В 1996 г. Екатерининское подворье было преобразовано в Свято-Екатерининский женский монастырь, настоятельницей которого стала игумения Иулиания, а в Оршин монастырь была назначена настоятельницей матушка Евпраксия. В настоящее время обитель с Божией помощью продолжает восстанавливаться. Построена маленькая деревянная церковь во имя преподобного Савватия Оршинского. Уже начались богослужения в древней части собора, где чудом сохранились стенные росписи. Всего в соборе 6 престолов: центральный – Вознесения Господня, два боковых – преподобного Онуфрия Великого и св. великомученицы Екатерины, престол Рождества Иоанна Предтечи «на полатях», а также два придела в трапезной части храма – один в честь святителей Варсонофия Тверского и Казанского и Дмитрия Ростовского и другой придел – Феодоровской иконы Божией Матери. Сама древняя чудотворная икона сейчас находится в Тверской картинной галерее. Чтимый список с нее летом 1996 года вернулся в обитель. Вознесенский Оршин монастырь находится в 22 км к востоку от города Твери, на левом берегу Волги при впадении в неё речки Орши, по имени которой он и был назван Оршиным. Один из самых древних на Тверской земле, основанный в XV в. во время княжения великого тверского князя Бориса Александровича, которого современники называли " боголюбивым " князем. Его попечением в монастыре был возведён деревянный храм Вознесения Господня, правда, имел он тогда несколько иное расположение, нежели более поздний, сохранившийся до нашего времени. Оршин монастырь был изначально мужским. Весьма обширный и значительный тогда в Тверской епархии, он издревле управлялся архимандритами и славился строгостью жизни своих иноков, любивших безмолвие и молитву. В монастырском Синодике среди имён почитавшей братии мы видим множество схимников - людей самого сосредоточенного и возвышенного образа жизни. Славилась обитель и искусными иконописцами. В XVI в., спустя более чем столетие после преставления преподобного Нила Столобенского, оршинскими иноками был написан образ этого святого. При открытии же его мощей в 1667 году обнаружилось необычайное сходство иконы с ликом преподобного. Есть у обители и свой небесный покровитель - преподобный Савватий, Оршинский чудотворец. Он подвизался в конце XIV в., устроив себе в 6-ти верстах от монастыря маленькую пещерную келью, где и проводил подвижническую жизнь отшельника. Слава о духовных дарованиях отшельника распространилась далеко за пределы Тверского края, привлекая в лесную пустынку на Орше множество людей, желавших получить совет мудрого старца, попросить его благословения.

http://sobory.ru/article/?object=01562

Весь был еси Божий, святителю, егда поставлен был еси во епископа богоспасаемому граду Тфери, служа Богу телом и душею: тело изнуряя постом и непрестанным трудом, душу же питая молитвою и словом Божиим. Темже приими от нас сицевая: Радуйся, светильниче Тферския Церкве; Радуйся, добрый ея пастырю. Радуйся, словесных овец мудрый питателю; Радуйся, верный Христов подражателю. Радуйся, Апостолов наследниче; Радуйся, неутомимый делателю нивы Божия. Радуйся, благовременный ея напоителю; Радуйся, отеческих преданий хранителю. Радуйся, веры Христовы православный учителю; Радуйся, строгий поста блюстителю. Радуйся, образ верующим в тебе самом написавый; Радуйся, неусыпный молитвенниче о стаде твоем. Радуйся, Варсонофие, Казанский чудотворче! Кондак 9 Вси Ангели небеснии восхвалиша Бога, даровавшаго тебе, святителю, чудный дар врачевания телесных и душевных болезней, имже всех привлекал еси, поя Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии риторскими своими языки не возмогут изрещи пастырских твоих подвигов, святителю: како бо мощно вся поведати о строгости поста твоего или о неусыпном препровождении нощей в молитве; мы же благоговейно взываем ти сице: Радуйся, пастырю, в строгом посте себе содержавый; Радуйся, подвижниче благочестия, нощи в молитве без сна препроводивый. Радуйся, собеседниче Божий; Радуйся, сеятелю небесныя радости твоими молитвенными слезами. Радуйся, плоть твою всецело духови поработивый; Радуйся, со страстьми и похотьми ю распявый. Радуйся, Тферскую паству твою от заразы молитвами сохранивый; Радуйся, сердобольный о верных попечителю. Радуйся, во всех скорбях их утешителю; Радуйся, пастырю милосердный ко всем бедствующим. Радуйся, участниче во всех скорбех и нуждах ближних твоих; Радуйся, сострадателю всем страждущим. Радуйся, Варсонофие, Казанский чудотворче! Кондак 10 Спасти хотя душу твою, святителю, ты, возжелев покоя духовнаго, Тферскую паству твою в старости оставил еси и переселился еси паки в устроенную тобою Казанскую обитель боголепнаго Спасова Преображения, поя в ней до конца земнаго жития твоего Богу: Аллилуиа. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

20 сентября во время совершения архимандритом Иоасафом литургии в Спасском монастыре в алтарь вошел комиссар и объявил, что Казанский кремль закрывается для публики и объявляется военным городком, а все гражданские учреждения и частные лица выселяются. Закрытие кремлевских храмов последовало 22 сентября 1918 года. Уступая настоятельным требованиям архимандрита Иоасафа, временно управляющего Казанской епархией, власти все же разрешили вынос из кремлевских церквей некоторых наиболее чтимых казанцами святынь. Условием поставили предоставление списка участников (числом не более 20) перенесения святынь и осуществление последнего без пения, колокольного звона и повторных хождений. Решено было, что святыни будут перенесены в Казанский Богородицкий монастырь, находящийся под Казанским кремлем. Архимандриту Иоасафу поступали противоречивые распоряжения относительно времени переноса. Наконец, в 9 часов вечера силами монахинь Богородицкого монастыря, ибо в самом Спасском монастыре, кроме архимандрита Иоасафа оставались только иеромонах Варсонофий (Лузин) и монах Венедикт, были вынесены: из кафедрального Благовещенского собора – рака с мощами святителя гурия Казанского, из Спасо-Преображенского монастыря – мощи святителя Варсонофия Тверского, икона Великомученицы Варвары с частицей мощей, древние иконы Николы Ратного и Спаса Всемилостивого, древняя запрестольная икона и крест. Впервые за много веков мощи Казанских святителей покидали стены древнего кремля. Ныне этот печальный исход видится провозвестником гонений на Православие в XX веке, символическим началом теснения христиан и в самом Казанском крае. Уже была пролита кровь первых казанских новомучеников, уже начались аресты городского духовенства, и вот дошла очередь и до первосвятителей Казанских... Сохранилось свидетельство очевидца тех событий: «Под покровом темноты в темную осеннюю ночь печальное шествие двинулось из кремля к Казанскому монастырю. В глубоком молчании, без колокольного звона, без священных песнопений, двигалось шествие по пустынным улицам города: военное положение запрещало жителям выходить на улицы после 7 часов вечера. Так, невидимые никем, шествовали святители Гурий и Варсонофий по улицам своего града, изгнанные из родных обителей, чтобы найти приют под покровом Божией Матери. Согбенные под тяжестью серебряных гробниц, медленно двигались грустные фигуры, храня безмолвие в сердцах, переживавших момент величайшего потрясения. Но скорбь смешивалась с бодрым мужеством и решимостью... В Казанском монастыре духовенство с игуменией ждали приближение шествия в зимнем храме, где в то время совершались ежедневные службы. Шествие долго не появлялось. Наконец оно достигло Святых врат монастыря, их тотчас закрыли за шествием, мощи были внесены во храм и поставлены на приготовленное место – у южной стены. Двери храма были заперты, и началось трогательное ночное служение – молебствие...» 798

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 августа 1847 г. икона была вынесена Преосвященнейшим Григорием при многочисленном стечении народа с крестным ходом из его домовой церкви в Тверской кафедральный собор, где вечером служилось всенощное бдение. Поутру 3 августа по совершении в том же соборе со всем городским духовенством Божественной литургии, а затем молебна святителю, икона препровождена была с крестным ходом до приготовленной на Волге лодки, на которой Преосвященнейший Григорий, в полном святительском облачении, с небольшим причтом и с несколькими боголюбивыми почетнейшими тверскими и новоторжскими гражданами, сам препроводил сию икону в монастырь Оршин, где икона угодника Божия поставлена в стенах храма, некогда освященного собственными его святыми молитвами. В особом мощевике, поставленном перед иконою святителя Варсонофия, хранилась часть его мощей, вместе с 62 частицами мощей св. мучеников и с частью мощей св. благоверной княгини Анны Кашинской. Таким образом, находившаяся в Оршине монастыре икона свт. Варсонофия служила постоянным напоминанием о бывшем освящении им Оршинского храма и залогом его особой милости и покровительства. К сожалению, о судьбе этой иконы после разорения храма нам ничего не известно, сохранилась лишь фотография в книге Е. Веригина. Синодик Оршина монастыря Величайшим даром, представляющим особую ценность, является Синодик, нарочито составленный Владыкой Григорием для того, чтобы братия могли легче и удобнее исполнить заповедь апостола Павла – творить молитвы за вся человеки ( 1Тим. 2:1 ). Эту заповедь, действительно, удобнее всего исполнить нам, инокам, посвятившим свою жизнь молитве за весь мир. Святитель так и желал сделать прежде всего в той обители, которую он возлюбил более других тверских монастырей. Весьма замечателен и назидателен этот Синодик. Он ясно показывает, какой полнотой и обширностью любви и молитвенного духа обо всех живых и усопших обладал великий архипастырь Тверской. Отличительной особенностью Оршинского Синодика в отличие от традиционных является то, что в нем приводятся не только заупокойные прошения, но и молитвы о здравствующих. Весьма примечательно, что Синодик содержит в себе списки Тверских великих князей и княгинь, епископов и архиепископов, а также первоначальников Оршина монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Если врач разрешит мне, то я собираюсь навестить Владыку – Митрополита Нестора, который меня все время ждет. Но и Ваше сообщение о его временном управлении меня огорчило, да оно так и должно быть!.. Как много хочется мне Вам сказать! Я был бы рад навестить и Вас, если бы Вы на это меня благословили и указали, как добираться из Москвы? Теперь по существу дела: все, что относится к свят[ителю] Варсонофию Казанскому (он же и Тверской), а самое главное службу ему, я ищу. Я беседовал с одним маститым старцем – митрофорным протоиереем тверичанином (ему 91 год и на приходе бессменно сидит 58 лет) и спрашивал о службе свят[ителю) Варсонофию, и он не дал мне положительного ответа. Может, по старости и сказал: «что-то не помню, а ты покопайся в архивах и найдешь». Этому совету я и следую. Прошу Ваших святительских молитв и благословения! Искренне недостойный послушник ВАШЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА, прот[оиерей] Вас[илий] Герасимов. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия с подлинника. Машинопись. 5. 29 апреля 1959 г. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ВЛАДЫКО. Вседушевно, радостно и от полноты чувств поздравляю Вас с неповторимым всемирным торжеством СВЕТЛОГО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ – СВЯТОЙ ПАСХОЙ! «Всяческая днесь радости исполнишася! »... Воспевая благодарственные гимны ВОСКРЕСШЕМУ ХРИСТУ, и я с дерзновением от чистого, но и скорбного сердца своего обращаюсь к ВАШЕМУ ПРЕОСВЯЩЕНСТВУ с пасхальными словами: «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ» в надежде и от ВАС услышать радостью исполненный ответный голос: «ВОИСТИНУ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ»! Желая ВАМ крепости сил, здоровья, благополучия и пасхальной радости, остаюсь ВАШЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА недостойный града Торжка Прот[оиерей] Вас[илий] Герасимов. 29 апреля 1959 г. Торжок Ржевская ул., 18. Д. 40. Л. 106. Подлинник. Машинопись. 6. 19 октября 1959 г. 6/19 октября 1959 г. Торжок, Ржевская ул., 18 Св. ап. Фомы ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ВЛАДЫКО. Еще в прошлом году я получил Ваше любезное письмо, и в нем Вы задали мне вопрос: справляется ли общий праздник Святым, в Земле Тверской просиявшим, установленный преос[вященным] Димитрием, архиеп[ископом] Тверским и Кашинским 287 ?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Приблизились сокровища духовные к будущему исповеднику и тогда, когда его оценил и горячо полюбил священномученик митрополит Вениамин. В конце 1917 года при его крестовой церкви в честь Успения Божией Матери создалась живая церковная община. Членами её были и рабочие, и профессора университета, и взрослые, и дети. Все принимали активное участие в богослужениях, пели, читали, прислуживали. Службы совершались ежедневно и почти всегда при участии митрополита. Из этой общины при храме Успения и образовалась «семья Успенская» – Александро-Невское Братство. Успешному духовному становлению Братства способствовало то, что к служению в крестовой церкви осенью 1917 года митрополит Вениамин привлёк трех выдающихся миссионеров-иеромонахов: Иннокентия (Тихонов; 1889–1937; впоследствии архиепископ) и братьев Егоровых – Гурия и Льва. В мае 1922 года Русская Православная Церковь вступила в полосу огненных испытаний. Её глава – святейший патриарх Тихон – был арестован, и с 19 мая 1922 года по 25 июня 1923 года находился под строгим надзором в Донском монастыре. Многие верные патриарху архипастыри, пастыри и миряне были в это время арестованы и расстреляны. Расстрелян был в тайне от народа в ночь с 13 на 14 августа (или с 12 на 13 августа) 1922 года и митрополит Вениамин. Арестовали его за три дня до праздника Святой Троицы, в ночь с четверга на пятницу. В эту же пятницу 2 июня в 4 часа утра за решеткой оказались и епископ Иннокентий 3) , и архимандрит Гурий. Через три недели, 25 июня 1922 года, был арестован и иеромонах Лев. Братство лишилось, таким образом, и митрополита, который был его душой и сердцем, и своих руководителей. Однако и в этих условиях голода и репрессий Братство не погибло. Господь дивным Своим промыслом, действующим рукою священномученика Вениамина, сохранил его, даровав ему в начале 1922 года двух новых замечательных отцов. Первым из них и стал В. С. Верёвкин. 5 января 1922 года митрополит Вениамин постриг его в мантию и дал ему имя Варсонофий, в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского (память 11/24 апреля). На следующий день в Рождественский сочельник он посвятил его в иеродиакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) МЕЛЕТИЙ (Якимов Михаил Кузьмич; 1835-1900), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/154221.html

Лит.: Тихомиров П. И. , прот. Кафедра Новгородских святителей. Новгород, 1891. Т. 1: Со времени введения христианства в Новгороде (в 992 г.) до покорения его Моск. державе (в 1478 г.). Вкл.; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 84. Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/text/164697.html

Вологды (ВГИАХМЗ); на иконе «Спас обыденный» XIX в. (списка с иконы, написанной за один день в 1654 во время моровой язвы) из Андреевской Фрязиновской ц. Вологды (ВГИАХМЗ). На иконе «Спас Вседержитель, с 32 вологодскими святыми» XVIII в. из Троице-Герасимовской ц. Вологды (ВГИАХМЗ) и образе XVIII в. из Николаевской Золотокрестовской ц. Вологды (ВГИАХМЗ) у святого широкая окладистая борода, волосы спадают 2 прядями. В иконописном подлиннике сер. XIX в. об облике А. сказано: «Надсед, брада аки Василия Великаго, поуже на конец, на главе шапка святительская, ризы святительския и во омофоре, в руках Евангелие» (РНБ. СПбДА. A.II.54. Л. 38 об. 18 авг.). Лит.: Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 54. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/115856.html

Все дети любят рисовать. Красками, карандашами, мелками, палочкой на земле и пальчиком на окне…. А для того, чтобы получалось красиво, нужно постараться и поучиться. Наши занятия в воскресной школе учат не только изобразительным навыкам, но и укрепляют руку, развивают глазомер и усидчивость, а также знакомят с русскими народными промыслами – дымковской, городецкой, хохломской и гжельской росписью изделий. На самых первых занятиях дети знакомятся с цветами и учатся смешивать их, получая нужные оттенки. Затем изображать форму предметов и рисовать замечательные натюрморты из даров осени и портреты любимых и замечательных мам. Ну а когда основные изобразительные навыки осваиваются, приходит пора декоративного рисования. На занятиях театрального кружка дети с педагогом репетируют и готовятся к главным православным праздником. Они читают стихи, поют православные песни, учат роли в театральных постановках. Дети выступают в храме и перед приходом в дни праздничных служб. Таким образом дети узнают историю происхождения православных праздников через театрализованные, литературные, музыкальные формы, тем самым ребята познают Святое Евангелие, в них воспитываются чувства любви, дружбы, милосердия, бескорыстия, уважения, взаимопомощи и терпения. Ведь так важно научить наших детей жить по заповедям Христовым. Святые [ править править код ] По преданию, около 1495 года в семье священника церкви святых мучеников Космы и Дамиана родился будущий святойТверской епископ Варсонофий — выдающийся православный миссионер, просветитель татар, основавший в Казани Преображенский монастырь. По свидетельству жития святителя Варсонофия , написанного на рубеже XVI-XVII веков митрополитом Казанским Гермогеном (впоследствии Патриархом Московским, священномучеником), Тверской епископ был сыном серпуховского священника, в миру его звали Василием. Устойчивое местное предание связывает с храмом детство святого Германа Аляскинского (1757-1837 гг.) — просветителя алеутов, участника, а потом и всеми признанного главы Кадьякской миссии на Аляске. Преподобный совершенствовался в посте и молитве среди дикой северной природы, отличался заботой о коренном населении, своим незлобием усмирял даже диких медведей. Своё призвание он выразил словами: «Я — нижайший слуга здешних народов и нянька». Оказалось, что это — лучший способ проповедовать Евангелие(10). Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сретения_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010