В грешных душах существуют адский огонь, тьма, червь и тартар в разнообразном сладострастии, всепоглощающей тьме невежества, в неутолимой жажде чувственного наслаждения и смраде зловонного греха. Эти залоги и преддверия адских мук возникают и действуют в них вследствие страстного навыка. Как задатки адских мучений невидимо таятся в душах грешников, так и начатки небесных благ сообщаются сердцам праведных через Святого Духа. Царство Небесное есть добродетельная жизнь, равно как и адское мучение есть следствие страстных навыков. Заповеди следует считать и именовать действиями, а добродетели – навыками, подобно тому как и пороки благодаря их устойчивости называют привычками. Причина страстей – злоупотребление и греховные дела, помыслов – страсти, мечтаний – помыслы, мыслей – память, памяти – забвение; мать забвения – неведение, причина неведения – беспечность. Как происхождение добродетелей имеет место в душе, так и источник страстей. Но первые естественно рождаются в ней, вторые же – вопреки природе. Богомудрые святые отцы, познав законы духовной жизни, говорят, что страсти связаны между собой и происходят одна от другой в определенной последовательности. Распознать силу и действие страстей может только трудящийся делом и словом и принявший от Духа Святого дар ведения и рассуждения. Разум озаряет человека, как солнце, а безумный самопроизвольно закрывает глаза души неверием и леностью, предается забвению и унынию. Неведение, забвение и уныние – сильные и крепкие исполины, подкрепляющие мысленных иноплеменников. Если их победить, то дальше легко будет бороться со всякой силой лукавых духов. Неведение – мать всех зол, а забвение – сестра его и помощница. Уныние исполняет душу злом, покрывая ее темными одеждами, подобными черному облаку. Через них прочие злые страсти входят, действуют и живут, усиливаясь в душах сластолюбивых. Для борьбы с ними молитвой и содействием Божиим, войдя в глубину сердца, надо исследовать этих трех исполинов диавола. Многим вниманием, прилежанием ума, усердием к истинному разуму, памятованием слова Божия и молитвой, с помощью благодати Божией, можно избавиться от злых исполинов. Забвение отгоняется непрестанными помышлениями о Христе Иисусе и елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала… ( Флп. 4, 8 ). Просвещенным разумом истребляется губительная тьма неведения, а добродетельным усердием ко спасению изгоняется безбожное уныние. Эти добродетели стяжаются не одним произволением, но силою Божией и содействием Святого Духа, от многого внимания и молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Мудрость Если по закону духа поступаешь и духовно мудрствуешь, то ты человек духовный. Ежели по плоти живешь и по-плотски мудрствуешь, то ты плотской человек. А если плотской, но хочешь спастись вечно, то надобно тебе непременно иго сие отвергнуть, и мудрование плотское оставить, поскольку, как апостол учит: мудрование плотское есть смерть, потому что мудрование плотское есть вражда против Бога,– и надобно приняться за мудрование духовное, которое есть жизнь и мир ( Рим. 8, 6–7 ), как тот же апостол учит. Так переменишься благодатью Божией из ветхого в нового, из плотского в духовного человека. Сыновья века сего пекутся о теле смертном, а благочестивые души пекутся о бессмертной душе. Сыновья века сего ищут временных и земных своих сокровищ, а благочестивые души к вечным и небесным стремятся и желают таких благ, что не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку ( 1Кор. 2, 9 ). На это сокровище невидимое и непостижимое верой они взирают и всем земным пренебрегают. Сыновья века сего стараются на земле прославиться. А истинные христиане ищут славы на небесах, где Отечество их. Сыновья века сего украшают тело различным одеянием. А сыновья Царствия Божия украшают бессмертную душу и облекаются, по увещеванию апостола, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение ( Кол. 3, 12 ). И потому сыновья века сего несмысленны и безумны, ибо ищут того, что само по себе ничто. Сыновья же Царствия Божия разумны и мудры, так как пекутся о том, что блаженство вечное в себе заключает. Средства, через которые к духовной мудрости приходим: 1 . Святое Божие слово, с помощью Святого Духа. Ибо Священные Писания, по словам апостола ,могут умудрить во спасение верою во Христа Иисуса ( 2Тим. 3, 15 ). 2 . Искренняя молитва. Так говорит апостол: если же у кого из вас недостает мудрости, да про сит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь ( Иак. 1, 5–6 и прочее). Потому Соломон говорит: познав же, что иначе не могу овладеть ею(премудростью), как если дарует Бог, – и что уже было делом разума, чтобы познать, чей этот дар, – я обратился к Господу и молился Ему, и говорил от всего сердца моего ( Прем. 8, 21 ). Догматам духовной мудрости учимся не в книгах мудрецов века сего, но в книгах пророческих и апостольских и получаем навык в ней в школе Святого Духа, Который посредством слова Своего святого умудряет сердца верных Своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Первый вопрос Самосатского. Как ты говоришь и пишешь, что Христос по естеству есть Бог апостолов, а не человек, как и мы? Мы знаем, что он шествует на страдание и говорит: ныне душа моя возмутися 5 . Скажи, разве это естество Бога? Первый ответ Дионисия. Голос Бога, а не человека,-такого же, как и мы. Да и не свойственно святому человеку говорить: ныне душа моя возмутися (τετ ρκται). В самом деле, Бог говорит устами пророка Осии: что тя устрою, Ефреме? Ефремом называется Израиль; Адама же и Севоим-города Содомские. Защищу ли тя Исраилю? Что тя положу? Якоже Адаму устрою тя и якоже Севоим. Превратися сердце мое в нем, смятеся [ ταρ χθη]раскаяние мое. Не сотворю по гневу ярости Моея: не оставлю еже потребитися Ефремови, зане Бог Аз есмь, а не человек, к тебе свят 6 . Итак, не очевидно ли, что Тот же Самый, Который сказал это устами Осии, говорит снова во время страдания: ныне душа моя возмутися? Ясно, что не принадлежат какому-либо святому пророку ни слова во время страдания: душа моя возмутися, ни слова у Осии: смятеся раскаяние Мое. Согласись же, что не человек был распят на кресте, но единый Святый, единый Единородный Сын Божий и Слово. Второй вопрос Самосатского. Слова: прискорбна есть душа Моя до смерти 7 о ком, по твоему, должны гласить? Не человек ли по естеству тот, кто скорбит душою? Второй ответ папы Дионисия. Людям свойственны страсти: ненависть, еще любовь и, кроме того, печаль. Но, конечно, не человек Тот, Который говорил: прискорбна есть душа Моя до смерти. Иначе и о Духе Святом Самосатский скажет, что Он подвержен страсти потому, что Павел пишет: и не оскорбляйте Духа Святого (Божия), имже знаменастеся в день избавления 8 . И по словам Исаии, Бог говорит: новомесячий ваших и суббот ненавидит душа Моя 9 . Очевидно, не как человек ненавидел Бог субботы иудеев, и не как человек огорчается Дух Святый, а равно (не как человек скорбел) и Единородный (Сын Божий), имеющий шествовать на страдание. Но как творящие неправду оскорбляют Духа Святаго. подобно этому скорбит и Единородный. Прибавлю еще и то, что сказано у Исаии. Кто говорит: сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене 10 ? Пусть скажет Самосатский: Кто отвергнут, Кого оставили люди Израильские, прогневавшие Святого Израилева? И в другом месте: еда         неправеден Бог , наносяй гнев : по человеку глаголю 11 Итак, когда Его оскорбляют, Он гневается. А если бы, оскорбляемый, Он не гневался на неповинующихся, то не было бы у Него и радости. И как сказал бы тогда неложный Бог Иисус: аминь, аминь глаголю вам, Яко радость будет на небеси о едином грешнице кающемся 12 ? Написано также: открывается гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду человеков, содержащих истину Божию в неправде 13 . Это гнев Божий против оскорбляющих Сына Божия, Бога Истинного, поточу что они оскорбили и Отца, собезначального Сыну, и Духа Святого. Третий вопрос Самосатского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Евангельские чтения на каждый день года. Православный календарь на 2024 год». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р23-305-3092. 4 .         Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Псалтирь учебная/ред. В. Кисель (70х100/32, 816 с.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Псалтирь учебная/ред. В. Кисель (70х100/32, 816 с.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р23-305-3093. 5 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Не оставляй Божественной молитвы. Оптинские старцы о молитве Иисусовой» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Не оставляй Божественной молитвы. Оптинские старцы о молитве Иисусовой». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р23-305-3094. 6 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Православный молитвослов. Псалтирь (70х100/32, 512 с.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Православный молитвослов. Псалтирь (70х100/32, 512 с.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р23-305-3095. 7 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому благоверному князю Александру Невскому». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3585. 4 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3586. 5 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святой мученице Татиане» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святой мученице Татиане». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3587. 6 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святителю Иоанну Златоусту» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святителю Иоанну Златоусту». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3588. 7 .         Заявитель: издательство «Даръ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «В. Никифоров-Волгин. Ключи заветные от радости» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной "/> Слово 106. В День Святого Духа. В понедельник 1й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению) Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. ( Мф.18:20 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня, в торжественный День Святого Духа было прочитано Евангельское чтение, в котором раскрывается суть наших отношений с ближними (см. Мф.18:10-20 ). Господь Иисус Христос учит учеников Своих и всех христиан поступать с людьми по любви и совести. Искренней христианской любовью должны мы покрывать все обиды и огорчения, причиненные нам. Даже если кто-то кажется нам недостойным общения и сострадания, закоснелым грешником, которому нет прощения, мы не вправе делать скоропалительные выводы, презирать или осуждать его. Господь сказал: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Под малыми разумеются люди, принявшие сердцем Господа, но еще не окрепшие в своей вере во Христа, не утвердившиеся в исповедании. Они, как маленькие дети, которых многому нужно научить, наставить, вразумить. Но презрение, в основе которого лежит гордыня и тщеславие, самолюбование, способно оттолкнуть новоначальных в вере. Любое неосторожное слово или непродуманное действие, порочащее праведность и добродетель, может привести к соблазну. От этого остерегает нас Сын Божий. Ведь само по себе подобное поведение есть тяжкий грех. Разве можно презирать собратьев во Христе, если Сам Бог неустанно печется о каждом из них и Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Небесного? Перед Богом все чада Его равны и одинаково любимыми! Господь не выделяет никого из верных последователей Своих, любит всех. Но более сведущие — в ответе за менее просвещенных светом веры Христовой. Значит, и ответственность их перед Богом велика. Вот почему в отношениях с ближними Господь призывает к осторожности, доброте, состраданию и милосердию. Все верующие люди являются приближенными Царя Небесного, и оскорблять их означает гневить Самого Бога.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Скачать epub pdf Воскресное всенощное бдение. Память преподобного Виссариона Египетского Сегодня мы читали воскресное Евангелие от Марка. Когда Господь явился одиннадцати ученикам, возлежащим на вечери, то стал упрекать, что они не поверили видевшим Его воскресшего. Почему они не могли уверовать? Господь указал: по жестокосердию. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». В чем это помилование состоит, в чем эта милость Божия изливается? В том, что Господь дает человеку благодать Духа Святого, которая очищает его, спасает от греха. Это спасение от греха и есть, собственно, помилование, потому что грех ведет к смерти духовной. А если человек очищен Самим Богом от греха, то значит, он помилован, или можно сказать – спасен, или ему дарована вечная жизнь. Препятствием же к принятию благодати Святого Духа является жестокосердие, потому что жесткое сердце не может принять в себя благодать Святого Духа. И человек жестокосердый, конечно, уверовать не может. Это совершенно невозможно. Сегодня память преподобного Виссариона Египетского. Он был человек верующий, и мы с вами верующие, но наша вера отличается от его веры. Он, например, мог ходить по водам, он изгонял бесов, он многие чудеса сотворил. А почему мы такие чудеса не можем творить? Если сравнить нашу жизнь и его, это станет понятно. Виссарион с юности искал Царствие Небесное, искал людей, которые знают, что это такое. Нашел их в Египетской пустыне (сам он был египтянин по происхождению), учился у них, смотрел, как они живут, и сам жил так же: вкушал раз в неделю, спал только сидя или стоя и многие другие подвиги совершал. Часто вообще по сорок дней постился, а однажды его видели стоящим на молитве сорок дней и ночей без сна и пищи. Нам кажется, это какие-то сказки, чудеса – так же и апостолы, когда Мария Магдалина сказала, что видела воскресшего Господа, начали сомневаться. Дело в том, что ничего подобного сердце наше никогда не испытывало, подобного опыта у нас нет, и доверия истинного тоже нет. Доверие – свойство детской души, открытой, прямодушной, а у нас душа лукавая, изовравшаяся насквозь, мы врем не только окружающим, но даже самим себе, не говоря уж про Бога. Все пытаемся спрятаться куда-то, какие-то себе лазейки найти, то есть живем нечестно перед Богом. Поэтому о каких дарованиях может идти речь, когда мы не в состоянии жить прямо и чисто перед Богом? От этого, собственно, все наши и беды. Конечно, Господь это знает и старается нашу жизнь исправить, старается ставить нас в определенные обстоятельства, в которых наш жизненный путь может выпрямиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Следует отметить одну особенность, присущую Ж.-К. Ларше: он всегда чутко улавливает актуальность той или иной научно-богословской проблемы, и вся его обширная эрудиция получает применение в компетентном и аргументированном разборе избранной темы, поскольку целевая аудитория фундаментальных научных исследований Ж.-К. Ларше — это христиане, ищущие углубления и упрочения своей веры. Настоящая публикация, озаглавленная как «Лицо и природа. Троица — Христос — Человек: Вклад в современный межправославный и межхристианский диалог» , дает тому яркий пример. Она посвящена теме лица и личности в православном богословии. Как отмечает сам автор, в данном случае эта актуальность многозначна: проблема лица и личности встает, во-первых, в связи с давней дискуссией между православными, католиками и протестантами по вопросу об исхождении Святого Духа, во-вторых, в ходе диалога между православными и нехалкидонитами в связи с вопросом о лице и природах Христа, наконец, в полную силу она была поставлена и сформулирована рядом православных богословов в середине XX в. и продолжает оставаться весьма заметным фактором в современных богословских дискуссиях. Затронутые линии развития темы находят свое последовательное отражение в основном содержании книги, состоящей из четырех разделов: 1) вопрос об исхождении Святого Духа (диалог с римо-католиками), 2) и 3) христологическая проблема в контексте современного и исторического диалога с нехалкидонитами, 4) богословие личности в современном православном богословии. Эти вполне самостоятельные разделы уже публиковались в виде отдельных статей и выступлений. Некоторые из них были переведены на многие языки и стали референтными публикациями по своим темам. В частности, материалы христологического раздела были опубликованы и на русском языке . При подготовке к настоящему изданию они были переработаны и обновлены. Первое исследование «Вопрос Filioque: в связи с “Разъяснением”, представленным Папским советом по содействию христианскому единству» посвящено критическому анализу документа, опубликованного в 1995 г., в котором предпринимается попытка примирить католическое учение об исхождении Святого Духа с православным учением о единоначалии Отца. Второе и третье исследования посвящены христологическим темам в связи с многолетними дискуссиями с представителями монофизитского христианства — нехалкидонитами. Последнее исследование, посвященное проблеме личности в современном православном богословии, публикуется впервые и для сегодняшней церковной науки представляется наиболее актуальным, поэтому на нем я сосредоточу преимущественное внимание.

http://bogoslov.ru/article/3274925

Слово 4 (1) О том, что смерть души есть удаление из нее Духа Святого, жало же смерти сей – грех; и что смерть и тление тела есть уподобление смерти и растлению души. – (2) И о том, какие признаки мертвости и живости души. – (3) О том, каким образом бывает отьятие тления и смерти, и о том, что смерть ныне не истреблена, а попрана и сделана ничтожною. – (4) О том, как после смерти прославляются телеса почивших святых, также о воскресении и праведном суде Божием. 1. Как тело умирает, тогда отделяется от него душа, так и когда от души отделяется Дух Святой, душа умирает. Жало смерти сей есть грех , потому что смерть и тление суть порождения греха. Душа чрез грех умерла для вечной жизни, отделившись от Духа Святого и от царствия Его. Видишь ли, какую имеет связь душа с телом, что телу невозможно жить без души? И опять, как душа удаляется и оставляет тело, с которым была вместе и посредством которого обнаруживала свою силу и деятельность? Видя сие, помысли, что подобным образом и первозданный человек был соединен со Святым Духом Содетеля всяческих Бога, но, будучи прельщен лукавым диаволом и злоупотребив данным ему от Бога самовластием, сделался преступником заповеди Божией и тотчас лишился благодати Святого Духа, коею был осеняем. Вследствие сего душа замерла, а потом умерло и тело, и таким образом произошла смерть телесная, чтобы по смерти тела, которую видим, мы домышлялись о смерти души, которой не видим, ибо смерть и тление тела есть уподобление смерти и растлению души. Впрочем, иное есть естество тела, и иное – естество души. Естество души мысленно, а естество тела чувственно. И еще: тело прежде растлилось и потом умерло, потому что вышла из него душа – что и есть смерть тела; но с душою не так было: она прежде умерла, потому что отошла от нее Божественная благодать, и потом растлилась. Растление души есть уклонение на распутия от прямого и правого мудрования – именно то, что растлилось правое мудрование и стало развращенным, воспохотствовав всего злого. Ибо когда правые помыслы развращаются, тотчас, как терния и волчцы, прорастают в душе семена зла. Таким-то образом как в мертвом теле распложаются черви, так в душе оной, лишившейся Божественной благодати, будто черви расплодились – зависть, лукавство, ложь, ненависть, вражда, брань, злопамятство, клевета, гнев, ярость, печаль, месть, гордыня, спесь, тщеславие, немилостивость, лихоимство, хищение, неправда, неразумная похоть, шепотничество, пересуды, завиствования, спорливость, поношения, осмеяния, славолюбие, клятвопреступничество, клятьбы, Богозабвение, дерзость, бесстыдство и всякое другое зло, Богу ненавистное; так что человек перестал уже быть по образу и подобию Божию, как создан в начале, а начал быть по образу и подобию диавола, от которого всякое зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста " Слава Богу за все " » , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста " Слава Богу за все " ». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-114-3218. 4 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святому Ангелу Хранителю» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святому Ангелу Хранителю». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-114-3219. 5 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святителю Николаю Чудотворцу» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святителю Николаю Чудотворцу». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-114-3220. 6 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святой блаженной Матроне Московской» , предлагаемого к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010