Москва. Часовня Киприана в Троицком-Голенищеве. Часовня Киприана в Троице-Голенищеве Часовня. Действует.   Освящена в честь: Киприана, митрополита Московского Год постройки:Между 1998 и 1999. Архитектор:П.Ф. Карелин Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, Мосфильмовская ул., д. 18А Координаты: 55.722033, 37.521516 Проезд:Станция метро " Минская " , выход 1 (2100 м пешком). Остановка " Троицкое-Голенищево " (автобус м17 от ст. м. " Киевская " и другие маршруты) у церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена при поддержке правительства республики Болгарии и правительства города Москвы. Часовня приписана к храму Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Сохраняя память о митрополите Киприане, служатся молебны на Трехсвятской горке – месте блаженной кончины святителя – и у Киприановского источника. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. Комментарии и обсуждение Пристроена к трапезной части храма Троицы Живоначальной в 1999 году. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08856

Патриарших наград удостоены представители московского клира 7 апреля 2006 г. 11:33 6 апреля, в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, за полиелеем Всенощного бдения в храме святителя Николая в Звонарях Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил наград ряд священнослужителей Москвы. За усердное служение Церкви Божией, пастырское окормление сестер и паломников Подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря, насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игумен Платон (Панченко) возведен в сан архимандрита. Правом ношения Креста с украшением награждены протоиерей Михаил Голубев, настоятель храма Ризоположения в Леонове; протоиерей Михаил Крутинь, клирик храмов Воскресения Словущего (святого апостола Филиппа) на Арбате и иконы Божией Матери «Неополимая Купина» на Пречистенке; игумен Сергий (Объедков), настоятель храма святителя Николая в Голутвине; протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве; протоиерей Вячеслав Савиных, настоятель храма Нерукотворного образа Спаса в Андрониковом монастыре; игумен Далмат (Филатов), клирик храма Нерукотворного образа Спаса на Сетуни. В сан игумена возведены иеромонах Петр (Афанасьев), настоятель храмов Нерукотворного образа Спаса бывшего Заиконоспасского монастыря, святителя Николая в деревне Шостье и святого благоверного князя Александра Невского при бывшем женском монастыре села Акатово; иеромонах Петр (Васильев), настоятель храма святителя Николая в Студенце; иеромонах Тимофей (Подобедов), настоятель храмов святых мучеников Флора и Лавра при Ермаковском училище, святых мучеников Флора и Лавра у Мясницких ворот, клирик храма святого пророка Илии в Обыденном переулке. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/103409.htm...

Скончался преподаватель МДА К.М. Комаров 7 сентября 2010 г. 11:55 6 сентября 2010 года скончался один из старейших преподавателей Московской духовной академии Константин Михайлович Комаров. Отпевание состоится в четверг 9 сентября в 11.00 в храме Живоначальной Троицы в Троице-Голенищево. Богослужение совершит настоятель храма протоиерей Сергий Правдолюбов. К.М. Комаров родился 11 июля 1928 г. в Тамбове. В 1945 г. окончил восемь классов средней школы. Имеет медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.» С 1947 по 1951 гг. обучался в Московской духовной семинарии, с 1951 по 1955 гг. — в Московской духовной академии. С 1955 г. преподавал общую церковную историю и сравнительное богословие, Священное Писание Ветхого Завета в МДС. С 1956 г. — помощник секретаря Совета академии. С 1956 по 1957 гг. — преподаватель общей церковной истории. В 1958 г. утвержден в звании доцента. В 1959 г. женился на Т.М. Панфиловой. В 1963 г. назначен помощником заведующего Археологическим кабинетом. С 1964 г. — сотрудник Одела внешних церковных связей Московского Патриархата. В 1966 г. назначен редактором журнала «Голос Православия». С 1974 г. — преподаватель Аспирантуры. В 1978 г. утвержден в звании профессора. В 1979 г. вел уроки Конституции в четвертом классе. В 1981-1982 учебном году читал лекции по Конституции СССР на IV курсе. С 1995 г. — преподаватель в Иконописной школе. К.М. Комаров внес весомый вклад в церковную науку. Имеет церковные награды: Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1269442.ht...

И вот владыка тоже такой способ применял. Однажды он рассказал про московского батюшку – имени и фамилии его я уже, к сожалению, не помню и даже не помню всего, что касается этого батюшки (какой пример он нам привел), а только помню одно: владыка так мельком взглянул на меня своим быстрым и проницательным взглядом и сказал: «А вот этот батюшка, который так сильно и тяжело заболел раком, был не таким батюшкой, который мог спокойно не обращать внимания на обеты, что он давал Богу и о верности Церкви, – он ничего этого не переступал и никого не предавал. Но он всё равно заболел раком и умирал!» И взглядом, который метнул на меня владыка в этот момент, он дал мне понять, что нет такой зависимости между поведением, которое свойственно стойким защитникам веры, и болезнями! Нет! Это бывает и с теми, кто безупречен, верен и свят. Это был камешек в мой огород, потому что я требовал справедливости, а он промолчал тогда и не говорил, как это происходит. Но речь всё-таки не об этом. Главное вот что: прочитав воспоминания многих людей, я нигде не встретил одного рассказа, который владыка тоже с некоторой горечью (потому что студенты бывают беспощадны, когда требуют ответа), но все-так рассказал. О своей домашней истории, которая меня удивила. И я запомнил ее на всю жизнь, удивляюсь и радуюсь тому, что он это рассказал. Он никому так открыто об этом не рассказывал (да и не принято было говорить о таких чудесах, которые бывали и бывают у людей в жизни). Зачем об этом всем рассказывать? Вот я уже сам приближаюсь к концу жизни, а так как никто об этом случае, видно, и не знает и я не слышал, чтобы кто-то об этом рассказывал, я и хочу его сейчас передать.      Опять взглянув на меня, владыка Питирим как-то между прочим (шел разговор об одном месте Священного Писания, которое можно было бы чем-то проиллюстрировать) проговорил совершенно внезапно, неожиданно спокойным, ровным голосом, без всякого пафоса: «А ведь бывают такие вещи, которые ничем нельзя объяснить и которые являют нам близость к нам мира Горнего, мира Небесного, мира святого, Божественного. И не стоит далеко ходить за примерами. Когда у меня умер папа, мы остались без кормильца в семье, и нам было довольно трудно. Наступило очень тяжелое время. Мы уже тогда уехали…» (тут я присоединяю слова о Троице-Голенищеве; он, оказывается, там вырос и не всё детство, но некоторое время жил и какое-то время учился в ближайшей школе). То, о чем я хочу поведать, случилось после смерти его отца, а было ли это в Троице-Голенищеве или уже в Москве, куда они переехали, в центральное место города, владыка не уточнил; скорее всего, это было в военные годы, когда они уже уехали из Троице-Голенищева.

http://pravoslavie.ru/65833.html

—36— 180. Софийской, на Набережной, чрез свящ. А. Боголепова: Неизвестный А. Исаев Я. А. Мозгов И. В. Бакушев г-жа Истомина Ф. Воскресенский Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, чрез свящ. Р. И. Соловьева: Церк. староста С. П. Тарарыкин Спасо-Преображенской, на Болвановке, чрез свящ. В. В. Воронцова: Свящ. В. В. Воронцов Спасской, при Барыковском богаделенном доме, чрез свящ. П. А. Протопопова: Свящ. П. А. Протопопов Спасской, в Наливках, чрез прот. Н. А. Копьева: Прот. Н. А. Копьев Спасской, в Чигасах, чрез свящ. С. И. Молчанова: А. Е. Ныркова —37— 188. Спиридоновской, на Спиридоновке, чрез свящ. Н. А. Модестова: Свящ. Н. А. Модестов Кн. М. П. Долгоруков Кн. Р. Л. Шаховской М. Д. Ясионович Стефана Архидиакона, чрез прот. В. П. Зверева: Прот. В. П. Зверев Е. Кудрявцева Татианинской, в Университете, чрез прот. Н. А. Елеонского: Прот. Н. А. Елеонский почетный член Тихвинской, в Малых Лужниках, чрез свящ. А. А. Шувалова: Разн. лица Тихвинской, в Сущеве, чрез свящ. С. И. Соловьева: Свящ. С. И. Соловьев Тихоновской, у Арбатских ворот, чрез свящ. В. И. Никольского: Неизвестный Трехсвятительской, у Красных в., чрез свящ. А. П. Соколова: Свящ. А. П. Соколов Трехсвятительской, на Кулишках, чрез прот. В. С. Пятикрестовского: Прот. В. С. Пятикрестовский А. А. Карзинин И. Сидоров Свящ. Н. Мошков В. И. Смирнов Т-во А. N И. Малышев Неизвестный А. А. Быкова Троице-Полевской, чрез прот. Н. А. Соловьева: Т-во М-ры А. Красильщиковой с С-ми Домов. контора А. Г. и Е. Ф. Чижовых Т-во Елагина С-вей Троицкой, на Арбате, чрез свящ. Н. Д. Липеровского: Свящ. Н. Д. Липеровский Троицкой, в Больших Лужниках, чрез свящ. А. П. Крылова: Троицкой, в Вешняках, чрез свящ. С. В. Страхова: Свящ. С. В. Страхов Н. Ленивов Троицкой, в Голенищеве, чрез свящ. А. В. Строгонова: Пот. Поч. Гр. А. А. Досужев Разные лица Троицкой, на Грязях, чрез прот. М. И. Зверева: Прот. М. И. Зверев Е. Оловяшникова Троицкой, в Ермаковской богадельне, чрез свящ. И. И. Воронцова: Причт Троицкой церкви Троицкой, в Зубове, чрез прот. Д. П. Орлова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как–то раз мы с сестрой Надеждой оставались дома одни, кажется, ждали маму. Мыли посуду, и Надежда требовала от меня, чтобы на стаканах не оставалось ни ворсинки от полотенца. Я старался изо всех сил, и каково же было мое разочарование, когда вечером никто не заметил, как хорошо вымыты стаканы! Уж семьдесят лет прошло с тех пор, а я все это помню… В детстве, когда я говорил, что чего–то не могу, мне всегда говорили: для мальчика нет слова «не могу», есть только «не хочу». Если мальчик чего–то хочет — он своего добьется. Когда мне рассказывали о рае, я всегда думал: неужели там не будет Кремля? И пускать–то тогда туда никого не пускали, а вот мне почему–то без него рай раем не представлялся. Была у нас знакомая — Евдокия Федоровна. Пожилая женщина, медсестра со стажем. Она еще работала и очень уставала. Жаловалась: «Вечером приду домой — поперек кровати и ноги кверху». Я понял это буквально, попробовал сам так лечь и потом все думал: зачем же она так неудобно ложиться? Когда я прочитал о том, что князь Святослав, сын княгини Ольги, спал, положив голову на седло, меня это вдохновило, и я тоже так попробовал, но это было очень неудобно. В детстве, лет до пятнадцати, я неплохо сочинял разные истории. Моим коронным номером был рассказ о гномиках. Что–то такое я о них выдумывал: гномик в красном колпачке, гномик в синем колпачке. А потом я сразу стал взрослым и некоммуникабельным. И сейчас уже ничего сочинить не могу. В Москве всегда росли тополя и всегда тополиный пух был настоящим бедствием. Но мне в детстве нравилось играть с ним — правда, это было еще когда мы жили за городом. Пора тополиного пуха совпадала со временем бурного роста лопухов, я брал лист лопуха, складывал, сшивал травинкой и набивал тополиным пухом. Получалась довольно толстая подушка — сантиметров десять, прохладная и очень приятно пахнущая травой. Троице–Голенищево уже считалось территорией сельсовета, а школа там же, на Потылихе, была московская — это было важно, потому что из сельской школы в московскую принимали тогда с потерей года. туда меня и отдали в третий класс. Со школой у меня, кстати, тоже сложилось не совсем обычно. Мы, тамбовцы, отличаемся некоторой особой самостоятельностью. Поэтому в первый класс я вообще не пошел, — дома считали, что мне нечего там делать. Во второй класс в первый день меня привели в школу. Я отсидел уроки, а на второй день сказал, что пойду один. Пошел, пришел в класс, смотрю — на моем месте сидит мальчик. Я говорю: «Уходи. Это мое место!». Он не уходит: «Нет, мое! Я вчера здесь сидел». — «И я вчера здесь сидел!». Учительница вступила в разъяснение — выяснилось, что я просто пришел не в ту школу. А на третий день я просто больше туда не пошел, потому что если школа не на месте, то нечего мне туда ходить. Таким образом, в школу я пошел только в третий класс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Он два раза приезжал, когда меня в храме не было. Он зашел в храм, обошел его весь, посмотрел и сказал: «А вот здесь стояла голландская печка, за ней хорошо было прятаться!» И так тепло очень посмотрел на храм и на то, как мы медленно его восстанавливаем. Я его потом еще в академии спросил: «Владыка, расскажите что-нибудь про Троице-Голенищево, расскажите, как вы там жили!» – «Конечно, конечно, хорошо, но не сейчас…» И так он за всю жизнь и не рассказал. Я его еще в Патриаршем соборе попросил: «Владыка, как бы я хотел, чтобы вы у нас послужили, вы ведь там у нас росли…» – «Хорошо, хорошо, но сейчас для этого не время!» Я был на его похоронах в соборе, прекрасно пел хор, мы все участвовали в Таинстве, молились, потом его гроб обнесли вокруг Патриаршего собора. У меня даже сохранились несколько фотографий, даже есть маленькая звуковая запись (просто от фотоаппарата), как был колокольный перезвон, когда несли его вокруг Елоховского собора и пели: вместо «Помощник и Покровитель» – «Святый Боже». Это не значит какого-то унижения владыки митрополиту – нет! Он же не священник, он – архиерей, митрополит, а ведь когда даже Спасителя несут, тоже поют «Святый Боже». «Помощник и Покровитель» – это священникам и, конечно, архиереям, но народ не знал наизусть эти ирмосы Великого Канона, и они пели просто «Святый Боже», по чину погребения Спасителя. Это было десять лет назад, 7 ноября (его отпевание), а умер он 4-го. Благодарю дорогого владыку Питирима за его чудесные, прекрасные лекции, за его острый ум, наблюдательность, умение построить лекцию и вот так – безмолвно, не прямо, а некоторыми намеками и воспоминаниями – показать, что Господь хранит Своих людей и защищает их! Многодетная семья много лет служащего священника не была оставлена, брошена, а спасена таким чудесным образом. Даже сейчас, вспоминая об этом, я радуюсь, как Господь хранил Своих людей… Вся жизнь владыки, конечно, будет еще исследоваться, изучаться, люди будут удивляться и радоваться такому настоящему святителю Божию. Но об этом случае пока никто не рассказывал. Пусть наши читатели узнают и возблагодарят Бога за то, что Господь хранит людей Своих. А он был свой для Бога.

http://pravoslavie.ru/65833.html

Митрополит Филарет (Вахромеев) — человек с большой буквы О митрополите Филарете, его личности и служении — Епископ Бобруйский Серфим, протоиерей Алексий Уминский, протоиерей Сергий Правдолюбов и Ольга Седакова. 26 декабря, 2013 О митрополите Филарете, его личности и служении — Епископ Бобруйский Серфим, протоиерей Алексий Уминский, протоиерей Сергий Правдолюбов и Ольга Седакова.  В среду, 25 декабря 2013 года, Священный Синод постановил удовлетворить прошение митрополита Минского и Слуцкого Филарета о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Митрополитом Минским и Слуцким Синодом определен митрополит Рязанский и Михайловский Павел. О митрополите Филарете, его личности и служении —  епископ Бобруйский Серафим, протоиерей Алексий Уминский, протоиерей Сергий Правдолюбов, протоиерей Всеволод Чаплин и Ольга Седакова. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим Очень непросто сказать кратко о личности Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Многое было лично пережито.  Владыка организовал мое богословское образование,  доверял выполнение  ответственных задач в нашей Церкви. Те же слова выскажут очень многие белорусские епископы,  священники и церковные труженики. Но не будем о статистике, самое главное, что это Человек с большой буквы.  Одаренный, талантливый, интеллигентный, с уважением и любовью ко всем людям,  с  тонким чувством юмора, открытым сердцем.  Все свои щедро данные Богом таланты он использовал для блага Церкви. Его колоссальная работоспособность и энергия принесли многие добрые плоды. Хочется от всей души выразить горячую сыновнюю благодарность  нашему драгоценному Владыке Филарету  и пожелать еще много лет служить у святого престола,  молиться за собранную им белорусскую паству, передавать свой богатый и бесценный опыт своим духовным чадам.  Протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Троицкого храма в Троице-Голенищеве Я участвовал в трех заседаниях Синодальной Богословской комиссии по личному приглашению митрополита Филарета. Он очень внимательно относился к проблемам, которые рассматривались на заседаниях. Также он внимательно относился к каждому выступающему, независимо от статуса присутствующего, и не оказывал никакого давления для принятия того или иного решения.  Мне это очень понравилось.Я считаю, что это подлинный, древний принцип отношения к православным клирикам. Документ, который был на рассмотрении комиссии, обсуждался равноправно всеми присутствующими и совершенно спокойно. У меня было впечатление, что я участвовал, если не во Вселенском Соборе, то в таком Соборе, который продолжает непрерывную преемственность  апостольской традиции, на котором решения принимаются абсолютно свободно.

http://pravmir.ru/mitropolit-filaret-che...

А мухи улетели. Те же, которые остались, так что ж, Божьи твари, свои, натуральные. И желтые часы, которые показывали всегда половину третьего, я выкинула на помойку. Только у мертвецов эта подвижная переливающаяся живая река застыла, остановилась во льдах. А так она течет бурным потоком, разливается, разделяется на рукава, образует дельты, проделывает какие-то новые русла… …Недавно я прочитала у преподобного Исаака Сирина , подвижника VIII века, про искушения гордости. К ним относятся: болезненные, запутанные, «неудоборазрешимые» приключения, всегдашние встречи с людьми худыми и безбожными. Или человек впадает в руки насильников, или сердце его вдруг и всегда без причины приводится в движение страхом, или часто терпит он страшные сокрушительные падения со скал, с высоких мест или с чего-либо подобного… Это напомнило мне все, что происходило со мной тогда, перед самым крещеньем. – А что с тобой происходило? – удивился мой муж. – Жутха, – поежилась я. Всякое дыхание… Марья Антоновна когда-то продавала свечки в Троице-Голенищевской церкви, при которой помещался небольшой птичник: куры свободно разгуливали по церковному двору, поклевывая зернышки, но верховодил, безусловно, петух. С бойцовской удалью он набрасывался на церковный причт и прихожан и клевал их порой до крови, так что приходилось его запирать. Но он все равно ухитрялся вырываться на свободу и лютовал. Тогда вызывали Марью Антоновну, она протягивала к нему свои худые ручки, и он шел к ней и успокаивался у ее девичьей груди. Она носила ему зернышки, разговаривала, рассказывала ему истории… Но однажды он перебрался через церковную ограду и попал на территорию гольф-клуба, где, должно быть, клюнул какого-то крутого игрока, а тот его и забил клюшкой. Он приполз окровавленный, со свернутой на бок шеей и больше уже не клевал зернышки Марьи Антоновны, не пил водичку и только безучастно посматривал на нее сухим, уже каким-то нездешним оком. Вот местные «клирошане» и решили, что, коль скоро он «не жилец» и покуда он «не подох», надо его отправить в суп. И Марья Антоновна очень плакала и убивалась и конечно суп этот ужасный не ела, и вообще ничего не ела в тот день, и даже не заходила в трапезную, а предавалась отчаянью. За это настоятель даже пригрозил ей епитимьей – «за неуместную и несоразмерную случаю скорбь».

http://azbyka.ru/fiction/chelovek-v-inte...

Вся плащаница залита этим одухотворенным светом, Евангелие сияет: это не церковная утварь, а слово Божие, звучащее для всего мира …Окончание ночной службы Погребения Спасителя. Из окна льется свет взошедшего солнца, какой-то почти невещественный, не желтый, а сияющий, почти сознательный свет, показывающий всю свою белизну – дарящий себя тем, кто осознал за ночную службу: кто он и где Господь. Свет, работающий по повелению Творца, Который лежит сейчас среди храма во Гробе-Плащанице. И вся она залита этим одухотворенным светом, Евангелие сияет: это не церковная утварь, а слово Божие, звучащее для всего мира и учащее неграмотную Марию Египетскую. Оно живое и действенное, светится не только солнечным светом, но и изнутри. К сожалению, когда Погребение служится в пятницу, с 18 часов вечера, никакого солнца не бывает. Но, когда мы могли служить ночью, мы очень ценили эти особые световые впечатления после такой ночи. В большинстве московских храмов, подражая друг другу, в начале ХХ века затворили окна, заложили кирпичами, стали радоваться электрической подсветке искусственного витража (какое французское слово!). И лишили себя уникальной возможности общения с природой в самые ответственные дни, дни страданий Спасителя. Мы счастливы тому, что в нашем храме никто окно не закрыл, оно беспрепятственно пропускает в себя солнце для участия в богослужении, как в древнем Новгороде, Пскове, Киеве, Троице-Сергиевой лавре, в Успенском соборе Кремля – так и в Троицком-Голенищеве. И как в отцовском храме. Снимки сделаны моим сыном, тогда алтарником, а теперь – диаконом Владимиром в 2003 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 мая, 2013 3 мая, 2013

http://pravmir.ru/cvet-velikoy-subbotyi/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010