ольга 22 января 2016, 21:10 Святой мученик Полиевкт! Моли Бога о сыне моем, Евгении. Умоли Господа нашего даровать ему деточек и огородить его от всякого зла. 22 января 2016, 15:00 Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи, и мы припадающе молим, ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже всещедрый. римма 22 января 2016, 10:00 Святой мученик Полиевкт, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, помоги нам в работе, внучке - в учебе, подари мир и любовь в нашем доме, веди моих детей и внучку путем праведным. Спасибо за помощь. анре тит 21 января 2016, 19:54 Святой Полиевкт!моли Бога о нас!Аминь! Варвара 21 января 2016, 14:34 Св мученик Полиевкт,помолись пред Господем о мне новообращеной грешной рабе Варваре!Об укреплении в вере,о вразумлении,дабы не сойти мне с пути истинного!И яко на то Господня воля о получении хорошей работы!Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Аминь. Татьяна 20 января 2016, 07:48 Святой мученик Полиевкт, укрепи нас в Православной вере! Научи нас веровать в Господа так , как ты веровал! Помолись за р. Б. Ольгу, чтобы Господь помог ее неверию! Помоги нам, святой мученик Поиевкт, никогда и ни при каких испытаниях не отступать от веры Православной и не предавать Господа нашего Иисуса Христа! Аминь. Наталья 22 января 2015, 12:28 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Святой мученик Полиевкт, сердечно прошу – моли Бога о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия. Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь. римма 22 января 2015, 10:59

http://pravoslavie.ru/58925.html

А где не взялся змей огненный Двенадцатикрылых хоботов, Он пожрал коня доброго, Полонил его матушку И унёс его матушку Во пещеры во змеиные Ко двенадцати змеёнышам. Феодор Тирон, отправляясь выручать свою мать, берёт с собою книгу евангельску, животворящий крест, саблю вострую и копьё мурзавецкое. Едет святой, только преграду составляет бездонное синее море. Кит-рыба даёт возможность переправиться Феодору чрез море. Святой проехал по морю, словно посуху. Проезжает Феодор Тирон к пещерам белым каменным, замечает свою мать. А сосут её, матушку, Двенадцать змеёнышев За её груди белые. Когда мать Феодора увидала его, испугалась за сына, боясь, что его пожрёт змей. Феодор успокаивает мать свою. Между тем змей уже заметил святого. Как увидел его лютый змей Из пещер белых каменных, Налетел на него лютый змей. Уж и бился с ним Федор Тыринов Три дня, три ночи, трое суточек; Размахнулся Федор Тыринов, Он смахнул ему головы Об двенадцати хоботах, Он убил его до смерти. Убивши змея, Феодор просит землю пожрать «кровь нерусскую». Освободив мать, он понёс её чрез тёмные леса и крутые горы в её царские палаты. Кит снова помог переправиться Феодору чрез бездонное синее море. Народный стих о Фёдоре Тироне имеет для себя основание в отреченном житии св. Феодора 502 , хотя Бессонов во втором томе собрания песен Рыбникова таким образом объясняет происхождение этого стиха. Стих о Феодоре Тироне, говорит Бессонов, образовался под влиянием двух сказаний – о Феодоре Стратилате и Георгии. Борьбу со змеем вёл Феодор Стратилат, а не Феодор Тирон. Смешивать обоих Феодоров народ мог легко, тем более, что оба были воины, жили почти одновременно, действовали в одном округе Гераклейском, да и память их совершается в один месяц. В житии Феодора Стратилата действительно говорится о сне Феодора, рассказывается, как его, уснувшего на Гераклейском поле, разбудила «некая жена» и рассказала о свирепствовавшем здесь змие, и как Феодор совершил подвиг и заставил множество народа уверовать во Христа. Тирон, по стиху, спасает от змея мать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

05.1329 Феодор НОВГОРОДСКАЯ Феодор ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Феодор ТВЕРСКАЯ Св. Феодор (Феофан) ЧЕРНИГОВСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Св. Феодор II ЯРОСЛАВСКАЯ 1389/1390 28.11.1394 Феодор Баженов ШАДРИНСКАЯ, обн. 26.06(09.07)1925 17(30)12.1925 в/у НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн. 23.10(05.11)1925 09(22)12.1925 в/у САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 07.1927 28.07(10.08)1927 САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 28.07(10.08)1927 22.02(07.03)1930 ИРБИТСКАЯ, обн. 22.02(07.03)1930 29.05(11.06)1930 Феодор Бекаревич МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 02(15)05.1923 06(19)05.1924 ЧАУССКАЯ, обн. 06.1925 08(21)08.1932 в/у ОРШАНСКАЯ, обн. 12.1931 Феодор Власов НОВОЗЫБКОВСКАЯ 06(19)12.1924 Феодор Гаюн в/у ПОЧАЕВСКАЯ 16(29)07.1992 22.07(04.08)1992 ПОЧАЕВСКАЯ 23.07(05.08)1992 02(15)04.1997 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 02(15)04.1997 Феодор Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 08.1160 1161/1162 Св. Феодор Грек ЯРОСЛАВСКАЯ ЯРОСЛАВСКАЯ, паки 08.06.1023 1010–1014) Феодор Добрый ТВЕРСКАЯ Феодор (Феодорец, Феодул) Калугер ЯРОСЛАВСКАЯ 16.07.1170 08.05.1172 Феодор Лебедев СУМСКАЯ 08.05.1911 14.05.1916 СТАРОБЕЛЬСКАЯ 14.05.1916 16.10.1917 в/у ХАРЬКОВСКАЯ ПРИЛУКСКАЯ 16.10.1917 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ 16.10.1917 Феодор Лукин ЛЬГОВСКАЯ, обн. 02(15)02.1931 19.06(02.07)1931 Феодор Маковецкий МОСАПЬСКАЯ 30.10(12.11)1925 Феодор (в сх. Даниил) Поздеевский ВОЛОКОЛАМСКАЯ 14.09.1909 06.1918 ПЕРМСКАЯ 06.1918 06.1918 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.1923 07.1923 Феодор Преображенский АЛАТЫРСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1924 02(15)10.1925 БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 02(15)10.1925 08.1926 БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн. 08(21)05.1929 БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн., паки 27.10(09.11)1935 Феодор Рафальский РОВЕНСКАЯ 12(25)07.1942 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 12(25)07.1942 в/у ТАГАНРОГСКАЯ 12(25)07 1942 Феодор Скопец ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 06.05.1135 Сщмч. Феодор Смирнов ПЕНЗЕНСКАЯ 10(23)09.1935 03(16)02.1937 Феодор Текучев АРГЕНТИНСКАЯ 29 11(12 12)1943 07.1952 САН-ФРАНЦИССКАЯ 07.1952 11.1956 Феодор Турбин ДИМИТРИЕВСКАЯ, обн. 28.06(11.07)1923 12.1927 ОРШАНСКАЯ, обн. 16(29)11.1927 07.1931 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 07.1931 25.02(09.03)1932 Феодор Яковцевский (Янковский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Получается, что чудо здесь не только само явление великомученика Феодора, но и то, что и архиепископ, и все константинопольские христиане поверили и приняли это явление вопреки здравому смыслу. Не последнюю роль сыграл здесь и выбор Божественного посланника. Казалось бы, закономернее увидеть в этой роли ангела или хорошо известного Евдоксию святого, например, апостола. Но Господь посылает именно великомученика Феодора. Почему? Ответ мы с легкостью найдем в его житии. Переходный возраст Давайте внимательно вчитаемся в него. Мы видим, что Феодор вряд ли был седовласым мужем, а скорее очень молодым человеком. В те далекие времена возраст новобранцев (а прозвище святого «Тирон» как раз и означает «новобранец») часто составлял 15-16 лет, как мы говорим сейчас, – переходный возраст – с присущей ему все еще детской наивностью, открытыми, чистыми, высокими порывами, юношеским максимализмом, активным романтизмом, необузданной радостью и бравадой. Из жития мы видим, с каким рвением Феодор уговаривает других христиан держаться до конца, насколько быстро и смело он поджег языческий храм, когда его отпустили на поруки, наконец, как прямолинейно и твердо он разговаривал с судьей. Феодор происходил из знатной семьи. Его отец занимал вероятно очень высокое положение. Об этом свидетельствует то, что высокопоставленные чиновники города упрашивали Феодора принести жертву хотя бы формально. Требовалось немного: бросить в курильницу перед идолом несколько зернышек заранее приготовленного жрецом ладана или скушать маленький кусочек из даров, принесенных языческому божеству. Обряд этот был в большинстве случаев лишь незначительной формальностью и носил скорее государственный, чем религиозный характер. Если вспомнить, сколько разного рода формальностей, иногда со странным или совершенно непонятным смыслом, мы в наши дни выполняем, живя в том или ином государстве, то можно со стопроцентной убежденностью утверждать, что, попади мы в те далекие времена, мы выполняли бы этот обряд, не задумываясь о его смысле. Как выполняло его и подавляющее большинство тогдашних жителей Римской империи, включая в их число многих христиан. Ведь когда делаешь что-то столь незначительное, очень просто найти удобную отговорку или сослаться на присущую всем людям греховную слабость, в которой позже принести кажущееся даже нам самим неподдельно искренним раскаяние…

http://pravmir.ru/feodor-tiron-razglyade...

Проповедь о страшном камне Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит . Лк. 20:18 Краеугольный камень – это Христос Господь. Иуда упал на этот камень и разбился. Ирод упал на этот камень и разбился. Юлиан Отступник упал на этот камень и разбился. Арий упал на этот камень и разбился. Отвергающие Христа и насмехающиеся над Ним падают на этот камень и разбиваются, как гончарные сосуды. Упал этот камень на Содом и Гоморру и раздавил их. Упал этот камень на Египет и сокрушил его. Упал этот камень на Иерусалим – и город был разрушен. Упал этот камень на еврейский народ – и народ тот раздробился на мелкие группки. На многие грешные племена и царства падал этот камень – и рассеивались они, как прах и пепел. Семьдесят семь раз и даже больше прощает Господь грешникам, но если и после этого грешники останутся грешниками, то станет ли Господь спасать их вопреки их собственной воле? Нет, ибо не таково правило спасения людей. Правило спасения подразумевает, что люди добровольно согласятся принять избавление от Бога. Если же люди семьдесят и семь раз и даже больше не захотят спасения от Бога, то и Бог не захочет. И тогда люди разбиваются о камень, мимо которого пройти невозможно и[ли же] погибают, раздавленные камнем, который приподняли [ввысь], чтобы отбросить далеко от себя. Разве можно утверждать, что Бог немилостив, если покаявшегося разбойника Он спас и на кресте? И разве можно возражать против того, что Он праведен, если предал он погибели того разбойника, который и в смертный час [свой] над ним издевался? Господи всесильный, спаси нас! Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 17 февраля 1. Св. великомученик Феодор Тирон . Тирон означает «рекрут». Едва только поступил он в армию, в Мармаритский полк в городе Амасия, как началось гонение на христиан, воздвигнутое императорами Максимианом и Максимином. Так как Феодор не желал скрывать своего христианства, то [и] он был привлечен к суду и ввергнут в темницу. Темница была заключена и опечатана, потому что нечестивый судья хотел уморить Феодора голодом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Разум агарян и всё их старание направлены на то, чтобы отвергать Божество Слова Божия, и они со всех сорон ополчаются против Него, стараясь доказать, что Он не является ни Богом, ни Сыном Божьим. Ибо лжепророк их, будучи учеником арианина, передал им это безбожное и нечестивое учение. Вследствие чего один из них, особенно искусно владеющий красноречием, сидя во всенародном собрании, спросил епископа, сказав: «Кем ты называешь Христа, Феодор?» Епископ. Богом и Сыном Божиим. Сарацин. Разве возможно, чтобы у Бога был Сын? Феодор. Невозможно, чтобы у Бога не было Сына. Сарацин. Как и каким образом? Феодор. Может ли Бог не начальствовать? Сарацин. Конечно, нет. Феодор. А над кем начальствует Бог? Сарацин. Над Своими творениями. Феодор. Следовательно, власть Его случайна, а не естественна; и [в таком случае] можно сказать, что Он имеет власть, полученную извне, приобретенную, недавнюю, а не собезначальную [Ему]. Ибо прежде [явления] тварей, как ты говоришь, Он не властвовал: твари, которых прежде не было, стали причиной Его власти, выбрав Его над собою Властителем. И Он должен быть благодарен им, так как через них Он удостоился начальственной чести; а если Он решит вернуть их в небытие, случись им стать непокорными, то в результате, согласно твоим рассуждениям, Он лишится начальства над подчиненными [Ему]. И к подобным нелепостям неизбежно следовало бы прибавить другую, ещё большую нелепость. Сарацин. Какую же? Феодор. Что власть земного царя следует считать несравненно лучше и почётнее власти Бога. Сарацин. Каким образом и почему? Феодор. Потому что земной царь начальствует над существами единосущными и единовременными [ему], а Бог – над [созданиями] иной сущности, весьма незначительными и возникшими после [Него]. Сарацин. Я не понимаю того, что ты говоришь. Феодор. Если кто-нибудь, приблизившись к царю, поприветствует его словами: «Здравствуй, царь ослов», скажи, что ему должно понести [за это]? Сарацин. Самое суровое наказание. Феодор. А кто кому более родственен: твари – Богу или ослы – земному царю?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Karskij...

100 Об этом предмете рассуждал он так. «Разве грамотная женщина не полезна постольку, поскольку она грамотна?» – «Конечно». – «А грамотный мальчик или юноша полезен, поскольку он грамотен?» – «Так». – «Тогда и красивая женщина полезна, поскольку она красива, и мальчик или юноша полезен, поскольку он красив?» – «Так». – «Но красивый мальчик или юноша полезен для того самого, для чего он красив?» – «Так». – «Значит, он полезен для любви». И когда с этим соглашались, он делал вывод: «Стало быть, кто пользуется любовью, поскольку она полезна, тот поступает правильно и, кто пользуется красотою, поскольку она полезна, тот поступает правильно». Рассуждениями такого рода он и одолевал в споре. 101 Прозвище «бог» он получил, по-видимому, после того, как Стильпон спросил его: «Скажи, Феодор, что в твоем имени, то ведь и в тебе?» Феодор согласился. «Но ведь в имени твоем – бог 217 ?» Феодор и на это согласился. «Стало быть, ты и есть бог». Феодор и это принял без спора, но Стильпон, расхохотавшись, сказал: «Негодник ты этакий, да ведь с таким рассуждением ты себя признаешь хоть галкой, хоть чем угодно!» Однажды, сидя с иерофантом Евриклидом, Феодор начал: «Скажи, Евриклид, что делают осквернители мистерий?» – «Они разглашают таинства непосвященным», – ответил тот. «Так, стало быть, ты сам – осквернитель мистерий, – сказал Феодор, – потому что ты раскрываешь их непосвященным». И он едва ли ускользнул бы от суда Ареопага, если бы Деметрий Фалерский его не выручил. Впрочем, Амфикрат в книге «О знаменитых людях» уверяет, что он и впрямь был осужден выпить цикуту. 102 Когда он жил при Птолемее, сыне Лага, тот однажды отправил его послом к Лисимаху. Послушав его вольные речи, Лисимах сказал: «Скажи, Феодор, не тебя ли это выгнали афиняне?» – «Ты не ошибся, – ответил Феодор. – Афины не могли меня вынести и извергли, как Семела Диониса». – «Берегись, – сказал Лисимах, – и больше не появляйся у меня». – «Я бы и не появлялся, – ответил Феодор, – не пришли меня Птолемей». Присутствовавший при этом Митра, домоправитель Лисимаха, сказал: «Как видно, ты не признаешь не только богов, но и царей!» – «Как же не признаю богов,– возразил Феодор, – если прямо говорю, что ты богами обижен!» 218 .

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Затем поем и четыре стихиры мученикам из Октоиха, текущего гласа. Затем самогласны 4, святого Феодора, глас 2 Придите все, любящие мучеников,/духовно возвеселимся и восторжествуем,/ибо предлагает в сей день трапезу таинственную мученик Феодор,/веселящую нас, любящих праздновать,/и тем побуждает взывать к нему:/«Радуйся страстотерпец непобедимый,/угрозы тиранов на земле ниспровергший./Радуйся, бренное твое тело за Христа Бога отдавший на мучения./Радуйся, в различных бедах явившийся/истинным воином небесного воинства./Потому молим тебя, мучеников украшение,/ходатайствуй о душах наших. Богом дарованную благодать чудес твоих, мученик Феодор,/ты всем простираешь, с верою к тебе прибегающим;/за это мы восхваляем тебя, восклицая:/«Пленных ты избавляешь, исцеляешь больных,/нищих обогащаешь и спасаешь плавающих,/удерживаешь от напрасного побега рабов,/и раскрываешь преступления похитителей, страдалец,/и воинов наставляешь удерживаться от грабежа,/младенцам исполняешь милостиво их прошения,/становишься горячим покровителем/творящих священную память твою./С ними, страдалец священнейший,/и нам, воспевающим мученичество твое,/испроси у Христа великую милость. Даром Божиим превосходнейшим/явился ты, мученик Феодор:/ибо и по кончине как живой прибегающим к тебе исполняешь их прошения./Потому, когда был похищен сын некой жены,/взятый в плен войском иноверным,/та вдова, представ, слезами храм твой орошала;/ты же, как милостивый, сидя на белом коне,/чадо ее невидимо представил,/и после того совершать с ним чудеса не перестал./Но проси Христа Бога о спасении душ наших. Божественных даров соименного чту,/тебя треблаженный Феодор:/ибо света божественного незаходящим светилом явившись,/озарил ты страданиями твоими все творение/и, оказавшись огня сильнейшим, пламя угасил,/и голову коварного змия сокрушил./Потому в страданиях твоих Христос, к тебе склонившись,/увенчал божественную главу твою;/великомученик, страдалец,/как имеющий к Богу дерзновение,/усердно моли о душах наших! Слава, глас 6: Враг, орудием своим употребив/подобного ему отступника-тирана,/замыслил страшное, пытаясь осквернить/пищей, окропленной кровью жертв нечистых,/постом очищающийся благочестивый народ./Но ты его ухищрения мудрейшим замыслом разрушил:/представ во сне тогдашнему архиерею,/ты ему и глубины вражьих мыслей открываешь,/и о чудовищном намерении объявляешь./И вот, мы тебе благодарственную жертву принося,/повествуем о явленном спасении,/ежегодное воспоминание бывшего чуда совершая/и на будущее прося/от замыслов лукавого сохраниться невредимыми,/твоими к Богу молитвами, мученик Феодор.

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

96 М. Туллий Тирон (103–4 гг.) – раб Цицерона, впоследствии отпущенный им на свободу и ставший его личным секретарем и другом. После смерти Цицерона написал его биографию, редактировал, систематизировал и издавал литературное наследие своего бывшего хозяина. Особенно известен как создатель тахиграфии – прототипа современной стенографии, по крайней мере его система – первая из известных нам. Тирон взял традиционную римскую систему сокращений, принятую еще с VI в. для обозначения календарных дат, имен, юридических, военных и гражданских тер-минов, и приспособил ее для того, чтобы с помощью отдельных букв и знаков передавать слова и окончания. Впервые стенография официально была применена на заседании Сената 5.12.63 г., а в последний раз – в 1067 г. К этому времени вся система разрослась уже до 13 000 знаков. 97 М. Туллий Цицерон (106–43 гг.) – великий римский оратор, писатель и поли-тический деятель эпохи заката республики. Считался непревзойденным мастером римского красноречия. Его литературное наследие составляло основу римского грам-матического и риторического школьного образования и включало в себя около 110 речей (сохранилось 57), философско-политические, риторические сочинения и письма. Как философ он был эклектиком, но одним из первых (вместе с кружком Сципиона Эмилиана) популяризаторов эллинской философии, переводчиком и создателем латинской философской и риторической терминологии. Из его риторических работ наиболее интересны диалоги «Об ораторе», в котором рисуется идеальный образ всесторонне образованного оратора-философа, «Брут», содержащий историю римского красноречия, и «Оратор», где Цицерон разрабатывает вопрос о лучшем стиле и обосновывает собственный идеал. Даже во времена Исидора труды Цицерона оставались настольными книгами, поэтому в «Этимологиях» он один из самых часто цитируемых авторов. 99 Г. Цильний Меценат (ум. в 8 г. до н. э.) – приближенный императора Августа, известный своим покровительством искусству и литературе. 100 Анней Сенека старший (ок. 55 г. до н. э. – ок. 40 г. н. э.) – известный римский ритор, автор «Образцов, отрывков и оттенков мастерства различных ораторов и ри-торов». Систематизациею стенографических знаков скорее всего занимался не он сам, а его вольноотпущенник того же имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Святой Василиск просил темничных стражей отпустить его в родное селение проститься с родными. Его отпустили, так как почитали за святость жизни и совершаемые чудеса. Придя домой, святой Василиск сообщил родным, что видится с ними в последний раз, и убеждал их твердо стоять за веру 4 мая. ПРАВМИР. Святой мученик Василиск был племянником святого мученика Феодора Тирона и пострадал с его братьями Евтропием и Клеоником во время гонения на христиан императора Максимиана Галерия. Святые мученики Клеоник и Евтропий были распяты на крестах, а мученик Василиск был отправлен в Команы, где содержался в темнице. Правитель Агриппа, прибыв в город Амасию, начал преследовать христиан. Святой Василиск просил темничных стражей отпустить его в родное селение проститься с родными. Его отпустили, так как почитали за святость жизни и совершаемые чудеса. Придя домой, святой Василиск сообщил родным, что видится с ними в последний раз, и убеждал их твердо стоять за веру. Когда Агриппа узнал, что святой Василиск отпущен к родным, то пришел в ярость. Жестоко наказав темничных стражей, он послал за мучеником отряд воинов во главе с жестоким магистрианом (помощник правителя). Встретив возвращавшегося святого Василиска, магистриан надел на него тяжелые оковы, а ноги обул в медные сапоги с вбитыми в подошвы гвоздями, и отправил в Команы. Дойдя до одного селения, в знойный полдень путники остановились в доме женщины Трояны. Воины пошли в дом отдохнуть и подкрепиться пищей, а святого мученика Василиска привязали к сухому дереву. Стоя в тяжких оковах под раскаленным солнцем, святой молился Богу. Внезапно послышался Голос свыше: «Не бойся, Я с тобою». Земля заколебалась, и из скалы забил источник. Магистриан, воины и Трояна, испуганные землетрясением, выбежали из дома. Пораженные происшедшим чудом, они освободили мученика. К святому мученику приходили больные жители селения и получали исцеления по его молитве. Когда, наконец, мученик предстал перед Агриппой, тот повелел ему принести жертву языческим богам. Мученик ответил: «Я всякий час приношу Богу жертву хвалы и благодарения». Его повели в капище, где на святого Василиска мгновенно с Неба сошел огонь, который сжег капище, а стоявших в нем идолов сокрушил в прах. Тогда Агриппа в бессильной ярости приказал отсечь святому Василиску голову, а тело его бросить в реку. Кончина мученика последовала в 308 году.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-mu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010