Мне надобно креститься от Тебя» - меньшее благословляется от большего и сильнейшего; а не большее благословляется и освящается от меньшего. Светильник возжигается от солнца, а не солнце воспламеняется от светильника. Тварь обновляется Творцом, а не Творец управляется тварью... Итак, крести, если благоугодно Тебе, Господи, крести меня, Крестителя! Возроди того, которого произвел Ты на свет! Простри державную Твою десницу и Твоим прикосновением венчай мою главу, дабы я велегласно благовествовал грешникам, взывая к ним: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). НО ИИСУС СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: ОСТАВЬ ТЕПЕРЬ, ИБО ТАК НАДЛЕЖИТ НАМ ИСПОЛНИТЬ ВСЯКУЮ ПРАВДУ. В этом ответе Спасителя слышится и величие Сына Божия и смирение Сына Человеческого. «Оставь теперь» - отложи пока свое человеческое смышление: делай то, что тебе повелено, и Я буду делать то, что Мне должно. Научись желать того, чего желаю Я, и не углубляйся чрезмерно в испытание того, что Я хочу сделать. «Оставь теперь», не проповедуй еще о Моем Божестве, не возвещай еще Моего Царства. Позволь диаволу приступить ко Мне так же, как он приступает к простому человеку; позволь ему сразиться со Мной, дабы он получил себе должную язву. Таинственно и сокровенно то, что ныне Я делаю. «Оставь теперь». Теперь время не прославления Моего, а уничижения: «ибо так надлежит», так нужно нам «исполнить всякую правду», исполнить закон и волю Божию. Первый Адам не исполнил одной заповеди, и за него осужден весь род человеческий; Я — новый Адам, должен исполнить не только все заповеди Божии, но и законы человеческие, с этими заповедями согласные, и через то спасти всех людей. «Оставь теперь», не всегда так будет, Иоанн, ты увидишь Меня и в том состоянии, в каком желаешь теперь видеть: ты увидишь, как Я сокрушу власть сатаны; ты увидишь, как все силы неба, земли и ада преклонятся предо Мной, — все это ты увидишь, а пока ожидай этого. Теперь же Я должен принять от тебя крещение, как принял некогда обрезание. Бог, Отец Мой, послал тебя крестить людей; Я стал человеком и потому должен принять крещение от тебя. Если мытари и грешники прославляют Бога, принимая от тебя крещение, то не должен ли Я сделать то же? А если не сделаю, то не уподоблюсь ли Я фарисеям и книжникам, которые, не приняв от тебя крещения, отвергли совет Божий о своем спасении?... «Оставь теперь», ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Я — Законодатель и Сын Законодателя, и потому Мне прежде всего нужно Самому исполнить заповеданное, а потом уже повсюду являть опыты Моей власти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В Дамаске Савла нашел ученик Христов по имени Анания. Сам Господь Иисус Христос, явившись Анании, сказал, где найти Савла, и повелел исцелить его. Брат Савл, Господь Иисус, Который явился тебе на твоем пути сюда, послал меня к тебе, чтобы ты прозрел и исполнился Святым Духом, — приветствовал Анания бывшего гонителя христиан. Телесная слепота — знак духовного ослепления неумеренного ревнителя иудейства — тут же спала, и Савл принял святое крещение. Побег из Дамаска      Несколько дней провел Савл в Дамаске, проповедуя, что Иисус — Сын Божий. Местные иудеи, услышав это, решили убить его. Заручившись поддержкой правителя Дамаска, они хотели подстеречь Савла у ворот города, но христиане спустили будущего апостола Христова по стене в корзине и спасли его от преследователей. Крещение сотника Корнилия. Приход в Церковь первых язычников (см.: Деян, гл. 10–11)    Важным событием в жизни Церкви стало крещение римского офицера — сотника Корнилия со всеми его домашними. До этого к Церкви Христовой присоединялись преимущественно иудеи. Они верили, что в Иисусе исполняются древние пророчества, данные Богом их предкам. Но пришло время Церкви явить свет к просвещению язычников (Лк 2, 32). Сотник Корнилий жил в Кесарии. Он был благочестивым человеком и верил в Единого Бога. Его положение римского воина не позволяло ему принять веру иудеев и соблюдать закон Моисеев, но он часто искренне молился Богу и творил милостыню. Однажды ему явился Ангел Божий и повелел найти Симона Петра. Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой, — сказал Ангел. Корнилий тут же отправил слуг в город Иоппию, где, как указал ему Ангел, в доме Симона Кожевника находился апостол Петр. В полдень следующего дня, когда посланные уже подходили к городу, апостол Петр молился на крыше дома. Он проголодался, но пока готовили пищу, Петру было видение: с небес опустилось большое полотно, привязанное за четыре угла. В нем находились разные животные, пресмыкающиеся и птицы. И был к нему голос: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр, видя, что всех этих зверей запрещает есть закон Моисеев, сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда голос сказал ему вновь: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Так было три раза, и потом полотно было поднято на небо.

http://pravoslavie.ru/104478.html

Еще определеннее о различии Крещения и Миропомазания говорит история крещения самарян. Когда самаряне, поверив диакону Филиппу, проповедовавшему учение Христа, приняли святое Крещение, то Апостолы, узнав об этом, послали к ним апостолов Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго, ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; «тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» ( Деян.8:15–17 ). Уверовавшие и крестившиеся самаряне не могли получить благодати Святого Духа до тех пор, пока Апостолы не возложили на них руки. И еще одно свидетельство – крещение апостолом Павлом ефесян. Они крестились только Иоанновым крещением и на вопрос апостола Павла, приняли ли они Духа Святого, ответили, что даже не слыхали о Нем. После того, как Апостол все им объяснил, они крестились во имя Христа, и «когда Павел возложил на них руки. нисшел на них Дух Святой» ( Деян.19:2–6 ). И здесь апостол различает Крещение и следующее за ним рукоположение, составляющее, следовательно, особое, самостоятельное Таинство. Это понимал, как мы видим далее, и Симон-волхв, который захотел купить за деньги власть сообщения Духа Святаго, принадлежащую тогда одним только Апостолам. Таким образом, Священное Писание ясно говорит о том, что руковозложение, или Миропомазание, есть особое, отличное от Крещения Таинство, необходимое для получения уже крещенным человеком дара Святого Духа. Протестанты признают возложение рук над крещенными, но отрицают миропомазание; православная же Церковь утверждает, что возложение рук и Миропомазание – одно и то же Таинство. Миропомазание заменило собой руковозложение, потому что количество уверовавших во Христа так увеличилось, что Апостолы и их непосредственные преемники уже не могли лично возлагать на всех руки. Через Миропомазание, точно так же, как раньше через руковозложение, крещенным сообщалась благодать Святаго Духа. Это видно из Апостольских посланий, появившихся уже после книги Деяний. «Вы имеете помазание от Святого и знаете все», – пишет апостол Иоанн, напоминая верующим о принятии ими даров Святаго Духа ( 1Ин.2:20 ), и продолжает: «помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас: но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том и пребывайте» ( 1Ин.2:27 ). А апостол Павел пишет: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог , Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор.1:21–22 ). Апостол Павел называет Таинство миропомазания печатью («запечатлел нас...»), которою Бог помечает человека в удостоверение того, что тот получил дары Святого Духа. Поэтому при совершении этого Таинства священник произносит: «печать дара Духа Святаго» (см. Требник).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крещенская вода: как правильно обращаться со святыней 18.01.2014 13411 Время на чтение 7 минут 19 января - один из дней, в который все православные храмы переполнены до отказа, ведь именно в этот день Церковь празднует Крещение Господа Иисуса Христа и по древней традиции совершается освящение воды, которое называют Великим водоосвящением. К сожалению, именно этот церковный праздник сопровождается шлейфом различных народных суеверий, не имеющих основания в церковной традиции. Вместе с клириком саратовского храма Первоверховных апостолов Петра и Павла, священником Василием КУЦЕНКО мы попытаемся рассмотреть наиболее распространенные суеверия, с тем, чтобы понять, как же нужно относиться к святой воде и что с ней делать согласно церковной традиции. 1. Есть вода «богоявленская» (освящается 18 января, в Крещенский сочельник) и «крещенская» (освящается 19 января, в сам день Крещения Господня). Великое водоосвящение совершается дважды, это правда. Первое водоосвящение - накануне праздника Крещения, 18 января, в Крещенский сочельник, а второе - в сам день праздника. Но никакого отличия у этой воды нет, ведь и 18, и 19 января используется один и тот же чин (то есть последовательность молитв) водоосвящения. Вода, освященная по этому чину, называется Великой агиасмой, то есть Великой святыней. Не бывает отдельно «богоявленской» и отдельно «крещенской» воды, но только - Великая агиасма. В богослужебных книгах Православной Церкви праздник Крещения Господня называется «Святое Богоявление, Крещение Господа нашего Иисуса Христа». Слово «Богоявление» является кратким выражением событий, которые произошли во время Крещения Иисуса Христа от Иоанна Крестителя на реке Иордан. В Евангелии от Матфея это описано так: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16-17). То есть Крещение было явлением Божественной славы и подтверждением Богосыновства Господа Иисуса Христа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

И вот, когда Иоанн уже открыл народу, кто есть Христос, вместе с другими людьми, спешившими к Иоанну, чтобы покаяться ему в своих грехах и креститься от него, приходит к нему и Сам Иисус Христос из Назарета, как обыкновенный смертный древодел. Какая кротость! Какое удивительное смирение! Сын Божий становится Сыном Человеческим, «зрак раба приим» ( Флп.2:7 ). Тот, Кто не имел за Собой ни единого греха, Сам спрашивает: «Кто от вас обличает Мя о гресе?» ( Ин.8:46 ); и все молчат, никто не может уличить Его в грехе, – этот Праведник, взявший на Себя грехи всего мира, приходит креститься от Иоанна, Владыка хочет креститься от раба, Творец от твари! Зачем же нужно было Спасителю мира креститься от Иоанна? Ведь безгрешному не было никакой нужды в покаянии. На этот вопрос Сам Иисус Христос дает ответ. Иоанн удерживает Христа и говорит: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? – Оставь теперь, – отвечает ему Христос, – ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф.3:14–15 ). Какую же правду надлежало исполнить Христу? Правду ветхозаветного закона. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, – говорит Он Сам о Себе, – не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф.5:17 ). Сын Божий приходит с неба на землю, чтобы принести Себя в жертву за грехи мира, а закон Моисеев требовал, чтобы и жертва, и приносящий жертву освящались водой. По тому же закону это освящение нужно было принять от постороннего лица. Вот почему в исполнении правды законной Христос и приходит к Иоанну, чтобы креститься от него. Однако Крещение Христа не было Крещением в покаяние, в котором Он не нуждается. Приняв Крещение от Иоанна, Он в то же время крестится Духом Святым в благоволение Отца Присносущего. Когда он после Крещения выходит из воды, то Иоанн видит Духа Божия, сходящего на Христа в виде голубя, и слышит голос с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:17 ). Своим Крещением в водах Иордана Иисус Христос, исполнив правду законную, в то же время устанавливает Таинство Святого Крещения, в котором человек избавляется от первородного греха и Духом Святым возрождается к новой духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

иеромонах Иов (Гумеров) Когда Господь наш Иисус Христос пришел на Иордан креститься, св. Иоанн Предтеча Ему сказал: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? ( Мф. 3:14 . Исследователи видят в этих словах не только выражение великого смирения, но и желание принять новозаветное крещение. Спаситель ответил: оставь теперь ( Мф. 3:15 . Здесь ясно видится предсказание: придет время, и Предтеча Господень сподобится крещения. Свят. Иоанн Златоуст , блаж. Иероним и др. святые отцы считают, что это исполнилось через святое мученичество, которого сподобился великий Пророк ( Мф.14:3–12 ; Мк.6:24–30 ). Крещение кровью Церковь признает таким же действительным, как и крещение водное. Что означает высказывание «Царство, разделившееся само в себе, опустеет»? иеромонах Иов (Гумеров) В ответ на клевету фарисеев Спаситель наш приводит пример из реальной жизни. «Поистине, не столько гибельны внешние войны, – пишет святитель Иоанн Златоуст , – сколько внутренние; то же бывает в обществах, то же и во всех делах. …Что на земле сильнее царства? Нет ничего; но и оно погибает от возмущений. Если же кто признает, что и царство, разделившись, при всем своем величии, сокрушается, то что скажет он о городе и доме? Будет ли что мало или велико, если оно восстает само против себя, то погибает… Аще бо, – говорит Спаситель, – сатана сатану изгонит (Он не сказал – бесов, показывая, что между ними находится великое согласие), на ся разделился есть. Если же он разделился, то лишился силы и погиб; а если погиб, то как может изгнать другого? Видишь ли, как смешно их обвинение, как оно безрассудно, какое в нем противоречие!» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа XLI.1). Что означают слова в одном из псалмов: «…и убоятся страха там, где нет страха…»? иеромонах Иов (Гумеров) Это часть стиха псалма 52: «Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их» ( Пс. 52:6 . Псалом 52 сходен с псалмом 13. В нем тоже имеется часть этого стиха. Святитель Афанасий Великий так изъясняет стих: «Тамо убояшася страха, идеже не бе страх»: «Закон Моисеев подвергал наказанию, а страх Христов непорочен, ибо учит нас бояться, как сыновья боятся отца. С того времени, то есть со времени пришествия Христова, убоятся страха, где нет страха, но не потому, что угрожает закон, а из благоговения, какое прилично паче свободным» ( Афанасий Великий , святитель. Толкование на псалмы). Почему раскол 17 века словно замалчивается? Как относится к Библии Острожского издания?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Иоанн, внимая слову Божию, ходил по всей стране иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов (Лк. 3, 3). Послушать его проповедь выходила вся иудейская страна и жители Иерусалима, которые крестились у него в водах реки Иордан, исповедуя свои прегрешения (Мк. 1, 5). У иудеев, приходящих к Иоанну, возникал естественный вопрос: Не он ли, чаемый всеми Избавитель, Утешение Израилево? Креститель же в ответ говорил: “Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым” (Мк. 1, 7-8). И вот, в один из обычных дней, когда Иоанн с проповедью обращался к собравшимся у Иордана иудеям, он Духом Святым узнал среди людей Того, пред Кем тридцать лет назад взыграл во чреве матери своей. Иисус пришел из Галилеи на Иордан, чтобы принять крещение от Иоанна наравне со всеми. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Мф. 3, 14) Святой, видев перед собой Сына Божия, не подвластного греху, сам требовал от Него крещения, как находящийся под грехом ослушания, перешедшим от Адама на весь род человеческий. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3, 15). Он не имел нужды в этом крещении, как безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой Девы Марии и Сам, по божеству Своему, бывший источником всякой чистоты и святыни, но, так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к водам Иорданским, чтобы очистить их посредством крещения. Он пришел креститься для того, чтобы освятить Собой водное естество, чтобы и нам даровать купель святого крещения. Он пришел креститься еще и для того, чтобы Иоанн увидел исполнение глагола Божия, повелевшего ему выйти из пустыни: “На Кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым” (Ин. 1, 33). Святой Креститель подчинился слову Христову и Иордан принял в свои воды Того, повелением Которого начал свое течение. Как повествует Евангелие, после принятия крещения Господь тотчас вышел из воды. Об этом “тотчас” церковное предание повествует, что святой Иоанн Креститель каждого крестившегося у него человека погружал до шеи и так держал его до тех пор, пока тот не исповедовал все свои грехи. Только после этого человеку дозволялось выйти из воды. Христос же, не имевший грехов, не мог удерживаться в воде, поэтому тотчас и вышел из реки. Когда же Он выходил из воды отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк. 3, 21-22). Подобно тому, как во дни Ноя голубица возвестила об умалении воды потопа, так и здесь подобие голубя указывало на окончание потопа греховного. Дух Святой явился людям в виде голубя потому, что эта птица символ любви, чистоты и кротости. Так и Дух Святой есть источник чистоты, пучина человеколюбия, учитель кротости и мира.

http://zavet.ru/kalendar/kr-005st.htm

Итак, вложите это себе в уши: вам и детям вашим, то есть людям всех возрастов без изъятия! И когда сообщается, что после апостольской проповеди крестилось множество народа, сказано, что крестившихся было не три тысячи мужчин и женщин, но три тысячи душ ( Деян.2:41 ), в том числе, несомненно, и дети. Вот примеры семей, где взрослые крестились вместе с детьми: Лидия... и домашние ее ( Деян.16:14–15 ), темничный страж и все домашние его ( Деян.16:33 ), Крисп же, начальник синагоги... со всем домом своим ( Деян.18:8 ), Стефанов дом ( 1Кор.1:16 ). А то, что слова весь дом и подобные указывают на всю семью от мала до велика, знаем уже из Ветхого Завета. Так, Иисус Навин говорит: я и дом мой будем служить Господу ( Нав.24:15 ). Но и от Самого Господа слышим, что малолетство не помеха крещению. Когда к Нему привели детей, чтобы Он помолился о них, а ученики не пускали, Спаситель сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное ( Мф.19:13–14 ). Итак, если Бог призывает спасаться сызмальства, можем ли мы возбранять младенцам приходить к Нему через святое крещение? Горе тем, чьи дети умирают, не получив крещения водою и Духом! Сектант : Но крещение без веры не может спасать, ибо Писание говорит: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Отсюда ясно, что дети, не имея веры, не могут быть и крещены. Священник : То правда, что младенцы, приносимые для крещения, не могут исповедовать веру в Христа, но они не могут также и отвергать Его. И как в Ветхом Завете обрезание совершалось по вере родителей плотских, так крещение совершается по вере родителей духовных, каковы крестные. И если у младенцев еще нет веры, то она есть у взрослых, которые принимают их от крещенской купели и приносят за них должное исповедание веры. Крестные – духовные родители младенцев, рождающихся в жизнь новую, в Духе. Как плотские родители младенца родили его для жизни телесной, ибо рожденное от плоти есть плоть ( Ин.3:6 ), так родители духовные ручаются пред Богом и Его Церковью, что крещаемый младенец будет воспитан в христианской вере и жить согласно ей 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Итак, Самаряне уверовали и были уже крещены, а Духа Святого не получили до тех пор, пока Апостолы Петр и Иоанн не возложили на них руки. Что крещение – одно таинство, а возложение рук, или Миропомазание – другое, это хорошо понимал даже Симон волхв, который, после того как уверовал и крестился ( Деян. 8: 13 ), «увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго“ ( Деян. 8: 18–19 ). Ученики Иоанна Крестителя были крещены во имя Господа Иисуса, но в Крещении еще не получили Святого Духа; лишь «когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый“ ( Деян. 19: 6 ). Если бы в Крещении подавались верующему постоянные, всегда пребывающие в нем, дары Святого Духа, то не нужно было бы опять низводить их на крещающихся чрез возложение на них рук. Ясно, что крещение – одно таинство, а возложение рук – совсем другое, но столько же необходимое, как и первое; – что как для духовного возрождения человека и прощения его грехов нужно святое Крещение, так для получения дара Святого Духа нужно особое таинство – возложение рук, или Миропомазание. 2) Сектант (духоборы и молокане): Не нужно ни возложения рук ни Миропомазания: кто имеет веру в Бога, тот имеет и Св. Духа, о чем свидетельствуют его добрые дела. Корнилий, напр., получил Св. Духа раньше крещения: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа“ ( Деян. 10: 44–48 ). Объяснение православного: Вера и добрые дела сами собою не вселяют еще в нас благодать Святого Духа; вера и добрые дела дают нам только право на получение дара Святого Духа, дают нам, как говорит св. Апостол, только «доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией“ ( Рим. 5: 1–2 ); благодать же Святого Духа подается нам в св. таинствах Церкви. Самаряне, сказано, когда «поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то и крестились и мужчины и женщины“ ( Деян. 8: 12 ); однако, как уже сказано, получили Духа Святого только после того, как св. Апостолы возложили на них руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Крест же возлагается на христианина для того, чтобы он непрестанно помнил о Спасителе своем Распятом и исполнял заповедь Его: аще кто хощет по мне идти, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по мне грядет ( Мф. 16:24 ). А хождением вокруг купели со светильником выражается духовная радость по поводу полученной благодати возрождения и духовного просвещения. Крещение, как духовное рождение, не повторяется, почему в Символе веры и сказано: исповедую едино крещение.Те, которые, приняв духовное возрождение и просвещение, снова впадают в грехи, являются уже более виновными в них, чем некрещенные: они ведь получили от Господа Бога благодатную помощь для делания добра, но отвергли её. Святой ап. Петр так о них пишет: христиане, «избегши скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, если опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди» ( 2Пет. 2:20–21 ). Но согрешивший может получить прощение грехов своих в таинстве покаяния. О таинстве миропомазания. Миропомазание есть такое таинство, в котором верующий, принявший святое крещение, помазуется священным миром с произнесением слов: «печать дара духа Святаго», и получает благодать от Него, содействующую росту и укреплению в жизни духовной. О внутреннем действии таинства миропомазания говорят уже святые апостолы. Так Иоанн пишет к христианам: вы помазание имате от Святаго и весте вся ( 1Ин. 2:20 ). И ап. Павел заявляет: помазавый нас, Бог, Иже и запечатле нас и даде обучение Духа в сердца наша ( 2Кор. 1:21–22 ). Отсюда и заимствованы слова таинства: печать дара Духа Святаго. О внешнем действии миропомазания известно, что святые апостолы вначале употребляли руковозложение. Так в книге Деяний святых апостолов указано, что апостолы послали из Иерусалима в Самарию Петра и Иоанна для миропомазания самарян, крещенных диаконом Филиппом. Они пришли и чрез возложение рук сподобили их даров Святаго Духа ( Деян. 8:14–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010