Неподалёку от Вифлеема находится монастырь святого Феодосия Великого. Он родился в V веке в благочестивой семье в Каппадокии. Стремясь к уединению, пришёл в Палестину и поселился в пещере, где, по преданию, ночевали волхвы, когда шли поклониться рождённому Спасителю. Тридцать лет прожил здесь святой в посте и молитве. Вокруг него стали собираться другие иноки, а когда пещера уже не могла вместить подвижников, преподобный Феодосий неподалёку, на месте, где указал ему Господь, основал первый общежительный монастырь. Семьсот насельников насчитывала лавра преподобного Феодосия, главным призванием которого было служение людям. Он устроил в обители больницу, странноприимные заведения, помогая беднякам и немощным. В лавре находили приют люди разных стран, поэтому богослужение велось на трёх языках: греческом, армянском и грузинском. В 529 году в возрасте 105 лет Феодосий Великий скончался и был похоронен в той же пещере, где долгие годы подвизался. Рядом — гробницы святого Иоанна Мосха и святых жён: Евлогии, матери преподобного Феодосия; Феодотии, матери святых Космы и Дамиана; и Софии, матери святого Саввы Освященного. В этой же пещере была похоронена преподобная Евфросиния, мощи которой сейчас находятся в Полоцке. В нашем представлении лавра — это большой и богатый монастырь. В нашей традиции это действительно так. В Украине только трём крупнейшим обителям присвоен титул «лавра». Само слово «лавра» означает «маленькое поселение с радиально расположенними улочками». Существует три древнейших способа монашеского жизнеустройства. Первые монахи (от греческого «монахос» — уединённый) были отшельниками. Этот вид подвига, будь то в пустыне, в лесу, в пещере, — под силу далеко не каждому. Поэтому вскоре появляются киновии (общежития) — обители, где иноки живут общиной, управляемые строгим уставом и не менее строгим наставником — игуменом. Настоятелей лавр избирали сами насельники, а утверждал их избрание Иерусалимский патриарх. Лавра — промежуточное состояние между отшельничеством и киновией. Каждый из лавриотов жил в отдельной уединённой келье-пещере, пусть даже порой и в близком соседстве с другими. Часто, взобравшись в свою келью (как правило, по верёвочной лестнице, которая тут же убиралась), подвижник оказывался в неприступной изоляции от окружающих. И поистине — наедине с Богом. Лишь по субботам и воскресеньям лаврские насельники собирались для общей молитвы в храме. Самая многочисленная обитель пустыни Святого Града — лавра преподобного Саввы Освященного.

http://pravoslavie.ru/97475.html

Его же к Проту Св. горы Илариону о том, чтобы без его ведома Святогорцы не ходили в Константинополь. Его же ко всем Святогорцам о духовном значении Св. горы. Его же разрешение Проту Гавриилу призывать на Афон ближних Епископов для рукоположения Иеромонахов и Иеродиаконов. Питтакион Царя (Имрек) к судии Солунскому Ксифилину об имениях м. Дохиарского. Февр. Инд. 12. Дохиар. Того же Царя к тому же судии о подобном предмете. Март. 25 дн. Инд. 12. Дохиар. Статья 4. Хрисовулы, сигиллионы и приказы Царей, Деспотов и Севастократоров Греческих 1) Сигиллион Царя Василия Македонянина о том, чтобы никто из мирян ничем не беспокоил отшельников Афонских. (Есть выметка). Протат. 6393. Сигиллион Царя Льва Мудрого об освобождении Святогорских отшельников от притязаний Афонского великого монастыря Иоанна Колову. Протат. 6419. Христовул Романа и Константина, подтверждающий вышеупомянутые сигиллионы. Протат. 6453. Август Инд. 7. Христовул Константина Порфирородного, данный м. Предтеченскому в Солуне. Его же об имениях м. Иверского. Христовул Романа, данный Афонскому монастырю Иоанна Колову, – о 40 поселянах. Примечание. В этом христовуле упоминается уже о поселении склавов Болгар в Афонской деревне Ериссо. Лавра. Лавра. Инд. 9. Хрисов. Василия Порфирородного о присоединении к м. Иверскому обителей: Леонтия в Солуне, Иоанна Колову в Ериссе и Климента на Афоне. Хрисов. Михаила Пафлагона, данный о разных имениях сего монастыря. 6453. Хрисов. Константина Мономаха, подтверждающий второй устав Св. горы. В начале несколько строк изгладилось. Протат. Хрисов. Константина Мономаха о назначении царского сановника попечителем Лавры. Лавра. Инд. 5. Хрисов. Константина Мономаха, данный и Лавре, о том, чтобы называть Афонскую гору Святой. (Я не видал сего акта). Лавра. Хрисов. Михаила Младшего о денежном пособии Лавре. 6565, Генвар. Инд. 10. Лавра. Хрисов. Царя Константина Дуки об освобождении Лавры от многих повинностей поземельных и гражданских. 6568, Июля. Лавра. Сигиллион Романа Диогена, данный м.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

41 См.: Настольная книга священнослужителя. М., 1978. Т.2. С. 437–443. 42 Иоанн (Алексеев), схиигум . Письма о духовной жизни. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. С. 334. 43 Иоанн Златоуст, свт . Беседа на Nc.VI.2 //Творения. СПб., 1899. Т. V. Кн. 1. С. 49. 44 Антоний Великий, прп. Наставления о доброй нравственности и святой жизни. § 150//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 1. С. 90. 45 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. С. 29–30. 46 Исаак Сирин, прп . О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 39. М., 1998. § 5, 6. 47 Арсения (Себрякова) , игум. Путь немечтательного делания. Письмо 45. М.: Правило веры, 1999. С. 323. 48 Покаяние (по-гречески: μετνοια (метанойя) – глубокое сокрушение о грехах, изменение ума, очищение души. 49 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. С. 258. 50 Никон (Воробьёв), игум . Письма о духовной жизни. М.: Благовест, 2013. С. 124. 51 Волна (церк.-слав.) – шерсть белоснежного цвета. 52 Исаак Сирин, прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 40. М., 1998. 53 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 29. 54 Свт. Григорий Нисский, например, писал: «Не тело причина страстей, но свободная воля, производящая страсти» (см. Григорий Нисский, свт. Творения в 8и частях. М., 1865. Ч. VII. С. 521). 55 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 81. 56 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. Гл. 46. 57 Там же. Аскетические опыты. Т. 3. 58 Иоанн Кассиан Римлянин, прп . О рассудительности//Писания. М., 1892. Гл. 8. С. 193–194. 59 Иоанн Лествичник, прп . Лествица. Слово 3. § 26. 60 Там же. § 28. 61 Григорий Синаит , прп . Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 5. С. 224. 62 Исаак Сирин, прп . Слова подвижнические. Слово 89. Репр. изд. Сергиев Посад, 1911 г.: М.: Лепта, 2012. С. 762. 63 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 2. С. 184.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

Патриарх Иерусалимский Саллюстий, зная высокое достоинство и заслуги Маркиана, избрал его благочинным всех обителей палестинских, чтобы предохранить их от расслабления духовного. Лавра Каламони Лавра Каламони находилась в самой дикой и безжизненной местности, именно при устье Иордана и Мертвом море 196 . Когда она основана и кем, неизвестно; достоверно только, что в конце первой половины V века она уже существовала: о ней упоминает в своих творениях св. Кирилл, архиепископ Александрийский 197 . Лавра Каламони посвящена была Пресвятой Богородице и хранила в себе драгоценное сокровище – чудотворный Ее образ, как свидетельствует наш паломник игумен Даниил 198 . Это была первая иноческая обитель, посвященная имени Божией Матери. В VI и VII веках лавра процветала: много в ней было дивных подвижников, имена коих, к сожалению, большею частью остались неизвестны. Находясь в недоступной местности, вдали от главных путей, лавра Каламони весьма долго существовала: в XII веке посетил ее игумен Даниил. Он говорит, что в ней тогда были подвижники. Место этой лавры в настоящее время неизвестно. На основании свидетельства игумена Даниила, что она лежала при самом устье Иордана, архимандрит Леонид предполагает, что лавра Каламони находилась на высоком холме близ устья священной реки. По его мнению, место ее указывает довольно определенно высокий холм, видимо покрывающий какие-то развалины 199 . Из подвижников лавры Каламони известны Александр и Кириак пресвитер. Они жили в VI веке. Преподобный Александр славился опытностью в духовной жизни; к нему и обращались другие за духовными советами и наставлениями. Вот несколько наставлений преподобного Александра, сохранившихся в «Лимонаре» блаженного Иоанна Мосха 200 . Старец авва Александр говорил братии: «Отцы наши искали пустыни и скорбей; мы же ищем городов и покоя». Еще говорил старец: «У отцов наших были добродетели: нестяжание и смирение; в нас же ныне – любостяжание и гордость». Еще говорил: «Отцы наши редко умывали свое лицо; а мы требуем бани и покоя».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1921 году типография вывезена в США, где действует при монастыре преподобного Иова Почаевского в Джордан-вилле. При лавре была иконописная мастерская, школа с обучением различным ремеслам на 25 пансионеров, три гостиницы и больница для приходящих богомольцев. При том беспощадном гонении, которое обрушится на русскую церковь в двадцатом столетии, Почаевская лавра останется единственным большим действующим русским монастырем, сохранившимся, правда, уже на территории другого государства – Польши. После возникновения независимой Польской республики, по Рижскому договору 1920 года западная часть Волыни вместе с Почаевым отошла к Польше. Потеряв все свои накопления и все, что у нее было, лишившись прежней государственной опеки, лавра оказалась предоставленной самой себе. Ей как бы предстояло начать жить заново. В то время она не могла прокормить даже своих иноков. Им приходилось трудиться, в основном, в монастырском хозяйстве. Лавра понемногу окрепла и встала на ноги. К концу 20х годов в ее составе было уже 70 иноков и 35 послушников. В это время на ее территории был приют для 60 детей из крестьянских сирот, которые обучались разным профессиям в лаврских мастерских. Помимо этого лавра содержала еще и приют на 35 детей. В лаврских зданиях помещалась школа-семилетка, почта, банк, суд. Была построена лаврой и электростанция, дававшая свет не только монастырю, но и всему местечку Новый Почаев, где жило в то время 2500 православных семей и 35 католических, лавра была, пожалуй, самым видным православным центром польского государства той эпохи. 1 сентября 1939 года гитлеровская Германия вторглась в Польшу, которая была разгромлена в течение двух недель. В середине сентября Советский Союз по мирному договору с Германией от августа 1939 года без боев занял восточную часть Польши. Так Почаев опять оказался на территории Советского Союза. По словам очевидцев – старых монахов, еще живших в лавре, в 1939 году после прихода советских войск у лавры были отняты все сельскохозяйственные машины, весь инвентарь, весь скот, запасы зерна, продукты питания и т. д. Перестали существовать детские приюты, приходская школа и вообще вся жизнь на территории монастыря, за исключением богослужебной. Всех послушников и молодых монахов выгнали из лавры, оставили только пожилых и стариков. Число насельников Почаевской лавры уменьшилось с 300 до 80 человек.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В 1812 году была знаменитая в истории России отечественная война. В 40 верстах от Сергиевской Лавры был неприятель, захватившей города. Мало того. Решено было направить войска к Троице. Беда, казалось, была неминуема; и сила страшнее прежней, и время другое, орудия и искусство уже были иные. Но благочестивые иноки святой обители поспешили прибегнуть к их вернейшему средству предотвращения несчастий. В день Покрова Пресвятой Богородицы, братия Лавры, а с нею и жители посада совершили крестный ход вокруг всего посада, и враги переменили путь. Нельзя не привести на память тех слов, которые написал тогда высокопреосвященный митрополит Платон в Святейший Синод: «Лавра и Вифания, по судьбам Провидения, не испытала на себе пагубных перунов (разрушителей). Это суть места, идеже мир и тишина положили селение свое. Дивен Бог во святых – преподобном Сергии! Аще не его ради, Аз погубил бы вас. Сему верую, на семь утверждаюсь, сие исповедую». Спасая себя, Лавра спасала и все государство. Во время всенародных бедствий, как война, когда в России не хватало средств, Лавра несла щедрые пожертвования. Десятки и сотни тысяч рублей шли на нужды отечества. Мы неоднократно упоминали, что обитель св. Сергия от основания её и до настоящего времени пользовалась и пользуется особенной любовью государей русских. Иначе, конечно, и быть не могло. Во главе православного народа стоит православный царь. Он, как пример подданным, свято чтит все дорогое русскому сердцу. Преподобный Сергий, снискавший себе любовь всех, и не мог не пользоваться любовью государей! А когда основанная им Лавра явилась еще и великой помощницей в делах государственных, любовь и уважение усилились. Все наши цари и царицы посещали Лавру. О некоторых мы говорили. Не будем перечислять всех случаев посещенья св. Лавры государями, но заметим, что в её летописи сохранены записи обо всех этих посещениях и обо всех милостях государей и государынь к обители. 19 июля 1881 г. Лавра была посещена Государем Императором Александром Александровичем. Великого Государя встретил митрополит Макарий словами: «Русский православный народ» – сказал он: «обретает у раки угодника утешение и ободрение и подкрепление на подвиг жизни. Государь, разделяющий вполне верования вверенного ему Богом народа, пришел сюда же излить свои теплые молитвы. Усердный предстатель и молитвенник на небесах за свое земное отечество, преподобный Сергий будет незримым помощником в царственных трудах, и молитва Святого осенит и Августейшее Семейство и всю врученную Царю от Бога великую семью Русскую». Приведем на память читателю исторические события, содействовавшие утверждению рода Романовых:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 5. С. 197    св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 6. С. 198—199    св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 7. С. 199—200    св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 8. С. 200—201    св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 9. С. 201—202    св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 10. С. 204    митр. Антоний (Храповицкий). Опыт Христианского Катихизиса. Австралийско-Новозеландская Епархия РПЦЗ, 1989. С. 57    св. Иоанн Златоуст. Слово против упивающихся и о Воскресении    св. Иоанн Златоуст. Слово против упивающихся и о Воскресении/Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 488    св. Симеон Новый Богослов. Слово 38/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Гл. 3. С. 319    св. Симеон Новый Богослов. Слово 38/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 4. Гл. 3. С. 48    св. Василий Великий. Беседа на день святого мученика Варлаама    св. Василий Великий. Беседа о том, Бог не виновник зла/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 2. С. 150 5. О свойствах Божиих    Высокопреосвященный митрополит Антоний, против общепринятого церковного учения о Голгофской жертве Христа Спасителя, высказывает, наконец, то соображение, что будто бы этим учением предполагается недостойное Божеского Существа понятие о Боге, как о Боге гневающемся на грешное человечество и требующем для удовлетворения этого Своего гнева соответствующей для Себя жертвы. Чтобы оценить по достоинству это возражение высокопреосвященного автора, необходимо восстановить в истинном виде православное учение о Божественных свойствах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

митрополит Феофан (Туляков) Указатель авторов и сочинений, приведенных в исследовании 1683 I. Основные источники: Библия, творения св.отцов и учителей Церкви, жития святых, летописи и исторические сочинения Варсонофий Великий и Иоанн прпп. Руководство к духовной жизни. Москва, 1855. Пер. с греч. Святогорца Никодима (1803). Григорий Палама , св. митр. Солунский. Семь книг против Акиндина. Моск. синод. библ., рукоп. Его же. Три творения, не бывшие изданными. Греч. текст и рус. пер. еп.Арсения. Новгород, 1895. Ефрем Сирин. О вооружении монаху. Творения; ч.3. Сергиев Посад, 1912. Его же – на слова: «Положи, Господи, хранение устом моим» ( Пс.140:3 ). Творения, ч.4. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1900; «Почему Бог одни прошения наша приемлет, а другие отвергает?». Творения, ч.5. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1901; Толкования на Книгу Бытия. Творения, ч.6. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1901. Исаак Сириянин. Слова подвижнические. Изд. 3-е испр. Сергиев Посад, 1911. Иоанн Мосх. Луг духовный. Пер. с греч. свящ. М.Хитрова . Св.-Троице-Серг. Лавра, 1896. Никита Стифат прп. Третья умозрительных глав сотница. Добротолюбие. В рус. пер. m.V. Москва, 1900. Феофилакт блж., архиеп. Болгарский. Благовестник. Казань, 1906. Ambrosius Mediolanus. Commentarius in Epistolam ad Timotheum secundam. Migne Patrologiae cursus completus, series latina, t.17. Arnobius Afer. Disputationum adversus gentes libri septem. Migne. P.s.lat., t.5. Athanasius Alexandrinus. Oratio de incarnatione Verbi; Oratio contra Migne. Patrologiae cursus completus, series graeca, t.25; рус. пер. Творения, ч.I. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1912. Его же. Orationes adversus Arianos. Migne. P.s.gr., t.26; рус. пер. Творения, ч.II. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1902. Augustinus Aurelius. Confessiones. Migne. P.s.lat., t.32; рус. пер. Творения, ч.I. Киев, 1901. Его же. Contra Academicos. Migne. P.s.lat., t.32. Его же. Epistola. CXX, XX. Migne. P.s.lat., t. 33. Его же. De Genesi ad litteram, Migne. P.s.lat., t.34. Его же. In Evangelium Ioannis tractatus. Migne. P.s.lat., t.35.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Почаев. Успенская Почаевская Лавра. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1240. Ссылки:   Адрес: Украина, Тернопольская область, г.Почаев, ул. Воссоединения 8, Свято-Успенская Почаевская Лавра Координаты: 50.00476, 25.509803 Проезд: Свято-Успенская Почаевская Лавра расположена в самом центре небольшого городка Почаева Тернопольской области. Добираться туда можно от Тернополя, откуда на Почаев довольно часто ходит автобус (время в пути — около полутора часов), либо от Радивилова (с автовокзала ходят маршрутные такси на Почаев, д ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Успенская Почаевская Лавра расположена в самом центре небольшого городка Почаева Тернопольской области. Добираться туда можно от Тернополя, откуда на Почаев довольно часто ходит автобус (время в пути — около полутора часов), либо от Радивилова (с автовокзала ходят маршрутные такси на Почаев, дорога занимает около часа). До Тернополя и Радивилова проще ехать из Киева. При отправлении из Москвы возможен еще вариант: некоторые поезда на Львов и Луцк идут и через Тернополь, и через Радивилов. Автомобилистам лучше поглядеть в атлас, но необходимо учесть, что в гололед подъем в гору может быть сильно затруднен. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Успенская Почаевская Лавра – монастырь в небольшом городке Тернопольской области – это последний форпост православия на западе. Монастырь основан на месте явления Божьей Матери. В разные времена в обители подвизались преподобные Иов и Амфилохий Почаевские. Когда вы попадаете в Почаев, вас полностью захватывает совершенно необычайная атмосфера православной набожности. По всюду тысячи паломников со всего православного мира. Воздух тут пронизан неизреченным. Это чувствуешь и на всенощной, и на литургии. Это чувствуешь, когда часами стоишь в очереди, чтобы приложиться к Иконе Божьей Матери Почаевской, которая опускается только на несколько часов после службы. Время возведения Свято-Троицкого собора (1906-1911) в Свято-Успенской Почаевской Лавре было эпохой, когда образованное общество только-только вновь открыло для себя изумительную глубину и величавую духовную строгость древнерусского искусства. Издававшийся в Лавре журнал " Русский инок " писал: " Построен собор во вкусе православной старины XV в. и представляет собой точную копию (вчетверо большую) другого, Троицкого же собора, находящегося в Лавре Сергиевской…

http://sobory.ru/article/?object=07437

Несмотря на нынешнюю церковную смуту, я настроен оптимистически и считаю, что нынешнее торжество, избрание нового первосвятителя Русской Православной Церкви заграницей, никак не омрачено теми, кто идут против соборных постановлений, против Собора архипастырей. Эта " оппозиция " принимает свой новый курс, во многом протестантский по своему направлению. Очень больно за этим наблюдать. Я вижу как владыка Лавр скорбит, и это очень больно. Тем не менее я радуюсь, что Сам Господь дал нам достойного первоиерарха в лице митрополита Лавра, пятого первосвятителя в истории Русской Зарубежной Церкви. Преподаватель истории Русской Церкви в Свято-Троицкой семинарии, Андрей Bлaдuмipobuч Псарев: Владыка митрополит Лавр принадлежит к " старой " традиционной школе русских иерархов. Он помнит ту Зарубежную Церковь, которая была у нас при Блаженнейшем митрополите Анастасии. Это в меня вселяет надежду. Ценность владыки Лавра, ценность его подхода в том, что он видит разнообразие в православном мipe и он знаком с жизнью разных православных Церквей не только на словах, а непосредственно. Зачастую мы судим о разных предметах не обращаясь непосредственно к первоисточникам, а пользуясь какими-то интерпретациями. У нового митрополита Лавра сострадательное отношение, как к отдельному человеку, так и к различным православным в различных Церквах. Такое духовное отношение является непосредственным элементом его православной экклезиологии. У владыки Лавра довольно точные ориентиры, каким путем надо идти и они достаточно широко расставлены, не в либеральном смысле, а в смысле православном. При общении с митрополитом Лавром ощущается его сострадательное понимание тех сложностей, которые происходят в православном мipe, и это в наши дни особенно важно и нужно. Настоятель Архангело-Михайловского собора в г. Патерсоне (штат Нью-Джерси) священник Георгий Зеленин: Вне всякого сомнения избрание владыки Лавра в Первоиерарха Русской Православной Церкви заграницей приносит мне великую радость. Самая большая память, которая у меня имеется о моих семинарских годах, это о владыке Лавре, как о настоящем отце, отце в самом широком понимании этого слова, в православном понимании этого слова – духовный отец и наставник. Наставник не словами, а самим образом жизни своей, когда не надо ничего говорить, а просто смотришь и от примера воспитываешься и возрастаешь. В этом и источник сегодняшней радости. Мы понимаем, что только это качество, настоящее духовное отцовство, должно лежать в основе единения, примирения, соединяя всех в лоне нашей Церкви. Понятно, что мы все скорбим от той смуты, которая сейчас имеет место в нашей церковной жизни.

http://religare.ru/2_63177.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010