Император торжественно встретил победителя и предложил ему принести жертву идолам в благодарность за одержанную победу 25 октября. ПРАВМИР. Святитель Мартин Милостивый, епископ Турский, жил во Франции. Он назван Милостивым за свою благотворительность и попечение о бедных. До принятия монашества Мартин был военачальником при императоре Юлиане Отступнике (361 — 363) и отличался храбростью. Когда варвары напали на империю, по приказу императора святой Мартин со своим отрядом вышел из города, чтобы сразиться с ними.Встретив на дороге нищего, он отдал ему свою одежду. Ночью святому явился Господь Иисус Христос и пообещал победу над неприятелем, что вскоре и свершилось. Император торжественно встретил победителя и предложил ему принести жертву идолам в благодарность за одержанную победу. Но святой Мартин сказал, что хочет принести жертву Христу, с помощью Которого победил врагов, и стать иноком. Император отпустил святого. Через семь лет подвижнической жизни святой Мартин был поставлен епископом Турским. Святитель Мартин имел дар прозорливости и чудотворений. Скончался он в конце IV века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мартин Турский, Милостивый, свт. - житие Святитель Мартин родился в начале IV в. в Паннонии. С ранней юности, почти с детства он мечтал о монашестве, имея перед собой героический пример для подражания в лице преподобного Антония Великого. Однако Мартин рос в нехристианской семье, и отец настоял на его военной карьере. Именно тогда святой и попал в Галлию, где нёс свою службу в качестве офицера. Ещё будучи военачальником, однажды зимой он разорвал свой плащ и отдал его половину совершенно раздетому человеку. Благочестивая традиция отождествляет этого нищего со Христом. Когда представилась возможность оставить армию, Мартин удалился в пустыню Лигуже (Ligugé), что вблизи Пуатье, где вскоре вокруг него возник небольшой монастырь, ставший, по слову автора жития, рассадником монашеского делания в Галлии. Важно отметить, что Мартин распространял на Западе традиции восточного, египетского монашества, во всём следуя преподобному Антонию. Вскоре обманом (для того чтобы помолиться об одной больной) святой был вызван в город Тур и провозглашен епископом. Сам он до этого избегал рукоположения даже в диаконы, предпочтя более скромную должность заклинателя — чтеца особых молитв над бесноватыми. Мартину были присущи редкостная доброта и заботливость. В сочетании с мужественным и величавым обликом бывшего военного это особенно располагало к нему людей. Мартин постоянно заботился о больных, нищих, голодных, получив за это прозвание Милостивого. Вместе с тем святой не оставил мечты о монашестве. Заняв святительскую кафедру в Туре, Мартин почти одновременно основал обитель в Мармутье (Marmoutier), где были установлены обычные для восточного монашества правила: общность имущества, безусловное послушание, стремление к безмолвию, единократное вкушение пищи в течение дня, грубая и простая одежда. Особое внимание в своем монастыре, где он сам часто уединялся для молитвы, святитель Мартин уделял молитвенному подвигу и изучению Священного Писания. Из Мармутье вышло немало епископов, потрудившихся в деле распространения христианского просвещения среди кельтов-язычников. О размахе деятельности св. Мартина говорит то, что на его похороны в 397 году собралось около 2 тысяч монахов (в то время как в самом Мармутье число братии не превышало 80 человек).

http://pravicon.com/info-2898

составление и перевод А.А. Бурова Жития Святого Аманда Святой Аманд, епископ Маастрихтский (†679 или 684, память 6 февраля) Святой Аманд (Amand или Amandus), чье имя означает любезный, родился до 600 года неподалеку от Нанта в благородной семье. В возрасте 20 лет он стал монахом в монастыре Ой (Oye) около Ля Рошели. Затем он долгое время жил как отшельник, в том числе, в течение 15 лет при Соборе Святого Мартина в Бурже (Bourges). Он был первым епископом, который отправился в 638 году как миссионер во франкские области, граничащие с Фризляндией и расположенные вдоль Шельды, прежде всего в земли вокруг Гента и Антверпена. Позже он отправился в Тироль и Каринтию, где освятил много церквей, как Святой Мартин основал церковь в Утрехте. Он вернул к жизни казненного, чтобы показать, что Бог милостивее, чем судьи, и освободил многих пленников. Возвратившись во Францию, Аманд укорил в 630 году короля Дагоберта I за его преступления. Король выслал его, затем, однако, вернул и пригласил в качестве воспитателя своего сына. После безуспешных попыток миссии у славян и паломничества в Рим Аманд в 647 году был хиротонисан во епископа Маастрихта, где его спор с монофелитами был особенно яростным. Уже через два года он отказался от должности и занялся миссионерством в Стране Басков в северной Испании. Затем Святитель удалился в основанный им монастырь Элнон (Elnon), что около Турная (Tournai). Позже монастырь стал носить его имя. Святитель отошел ко Господу в 679 или 684 в Элноне, ныне называемом Сан-Аманд-лез-О (Saint-Amand-les-Eaux), что во Франции. Атрибуты святого: змея, цепи. Святитель Аманд считается покровителем Фландрии, Маастрихта, Утрехта, Синт-Амандс-аан-де-Шельде (Sint-Amands-aan-de-Schelde) и Зальцбург, а также продавцов вина, пивоваров и винокуров. Святой Аманд, игумен Маастрихтский († около 679, память 6 февраля, ранее – 1 февраля) Святой Аманд (Amand), также известный как Амандус (Amandus), родился в Нанте, Нижнем Пуату (Poitou), что во Франции, в 584 и отошел ко Господу в Элноне (Elnon), что в Бельгии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Икона Собора всех святых Британии и Ирландии Дом, возделанная земля, один фунт в день, милый уголок для трезвения и молитвы; будь верным Церкви, будь щедрым к бедным, о пастырь, – всегда. Роберт Стивен Хокер Пустыня Египта, наставляемая святым Антонием Великим , в IV веке превратилась в монашеский «город». Его влияние быстро распространилось на северо-восток – в Палестину и Сирию, где в VI веке монашество развивалось благодаря другим прославленным отцам, таким как святой Феодосий Великий и святой Савва Освященный. Но несколько ранее этого, во второй половине IV века, монашество пришло на северо-запад – в Тур в Галлии, где его возглавил святой Мартин Милостивый († ок. 397; память 12 октября). О последнем услышал молодой Ниниан из Британии, будущий святитель, и даже, возможно, посетил его. Позднее он стал известен как святой Ниниан, апостол пиктов († 432; память 26 августа) в той части Британии, которую мы сейчас называем юго-западной Шотландией. Вскоре это монашеское движение достигло южной Галлии, откуда в первой половине V века святой Иоанн Кассиан Римлянин (360–433; память 29 февраля) отправился учиться у старцев-монахов. Он насадил монашество в этих землях, основав знаменитый монастырь на острове Лерин, рядом с Каннами, – отсюда монашество распространилось по всей Галлии, ставшей «Фиваидой святых», как о ней писал святитель Григорий Турский. Здесь, в монастыре Лерин, святой Иоанн Кассиан писал свои «Установления», а преподобный Викентий Леринский составлял богословские трактаты, опровергавшие ошибочные мнения блаженного Августина. Бывшая монастырская церковь вмч. Евстафия в Тавистоке, Девон      Влиятельный монашеский центр на острове Лерин вдохновил молодого человека с севера, посетившего эту обитель и оставшегося в ней на какое-то время. Он был римо-британцем из христианской семьи: дед его был священником, а отец – диаконом. Он пришел из той части Британии, которую мы сегодня называем северо-западной Англией; он хотел учиться монашеской жизни. Молодой человек носил римское имя Патриций, или Патрик. Ему было предназначено вернуться на Британские острова и в Ирландию, чтобы просветить светом Евангелия ирландцев. Святой Патрик († 493(?); память 17 марта) основал ирландское монашество – мы можем говорить и об «Ирландской Фиваиде» . Монашеское движение распространилось из Ирландии на остров Айону, а затем в Шотландию, северную Англию, Уэльс, Бретань, на запад и юго-запад Англии, подняв на более высокий уровень этноцентричное и слабеющее христианство, которое на западе Британии, после завоевания ее язычниками англами и саксами, хранили некоторые римо-британцы.

http://pravoslavie.ru/63445.html

Главному храму ВДВ переданы иконы с частицами мощей святых праведных воинов Москва, 22 сентября 2018 г.      21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в Москве состоялась церемония передачи в дар храму Благовещения Пресвятой Богородицы икон с частицами мощей святых праведных воинов - святого великомученика Георгия Победоносца, святого великомученика Димитрия Солунского, святого праведного воина Феодора Ушакова и святителя Мартина Милостивого, епископа Турского. В церемонии приняли участие представители РПЦ, Минобороны, органов исполнительной и законодательной власти, а также военнослужащие Воздушно-десантными войск. Об этом сообщил один из организаторов акции, председатель общественной организации «Московские суворовцы» Дмитрий Нестеров. Утром в храме Благовещения Пресвятой Богородицы – храме ВДВ в Сокольниках была отслужена торжественная литургия. После литургии четыре иконы с частицами мощей святых праведных воинов были переданы заместителю командующего Воздушно-десантными войсками по работе с личным составом генерал-майору Виктору Купчишину. «Передача святынь прошла в рамках программы «Духовное укрепление российского воинства», проводимой Всемирным русским народным собором по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла», - подчеркнул председатель общественной организации «Московские суворовцы» Дмитрий Нестеров. По его словам, исполнителями программы по духовному креплению российского воинства являются общественная организация «Московские суворовцы», Фонд святого мученика Вонифатия и Синодальный отдел по взаимодействию с Вооружёнными силам и правоохранительными органами. Иконы с частицами мощей в Москву доставила президент Фонда Святого великомученика Вонифатия Наталья Мезенцева. По её словам, частица мощей святого великомученика Георгия Победоносца привезена из Иерусалима, святого великомученика Димитрия Солунского с о. Корфу, святого праведного воина Феодора Ушакова из Санаксарского монастыря в Мордовии, святителя Мартина Турского из Германии. «Святитель Мартин Турский прошёл путь от воина до святителя и всё время опекал воинов. Он является родоначальником понятия - воинский капеллан. Вполне символично, что святыня была передана - военному капеллану, окормляющему воинов служащих в рядах ВДВ, протоиерею Михаилу Васильеву. Это событие особое, так как впервые за всю историю воинского священства передана частица мощей святого Мартина Турского 4 века, в храм ВДВ», - подчеркнула она.

http://pravoslavie.ru/115914.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Православные святые, просиявшие на Западе 14.08.2018 3364 Время на чтение 11 минут Мученица Алина Бельгийская В наши дни в Поместных Православных Церквях происходит отрадный процесс пополнения святцев: верующие узнают об угодниках Божиих, подвизавшихся в других странах, ведется изучение сведений о древних святых. Некоторых этот процесс настораживает: в почитании подвижников, имена которых по сложившемуся столетиями стереотипу связывают с католическим Западом, видят едва ли не измену Православию. Между тем, в самом страхе подобных «ревнителей» можно увидеть недостаток веры. Угодники Божии, послужившие Христу до 1054 года (времени отпадения католиков от единства Православной Церкви) были и остаются последователями истинной веры. Они - не легенда, не символ, но живые люди, ходившие по земле и ныне предстоящие Престолу Божию в вечности. Сам же процесс добавления в месяцесловы новых святых свидетельствует о том, что «жизнь жительствует» и Православная Церковь благодатью Святого Духа растет и развивается - как росла и развивалась она и в первохристианские времена, и в годы Византии и Святой Руси. Сравним это с процессом исключения имен угодников Божиих из святцев католической церкви, происходившим после Второго Ватиканского собора, когда ввиду недостаточности документальных подтверждений житий почитания католиков лишились такие столпы веры, как великомученик Георгий Победоносец, великомученицы Варвара и Екатерина и многие другие. Святитель Мартин Милостивый. Иконописец А.И. Чашкин В Русской Православной Церкви действует комиссия по составлению месяцеслова, возглавляемая митрополитом Калужским и Боровским Климентом. Мы уже писали о том, что в 2017 году благодаря ее работе в русский православный месяцеслов были внесены имена таких святых, как благоверный царь Эдвард Английский, преподобная Женевьева Парижская, мученики Бландина и Понтик Римские, равноапостольный Патрикий Ирландский. В мае 2018 года в русские святцы добавились новые имена - как святых, просиявших в древности на Западе, так и угодников Божиих, почитаемых в Грузинской Православной Церкви. Это преподобные Фридолин, Колумбан и Галл, выходцы из Ирландии, проповедовавшие веру во Христа в Западной Европе в VI - VII веках, а также равноапостольные Иверские цари Мириан и Нана, известные русским верующим по житию равноапостольной Нины. Будучи сначала ревнителями отечественного язычества, царь с царицей были обращены ко Христу святой просветительницей Грузии и сами столь ревностно потрудились в распространении истины Христианства, что угодили Богу. Факт, что их имен до недавней поры не было в русском месяцеслове, можно объяснить только недостатком информации у составителей древних святцев. Хотелось бы надеяться, что со временем мы будем узнавать о все новых святых, которым молятся православные в других странах.

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/14/pr...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Мартин Турский, Милостивый, свт. Описания иконы Мартин Турский, Милостивый, свт. - житие Святитель Мартин родился в начале IV в. в Паннонии. С ранней юности, почти с детства он мечтал о монашестве, имея перед собой героический пример для подражания в лице преподобного Антония Великого. Однако Мартин рос в нехристианской семье, и отец настоял на его военной карьере. Именно тогда святой и попал в Галлию, где нёс свою службу в качестве офицера. Ещё будучи военачальником, однажды зимой он разорвал свой плащ и отдал его половину совершенно раздетому человеку. Благочестивая традиция отождествляет этого нищего со Христом. Когда представилась возможность оставить армию, Мартин удалился в пустыню Лигуже (Ligugé), что вблизи Пуатье, где вскоре вокруг него возник небольшой монастырь, ставший, по слову автора жития, рассадником монашеского делания в Галлии. Важно отметить, что Мартин распространял на Западе традиции восточного, египетского монашества, во всём следуя преподобному Антонию. Вскоре обманом (для того чтобы помолиться об одной больной) святой был вызван в город Тур и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Израиль. 1990-е.] Свт. Мартин. Добрынин С.(Я.)Н. Роспись трапезной католического монастыря пустыни Иоанна Предтечи близь Горней. Израиль. 1990-е годы. Файл 8214.jpg:   Размер: 885x1200, 1.06 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (206) , (1) . Описание: Святой Мартин делится своим плащом. Сер. XV в. Дерево, темпера, золочение. 1060х1535х90 см. Национальный художественный музей Каталонии, Барселона. Файл 29747.jpg:   Размер: 507x725, 0.37 MPix, 189 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (116) , (1) . Описание: Икона святителя Мартина Милостивого, епископа Турского с частицей мощей. Храм святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки. Подворье Патриарха Московского и всея Руси в городе Москве. " Частица мощей этого младшего современника святителя Николая Мирликийского была передана нашему храму 25 декабря 2012 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирным христианским благотворительным фондом «Триумф сердца». Впоследствии была написана икона[...] Файл 34846.jpg:   Размер: 236x343, 0.08 MPix, 36 Kb. Дата: 2020-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (48) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2395

протоиерей Григорий Дьяченко “Простое Евангельское слово” Святитель Димитрий Ростовский . Явление диавола преподобному Пахомию Великому Пахомий в это время был уже совершенным подвижником. Поэтому и искушения бывали у него очень сильные, но своею молитвою и терпением он всегда успевал отражать самые страшные козни врага. Вот что случалось с ним. Иногда, когда он хотел преклонить колена для молитвы, пред ним, по действию демонов, являлась как бы яма; но Пахомий безбоязненно молился. Иногда на дороге окружали его демоны подобно почетной страже и громко кричали: «Освободите дорогу для человека Божия». Диавол очень желал внушить Пахомию тщеславие и гордость; но он был совершенно нечувствителен к этому искушению. То вдруг диавол делал, что келия Пахомиева тряслась и колебалась, как будто готова была упасть; но Пахомий нисколько не смущался этим и с глубочайшим спокойствием повторял слова псалма: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Поэтому не убоимся, хотя бы поколебалась земля и горы двинулись в сердце морей» ( Пс.45:2–3 ). Однажды демоны являлись Пахомию в виде работников, усердно старавшихся сдвинуть камень с места при помощи канатов, но – без успеха. Молитва Пахомия заставила их исчезнуть. Много раз, когда Пахомий садился есть скудную пищу, бесы являлись ему в виде нагих женщин; но Пахомий закрывал глаза и отвращал от видения сердце и – демоны исчезали. святитель Димитрий Ростовский “Жития святых” Святитель Димитрий Ростовский . Из жития святого Мартина Милостивого, епископа Турского Видя великие подвиги святого Мартина и не терпя его святой, Богоугодной жизни, исконный враг рода человеческого – диавол воздвиг на него злокозненную брань, являясь ему и всячески искушая его. Но хотя святой постоянно видел вокруг себя демонов и самого князя бесовского, однако никогда не обнаруживал ни малейшего страха пред ними. Он даже открыто вызывал диавола на борьбу. – Если ты имеешь какую-либо долю во мне, – говорил он, – то покажи это на деле. Тогда сатана попытался обмануть и прельстить святого принятием вида ангела светлого, ибо, как говорит Апостол, иногда и «сам сатана принимает вид Ангела света» ( 2Кор.11:14 ). И вот в один день, он предстал Мартину во время молитвы, предшествуемый и окруженный пурпуровым светом, облаченный в царскую одежду, украшенный короною из жемчуга и золота, в сандалиях, покрытых золотом, с веселым и радостным лицом. При виде сего необыкновенного, дивного явления, Мартин пришел сначала в сильное смущение, и оба они долго хранили молчание. Наконец диавол сказал:

http://azbyka.ru/dyavol-pod-vidom-hrista

Мигель Хименес. «Святой Мартин делит плащ с нищим». Сарагоса, 1498 Святитель Мартин почил о Господе во время молитвы в Канде (Candes), в храме, расположенном по-над местом слияния рек Вьенны (Vienne) и Луары (Loire). Местные жители хотели похоронить его у себя, однако жители Тура похитили тело, выставив окно храма, и отправились с ним восвояси вверх по течению на лодках. По местному преданию, несмотря на осеннюю пору, по пути их следования расцветали цветы и пели птицы. Восточные традиции были органичны для тогдашней Галлии: ведь христианское просвещение она приняла от Иринея Лионского, бывшего учеником Поликарпа Смирнского, который, в свою очередь, был непосредственно связан с апостолом Иоанном Богословом, главой Малоазийской церкви. Ни один святой не пользовался такой посмертной славой на христианском Западе, как Мартин Турский. Никто из древних мучеников не может в этом отношении сравниться с ним. О почитании его свидетельствуют тысячи храмов и поселений, носящих его имя. Для средневековой Франции (и для Германии) он был святым национальным. Его базилика в Type была величайшим религиозным центром меровингской и каролингской Франции, его мантия (сарра) — государственной святыней франкских королей. Ещё более значительно то, что житие его, составленное современником, Сульпицием Севером, послужило образцом для всей агиографической литературы Запада. Первое житие западного подвижника — оно вдохновило на аскетический подвиг множество поколений христиан. Оно было для них, после Евангелия, а может быть, и раньше Евангелия, первой духовной пищей, важнейшей школой аскезы. Почти в каждом святом меровингской эпохи, которую Мабильон называет «золотым веком агиографии», мы узнаем фамильные черты детей Турского отца. Перед этим влиянием на ряд столетий — во всяком случае, до «Каролингского Возрождения» — бледнеют и полу-восточная школа Иоанна Кассиана и родственные ему традиции Лерина и Бенедикта Нурсийского. Все три последние подвижнические школы построены на началах духовной «рассудительности», умеряющей крайности аскезы во имя деятельного, братского общежития. Школа св. Мартина резко отличается от них героическою суровостью аскезы, ставящей выше всего идеал уединенного подвига. Аскетическая идея в век Григория Турского (VI в.) выражена с величайшей силой и величайшей односторонностью. И поиски истоков этой идеи неизменно возвращают нас к Турскому подвижнику IV столетия.

http://pravicon.com/info-2898

Положение изменилось после убийства имп. Грациана и прихода к власти в Галлии, Испании и Британии полководца Магна Максима (383). И. обратился к новому императору и с целью осуждения ереси добился созыва большого Собора галльских и испан. епископов в Бурдигале (384). Со стороны обвинения выступили И. К. и И. Осужденный Присциллиан апеллировал к суду императора. Однако И. К. и И. удалось предупредить его действия. Собор, состоявшийся при дворе императора в г. Треверы (ныне Трир, Германия), вновь осудил Присциллиана. Более того, И. К. настоял на передаче еретиков в руки светских властей, и Присциллиан с ближайшими сторонниками был казнен (385). Однако успех И. К. и И. оказался недолгим. Поскольку казнь Присциллиана, которой добивались оба испан. епископа, была первым и долгое время единственным прецедентом смертной казни священнослужителя, обвиненного в ереси, то действия И. К. и И. подверглись осуждению со стороны мн. епископов. Среди противников И. К. и И. были свт. Амвросий Медиоланский и св. Мартин Милостивый, еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция). Оба святителя, ревностные противники присциллианской ереси, были возмущены неканоническими действиями испан. епископов. Смена власти, падение узурпатора Магна Максима (388) и возвращение имп. Валентиниана II пошатнули положение И. К. и И. В делах Церкви император следовал советам свт. Амвросия Медиоланского. К тому же в глазах новой власти испан. епископы скомпрометировали себя близким общением с узурпатором. По свидетельству Сульпиция Севера, И. после неск. церковных судебных разбирательств был осужден и лишен сана Собором епископов (точная дата и место заседаний этого Собора неизвестны). И. К., добровольно сложив сан, впосл. безуспешно пытался вернуть себе кафедру, однако, по сообщению св. Исидора Гиспальского, был отлучен от Церкви и скончался в ссылке. Вероятно, это произошло до смерти Валентиниана II (15 мая 392), поскольку св. Исидор датировал кончину И. К. правлением имп. Феодосия I Великого (379-395) и Валентиниана II. Проспер Аквитанский относил отлучение епископов к 389 г. При этом Проспер, как и впосл. Исидор, называл И. Урсакием, вероятно заменив редкое греч. имя (Ιθκιος, Итакиец - один из эпитетов Одиссея, от названия о-ва Итака) более популярным латинским.

http://pravenc.ru/text/293541.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010