Рёконьская пустынь. Рёконьская пустынь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты На севере Любытинского района среди болот и лесов находятся остатки Свято-Троицкой Рëконьской пустыни - заштатного мужского монастыря Тихвинского уезда Новгородской губернии. Даты основания монастыря нет и определить её не возможности. Возможно, первый скит образован в 13 веке, когда на берегу реки Реконьки, на гранитном валуне, охотники нашли икону Святой Живоначальной Троицы. Возможно, основан монастырь в 15 или 16 веке, толь документальное подтверждение относится к 1680 году, когда царь Алексей Михайлович пожаловал пустыни 1800 десятин земли. С 1685 года числилась в ведении Тихвинского Успенского монастыря. Упразднен в 1764 году, находясь в совершенном упадке и забвении. В начале XIX века Рёконьская пустынь возрождается благодаря Андрею Ивановичу Шапошникову (Амфилохию). В 1812 году он появился в заброшенной пустыни и поселился в ней. Его настоящего имени и возраста никто не знал... Известно, что был он родом из Риги, родился в лютеранской семье, но затем стал православным и взял имя своего крестного отца. В 1822 году Шапошников тайно был облечен в схиму и принял имя Амфилохия. Отец Амфиолохий решил возродить Рёконь и положил на это всю свою жизнь. Он прознал о том, что у пустыни в 18 веке были незаконно изъяты земли и подал прошение о восстановлении монастыря и возвращении земель. 40 лет тянулись судебные разбирательства... Несколько раз неугомонного старца сажали в тюрьму, а в 1839 году приговорили к наказанию плетьми и ссылке в Сибирь, и лишь вмешательство Синода спасло его. Но, в конце концов, старания отца Амфилохия увенчались успехом. В 1858 году было принято решение заплатить монастырю 43 тысячи рублей в качестве компенсации за некогда незаконно отобранные земли. В 1860 году вышел императорский указ о восстановлении в Рёкони монастыря. Некоторое время отец Амфилохий принимал участие в восстановлении пустыни, а затем перебрался в скит неподалеку от монастыря. Позже ему срубили келью в лесной глуши, где и жил до своей смерти в 1865 году... В возрожденном его стараниями монастыре тем временем кипела жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=05295

Слово в день рождения благочестивейшего государя Николая Павловича, императора и самодержца Всероссийского, сказанное в Киево-Печерской Лавре 15 июня 1834 г. «В руце Господни власть земли, и потребнаго воздвигнет во время на ней» ( Сир. 10:4 ) Происхождение на свет человека есть по видимому одно из самых случайных явлений. Родиться в такое или другое время, в той или иной стране, от славных или бедных родителей, с великими или малыми способностями, – все это, и множество других обстоятельств явления человека на свет, не подлежит нимало соображению человеческому, составляет тайну бытия нашего на земле. Между тем, есть Око, Которое все ясно видит и в этой тьме! Есть десница, которая блюдет все жребии земнородных и раздает их с совершенной правильностью! " Господи! – восклицал некогда святой Давид, проникнутый чувством вседетельного Промысла Божия о жизни человеческой. – «Все пути мои известны Тебе... Ты устроил внутренности мои... во чреве матери моей, Ты образовал меня; Не сокрыты... от Тебя кости мои... Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни мои, когда ни одного из них еще не было» ( Пс. 138:1, 3, 13, 15, 16 )! Столь великая бдительность Промысла Божия над рождением каждого человека обнаруживается еще с большей силой при явлении на свет таких людей, от которых зависит судьба многих, которые предназначены быть творцами благоденствия для целых народов. Сообразно великому предназначению своему люди эти не иначе изводятся на поприще всемирного действования, как по особенным законам мироправления, во времена самые важные. Приходит ли такое время? – И ничто не может замедлить исполнение судеб: у грубых народов внезапно являются мудрецы и законодатели; среди малых племен восстают основатели великих царств; к удаленным от престола сама собою приходит власть. Никакие опасности, преграды и труды не могут остановить успеха таковых избранных Божиих; пред ними, по выражению пророка, горы преклоняются, дебри наполняются, твердыни и забрала падают (см.: Ис. 45:1–2 ), ибо пред ними невидимо предходит Сам Бог ! Оканчивается ли время Божественного предназначения? И великие действователи, именем своим наполнявшие всю землю, как бы связанные невидимыми узами, перестают действовать или внезапно восхищаются с поприща действования. Среди таковых измен «десницы Вышняго» ( Пс. 76:11 ), чудесно являющей себя по временам в судьбе великих и сильных земли, а чрез то самое и в судьбе целых народов, и оставляющей следы явления своего нередко на целые веки, – все сами собою невольно узнают и всенародно признают ту великую вечную истину, что «в руце Господни власть земли, и Он Сам потребнаго воздвигнет во время на ней».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Слово в день Тезоименитства Благочестивейшего Государя Императора АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДР ОВИЧА, 1885 г. О религии, как основании народного благосостояния Сотворил же есть от единыя крове весь язык человечь, житии по всему лицу земному, уставив предучиненная времена и пределы селения их: взыскати Господа, да поне осяжут Его и обрящут, яко не далече от единаго коегождо нас суща. От Нем бо живем и движемся и есмы.( Деян.17, 26–28 ). В наше время занимают весь просвещенный христианский мир вопросы о судьбах народов. Везде говорят и пишут о происхождении народов, о правах их на земли занимаемых или утраченных ими, – о характере, отличительных свойствах, развитии, просвещении, призвании, способах усовершенствования их и пр. Мы встречаем обо всем этом самые разнообразные и даже противоречивые суждения, не взирая на то, что они произносятся, – за немногими исключениями, – христианами, и по-видимому должны бы основываться на началах христианских, и судя по их важности представлять образцы единомыслия и соглашения воззрениях мыслителей. К сожалению мы этого не видим. Только в Библии находим мы цельность, единство, ясность и благотворность в применении к жизни этих воззрений. Святой Апостол Павел в Афинах, средоточии древнего просвещения, еще и ныне пользующегося уважением, – при том в ареопаге пред философами не усомнился сказать, что род человеческий произведен Богом от единой крови, расселен в виде разных народов по всему лицу земли так, что каждый народ на определенное время получает известные участки земли и в известных границах, и все вместе всеми условиями своих стран и своего быта направляются к одной общей цели – Богопознанию: „не ощутят ли Его и не найдут ли, говорит Апостол, хотя Он и не далеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем“. Философы, слушавшие речь Апостола, против этих мыслей о судьбах народа не возражали: видно, они были убеждены, что народы на указанных им путях действительно находят Бога. Тем удивительнее, что ныне просвещенные народы, владея всеми способами Богопознания, – естественными и богооткровенными,–теряют убеждение в божественном мироправлении и распоряжении судьбами народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

II. ПРООБРАЗОВАНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ Тя прообразуют пророческая речения, и гадания, и законнии образи. (Служба 25 Марта, кан. п. 5, троп. 2) Тайно во священных писаниях глаголася о Тебе, Мати Вышняго. (Там же, п. 9, троп. 3) Святой Апостол Павел, определяя значение Ветхого Завета, истории его лиц и обрядов, говорит, что всё это служило «тенью» или предызображением новозаветных лиц и событий. Значение предызображений (прообразований) признавал Сам Господь наш Иисус Христос; Он Сам применял ветхозаветные события к новозаветным; например, Он говорил: «как Моисей вознёс змию в пустыни; так должно быть вознесену Сыну человеческому» (Иоанн. 3:14), и ещё: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф. 12:40 ). Ветхозаветные прообразования главным образом имели своим предметом Спасителя мира, Господа Иисуса Христа, к Которому направлялись надежды и ожидания праведных мужей древнего мира. Но Святая Православная Церковь , в Богослужебных канонах и песнопениях, и святые Отцы, в своих творениях, находят между ветхозаветными предсказаниями и такие, которые относятся к лицу приснодевственной Матери Господа. «Во всём вообще Богодухновенном Писании внимательный исследователь увидит разные указания на Пречистую Деву Марию, рассеянные повсюду» – замечает святой Андрей Критский ; и святой Иоанн Дамаскин называет Пресвятую Деву «Богородицей, по предведению Божьему предопределённой в предвечном совете, в различных образах и словах пророческих прообразованной и предвозвещённой Духом Святым». В самом начале Библии , при повествовании Моисея о творении мира, Святая Церковь и Богомудрые Отцы находят указание на Деву Марию – в первобытной, девственной земле. Эта земля, хотя не была возделана человеческими руками и орошена дождём, тем не менее произрастила удивительное разнообразие трав и деревьев, и из неё создано самое тело человека. «Как первосозданный Адам – говорит святой Ириней – получил телесный состав от чистой, ещё девственной земли и образован рукой Божьей, т. е. Словом Божьим, так и в воплощении Бога-Слова повторилось то же самое; Бог-Слово, возстановляющий Собою Адама, благоволил и родиться по подобию восстановляемого Адама, ибо родился от Марии, которая была Девой». «Эта дева (т. е. девственная земля) была образом – по замечанию святого Иоанна Златоустог о – другой Девы: как эта земля произрастила нам рай, не приняв семени, так и Та безмужно произрастила нам Христа». В акафисте Пресвятая Дева именуется «прозябший божественный клас, яко нива неоранная яве (то есть, невозделанная явно), произращающей садителя жизни нашей, нивой растящей гобзование (многоплодие) щедрот».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

В Греции вспомнили пророчества святого Паисия Святогорца о конфликте между Турцией и Россией 27 ноября, 2015. Новостная служба Среди греков сейчас вновь стали крайне популярны пророчества 27 ноября. ПРАВМИР. В Греции вспомнили пророчества святого Паисия Святогорца, предсказавшего конфликт между Турцией и Россией, а также возвращение собора Святой Софии христианской церкви. Среди греков сейчас вновь стали крайне популярны пророчества блаженного, сообщает Greek Reporter. Так, издание цитирует слова старца: «Константинополь возьмем назад, но не мы сами. Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам. Будет война между Турцией и Россией. Сначала туркам будет казаться, что они побеждают, но это станет для них катастрофой. Русские одержат победу и возьмут Константинополь». Другое пророчество говорит: «Турция распадется, и государства, играющие решающую роль в мировои политике, отдадут Константинополь нам. Они сделают это не потому, что они нас любят, но потому, что Бог устроит все так, что им будет выгодно, чтобы Константинополь был греческим. Подеиствуют духовные законы. Туркам придется расплачиваться за то, что они натворили, они погибнут, потому что заняли эту землю без благословения Божия. Их конец уже близко». «Помысл мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок обратится в христианство, треть погибнет и треть направится в Месопотамию». Это предсказывал еще святой Косма, отмечает издание. Еще одно пророчество гласит: «Турция распадется. Константинополь вновь станет греческим. В храме Святой Софии вновь состоится православное богослужение». Говорил святой Паисий и так: «Знай, что и Турция развалится. На три или четыре части. Земли, отнятые у Греции, вернутся к ней, как вернутся земли и к армянам, и к курдам. Будет война два с половиной года. Мы будем победители, потому что мы — православные. Урона не потерпим, самое большее, один-два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!».

http://pravmir.ru/v-gretsii-vspomnili-pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская трагедия и Русская Пасха Сколько нам нужно пройти, чтобы рухнули стены Иерихона? 18.07.2022 1030 Фото: из личного архива автора День Русской Пасхи. И день русской трагедии. Дьявольское убиение нашего святого Царя Николая Александровича и его святой Семьи. Каждый год мы вспоминаем об этом. Каждый год идёт покаянный Крестный ход от места ритуального убийства в Екатеринбурге, где ныне стоит прекрасный Храм на Крови, к месту ритуального уничтожения святых тел наших дорогих Царственных Мучеников. Каждый год идёт великий Царский Крестный ход. И сколько нам нужно пройти, чтобы рухнули стены «Иерихона»? Стены лжи и клеветы на святого Царя и на Святую Русь. От всего народа нашего сотня тысяч человек каждый год в Царском Крестном ходу. Помилует ли Господь Россию ради «десяти праведников»? Верим, что помилует. Велика милость Божия. Но разве это означает, что мы, миллионы неправедников, будем продолжать тупо и окончательно прожирать то, что осталось нашему народу в наследие от той великой Царской Руси? Нет. Возрождение Святой Руси требует большой любви. Великой любви к Богу и Его Помазаннику. Есть у нас эта Любовь? В мире стремительно умножается зло. Зло умножается на просторах нашей Русской земли, политой кровью мучеников, вымоленной тысячами святых. Мы сами, многие из нас, становимся носителями и усилителями зла. Отвечаем злом на зло. И нередко первыми начинаем… Где те люди, соль земли Русской? Соль обуевает… Наш святой Царь Мученик Николай Александрович со своей Супругой Царицей Мученицей Александрой Федоровной и святыми Детьми Царевичем Мучеником Алексием, Царевнами Мученицами Ольгой, Татианой, Марией, Анастасией блаженствуют на Небесах, ибо они узрели Бога. Блаженствуют во Христе Иисусе и молятся о нас, грешных, заблудших, неправедных… А что мы? Да, Россия сегодня порабощена игом греха и зла. Над нами довлеет грех богоотступничества и цареубийства. Но, стоит нам обратить свои духовные взоры ко Христу, мы всё увидим и поймём. Мы поймём, что на Небе Бог, а на земле должен быть Царь, Помазанник Его. Такой священный порядок дарован нам Господом.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/18/ru...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней 6 мая, день святого Георгия Победоносца, Юрьев день Святой Георгий, икона монастыря Зограф, Афон   6 мая, день святого Георгия Победоносца, Юрьев день   Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий (+ 1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви.Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве.   День освящения Киевского Георгиевского храма, совершенного 26 ноября 1051 года Святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси,навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом «осенний Георгий».   Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий (+ 1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович (1238; память 4/17 февраля), сложивший голову в битве на Сити.   Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович (+ 1325) сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского. С того времени святой Георгий Победоносец всадник, поражающий змия стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов и особенно с единоверной Иверией (Грузией страной Георгия).   В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют - " Юрьев день, " в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1092

Празднования в с.Хопылёво 6 августа 2017 года ЖМП 10 октябрь 2017 /  15 октября 2017 г. 10:15 Епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин: Священник должен уметь выслушать и понять другого человека В этом году исполнилось 200 лет со дня преставления святого праведного воина Федора Ушакова. Для Рыбинской епархии это особая дата, потому что именно здесь, в селе Хопылёво Ярославской области, находится храм Богоявления Господня, где крестили будущего флотоводца. О том, как сегодня почитается святой адмирал на своей малой родине, о святынях рыбинской земли и простом способе сохранения храмов в заброшенных деревнях епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин рассказал корреспонденту «Журнала Московской Патриархии». Святой покровитель Рыбинской земли - Ваше Преосвященство, вам исполняется 65 лет, из которых больше половины Вы служите в священном сане. Поэтому прежде всего позвольте поздравить вас с юбилеем и пожелать благодати, здоровья и долгих, плодотворных лет жизни. Расскажите , пожалуйста, о своем личном отношении к святому адмиралу, который родился на Рыбинской земле, чувствуете ли с ним духовную связь? - Конечно, здесь в нашей епархии мы все чувствуем, что святой адмирал - наш покровитель. И не только обращаемся к нему молитвенно, но и стараемся благоговейно чтить его память, понимая, какой это заступник и помощник. Если, например, встает вопрос восстановления святыни, то по его молитвам приходят люди, начинают жертвовать, помогать. И, становится очевидно, что это он собирает их вокруг этого дела. А лично мне святой Федор Ушаков близок тем, что каждую работу, за какую он брался — он делал ответственно, тщательно, добросовестно, не теряя время, и всегда доводил до конца. Конечно, мы далеки от такого совершенства, но все же это очень показательно. - К акие мероприятия проводятся епархией для сохранения памяти Ушакова среди его земляков? Как интерес к святому воину воспитывается у молодежи? -Епархия постоянно прилагает усилия, чтобы память о святом праведном воине Феодоре Ушакове не угасла на его малой родине, а его жизнь была примером для молодежи. Самые яркие, запоминающиеся ежегодные события - это ф естиваль в селе Хопылево и крестный ход в Рыбинске. Полное название фестиваля - Всероссийский фестиваль культуры и искусства «Ушаковъ».

http://e-vestnik.ru/church/episkop_rybin...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чтобы восстановить Россию, нужен дух, нужна крепкая вера Слово к участникам научной конференции «Исторические основы возрождения Российской Империи» 02.06.2023 5081 Фото: vladivostok-eparhia.ru Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Приветствую Вас с берегов Тихого океана и поздравляю с Праздником Святой Троицы и началом Вашей замечательной конференции! Вы любите Россию и не напрасно собрались в этот Троицын день, чтобы обсудить исторические основы возрождения нашей Православной Российской Державы. Святая Троица – есть основа жизни России. Русь с Купели Днепра восприняла великую Тайну Святой Троицы. По образцу Святой Троицы наши великие цари и князья строили Русь, собирали ее из разрозненных земель и княжеств, преодолевая христианской любовью всяческие междоусобицы. Глубину сегодняшнего Праздника выразил знаменитый русский иконописец Андрей Рублев. Посмотрите на Икону Троицы Рублева! Скорбно смотрят своим взором Три Божественных Лика с Небесной высоты на мир, утопающий в грехах, на это звероподобное человечество и на нашу Россию. С Любовью Крестной Они взывают к нам. Преподобный Сергий Радонежский, Игумен и Собиратель Русской земли, прозревая духовные основы строительства России, Святой Руси, не напрасно назвал построенный своими руками храм в честь Святой Троицы. Он желал, чтобы по образцу Святой Троицы мы собирались, мирились, любили братской любовью друг друга и созидали свою Отчизну. Как Любовь Бога-Отца и Сына и Духа Святаго, должна быть любовь среди нашего народа и его правителей. По образцу Святой Троицы должны быть в любви и единстве Россия, Белоруссия, Украина и все народы, живущие на исторической территории Руси Великой. В тысячелетней истории Руси мы видим много основ, на которых зиждилось наше великое государство. Но о снова всех основ – это вера в Святую Троицу. Этим Россия жила, живет и будет жить. Все основы должны стоять на фундаменте Православной веры. Без Православия любые основы будут непрочными, рассыплются. Чтобы восстановить Россию, нужен дух, нужна крепкая вера. Отцы наши всегда шли на бой, на защиту Родины, жертвуя собой за Святую Русь и веру Православную, за Дом Пресвятой Богородицы. Этим духом Христовым была сильна Россия.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/02/ch...

Святой благоверный князь Довмонт Псковский Святой благоверный князь Довмонт (Домант) Псковский, князь Нальшинайский (Нальшанский), был родом из Литвы, сначала ревностно исповедовал язычество. В 1265 году, спасаясь от междоусобиц литовских князей, был вынужден бежать из Литвы и с 300 литовскими семьями пришел во Псков. Псковская земля стала его второй родиной. Здесь, по выражению летописца, " дохнула на него благодать Божия " , когда со всей своей свитой он принял святое Крещение с именем Тимофей и сподобился великих даров от Господа. Уже через год за доблесть и истинно христианские добродетели псковичи избрали его своим князем. В течение 33 лет он управлял городом и был единственным князем за всю историю Пскова, который сумел так долго прожить в мире и согласии с псковским вечем. Он был справедлив и строго следил за правосудием других, щедро творил милостыню, принимая нищих и странников, благоговейно чтил церковные праздники, покровительствовал храмам и монастырям и сам основал обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Через брак с дочерью великого князя Димитрия, внучкой святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября и 30 августа), он породнился с русским великокняжеским родом. Князь Довмонт, как и святой Александр Невский, был славным защитником Русской земли. Основная заслуга благоверного князя Довмонта как полководца и государственного деятеля состоит в том, что в течение многих лет он надежно защищал северо-западную границу Русского государства от неприятельских нападений. В 1268 году князь Довмонт был одним из героев исторической битвы при Раковоре, где русская рать одержала победу над датскими и немецкими войсками. Перед каждой битвой святой Довмонт приходил в храм, полагал свой меч к подножию святого престола и принимал благословение духовника, который препоясывал ему меч. Святой Довмонт сделал псковскую крепость неприступной. В память о славном защитнике города каменная оборонительная стена, возведенная святым князем рядом с Кромом в конце XIII века, была названа Довмонтовой, а территория, огражденная стеной, до сих пор называется Довмонтовым городом. У святого защитника " Дома Святой Троицы " был еще один благочестивый обычай: в благодарность Господу, Именем Которого он одерживал победы, не зная поражений, благоверный князь Довмонт рядом с Кремлем возводил храмы в честь того святого, в день памяти которого одерживал победу. Ставили там храмы по особым обетам и другие жители Пскова. Небольшая территория нынешнего Довмонтова города была сплошь покрыта храмами. (Первый храм в честь святого Довмонта-Тимофея был построен в Довмонтовом городе в 1574 году.)

http://patriarchia.ru/db/text/912206.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010