 3/16 Василия Калики, Новгородского, архиепископа 3/16 Иоанна Яренгского, прп. 3/16 Лонгина Яренгского, Соловецкого, прп. 3/16 Никодима (Никиты) Кожеезерского, Хозьюгского, преп. 3/16 Филиппа II Московского и всея Руси митрополита (в миру Колычева Феодора), чудотворца 5/18 Афанасий Череповецкого, прп. 5/18 Феодосия Череповецкого, прп. 8/21 Прокопия Устианского, праведного, чудотворца 8/21 Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого 12/25 Арсения Новгородского, Христа ради юродивого 13/26 Антония Леохновского, игумена 17/30 Иринарха Соловецкого, игумена 17/30 Леонида Устьнедумского, иеромонаха 18/31 Леонтия Кариховского, Новгородского, прп. 27/9 Николая Кочанова Новгородского, Христа ради юродивого 27/9 Паисия Важского, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

— То есть насколько этими слезами вымываются из сердца грехи? — Да. Говоря, что есть слезы от слабости сердца, от большой мягкости характера, от болезни, Святитель указывает и на слезы от благодати. Именно дар благодатных слез о своих грехах следует верующему человеку просить у Бога.  «У нас на Севере удивительные святые, и мы с ними дружим»  — Владыка, если вернуться к вопросу духовного созревания, к разным ступеням этого процесса, то вот что поражает: один из шести монастырей Архангельской митрополии, находящийся в самом что ни есть «медвежьем углу», среди лесов и болот, назван в честь праведного отрока Артемия, Веркольского чудотворца. Отрока! Выходит, святой уже в ранние годы созрел для Царства Божия? — И не просто созрел. Он не только спасенный, но еще и другим помогает спасаться. Ведь спасенный и спасающий — это разные вещи. Вообще житие этого угодника Господня являет пример того, что «иной суд Божий, и иной человеческий». Благочестивый отрок, погибший от удара молнии в возрасте 12 лет, был осужден суеверными односельчанами, и его тело, как умершего от внезапной смерти, оставили без отпевания. Положили в лесу, прикрыв хворостом и берестой... Не могло человеческое сознание прийти к тому, что в 12 лет можно полностью созреть для Царствия Небесного, принести плод святости, кротости, смиренномудрия и чистоты. Люди подумали, что какой-то тайный грех у него был, или, быть может, у его родителей, коль мальчик умер внезапно. Тело его пролежало всеми забытое более трех десятилетий. В 1577 году мощи были обретены нетленными и прославились многими чудесами и исцелениями болезней. На месте их обретения основан монастырь. Сейчас в Веркольской обители хранится только маленькая частица мощей святого чудотворца. Ведь что произошло в 1918 году? Нетленные мощи святого являлись обличением той безбожной власти и всех ее проектов, которые она пыталась реализовать. Невыносимо было большевикам слышать от верующих: праведный отрок Артемий с нами, он нам помогает. Богоборцы решили сжечь «эту куклу». Однако произошла «утечка информации», и предупрежденные монахи укрыли святыню от поругания. Когда отряд ВЧК прибыл сюда, монахов построили на берегу Пинеги и стали допрашивать. Не добившись ответа, ничего не узнав, некоторых тут же на берегу реки расстреляли. А в конце кровавого XX века открылась новая страница истории монастыря. Уроженцем села Веркола был известный советский писатель Федор Абрамов, и его вдова Людмила Владимировна предприняла огромные усилия, чтобы обитель не превратили в туристический центр, как собирались сделать в начале 90-х годов, а чтобы в ней вновь началась монашеская жизнь. Радостно сегодня видеть, что монастырь возрождается. Братия старается, трудится.

http://patriarchia.ru/db/text/5008137.ht...

Епископ Петропавловский Артемий: «Церковь — это не стены. Церковь — это люди» 13 ноября 2013 г. 17:48 Епископ Артемий (Снигур) рассказал о современной жизни Петропавловской епархии . — Владыка, известно, что Вы окончили Санкт-Петербургский военно-транспортный университет. А что было дальше, на пути к полуострову Камчатка? — Служба в Алма-Ате. В 1992 году я был уволен в запас в звании капитана по сокращению штатов. Потом года три трудился на строительстве храма в честь Рождества Христова в том же городе. В 95-м стал послушником Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Шуйского района Ивановской области, а затем рукоположен во диакона и после во иерея. Через какое-то время архиепископом Амвросием был пострижен в монашество с наречением имени Артемий в честь праведного Артемия Веркольского. Осенью 96-го меня командировали в Новосибирскую епархию для активизации миссионерского служения и укрепления монашества в сибирском регионе. А весной был назначен инспектором по храмовому строительству Новосибирской епархии. Летом — утвержден наместником новообразованного Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Малоирменка Ордынского района Новосибирской области. Позже этот монастырь переведут в село Козиха Ордынского района Новосибирской области. В начале двухтысячных был председателем архитектурного отдела Новосибирской епархии, руководил епархиальным отделом по архитектуре, строительству и земельным вопросам. Параллельно учился — окончил заочно Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. И вот, решением Священного Синода от 22 марта 2011 года был избран епископом Петропавловским и Камчатским. 3 апреля 2011 года возведен в сан архимандрита, а 10 апреля хиротонисан во епископа Петропавловского и Камчатского. — Небыстрый путь. И куда не глянешь — все леса и стропила. И на Камчатке ведь строить не перестали. Даже программа какая-то есть. — Есть, называется «Программа-20». Именно столько, по нашим подсчетам, должно быть храмов на Камчатке, чтобы минимальный духовный запрос: на десять тысяч человек — один приходской храм — был удовлетворен. К храмам в шаговой доступности призывает Святейший Патриарх Кирилл. Это важно вообще, а для нас — тем более. Когда здесь непогода, зима с метелями, в собор Святой Живоначальной Троицы, который стал уже символом города, не всегда можно добраться. В праздничные дни человек может остаться без духовного утешения и окормления! Например, как в этом году. На начало Великого поста стихия разыгралась не на шутку. Я сам с КП добирался пешком, а на территории храма буквально полз сквозь сугробы. Думаю: сколько же прихожан не смогли дойти… А была бы церковь возле дома?

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Пиринемь. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь 1717 года в Пиринемском приходе Пинежского района Архангельской области как пример развития композиции «шатер на крещатой бочке » Пиринемский приход, расположенный на правом берегу реки Пинеги, окончательно сформировался к середине 1670-х годов и состоял из девяти деревень. В их число входила и деревня Пиринемь. Сведения о существовании в ней Георгиевской часовни и одноименного храма датируются концом XVI – началом XVII века. В житии праведной Параскевы Пиринемской и Пинежской есть упоминание, что в 1612 году рака с ее мощами была поставлена на паперти Георгиевской часовни, уже в 1610 году считавшейся ветхой. Этот же источник сообщает, что стоявший рядом с ней деревянный храм сгорел в 1643 году, а на его месте поставили новый. До 1672 года деревня относилась к Чакольскому приходу Кеврольского уезда (в 1780 году его заменил Пинежский уезд). Затем последовало распоряжение о выделении самостоятельного Пиринемского прихода . Косвенным подтверждением фактов, изложенных в житии, можно считать и данные о колоколе 1594 года голландской работы, сохранявшемся на местной колокольне вплоть до начала ХХ столетия . Теплую (зимнюю) церковь во имя великомученика Георгия (уже третью) строили снова на месте обветшавшей с конца сентября 1716 до декабря 1717 года по благословению архиепископа Холмогорского и Важского Варнавы (Волостковского). 20 декабря 1717 года ее освятил настоятель Артемиево-Веркольского монастыря Антоний. К основному объему примыкал равновеликий придел, освященный во имя великомученицы Параскевы Пятницы, в котором до постройки второго приходского храма – холодной (летней) церкви во имя Двенадцати апостолов (1799 год) находились мощи местночтимой святойправедной Параскевы Пиринемской, сестры св. Артемия Веркольского. С северо-запада от церкви около 1750 года возвели восьмигранную «о девяти столбех» колокольню в виде столпа «от пошвы», т.е. от земли, под небольшим шатром. Такая форма была довольно распространенной в этом регионе, хотя чаще столп ставили на четверик разной высоты. В 1890-1891 годах храм до основания «перебрали» с сохранением прежних форм, имевших, как мы сейчас увидим особое значение в истории деревянного зодчества Архангельских земель .

http://sobory.ru/article/?object=44593

Скачать epub pdf Память праведного Артемия, Веркольского чудотворца 6838 Память 20 октября Святой праведный Артемий, Веркольский чудотворец, родился в 1532 году в селе Верколе, в Двинском краю, по реке Пинеге, версты на две вверх по течению от Кевролы 6839 . Родители его, – отец Косма, по прозвищу Малый, и мать Аполлинария – были крестьяне того села. Они воспитали сына своего в страхе Божием и благочестии христианском. С пяти лет уже он начал чуждаться свойственных детям привычек, не любил детских игр, был тих, кроток, богобоязлив, послушен к родителям, прилежно помогал своему отцу в его крестьянских работах, сколько мог по своему возрасту. Однажды, будучи 12 лет, он работал с отцом своим в поле, боронил землю. Неожиданно надвинулась грозная туча, стало темно как ночью, поднялась буря с ливнем, над головой испуганного Артемия разразился страшный удар грома – и блаженный отрок пал мертвый 6840 . Так милосердный и премудрый Господь Бог благоволил восприять в Свои небесные обители душу праведного раба Своего. Односельчане Артемия не поняли, по своему неразумию, сего посещения Божия и сочли, по суеверию, неожиданную кончину блаженного отрока праведным судом Божиим, наказующим Артемия за какие-либо тайные грехи его. Тело блаженного Артемия, как умершего от внезапной смерти, осталось не отпетым и не погребенным; его положили на пустом месте в сосновом лесу, поверх земли, прикрыли хворостом и берестою и огородили деревянной изгородью. Так пролежало оно 32 года, всеми забытое. Однажды летом Агафоник, дьячок церкви св. Николая чудотворца в селе Верколе, ходил по тому лесу, собирая грибы, увидел свет над местом, где покоился блаженный отрок, подошел и обрел его нетленное тело. Он тотчас поведал о том веркольским крестьянам. Но те, по неразумию своему, взяли просто тело Артемия, безо всяких почестей привезли его к своей приходской церкви и положили на паперти, прикрыв гроб берестою, покрывавшей в лесу праведного отрока 6841 . Но Господь благоволил прославить угодника Своего в стране Кеврольской: от мощей его начали источаться неоскудные исцеления болящим. В том году, попущением Божиим, в Двинском краю распространилась злокачественная лихорадка. Многие умирали от этой тяжкой болезни, особенно женщины и дети. Заболел недугом этим и сын Веркольского селянина Каллиника. В сильной скорби Каллиник молился об исцелении сына, потом пошел в церковь , приложился ко гробу праведного Артемия и, взяв бересты, покрывавшей нетленные мощи его, с верою привесил ее к кресту на груди умиравшего сына. Больной выздоровел. Обрадованный Каллиник рассказал о том всем своим односельчанам, которые с радостью собрались в церкви святителя Николая и начали петь молебны и творить память по праведном отроке Артемии. И умилосердился Господь над рабами Своими: лихорадка в той стране скоро прекратилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Май 13 Гликерия праведная, Новгородская Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София – Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные – Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский ; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Новый Собор святых СПб митрополии 10 июля - Собор Санкт-Петербургских святых 07.07.2016 861 Время на чтение 10 минут Светлой памяти автора († 16 июня 2016 г.) Канонизации святых в Русской Церкви - это явление глубоко духовное. В настоящее время для многих людей она, к сожалению, основывается только на народном почитании. Однако этот факт не является единственным критерием канонизации. Святых мы разделяем на три категории: мученики - это те, кто принял мученическую смерть за Христа. При этом их подвиг является очевидным. Вторые исповедники - это святые, которые умерли своей смертью, после перенесенных страданий за Христа. Их подвиг должен быть исследован. И третьи - подвижники благочестия. Основанием для такой канонизации являлась не только их праведная жизнь, а прежде всего чудеса, которыми сверхъестественно свидетельствует о них Бог, и это не зависит от субъективных человеческих суждений. Канонизация подвижников благочестия составляет особую сложность. « Для канонизации подвижника были необходимы следующие условия: свидетельства о благочестивой жизни, народном почитании и чудотворениях. Одни сведения о благочестивой жизни подвижника никогда не были достаточны для церковного прославления, так как все они, будучи свидетельствами человеческими, носили субъективный характер и никогда не могли охватить всей жизни подвижника. Кроме того, имеются прославленные Церковью святые, такие как князья-страстотерпцы Борис и Глеб или святой праведный Артемий Веркольский, о благочестии жизни которых мы почти ничего не знаем. Также и народное почитание само по себе никогда не было достаточным для церковного прославления, так как было немало случаев почитания народом ложных подвижников » . Что касается канонизации новомучеников, то они четко определены и неоднократно опубликованы в документах Синодальной Комиссии по канонизации. Здесь необходимо отметить, что «анализ подвига древних мучеников может дать только основные черты, касающиеся критериев мученичества и церковных подходов, существовавших в то время относительно прославления мучеников. Советский Союз не имел никакого сходства с Римской империей, так же, как и обстоятельства жизни в них христиан, в одном случае - приходящих ко Христу из язычества, в другом случае - бывших христианами по рождению. Поэтому основная нагрузка при изучении подвига новомучеников падает в этом случае на детальное изучение социальной, политической, идеологической составляющих в совокупности и являвшимися теми обстоятельствами, в которых совершали свой подвиг новомученики, что потребовало новых методологических подходов» .

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/20/...

Архангельск. Часовня Артемия Веркольского. Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Артемия Веркольского Год постройки:1994. В кон. 2000-х перестроена в двухэтажную. Год утраты:2019 (снесена по решению суда) Адрес: Россия, Архангельская область, г. Архангельск, пр-кт Чумбарова-Лучинского, д. 37, корп. 1 Координаты: 64.536217, 40.524689 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До революции на этом месте был дом священника и иконная лавка. В годы НЭПа находилась свечная мастерская К.И. Ковалёвой. В 16-17 веках, по исследованиям историков и археологов, на этом месте было стрелецкое кладбище. Нынешняя часовня – одна из первых в городе – построена в 1994 году. Первоначально сооружение было одноэтажным. До 2004 года в нём находилось подворье Артемиево-Веркольского монастыря, ныне - часовня Святого праведного отрока Артемия Веркольского.  В конце первого десятилетия 21 века основная часть сооружения была поднята и под ней выстроен первый этаж. Часовня находится на реставрации. После её окончания на главном фасаде появится мозаичная икона Артемия Веркольского. Отрок этот жил в 16 веке на Пинеге в селе Веркола. В 1544 году, двенадцати лет от роду, святой Артемий погиб от удара молнией. Через 32 года односельчане обнаружили мощи Артемия нетленными. По преданиям, около останков мальчика начались исцеления больных. Клочев С.Ю. Заповедная улица (проспект Чумбарова-Лучинского). Архангельск, «Кира», 2011. Комментарии и обсуждение Часовня находится в пешеходной зоне на улице Чумбарова-Лучинского. Эта улица - своеобразный заповедник деревянного зодчества (что не мешает ей быть деловым и торговым центром). С конца XX века сюда стали свозить из разных мест города деревянные дома конца XIX - начала XX века - то немногое, что уцелело после десятилетий истребления архитектурного наследия города. К сожалению, я ничего не знаю об истории часовни св. Артемия Веркольского. Скорее всего, это тоже одно из перенесенных сюда зданий. И похоже, что у нее не очень-то счастливая судьба. Во время моего посещения Архангельска 20 мая 2011 года часовня была на ремонте, а над забором висело объявление: " Пожертвуйте на ремонт часовни Святого Праведного Артемия Веркольского " . А когда я вернулся домой, нашел в интернете запись в блоге (http://daiwer.livejournal.com/125451.html), датированную еще 19 сентября 2006 года. На ней помещены фотографии, на которых часовня тоже ремонтируется, а над забором на том же месте установлено то же самое объявление. Всё остается по-прежнему - только объявление выцвело.

http://sobory.ru/article/?object=18086

иером. Макарий Симонопетрский Память праведного отрока Артемия Веркольского 701 . Память преподобного Герасима Нового Память преподобного Герасима Нового Св. Герасим жил в XVI в. Он происходил из семьи Нотара, могущественной и влиятельной, жившей на полуострове Пелопоннес. Набожные родители заботились о том, чтобы сын с самого раннего возраста изучал Священное Писание, и Герасим проявлял к этому особое усердие. Повзрослев, он покинул родину и отправился на о. Закинф, а оттуда объехал всю Грецию. Из Фессалии он поехал к Черному морю, Константинополю, Пропонтиде и Халкидону. Где бы он ни оказывался, он везде искал тех, кто был действительно безупречен в подвижнической жизни, кто мог бы преподать ему искусство искусств и науку наук. Наконец он оказался на Афоне. На Святой Горе Герасим, как трудолюбивая пчела, собирал у многочисленных подвижников нектар с цветов добродетелей, чтобы произвести мед чистоты в своем сердце. Именно там он принял постриг и с большим усердием предался добродетелям монашеской жизни: длительному посту, ночным бдениям, слезам при полном душевном спокойствии и чистоте сердца, возведению ума к Богу. По истечении нескольких лет он покинул Афон ради паломничества к святым местам. В Иерусалиме патриарх Герман I (1537–1579) назначил Герасима сначала иподиаконом, затем рукоположил в диакона и, наконец, в священника. Год служил иеромонах при Гробе Господнем, еще двенадцать лет оставался на службе у патриарха, продолжая при этом вести невидимую брань подвижника. Однажды Герасим отправился в Иорданскую пустыню и провел там сорок дней в посте и молитве в подражание Господу (ср.: Мф 4 , 1 ), после чего вернулся в Патриархию и продолжил служение. Через некоторое время святой оставил Иерусалим и продолжил странствия. Проведя некоторое время на горе Синай, он отправился в Александрию и обошел весь Египет, затем направился в Антиохию и Дамаск. Оттуда Герасим морским путем добрался до Крита и вернулся наконец на Закинф, где и обосновался в отдаленной пещере. В этом уединении он прожил пять лет, питаясь лишь овощами без хлеба и соли. Хотя его жилище было труднодоступным, многие благочестивые верующие находили его, спеша получить благословение и наставления святого. Однако подвижник, предупрежденный голосом святых отцов о том, что нет ничего опаснее для монаха, чем похвалы и добрая слава, решил снова отправиться в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010