Идеи школы «Современный путь» распространились в Оксфордском (Мертон колледж), Парижском, Гейдельбергском, Эрфуртском университетах 66 Центральным положением доктрины спасения «Via moderna», оказавшего влияние на реформаторские взгляды Лютера, стала библейская концепция завета (договора) между Богом и человеком. По условиям завета, в одностороннем порядке принятого Богом, но накладывающего обязанности на обе стороны, Господь спасает человека при условии, что тот выполнит определенные требования. Суть их заключается в предписании, выраженном изречением «старание изо всех сил», то есть, отрицая зло и стремясь совершать добрые дела (Гавриил Биль), христианин должен добиваться оправдания своими собственными силами. Возможности человеческой природы авторы данной концепции усматривали в образе Иисуса Христа, истинного Бога и истинного человека. «Заветное» милостивое обязательство Бога вознаградить тех, кто трудится и стремится к праведной жизни. Были ли известны молодому Лютеру труды Григория Риминийского 68 , и оказали ли они влияние на витгенбергского реформатора, наряду с вопросом о том, каким образом Кальвин осваивал проблематику позднесредневековой схоластики эти важные аспекты идейных истоков реформационного движения, активно исследуются в научной литературе с. 106, 109]. То, что Мартин Лютер 69 и Жан Кальвин следовали воззрениям Августина, очевидно. Они постоянно ссылались на его сочинения, интерпретируя многие положения в духе крайнего августинизма. Тождественность их протестантского богословия проявится в пессимистическом взгляде на человеческую природу и Божественном детерминизме. Последовательный августинизм, абсолютизируя Божественную волю, исключает самостоятельность человеческого выбора. Лютер, видя в воле Бога беспредельную силу, был убежден, что искупление возможно лишь как Божественный дар. Не отрицая необходимости реформирования церковной нравственности, он считал, что в преобразовании нуждается в первую очередь христианское богословие. Размышления над текстами Священного Писания приведут его к выводу о необходимости опровержения католической доктрины, в которой, на его взгляд, неверно трактовалась идея спасения, преуменьшавшая значимость милости Божией. Номинализму Лютера учили преподаватели Эрфуртского университета. В Виттенберге, став учителем, он отойдет от основных положений школы «via moderna». В противовес Уильяму Оккаму, Дунсу Скоту и Габриэлю Билю, придававшим в деле спасения большое значение воле человека, он начнет развивать мысль о милости Божией, без которой человек не может воспринять и делать добро. Его учение отрицало правоспособность человека перед Богом и противостояло католическому таинству исповеди и покаяния. Кальвин, приверженец позднесредневековой волюнтаристской традиции, охраняя Божественную свободу и независимость Бога от Своих творений, утверждал, что основание для оправдания (или признания заслуги, ценности человеческого поступка) зависит только от Божественного решения 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zapa...

Подтверждая высказывание Н. Н. Боголюбова о том, что «нерелигиозных физиков можно пересчитать на пальцах», Шэфер пытается понять, чем это вызвано. Ответ одновременно прост, очевиден и, в каком-то смысле, совсем не нов. «Достаточно необычно, когда ученый в области физических наук является атеистом. Почему это так? Некоторые указывают на антропный принцип, замечательно тонкую подстройку фундаментальных параметров Вселенной. Например, Фриман Дайсон, профессор из Принстона, говорит: “Природа более милостива к нам, чем мы имели бы право ожидать”. Мартин Рис, один из соавторов Стивена Хокинга в Кембридже, отмечает то же самое. Не так давно он заметил, что “…возможность жизни в той форме, какую мы знаем, зависит от величины основных физических констант и в некоторых отношениях весьма чувствительна к численным значениям этих величин. Природа обнаруживает примечательные совпадения”. Известный популяризатор науки Пол Дэвис добавляет, что “…для меня есть мощное доказательство того, что за всем существующим есть нечто… Все выглядит так, как будто кто-то использовал в творении Вселенной хорошо согласованные числа… Впечатление замысла является преобладающим”. Некоторые ученые выражают удивление тем, что они склонны рассматривать как множество “случайных совпадений”. Это удивление пропадает, когда ученый начинает видеть в законах природы целесообразность вместо бессмыслицы». Творение Вселенной имело цель или цели, одной из которых была возможность появления жизни и сознания. Для непредубежденного наблюдателя (какими, по сути, должны являться все ученые) целесообразность и устойчивость творения должны являться свидетельствами замысла – наличия Сверхинтеллекта, спланировавшего состав и устройство Вселенной. Фундаментальные научные исследования как стремление познать этот замысел по определению не могут привести к атеизму. Шэфер цитирует лорда Кельвина: «Не бойтесь свободомыслящих людей. Если вы будете размышлять достаточно глубоко, наука неизбежно приведет вас к Богу». Надо заметить, что задолго до появления современной науки эти простые истины были высказаны в вечно актуальных библейских стихах:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Хиря – болезнь, хилость Хитрово Иван Семенович, 1483 г., Малый Ярославец; Лопата [см. Лопата] Прокофьевич, писец, 1562 г., Вологда Хихиль см. Хахилев Хлам Иван Яковлевич Воронин [см. Ворона], начало XV в., Переяславль; Андрей Хлам, крестьянин, 1519 г., там же Хлеванский Ширяй [см. Ширяй] Иванович, 1600 г., Арзамас Хлепетин Марк, слуга Никиты Строганова, 1583 г. Хлопин Иван, крестьянин, 1613 г., Вятка Хлопов Федор Семенович, ясельничий вел. кн. Василия, 1511 г.; Хлоповы, XVI–XVII вв., Коломенский уезд [см. Выпь, Кострика, Лишний, Милостивый, Мордан, Небылица, Нехороший, Пиляй, Тетеря] Хлопотун Макош, пушкарь, 1585 г., Псков Хлудев , холоп, 1531 г., Стародуб Ряполовский Хлуд, хлудина – жердь, дубина Хлудень Иван Александрович Кобылин [см. Кобыла], первая половина XV в.; от него – Хлуденевы [см. Забела, Мунзора, Шеремет] Хлусов Иван Истомин [см. Истома], помещик, 1539 г., Новгород; Анюта Хлусова, холопка, 1554 г., Кашин Хлус – проказник, забавник; хлусить – шутить, вздорно спорить Хлызень Борис Александрович Колычев [см. Колыч], вторая половина XV в.; от него – Хлызневы-Колычевы Хлыздать – толкаться (Даль) Хлынин Иван, крестьянин, 1606 г., Белев Хлынь – нанос на заливные луга вешним половодьем песка и пр.; хлынь – тихая рысь лошади (Даль) Хлыщ Григорий, крестьянин, 1624 г., Курмыш (1607 г., Нижний Новгород? – С. В.) Хлюпин Безнос Муратов [см. Безнос, Мурат], подьячий, 1570 г. Хлюпать – 1) шлепать по воде и грязи, 2) плакать, всхлипывать Хлюста Андрей, 1473 г., Звенигород Хлюст – 1) масть в карточной игре, 2) вереница, гусек, порядок (Даль) Хлябишин Иов Евсевьевич, 1430 г., Радонеж Хмелевский Мартин Матвеевич, 1578 г., Арзамас Хмель Семен Андреевич Суслов [см. Сусло] Приклонский [см. Приклонский], 1592 г. Хметевский Тимофей, 1504 г., Дмитров; Василий Карпович, 1532 г., Дмитров; Хметевские, XVI в. и позже, Дмитров и Переяславль Хмыл Иван Федоров, холоп, 1594 г., Новгород Хмыл – пламя; ср. хмылить, ухмыляться (Даль) Хмыров Никифор Петрович, 1556 г., Кашира; Хмыровы, вторая половина XVI в. и позже, там же

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Что в 1610 г. произошло и случилось с Димитрием, с Шуйским, а затем также и с его величеством, королем польским После этого Димитрий написал князю Григорию Шаховскому, который с несколькими тысячами казаков выступил против польского короля и стоял лагерем у Царева-Займища недалеко от Вязьмы, чтобы он повернул назад и быстро шел опять в Калугу. Тот пришел на пятый день после Дня поклонения волхвов в Калугу, и там был основан новый царский двор. Димитрий написал во все города, остававшиеся на его стороне, чтобы всех поляков, которые были в их местах или придут туда, убивали, а все их имущество доставляли ему в Калугу. Если купцы или воины владели имуществом на селе или в городе, то все это следовало у них забрать и никого из них в живых не оставлять. Боже милостивый, сколько благородных поляков при этом непредвиденном обороте дела плачевно лишилось жизни, было притащено к реке и брошено на съедение рыбам! Сотни купцов, которые направлялись в Путивль и Смоленск и везли в лагерь бархат, шелк, ружья, вооружение, вино и пряности, были захвачены казаками и приведены в Калугу. Димитрий отнял у них все и не оставил им ничего, чем они могли бы поддержать свою жизнь, так что тот, кто раньше был богат и имел тысячи, теперь был вынужден побираться в Калуге, а у многих отняли и жизнь. Одному Богу и тем немцам, которые в то время жили в Калуге, Перемышле и Козельске, до конца известно, сколько страха, бедствий и ужаса им не раз приходилось испытывать вместе с поляками. Сначала Димитрий очень благоволил немцам, но когда Понтус со своими ратниками, главным образом немцами, нанес ему так много вреда, он стал злейшим врагом немцев, и более всего потому, что из-за происков польского короля он был вынужден тайно покинуть свой лагерь и свое войско и бежать. Сначала он отнял у немцев все их поместья, потом он забрал у них дома и дворы со всем, что у них там было, и все это отдал русским по той единственной причине, что их недоброжелатели — русские — ложно донесли ему на них, будто бы они больше хотели быть у поляков, чем у русских, и тайно ведут переговоры с польским королем, воины которого из королевского лагеря под Смоленском часто наезжали в те места, где был Димитрий. Поэтому немцы должны были ежечасно ожидать смерти. Он запретил нам даже наше богослужение, и мы, бедные люди, пребывали в это время в немалой скорби и тревоге, особенно наш проповедник и духовный пастырь, господин Мартин Бер, на жизнь и имущество которого там, в Козельске, зарились 25 попов, но Господь Бог чудесным образом защитил его от них и сохранил.

http://sedmitza.ru/lib/text/439120/

Однако посредством завета Бог обязался рассматривать их как имеющих значительно большую ценность, точно так, как король рассматривает свинцовую монету как золотую. Пелагий, утверждали они, рассматривал человеческие труды так, как если бы они были «золотыми», способными приобрести спасение. Однако они считали, что человеческие труды были как бы «свинцовыми»: единственной причиной их ценности было милостивое обязательство Божие рассматривать их как нечто гораздо более ценное. Таким образом богословское использование различий между природной и номинальной ценностью монеты служило избавлению богословов «Via moderna» от потенциальных затруднительных положений, хотя оно и не удовлетворяло более строгих их критиков, таких, как Мартин Лютер. Именно это «заветное» понимание оправдания лежит в основе богословских мыслей Мартина Лютера, к которым мы вернемся в следующей главе. Сейчас мы обращаем наше внимание на позднеередневековое схоластическое богословие, которое, намеренно противопоставляя себя учению «Via moderna», утверждало идеи Августина Одним из оплотов «Via moderna» в начале четырнадцатого века был оксфордский университет. Группа мыслителей, в основном базирующихся в Мертон Колледже, разработала вышеприведенные идеи оправдания, характер ные для «Via moderna». И в том же окфордском университете был дан первый отпор идеям «Via modena». Ответственность за этот отпор лежит на Томасе Брадвардине , который позже стал Архиепископом Кентерберийским.Брадвардин написал яростное опровержение идей оксфордской «Via moderna», которое он озаглавил «De causa Dei contra Pelagium» («Божие дело против Пелагия»). В своей книге он обвинил своих мертонских коллег в том, что они являются «современными пелагианцами» и развил теорию оправдания, представлявшую собой возврат к взглядам Августина, изложенным в антипелагианских творениях. Хотя Оксфорд был важным богословским центром, Столетняя война привела к его все большей изолированности от континентальной Европы. Несмотря на то, что в Англии идеи Брадвардина были позднее развиты Джоном Уиклиффом, они были подхвачены Григорием Риминийским в Парижском университете.

http://sedmitza.ru/lib/text/441729/

Подняв жену с земли, чудотворец наставил ее на верный путь и призвал никогда не отчаиваться, потому что милость Человеколюбца Бога безгранична. – Я горячо попрошу Его о твоем спасении, ты же только покайся от всей души и от всего сердца. Обещаю тебе, что Многомилостивый Бог примет тебя, как Своего блудного сына, и как наш Врач исцелит все твои душевные язвы. С того дня женщина не только отвратилась от своих грехов и возненавидела их, но вообще отреклась от мира, исповедала епископу Мартину свои грехи, раздала все свое имение нищим, после чего закрылась в малой келье и стала оплакивать свои прежние беззакония. – Какие источники и какие реки смогут омыть мои бесчисленные нечистоты? Какие рыдания и слезы могут умолить Праведного Судию Бога простить мне мои беззакония? – укоряла себя женщина. От всего сердца она просила Всемогущего простить ей прежние грехи: – Боже, милостив буди мне, грешной, и не погуби меня, Владыка, со беззакониями моими. Не сведи меня в глубины адские ради грехов моих, но, яко Благ и Человеколюбец, спаси меня пучиной милости Твоей, ибо Ты есть вземлющий грех мира. И такое покаяние выказала блаженная Зоя (так звали эту женщину), что целых двенадцать лет непрестанно подвизалась со слезами в посте, лежании на голой земле, бдении, коленопреклонении и молитве, многих своим примером приведя ко спасению. Многомилостивый Господь даровал ей благодать исцелений, по предстательству преподобной Зои многие страждущие получили исцеления. Богоугодно пожив, она с радостью упокоилась о Господе. А святой Мартин, пока находился в том городе, непрестанно сеял семена Божественного слова в иссушенные и озлобленные сердца горожан и при всем народе, и в частных беседах. Епископ собрал многие и великие плоды: грубых сделал мягкими, гневливых – кроткими, немилосердных – милостивыми, пьяниц и распутных – целомудренными, нечестивых – благочестивыми, невежественных научил Божественной грамоте, они стали стремиться посещать богослужения, и вообще всех грешников привел в покаяние и исправил. После этого, радуясь и благословляя Бога, он вернулся в свою епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

VII)//Angelicum. R., 1996. Vol. 73. P. 401-433; Valle Rodr í guez C., del. San Julián de Toledo//La Controversia judeocristiana en España: (Desde los orígenes hasta el siglo XIII): Homenaje a D. Muñoz León/Ed. C. del Valle Rodríguez. Madrid, 1998. P. 119-130; Dom í nguez del Val U. Historia de la antigua literatura latina hispano-cristiana. Madrid, 1999. Vol. 4. P. 389-453; G ó mez Heredia A. Julián de Toledo, su «Ars grammatica» y su doctrina métrica de su «Conlatio de generibus metrorum»//Florentia Iliberitana: Rev. de estudios de antigüedad clásica. Granada, 1999. Vol. 10. P. 147-161; Jong M., de. Adding Insult to Injury: Julian of Toledo and His «Historia Wambae»//The Visigoths from the Migration Period to the 7th Cent.: An Ethnographic Perspective/Ed. P. Heather. Woodbridge, 1999. P. 373-402; Moreno Nieto L. Santos y beatos de Toledo. Toledo, 2003. P. 64-73; Ferreiro A. The Visigoths in Gaul and Iberia: A Suppl. Bibliography, 1984-2003. Leiden; Boston, 2006. N 2221-2274; idem. The Visigoths in Gaul and Iberia (Update): A Suppl. Bibliography, 2004-2006. Leiden; Boston, 2008. N 574-589; La Hispania visigótica y mozárabe: Dos épocas en su literatura/Ed. C. Codoñer Merino. Salamanca, 2010. P. 155-172. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия) МАКСИМ († между 408 и 423), проповедник и церковный писатель, еп. Туринский (Тавринский), проповедник и церковный писатель, св. (пам. 25 июня) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) ПАВЛИН Милостивый (между 352 и 355 - 431), св. (пам. 23 янв.; пам. зап. 22 июня), еп. Нолы, деятель раннего монашества, поэт и писатель АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/1237823.html

– Нет, государь, оно и лучше, что так вышло, – сказал Оливье. – В вашей свите много лиц, которые сочли бы бесчестным изменить бургундцу и стать союзниками де ла Марка. – Ты прав, Оливье. Дураков на свете немало, а нам с тобой в настоящую минуту было бы некогда успокаивать их щепетильность маленькой дозой личного интереса. Будем честными людьми, Оливье, и добрыми союзниками Бургундии, по крайней мере на эту ночь: время еще даст нам возможность отыграться. Ступай скажи, чтобы никто не снимал оружия, да передай мой приказ, чтобы в случае надобности стреляли в тех, кто будет кричать «Франция и Сен-Дени!», так же смело, как если бы они вопили «Преисподняя и Дьявол!». Я сам лягу в доспехах. Да передай от меня Кроуфорду, чтобы он поставил Квентина Дорварда на самый передовой пост караульной цепи перед городом. Пусть-ка первый воспользуется счастливым случаем, который может предоставить ему эта вылазка, так как он первый о ней сообщил. Коли ему удастся выйти целым, его счастье. Но главное, позаботься о Мартиусе Галеотти; пусть останется позади, в самом безопасном месте; он безрассудно смел и, как дурак, хочет быть сразу и философом, и воякой. Смотри же, ничего не забудь, Оливье! Покойной ночи… Пресвятая матерь Клерийская, святой Мартин Турский, будьте милостивы ко мне, грешному, и охраните мой сон! Глава XXXVII. Вылазка (Продолжение) Взглянул и видит: толпы без числа Из городских ворот выходят. «Возвращенный рай» Вскоре над огромным станом, расположившимся под стенами Льежа, воцарилась мертвая тишина. Некоторое время слышались еще голоса сменявшихся часовых и перекликавшихся солдат, потерявших свои части и товарищей; эти крики доносились из мрака, как лай заблудившихся собак, разыскивающих своих хозяев. Но наконец усталость после утомительного дневного перехода взяла свое; отбившиеся приютились кто где мог, и вскоре все погрузилось в глубокий сон в ожидании утра, которого некоторым не суждено было уже увидеть. Все спало мертвым сном, кроме измученных солдат почетного караула, охранявших помещения герцога и короля. Опасности предстоящего дня, надежды завоевать славу, о которой мечтали многие рыцари, собиравшиеся сразиться за высокую награду, обещанную тому, кто отомстит за смерть льежского епископа, – все стерлось из памяти тех, кого свалила с ног тяжелая усталость. Но Квентин Дорвард не спал. Уверенность, что он один сумеет узнать де ла Марка в общей сумятице, воспоминание о той, которая сообщила ему приметы Вепря и тем самым окрылила его надежды, мысль о предстоящей смертельной опасности, из которой он надеялся выйти победителем, – все это отогнало сон от его глаз и так напрягло его возбужденные нервы, что он не чувствовал ни малейшей усталости.

http://azbyka.ru/fiction/kventin-dorvard...

Также важной частью мусульманской литературы является хадис (в переводе с арабского «предания»). Обычаи, описанные в хадисах, дают обширный материал для изучения политической и общественной структуры ислама. Халифами («вождями») называют выдающихся руководителей исламского мира, прежде всего непосредственных преемников Мухаммеда. Аятолла – духовный наставник или вождь мусульман. Течения в исламе. Большая часть из 400–700 миллионов мусульман мира принадлежит к суннитам. «Праведными» они считают только четырех халифов, учившихся непосредственно у Мухаммеда и не признают ничего другого. Сунниты умеренны по своим взглядам. К ним принадлежит 90% мусульман Ближнего Востока (90% – в Египте, 90% в Иордании, 90% в Саудовской Аравии и 90% в Ливии). Другая крупная группировка в исламе – шииты. Их меньше, чем суннитов, они более буквально понимают Коран и исполняют его в жизни, они более воинственны и фанатичны. Шиитов много в Иране (93%), где их возглавляет самый могущественный из шиитских лидеров аятолла Хомейни. Еще одно течение ислама, основанное в 1900-е годы – ахмадие. В последние 40 лет, несмотря на свою малочисленность, ахмадие выступили инициаторами многих кампаний против христианства и иудаизма. Ахмадие чаще всего можно встретить в американских городах и особенно в студенческих общежитиях, где они пропагандируют свои идеи среди американских студентов. Суфии – секта мистиков ислама. Многие консервативные мусульмане их не признают. Учение суфиев отвергает строгий монотеизм традиционного ислама, склоняясь к пантеизму. Учение ислама. С первого взгляда кажется, что учение ислама очень похоже на христианское и иудейское. Часто приходится слышать, что мусульмане верят в того же Бога, что и христиане «они только не признают Иисуса Христа». Тем не менее, как мы сейчас увидим, мусульманский Бог совсем не похож на христианского. Ислам отрицает библейское учение о Троице и Божественность Христа. Бог . Для мусульман единственным истинным Богом является Аллах, не Сын Бога и не Бог-Отец (Сура 4:171). Мусульманский Бог недостижимо далек от грешного человека. Он настолько совершенен и свят, что может общаться с людьми только при посредничестве ангелов и пророков. Бог ислама – это Бог осуждающий, а не милосердный, Бог возмездия, а не Бог любви. Желание любого мусульманина – подчиняться, соблюдая все заповеди, чтобы не навлечь на себя гнев Аллаха, и тогда, возможно, по его милостивому разрешению человеку достанется вечная жизнь в приземленном мусульманском раю, где предаются возлияниям, насыщению желудка и удовлетворению плотских вожделений. В исламе отсутствует понимание Бога как любящего и сострадательного Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Должно быть, при этих словах брат Мартин словно очнулся от долгого сна, хоть и нельзя сказать, что он слышал подобное впервые. Ведь еще в ту пору, когда он был послушником, ему случалось читать такие строки св. Бернара: «Всей своей жизнью вы обязаны Иисусу Христу, отдавшему свою жизнь за вас, претерпевшему и страдавшему, дабы избавить вас от муки вечной». Или другие: «Как небеса превосходят землю, так Его жизнь превосходит нашу. И эту-то жизнь Он принес в жертву. Как нет общей меры, чтобы измерить нечто и ничто, так нельзя соразмерить Его жизнь с нашей. Нет ничего прекрасней Его жизни, нет ничего ничтожней нашей. Даже если я пожертвую всем, что имею, если отдам и себя самого, жертва моя будет подобна свету звездочки рядом с Солнцем, капле воды в целой реке, ка-мешку в громаде горы». И еще: «Как же мне не любить Тебя, о милостивый Иисусе, принесший искупительную жертву! Эта жертва настоятельно и победительно требует от нас всей любви, на какую мы способны... Христос предал смерти душу Свою; сердцем Своим оплатил цену прощения, дарованного нам Отцом. Вот почему к Нему приложим следующий стих: «В Господе обретешь благодать, един Господь дарует обильное искупление». В свою очередь кроткий Бонавентура писал: «Вопреки преграде, воздвигнутой во мне моим греховным двоедушием, Ты наполнил мое сердце Своей неизъяснимой благодатью; о прекраснейший из всех сущих, Ты один в силах даровать очищение тому, кто рожден от семени нечистого; омой же меня от моей скверны, освободи меня от моих грехов, дабы, приняв Твое очищение, я приблизился к Тебе, совершенная Чистота, дабы я получил надежду, что во всякий день своей жизни живу в Твоем сердце, дабы познал я и исполнил святую волю Твою». Из более современных авторов Лютер наверняка читал благочестивого Фому Кемпийского, писавшего: «Не добродетель человеческая, но милость Иисуса Христа понуждает нас силою духа возлюбить и совершать поступки, которые по природе вещей вызывают в нас неприязнь и ужас. Если станешь рассчитывать только на свои силы, то не добьешься ничего; если же уверуешь в Бога, то получишь силу свыше. Не устрашишься и беса, врага твоего, если будешь вооружен верою и крестным знамением Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010