А папа только похлопал её по плечу и сказал: — Поверь, что мы все очень рады. Мы за тебя так волновались. Подошла мама с термосом, в котором был горячий кофе, и сказала: — Я думаю, ты выпьешь хоть глоточек. А больше никто ничего не сказал, и грузовик поехал дальше. Бабушка сидела в кабинке вместе с папой, и каждый раз, когда грузовик переставало трясти, она делала большой глоток из термоса. До бабушкиного дома они ехали ровно три часа. Наконец грузовик остановился, и папа первым выскочил из кабины. Он распахнул перед бабушкой дверцу и крикнул: — Прошу, сударыня! — и предложил ей руку. Величественно, словно королева, бабушка вышла из грузовика. Она милостиво кивнула папе и сказала: — Благодарю покорно! Они сердечно распрощались, и папа, мама и восемь детей уехали обратно в город. Немножечко летних каникул В большом городе летом бывает очень жарко. У детей начались каникулы. Как только у мамы освобождалась минутка, она забирала детей и уходила с ними в парк. Но когда они вечером ложились спать, в комнате было так душно, что маме приходилось мочить под краном простыню и вешать её на окно, а детям и папе класть на лоб мокрые тряпки. Заснуть в такую духоту было очень трудно, и они долго лежали и разговаривали. Однажды дети так оживлённо беседовали между собой, что папа с мамой пришли из кухни, чтобы послушать, о чём они говорят. — Помните, как хорошо было, когда мы отвозили бабушку? — спросила Марен. — Ага! Я могу даже рассказать об этом, когда снова начнутся занятия в школе, — сказала Марта. — Конечно, можно рассказать, что мы были в гостях у бабушки в деревне, но вовсе не обязательно говорить, что мы были там всего один день, — сказал Мартин. — Конечно, не обязательно, — согласилась Марта. — О чём это вы говорите? — спросила мама. — Да вот, после каникул в школе все встают и рассказывают, где были летом и всякое такое, ну и тогда совсем не весело отвечать, что нигде не побывал летом, — объяснил ей Мартин. — Сколько ещё вам осталось дней до начала занятий, детвора? — спросил папа. |
Марк, ап. из 70, еп. Аполлониадский, с Тертием и др. 30 окт. Марк диакон, муч. Римский при Диоклетиане, с Себастианом и др. 18 дек. Марк пастырь, муч. Антиохийский, в Писидии, при Диоклетиане, с Александром и др. 28 сент. Марк, муч. при Максимиане, с Мокием. 3 июля. Марк, еп. Арефусийский, Кирилл диакон и др., мучч. при Иулиане. 29 марта. Марк преп., постник Египетский, ум. ок. 400. 5 марта. Марк и др. с ним мучч. 27 окт. Марк, преп. Синайский 4 в., ученик преп. Сильвана. В субб. с. Марк преп., из числа избиенных в Синае и Раифе в 5 в. 14 янв. Марк Афинянин, преп. Фраческий. 5 апр. Марк Пещерник, и Феофил плачливый, препп. Печерские, прест. в конце 11 века. 29 дек. Марон, Сирийский пустынник, 5 в. 14 февр. Марсалий, муч. Керкирский, с ап. Иасоном и др. 28 апр. Мартиниан, муч. Римский при Нероне. 11 апр. Мартиниан, из 7 Едесских отроков. 4 авг. и 22 окт. Мартиниан, преп. Палестинский 5 в., сконч. в Афинах. 13 февр. Мартин св., милостивый, еп. Турский града Галлийского. 12 окт. Мартин, папа Римский, исповедник, ум. 655. 11 апр. Мартирий нотарий, муч. от ариан ок. 355 г., с Маркианом. 25 окт. Мартиал или Марциал, муч. Римский, из 7 сынов муч. Филицаты, ок. 104 года. 25 янв. Маруфа, муч. Персидский в 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Маруфа преп., еписк. Месопотамский, ум. ок. 416. 16 февр. Мар, муч. Персид. в 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Мар певец, преп. Сирийский, ум. ок. 430. 25 янв. Марфа, сестра Лазаря. В нед. Мироносиц. Марфа, мученица Римская при Клавдии, ок. 270 г., с Марином и др. 6 июля. Марфа и Мария, девы, сестры, мученицы с Ликарионом отроком. 6 февр. Марфа муч., с Феклой и Марией. 9 июня. Марфа, мать Симеона Столпника, 4 века. 1 сент. Марфа праведная, мать Симеона Дивногорца в 6 в. 4 июля. Мастиридия девица, преподобная Александрийская. 24 ноября. Матой, преп. Келлийский. В субб. с. Матрона, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 301 г., с Феодотом. 18 мая. Матрона, мученица Амисская при Максимиане, с Александрой и др. 20 марта. Матрона, муч. Солунская, постр. от госпожи своей, иудеянки. 27 марта. |
59 . Беседы о спасительных таинствах православной Церкви, Епископа Евсевия. – СПб., 1850. 60 . Бильбасов В. А. Кирилл и Мефодий. – СПб., 1871. 61 . Блаженного Феодорита епископа Кира поучительные слова. – М., 1784. – 271 с. 62 . Боголюбивейшего Льва, митрополита Преславы в России, о том, что не следует употреблять в службе опресноков – начало 70-х гг XI в.]// Бенешевич В. Н. Памятники древнерусского канонического права. – Петроград, 1920. – Ч. 2. – Вып. 1. – С. 73–101. 63 . Бодянский И. М. Кирилл и Мефодий. Собрание памятников...//Чтение в имп. Обществе истории и древностей при Московском ун-те. – 1865. – Январь- Март. – Кн. 1. 64 . Бородин О. Р. Римский папа Мартин I и его письма из Крыма (статья, перевод и комментраии)//Причерноморье в средние века/Под ред. С. П. Карпова. – М.: Изд-во МГУ 1991. – С. 173–190. 65 . Буланин Д. М. Переводы и послания Максима Грека : Неизданные тексты. – Л., 1984. – 234 с. 66 . Буланин Д. М. Послание патриарха Фотия архиепископу Аквилейскому в древнерусском переводе//Древнерусская книжность: По материалам Пушкинского дома. – Л., 1985. – С. 220–229. 67 . Вальденберг В. Е. Речь Юстина II к Тиверию//Известия АН СССР. – Отделение гуманитарных наук. Серия 7. – 1928. – 2. – С. 111–140. 68 . Василий Великий , свт.. Беседы на шестоднев. – М., 1891. – 145 с. 69 . Василий Великий , свт. Творения. – М., 1991–1993. – Ч. 1–4. 70 . Василий Великий , свт. Творения. – М.: М. Г Волчанинова, 1891–1892. – Ч. 1–7. 71 . Васильев А. А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Аморийской династии. Ч. 2: Приложения. – СПб., 1900. – С. 1–151. 72 . Васильев А. А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Ч. 2: Приложения. – СПб., 1902. – С. 1–220. 73 . Васильев А. А. Житие иже во святых отца нашего Феодора Эдесского //ЖМНП. – 1893. – Ч. 286. – Март. – С. 201–211. 74 . Васильев А. А. Житие Св. Григентия, епископа Омиритского//ВВ. – 1909. – Т 14. – С. 23–66. 75 . Васильев А. А. Житие Филатета Милостивого//ИРАИК. – 1900. – Т 5. – С. 46–86. |
Жития, в ней находящиеся, все перечислены с оглавлениями. Они расположены согласно с нынешними месяцесловами, только память Мелетия, архиеп. антиохийского, поставлена 10 февраля вместо 12, а 29 февраля помещено похвальное слово Хрисиппа, пресвитера Иерусалимского, на великомуч. Феодора и частию о чудесах его вместо 17 февраля. В Московской Синод. библиотеке, богатой греческими четьими минеями, есть минея относимая к X в. 177 по указ. Саввы сентябрь); жития расположены совершенно согласно с настоящим месяцесловом, в ней нет праздничных дней 8 и 14 сент., а также 5, 18, 21, 23. И в других четиих минеях (XI в.) жития наибольшею частию расположены согласно с установившимся впоследствии синаксарем Иерусалимского устава. Вероятно, Метафраст, исправляя жития, дал им еще более определенный и твердый порядок по месяцам и числам. Конечно, хотя и не часто, но бывает, что и акты мученические разногласят в днях кончины мучеников, например, как сказано выше, по одним актам мучч. Иулиания и Павел пострадали 4 марта, а по другим 17 августа, потому в одних месяцесловах они поставлены 4 марта, а в других 17 августа. Не везде и общепринятый месяцеслов Иерусалимского устава согласуется со днями кончины мучеников и святых по актам. По актам св. Феодор стратилат скончался 7 февраля, а не 8, священномуч. Власий по актам 3 февр., а не 11, папа Лев не 18 февр., а 10 нояб., пр. Венедикт не 14, а 21 марта, мученики Агапий, Пуплий и другие не 15, а 24 марта, Ириней Лионский не 26, а 25 марта, Феодул и Агафопод не 5, а 4 апреля, Мартин папа римский не 14 апр., а 16 сент., муч. Ирина 1 апреля, а сестры ее 3 апр., а не 16 апр., Пахомий великий не 15, а 9 мая, Феодор освященный не 16 мая, а 27 апр., Феодосия тирская не 29 мая, а 26 января, Кирилл александрийсвий не 9 июня, а 27 или 28 июня, муч. Агриппина не 24 июня, а 24 мая, преподобномуч. Дометий не 7 августа, а 23 марта, Симеон столпник не 1, а 2 сент., священномуч. Вавила не 4 сент., а 24 янв., Клавдий, Астерий и проч. не 29 окт., а 23 авг., Акепсим, Иосиф и Аифал не 3 ноября, а в другие дни, Иоанн милостивый не 12, а 11 ноября, Роман не 18, а 17 нояб., великомуч. |
- Конечно может быть обманывают. Я просто призываю не осуждать этих людей. Ну не хотите не подавайте. Хотите купите им что-то, помолитесь о них. Я знаю просто о себе, что если я им не буду подавать, я становлюсь хуже. Я чувствую что во мне что-то такое закрывается. А когда я что-то делаю для человека у меня как-то расширяется сердце что ли. Поэтому это важно для нас самих. Мы будем отвечать за себя. Обманщики не обманщики, но такой знаете есть случай. Был с одним святым. По моему с Мартином Милостивым. Он однажды отдал свой плащ нищему и потом увидел что этот плащ продается на рынке. Значит нищий обманул или деньги ему нужны были. И Мартин очень расстроился. И в сонном видении ему явился Христос одетый в его плащ. И сказал – не расстраивайся, я принял твое пожертвование, я принял твой дар. Конечно не надо быть дураком и если вы видите, что человек обманет точно, может быть не стоит ему подавать. Но если так вы чувствуете что нужна ему помощь, то чем-то помочь можно. Тел. звонок: У нас возле храма появился молодой человек восточной наружности и я всегда иду и думаю он ведь литургию отстоял. Я иду туда он стоит, мороз не мороз, одет очень легко. Иду обратно тоже стоит. Я все равно ему подаю. Не знаю батюшка правильно я думаю, а может это Господь стоит и проверяет мое сердце? - Ну у нас тоже был такой случай у нас стоял какой-то выходец из среднеазиатских республик с девочкой при храме. И стоял он зимой, а летом улетал к себе в отпуск на самолете. Как мы узнали потом. И еще где-то работал, деньги собирал. Мы сначала хотели его прогнать. Даже одно время гоняли. Но он приходит, девочку жалко, пускали ее в притвор. Ну я хотел сказать, но мне было как-то не удобно говорить людям не подавайте милостыни. Ну пусть каждый сам решает для себя. - Ну думаю немножко подать каждый может. - В Евангелии же написано просящему у тебя дай. Поэтому исполнение этой заповеди как-то делает человека лучше наверное. Тел. звонок: Человек в монашеской одежде на рынке собирает пожертвования. Может ли монах так стоять на самом деле? |
Павел преп., ум. 955. 15 дек. Арсений преп. 13 дек. Левкусия, Nicosia, в Кипре. Трифиллий епископ, 4 в. 13 июня. Лесбос, остров. (Сн. Митилена). Феоктиста преп. 9 ноября. Ливии, Aquae Sex t iae. А ix , в Провансе. Максимин и Келидоний, проповедники Евангелия, 1 века, 4 янв. Ливия. (Сн. Келлии, Нитрия, Скит, Ферма, Фрака). Феофил диакон и Елладий мирянин, мучч. 8 янв. Леонтий, преп. 6 века, и Фаллассий, преп. 7 в. Субб. с. Лида, Lydda, Diospolis, в Палестине. Обновление храма Георгия Великомуч. при Константине Вел. 3 ноября. Ликаония. (Сн. Икония, Листра). Мариамна св., сестра ап. Филиппа. 17 февр. Созонт пастырь, муч. Помпеопольский. 7 сент. Папий, или Папа, муч. при Максимиане. 16 марта и 11 сент. Л u кия. Мучч. при Декии: Христофор. 9 мая. Фемистоклей. 21 дек. Ликополь, в Египте. Артема, ап. из 70, епископ. 30 окт. Лугдун, в Галлии, Лион . Священномучч. Нофин, ум. ок. 178 и преемник его Ириней, ум ок. 203 года. 23 авг. Лукания, в Италии. Вит отрок, Модест пестун и Крискентия, питательница его, мучч. при Диоклетиане. 15 июня. Варвар св., из разбойников. 6 мая. Мавритания. Тимофей диакон. муч. 19 дек. Магида, Magy d is, в Памфлии. Мученики: Илиодор, при Аврелиане. 19 ноябри. Нестор еп., в Перге, при Декии. 28 февр. Магнисия, в Карии. Онисим чудотворец, преп. при Диоклетиане. 14 июля. Магнисия, Magnesia в Фессалии. Кодрат ап. из 70, еписк. 21 сент. Маиума в Палестине, близ Газы. Иларион Великий, преп., ум. 372. 21 окт. Косма еп., 8 века. 12 окт. Македония. (Сн. Амфиполь, Аполлония, Афон, Верия, Малея, Селунь). Урван, из 70 апп., еписк. 31 окт. Малея, восточная часть Афона. Маленны. Михаил, 10 в. 12 июля. Георгий, 4 апр. Фома, 7 июля. Мандон, в Памфлии. Конон градарь. муч. при Декии. 5 марта. Марафон, в Аттике. Флегонт, из 70 апп., еписк. 8 янв. Мартинополь, Тур, в Галлии. Мартин Милостивый, еписк., ум. 397. 12 окт. Мартирополь, Maiphor a ct a , Tagrin , Tagri tum , при p. Нимфии , к северу от Амиды, в Месопотамии. Перенесение мощей мучч. Персидских ок. 410 года. 16 февр. |
Пр. Писии Великого . Св. 878 и 382. Жития в Обществе Древностей 306 (19 июня). 11 I. Св. муч. Евина диакона в Катане при Диоклитиане в 304 году. Ва. кан. Петр. Мст. Готы. т др. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Неап. Кап. Ekл. CI. 2 . МКР. М. Р. Иерон. и все западные 12 авг. †. Иерон. втор. 12 сент. Р. втор. 1– сент.) Св. муч. Сосанна и с нею Гаия папы римского, Га- пресвитера отца ее, Максима конита, Клавдия брата его, жены его Препедигны и двух сынов Александра и Куфия в 295 и 296 годах. Ч.М. (Сосанны Иерон. – мР. Р. А. У. ?? ныне †, прочих в другие дни см. ниже сравнит. календ. – папа † 22 апреля 206 г.). Препп. Феодора и Василися печерских в 1998 г. 201. М. Ч. (- † в 1096, но 260 в 1093 г.). Мощи в -? пещере. II. Мучч. Неофита, Зинона, Гаия, Марина, Макария и -на в огне, соборе их у – и Д- в Дариевых в Царьграде. 240. 1370 и др. – 5 мая. Пр. -она . Канон -. Субб. 1370. – одной из иеросвлимских обителей (в житии св. Саввы 5 дек.). Хор- в Палестине, наставние пр. Евф-, процветал в первой половине 5 века. См. Деяния св. jann. II. 308. Обновление храма, Богоматери Милостивые δυ.– Сирл. 1370 (у нас 12 ноябр.) Сказание о нерукотворенной иконе Спасителя , явившейся при импер. Тиверии (578–592) при исцелении Марии синклитикии. 1429. Пр. Нифонта патриарха константинопольского, † в крине XV в. Афон. – -? (1488–1490). IV. Поло- св. Иоанна ( τ καταθσια) Син. 2. Св. муч. Мартина и Марии и Каллиника . Св. 382. (Мартин в Син. 2 ныне к дружиною – и Макарием, Марии вероятно – образом Спасителя см. выше Калинник 29 июля или 23 авг. Муч. Ло- Екл. V. Муч. Урсикия . ЧГ. у Лямбец. (14 авг.) Муч. Тивуртия . Неап. (18 дек. с Севастианом). Ирона философа. 1370 и др. (10 авг. МГр.) Муч. Лаврентия . В – Саввы но Деян. св. (10 авг.) Муч. Максима . CI. 2 (13 авг). Мучч Фотия и Аникиты . Кап. 240. МКр. Хлуд. М. 14 в. 1561 (12 авг.). Собор Евфимии определения τοδρου). Син. 2. (11 июля). Свенской иконы Богоматери. Л-. Сес. 1794 (авг. 17). Пренесения в- рак Бориса и Глеба из Вышгорода в Смоленск на Смядину в 1191 г. 724 (24 июля). 12 |
2. Ибо никто из них, как этот ваш Мартин, точнее наш, мертвым не приказывал. И заслуженно его Сульпиций сравнивает с апостолами и пророками, ибо во всем была сходна сила веры и свидетельствовали [о том] дела добродетелей. 3. Но, продолжай, прошу [тебя], и хотя мы ничего не сможем услышать более выдающегося, однако продолжай, Галл, ибо и сейчас есть что еще сказать о Мартине. Ведь даже всякие мелочи и повседневности его торопится узнать разум, поскольку нет сомнения в том, что малости его есть многости других”. 4. “Так я и сделаю, - сказал Галл, - однако то, что я намереваюсь рассказать, сам я не видел, ибо оно имело место до того, как я сблизился с тем мужем: но событие это весьма известно по слову верных и достойных монахов, которые присутствовали при этом. 5. Почти в то же самое время, когда Мартин только получил епископство, приключилась ему необходимость прибыть ко двору. Тогда верховной властью обладал Валентиниан Старший . И когда он узнал, куда устремился Мартин, то, не желая его принимать, приказал не подпускать блаженного мужа к воротам дворца, ибо помимо характера его, жестокого и высокомерного, еще и жена его была арианкой . Она полностью оградила императора от святого мужа, дабы не оказывать ему должного почтения. 6. И вот Мартин, после того, как еще и еще раз попробовал пройти к надменному властителю, обратился к испытанным средствам: покрылся власяницей, посыпал [голову] прахом, отказался от еды и питья, [стал] непрерывно молиться днем и ночью. 7. На седьмой день явился ему ангел и повелел смело идти ко дворцу, дабы царские ворота, пусть и запертые, самому открыть, надменный же дух императора смягчить. 8. И вот, укрепленный такого рода словом явившегося ангела и положившись на [его] помощь, Мартин направился ко дворцу. Переступил он порог - никто его не остановил: в итоге, беспрепятственно прошел он к царю. Император, когда увидел издали идущего, разозлился, что тот был пропущен, и никак не хотел почтить вставанием стоящего [Мартина] до тех пор, пока царский трон не охватил огонь, а самого царя в то место, на котором он сидел, не поразило пламя. |
III. 1. И вот однажды в середине зимы, которая в то время была суровее обычной настолько, что многие замерзли от холода, когда у Мартина уже не осталось ничего, кроме оружия и скромной воинской одежды, ему встретился в воротах города амбианов 11 совершенно раздетый нищий. Он умолял прохожих сжалиться над ним, но все обходили несчастного стороной. Тогда муж, исполненный Бога, понял, что ему предназначено [совершить] то, на что у других не хватало милосердия. Но что он мог сделать? 2. Ничего кроме плаща, в который он был одет, он не имел, ибо все остальное [давно уже] потратил на дела подобного рода. И вот, вынув меч, который носил на поясе, Мартин разрезал [плащ] пополам и отдал одну половину нищему, оставшуюся же часть вновь одел на себя. И во время этого никто из окружающих не засмеялся, хотя, конечно же, разрезание обезобразило одежду. Наоборот, многие, имевшие менее черствое сердце, очень скорбели, что никто не совершил подобного, хотя имущие могли бы одеть несчастного без особых для себя лишений. 3. И вот с наступлением ночи, когда Мартина сморил сон, увидел он Христа, облаченного в ту половину своего плаща, которой он покрыл нищего. И было велено ему внимательнейшим образом посмотреть на Господа и признать ту одежду, которую он отдал [бедному]. Вскоре он услышал Иисуса, говорящего чудным голосом множеству стоявших вокруг него ангелов: “Мартин, еще будучи оглашенным, этой одеждой покрыл Меня”. 4. Воистину ясно помнил Господь то, о чем говорил раньше: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне 12 , ибо это Сам Господь явился в образе бедняка, покрытого одеждой. Во свидетельство доброго дела Он удостоил Мартина явлением [ему] в той одежде, которую принял нищий. 5. После этого видения блаженный муж не превознесся в славе человеческой, но узрел в нем Божию милость, и когда исполнилось Мартину восемнадцать лет 13 , пришел он к крещению. Однако сразу не оставил Мартин военную службу, но был удержан просьбами своего трибуна, с которым находился в дружеском общении; тот обещал ему по окончании срока отправления своей должности [тоже] удалиться от мира. Потому Мартин, связанный этим обещанием, еще почти два года после своего крещения формально находился на службе. |
— Надежда, по словам поэта, сэр, — заметил джентльмен, — есть кормилица юного желания. Мартин подтвердил, что ему случалось слышать, будто этой руководящей добродетели приходится нести такие чисто домашние обязанности. — Она не выкормит младенца в данном случае, сэр, вот увидите, — заметил джентльмен. — Время покажет, — сказал Мартин. Джентльмен важно кивнул головой и спросил: — Ваша фамилия, сэр? Мартин сказал ему. — Сколько вам лет, сэр? Мартин сказал ему. — Ваша профессия, сэр? Мартин сказал и это. — Куда вы направляетесь, сэр? — осведомился джентльмен. — Право, — сказал Мартин, улыбаясь, — не могу вам сообщить ничего удовлетворительного на этот счет, я и сам еще ничего не знаю. — Вот как? — заметил джентльмен. — Да, — сказал Мартин. Джентльмен сунул трость под мышку и осмотрел Мартина с головы до ног, весьма пристально и внимательно, чего не удосужился сделать до сих пор. Закончив осмотр, он протянул правую руку и, обменявшись с Мартином рукопожатием, сказал: — Меня зовут полковник Дайвер, сэр. Я редактор «Нью-йоркского скандалиста». Мартин отнесся к его словам настолько почтительно, насколько этого требовал характер такого интересного сообщения. — «Нью-йоркский скандалист», сэр, — продолжал полковник, — как вам, надеюсь, известно, является органом аристократии в этом городе. — Ах, так здесь есть и аристократия? — сказал Мартин. — Из кого же она состоит? — Из разума. — ответил полковник, — из разума и добродетели. А также из необходимого к ним дополнения в этой республике — из долларов, сэр. Мартин был очень рад это слышать и уже не сомневался, что скоро станет большим капиталистом, если разум и добродетель неизбежно приводят к накоплению долларов. Он только что собрался выразить свою радость по этому поводу, как его прервал капитан корабля, который подошел пожать руку полковнику, и увидев на палубе хорошо одетого пассажира (Мартин сбросил свой плащ), пожал руку и ему. Мартин сразу вздохнул свободнее, так как, невзирая на признанный авторитет ума и добродетели в этой счастливой стране, он почувствовал бы себя глубоко униженным, если бы выступил перед полковником Дайвером в жалкой роли трюмного пассажира. |
| |