#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Ради мира церковного проект о церковнославянском языке следует снять с рассмотрения Протоиерей Сергий Правдолюбов   00:58 23.08.2011 1666 Время на чтение 13 минут Президиум Межсоборного присутствия постановил разослать составленный комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства проект документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов и опубликовать с целью дискуссии. Предлагаем читателям мнение об этом проекте протоиерея Сергия Правдолюбова, настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищево. Проект, предложенный ныне на обсуждение, затрагивает не частные вопросы исправления церковнославянского языка и прояснения якобы «непонятных» мест церковнославянского богослужения. Это - начало процесса разрушения православной традиции во всех сферах церковной жизни: в богослужебном языке, в литургическом уставе, в церковном Предании. Остановить этот разрушительный поток обновлений и «реформ» будет крайне трудно и даже, пожалуй, невозможно.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/23/...

Ради мира церковного проект о церковнославянском языке следует снять с рассмотрения Источник: Богослов.ru Проект документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века», подготовленный Межсобоным присутствием РПЦ, собрал уже немало откликов. Предлагаем читателям нашего портала мнение об этом документе протоиерея Сергия Правдолюбова, настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищево. Протоиерей Сергий Правдолюбов Проект, предложенный ныне на обсуждение, затрагивает не частные вопросы исправления церковнославянского языка и прояснения якобы «непонятных» мест церковнославянского богослужения. Это – начало процесса разрушения православной традиции во всех сферах церковной жизни: в богослужебном языке, в литургическом уставе, в церковном Предании. Остановить этот разрушительный поток обновлений и «реформ» будет крайне трудно и даже, пожалуй, невозможно. Сегодня решается один из ключевых вопросов нашей церковной жизни – вопрос о том, дерзнем ли мы сделать первый шаг по пути пренебрежения многовековыми устоями нашей Матери-Церкви, дерзнем ли встать на путь погибельный – на путь обновленчества. Этот путь уже был пройден западными Церквями, на него вставали и Церкви славянских православных народов – болгарская и сербская, – он много раз был соблазном для Церкви греческой. Что касается последней, то греческий народ успешно противостоял этим гибельным тенденциям, сохраняя свои многовековые устои и, в частности, свой богослужебный язык, гораздо более отличающийся от разговорного греческого, чем церковнославянский – от современного русского. Церкви же тех стран, где движение по пути обновленчества все же совершилось, в полной мере познали горечь его плодов, так и не добившись желаемых результатов привлечения к себе бóльшего числа верующих. Церковнославянский язык – это творение Божие, дарованное нам через святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и их учеников, – нам и всем православным славянским народам. Это язык, с самого начала своего сотворения преображенный Святым Духом, язык, специально созданный для молитвенного Богообщения.

http://pravoslavie.ru/48619.html

В Москве будет установлен памятник святителю Киприану, митрополиту Киевскому, Московскому и всея Руси 9 июня 2010 г. 17:45 Комиссия по монументальному искусству при Московской городской Думе на заседании 8 июня 2010 года одобрила предложение по установке в столице памятника святителю Киприану, митрополиту Киевскому, Московскому и всея Руси, который будет передан в дар городу, сообщает портал «Интерфакс-религия» . Изначально памятник предлагалось поставить в основанном святителем Сретенском ставропигиальном мужском монастыре , но так как места для монумента в обители не нашлось, решено установить памятник у посольства Болгарии на Мосфильмовской улице, а в монастыре поставить памятный знак. Болгарское посольство находится в местности, где располагалась летняя резиденция митрополита Киприана, выходца из Болгарии. На месте деревянного храма, построенного святителем, был впоследствии возведен каменный храм Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве. Святитель Киприан (ок. 1340-1406), митрополит Киевский и всея Руси в 1381-82 и 1390-1406 гг. — выдающий церковно-общественный деятель, писатель, публицист, переводчик. Уроженец болгарского города Великое Тырново; принадлежал к аристократической семье Цамблаковых. Рано принял монашество и около 10 лет провел на Афоне, после чего служил в Константинополе. В 1375 г. Константинопольский Патриарх Филофей поставил Киприана митрополитом Литовским и Русским по требованию князя Литовского Ольгерда, но с условием, что после смерти митрополита Алексия Киприан станет митрополитом Киевским и всея Руси. Святитель Алексий умер в 1378 г. В 1381 г. митрополит Киприан прибыл в Москву, но после нашествия Тохтамыша был выслан и жил в Киеве и Константинополе. Вернулся в Москву в 1390 г. 26 августа 1395 г., во время приближения к Москве полчищ Тимура, по инициативе святителя Киприана в Москву из Владимира была перенесена Владимирская икона Божией Матери. В память о чудесном избавлении от Тимура на месте встречи святыни был основан Сретенский монастырь. Главной заботой святителя Киприана было сохранение единой Русской митрополии. Человек высокой книжной культуры, знаток церковного Устава, святитель особенно заботился об исправлении церковных книг, упорядочении богослужения и иноческой жизни. При Киприане в русскую церковную практику вошел Иерусалимский богослужебный устав. Преставился 16 сентября 1406 г. и был погребен в Успенском соборе в Кремле. В 1472 г., при строительстве нового Успенского собора, были обретены нетленными мощи трех московских святителей: Киприана, Фотия и Ионы. Дни памяти свт. Киприана: 27 мая (9 июня) и 16 (29) сентября. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1178197.ht...

Патриарх Алексий совершил Литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля Москва, 10 апреля 2006 г. 6 апреля, в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Всенощное бдение в соборе Подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря (храм святителя Николая в Звонарях). Центральный престол храма посвящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, сообщает Седмица.Ru. За полиелеем Всенощного бдения в храме святителя Николая в Звонарях Патриарх Алексий удостоил наград ряд клириков Москвы. За усердное служение Церкви Божией, пастырское окормление сестер и паломников Подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря, насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игумен Платон (Панченко) возведен в сан архимандрита. Правом ношения креста с украшением награждены протоиерей Михаил Голубев, настоятель храма Ризоположения в Леонове; протоиерей Михаил Крутинь, клирик храмов Воскресения Словущего (святого апостола Филиппа) на Арбате и иконы Божией Матери «Неополимая Купина» на Пречистенке; игумен Сергий (Объедков), настоятель храма святителя Николая в Голутвине; протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве; протоиерей Вячеслав Савиных, настоятель храма Нерукотворного образа Спаса в Андрониковом монастыре; игумен Далмат (Филатов), клирик храма Нерукотворного образа Спаса на Сетуни. В сан игумена возведены иеромонах Петр (Афанасьев), настоятель храмов Нерукотворного образа Спаса бывшего Заиконоспасского монастыря, святителя Николая в деревне Шостье и святого благоверного князя Александра Невского при бывшем женском монастыре села Акатово; иеромонах Петр (Васильев), настоятель храма святителя Николая в Студенце; иеромонах Тимофей (Подобедов), настоятель храмов святых мучеников Флора и Лавра при Ермаковском училище, святых мучеников Флора и Лавра у Мясницких ворот, клирик храма святого пророка Илии в Обыденном переулке. По окончании богослужения Его Святейшество обратился к богомольцам с Первосвятительским словом на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/16955.html

Бывало, когда старшие должны были вернуться с работы, младшие высматривали в бинокль, не идут ли — чтобы бежать помогать нести сумки. Возили все — и соль, и спички, и керосин, и морковку — зимой. Летом, конечно, был свой огород. Потом одну зиму (кажется, 1934–1935 гг.) снимали дом в Загорске, на Козьей горке. В Загорске была тогда одна действующая церковь — Ильинская. Сохранялась еще Петропавловская, но она была закрыта. В ней я был году в 32–м. Помню, на стене висела икона князя Владимира, — она и до сих пор сохранилась в этом храме. Была еще деревянная Казанская церковь — ее сожгли в 1957 г., перед фестивалем молодежи и студентов. А вот в Лавру меня никогда не водили — считали, что вид запустения на святом месте может травмировать детскую душу. Так что в Лавре я впервые побывал уже после ее открытия в 1947 г. В 1935 г., отец уже должен был вернуться и мы искали возможность поселиться рядом с Москвой — в самом городе ему жить было нельзя. После его возвращения мы переехали в село Троице–Голенищево. Там мы снимали полдома у самой церкви за алтарем. Сама церковь к тому времени была уже закрыта. рядом с нею было четыре дома (место называлось «Попов переулок»), в одном из них жила семья к тому времени уже покойного настоятеля: жена, сын, дочь, и с ними — бывшая няня дочери. По имени ее никто не называл — просто «няня». Она целыми днями пасла корову, гоняла ее по кустам и оврагам, и с утра до вечера пела Херувимскую. К корове она относилась очень нежно, звала ее не то «Дочкой», не то «Зайчиком». Чудесная была старушка. Местность выглядела совсем не так как сейчас: университета и парковой зоны не было, стояли деревеньки, окруженные фруктовыми садами. О. Владимир, в силу своего положения, не мог служить самостоятельно и обычно сослужил либо митрополиту Сергию в Дорогомиловском соборе, либо о. Михаилу Морозову — настоятелю церкви Троицы на Воробьевых горах. Иногда на большие праздники мы ходили в Елоховский собор. Отец никогда не рассказывал о своем заключении, которое он отбывал в «Дальлаге» под Владивостоком. насколько оно было тяжело, можно судить хотя бы по тому, что старший брат, поехавший навестить его во время заключения, увидев его, не узнал. Вообще за всю свою жизнь я не слышал ни от одного священника, ни от одной монахини, которые провели в концлагерях, в тюрьмах по двадцать пять и более лет, чтобы кто–нибудь из них сказал хоть одно раздраженное слово о том, что они там вынесли. таково было церковное понимание тех мучений, которые вынесла Церковь. 2. Впечатления детства

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Писатель Борис Шергин – как явление он не может повториться Протоиерей Сергий Правдолюбов – о своих встречах с хранителем традиций 3 марта, 2018 Протоиерей Сергий Правдолюбов – о своих встречах с хранителем традиций 28 июля 2018 года исполняется 125 лет со дня рождения, а 30 октября – 45 лет со дня смерти замечательного русского писателя Бориса Шергина (1893-1973). Настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве протоиерей Сергий Правдолюбов в 60-е годы общался с писателем и поделился своими воспоминаниями о нем. Я представить не мог, что познакомлюсь с известным писателем Протоиерей Сергий Правдолюбов — Отец Сергий, вы до знакомства с Борисом Викторовичем Шергиным уже читали его книги? — Немного, но читал. У отца была книга «Океан-море русское». Но тогда я даже представить не мог, что познакомлюсь с автором. Я и не был инициатором нашего знакомства. Мне было всего 14 лет, и я, естественно, не мог просто так взять и прийти к известному писателю познакомиться. Бориса Викторовича давно и хорошо знал большой друг нашей семьи протоиерей Алексий Беляев. Он служил вместе с моим отцом в Скопине, был крестным отцом моего брата Михаила. Вот по просьбе отца Алексия мои сестры Елена и Ксения пришли к Борису Викторовичу на Рождественский бульвар. Он их очень тепло принял, и после этого года полтора они к нему приходили регулярно. Не помню точно, какие проблемы тогда были у Бориса Викторовича со здоровьем, но ему требовались перевязки, еще какая-то помощь, и эту помощь оказывали мои сестры. Обе жили в Москве — Елена уже закончила Федоскинское училище миниатюры, а Ксения училась в Гнесинском институте. Когда третья сестра, Лида, бывала в Москве, она тоже приходила с ними и помогала. Потом про сестер моих говорили, что они просто перестали ходить к Борису Викторовичу, бросили его. Это неправда! Возникла ревность со стороны Миши Барыкина, племянника Бориса Викторовича, жившего вместе с ним. Не нравилось Мише, что какие-то посторонние люди часто приходят к его дяде Боре, и сестры вынуждены были перестать туда ходить. Перестали по благословению отца Алексия Беляева. По благословению отца Алексия они пришли к Борису Викторовичу и по его же благословению ушли.

http://pravmir.ru/pisatel-boris-shergin-...

Комиссия по постановлению МАО продолжила существование как Комиссия по истории русской архитектуры. В 1879-1894 гг. Н. совмещал труды в МАО с активной деятельностью в Имп. московском археологическом об-ве (ИМАО) (с 1877 член-корреспондент, с 1878 действительный член) и состоящей при нем Комиссии по сохранению древних памятников (КСДП). Полемика с И. Е. Забелиным о первоначальном покрытии Успенского собора во Владимире, а также уничтожение следов древнего фронтонного покрытия в ходе реставрации привели в 1889 г. Н. к решению прервать труды в КСДП. Сотрудничество с комиссией Н. возобновил в сер. 90-х XIX в. и с 1906 г. до конца жизни состоял при ней в должности товарища председателя. В 70-х гг. XIX в. Н. совместно с Н. А. Артлебеном провел исследования Дмитриевского собора во Владимире, в результате чего было открыто первоначальное позакомарное покрытие. Н. самостоятельно и совместно с др. членами комиссии проводил осмотры большого числа древнерус. памятников церковного зодчества и осуществлял надзор за реставрацией их архитектуры (Покровского собора на Рву (1877, 1885, 1898, 1907), ц. Рождества Христова в Н. Новгороде (1878), ц. Рождества Пресв. Богородицы на М. Дмитровке (1881), ц. мч. Трифона в Напрудной слободе (1882), ц. Спаса Преображения в с. Михееве (1882), ц. Спаса Преображения в Вязёмах (1883), Успенского собора в Звенигороде (1883, 1885), ц. прп. Сергия в Пушкарях (1884, 1900), ц. прп. Марии Египетской при Сретенском мон-ре (1885), ц. Гребневской иконы Божией Матери на Лубянке (1885), Преображенского собора в Переславле-Залесском (1886), Успенского собора во Владимире (1887-1889), Успенского собора в Ростове (1888), ц. св. Иоанна Богослова в Ростовском кремле (1888), ц. Грузинской иконы Божией Матери (1888), ц. Рождества Пресв. Богородицы в Путинках (1888, 1907), Успенского собора в Москве (1894, 1895), ц. свт. Николая Чудотворца в Драчах (1898-1899), Архангельского собора Московского Кремля (1903), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре (1905), ц. св. Троицы в Голенищеве (1905), Данилова мон-ря в Москве (1905), Новоспасского мон-ря в Москве (1907-1908), ц.

http://pravenc.ru/text/2565432.html

Протоиерей Аркадий Шатов, настоятель храма св. блгв. Царевича Димитрия при 1-й Градской больнице — Я очень люблю о Георгия. Уважаю и отношусь с благоговейным почтением, знаю его уже больше 30 лет. Я когда только крестился, священник, который меня крестил — отец Владимир Полетаев — был другом отца Георгия, и мне доводилось иногда встречаться с о Георгием. По его внешнему виду сложно было понять, что был за человек, он был очень смиренным и кротким, и только в течение тридцати лет, когда ближе его узнал, стал понимать, что он замечательный и добрый пастырь, таких добрых пастырей совсем мало, я например таких немного знаю. Миролюбивый, кроткий, духовный. Я однажды ехал на службу в Подмосковье и рядом со мной ехал отец Георгий и читал «Добротолюбие». Удивительна его погруженность в духовную мир, в святооотеческое предание, которым он живет, а не только изучает. И, конечно, оттого, что он имеет такие дары — мир, кротость, смирение, любовь, благодушие — он очень многих привлекает  к себе. У него настоящая приходская жизнь — гимназия, целый детский центр, библиотека, воскресная школа, фонд помощи заключенным «Милосердие», пункт выдачи одежды неимущим, он воспитывает новых священнослужителей. Его служение в качестве духовника Московской епархии очень важно. И удивительно его благодушие: очень многие жалуются на жизнь, а отец Георгий всегда доволен, мирен и спокоен. Хотя его нагрузки огромны — быть духовником города Москвы, всех принимать, со всеми беседовать, и при этом оставаться таким благодушным — это очень трудно, я на себя смотрю — насколько это тяжело — хочется куда-то уйти, спрятаться, а у отца Георгия даже представить себе таких мыслей невозможно. Мы его очень почитаем, уважаем, и желаем продолжать свое дело служения . Протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве — Об отце Георгии Брееве хочу сказать несколько благодарных слов. Один монах в древности глубокой со скорбью в голосе говорил: «я не монах, но я видел монахов!». Мне в своей жизни приходилось видеть много старых, исполняющих древние традиции батюшек. И это преемство православного служения, молитвы, рассудительности, проповеди, церковного строительства, которым занимались в древности святые отцы — и Андрей Критский и другие — которые вроде бы не должны были этим заниматься, но занимались. Все это мы видим в отце Георгии, и мы имеем большую радость и торжество отмечать его 70-летие.

http://patriarchia.ru/db/text/180692.htm...

Старинное имение Филимонки известно с последней четверти XVI века, но своего рассвета усадьба достигает с 1820-х гг., когда почти на сто лет попадает во владение княжеского рода Святополк-Четвертинских. Борис Антонович Святополк-Четвертинский – представитель древнего литовского княжеского рода, по одной из исторических версий происходящего от литовского князя Гедемина. Молодой князь Борис был выписан с сестрами в Петербург после убийства их отца Антона Владимировича в Варшаве в 1794 г., помещен в кадетский корпус и вскоре произведен в офицеры. Вся семья Четвертинских пользовалась благоволением императрицы Екатерины II, а затем императоров Павла и Александра I. Князь Четвертинский – активный и блистательный участник наполеоновских войн с самого их начала. В кампании 1805 г. Четвертинский состоял при графе Голенищеве-Кутузове, награждён орденом св. Георгия 4-й степени за личное мужество. В кампании 1807 г. Четвертинский числился в Александрийском гусарском полку и находился при фельдмаршале графе Каменском, награждён за отличие при Фридланде. В 1812 г. Борис Антонович был командиром особого полка, сформированного на средства графа М.А. Дмитриева-Мамонова. В 1813 г. Б.А. Четвертинский вышел в отставку. У Бориса Антоновича и его жены Надежды Федоровны, урожденной Гагариной (1791-1883), было девять детей. Ещё в 1852 г. имение Филимонки числится за княгиней, но уже вскоре здесь становится хозяином их сын – князь Владимир, а стареющие родители окончательно поселяются в Москве. Князь Владимир Борисович (1824-1859) был женат на О.Н. Гурьевой. Именно желание княгини Ольги Николаевны устроить в родовом имении храм, подобный пещерному храму в честь явления Черниговской иконы Богоматери в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой Лавры со склепом для родовой усыпальницы, стало поводом строительства новой усадебной церкви на правом берегу реки Ликовы, напротив усадебного дома. Вот как повествует об этом событии изданная в 1895 году брошюра в пользу Князе-Владимирского женского монастыря: «… Однажды прогуливаясь с супругом по лесу, при селе Филимонках, княгиня нашла это место похожим на расположение Гефсиманского скита и снова убедительно просила князя Владимира Борисовича, в случае смерти похоронить её не в селе Валуеве, а именно на этом месте, в склепе построенного нового храма…».

http://sobory.ru/article/?object=01252

Патриаршее поздравление настоятелю храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве г. Москвы протоиерею Сергию Правдолюбову с 25-летием служения в пресвитерском сане 13 августа 2014 г. 17:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве г. Москвы протоиерея Сергия Правдолюбова с 25-летием служения в пресвитерском сане. Его Высокопреподобию протоиерею Сергию Правдолюбову, настоятелю храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве Ваше Высокопреподобие! Примите мои сердечные поздравления со знаменательной для Вас датой — 25-летним юбилеем служения в пресвитерском сане. Долгие годы Вы благоговейно предстоите алтарю Господню, совершая великое и страшное Таинство — принесение Бескровной Евхаристической Жертвы о всех и за вся . Будучи настоятелем древнего московского храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, Вы стремитесь с ревностию о деле Божием исполнять это ответственное послушание, проявлять заботу о возрастании пасомых в вере, надежде и любви, о развитии полнокровной приходской жизни. Хотел бы также отметить Ваши труды на ниве духовного просвещения наших современников. Желаю Вам доброго здравия, крепости душевных сил и обильной помощи от Господа в дальнейшем служении на пользу Его Церкви. Призываю на Вас благословение Единого в Троице славимого и поклоняемого Бога: Отца и Сына и Святого Духа. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3703955.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010