Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Феодосийский и Керченский Платон ; митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней ; митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор ; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим ; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон ; архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим ; архиепископ Гаагский и Нидерландский Елисей ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Кронштадтский Назарий ; епископ Единецкий и Бричанский Никодим ; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Юрьевский Арсений ; епископ Луховицкий Петр ; епископ Петергофский Серафим , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Кудряшов, почетный настоятель собора святых апостолов Петра и Павла в Петергофе; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Никольского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Виктор Голубев, настоятель храма Святой Троицы «Кулич и Пасха» г. Санкт-Петербурга; протоиерей Василий Стойков, настоятель храма св. Иоанна Милостивого в г. Отрадное Ленинградской области; архимандрит Иринарх (Соловьев), настоятель храма святителя Петра, митрополита Московского, г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора, профессор Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Будников, благочинный Выборгского округа, настоятель храма святого пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Румянцев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете; протоиерей Ипполит Ковальский, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского в Коломягах г. Санкт-Петербурга; протоиерей Николай Коньков, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Ганаба, настоятель Троицкого собора г. Подольска Московской области; архимандрит Нестор (Жиляев), почетный настоятель Троицкого храма с. Назарьево Одинцовского района Московской области; духовенство Санкт-Петербургской митрополии и других епархий Русской Православной Церкви, насельники Александро-Невской лавры в священном сане.

http://patriarchia.ru/db/text/5262860.ht...

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ; митрополит Тверской и Кашинский Савва , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Феодосийский и Керченский Платон ; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф ; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Александро-Невской лавры; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель  Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Юрьевский Арсений ; епископ Петергофский Силуан , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Василий Стойков, настоятель храма св. Иоанна Милостивого в г. Отрадное Ленинградской области; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга, профессор Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Александр Кудряшов, почетный настоятель собора святых апостолов Петра и Павла в Петергофе; протоиерей Виктор Голубев, настоятель храма Святой Троицы «Кулич и Пасха» г. Санкт-Петербурга; архимандрит Иринарх (Соловьев), настоятель храма святителя Петра, митрополита Московского, г. Санкт-Петербурга; протоиерей Геннадий Зверев, настоятель Вознесенского (Софийского) собора в Царском Селе; протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Леонид Степанов, настоятель храма праведного Иова Многострадального на Волковском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Будников, благочинный Выборгского округа, настоятель храма святого пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Румянцев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете; духовенство Санкт-Петербургской митрополии ; насельники Александро-Невской лавры в священном сане; священнослужители, прибывшие в Санкт-Петербург для участия в памятных мероприятиях.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5514284...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мстислав Храбрый, Новгородский, блгв. - житие ЖИТИЕ БЛАГОВЕРНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ НОВГОРОДСКОГО МСТИСЛАВА—ГЕОРГИЯ ХРАБРОГО К лику святых заступников Церкви отеческой причтен и сей князь Новгород­ский Мстислав, внук великого князя киевского Мстислава (+1132 г.) и сын смо­ленского князя Ростислава. Князь Мстислав заслужил у современников имя Храброго, кото­рое сохранилось ему в летописях по своему мужеству в битвах и по особенному благородству характера, так как он всегда принимал правую сторону, когда возни­кали несогласия князей, и вступался за слабого против сильного, невзирая на множество врагов. В Церкви же усвоилось ему утешительное название святого по глубокому его благочестию и делам милосер­дия, которые не уступали подвигам его воинской доблести. В 1168 году он участвовал в победе южно-русских князей над половцами. Святой князь принимал участие и в других княжеских походах, в которых про­славился необычайным мужеством. Князь Мстислав, который, по сказанию современников, боялся лишь единого Бога, явил свое мужество против великого князя владимирского Андрея Юрье­вича Боголюбского, когда тот, отдав сперва столицу южную Киев брату его Ро­ману, князю смоленскому, хотел опять отнять достояние сие у Ростиславичей и велел Роману выехать из Киева. Повиновался кроткий князь, но за него вступились братья — Рюрик, Давид и Мстислав Смоленские. Храбрый Мстислав принял особенно к сердцу несправедливость владимирского князя и, овладев Киевом, отдал его вто­рому брату Рюрику. Тогда великий князь владимирский объявил Рос­тиславичам войну. Князь Мстислав с бесчестием выслал его посла с таким сло­вом к своему владыке: «Доселе мы уважали тебя как отца, но когда ты гово­ришь с нами как с слугами и людьми простыми, идем на суд Божий». Князь Андрей послал 50 тыс. северного войска. К этому грозному ополчению поневоле присоединились полки некоторых южных князей. Братья Ростисла­вичи оставили Киев, будучи не в силах держаться против такого полчища, но Мсти­слав Храбрый засел с малой дружиной в соседней крепости — Вышгороде, ничтож­ные стены которого, казалось, можно было разобрать руками. Возбуждала удивление ничтожная крепость, обо­роняемая горстью людей, но в ней бодрст­вовал витязь, а в осаждающих не было согласия. Одни князья боялись могущест­ва Андреева, другие же — коварства Святос­лава, князя черниговского, и все тайно благоприятствовали Ростиславичам. А храбрый Мстислав почти каждый день делал отважные вылазки против войска Андреева. Когда прибыл луцкий князь Ярослав с волынскими войсками и соеди­нился с Мстиславом, страх напал на осаждающих. Они бросились бежать, кто куда мог. Мстислав смотрел со стороны и не верил глазам своим. Наконец, подняв руки к небу, прославил он защитников Вышгорода — св. князей Бориса и Глеба. Потом, вскочив на коня, бросился с дружиной за беглецами. Неприятельский стан, обозы, множество пленных стали добычей Мстислава.

http://pravicon.com/info-2988

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мстислав Новгородский, св. - житие Мстислав Новгородский Удалой, сын новгородского князя Мстислава Храброго, жил со своей женой-половчанкой посередь Смоленской земли, в Торопце, и мирно растил дочерей, когда прослышал, что Всеволод Большое Гнездо с сыновьями сильно обижает Великий Новгород. Зимой прилетел Удалой на Волхов, заковал Всеволодовых людей в цепи и послал на вече со словами: «Кланяюсь святой Софии, и гробу отца моего, и всем новгородцам. Пришел к вам, услышавши, что князья делают вам насилие — жаль мне моей отчины!» Новгородцы ударили челом: «Иди, князь, на стол». Войско Мстислава устрашило Всеволода, и мир был восстановлен без боя. Только Мстислав покорил Новгороду всю чудь до моря, как бросились ему в ноги Мономаховичи, силой изгнанные из Киева черниговскими Ольговичами. Удалой рассказал об этом на вече. «Куда, князь, взглянешь ты очами, туда обратимся мы своими головами!» — вскричали новгородцы. В походе к войску присоединились смоленцы. Черниговцев изгнали, но столицу их Мстислав не тронул — взял дары и заключил мир. Князь посадил в Киеве своего двоюродного брата Мстислава Романовича и вернулся в Новгород. Здесь и застали его посольство: поляки предлагали выбить венгров из Галича. «Есть у меня дела на Руси, — сказал Мстислав новгородцам, — а вы вольны в князьях». Удалой прогнал венгров и обручил дочь с юным Даниилом Галицким, княжившим тогда на Волыни. Однако поляки объединились с венграми и частью галицких бояр, война разыгралась не на шутку. Тут пришла весть, что князья опять творят насилие над Новгородом. Новгородцы уже помирали от голода, а великое множество их томилось во Владимиро-Суздальской земле в цепях, когда прискакал Мстислав, собрал вече, поцеловал крест и воскликнул: «Либо возвращу новгородских мужей и новгородские волости, либо голову свою повалю за Великий Новгород!» Обидно было Удалому, что мучил новгородцев его собственный зять князь Ярослав. «Сын мой!» — писал ему Мстислав, призывая помириться. Однако пришлось выступить в поход, призвав на помощь псковичей, смолян и ростовцев.

http://pravicon.com/info-2987

Не в силе Бог, а в правде! Святой Александр Невский С самого раннего детства св. князь принял благословение на ратное служение во Имя Бога на защиту Русской земли. На третьем или четвертом году жизни совершался постриг в воины. 6 декабря, 2010 С самого раннего детства св. князь принял благословение на ратное служение во Имя Бога на защиту Русской земли. На третьем или четвертом году жизни совершался постриг в воины. 6 декабря (23 ноября) день памяти  святого благоверного князя Александра Невского. «Царей благочестивых держава,и князей православных похвала» Святой князь Александр Невский родился в 1220 году в Переяславле-Залесском. Отцом его был Ярослав — младший сын Всеволода Большое Гнездо, прадедом — Владимир Мономах . Мать святого князя Александра Феодосия происходила из южно-русских князей и была наследницей их лучших качеств. Прадедом матери был князь Мстислав Храбрый, причисленный к лику святых, мощи которого находятся сейчас в Софийском соборе. Дед матери, Мстислав Мстиславич Удалой в конце своей жизни стал схимником. С самого раннего детства св. князь принял благословение на ратное служение во Имя Бога на защиту Русской земли. На третьем или четвертом году жизни совершался постриг в воины. Княжеских сыновей обычно постригали епископы. Обряд происходил в храме. Мальчика ставили перед царскими вратами, и над ним произносилась молитва, в которой испрашивалось благословение Божие. Затем постригались волосы в знак того, что дитя посвящается Богу. После совершения обряда отрока сажали на коня — это означало его будущую самостоятельность. В руки давали оружие, обыкновенно — лук со стрелами, что указывало на обязанность воина защищать родину от внешних врагов. Этот обряд был совершен над Александром святителем Симоном, епископом Суздальским, в Спасо-Преображенском соборе города Переяславля, где проходило детство великого князя. С молодых лет князей учили грамоте. При обучении старались ознакомить юношу с книгами Священного Писания, главным образом с Евангелием и Псалтирью .

http://pravmir.ru/ne-v-sile-bog-a-v-prav...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Ржевский, св. - житие Исторические сведения о святом благоверном князе Владимире Ржевском. Одной из причин отмены центром местного почитания княжеской четы в 1745 г. было то, что во Ржеве не сохранилось никаких сведений, никакого жития, только имена святых благоверных Владимира и Агриппины. До сих пор краеведы пишут о том, что никакой информации нет, и даже называют образ князя Владимира собирательным, что, конечно, не выдерживает никакой критики с учетом найденного в 1745 г. вовсе не «собирательного» захоронения. На самом деле, русская церковно-историческая наука давно указала, что князь Владимир Ржевский - это Владимир Мстиславич, ближайший родственник известных русских князей: сын Мстислава Ростиславича Храброго и младший брат Мстислава Мстиславича Удалого. Кстати, оба эти князя также почитались и почитаются Русской церковью, как святые. К такому выводу, основываясь на списках русских святых, относящих Владимира и Агриппину Ржевских к XIII веку, пришел все тот же академик Е.Е. Голубинский. Вот что он пишет: «В старое время Ржев назывался… Ржевой Володимеровой. По всей вероятности, князь, имя которого присоединялось к названию города, и был погребен в соборной церкви его и был чтим в нем как местный святой… со всей вероятностью должно будет считать владетелем Ржевы, давшим ей свое имя, Владимира Мстиславича: под 1216-м годом Ржева называется в летописях городом Мстислава Удалого, князя Торопецкого, и представляется необходимым думать, что Мстислав отдал ее… своему родному брату, который помимо Пскова, бывшего лишь временным и так сказать случайным его владением (ибо занятие Псковского стола зависело от избирания и призывания его Псковичами), мог быть совсем безземельным.» В.Л. Янин уточняет, что Торопецкая и Ржевская земля были вотчиной потомков Мстислава Храброго, и утверждает, что ржевскими князьями были и Владимир Мстиславич и его потомки. Краеведы передают древнее Ржевское предание о том, что святой князь Владимир на белом коне являлся для защиты города от захватчиков и после смерти. Обычно святые покровительствуют тем городам, которые защищали и при жизни. Именно князь Владимир Мстиславич упомянут в летописях, как защитник Ржева. Об этом можно прочитать и у С. М. Соловьева: (В 1216 г.) Святослав Всеволодович с десятитысячным войском осадил Мстиславов город Ржевку, где посадник Ярун отбивался от него с сотнею человек. У Мстислава с братом Владимиром Псковским было всего 500 человек войска; несмотря на то, они двинулись на выручку Ржевки, и Святослав побежал от нее, не дождавшись новгородских полков, а Мстислав пошел дальше и занял Зубцов, город Ярославов»

http://pravicon.com/info-1995

Нижний Новгород отмечает День памяти своего основателя Нижний Новгород, 17 февраля 2005 г. 17 февраля Православная Церковь отмечает День памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича – основателя Нижнего Новгорода, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . В этот день епископ Георгий совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Благовещенского мужского монастыря Нижнего Новгорода. По окончании литургии состоялся молебен святому благоверному князю Георгию. На богослужении будут присутствовать руководители города, области, Приволжского федерального округа. В 14.00 в Нижегородском государственном художественном музее состоится научно-практическая конференция «Георгиевские чтения», посвященная Дню памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича – основателя Нижнего Новгорода. В конференции примут участие: полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, руководители Нижегородской области и Нижнего Новгорода, представители религиозных конфессий. В программе конференции: научные доклады; открытие выставки «От Юрия Всеволодовича до наших дней». В 17.00 в Нижегородской государственной консерватории состоится концерт хора Троице-Сергиевой Лавры и Московских духовных школ, посвященный памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича. Справка: Святой благоверный князь Георгий (1189 - 1238) был вторым сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо. В 1212 году, после смерти отца и старшего брата Константина, он унаследовал Владимирский великокняжеский престол. Благоверный князь Георгий отличался благочестием и воинской доблестью. В 1221 году по благословению святителя Симона Суздальского он основал Нижний Новгород при слиянии Оки и Волги. В 1237 году на Русскую землю двинулись монголо-татарские орды Батыя. Они разорили Рязань и сожгли Москву. Георгий Всеволодович оставил стольный град на попечение своих сыновей Мстислава и Всеволода (третий сын – Владимир – был в то время в плену у татар) и опытных воевод, а сам двинулся с войском и племянниками – сыновьями Константина – на север, чтобы соединиться с другими князьями. В начале марта он вышел на берега реки Сити. Там 4 марта 1238 года произошла кровавая битва с татарами. Еще перед битвой благоверный князь Георгий получил известие о том, что стольный град Русской земли – Владимир – пал, сыновья его убиты, а жена, снохи и внуки погибли в огне в Успенском соборе. Выслушав печальную весть, великий князь обратился с молитвой к Богу, в которой просил Всевышнего сподобить его мученической смерти за веру христианскую и народ православный. И молитва его была услышана: в битве на реке Сити великий князь погиб мученической смертью – ему была отсечена голова.

http://pravoslavie.ru/12702.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Пустынская (Патриаршая) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Пустынская (Патриаршая) Икона находилась в Пустынском монастыре близ Мстиславля Могилевской губернии Монастырская летопись повествует, что живший в первой половине XII столетия владетельный Мстиславский князь Симеон заболел глазами и, по откровению, получил исцеление, умывшись водой из лесного источника в пустыни. Прозрев у сего источника, он поднял глаза и увидел в ветвях липового дерева, стоявшего над источником, икону Богоматери, сиявшую дивным светом. Этот образ славен многими исцелениями, к нему в Пустынскую обитель на протяжении веков притекали православные, католики и лютеране В древних акгах и грамотах Успенская пустыни обитель называется " Монастырем Святой Пречистой в Пустынках " и " Домом Пресвятыя Богородицы " . Изображение Богоматери и Младенца поясное, образ был украшен сребропозлаченною ризою. Описание иконы Пустынская (Патриаршая) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Эта древняя икона принадлежит к числу местночтимых икон Богоматери и находится в Пустынском монастыре, расположенном в 8 верстах от города Мстиславля Могилевской губернии. В летописях этого монастыря сохранился следующий рассказ о Патриаршей иконе. Однажды один из владетельных князей мстиславских, по имени Симеон, живший в первой половине XII века, заболел глазами. Потеряв всякую надежду на помощь врачей, его лечивших, он обратился к Небесной Царице и долго молился о своем исцелении. И вот во сне он увидел благообразного старца, который, обратившись к нему, сказал: — Если ты желаешь исцелиться от своей слепоты, то иди в пустынь, умойся водой из находящегося там источника, и получишь желаемое прозрение. Князь Симеон пробудился от сна и стал расспрашивать, где находится пустынь с протекающим в ней источником. Его расспросы долго не имели успеха, пока, наконец, не нашелся один старец, который согласился провести князя на то место, где теперь находится в обители источник. Благо[...]

http://pravicon.com/icon-515

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Святой Михаил Черниговский: как политик и нищий князь нищего княжества расстался с жизнью за веру 5 мин., 03.10.2023 В центре Москвы существует Черниговский переулок, названный так по нарядной каменной церкви XVII века — храму Черниговских чудотворцев князя Михаила и боярина Феодора. Ныне имя черниговского князя несколько подзабыто, а ведь он был одним из самых почитаемых святых Древней Руси. Странная судьба у этого правителя. Вся жизнь его ничем не выбивается из истории междукняжеских распрей, походов, договоров заключенных и договоров нарушенных, пиров и прочих дел правления, наполнявших жизнь правящего класса на Руси. И только за считанные часы до наступления последнего срока биография князя чудесным образом переворачивается, будто песочные часы, оказавшиеся в чьей-то высокой руке. Михаил Всеволодович был сыном князя Всеволода Святославича Чермного и Марии — дочери могущественнейшего из польских князей Казимира II. Княжич родился в 1179 году. Долгое время он ничем не правил, во всяком случае, в летописях об этом нет известий. Первый княжеский «стол» в тяжкой распре добыл ему отец. Сев на Киевском великом княжении, Всеволод Чермный выгнал князя Ярослава Всеволодовича (отца Александра Невского) из соседнего Переяславля Южного и отправил туда своего сына Михаила. Несколько лет спустя большое кровопролитье на Юге Руси утихло. «Партия», которой принадлежал молодой князь Михаил, закрепила за собой Киев. Вскоре ушел из жизни Всеволод Чермный. С тех пор и на протяжении долгих лет Михаил Всеволодович вел скромную, в политическом смысле малозаметную жизнь. Черниговский переулок. Фото: mos.ru Она резко изменилась в 1223 году. Большая коалиция русских князей в союзе с половцами приняла первый удар монголо-татарского воинства на Калке. Черниговские князья привели свои полки и вместе со всеми потерпели поражение. Среди прочих правителей русской земли лег в землю и дядя князя Михаила, Мстислав, князь черниговский. В лихую годину племянник занял его место на Черниговском «столе»: вся Русь горевала о погибших на Калке…

http://foma.ru/svyatoi-mihail-chernigovs...

Хрещення в 29 липня 2018 р. 16:13 28 июля 2018 года, в день памяти равноапостольного князя Владимира, праздник 1030-летия Крещения Руси, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Князь-Владимирском соборе Северной столицы. Главе Санкт-Петербургской митрополии сослужили епископы Царскосельский Маркелл , Гатчинский и Лужский Митрофан , Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , Выборгский и Приозерский Игнатий , Петергофский Серафим , секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин с клиром и другие священнослужители. Среди молящихся были полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов, спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров. За богослужением диакон Свято-Троицкого храма в Петергофе Владимир Кяхар был рукоположен во пресвитера. За усердное служение Святой Церкви были награждены клирики Князь-Владимирского собора: протоиерей Сергий Миронов — Патриаршим крестом с украшениями, диакон Артемий Щукин — двойным орарем. После крестного хода был отслужен молебен святому князю Владимиру, зачитано Послание Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода в связи с 1030-летием Крещения Руси. «Мы вспоминаем сегодня день кончины святого князя Владимира, который прожил недолгую жизнь, — сказал владыка Варсонофий. — Он скончался в 54 года. Но у него было 12 детей, которых он поставил во всех городах Киевской Руси продолжать дело отца, распространять Святое Православие по всей Руси. У князя был трудный путь, он родился в семье язычника Святослава, который так и не принял крещение. Воспитывался в суровых условиях, когда русские воины были мужественными и храбрыми, но в то же время распутными. Конечно, он многое перенял, находясь в окружении отца. Единственная, кто посеял в нем семена веры, была его бабушка Ольга, которая учила его первым молитвам, обращению к Богу истинному».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5245209...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010