Нет! Господь независтно «изливает от Духа своего на всяку плоть» ( ). Если мы не «исполняемся Духом», то не даров Его не достает для нас, а нас не достает для даров Его. Да утешатся нищие Духом! Да воздвигнутся немоществующие плотию! Да оправдится Господь во словесех Своих! Было время, когда апостолы, преимущественно святые храмы Святаго Духа, не ощущали Живущаго в них. Они 91 уже обладали даром чудес, а еще не понимали начала и не примечали направления силы, в них действующей. Дух любви являлся в них духом гнева, и призванные в служение спасения готовы были низвести с небесе огнь потребления. Сама Истина обличала их в столь странном неведении самих себя: «не весте, коего духа есте вы» ( ). После, когда тот же Дух, который вначале действовал в Апостолах сокровенною силою, посетив их торжественным сошествием Своим, исполнил ведением и премудростию, они узнали Его столь ясно и столь близко, что решительно различали Его как от собственнаго, так и общаго некоего духа, действующаго в естественных, не возрожденных Духом Божиим, человеках и, может быть, в них самих некогда действовавшаго. «Мы же», говорит один из них, «не духа мира сего прияхом, но Духа, иже от Бога, да вемы, яже от Бога дарованная нам» ( ). Заметим, слушатели, что Апостол не говорит: «дадеся нам дух», но: «мы прияхом духа». Как бы так сказал: «известно, что Бог «дает» Своего Духа каждому, кто расположен «принять» Его. Только люди по большой части порабощаются и омрачаются «духом мира. Мы же» отвергли владычество сего мрачнаго духа, но приняли духом нашим светоносныя влияния «Духа, от Бога» исходящаго; и таким образом открылось в нас деятельное познание и ощущение даров, от Бога нам предуставленных. «Мы же не духа мира сего прияхом, но Духа, иже от Бога, да вемы, яже от Бога дарованная нам ». Итак, поверьте не нам, немощным служителям слова 92 , поверьте избранным орудиям, посланникам и благовестникам Духа Божия, что, несмотря на некое самостоятельное бытие и свободу человека, он не только может находиться, но и находится обыкновенно под правлением одного из двух начал, или «духа мира сего», или «Духа иже от Бога», смотря по тому, котораго из них действие на себя свободно «приемлет». Если вы сего, повидимому, на себе не испытываете, – сие токмо то значит, что «не весте, коего духа есте вы».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сортировать по Исключить новости Дары Святого Духа 29 июля, 2012 Что такое дары Святого Духа Дары Святого Духа — это определенный результат действия Святого Духа в душе христианина. Именно эти Дары позволяют нам делать добрые дела, помогать ближним. Иногда человек берется за какое-то благое дело с чувством полного собственного бессилия. Что мы можем в жестоком мире, где болеют и страдают дети? Но, часто бывает, что мы приступаем даже к самой сложной задаче с молитвой, и неожиданным образом все получается, складывается так, как надо. В таких случаях часто вспоминают о Дарах Святого Духа. Самым ценным даром Святого Духа для нас остается дар любви. Этот дар считается и плодом Святого Духа. Любовь к ближнему и к Богу — основа нашего вероучения. Дары Святого Духа: предсказания в Библии о том, что касается духовного, братья и сёстры. Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве. Помните, когда вы были неверующими, вы поддавались влиянию тех, кто убеждал вас служить безжизненным идолам?! И потому я говорю вам, что никто, ведомый Духом Божьим, не скажет: «Будь проклят Иисус» — и никто не может сказать: «Иисус — Господь» — кроме как с помощью Святого Духа. Есть разные духовные дары, но все они от одного и того же Духа. Существуют разные служения, но все они от одного Господа, и по-разному Бог действует в людях, но Бог — один и тот же, производящий всё во всех. Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага. Одному человеку Дух дал слово божественной мудрости, другому — слово божественного знания от того же самого Духа. Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления тем же Духом. Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки. Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным. Тело Христово

http://pravmir.ru/dary-svyatogo-duha/

Каждый христианин, рожденный «водой и Духом» ( ), должен быть духовным. Я говорю здесь не только о чине духовном, но и обо всех вообще мирских людях, ибо ко всем говорит апостол: «Оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас» ( ). Здесь апостол назвал плотскими еллинов, ибо в них не было ничего духовного: ни ведения Истинного Бога, ни надежды на спасение. Духовными же назвал христиан, которых и тела именует храмами Святого Духа: «Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа» ( ). Итак, каждый христианин должен быть духовным. Человек называется духовным по духу, если имеет в себе Духа Божия, как говорит о себе апостол: «Думаю, и я имею Духа Божия» ( ). Не имеющий в себе Духа Божия – плотской, а имеющий в себе Духа Божия духовен, хотя и во плоти, как говорит апостол: «Ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом» ( ). Не имеющий же в себе Духа Божия, хотя бы казалось, что он совершает духовные подвиги, все же плотской и как таковой угодить Богу не может. А потому надлежит каждому рассматривать самого себя, имеет ли он в себе Духа Божия. Апостол указывает два духа, противные друг другу, говоря: «Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога» ( ). Эти два духа: Дух Божий и дух мира столь различаются между собой, как восток и запад, как белое и черное, как свет и тьма, день и ночь, ибо каждый из них имеет свои действия, каждый живет и действует в свойственных ему людях, так что богоугодные люди говорят: «Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога», а небогоугодные, если не говорят словами, то показывают на деле, что они приняли не Духа Божия, а дух мира сего, и всегда имеют его в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Многие говорят, что такого дара Духа Святого, каковой имели Апостолы, никто другой не может получить. Положим, что это правда: потому что Апостолы имели, так сказать, всю полноту Духа Святого; а им нужна была таковая полнота для насаждения веры. Но всякий может получить Духа Святого в той мере, в какой имели его все прочие святые т.е. мученики, которые не щадили жизни своей за на смерть, как на брачный пир; пустынники, которые умерщвляли тело свое до такой степени, что казались более Ангелами, нежели имели такую чудотворную силу, что исцеляли из них самые лютые звери служили, как овцы; праведники, которые, живучи в мире, умели побеждать мира, которые при самых трудных должностях мирских вполне исполнять самые трудные должности христианские. И какою же силою действовали так все святые, – своею ли? Нет, они такие же были люди, все, что они делали богоугодного, чудесного, – все это действовали и совершали силою Духа Святого! Потому-то младые девы не устрашились никаких мук; самые изнеженные люди возлюбили самый тяжкий подвиг люди делались Как действовал Дух Святый во всех святых, или как действовали все святые силою Духа Святого, так точно может действовать всякий человек, который удостоится получить Духа котором живет Дух Святый. Но кто ныне получает Духа Святого? 1 . Ныне получают Духа Святого все те, которые крестятся св. крещением. братия мои, из нас мы получили Духа Святого при святом крещении; и если бы мы после того Иисусу бы мы не прогнали от себя Духа Святого своими то Дух и всегда пребывал бы в в нас так, как Он действует во всех святых. Но, к несчастию, мы не сохранили в себе сего неоцененного дара Духа Святого, получаемого нами при ничего не можем делать, но более и более в тине более и более удаляемся от Духа Святого. Тот, кто не любит ближнего своего, как самого себя, кто не чувствует внутренней чистой радости, кто всегда мучит кто гневается за всякую малость, кто не может вытерпеть ни малейшего оскорбления, кто не получит от Бога того, чего он просит, кто беспрестанно ссорится с не может удерживать себя от пороков, – тот не имеет в себе Духа Святого, тот отогнал Его от себя и, следовательно, он не получит царствия небесного. Таковой человек погибнет, если не сделается лучшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

рукоположения восприятие рукополагаемым благодати Святого Духа; в обоих случаях главным человеческим фактором в деле нисшествия св. Духа является молитвенный призыв Его всею церковью в обоих случаях приводимый сперва осеняется крестным знамением, а затем получает возложение рук manus vel impositio). В современном чине миропомазания мы имеем только молитву о даровании печати дара Духа Святого, как будто печать может быть без дара, а дар может получаться без нисшествия и ниспослания самого Духа Святого. Очевидно, что неполнота зависит только от пропуска в употребляемом последований. Восстановим этот пропуск по более древнему евхологию. «Всемогущий Вседержитель, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, соблаговоливший, чтобы рабы и рабыни Твои возрождалися от воды и от Духа Святого и через Него подающий оставление грехов. Сам, Владыко, ниспошли на них Святого и седмикратного т. е. в семи таинствах подаваемого) Твоего Духа,Духа мудрости и сознания – совесть), Духа совета и силы, Духа ведения и благочестия, Духа страха; – исполни их страшным и святым Твоим Духом, и ознаменуй на них знамение креста Твоего, (благоутробивая – не описка-ли?) в жизнь через Господа нашего Иисуса Христа, с ним же Тебе слава, честь и поклонение со святым и благим и животворящим Твоим Духом ныне и присно и т. д.» (Дмитриевский 235). Устанавливая внутреннее и внешнее сходство рукоположений, сопутствующих крещение и возведение в степень, мы не можем умолчать о наличности всё тех же самых элементов и в таинстве елеосвящения, кроме помазания миром, которое при возведении в степень отсутствует. И здесь цель всего совершаемого одна и та же – нисшествие Св. Духа на рукополагаемого. И здесь нисшествие св. Духа достигается молитвенным же призывом В ектеньи по древним служебникам имеется молитва: О еже сойти на него благодати Духа Святого, освещающей разум его и т. д. (Дмитриевский 321, 323). И здесь призыв сопровождается осенением рукополагаемого крестным знамением и возложением рук И здесь, как и в других тайнодействиях,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Следовательно, всем нужно родиться от Духа. Очевидно, что в сем последнем изречении Спасителя два раза употребленное слово Дух употреблено не в одном и том же значении в обоих местах: иначе выходила бы обоюдность. В словах: рожденное от Духа, под Духом, очевидно, разумеется Дух Святой, или вообще Бог , как Дух; это выражение прямо указывает на предыдущие слова – аще кто не родится – Духом, т. е. здесь высказывается действующая причина возрождения, Дух Святой или благодатная сила Святого Духа. В последнем же выражении – дух есть, указывается не причина действующая, а самая сущность возрождения, производимого силой и действием Святого Духа. Святой, Он освящает человека, очищая его скверну греховную, воссозидая искаженные в нем грехом образ и подобие Бога – Духа и даруя ему силы быть духовным, нравственно совершенным, святым. Плотской человек не может быть таковым ( ); эта перемена совершается силой Святого Духа в возрождении. Следовательно, всем без исключения, желающим участвовать в царстве Мессии, Иудеям и Эллинам, необходимо возродиться от воды и Духа. Итак, не дивися, заключает Божественный Учитель, яко рех ти, подобает вам родитися свыше (ст. 7), замечая, что Никодим смущается, слыша совершенно противное своим понятиям, недоумевает о способе и возможности возрождения от Духа, и дивится. Никодиму теперь объяснено было, что такое рождение свыше и почему оно необходимо для каждого, желающего быть участником в царстве Мессии, и он понял, но не все: он увидел, что Богочеловек требует крещения для вступления в царство Мессии, и понял рождение водой, как внешний знак вступления в царство; может быть, убедился и в необходимости этого крещения, ибо уже не спрашивает об этом. Но что такое родиться от Духа, и как человек, рожденный от Духа – дух есть, вот чего не мог понять Никодим, и вот чему дивился и чем смущался рожденное от Духа дух есть, Христос опять видел, что Никодим смущается, и потому обращает речь свою к примеру чувственному» (Златоуст).. Он, конечно, не слыхал об этом ничего в школах Фарисейских, утративших духовное разумение духовных предметов и низводивших высокое до чувственного и земного. Что это значит – рожденный от Духа? Как он бывает духом, вот вопросы, которых решение было нужно ему теперь. Спаситель, предупреждая или же отвечая на такие недоумения, говорит: Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит, и камо идет: тако есть всяк человек, рожденный от Духа (ст. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/a...

Преданный сей страсти скоро истощает силы тела и души и сходит во гроб. Он много схож с пьяницею в сем отношении: что к ним обоим может идти, Апостол отнес к одному блуднику, потому что о нем идет речь. Блудящий думает, что услаждает себя, а на деле выходит, что готовит себе гроб. Стих 19. Или не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, Егоже имате от Бога, и несте свои? Куплени бо есте ценою (ст. 20). Выше говорил, что тело Господеви, и что телеса наша удове Христовы суть; теперь говорит, что телеса — храм Духа. Надо полагать, что телеса наши иначе суть удове Христовы и иначе храм Духа. Ибо Христос с телом есть; Дух же бестелесен. Потому, хотя непостижимо для нас, но телу нашему возможно иметь соотношение к телу Господню; с Духом же Божиим телу можно иметь соотношение не прямо, а чрез дух человека. Тело — жилище духа человеческого. Дух Божий нисходит в дух человека и обитает в нем, а чрез него и в Егоже имате от Бога. Христиане все духоносцы. В миропомазании приемлют они печать дара Духа Святаго, и с тех пор помазание имут от Святаго Духа. Это делает их и христианами; в этом обручение и наследия царства небесного. Итак что же? Сказавши: телеса ваша удове Христовы суть, он навел: вземь ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи? Но что же из того навести, что телеса наши храм Святаго Духа суть? Апостол об этом умалчивает, давая то разуметь самим читавшим и читающим его послание. В других местах он говорил: не оскорбляйте Духа Святаго, не угашайте Духа. Подобно сему разумеется и здесь. Храм Духа Святаго — телеса ваша: не оскверняйте же их нечистыми похотьми и срамными делами, духа же вашего нечистыми помыслами и пожеланиями, чтобы не отогнать Духа Божия чистейшего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Эти различия, как мы увидим, связаны с духовным настроем человека. Дар Духа Святого в своей полноте соответствует в любом случае божественному замыслу: «...Господь пришел на землю, чтобы дать нам этого огня благодати Святого Духа...» (с. 328). Его желание – чтобы Святого Духа получили все люди 465 , и чтобы через Него они получили все дары и благодеяния, которые Он по Своей любви желает щедро подать всему человечеству. Причина, по которой святой Силуан непрестанно молит Бога послать Святого Духа всем народам земли, чтобы все познали Его и могли спастись, – в том, что спасение (понимаемое в широком смысле, включающем и обожение) не может по-настоящему совершиться без принятия Духа Святого. По преподобному Силуану, благодать Святого Духа соответствует насущной и непосредственной потребности человека, его жизненной необходимости. «Каждый день мы питаем тело свое и дышим воздухом, чтобы оно жило. А для души нужен Господь и благодать Святого Духа...» (с. 347). III. Качества Святого Духа Присутствие и действие Святого Духа в человеке неизреченны, и Святой Дух Сам по себе неописуем (см. с. 345) 466 . Его действие, или энергия, тем не менее ощутимы, и его свойства поддаются восприятию. Поскольку Святой Дух есть Бог, Он обладает, сообща с Отцом и Сыном, всеми качествами божественной природы. Святой Силуан, впрочем, подчеркивает многие из них, которые он воспринимает исходя из собственного опыта – как особенно связные с личным присутствием и действием в нем Святого Духа. Первое из этих качеств – смирение. Старец часто называет Духа Святого «смиренным духом» (см. с. 297, 328, 329, 349, 361). Еще одно Его основополагающее качество – любовь 467 . Не только «Дух Святой – в любви» (с. 343), но и «Дух Святой есть любовь» (с. 298; ср. с. 316, 367).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Сила же сия в чем? В том, что чрез нее верующие приемлют Духа Святого. Христос ны, говорит, искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва. Для чего? Да обетование Духа приимем верою (Гал. 3, 13 — 14). Столь великое средство — крестная смерть Бога воплощенна, не указывает ли, что и доставляемое им благо — приятие Духа Святого верующими, — есть наивысочайшее благо? Как выше того средства ничего и придумать нельзя, так и выше сего блага никакое другое немыслимо. Приятие Духа в вере христианской есть венец благ человечеству от воплощенного домостроительства. Далее говорит Апостол: сущие под законом суть рабы; верующие же в Господа Иисуса Христа, Сына Божия, всыновление приемлют и суть сыны Богу. Вследствие сего Бог посылает в сердце их, яко сынов, Духа Сына… вопиюща: Авва Отче (Гал. 4, 1 — 7)! — Опять высшее в вере Христовой есть приятие Духа Святого. К сему прибавил Апостол: таинство веры, мною проповедуемой, есть премудрость Божия, в тайне Божества сокровенная. Ее никто не может верно знать, кроме Духа, испытующего самые глубины Божий. Сего Духа мы прияли, и Он открыл нам все домостроительство спасения. Мы от Него верно знаем все, дарованное нам от Бога, и вам возвещаем то не мудрствуя, а в простоте. Ведайте также, что и вы сами уразуметь истину спасения не иначе можете, как по просвещению от того же Духа, Который нам открыл и открывает тайны его. Кто не имеет Духа, тот душевен есть; душевный же человек не приемлет (не понимает) яже Духа Божия, юродство во ему есть, и не может разумети. Итак, поревнуйте стяжать и хранить благодать Святого Духа (1Кор. 2, 6—16). Одним из верующих коринфян учинено было блужение, такое, которое и среди язычников даже не именуется.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

в Библии и говорится семи духах которые предстоят перед престолом Господа Бога. вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом (Откр.1:4). от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов (Откр.4:5). я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю (Откр.5:6). вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь (Зах.3:9). семь,— это очи Господа, которые объемлют взором всю (Зах.4:10). богословским воззрениям главнейших и общих Даров Духа Святого семь. почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и (Ис.11:2). В Библии говорится и о других Дарах Святого Духа: о духе пророчества, духе мудрости, духе силы, духе любви и духе целомудрия. дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и (2Тим.1:7). Говорится и о духе усыновления. что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа (Рим.8:15). книге Чисел говорится о том, как Бог Духом Святым наделяет верующих. сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты (Чис.11:17). сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам (Чис.11:25). Дух дается всем просящим Его у Господа Бога и заслужившим это своей праведной жизнью. Небесный даст Духа Святаго просящим у (Лук.11:13). Библии даются строгие предупреждения по поводу Святого Духа. не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день (Еф.4:30). грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; ... если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в (Матф.12:31-32).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2798...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010