Пищей колив питает Тирон град, Пищу оскверненную учинив непотребну. Юлиан, отступник и лукавый гонитель христианства, желая осквернить св. пост наш, в первую седмицу Четыредесятницы, издревле особенно чтимую, и подвергнуть христиан осмеянию, повелел в 362 году епарху антиохийскому тайно — ежедневно в продолжение первой седмицы осквернять припасы, продаваемые по обычаю в Антиохии на торжище, кровью идольских жертв, от которых христиане всегда обязаны удерживаться (Деян. 15, 29). Епарх исполнил повеление Юлиана. Но злоумышление врагов сделалось известно христианам. Св. великомученик Феодор Тирон (воин), стяжавший мученический венец при императоре Максимиане, в Амасии около 306 года 17 февраля, является константинопольскому архиепископу Евдоксию и повелевает ему призвать рано утром в чистый понедельник верующих и запретить им покупать на торжище оскверненную пищу. Епископ недоумевал, чем заменить это лишение, особенно имеющим недостаток в домашних запасах. Великомученик советовал употребить для пищи коливо (χολλυβα), или вареную пшеницу с медом, называемую иногда кутьей, и таким образом обличил и посрамил нечестивое намерение хитрого кощунника. В память этого события и в благодарность великомученику Феодору, погубителю идолов, предстателю и хранителю стада Христова, Православная Церковь с тех пор, т. е. с 4 века, доселе ежегодно творит празднование великомученику, совершая в навечерие субботы, в пятницу на Литургии по заамвонной молитве, молебный канон — сочинение св. Иоанна Дамаскина, и благословляя в честь великомученика коливо, коим внушил он заменить на первой седмице поста оскверненную постную пищу. В субботу Церковь постановила читать похвальное слово Феодору — сочинение Григория Нисского — и петь канон Иоанна — митрополита евхаитского. Чтением Апостола на Литургии в первую субботу Четыредесятницы Церковь исповедует божественное величие Иисуса Христа пред Ангелами как Сына Божия, Творца и Спасителя мира, Бог Им и веки сотвори, и Он есть сияние славы и образ ипостаси Его, носяже всяческая глаголом силы своея, собою очищение сотворив грехов наших, седе одесную престола величествия на небесах (Евр. 1, 1–12). Чтением Евангелия Церковь благовествует, что дни, посвящаемые на особенное служение Богу, надобно преимущественно святить делами человеколюбия, которым должно иногда подчинять и обрядовые установления (Мк. 2, 23, 3, 5). Кроме этих чтений Апостольского и Евангельского положены в субботу первой седмицы Четыредесятницы чтения в честь великомученика Феодора (2 Тим. 2, 1–10; Ин. 15, 17–16, 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

На Росткине храм камен Царь Константин, приделы два: Дмитрий Великомученик да Илья Пророк. На Яневе храм камен Царь Константин, 2 придела: Дмитрий Великомученик и Илья Пророк. На Яневе храм камен, 40 Мученик, а у него два придела: Покров Богородицы да три Отроки, Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп. На Щеркове храм камен ФЕОДОР СТРАТИЛАТ, у него два придела: Феодор Тирон да Игнатий Священномученик. На Розваже храм камен Преображенье Христово да придел Василий Кесарийский. На Розваже ж монастырь мужской, а в нем храм камен Никола Чудотворец; трапеза древяна, а в ней храм Благовестие Богородицы, да придел Антип Священномученик; на воротах храм древян Варлаам Преподобный. На Козмодемьяне храм камен КОЗМА и ДАМЬЯН, да два придела: Покров Богородицы да Екатерина Мученица. Другой храм камен Савва Освященный да придел Собор Иоанна Крестителя. На Холопье храм камен, Козма и Дамьян, да 3 придела: Преображенье Христово, Никола Чудотворец, Екатерина Мученица. На Боркове храм камен Георгий Мученик, да трапеза древяна, а в ней храм Рождество Христово. На Яковле улице три храмы каменны: ЯКОВ АПОСТОЛ, а придел Покров Богородица; храм НИКОЛА Чудотворец, храм ПАНТЕЛЕЙМОН Мученик, а в нем Чудотворец Никола Кочанов лежит. На Дославе храм камен МИНА Великомученик, да храм древян, Преподобная Мария Магдалина. В городе Земляном, на Лукинской, Лука Апостол, камен. На Здвиженской Воздвиженье Честного Креста, камен. На Рядетине Троица, камен. На Новинке: Василий Парийский древян Василий Кесарийский камен, Образ Нерукотворен камен, Введенье Богородицы камен, Иоанна Усекновение, да Никола Чудотворец, каменны – Архистратиг Γαвриил, камен. Монастырь девич Варварин, а в нем храмы: Варвара, да все Святые, каменны. На Волосове храм ВЛАСИЙ, камен. На Добрыне храм Иаков Апостол, камен. Монастырь девич на ДЕСЯТИНЕ – храм Успение Богородицы, камен. В Козмодемьянском Заполье храм древян Пречистой Богородицы Успенье. В Чудинцовском Заполье монастырь мужской, а в нём храм камен, Никола Чудотворец; трапеза каменная, а в ней храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Трифиллий Левкусийский (Кипрский), еп. (13/26 июня) Трифон Вятский , архим. (8/21 октября) Трифон Печенгский , Кольский, прп., просветитель лопарей (15/28 декабря) Трифон Апамейский , Никейский, мч. (1/14 февраля) Трофим Синадский (Фригийский), мч. (19 сентября/2 октября) Трофим , ап. от 70-ти, сподвижник ап. Павла, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля) Уар Египетский , мч. (19 октября/1 ноября) Урван , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Македонский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Уриил , архангел (8/21 ноября) Фавмасий Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Фавст Далматский , прп. (3/16 августа) Фаддей , ап. от 70-ти, еп. Едесский, Бейрутский (4/17 января ап.]; 21 августа/3 сентября) Фаддей (Успенский), архиеп. Тверской, сщмч. (18/31 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Фалалей Эгейский , мч. (20 мая/2 июня) Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромская , княгиня, чудотворица (25 июня/8 июля) Феврония Сирская , дева, прмц. (25 июня/8 июля) Фекла Иконийская , Селевкийская, равноап., первомученица (24 сентября/7 октября) Феогнид (Феогний) Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Феогност Казахский , исп., иеромонах (29 июля/11 августа) Феодор Африканский , мч. (10/23 апреля) Феодор Варяг , Киевский, первомученик Российский (12/25 июля) Феодор Васильевич Острожский , Печерский, прп., князь, инок, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (11/24 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Феодор Едесский , еп. (9/22 июля) Феодор Муромский , князь, чудотворец (21 мая/3 июня) Феодор Новгородский , Христа ради юродивый (19 января/1 февраля) Феодор Освященный , прп., игумен (16/29 мая) Феодор Пергийский (Памфилийский), мч. (21 апреля/4 мая) Феодор Печерский , прмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (11/24 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Феодор Ростиславич Черный , Смоленский, Ярославский, блгв. князь, чудотворец (23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 сентября/2 октября; 5/18 марта) Феодор Ростовский и Суздальский , еп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 8/21 июня) Феодор Ростовский , прп., первостроитель Борисоглебского монастыря (22 октября/4 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

17. Феодор, построивши монастырь близ Птолемаиды, что в Фиваиде, населил его монахами, в числе коих был некто Карур, что на фивском языке значит: обсеченный. Сей монах часто был ленив в ночных молитвах, и Феодор делал ему выговоры. Случилось, что Феодор некогда по захождении солнца, бывши в собрании между всеми братиями в монастыре Вав, который находился в дальнем расстоянии от Птолемаидского монастыря, вдруг с великою радостью сказал: «Объявляю вам, братия, о милости, которую Бог оказал Каруру, находящемуся в Птолемаиде. Бог сейчас освободил душу его от тела, и с великою славою вознес его на небо; потому, что Карур старался строго следовать церковным догматам, сохранил чистоту тела своего, и имел другие добродетели, а грехи свои он очистил различными болезнями, которым был подвержен». По прошествии восьми дней пришли два брата из Птолемаидского монастыря, и сказали нам о дне и часе, в которые умер Карур, и мы все пришли в изумление. 18. Некогда Феодор, будучи в собрании всей братии, сказал Псарфию, первому монаху монастыря Вав: «Пошли кого-нибудь в келью к Патхелфию, и прикажи ему придти сюда с тем молодым монахом, который у него в кельи; призови также сюда и старшего сына Патхелфиева». Как скоро Патхелфий пришел, Феодор сказал ему: «Скажи мне, чему ты учил ночью сего молодого монаха?» Он ему отвечал: «Чему учил? Страху Божию». Феодор на сие сказал ему: «Сам Бог чрез Ангела Своего открыл мне о тебе; скажи правду, учение твое есть ли истинное?» поскольку Патехелфий не хотел открыть оное, то Феодор сказал пред всеми: «Он говорил молодому монаху, что тело наше не воскреснет, и охуждал оное». Потом Феодор спросил Патхелфия: «Точно ли это было так, или нет?» На сие сын Патхелфиев громко отвечал: «И меня в прошедший вечер он убеждал так же думать». В сие время некто Ор, который от природы был скопец, смело сказал Феодору: «Дай приличное наставление молодому монаху, которого Патхелфий ввел в заблуждение». Феодор отвечал ему: «Души, как сего монаха, так и сына Патхелфиева, тверды, как алмаз, и ничего не приняли из Патхелфиева учения». Молодому монаху Феодор сказал: «Богу приятна твердость твоего сердца». Далее начальнику дома, в котором жил сей монах, Феодор приказал не наказывать его за то, что он ночью уходил из дома тайно без свидетеля и сведения его. Наконец Феодор словами Святого Писания долго убеждал Патихелфия верить, что смертное тело наше воскреснет из мертвых, и утверждал, что оно должно восстать из мертвых в славе, бессмертным и нетленным. Патхелфий, слушая сие, плакал в присутствии всех братий, потому что слова Феодора достаточны были к тому, чтобы уверить его в истине сей; потом повергся на землю и признавал истинными церковные догматы ; наконец просил всех монахов молиться о нем, чтобы Бог простил ему грех сей. Когда все братия охотно молились о нем, он со слезами пред всеми прославлял Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

Явление святого мученика прославляется в песнопениях Триоди. В стихирах на Господи воззвах мученик Феодор говорится: «Радуйся страстотерпче непобедимый, прещения мучителей на земли разоривый» 60 . «От скверных жертв оскверенными брашны окушашеся осквернити: но ты онаго ухищрение мудрейшим разрушил еси умышлением, во сне предстал еси тогдашнему архиерею и глубокое разума открывая и безместное начинание являя» 61 . Канон, читаемый на молебне после Литургии Преждеосвященных Даров, имеет следующее надписание: «Творение Иоанна Дамаскина , егоже краестрочие: Божиих тя пою даров тезоимените» 62 . В нём преподобный Иоанн Дамаскин († ок. 789; пам. 4 дек.) прославляет мученический подвиг святого Феодора Тирона 63 . На субботней утрене в Триоди помещены два канона. Первый имеет следующее надписание: «Канон, его же краестрочие: Тирон преславный, слава первей субботе. В первых же тропарех канона иное краегранесие. Канон творение Иоанна, митрополита Евхаитского» 64 . Второй канон имеет более краткое надписание: «Иный канон того же Евхаитского». Таким образом, иерарх-гимнограф святитель Иоанн Евхаитский († ок. 1095) подвизался на кафедре в городе, где в начале IV века пострадал мученик Феодор 65 . В канонах прославляется значение имени мученика Феодора, его мученическое страдание, а также избавление от «совета нечестивейшаго». «От вышних помощник посылается яко скорее на землю, страстотерпец Феодор, и пастыреначальнику является, разрешение научая беззаконного совета» 66 . «Коль сладкое, и великое, и радостное нынешнее торжество! Еже мучеников нам доблейший и превелий ныне вообрази, единем чудесем от нечистых чистыя люди Христовы совершив» 67 . Явление мученика Феодора при Юлиане отступнике, несомненно, способствовало распространению его почитания 68 . Память Феодора Тирона хронологически первая триодная память святого и она открывала первое воскресение Великого Поста 69 . В зависимости от года минейная и триодная памяти мученика Феодора Тирона могут расходиться или сходиться, иногда даже совпадая. Его память определяет именование первой седмицы Великого Поста, которую в древности на Руси нередко называли Федоровой неделей 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В субботу утром один христианин – тюремный слуга – услышал, как мученик тихо пел слова из псалма «Я поражен…». Феодор попросил у слуги перо и написал архиерею, испросив прислать ему со слугой Божественные Дары. Добрый христианин-слуга принес Божественное Причастие. Феодор причастился Благословенного Таинства. Мужество наполнило душу мученика, и он стал горячо молиться, прося Господа приблизить час страданий. Один юноша, по имени Георгий, родом из Салоник, много читал о подвигах древних мучеников и сомневался в истинности описаний их страданий. Услышав о происходящем, он решил пойти в тюрьму и лично встретиться с мучеником. Войдя внутрь тюрьмы, Георгий увидел толпу агарян, которые жестоко били и издевались над Феодором, оскорбляли его, уговаривая вернуться в их проклятую веру. Истязая, турки спрашивали, где он жил все эти годы. Феодор отвечал: в Англии. Эфенди Колчи-паша спросил: – Значит, это английский священник посоветовал тебе вернуться туда, где ты принял мусульманство, чтобы снова стать христианином? – Да! – ответил Феодор. Эфенди вздохнул и с животным блеском в глазах сказал: – Много ремней нарезал бы я с его спины, попади он мне в руки! А как ты сюда добрался? – По морю, – смело отвечал Феодор и, решительно игнорируя извергов-мучителей, продолжал говорить: – Несчастные! Как только вы не стыдитесь этой лицемерной веры?! Мучители принесли огромную трубку и, вставив мундштук в ноздри Феодора, приговаривали: – Дыши, дыши дымом, чифут! Мученик отвечал: – От чрева матери моей я христианин! Христианином и умру! Раскаленным железом жгли ему шею, приговаривая: – Чифут, ты оскорбляешь веру нашу! Мученик отвечал: – Тело мое в ваших руках, можете разрезать его на куски и съесть. Только давайте побыстрее! Мучения продолжались, и Феодор не переставал просить: – Еще, еще быстрее! Хочу встретить Сладчайшего моего Иисуса поскорее! Наконец, изрядно утомившись, мучители ушли, оставив Феодора и Георгия вдвоем. Георгий, поклонившись в ноги мученика, умолял простить и благословить его. Феодор спросил юношу, кто он. И, узнав, возблагодарил Бога, пославшего ему в темницу верного брата для утешения в последних страданиях. Георгий укреплял его, рассказывая о трех мужах, брошенных в печь Навуходоносором, и о страданиях великомучеников Георгия и Димитрия.

http://pravoslavie.ru/128892.html

Отрывочные сведения о житиях св. Феодора Стратилата и Феодора Тирона мы можем проверить по изданному мною памятнику в Трудах по востоковедению Лазаревского Института (вып. XXI, М. 1910). Он напечатан по списку, хранящемуся в Иверском монастыре на Старом Афоне и представляет интерес в том отношении, что в нём слились эпизоды из жизни двух одноименных святых. Сборник X в., в котором помещено житие св. Феодора, писан на пергаменте двумя почерками алфавитом церковным (хуцури). «Писец первой части (3–256), по мнению проф. Марра, 2174 быть может Георгий» (Мтацминдели?). Если согласиться с этим предположением относительно переписчика первой части сборника, в которой приводится житие св. Феодора, то придется под именем Георгия разуметь не Георгия Мтацминдели, скончавшегося в 1066 г., ибо он не мог принять участие в сборнике, переписанном в X в, а другого какого-нибудь Георгия, или отодвинуть время переписки сборника с X в. к XI в. Не только определение времени происхождения сборника, данное проф. Марром, возбуждает сомнение, но и перевод заглавия жития св. Феодора. Перевод заглавия у него гласит: «В первую неделю поста, в день субботний. Память св. и победоносного Феодора Евхаитского Тирона. Житие и доблесть его». Перевод сделан неточно и вносит путаницу в решение вопроса, о каком Феодоре идет речь: о Стратилате или Тироне. Неизвестно, по каким соображениям проф. Марр дополнил грузинский текст в переводе на русский язык —327— словом – Тирон 2175 и пропустил слова – новый Стратион. Буквальный перевод вышеприведенного гласит: «В первую неделю, в день субботний. Память святого и победоносного Феодора Евхаитского, новым Стратионом явленного (собств. приведенного); Житие и доблесть его». Таким образом, остается открытым вопросом, какому Феодору посвящено житие: Тирону или Стратилату, а их не следует смешивать между собою, как это часто делается; тем более, казалось бы, можно было устранить это смешение, что в названном иверском списке не имеется слова – Тирон, а вместо него стоит – Новый Стратион.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не вы бо будете глаголющий, но Дух Отца вашего глаголяй в вас» ( – ст. 17–20). Потом прямо и ясно велел им, сколько возможно, убегать от гонителей. «Егда же гонять вы во граде сем, бегайте в другий» ( – ст. 23). Предсказание Господа о жестокой ненависти мира к Его последователям не замедлило исполниться во всей точности. Основанная на кресте Его святая Церковь , «яко багряницею и виссом, украсилась кровьми» светлых и добропобедных Его мучеников. Мучения, какие пришлось им испытать за веру в Господа, были самые жестокие, самые разнообразные, самые продолжительные. Один только Господь Бог всесильною Своею благодатию мог седлать избранных Своих способными чисто и невредимо пронести веру в Него чрез горнило невообразимых мучений. Но вот что особенно некоторых приводит в недоумение, при чтении или слушании жизнеописаний святых мучеников Христовых: весьма многие из них соделались мучениками, по своей собственной воле, из свободного желания пострадать за Господа. Так одни из них, не быв допрашиваемы врагами Господа об исповедуемой ими вере, из желания мученически пострадать, сами свободно объявили себя пред ними христианами, например, Евлампия (пам. ее октяб. 10), Евстратий, Евгений, Мардарий (дек. 13), Вонифатий (дек. 19), Никифор (февр. 9), Георгий великомученик и победоносец (апр. 23); а другие возбудили против себя ненависть гонителей веры Христовой чрез какие-либо поступки, ясно указывавшие на их христианскую веру и ревность по ней, например, великомученик Феодор Тирон (февр. 17) своевольно зажег идольский храм; мученик Созонт (сент. 7) своевольно сокрушил идолов. Иные подверглись мученической смерти за громкое обличение совершаемых язычниками празднеств, таковы мученики: Трофим, Савватий (сентября 19), Мокий (мая 11), или за громко выраженное удивление несправедливым царским постановлениям, таков мученик Евлампий (окт. 10). Иные, из желания принять венец мученичества, предпринимали нарочито отдаленные путешествия в ту страну, где свирепствовало гонение. Так мученик Емилиан (авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Во главе его возлежал мученик Феодор, ибо и он был весьма чтим страждущим; подле него возлежал дивный Кир, имея по правую сторону брата Иоанна и находясь в средине между двумя подвижниками благочестия; они были не в иных одеждах и виде, а в таких, в каких изображаются. С ними возлежало и все собрание больных братий, и всем служил Софроний. Иоанн же, учитель его в соседней келлии приготовлял яства. Когда обед кончился и три святые встали, Феодор сказал Софронию: «иди, позови своего учителя, чтобы святый Кир отдал ему, что должен». Побежав, он исполнил приказание. Мученик Феодор сказал пришедшему Иоанну (это было имя учителя): «что тебе должен св. Кир, чтобы отдать сейчас долг?» Он же, падши на лице, сказал, что мученик нисколько ему не должен. Мученик Феодор сказал: «говори же», и опять отец дал первый ответ и когда он сделал то много раз и увидел, что святый не отстает, но принуждает сказать все, он сказал: «ничего он мне не должен; но заклинаю, и прошу, и от всей души умоляю мученика придти в смиреную келлию нашу и нас там посещать чаще, и благословить здоровых и одержимых болезнями исцелить». Услышав это, Кир тотчас отвечал: «непременно иду, непременно иду, непременно иду!» троекратным речением уверяя в своем пришествии, что и действительно исполнил и исполняет, многократно приходя. Иоанн учитель утешился этими словами, получив клятвенное обещание касательно просимого. Ученик же его Софроний, видя святых дателей веселыми и потому еще остающимися при столе, по окончании обеда подошедши к мученику Феодору, падши на землю и приклонив колена и голову, просил его ходатайства пред св. Киром. Феодор Стратилат, принявши просьбу, обратился с ходатайством к Киру, говоря: «ради Господа помолись и за этого раба твоего». Он же отвечал: «да!» и приказав встать лежащему, трижды осенил его знамением креста, творя кресты на малом пространстве воздуха указательным пальцем правой руки, и при каждом знаменовании говорил: «благословен Господь!» Это были знаки обетования скорого исцеления, а не самого еще уврачевания; поэтому и перст мученика был близок, но еще не касался очей страждущего; и произносимое: «благословен Господь», означало близкое и последующее выздоровление.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

— Боже, Господи, Творец всякой вещи! Если Ты услышишь меня и даруешь мне то, о чем я Тебя прошу; если Ты дашь мне возможность увидеть Твоего служителя Пахомия: то я буду служить Тебе во все дни жизни моей и не уклонюсь от Тебя до дня моей смерти. Да будет воля Твоя, но сделай меня достойным видеть Твоего служителя! Он целую ночь не мог уснуть, отдаваясь размышлениям о свидании с великим учителем монахов. До утра он не один раз вставал, со слезами умолял Господа сделать его достойным видеть Пахомия. Потом он пошел в келлию того брата, который был в Тавенниси, и просил его непременно рассказать ему подробнее о жизни Пахомия, о тех правилах, какие он дал инокам. Брат подробно ознакомил его с тем, что он знал о Пахомии, его жизни и правилах. С этого времени, Феодор еще напряженнее молился Богу, чтобы Он удостоил его увидеть Пахомия. Феодор надеялся при посредстве Пахомия лучше познать Бога и Его святую волю. В это время Феодор заболел. Родители носили ему пищу. Феодор отказывался от нее. Но вот болезнь его усилилась. Родители взяли его из монастыря домой. Он и не заметил этого, будучи от болезни некоторое время без сознания. Придя в себя, он очень огорчился тем, что увидал себя снова в доме родителей. Родители, убедившись в твёрдости его решения, возвратили его в монастырь. Теперь уже сами иноки усердно заботились о юном подвижнике до самого его выздоровления. Прошло еще четыре месяца, и Феодор не прекращал своей молитвы о свидании с Пахомием. В это время в монастырь, где жил Феодор, пришел авва Печош (или Пекусий), инок Пахомиева монастыря. Ему поручено было во время пребывания здесь служить инокам. Его смирение, его молитвенное настроение, всё его поведение вызвали у всех иноков удивление и уважение, и сердца всех невольно располагались к Печошу. Конечно и Феодор познакомился с ним. Он увидел, что при посредстве этого аввы ему легче всего осуществить свое желание. Он и просил Печоша помочь ему в этом. Печош однако не решился взять Феодора с собою, опасаясь гнева родителей отрока. Феодор был твёрд в своем намерении. Когда авва Печош с некоторыми иноками сел в лодку, чтобы отправиться в Пахомиев монастырь, Феодор идет вслед за ними пешком. Всё еще не замечаемый, он шел по берегу Нила не на большом расстоянии от лодки. Наконец некоторые иноки заметили его. Они указали на него авве Печошу, вспомнивши, что именно он просил авву взять и его с собою в лодку. Прибыли наконец в Тавенниси. Увидев стены обители, Феодор возблагодарил Господа за исполнение своего желания и в радости целовал эти стены. Увидев самого Пахомия, он со слезами восторженной радости приветствовал великого старца. Пахомий указал ему на Господа, Который исполнит всякое желание его благочестивого сердца, потому что он ради Господа оставил мир. Феодор остался в Тавенниси, готовый исполнять все правила иноческой жизни и подчиняться во всем воле своих руководителей. Ему было только четырнадцать лет. Шел уже пятый год со дня основания Пахомиева общежития.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010