Святой Земли

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Добрые пожелания со славянского юга / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Добрые пожелания со славянского юга Иеромонах Игнатий (Шестаков) Во второй половине июня для участия в торжествах, посвященных 300-летию Александро-Невской лавры в Санкт-Петербург приезжала делегация Сербской Церкви во главе с епископом Будимлянско-Никшичским Иоанникием. Сербское духовенство приняло участие в богослужениях праздника Святой Троицы и преподнесло братии монастыря список чудотворной иконы Божией Матери «Млекопитательница». Преподнесенный в дар образ был написан в Сербии и пронесен по многим монастырям Сербской Церкви, Афона и Святой земли. Непосредственное участие в его судьбе принял сербский фотохудожник Миодраг Бранкович. На протяжении 17-ти лет он снимает афонские монастыри. Одна из его выставок прошла в ноябре прошлого года в Александро-Невской лавре. Фотокартины из экспозиции автор подарил обители. Непосредственный участник этого события епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий поделился с нами своими впечатлениями от торжеств и поделился мыслями о русско-сербских церковных и исторических связях. Фото: Lavra. spb. ru – Владыка, расскажите, пожалуйста, немного о том, что это за икона и какова ее история. Кому принадлежала идея привезти эту ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископ Симеон вступил на кафедру Софийскую после добровольного удаления на покой владыки Иоанна в 1415 г., когда уже немного времени оставалось городу пользоваться своею самобытностью. Летописец, описывая избрание Симеона в архиепископы, говорит: «Того же 6923 (1415) лета Новгородцы, сдумав на Ярославли дворе и став вечем у святей Софеи, положиша три жребии на престоле, во имена написав: Самсона чрьнца от святаго Спаса с Хутыни, Михаила игумена святаго Михаила с Сковородкы, Лва игумена святей Богородицы с Колмова; и по отпетии святыя службы, Василий протопоп старый первое вынесе на вече Лвов жребий, по сем Михаилов, а на престоле остался Самсонов. И посадник Андрей Иванович и тысяцкой Александр Игнатьевич с Новгородци взведоша Самсона честно в дом святей Софии на сени, месяца августа в 11 день, в неделю». Новоизбранный владыка в сопровождении почетного посольства отправился на поставление в феврале и прибыл в Москву 25 числа. Но так как Самсон был простой инок и не имел никакого духовного сана, то митрополит Фотий 15 марта поставил его диаконом, в субботу третьей недели поста (21 ч.) рукоположил во священника; «а в неделю средокрестную 22 числа, на память святаго ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... почитаемый защитником христиан, попускает умерщвлять Своих чтителей? Гонения на христиан происходят по действию злых демонов. Эта борьба зла с добром, начавшаяся и допущенная Творцом свободных существ с падения злых духов и усилившаяся с воплощения Спасителя, пришедшего для сокрушения демонов, так что именем Его и ныне христиане изгоняют бесов. Бог не истребляет демонов и злых людей теперь же ради христиан. Но настанет время, когда злые духи и их последователи будут наказаны в вечном огне, а христиане за невинные страдания будут увенчаны славою и блаженством. По внушению злых духов всегда лучшие люди были ненавидимы, гонимы и умерщвляемы. Не удивительно, что христиане подвергаются тем большей ненависти, чем выше и святее их учение». ; он был послом при Менгли-Гирее, занимал опасные посты: то воеводы передового полка, то начальника весьма важной Ивангородской крепости; под стенами последней он и сложил голову. Отец Феодора, Степан Иванович, старший из пяти сыновей Лобана, был любим великим князем Василием, как «муж, исполненный ратного духа». Преданный великому князю, боярин жил в Москве, тогда как братья его жили в Новгородских имениях; но не ослеплялся «высотою сана». Он любил ... далее ...
Библиография: Культурология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... разных религиозных групп. Отдельные главы написаны как самостоятельные очерки, посвященные различным контекстам обращения к книгам, представленным в русском фольклоре: традиции противопоставления книг " истинных " и " ложных " , практике " отчитывания бесноватых " , сюжетам о " магических " книгах, механизмам включения новой печатной информации в крестьянскую речь и фольклор. Заключительная часть работы посвящена способам использования в крестьянской среде одного из центральных для христианской догматики понятий - Священного Писания. Воплощенная память о Храме. Художественный мир синагог Святой Земли III-VI вв. н. э. Чаковская Л. Индрик, 2011 Монография посвящена еврейскому изобразительному искусству поздней античности. Впервые в отечественной традиции рассматриваются мозаики синагог Галилеи в их культурном контексте, реконструируется уникальная культурная ситуация региона, характеризующаяся литературной и религиозной активностью евреев, которая полнее всего проявилась в сложении мира синагоги с присущими ей архитектурными чертами. В синагоге впервые начинает использоваться изобразительное искусство. Автор предлагает рассматривать синагогальное искусство как следующее ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его празднуется месяца февраля в 10-й день и месяца октября в 4-й день † 1030 На Новгородской кафедре с 992 по 1030 гг. Первым Новгородским епископом был Иоаким Корсунянин. Название Корсунянина ему дано или потому, что родом был из Корсуня (Корсунь – Херсонес таврический 56 С. 265) – города, находившегося на Таврическом полуострове, который еще в древности принадлежал грекам, или потому, может быть, что до прибытия на Русь был епископом в Корсуне. Неизвестно, какую иерархическую степень проходил Иоаким до посвящения своего в сан епископский и где; но не подлежит никакому сомнению то, что он рукоположен в Константинополе и был муж добродетельный, образованный, хорошо знакомый даже со славянским наречием. Это предположение имеет всю силу вероятия, когда припомним, как была всегда осторожна греческая церковь в назначении проповедников высоких евангельских истин народам языческим. Из опасения, чтобы проповедь о кресте и Распятом не была гласом вопиющего в пустыне, она обыкновенно избирала на дело благовестия людей благочестивых и всегда хорошо знакомых с языком и нравами тех народов, к которым посылались проповедники. По этой-то именно причине и епископ Иоаким, как муж ... далее ...
Обзор жизни и служения митрополита Ленинградского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что нет ничего предосудительного в том, чтобы в комментариях на эту статью также стараться быть объективным. Своим ответом Вы еще больше усугубляете противоречия, найденные в статье. Как Вы пишете, в декабре 1974 г. (в возрасте 45 лет) владыка перенес инфаркт, который, как известно, является проявлением ишемической болезни сердца, которая, в свою очередь, является следствием атеросклероза коронарных сосудов. Эта болезнь ни в 27, ни тем более в 18 лет (не пошел в армию по состоянию здоровья) , не начинается - в каком бы ни было климате. (Кстати, что непригодного для сердечника в климате Святой Земли, по сравнению с " гнилой " погодой российской осени и морозной ветреной зимой - Вам, вероятно, лучше знать.) Источники и архивы предоставляют факты, но восприятие этих фактов и их интерпретация зависят от человека. Могу сказать, что трезвая оценка даже только тех фактов, которые изложены в Вашей статье, явно расходится с Вашими лубочными выводами. То, что митрополит Никодим чаще присутствовал при решении важных церковных дел в Совете по делам религии, чем митрополит Пимен, скорее, говорит не о преимуществе его административных качеств, а о том, что его в оном Совете считали " ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископа Климента был святой Феоктист. О месте его рождения и воспитания нет никаких сведений. Известно только, что он принял иноческое пострижение в обители Благовещенской, которую основали два святые брата - Иоанн и Григорий, бывшие один после другого владыками Новгорода, и потом был в оной игуменом. После того как Климент преставился, новгородцы с посадником Андреем много рассуждали о преемнике его, и все, от мала до велика, полюбили Богом назнаменана, мужа смиренна и блага, Благовещенского монастыря игумена Феоктиста. Собрав вече у Святой Софии, князь Борис Андреевич и все новгородцы с поклоном привели его и посадили на дворе владычнем, пока узнают, где митрополит. В следующем 1300 г. прибыли в Новгород митрополит Максим, Ростовский епископ Симон и Тверской епископ Андрей и поставили Феоктиста в архиепископа Новгороду, «знаменаша его в церкви святаго Бориса и Глеба месяца июня 28 дня, того же месяца и поставиша его в святей Софьи, на память святых апостолов Петра и Павла». Новгородцы были весьма рады своему владыке и совершили праздник светел по этому случаю. Но что чувствовал сам посвященный, летописи не говорят. В следующем году, по благословению владыки ... далее ...
[Автореферат диссертации:] Библейская археология. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в отечественной археологической деятельности на Ближнем Востоке, взяв на себя дело исследования и изучения палестинских древностей. Археологические исследования на русском участке в Иерусалиме производил в феврале 1864 г. французский ученый М. Вогюэ; 1865 г. - английский палестиновед и археолог К. Вильсон; летом 1874 г. - француз К. Клермон-Ганно. Начальником РДМ в Иерусалиме архимандритом Антонином (Капустиным) были сделаны следующие открытия: обнаружение остатков древних поперечных стен городской стены, колонн, арок, порога Судных врат. Некоторый вклад в археологические исследования Святой Земли внесли сотрудники основанного в 1894 г. Русского археологического института в Константинополе. Хотя основной областью интересов РАИК была византология, однако его ученые предприняли несколько археологических разведок по всему Ближнему Востоку, и даже провели раскопки на участках Русской Духовной Миссии, доставив богатый археологический материал работникам ИППО. Одним из первых церковных систематизаторов был еп. Михаил (Чуб) , не только тщательно собиравший материалы по кумрановедению, но и использовавший их в апологетических целях. Подобную направленность имела также работа ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XVIII век Житие преподобного отца нашего, игумена Иова (в миру Иоанна, в схиме Иисуса) Анзерского 10 Память его празднуется месяца марта в 6-й день и месяца мая в 29-й день † 1720 Иов родился в Москве при царе Михаиле Феодоровиче в 1635 г. и назван Иоанном. О родителях его и первоначальном воспитании ничего неизвестно, кроме того, что отец его именовался также Иоанном. По преданию, он происходил из духовного звания и, будучи воспитан в правилах доброй нравственности и благочестия, по достижении совершеннолетия рукоположен в иерея. С принятием священства врожденная в душе Иоанна ревность добродетельной жизни выказалась в полном свете. Он ежедневно совершал божественную службу и часто также становился на клирос и пел по киевскому напеву. Пение его, по природной способности, было сладостно и умилительно. Трогательное и благоговейное священнослужение о. Иоанна привлекло в его церковь многих посетителей, которые после службы спешили посетить его дом, чтобы принять от него благословенье и ближе познакомиться с ним. Впрочем, далекий от славолюбия, он неохотно принимать эти посещения и часто не удовлетворял любопытству видеть его в доме. Иоанн обыкновенно со слезами взывал: ... далее ...
Евсевий Кесарийский. Святые места и апология ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в связи с тем, что именно с нею связана земная жизнь Христа. В отношении к Иерусалиму и святым местам Евсевий Кесарийский во многом является наследником Оригена, делавшего в полемике с иудеями и христианами-хилиастами первых веков особый акцент на духовном понимании Иерусалима и, вместе с тем, придававшего важное значение историческим фактам, связанным и миссией Христа, а значит и местам, где происходили наиболее значимые ее события. Оба автора кладут основание изучению священной географии Палестины, хотя и Ориген, и Евсевий далеки от сакрализации Палестины (в ее целом) в качестве «святой земли», а почитают в качестве таковой души святых, делая акцент на духовной жизни, а не на внешних «святынях». Вместе с тем Евсевий, который жил в период победы христианства над язычеством и появления христианской империи, идеологом которой он и стал, вырабатывает свою систему понятий применительно к такому ключевому термину, как «Иерусалим». Если Ориген говорит о древнем, ныне разрушенном Иерусалиме (бывшем лишь тенью горнего) , и Иерусалиме истинном, каковым является для него Иерусалим Небесный (в широком спектре придаваемых ему Оригеном значений, среди которых одним из важнейших ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святой Земли
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера