«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В среду 12 марта ректор Санкт-Петербургских Духовных школ архиепископ Тихвинский Константин в сослужении духовенства Санкт-Петербургской епархии совершил чин отпевания бывшего духовника Академии архимандрита Кирилла (Начиса). Чин отпевания был совершен в соборе Воскресения Христова Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга. Архиепископу Константину сослужили преподаватели Академии в священном сане – проректор по воспитательной работе протоиерей Александр Кудряшов, профессор, настоятель Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга протоиерей Владимир Сорокин, доцент, заведующий иконописного отделения, настоятель церкви святой великомученицы Екатерины в Академии художеств игумен Александр (Федоров), декан факультета иностранных студентов иеромонах Кирилл (Зинковский), благочинный академического храма иеромонах Мефодий (Зинковский), преподаватель Академии священник Алексий Балакай, секретарь Санкт-Петербургской епархии игумен Мстислав (Дячина). На чине отпевания также молились настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря игумения София и другие настоятельницы монастырей Санкт-Петербургской епархии. Архимандрит Кирилл (Начис), один из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии, скончался 10 марта на 89 году жизни. 52 года своей жизни отец Кирилл отдал Духовным школам - с 1956 по 1959 год он обучался  здесь, затем преподавал, в 1988 году был назначен духовником Академии и Семинарии (в Духовных школах есть традиция - на первой и Страстной седмицах Великого Поста все учащиеся исповедуются и причащаются).

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-15/5...

Закрыть itemscope itemtype="" > Федот или Богдан? 22.08.2012 3212 Время на чтение 11 минут У нас, русских, имена в основном греческие, еврейские, латинские, сирийские, персидские... Есть в святцах и славянские имена. Но сколько их? По пальцам пересчитать можно. Мужские: Богдан, Боголеп, Борис, Боян, Бранко, Владимир, Владислав, Вячеслав, Всеволод, Глеб, Горазд, Игорь, Мстислав, Олег, Святослав, Разумник, Ростислав, Юрий, Ярополк, Ярослав. Женские: Вера, Надежда, Любовь, Людмила, Светлана, Злата, Мстислава, Милица. Всё! Не маловато ли для многомиллионной нации? Так больше и нет русских имён, скажет кто-то. Как нет? А Бронислав, Богорад, Боголюб, Велимудр, Волибор, Властемил, Гордей, Горислав, Гостомысл, Гранислав, Добронрав, Дружина, Ладимир, Лучезар, Любомудр, Милорад, Надёжа, Новик, Пересвет, Путим ир, Радогост, Ратмир, Ратибор, Светозар, Славомир, Стоум, Святополк, Твердимир, Твердислав, Храбр, Яромир... А Божана, Веснянка, Видана, Голуба, Дарина, Добрава, Ждана, Зорина, Звенислава, Купава, Краса, Лада, Любомира, Лебедь, Милослава, Млада, Радмила, Светозара, Славяна... Имена есть, да забыты они, и в святцах их нет. А вот греки своими именами называли детей. Почему же они не брали еврейские имена - ведь христианство к ним пришло от евреев? Отвечают настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин и настоятель храма прп.Серафима Саровского в пос.Песочный протоиерей Игорь Филин. О.Игорь: - Так сложилось исторически. Греки приняли христианство на тысячу лет раньше нас. Это значит, что греки были современниками апостолов и что святых тогда ещё как таковых не было. Поэтому греки крестились под своими языческими именами, которые потом освящались подвигами, которые носившие их угодники Божии совершали во имя Христа. Болгары и сербы также сохранили свои языческие имена. И только на Руси стали креститься именем какого-либо святого. Ведь что такое Крещение? Крещение - это рождение нового человека, а коли родился новый человек, то и имя у него должно быть новое. Поэтому русичи отказывались от своих языческих имён, которые, тем не менее, не пропали безследно, а стали фамилиями. Кстати, у тех же сербов, сохранивших языческие имена, нет личных святых покровителей, но зато есть святой рода. А у нас каждый человек кроме Ангела-Хранителя имеет ещё и своего святого небесного покровителя и защитника. Это - вековая традиция именно Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ († ок. 1098), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 11 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Преподобные Василий и Феодор Киево-Печерские. Гравюра Леонтия Тарасевича. 1702 г. Патерик, или Отечник, Печерский К., 1702. Л. 129 об. (РГБ) Преподобные Василий и Феодор Киево-Печерские. Гравюра Леонтия Тарасевича. 1702 г. Патерик, или Отечник, Печерский К., 1702. Л. 129 об. (РГБ) Основным источником сведений о святом является Житие преподобномучеников Василия и Феодора в составе Киево-Печерского Патерика. В., будучи опытным в духовных вопросах монахом (Патерик называет его «свершеннейшим»), помог прмч. Феодору избавиться от греховной скорби по имению, к-рым Феодор обладал в миру. Бес, продолжая смущать Феодора, показал ему сокровище, зарытое в Варяжской пещере, где подвизался святой. По молитвам В. Феодор забыл о местонахождении сокровища и навсегда избавился от греха сребролюбия. Впредь, чтобы не впасть в искушение, святые договорились открывать свои помыслы друг другу. После 1096 г. Феодор, став старым и немощным, покинул пещеру и построил себе келью в мон-ре «на ветхом дворе»; В. перебрался в Варяжскую пещеру. Бес, желая погубить святых, прельстил кн. Мстислава Святополчича, к-рый подверг иноков жестоким мучениям, желая узнать, где спрятано варяжское сокровище. Князь ранил В. стрелой и, согласно предсказанию мученика, сам погиб от стрелы, обороняя Владимир-Волынский в 1099 г. В. и Феодор скончались в темнице, монахи погребли их в «одежи кровавей» в Варяжской пещере, затем их мощи были перенесены в Ближние пещеры, о чем упоминает в «Тератургиме» (1638) иером. Афанасий Кальнофойский . Ныне мощи преподобномучеников почивают в Ближних пещерах в двойной раке. Преподобные Василий и Феодор Киево-Печерские. Гравюра мон. Илии. 1656 г. патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л 213 (РГБ)

http://pravenc.ru/text/150631.html

Скачать epub pdf 146. Мстислав Ростиславич, прозванием Храбрый, князь новгородский сын Ростислава Мстиславича, великого князя, киевского (см. 167) от брака с неизвестною, причтенный православной церковью к лику святых. О годе и месте его рождения сведений нет; посажен отцом в Белгород, отобранный у Мстислава Изяславича (впоследствии великий князь Мстислав II), племянника великого князя Ростислава, в 1161 г.; выведен оттуда отцом же по случаю примирения последнего с племянником в 1163 г.; был в походе великого князя Мстислава II на половцев в 1168 г.; находился в рати Андрея Боголюбского, взявшей Киев приступом 8 марта 1169 г. и разбитой новгородцами под Новгородом 25 февраля 1170 г.; вместе с Давидом, братом своим, возвел на киевский престол Владимира Мстиславича, князя дорогобужского, дядю их, 15 февраля 1171 г.; с братьями Рюриком и Давидом захватил ночным нападением Киев, оставленный, согласно воле Андрея Боголюбского, братом их Романом; остриг голову и бороду послу Андрееву, явившемуся с грозными требованиями, и один, с слабой дружиной, доблестно отстоял Вышгород киевский, осажденный 50-тысячной ратью Боголюбского, в 1173 г.; принимал вооруженное участие в усобицах князей черниговских в 1175 и 1176 гг.; ходатайствовал за князей и княгинь, взятых в плен великим князем Всеволодом III после боя на р. Колорекше в 1177 г.; призван и торжественно принят новгородцами 1 ноября 1179 г.; освободив Псков, осажденный эстонцами, опустошил Эстонию до самого моря и умер в Новгороде в цветущих летах 17 июня 1180 г. Тело его, погребенное в новгородском Софийском соборе, почитается св. мощами. Святой князь Мстислав Храбрый был женат дважды: 1) на дочери Глеба Ростиславича, князя рязанского, неизвестной по имени, и имел от нее сына Мстислава, князя новгородского, прозванием Удалый (см. 145); 2) (по догадке Карамзина) – на неизвестной, от которой имел двух сыновей: Давида, князя торопецкого, и Владимира, князя псковского. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Святой благоверный Великий князь Ростислав Аудио Третий сын Великого князя Киевского Мстислава-Феодора, святой Ростислав с детства отличался смелостью и послушанием по отношению к старшим. С большой болью пришлось ему включиться в усобицы, разрывавшие тогда княжество. Став в свою очередь Великим князем, он постарался принести мир и правосудие на русские земли. Всем сердцем Ростислав жаждал монашества и вел подвижническую жизнь. Во время правления он часто прибегал к советам иноков, в особенности святого Поликарпа из Киево-Печерской лавры. В лавре у него была своя келья, куда он время от времени удалялся. В 1167 году в Смоленске Ростислав скончался, сраженный болезнью. Он не успел доехать до Киева, чтобы принять там схиму, как он этого хотел. 27 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Фаина 26 марта 2017, 20:12 Святой Благоверный Великий князь Ростислав, моли Бога о нас! Ростислав 31 марта 2016, 14:55 Святой Князь Ростислав!Моли бога о мире на землях православных! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! римма 27 марта 2015, 16:22 Святой благоверный Великий князь Ростислав, помолись о мне грешной, помоги мне в работе и огради от злых людей. римма 27 марта 2014, 14:34 Святой благоверный Великий князь Ростислав, моли Бога о нас грешных, помогай нам творить добрые дела. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Олег 26 марта 2014, 22:32 Святый угодниче Божий благоверный Великий княже Ростиславе, Моли Бога о чаде моем Ростиславе, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвенику о душе его. Ksenia 27 марта 2013, 21:39 Моли Бога о друге моём, святой угодниче Божий Ростислав! Ростислав 27 марта 2013, 19:38 Обрете тя, строителя градов и церквей, земля Киевская, Великий княже Ростиславе, смуты устранял еси, единство храня, темже Господь ти мудрость ниспосла, сего ради Христу Богу молися спастися душам нашим. Ростислав 27 марта 2013, 14:55 Моли Бога о мне, святой угодниче Божий Ростиславе, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвенику о душе моей. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60387.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Игоревская - описание История иконы связана с памятью о святом великом князе Игоре из рода Ольговичей, в крещении Георгии, в иночестве Гаврииле, убитом в Киеве в 1147 году (память 18 июня и 2 октября по новому стилю). Святой князь, вовлечённый против своей воли в самый центр междоусобной брани, стал невинной жертвой ненависти киевлян к его старшему брату – великому князю Всеволоду. Получив после смерти Всеволода в княжение город Киев, князь Игорь владел им всего лишь две недели, так как киевские бояре сразу же призвали врагов рода Ольговичей Мстиславичей с войском. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Киевские войска в разгар сражения предали Игоря и перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб – холодный бревенчатый сруб без окон и дверей (чтобы освободить узника, приходилось его оттуда «вырубать»). В порубе многострадальный князь тяжело заболел. Думая, что он умрёт, противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Но князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве. Но не прошло и года, как взбунтовавшаяся чернь решила расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить киевлян. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить бессмысленное кровопролитие и спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточённой толпы. Восставшие ворвались в храм во время Божественной литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. Так погиб безвинный мученик, святой князь Игорь. Икона, перед которой святой молился перед страшной смертью, с тех пор стала называться Игоревской. Вскоре Игоревская икона Пресвятой Богородицы стала почитаться как чудотворная и была помещена близ царских врат в приделе святого апостола Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Во время оккупации Киева в 1941 году икона бесследно исчезла. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Игоревская " .

http://pravicon.com/info-330

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Игорь Черниговский, блгв. - житие Благоверный великий князь Игорь Ольгович, Черниговский, Киевский (память 5 июня и 19 сентября по старому стилю) В крещении Георгий, в иночестве Гавриил. Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц. 1 августа 1146 г. умер князь Всеволод, горделивое княжение которого не любили киевляне, но оно послужило для возбуждения ненависти к его брату Игорю и всем Ольговичам. Св. Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича, и киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в «поруб». Это случилось 13 августа. Все его княжение продолжалось всего две недели. В порубе (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было «вырубить» его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел и был близок к смерти. В этих условиях противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве. Но год спустя, в 1147 г., киевское вече, желая отомстить роду Ольговичей, постановило расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство, правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир старались вразумить и предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика. Восставшие ворвались в храм во время литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери св. Игоря и потащили его на расправу. Ожесточение толпы было столь велико, что даже мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию. Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, «Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той». На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре св. Симеона, на окраине Киева. В 1150 г. князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата в Чернигов и положил в Спасском соборе. Чудотворная икона Божией Матери, перед которой молился мученик перед биением, стала называться Игоревской, празднование ей 5/18 июня. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Игорь Черниговский, блгв. " .

http://pravicon.com/info-2406

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Всеволод Псковский, Новгородский, блгв. - житие Благоверный князь Всеволод Псковский (память 11 февраля, 22 апреля и 27 ноября по старому стилю) Благоверный князь Всеволод, нареченный в крещении Гавриилом, был сыном святого великого князя Мстислава и внуком Владимира Мономаха. Рожденный и воспитанный в Новгороде, он молитвой и чтением божественных книг с юных лет прилепился к Господу и был верен Ему во всю жизнь. «Поучаясь в заповедях Господних всегда», он имел «душу милостиву». Начав управлять Новгородской областью с 1117 года, он в 1123 году победоносно ходил на Ям; в 1132 году совершил поход на Чудь и взял Юрьев. Одаренный мужеством и большой телесной силой, он не ради корысти и власти поднимал свой меч, а для водворения мира и порядка и ради защиты своих подданных. С мужеством воина он соединял беззаветную любовь к устранению бед отчизны и ради ее спокойствия, с отречением от своей славы, влагал свой меч в ножны. Во время своего княжения в Новгороде, он усердно заботился о христианском просвещении и христианском образе жизни своих подданных. Он с благоговением относился к церковным службам, построил много храмов, защищал слабых от притеснения сильных, был «друг нищих и питатель сирот, бедным утешение и заступник» и вообще истинным отцом своих подчиненных. Когда в 1127 году в Новгороде начался сильный голод, попечительный князь делил с народом свое имущество и утешал страждущих. Добродетельная жизнь святого князя и его твердая власть, обуздывавшая беззакония, не по сердцу была своевольным и зараженным еще остатками язычества новгородцам. Они посадили под стражу князя Всеволода со всем его семейством, а через 2 месяца «пустиша из города». Тогда святой князь удалился в Псков, где жители избрали его своим князем. В Пскове святой князь построил каменный собор Святой Троицы и вскоре скончался, будучи 46 лет от роду, в 1138 году. В 1193 году мощи святого Всеволода были обретены нетленными, и с тех пор при его гробнице начались исцеления. Русская Церковь славит святого Всеволода, как исповедника, «претерпевшего изгнание от своих», а Господь прославил его, как верного раба Своего совершавшимися при его гробе чудесными исцелениями. Хотя князь жил во Пскове только один год, но оставил по себе глубокую память. Во всех тяжелых случаях жизни псковичи прибегали к помощи своего святого князя. Во время осады Пскова Стефаном Баторием для ободрения защитников города приносилась в их ряды из собора Святой Троицы икона, изображающая благоверного князя Всеволода-Гавриила, и воодушевленные защитники Пскова мужественно отбивали приступы польского войска. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Всеволод Псковский, Новгородский, блгв. " .

http://pravicon.com/info-2007

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Георгий Владимирский, блгв. - житие Благоверный великий князь Георгий, Владимирский чудотворец (Память 4 февраля по старому стилю) Святой благоверный князь Георгий (1189—1238) был вторым сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо. В 1212 году, после смерти отца и старшого брата Константина, он унаследовал Владимирский великокняжеский престол. Благоверный князь Георгий отличался благочестием и воинской доблестью. Им был основан Нижний Новгород. В 1237 году на Русскую землю двинулись монголо-татарские орды Батыя. Они разорили Рязань и сожгли Москву. Святой Георгий оставил стольный град на попечение своих сыновей Мстислава и Всеволода (третий сын — Владимир — был в то время в плену у татар) и опытных воевод, а сам двинулся с войском и племянниками — сыновьями Константина — на север, чтобы соединиться с другими князьями. В начале марта он вышел на берега реки Сити. Там 4 марта 1238 года произошла кровавая битва с татарами. Еще перед битвой благоверный князь Георгий получил известие о том, что стольный град Русской земли — Владимир — пал и все его сыновья убиты. Выслушав печальную весть, великий князь обратился с молитвой к Богу, в которой просил Всевышнего сподобить его мученической смерти за веру христианскую и народ православный. И молитва его была услышана: в битве на реке Сити великий князь погиб мученической смертью — ему была отсечена голова. Через некоторое время после битвы возвращался с Белоозера к своей пастве Ростовский епископ Кирилл II. Его путь лежал через поле брани. Среди павших воинов он по одеждам узнал обезглавленное тело великого князя. С благоговением он взял его и перенес в Ростов. Там, при великом плаче всего народа, похоронил его в соборном, храме. Через некоторое время была найдена и честная глава великого князя, которая была приложена к телу. Через два года гроб с телом благоверного князя Георгия с большой торжественностью был перенесен во Владимирский Успенский собор. В 1645 году тело святого князя было обретено нетленным, и состоялось церковное прославление святого. Мощи князя Георгия были переложены в серебряную раку, устроенную Святейшим Патриархом Иосифом. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Георгий Владимирский, блгв. " .

http://pravicon.com/info-2044

Вопрос: В чем различие между страстотерпцем и мучеником? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Согласно сложившемуся словоупотреблению, мучениками в Православной Церкви называют тех святых, которые безбоязненно и стойко исповедали и засвидетельствовали христианскую веру страданиями и смертью. Слово страстотерпцы принято применять к тем, кто явил покорность воле Божие и полное беззлобие в отношении убийц, которые не требовали от них прямого отречения от веры во Христа. Первые наши святые Борис и Глеб (в святом крещении Роман и Давид) были убиты своим братом Святополком, который пошел на братоубийство, чтобы удержать за собой великокняжеский престол. Св. великий князь Игорь, принявший монашество с именем Гавриил, был убит киевлянами, опасавшимися за власть своего ставленника – князя Изяслава Мстиславича. Благоверный князь Тверской Михаил Ярославович был оклеветан перед ордынским ханом своим племянником московским князем Юрием Данииловичем, женатом на сестре хана Узбека. Хотя жители Твери предлагали князю Михаилу сопротивление и защиту, он добровольно поехал в Орду. Находясь в заключении, князь благодарил Бога, что Он удостоил его начать страдальческий путь. Он молился, чтобы Господь сподобил его достойно закончить подвиг. Проводил князь Михаил время в молитве и чтении псалмов. У него была возможность бежать, но он сказал: «Если я сам и спасусь, а мои люди останутся в беде, – то какая же мне слава? Нет, лучше будет воля Божия!». В 1318 г. святой страстотерпец был убит по приказу хана. Как страстотерпец принял смерть великий князь Сергий Александрович, убитый за православно-патриотические убеждения. Он принадлежал к тем искренним и благородным личностям, для которых готовность принести себя в жертву не требовала подвига, а была естественным проявлением жизненного настроения и исполнением долга перед Церковью и отечеством. В Новоспасский монастырь, где покоятся его останки, поступают свидетельства о помощи по его молитвам. Несколько лет назад я беседовал с женщиной, страдавшей более пятнадцати лет экземой на руках. Чудесное исцеление от мучившей ее болезни она получила, разбирая личные вещи вел. кн. Сергия, находившиеся в специальном металлическом ящике, найденном на месте погребения (в нем находился растерзанный бомбой мундир). Есть и другие свидетельства о чудесах, поступающие в Новоспасский монастырь. Подвиг страстотерпчества совершили царственные мученики. Царь Николай II с беззлобием и всепрощением терпел клевету, измену и злобные угрозы. Святитель Иоанн (Максимович), высоко ценивший подвиг святого Царя-Мученика, писал о нем: «С терпением и кротостью переносил он все выпавшее на его долю и до дна испил чашу своих страданий… Он явил всем пример исполнения заповедей Христовых и примет от Него вместо венца Царского венец Правды». 8 июня 2005 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6661.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010