Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Феодосийский и Керченский Платон ; митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней ; митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор ; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим ; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон ; архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим ; архиепископ Гаагский и Нидерландский Елисей ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Кронштадтский Назарий ; епископ Единецкий и Бричанский Никодим ; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Юрьевский Арсений ; епископ Луховицкий Петр ; епископ Петергофский Серафим , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Кудряшов, почетный настоятель собора святых апостолов Петра и Павла в Петергофе; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Никольского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Виктор Голубев, настоятель храма Святой Троицы «Кулич и Пасха» г. Санкт-Петербурга; протоиерей Василий Стойков, настоятель храма св. Иоанна Милостивого в г. Отрадное Ленинградской области; архимандрит Иринарх (Соловьев), настоятель храма святителя Петра, митрополита Московского, г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора, профессор Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Будников, благочинный Выборгского округа, настоятель храма святого пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Румянцев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете; протоиерей Ипполит Ковальский, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского в Коломягах г. Санкт-Петербурга; протоиерей Николай Коньков, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Ганаба, настоятель Троицкого собора г. Подольска Московской области; архимандрит Нестор (Жиляев), почетный настоятель Троицкого храма с. Назарьево Одинцовского района Московской области; духовенство Санкт-Петербургской митрополии и других епархий Русской Православной Церкви, насельники Александро-Невской лавры в священном сане. |
Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ; митрополит Тверской и Кашинский Савва , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Феодосийский и Керченский Платон ; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф ; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Александро-Невской лавры; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Юрьевский Арсений ; епископ Петергофский Силуан , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Василий Стойков, настоятель храма св. Иоанна Милостивого в г. Отрадное Ленинградской области; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга, профессор Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Александр Кудряшов, почетный настоятель собора святых апостолов Петра и Павла в Петергофе; протоиерей Виктор Голубев, настоятель храма Святой Троицы «Кулич и Пасха» г. Санкт-Петербурга; архимандрит Иринарх (Соловьев), настоятель храма святителя Петра, митрополита Московского, г. Санкт-Петербурга; протоиерей Геннадий Зверев, настоятель Вознесенского (Софийского) собора в Царском Селе; протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Леонид Степанов, настоятель храма праведного Иова Многострадального на Волковском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Будников, благочинный Выборгского округа, настоятель храма святого пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Румянцев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете; духовенство Санкт-Петербургской митрополии ; насельники Александро-Невской лавры в священном сане; священнослужители, прибывшие в Санкт-Петербург для участия в памятных мероприятиях. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мстислав Храбрый, Новгородский, блгв. - житие ЖИТИЕ БЛАГОВЕРНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ НОВГОРОДСКОГО МСТИСЛАВА—ГЕОРГИЯ ХРАБРОГО К лику святых заступников Церкви отеческой причтен и сей князь Новгородский Мстислав, внук великого князя киевского Мстислава (+1132 г.) и сын смоленского князя Ростислава. Князь Мстислав заслужил у современников имя Храброго, которое сохранилось ему в летописях по своему мужеству в битвах и по особенному благородству характера, так как он всегда принимал правую сторону, когда возникали несогласия князей, и вступался за слабого против сильного, невзирая на множество врагов. В Церкви же усвоилось ему утешительное название святого по глубокому его благочестию и делам милосердия, которые не уступали подвигам его воинской доблести. В 1168 году он участвовал в победе южно-русских князей над половцами. Святой князь принимал участие и в других княжеских походах, в которых прославился необычайным мужеством. Князь Мстислав, который, по сказанию современников, боялся лишь единого Бога, явил свое мужество против великого князя владимирского Андрея Юрьевича Боголюбского, когда тот, отдав сперва столицу южную Киев брату его Роману, князю смоленскому, хотел опять отнять достояние сие у Ростиславичей и велел Роману выехать из Киева. Повиновался кроткий князь, но за него вступились братья — Рюрик, Давид и Мстислав Смоленские. Храбрый Мстислав принял особенно к сердцу несправедливость владимирского князя и, овладев Киевом, отдал его второму брату Рюрику. Тогда великий князь владимирский объявил Ростиславичам войну. Князь Мстислав с бесчестием выслал его посла с таким словом к своему владыке: «Доселе мы уважали тебя как отца, но когда ты говоришь с нами как с слугами и людьми простыми, идем на суд Божий». Князь Андрей послал 50 тыс. северного войска. К этому грозному ополчению поневоле присоединились полки некоторых южных князей. Братья Ростиславичи оставили Киев, будучи не в силах держаться против такого полчища, но Мстислав Храбрый засел с малой дружиной в соседней крепости — Вышгороде, ничтожные стены которого, казалось, можно было разобрать руками. Возбуждала удивление ничтожная крепость, обороняемая горстью людей, но в ней бодрствовал витязь, а в осаждающих не было согласия. Одни князья боялись могущества Андреева, другие же — коварства Святослава, князя черниговского, и все тайно благоприятствовали Ростиславичам. А храбрый Мстислав почти каждый день делал отважные вылазки против войска Андреева. Когда прибыл луцкий князь Ярослав с волынскими войсками и соединился с Мстиславом, страх напал на осаждающих. Они бросились бежать, кто куда мог. Мстислав смотрел со стороны и не верил глазам своим. Наконец, подняв руки к небу, прославил он защитников Вышгорода — св. князей Бориса и Глеба. Потом, вскочив на коня, бросился с дружиной за беглецами. Неприятельский стан, обозы, множество пленных стали добычей Мстислава. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мстислав Новгородский, св. - житие Мстислав Новгородский Удалой, сын новгородского князя Мстислава Храброго, жил со своей женой-половчанкой посередь Смоленской земли, в Торопце, и мирно растил дочерей, когда прослышал, что Всеволод Большое Гнездо с сыновьями сильно обижает Великий Новгород. Зимой прилетел Удалой на Волхов, заковал Всеволодовых людей в цепи и послал на вече со словами: «Кланяюсь святой Софии, и гробу отца моего, и всем новгородцам. Пришел к вам, услышавши, что князья делают вам насилие — жаль мне моей отчины!» Новгородцы ударили челом: «Иди, князь, на стол». Войско Мстислава устрашило Всеволода, и мир был восстановлен без боя. Только Мстислав покорил Новгороду всю чудь до моря, как бросились ему в ноги Мономаховичи, силой изгнанные из Киева черниговскими Ольговичами. Удалой рассказал об этом на вече. «Куда, князь, взглянешь ты очами, туда обратимся мы своими головами!» — вскричали новгородцы. В походе к войску присоединились смоленцы. Черниговцев изгнали, но столицу их Мстислав не тронул — взял дары и заключил мир. Князь посадил в Киеве своего двоюродного брата Мстислава Романовича и вернулся в Новгород. Здесь и застали его посольство: поляки предлагали выбить венгров из Галича. «Есть у меня дела на Руси, — сказал Мстислав новгородцам, — а вы вольны в князьях». Удалой прогнал венгров и обручил дочь с юным Даниилом Галицким, княжившим тогда на Волыни. Однако поляки объединились с венграми и частью галицких бояр, война разыгралась не на шутку. Тут пришла весть, что князья опять творят насилие над Новгородом. Новгородцы уже помирали от голода, а великое множество их томилось во Владимиро-Суздальской земле в цепях, когда прискакал Мстислав, собрал вече, поцеловал крест и воскликнул: «Либо возвращу новгородских мужей и новгородские волости, либо голову свою повалю за Великий Новгород!» Обидно было Удалому, что мучил новгородцев его собственный зять князь Ярослав. «Сын мой!» — писал ему Мстислав, призывая помириться. Однако пришлось выступить в поход, призвав на помощь псковичей, смолян и ростовцев. |
Не в силе Бог, а в правде! Святой Александр Невский С самого раннего детства св. князь принял благословение на ратное служение во Имя Бога на защиту Русской земли. На третьем или четвертом году жизни совершался постриг в воины. 6 декабря, 2010 С самого раннего детства св. князь принял благословение на ратное служение во Имя Бога на защиту Русской земли. На третьем или четвертом году жизни совершался постриг в воины. 6 декабря (23 ноября) день памяти святого благоверного князя Александра Невского. «Царей благочестивых держава,и князей православных похвала» Святой князь Александр Невский родился в 1220 году в Переяславле-Залесском. Отцом его был Ярослав — младший сын Всеволода Большое Гнездо, прадедом — Владимир Мономах . Мать святого князя Александра Феодосия происходила из южно-русских князей и была наследницей их лучших качеств. Прадедом матери был князь Мстислав Храбрый, причисленный к лику святых, мощи которого находятся сейчас в Софийском соборе. Дед матери, Мстислав Мстиславич Удалой в конце своей жизни стал схимником. С самого раннего детства св. князь принял благословение на ратное служение во Имя Бога на защиту Русской земли. На третьем или четвертом году жизни совершался постриг в воины. Княжеских сыновей обычно постригали епископы. Обряд происходил в храме. Мальчика ставили перед царскими вратами, и над ним произносилась молитва, в которой испрашивалось благословение Божие. Затем постригались волосы в знак того, что дитя посвящается Богу. После совершения обряда отрока сажали на коня — это означало его будущую самостоятельность. В руки давали оружие, обыкновенно — лук со стрелами, что указывало на обязанность воина защищать родину от внешних врагов. Этот обряд был совершен над Александром святителем Симоном, епископом Суздальским, в Спасо-Преображенском соборе города Переяславля, где проходило детство великого князя. С молодых лет князей учили грамоте. При обучении старались ознакомить юношу с книгами Священного Писания, главным образом с Евангелием и Псалтирью . |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Ржевский, св. - житие Исторические сведения о святом благоверном князе Владимире Ржевском. Одной из причин отмены центром местного почитания княжеской четы в 1745 г. было то, что во Ржеве не сохранилось никаких сведений, никакого жития, только имена святых благоверных Владимира и Агриппины. До сих пор краеведы пишут о том, что никакой информации нет, и даже называют образ князя Владимира собирательным, что, конечно, не выдерживает никакой критики с учетом найденного в 1745 г. вовсе не «собирательного» захоронения. На самом деле, русская церковно-историческая наука давно указала, что князь Владимир Ржевский - это Владимир Мстиславич, ближайший родственник известных русских князей: сын Мстислава Ростиславича Храброго и младший брат Мстислава Мстиславича Удалого. Кстати, оба эти князя также почитались и почитаются Русской церковью, как святые. К такому выводу, основываясь на списках русских святых, относящих Владимира и Агриппину Ржевских к XIII веку, пришел все тот же академик Е.Е. Голубинский. Вот что он пишет: «В старое время Ржев назывался… Ржевой Володимеровой. По всей вероятности, князь, имя которого присоединялось к названию города, и был погребен в соборной церкви его и был чтим в нем как местный святой… со всей вероятностью должно будет считать владетелем Ржевы, давшим ей свое имя, Владимира Мстиславича: под 1216-м годом Ржева называется в летописях городом Мстислава Удалого, князя Торопецкого, и представляется необходимым думать, что Мстислав отдал ее… своему родному брату, который помимо Пскова, бывшего лишь временным и так сказать случайным его владением (ибо занятие Псковского стола зависело от избирания и призывания его Псковичами), мог быть совсем безземельным.» В.Л. Янин уточняет, что Торопецкая и Ржевская земля были вотчиной потомков Мстислава Храброго, и утверждает, что ржевскими князьями были и Владимир Мстиславич и его потомки. Краеведы передают древнее Ржевское предание о том, что святой князь Владимир на белом коне являлся для защиты города от захватчиков и после смерти. Обычно святые покровительствуют тем городам, которые защищали и при жизни. Именно князь Владимир Мстиславич упомянут в летописях, как защитник Ржева. Об этом можно прочитать и у С. М. Соловьева: (В 1216 г.) Святослав Всеволодович с десятитысячным войском осадил Мстиславов город Ржевку, где посадник Ярун отбивался от него с сотнею человек. У Мстислава с братом Владимиром Псковским было всего 500 человек войска; несмотря на то, они двинулись на выручку Ржевки, и Святослав побежал от нее, не дождавшись новгородских полков, а Мстислав пошел дальше и занял Зубцов, город Ярославов» |
Нижний Новгород отмечает День памяти своего основателя Нижний Новгород, 17 февраля 2005 г. 17 февраля Православная Церковь отмечает День памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича – основателя Нижнего Новгорода, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . В этот день епископ Георгий совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Благовещенского мужского монастыря Нижнего Новгорода. По окончании литургии состоялся молебен святому благоверному князю Георгию. На богослужении будут присутствовать руководители города, области, Приволжского федерального округа. В 14.00 в Нижегородском государственном художественном музее состоится научно-практическая конференция «Георгиевские чтения», посвященная Дню памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича – основателя Нижнего Новгорода. В конференции примут участие: полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, руководители Нижегородской области и Нижнего Новгорода, представители религиозных конфессий. В программе конференции: научные доклады; открытие выставки «От Юрия Всеволодовича до наших дней». В 17.00 в Нижегородской государственной консерватории состоится концерт хора Троице-Сергиевой Лавры и Московских духовных школ, посвященный памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича. Справка: Святой благоверный князь Георгий (1189 - 1238) был вторым сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо. В 1212 году, после смерти отца и старшего брата Константина, он унаследовал Владимирский великокняжеский престол. Благоверный князь Георгий отличался благочестием и воинской доблестью. В 1221 году по благословению святителя Симона Суздальского он основал Нижний Новгород при слиянии Оки и Волги. В 1237 году на Русскую землю двинулись монголо-татарские орды Батыя. Они разорили Рязань и сожгли Москву. Георгий Всеволодович оставил стольный град на попечение своих сыновей Мстислава и Всеволода (третий сын – Владимир – был в то время в плену у татар) и опытных воевод, а сам двинулся с войском и племянниками – сыновьями Константина – на север, чтобы соединиться с другими князьями. В начале марта он вышел на берега реки Сити. Там 4 марта 1238 года произошла кровавая битва с татарами. Еще перед битвой благоверный князь Георгий получил известие о том, что стольный град Русской земли – Владимир – пал, сыновья его убиты, а жена, снохи и внуки погибли в огне в Успенском соборе. Выслушав печальную весть, великий князь обратился с молитвой к Богу, в которой просил Всевышнего сподобить его мученической смерти за веру христианскую и народ православный. И молитва его была услышана: в битве на реке Сити великий князь погиб мученической смертью – ему была отсечена голова. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Пресвятой Богородицы " Пустынская (Патриаршая) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Пустынская (Патриаршая) Икона находилась в Пустынском монастыре близ Мстиславля Могилевской губернии Монастырская летопись повествует, что живший в первой половине XII столетия владетельный Мстиславский князь Симеон заболел глазами и, по откровению, получил исцеление, умывшись водой из лесного источника в пустыни. Прозрев у сего источника, он поднял глаза и увидел в ветвях липового дерева, стоявшего над источником, икону Богоматери, сиявшую дивным светом. Этот образ славен многими исцелениями, к нему в Пустынскую обитель на протяжении веков притекали православные, католики и лютеране В древних акгах и грамотах Успенская пустыни обитель называется " Монастырем Святой Пречистой в Пустынках " и " Домом Пресвятыя Богородицы " . Изображение Богоматери и Младенца поясное, образ был украшен сребропозлаченною ризою. Описание иконы Пустынская (Патриаршая) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Эта древняя икона принадлежит к числу местночтимых икон Богоматери и находится в Пустынском монастыре, расположенном в 8 верстах от города Мстиславля Могилевской губернии. В летописях этого монастыря сохранился следующий рассказ о Патриаршей иконе. Однажды один из владетельных князей мстиславских, по имени Симеон, живший в первой половине XII века, заболел глазами. Потеряв всякую надежду на помощь врачей, его лечивших, он обратился к Небесной Царице и долго молился о своем исцелении. И вот во сне он увидел благообразного старца, который, обратившись к нему, сказал: — Если ты желаешь исцелиться от своей слепоты, то иди в пустынь, умойся водой из находящегося там источника, и получишь желаемое прозрение. Князь Симеон пробудился от сна и стал расспрашивать, где находится пустынь с протекающим в ней источником. Его расспросы долго не имели успеха, пока, наконец, не нашелся один старец, который согласился провести князя на то место, где теперь находится в обители источник. Благо[...] |
Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Святой Михаил Черниговский: как политик и нищий князь нищего княжества расстался с жизнью за веру 5 мин., 03.10.2023 В центре Москвы существует Черниговский переулок, названный так по нарядной каменной церкви XVII века — храму Черниговских чудотворцев князя Михаила и боярина Феодора. Ныне имя черниговского князя несколько подзабыто, а ведь он был одним из самых почитаемых святых Древней Руси. Странная судьба у этого правителя. Вся жизнь его ничем не выбивается из истории междукняжеских распрей, походов, договоров заключенных и договоров нарушенных, пиров и прочих дел правления, наполнявших жизнь правящего класса на Руси. И только за считанные часы до наступления последнего срока биография князя чудесным образом переворачивается, будто песочные часы, оказавшиеся в чьей-то высокой руке. Михаил Всеволодович был сыном князя Всеволода Святославича Чермного и Марии — дочери могущественнейшего из польских князей Казимира II. Княжич родился в 1179 году. Долгое время он ничем не правил, во всяком случае, в летописях об этом нет известий. Первый княжеский «стол» в тяжкой распре добыл ему отец. Сев на Киевском великом княжении, Всеволод Чермный выгнал князя Ярослава Всеволодовича (отца Александра Невского) из соседнего Переяславля Южного и отправил туда своего сына Михаила. Несколько лет спустя большое кровопролитье на Юге Руси утихло. «Партия», которой принадлежал молодой князь Михаил, закрепила за собой Киев. Вскоре ушел из жизни Всеволод Чермный. С тех пор и на протяжении долгих лет Михаил Всеволодович вел скромную, в политическом смысле малозаметную жизнь. Черниговский переулок. Фото: mos.ru Она резко изменилась в 1223 году. Большая коалиция русских князей в союзе с половцами приняла первый удар монголо-татарского воинства на Калке. Черниговские князья привели свои полки и вместе со всеми потерпели поражение. Среди прочих правителей русской земли лег в землю и дядя князя Михаила, Мстислав, князь черниговский. В лихую годину племянник занял его место на Черниговском «столе»: вся Русь горевала о погибших на Калке… |
Хрещення в 29 липня 2018 р. 16:13 28 июля 2018 года, в день памяти равноапостольного князя Владимира, праздник 1030-летия Крещения Руси, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Князь-Владимирском соборе Северной столицы. Главе Санкт-Петербургской митрополии сослужили епископы Царскосельский Маркелл , Гатчинский и Лужский Митрофан , Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , Выборгский и Приозерский Игнатий , Петергофский Серафим , секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин с клиром и другие священнослужители. Среди молящихся были полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов, спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров. За богослужением диакон Свято-Троицкого храма в Петергофе Владимир Кяхар был рукоположен во пресвитера. За усердное служение Святой Церкви были награждены клирики Князь-Владимирского собора: протоиерей Сергий Миронов — Патриаршим крестом с украшениями, диакон Артемий Щукин — двойным орарем. После крестного хода был отслужен молебен святому князю Владимиру, зачитано Послание Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода в связи с 1030-летием Крещения Руси. «Мы вспоминаем сегодня день кончины святого князя Владимира, который прожил недолгую жизнь, — сказал владыка Варсонофий. — Он скончался в 54 года. Но у него было 12 детей, которых он поставил во всех городах Киевской Руси продолжать дело отца, распространять Святое Православие по всей Руси. У князя был трудный путь, он родился в семье язычника Святослава, который так и не принял крещение. Воспитывался в суровых условиях, когда русские воины были мужественными и храбрыми, но в то же время распутными. Конечно, он многое перенял, находясь в окружении отца. Единственная, кто посеял в нем семена веры, была его бабушка Ольга, которая учила его первым молитвам, обращению к Богу истинному». |
| |