С 1996 г. — член Синодальной богословской комиссии. В январе-апреле 1996 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II находился в командировке в США, где прочитал курс «Богословие и история Русской Православной Церкви в XX столетии» в семинарии Епископальной церкви в Нью-Йорке. В феврале-марте 1999 г. проходил научно-богословскую стажировку в Институте восточнохристианских исследований в унивеситете г. Неймегена (Нидерланды). В различные годы читал лекционные курсы в Сретенской духовной семинарии, ПСТГУ и Свято-Димитриевском училище сестер милосердия. 25 февраля 1992 г. ректором Московских духовных школ архиепископом Дмитровским Александром рукоположен в сан диакона. 21 июля 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан священника и назначен штатным клириком храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве г. Москвы. Указом Святейшего Патриарха Алексия II 1 от 4 января 1994 г. назначен и.о. настоятеля храма святой мученицы Татианы при МГУ. До января 1995 г., пока шел процесс подготовки необходимых документов, регистрации прихода, освобождения храма от прежних арендаторов, проходил приходское служение в Казанском соборе на Красной площади. К Пасхе 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия ректором Московских духовных школ епископом Верейским Евгением возведен в сан протоиерея. С 2001 г. — член редколлегии сборника «Богословские труды», издаваемого Издательством Московской Патриархии. В феврале 2002 г. определен членом совета Всероссийского православного молодежного движения, отвечающим за работу со студенческой молодежью. С марта 2002 г. — заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, главный инспектор Учебного комитета. В 2006 г. присвоено звание профессора Московской духовной академии. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал 14) назначен на должность первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. С декабря 2010 г. по июнь 2012 г. — секретарь комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям.

http://pravmir.ru/protoierey-maksim-kozl...

И больше ничего. Но эта проповедь запечатлевалась в человеке. Она действовала на душу и сердце. Прошло более пятидесяти лет, как эта проповедь была сказана. Я ее помню. И она воздействовала точно. Если говорить фронтовым языком, она поражала точно в цель. И после этой проповеди ему запретили вообще говорить в церкви проповеди, как не имеющему семинарского образования. Эта тема уже другая. И сопротивление отца, и запреты на проповедования- это уже другая тема. Главное- то, что эта проповедь была на вход Господень в Иерусалим. Это со стороны праздника и начала седьмой седмицы. Со стороны природы в это время снег уже сходил почти полностью. И вот с правой стороны храма - склон, там был овраг, и он под лучами солнца ревел, шумел и нес бурные волны. Все мальчишки были там, конечно. После школы бежали туда. А это было очень опасно. Но мы все были там, потому что шли такие бурные потоки, торжество весны, которое совершается на глазах. Некоторые проваливались, мамы кричали: домой! Там можно было и утонуть. Это очень страшно. Но это бушевание было как раз на шестой седмице Великого поста. А на Страстной седмице все потихонечку успокаивалось. И вечером, когда идешь из церкви домой, то видишь, как поток усмирялся, его было все меньше и меньше. И только были музыкальные мелодии. Пение весенней воды. В православном календаре Вход Господень в Иерусалим, в отличие от других двунадесятых праздников, формально не имеет предпразднства, хотя Лазарева суббота накануне может рассматриваться как предпразднство, и совсем не имеет попразднства, так как за ним сразу следует Страстная седмица. Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви, цветы и зажжённые свечи. На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (то есть пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы). Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.

http://radonezh.ru/text/besedy-o-bogoslu...

Изображение иконы Матрона Анемнясевская, блж. #22007 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Матрона Анемнясевская, блж. #22007 Эта страничка относится к разделу   Матрона Анемнясевская, блж. Скачать или распечатать изображение 22007.jpg 640x480, 0.31 MPix, 71 Kb. 5.4x4.1cm @ 300DPI (8.1x6.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (175) , (28) . в этом году (за прошлые годы с 2013-08-03) Происхождение изображения: Загружено 2013-08-03 участником [ Talayka ]. Описание: 29 июля-прославление Святой Блаженной Матроны Анемнясевской,в стране Рязанской просиявшей.Чудотворная икона святой в храме Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве.г.Москва Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Матрона Анемнясевская, блж. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-22007

Храм Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве — православный храм, построен в 1644—1645 годах по проекту Антипы Константинова в старинном патриаршем селе Голенищеве (после постройки переименованного в Троице-Голенищево) на реке Сетуни на месте церкви Иоанна Богослова, сооружённой в XV веке. Содержание История [ править править код ] Село Голенищево, впервые упоминаемое в 1406 году, было загородной летней резиденцией святого Киприана, митрополита Московского и Киевского. В 1474 году митрополитом Геронтием была сооружена церковь Иоанна Богослова. В XVII веке уже существовала деревянная Троицкая церковь с приделом святителя Леонтия. В 1644—1645 годах Ларионом Ушаковым по проекту нижегородского зодчего Антипы Константинова на её месте возведён каменный храм. Боковые приделы сооружены несколько позже. Колокольня и трапезная построены в 1660 году. В 1860 году колокольня была перестроена и несколько сдвинута, а придел мученика Агапия продлён новой трапезной. Во время Отечественной войны 1812 года село было захвачено наполеоновскими войсками, в храме размещалась конюшня. В пожаре погиб древний иконостас, но некоторые иконы уцелели благодаря тому, что незадолго до событий были переданы в поновление. В 1898—1902 годах храм был несколько обновлён. В советское время храм был закрыт в 1939 году, иконостас был взят в пользование Сергеем Эйзенштейном для съёмок картины «Иван Грозный», после чего обратно в храм не вернулся. В церкви Троицы Живоначальной на Воробьёвых горах, не закрытой в то время, был устроен отдельный престол Агапия и Ионы, куда перенесли антиминсы приделов голенищевской церкви. В храме разместили склад сырья и готовой продукции 3-й картонажной фабрики, затем он был передан в аренду Гостелерадио СССР, некоторое время в храме вёлся приём макулатуры и стеклотары. В 1970-х годах храм был отреставрирован. В 1990 году начался процесс передачи церкви. Первый молебен состоялся 8 января 1991 года. К концу года территория храма была освобождена, разобраны складские помещения, началось строительство перекрытий и этажей в колокольне. Богослужения возобновлены в 1992 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

1980. С. 243, 249). В большей степени соответствуют традиции изображения К. в составе многофигурной композиции на доске-надставке более раннего житийного образа прп. Сергия Радонежского из Троице-Власьевской ц. в Ярославле (кон. XVII в., ЯХМ). В иллюстрациях «Сказания о Мамаевом побоище» К. в богослужебных одеждах или мантии, с нимбом, дает советы вел. кн. Димитрию Донскому, благословляет его в Успенском соборе, провожает у ворот Москвы и встречает после Куликовской битвы ( Филатов В. В. Изображение «Сказания о Мамаевом побоище» на иконе XVII в.//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 397-408; Болотцева И. П. «Сказание о Мамаевом побоище» на иконе «Сергий Радонежский с житием» XVII в.//Куликовская битва в лит-ре и искусстве: [Сб. ст.]. М., 1980. С. 120-128; Иконы Ярославля XIII - сер. XVII в.: Шедевры древнерус. живописи в музеях Ярославля. М., 2009. Т. 1. Кат. 95). Образ К. присутствует на лубочных картинках и в иллюстрациях лубочных книг на ту же тему ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 2. С. 23-52; Пушкарёв Л. Н., Сидорова Л. П. Повести о Куликовской битве в рус. лубочной картинке и книжке XIX - нач. XX в.//Куликовская битва в лит-ре и искусстве. М., 1980. С. 129-153). В совр. церковном искусстве К. изображается на иконах Собора Русских и Московских святых. Ряд его образов создан для московской ц. Св. Троицы в бывш. митрополичьем с. Троице-Голенищеве (Храм Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, г. Москва. М., 2010. С. 2, 19, 34, 37). На одной из икон митрополит представлен в рост с воздетыми руками (вероятно, под воздействием «зарайского» типа иконографии свт. Николая Чудотворца и близких изображений др. святителей, в т. ч. Московских), в варианте, широко распространенном в XVI-XVII вв.: с длинной бородой, в саккосе и архиерейской шапке на фоне храма в Троице-Голенищеве и кафедрального собора в честь Рождества Пресв. Богородицы г. Велико-Тырново, куда в 2009 г. был послан подобный образ. На иконе из деисусного чина иконостаса главного храма К. представлен с развернутым свитком, в белом клобуке и фелони-полиставрии, к-рые известны по поздним изображениям, но не соответствуют историческим реалиям.

http://pravenc.ru/text/1684692.html

55° 37 " 38.70 " N, 37° 42 " 42.91 " E православный храм на юге Москвы; территориально находится в районе Орехово-Борисово Северное. Построен в 2004 году в память о тысячелетнем юбилее крещения Руси. 55° 49 " 26.79 " N, 37° 36 " 49.02 " E памятник старорусского культового зодчества конца XVII века, одна из кульминационных точек в развитии московского узорочья. Храм входит в комплекс памятников музея-усадьбы «Останкино». Здание храма отнесено к категории объектов культурного наследия федерального значения. 55° 51 " 11.22 " N, 37° 37 " 55.60 " E Храм Троицы Живоначальной в Свиблове на реке Яузе — вотчинная церковь в подмосковной усадьбе Нарышкиных Свиблово, яркий памятник нарышкинского барокко. Является подворьем Патриарха Московского и всея Руси. 55° 45 " 0.24 " N, 37° 38 " 41.71 " E Храм Троицы Живоначальной в Серебряниках — православный храм, принадлежащий к Покровскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Памятник архитектуры. 55° 46 " 32.77 " N, 37° 37 " 16.77 " E православный храм, принадлежащий к Сретенскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви, является Московским подворьем Троице-Сергиевой лавры. 55° 43 " 18.98 " N, 37° 31 " 18.01 " E Церковь Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве — православный храм, построен в 1644—1645 годах по проекту Антипы Константинова в старинном патриаршем селе Голенищеве (после постройки переименованного в Троице-Голенищево) на реке Сетуни на месте церкви Иоанна Богослова, сооружённой в XV веке. 55° 45 " 33.98 " N, 37° 38 " 38.00 " E Церковь Троицы на Грязех у Покровских Ворот построена в 1861 году по проекту архитектора М. Д. Быковского на средства надворного советника Е .В. Молчанова. Храм построен в классико-ренессансных традициях и выходит западным фасадом на улицу Покровку. 55° 47 " 59.80 " N, 37° 38 " 22.20 " E Храм Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище (Троицкая церковь, Святотроицкая церковь) — православный храм на северо-востоке Москвы. Относится к Троицкому благочинию Московской городской епархии. Каменная церковь была заложена в 1830 году, а освящена в 1835 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Самое сильное свидетельство — бескорыстие священника У нас все люди — 400-500 человек — друг друга знают. И обо всех бедах и трудностях сообщают! Звонит прихожанка, говорит, батюшка, помолитесь, я лечу вот туда-то туда-то на самолёте, помолитесь и благословите. Я или смс-кой отвечаю или так: «Бог благословит». Или подъезжают к ГАИ, звонят: «Батюшка, помолитесь, я сейчас к ГАИ подъезжаю». 14 декабря, 2010 У нас все люди — 400-500 человек — друг друга знают. И обо всех бедах и трудностях сообщают! Звонит прихожанка, говорит, батюшка, помолитесь, я лечу вот туда-то туда-то на самолёте, помолитесь и благословите. Я или смс-кой отвечаю или так: «Бог благословит». Или подъезжают к ГАИ, звонят: «Батюшка, помолитесь, я сейчас к ГАИ подъезжаю». Прошло десять лет после публикации в журнале «Встреча» интервью отцов Сергия Правдолюбова, Димитрия Смирнова и Георгия Бреева о проблемах прихода . Что изменилось за эти годы? О сегодняшних проблемах прихода рассказывает отец Сергий Правдолюбов. Храм в Троице-Голенищеве радует еще издалека: на территории большая благоустроенная детская площадка, множество детей с родителями и бабушками. Простое миссионерство в действии. Храм Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве «А сколько у вас сорокоуст стоит? Так. Мне не хватает 50 рублей, а можно сейчас заказать, а потом принести еще 50 рублей?», — спрашивает молодая мама у сотрудницы церковной лавки храма. Рассматривая книжки в церковной лавке, думаю, разрешат донести потом или нет? Все же у сотрудницы отчет, а разрешишь так и потом из своих доплачивать? «Не надо приносить ничего, сколько заплатили, столько заплатили – это ваша жертва храму», уверенно говорит сотрудница. Что изменилось в жизни прихода за последние десять лет – об этом мы беседуем с протоиереем Сергием Правдолюбовым. — Отец Сергий, скажите, поменялось ли что-то в управлении приходом за последние десять лет? — Управление приходом не поменялось. В нашем приходе проводятся приходские собрания, настоятель докладывает о прошедшей работе за год. Участвуют все желающие прихожане, не только лишь члены собрания. Люди всегда знают, что сделано за год, что планируется сделать на следующий год, они видят своими глазами результаты.

http://pravmir.ru/samoe-siln-3/

У старушки-хозяйки самой в Холмогоры отец как-то поехал. А началась оттепель, и лед пошел… Лошадка под лед и угодила. У того моментально вся жизнь, вся семья его со множеством детей – перед глазами… С жизнью прощается… А вспомнил об иконе – и как заорет: – Николай Доброхот, вытащи меня из вод! Святитель Николай, все святые рядом! А уж Царица Небесная – так тем более! Вообще Своя Лошадка и дернулась – да так, что как-то смогла из полыньи подняться. Жив остался. И случаев таких уйма! Идешь от дома к дому – только и записывай. Телевизоров тогда не было, люди сознание себе не засоряли. Жили в мире чистых образов. Святитель Николай, все святые рядом! А уж Царица Небесная – так тем более! Вообще Своя. Они к Ней постоянно обращаются. – Такая высокая красивая Женщина в темном, – говорят. Видели, узнавали. Им до всех и всего было дело Первый молебен у Троицкого храма в Троице-Голенищеве. 8 января 1991 г. Родители действительно были такие хозяйственные. Рядом с домом на Мосфильмовской они взялись храм Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве восстанавливать. Им до всех и всего было дело. Едут в такси из Троице-Сергиевой лавры. – А вас не иначе как Сергей зовут? – у водителя поинтересуются. – Так точно! А вы откуда знаете… – Ну как же, сегодня память преподобного Сергия отмечается… А вы крещены? – Нет… – Миленький! Завтра приезжай. Мы тебя покрестим! – и договариваются о встрече у определенного храма. Часто так и в Троицком храме на Воробьевых горах знакомых и всех промыслительно встречных-поперечных крестили. Жизнь оживала Кстати, о Троицком храме на Воробьевых горах… Там же многое из действий шмелевского «Лета Господня» происходит. А у меня дети выросли на этой книге. Когда Великий пост начинался, я им читала всегда ее на ночь. И в этом же храме они бывали, когда у дедушки с бабушкой гостили. Возвращаются: – Мама! Мы опять Горкина видели. Но мы к нему не подходили. Он на лавочке сидел. Это Горкин был. Мы точно знаем. Нам дедушка сказал, что это Горкин. А потом, когда я вновь им читала, они комментировали:

http://pravoslavie.ru/126156.html

7.     иеродиакона Родиона (Ларионова), помощника ректора Московской духовной академии, клирика академического храма в честь Покрова Божией Матери, (8 марта); 8.     диакона Александра Лисовского, сотрудника Управления делами Московской Патриархии, клирика храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке, (10 марта); 9.     диакона Николая Конюхова, учащегося 5-го курса Сретенской духовной семинарии, (14 марта); 10. иеродиакона Наума (Саломатина), клирика Заиконоспасского монастыря. (17 марта); 11. диакона Игоря Борило, клирика подворья Антиохийского Патриархата в Москве, (23 марта); 12. протодиакона Александра Михеева, клирика храма преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе, (24 марта); 13. диакона Евгения Суслова, клирика храма Живоначальной Троицы в Останкино, (31 марта); 14. иеродиакона Илария (Ануфриева), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, несущего послушание иподиакона Его Святейшества, (7 апреля); 15. иеродиакона Силуана (Волобуева), насельника Заиконоспасского ставропигиального монастыря г. Москвы, (14 апреля); 16. диакона Димитрия Сафронова, клирика храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой Горе, (28 апреля); 17. иеродиакона Силуана (Никитина), насельника Сретенского ставропигиального монастыря, (4 мая); 18. протодиакона Андрея Марущака, клирика Храма Христа Спасителя (5 мая); 19. диакона Максима Крижевского, клирика храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищево, (6 мая); 20. иеродиакона Аполлинария (Панина), учащегося Московской духовной академии, (7 мая); 21. иеродиакона Иова (Чернышева), насельника Николо-Угрешского монастыря, (22 мая); 22. диакона Андрея Щенникова, клирика храма священномученика Антипы, епископа Пергамского, на Колымажном дворе, (13 июня); 23. диакона Александра Акулина, клирика храма Космы и Дамиана в Космодемьянском, (17 мая); 24. диакона Антония Смирнова, учащегося магистратуры при Сретенской духовной семинарии, (7 июля); 25. иеродиакона Афанасия (Иванова), учащегося I курса аспирантуры Московской духовной академии, (21 июля);

http://pravoslavie.ru/66950.html

10 вопросов о священстве и священниках . Отвечает протоиерей Сергий Правдолюбов , магистр богословия, профессор Московской духовной академии, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве. Фото Юлии Маковейчук//Фома. - – декабрь 2012. – С.24-25. – (рубрика « Тема номера. Священники »). Заданы вопросы: ВЕРА (раздел). – С.26-39. Александр Ткаченко . Что просить у Бога . Рисунки Наталии Салиенко//Фома. - – декабрь 2012. – С.26-31. – (раздел « Вера »). Толковый словарь: Догмат: граница истины . Подготовил Юрий Пущаев . Ил.: Второй Вселенский Константинопольский Собор. Василий Суриков. 1876//Фома. - – декабрь 2012. – С.32.- (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.33. Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ). Волки бродят кругом. Памяти преподобномученика Никона (Беляева) . Фото и копия доноса на священника предоставлены автором//Фома. - – декабрь 2012. – С.34-35. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 10 декабря Русская Православная Церковь празднует память преподобномученика Никона (Беляева). Родился в 1886 году в селе Савельево Московской губернии в семье священника Николая Беляева, в крещении назван Георгием. В 1902 году окончил Коломенское духовное училище, в 1908 году – Московскую духовную семинарию. Был назначен учителем в школу в селе Чашниково Московского уезда. При школе был интернат, где дети жили во время обучения, и Георгий со временем стал для них не только учителем, передающим знания, но и мудрым воспитателем, любящим отцом. Он организовал Троице-Алексеевское братство трезвости и при нем миссионерский кружок. В марте 1918 года рукоположен во священника и был назначен служить в Троицкую церковь в селе Протопопово Коломенского уезда вместо его тяжело заболевшего отца. В августе 1919 был арестован за то, что организовал сбор продуктов для малоимущих, и осужден на две недели принудительных работ. В 1921 году перед праздником Рождества были собраны продукты на содержание Коломенского епископа и бедствующих горожан. От священника потребовали, чтобы он сообщил имена жертвователей, он отказался. 4 ноября 1921 года отец Георгий был арестован, заключен в Бутырскую тюрьму в Москве и приговорен к ссылке в Архангельскую губернию. В 1925 году вернулся на родину и принял монашеский постриг с именем Никон, возведен в сан архимандрита и поставлен наместником Старо-Голутвинского монастыря. В 1929 году монастырь закрыли, архимандрита Никона обвинили в антисоветской агитации и приговорили к трем годам заключения в Соловецком лагере. В 1932 году без рассмотрения дела прибавили еще три года ссылки на севере. Вернувшись из ссылки, отец Никон служил во Власьевской церкви в Волоколамске. В конце ноября 1937 года арестован и приговорен к расстрелу тройкой НКВД. Расстрелян 10 декабря 1937 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-116...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010