Святое Крещение



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О таинствах. Таинство Крещения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о том или другом таинстве в богословии сводится обыкновенно к тому, что дается объяснительная сводка всех библейских и святоотеческих мест, говорящих о нем. В лучшем случае эти места ставятся в историческую связь, чем дается некоторая картина развития взгляда Церкви на известное таинство. Но вопросы богословия слишком глубоки, и в каждом из них есть кое-что не поддающееся самому слову, мысли, сокрыта тайна, превышающая силы обыкновенного рассудка и постигаемая иначе, другим действием (актом) душевной жизни, а именно тем, что мы назвали бы творчески-религиозным вдохновением, творчески-религиозным проникновением. Поэтому-то для таинств один из наиболее верных путей раскрытия их смысла, понимания их «тайны», насколько это возможно, — это их так называемый чин, т. е. богослужение, каким сопровождается совершение таинства. Богослужение, или чинопоследование таинств, представляет собой не бессвязный произвольный подбор молитв и песнопений, а законченное молитвенно-религиозное произведение, — результат многовекового творчества многих песнотворцев, под непосредственным наблюдением всей Церкви, при ее тесном участии. Вернее, творила эти цельные произведения, эти чинопоследования — ... далее ...
Слова, Слово 40 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 40 На Святое Крещение Вчера торжествовали мы пресветлый день Светов, да и прилично было сделать праздничным день нашего спасения, – гораздо приличнее, нежели плотским друзьям ежегодно праздновать дни брака, рождения, наречения имени, вступления в юношеский возраст, новоселья и другие у людей торжественные дни. Ныне же кратко побеседуем о крещении и о благотворном его действии на нас; хотя вчера не остановилось на этом слово, потому что требовала того краткость времени, а вместе и само слово не хотело обременить вас собой, ибо обременение словом настолько же неприязненно Для слуха, насколько излишняя пища для тела. Между тем предлагаемое стоит внимания, и слово о таких предметах должно слушать не поверхностно, но с усердием, потому что познать силу этого таинства есть уже просвещение. Писание показывает нам троякое рождение: рождение плотское, рождение через крещение и рождение через воскресение. Первое из них есть дело ночи, рабское и страстное; второе есть дело дня, оно свободно, истребляет страсти, обрезает всякий покров, лежащий на нас от рождения и возводит к горней жизни; третье страшнее и короче первых; оно в одно мгновение соберет всю тварь, чтобы предстала Творцу и ... далее ...
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... начинаем изучать церковные таинства. Первым, самым главным, таинством является Божественная евхаристия, которую мы изучили. Можно было бы изучать ее в конце курса, после всех других таинств, как мы это сделали в прошлом году. Потому что в этом была своя логика: сначала изучить более простое, а от простого подняться к сложному. Но дело в том, что все таинства неразрывно связаны с евхаристией, они все в евхаристии как бы получают необходимую полноту. Поэтому без литургии, без евхаристии их до конца понять нельзя. И в этом году мы решили сначала пройти литургию, а затем уже изучить и основные таинства. Таинства церкви, вернее, их чинопоследование, содержатся в книге, которая называется требник (по-гречески « евхалоги » или « евхалогион ») . В требнике содержатся требы, т. е. те службы, которые совершаются по требованию. Если, скажем, кому-то нужно причастить больного или кого-то поисповедать, крестить, венчать, кому-то отслужить молебен или отпевание, тогда приходят в церковь и требуют, просят, поэтому и службы называются требами. Требники бывают разные — есть большой требник, двухтомный, который называется « Требник Петра Могилы ». Петр Могила — это Киевский митрополит, ... далее ...
В Румынии открылся Международный богословский ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Михок заявил, что развод противоречит новозаветному учению, поскольку данное явление противоречит замыслу Бога о человеке. Христианская семья является образом Церкви и должна являть собой пример нерушимости, которая ей была обетована Христом. Залогом крепости семьи является взаимная верность супругов, новозаветные требования к которой являются намного более строгими, чем в Ветхом Завете. По окончании доклада вниманию участников конференции был представлен документальный фильм «Румынские свадебные традиции». После показа фильма в холле Патриаршего дворца состоялось открытие выставки «Святое крещение и святой брак в румынской традиции», экспонатами которой стали богослужебные атрибуты Таинств Крещения и Венчания. Вторая лекционная сессия была открыта докладом декана факультета римско-католического богословия Бухарестского университета католическим священником Исидором Мартинка — «Церковь и семья». В своем выступлении Мартинка сконцентрировался на таких проблемах современной семьи, как развод, феминизм, эгоизм, неполные семьи. Докладчик обратил внимание слушающих на то, что решение данных проблем возможно лишь при условии приведения современных семей в соответствие с ... далее ...
Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... простить и исцелить бесноватого. Иоанн отвечал: — Если он не покается и не уверует во Христа-Бога, Которого хулил, то не исцелится. Анфимий немедленно воскликнул: — Исповедаю, что ни на небе, ни на земле, нет другого Бога, кроме Того, Которого исповедует Иоанн. Когда он произносил сие, нечистый дух вышел из него, и Анфимий встал здоровым. Весь народ, видевший это чудо, взывал: — Велик Бог христианский! Он один творит чудеса! Святой Иоанн, запретив Анфимию хулить Сына Божия и научив его истинной вере, отослал его к епископу города Афин, и Анфимий принял от него со всем своим семейством святое крещение. Вместе с Анфимием уверовали и крестились также многие из почётных граждан. Узнав, что чрез посредство Иоанна совершилось сие обращение ко Христу еллинов, епископ решил поставить Иоанна в священный сан и удержать его в Афинах, чтобы после смерти самого епископа (так как он весьма уже состарелся) Иоанн принял архиерейскую кафедру. Блаженный Иоанн, уразумев это, тайно удалился из Афин и пришел в свое отечество — Антиохию. Презирая пустую славу сего суетного мира и все мирские почести, он решил восприять смиренную иноческую жизнь и трудиться для Бога, облекшись в Ангельский ... далее ...
Родители преподобного Сергия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Царствия Божия», — отвечал он. И вот праведная Мария, подобно святой Анне, матери пророка Самуила, вместе с своим мужем дала такое обещание: если Бог даст им сына, то посвятить его на служение Богу 3 мая 1319 года в доме боярина Кирилла была общая радость и веселие: Марии Бог дал сына. Праведные родители пригласили своих родных и добрых знакомых разделить с ними радость по случаю рождения нового члена семьи, и все благодарили Бога за сию новую милость, явленную Им на доме благочестивого боярина. В сороковой день по рождении родители принесли младенца в церковь, чтобы совершить над ним святое крещение и в то же время исполнить свое обещание представить дитя в непорочную жертву Богу, Который дал его. Благоговейный иерей, по имени Михаил, нарек младенцу во святом крещении имя Варфоломей, конечно, потому, что в этот день (11 июня) праздновалась память святого апостола Варфоломея, ибо сего требовал тогдашний церковный обычай. 3 мая 1319 года в доме боярина Кирилла была общая радость и веселие: Марии Бог дал сына... Можно ли описать ту радость, которая переполняла сердца [благочестивых родителей], когда они видели пред собою начало исполнения тех светлых надежд, которые ... далее ...
Мы причащаемся, чтобы всегда быть со Христом / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... случается [согрешить], бывает, но это не было твоим желанием и обдуманным намерением, это не твое безразличие, лицемерие и лживость. Когда ты по-настоящему исповедуешься, ты идешь с тем, чтобы не делать этого больше. В противном случае ты виновен в деянии, а не в случайности. Итак, чтобы смочь приготовиться, надо быть человеком жертвы. Такова христианская позиция — жертва! — Ваше преподобие, отец духовник, почему Святое Причастие является таинством, которое повторяется в жизни христианина? Благодать первого Причастия не обладает силой вечной действенности, подобно Святому Крещению? Святое Крещение сделало нас христианами и избавило от прародительского греха. От своих грехов мы избавляемся не иначе, как посредством второго крещения, которым является таинство покаяния. Существует несколько крещений: ветхозаветное крещение веры, Иоанново крещение водою, крещение Духом и водою Спасителя нашего Иисуса Христа и крещение смертью, то есть крещение кровью, мученичеством и исповедничеством. Господом Иисусом Христом мы должны питаться непрерывно, потому что живем непрерывно. Очень важно, что ты причастился когда-то, но после этого «когда-то» ты всегда должен жить с мыслью о ... далее ...
Николай Солнцев. Апостол Андрей Первозванный – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Солнцев Апостол Андрей Первозванный – просветитель земли Русской Самое древнее свидетельство проповеди апостола Андрея на Русской земле принадлежит святому Ипполиту Римскому (+ ок. 222 г.) . В первом кондаке акафиста апостол Андрей прославляется как «первозванный апостол Христов, Евангелия святаго проповедник, Русския страны богодухновенный просветитель». В многочисленных произведениях Древней словесности сохранились об этом непреложные свидетельства, согласно которым Русь получила святое крещение еще во времена апостольские. и его учениками. Однако, из жизнеописания учеников апостола Андрея Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула известно, что они были им направлены на Евангельскую проповедь в другие страны: Стахий – в Византию, Амплий, Урван, Амплий были оставлены управлять местной Церковью в Диосполе Палестинском, Наркисс проповедовал в Афинах и Греции, Апеллий – в Ираклии и Аристовул – в Британии. Значит, они никак не могли быть рядом с апостолом Андреем в его миссионерском путешествии в Великую Скифь-Русь, так как были оставлены управлять своими епархиями В. Н. Татищев (1686–1750) справедливо замечает, что «…они (Апостолы) проповедовали не ... далее ...
2013-й глазами новостного редактора / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... русский паломник, который входит под сень этой святой обители», – говорит Святейший) , Зограф, Ватопед. Патриарх Кирилл на Афоне «С большой радостью и особым умилением мы принимаем Вас в нашей обители. Несмотря на то, что прошло уже почти полтора года, еще свежи наши воспоминания о принесении в Россию Пояса Пресвятой Богородицы – самой значительной святыни Ватопедского монастыря», – встречает его архимандрит Ефрем, игумен Ватопеда. Еще одно событие – не такое заметное и масштабное, но от этого не менее радостное – происходит в эти же дни на Святой Горе. В келье Маруда в Карее принимает святое крещение бывший талиб из Афганистана – теперь его зовут Александр. Архимандрит Иустин (Пырву) 16 июня 2013 года в 22 часа 40 минут после нескольких недель страданий и мучительных болей, обострившихся в последние часы его жизни, отошел ко Господу архимандрит Иустин (Пырву) , один из самых известных румынских духовников. Да упокоит Господь его душу в селениях праведных! 18 июня Госдума одобрила запрет на усыновление российских детей однополыми парами. Третье чтение законопроекта прошло 21 июня, а 3 июля Владимир Путин подписал соответствующий Указ. 20 июня публикуется «Декларация ... далее ...
Распространение Церкви Христовой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... своему дяде, патриарху Иерусалимскому, и получила от него благословение на подвиг апостольского служения. Претерпевая трудности и опасности пути, святая Нина в 319 году достигла Грузии. Дойдя до Мцхета, древней столицы Грузии, святая Нина нашла приют в семье бездетного царского садовника. Она жила в шалаше, устроенном в кусте ежевики. Благодаря молитвам святой Нины Бог даровал ребенка бездетной семье, и супруги обратились ко Христу. Множество людей стали стекаться к святой, внимая ее проповеди и получая исцеления. Святая Нина исцелила от тяжкого недуга грузинскую царицу Нану, и та приняла святое крещение. Однако, несмотря на чудесное исцеление супруги, муж царицы Наны царь Мириан, верный язычеству, хотел подвергнуть святую Нину жестоким мучениям и замышлял убить ее. Внезапно на охоте царя окутала страшная тьма. Охваченный ужасом, он взмолился языческим идолам, но не получил от них защиты. Только помолившись Богу, Которого проповедовала Нина, царь вновь увидел свет; он принял святое крещение вместе со своей свитой. После этого по просьбе царя Мириана в Грузию из Антиохии прибыли епископ Евстафий и другие священнослужители. С помощью Божией Нина нашла место, где сокрыли ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святое Крещение
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"