Святого Духа

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... ) . Такое понимание Ипостасей Святой Троицы как определенных природных свойств или способностей единого Бога дает Бонавентуре серьезные основания для утверждения Их единосущия и совечности, так что Святая Троица есть “три совечные, соравные и единосущные Лица, Каждое из Которых пребывает в Двух Других, не смешиваясь с Ними, и в то же время все Три суть единый Бог” (Путев. III. 5) . У Лиц Святой Троицы “неделимая природа, сила и действие” (Кратк. изл. I. 5) . В качестве ипостасных свойств Бонавентура указывает также “нерожденность” Отца, “рожден­ность” Сына и “вдохновение” или “исхождение” Святого Духа ( Кратк. изл. I. 3; Путев. III. 6 ) . В соответствии с этим Первое Лицо ни от кого не происходит, Второе происходит от одного Первого через порождение, а Третье — от Первого и Второго через вдохновение или исхождение (Кратк. изл. I. 2) . В целом психологический подход к тринитарной проблеме имеет свои достоинства, но и свои недостатки и существенно отличается от православного учения 3. Влияние восточного богословия на Бонавентуру идет главным образом от Псевдо-Дионисия, сочинения которого были доступны ему в латинском переводе. Подобно Дионисию, Бонавентура полагает, что ... далее ...
Занятие йогой является хулой на Духа Святого — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... религиозную свободу, закрепленную Конституцией Греции, но имея и пастырскую ответственность за возможное содействие созданию атмосферы религиозного синкретизма, мы должны высказать свою позицию по поводу назначения ООН 21 июня «Международным днем йоги», учитывая и соответствующее заявление Священного Синода Элладской Церкви, которое напоминает Полноте Церкви Христовой, что «йога является основополагающей практикой религии индуизма, имеет большое разнообразие школ, направлений, практики и течений и СОВСЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ «одним из видов гимнастики», а потому совершенно неприемлема для нашей православной христианской веры и никак не может быть связана с жизнью христиан». Пирейская митрополия, принимая во внимание, что на ее географическом пространстве имеются Центры йоги, добавляет следующее: 1. Слово «йога» этимологически восходит к санскритскому yuj, что означает «сопряжение», «единство» человека с безличным Абсолютным Единым индуизма и восточных религий. Следовательно, йога не является простым и невинным методом расслабления, это не способ избавления от стресса и не метод телесного благополучия, как это преподносится, но это этап индуистского погружения, связанный с ... далее ...
Сиро-Палестинцы и святитель Кирилл АлександрийскийИскать в Источникеpravmir.ru
... становится источником духовной жизни в любви, но Он является также принципиальной основой гнозы, благодаря чему жизнь в благодати и дает нам познание. Мы видим здесь, каким образом интеллектуалистская гноза Климента и Оригена трансформируется в александрийском богословии, теряющем всякую связь с платонизирующим созерцанием. Совершенное Богопознание, которого достигнут “в будущем веке”, не есть уже последняя цель, но одна из сторон окончательного обожения, “духовный мир наслаждений” 33 (trufБj dќ trТpoj pneumatikТj) , — как говорит свт. Кирилл. Мы познаем Христа, воссияющего в нас через Духа Святого, потому что мы станем “умом Христовым”, о котором говорит святой апостол Павел, и этот ум Христов (noаj Cristoа) есть Святой Дух, присутствующий в нас 34. Все возрастающее обожение, сопровождаемое все более и более совершенным Богопознанием, осуществляется жизнью в Таинствах. “Совершенная гноза Христа, — говорит свт. Кирилл, — достигается крещением и просвещением от Духа Святого” 35. Тело также участвует в этой жизни — в единении с Богом; это — то, что проявилось главным образом в Таинстве Евхаристии: телесное соединение со Христом 36. “Божественный мрак”, познание через ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О Божестве Сына Божия и Духа Святого и об ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Втором и Третьем Лицах Св. Троицы в непосредственно следующее затем время, – неизвестно. Несомненно, что в период 2-го Вселенского собора о мнимом лжеучении Оригена никто не упоминал. Но зато в скором времени ему опять суждено было сделаться предметом общего интереса; разумеем период оригенистических споров. Из обстоятельств, сопровождавших этот период споров, в данном случае заслуживают внимания соборные осуждения учения Оригена и враждебное отношение к нему Феофила александрийского, Епифания кипрского и других. К числу соборных осуждений принадлежит прежде всего осуждение Оригена и его учения александрийским собором 399 г. Пункты обвинения Оригена, за которые он был осужден, изложены в пасхальном послании Феофила. Из числа их только немногие относятся к учению Оригена о Пр. Троице, именно, будто по учению Оригена, а (Сын Божий в сравнении с нами есть истина, в сравнении же с Отцом – ложь; б) на сколько Петр и Павел отличаются от Спасителя, на столько же Спаситель меньше Отца; в (царство Христово некогда кончится и г) не должно молиться Сыну, а одному Отцу и Отцу не вместе с Сыном 12. Не довольствуясь осуждением Александрийского собора, Феофил в особенных посланиях просил ... далее ...
Из истории западного богословия: Богословие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поскольку вследствие грехопадения природа человека якобы настолько испортилась, что человек сам совершенно не способен к добру и исполнен одним только нечестием ( Толк. на Песн, PL 91, 1070 ) . Ссылаясь на апостола Павла ( Рим 7: 18 ) , Беда отвергает православную по своей сути точку зрения Юлиана Экланского, оппонента Августина, что мы “благодаря свободному решению нашей воли можем делать добро, которое желаем, хотя с помощью Божией благодати можем легче его совершить” (Там же, 1066) . Беда также не согласен с Юлианом, который приписывал душе великие блага и считал, что благодать Святого Духа действует в нас как “допол­нительная помощь”, а “не как предваряющий вдохновитель и непосредственный творец наших благих устремлений и заслуг” (Там же, 1069) . Без благодати Божией мы “не можем оправдаться ни с помощью естественных разумных способностей, ни с помощью закона Божиего” (Там же, 1070) . Соответственно те, кто получает эту благодать, суть “избранные”, или “предопре­деленные” к тому, чтобы “быть освященными даром Святого Духа, очищенными от всех грехов и начать повиноваться Господу Иисусу Христу” ( Толк. на 1 Пет, I. 1 ) . Их Бог “предопределил к вечной жизни и ... далее ...
Учение Древней Церкви об исхождении Святого Духа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Древней Церкви об исхождении Святого Духа В новое время учение об исхождении Святого Духа перестало быть предметом таких жарких прений между богословами восточной и западной церквей, как это было в средние века. Однако разность в решении этого вопроса остается главной разностью между той и другой церквами. Миролюбивые отношения к нашей церкви старокатоликов, подающие надежду к их церковному единению с нами, делают в наше время особенно неуместными резкости в полемике по этому предмету; тем не менее дух Христовой любви, могущей наставить заблуждающихся на путь истинный, требует беспристрастного обсуждения недоумений и научного исследования вопроса, не для всех ясного. Литература этого предмета так обширна, что мы взяли бы на себя непосильный труд, если бы решились обозреть все сочинения, ее составляющие, так как со времени отделения западной церкви от единства с восточной до наших дней в каждом столетии являлось по нескольку полемических трактатов об этом предмете со стороны как восточной, так и западной церкви. Из исследований касательно его, имевших не столько полемическую, сколько научно-богословскую цель, и написанных не в жару спора и ожесточенного размена ... далее ...
О нашей вере в Святую Троицу - в Отца, Сына и ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 03. 2013 11: 20: 38 - Добрый вечер, дорогие братья и сестры! В праздник Троицы мы еще раз вспоминаем еще и еще раз об одной из главных тайн Православия, о нашей вере в Святую Троицу - в Отца, Сына и Святого Духа. И, наверное, любой посетитель, любой человек, который хотя бы из любопытства зашел в православную церковь, присутствует на православном богослужении - обязательно услышит эти слова " Слава Отцу, и Сыну, и святому Духу " . Эти слова повторяются в церкви постоянно. И люди, которые осеняют себя крестным знамением, складывают три пальца вместе как раз в знак своего исповедания веры в Троицу - Отца, Сына и святого Духа. Почему в церкви это так часто повторяется, почему это так важно? В ранней церкви были попытки еретиков как-то переиначить это учение. И сейчас, когда мы разговариваем с людьми, часто многим это кажется непонятным, или как современные западные либеральные богословы говорят, что это учение, которое можно вообще как-то замять для пущей ясности, потому что его никто не понимает. Можно было бы как-то попроще придумать, потому что как же так - Бог один по существу, и троичен в лицах, все это совершенно не понятно. Но церковь настояла на том, что Бог - это ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец...Искать в ИсточникеИсточник
... что и Дух Святый есть освященная тварь, то он уже не сможет мыслить все освящаемым в Духе; потому что, кто отнимает у Духа силу все освящать, тот отрекается от источника освящения, закрывает для себя возможность сочислять его Отцу и Сыну, отвергает крещение и не может исповедать Троицу святою и достопоклоняемою. Или нужно говорить только об Единице, а не о Троице, или же не должно сочислять Создателю созданных тварей, Владыке — созданий, Освящающему — освящаемого. С вечным не должно воздавать поклонения тому, что получило начало во времени. Полагающий какое-либо начало жизни Сына и жизни Святого Духа тем самым отделяет Сына и Святого Духа от сочисления с Отцом. Должно же исповедывать и единое существо или Божество и единую вечность Троицы. Главное же в нашем спасении — воплощение Слова. Мы верим, что воплощение Слова совершилось для обновления человечества так, что Божество пребыло неизменным, и Сила Божия не потерпела ни изменения, ни превращения, ни ограничения, но осталась тою же. Слово Божие, жительствуя на земле по–человечески, сохранило Свое божественное присутствие во всем. Произошло совершенно особенное срастворение с плотью, и во время страданий по плоти Сила ... далее ...
Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... святых, память которых мы совершаем за две недели до Рождества Христова, мне хочется обратить ваше внимание на имена святого пророка Даниила и тех трех отроков, которые были брошены в пещь огненную за их отказ поклониться идолам. О пророке Данииле хочу сказать только одно: он был брошен на растерзание диким зверям за то, что отказался хоть один день остаться без молитвы; он отказался спасти свою жизнь ценой того, что столько людей и так легко делают изо дня в день: не поклониться Богу, не восхвалить Его имя, не выразить Ему свою преданность, не вознести заступническую молитву печальника о людях перед Престолом Божиим он счел невозможным даже ради того, чтобы спасти свою жизнь. Над этим нам стоит задуматься... Об отроках, которые были брошены в пещь огненную, я хочу сказать две вещи: первое – они тоже оказались готовы скорее быть сожженными заживо, чем поклониться идолу, статуе царя, образу земной власти, и по приказу отступить от Бога для того, чтобы служить другим ценностям – земным. Разве не именно это делаем мы изо дня в день, подчиняясь всякому повелению, служа всем земным ценностям, предпочитая безопасную жизнь опасности быть Божиим человеком? А второе: каждому ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария на ...Искать в ИсточникеИсточник
... заблуждений и уврачевать раны душевные, ибо время будет самое тяжкое и мрачное, какого не бывало доселе, и только избранных ради сократятся эти дни ( см. Мф. 24: 21–22 ) . Ст. 6. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. Некоторые толкователи думают, что здесь говорится о духовном затворении неба. Так как озлобленные противники веры, антихрист, служители и последователи его, богохульствуя по произвольному упорству своему против Духа Святого, чистейшее учение святых пророков будут стремиться обратить во зло, будут называть истину – ложью, подтверждая это мнимыми сатанинскими чудесами, то пророки Божии заключат небо, да не падет на противников роса благодати и не коснется их спасительное покаяние, как недостойных, совершенно развратившихся и удалившихся от Бога, упорно восстающих против святой истины Христовой, да предадутся превратному уму своему делать непотребства ( Рим. 1: 28 ) . Ст. 7. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, Ст. 8. и трупы ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святого Духа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера