Ципья. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Богоявления Господня , Гурия Казанского и Варсонофия Тверского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1830 и 1848. Адрес: Республика Татарстан, Балтасинский район, село Ципья, ул. Советская, д. 1. Координаты: 56.526614, 50.297066 Проезд: Из Казани по автодороге через Высокую Гору и Арск на Малмыж. Примерно через 100 км от Казани на перекрестке с круговым движением перед селом Балтаси выбрать левую дорогу (в центр Балтасей). Доехать до перпендикулярно идущей центральной улицы Балтасей (2,7 км), повернуть налево, через 450 метров напр ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге через Высокую Гору и Арск на Малмыж. Примерно через 100 км от Казани на перекрестке с круговым движением перед селом Балтаси выбрать левую дорогу (в центр Балтасей). Доехать до перпендикулярно идущей центральной улицы Балтасей (2,7 км), повернуть налево, через 450 метров направо, на дорогу идущую на север через мост через реку Арборка. Ехать около 22 км по главной дороге до села Ципья. Церковь будет справа, в середине села, где главная дорога поворачивает налево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1830-1848 гг. на месте старого деревянного храма, существовавшего с 1751 г. Правый придел освящен в 1845 г. в честь Богоявления Господня, центральный престол и левый придел во имя Святителей Казанских Гурия и Варсонофия освящены в 1848 г. Ципья была центром огромного прихода, состоящего из удмуртов, марийцев, татар-кряшен, русских. В начале XX в. службы в храме велись на четырех языках. В приходе было 16 школ, из них 8 миссионерских. Строительством нового храма руководил священник Евфимий Воецкий, служивший в приходе в 1840-е гг. Крупная двухэтажная церковь сохранилась в сильно перестроенном виде. В настоящее время храм передан Казанской епархии, в нем совершаются богослужения. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Здание в виде вытянутого прямоугольника под двускатной крышей, отделанное пилястрами и рустом в классическом стиле. В конце XIX-haчaлe ХХ вв. Ципьинская церковь была важным миссионерским центром, службы велись на русском, удмуртском и татарском языках. Из каталога-справочника: Р.А Айнутдинов, Е.В.Липаков, Р.Р.Хайрутдинов " Республика Татарстан:Памятники истории и культуры " . - г.Казань Издательство " Эйдос " , 1993 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21331

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Казанские свв. Описания иконы Казанские свв. - житие Казанские святые общероссийского почитания XIII век св.мч. Авраамий Болгарский +1229 XIV век св. мч. Феодор Философ Болгарский +1323 XVI век св.мч. Иоанн Казанский +1529 св.мч. Петр Казанский +1552 св. мч. Стефан Казанский +1552 св.мч. Борис (Салтыков) св.мч. Иаков (Евстафьев) св.мч. Феодор (Чуркин) св.мч. Сильван (Васильев) св.мч. Феодор (Баклановский) св.мч. Василий (Константинов) + 1552-53 св.мч. Феодор (Константинов) св.мч. Димитрий (Константинов) св.мч. Михаил (Кузьминский) св.мч. Иоанн (Мохнев) св.мч. Василий (Федоров) свт. Гурий архиеп. Казанский и Свияжский +1563 прп. Иона Казанский +после 1563 прп. Нектарий Казанский +после 1563 свщмч. Герман архиеп. Казанский и Свияжский +1567 свт. Варсонофий еп.Тверской, Казанский чудотворец +1567 XVII век свт. Гермоген, патриарх Московский +1612 XX век сщмч. Кирилл (Смирнов) митр. Казанский +1937 сщмч. Иоасаф (Удалов), епископ Чистопольский +1937 сщмч. Амвросий еп. Свияжский +1918 Преподобномученики Зилантов[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. Н. XX.] Казанские святые с избранными святыми на полях (Свтт. Гурий, Варсанофий, Ермоген, Герман, мчч. Петр и Иоанн Казанские, Авраамий Болгарский, Стефан Казанский.) Икона. Россия. Начало XX в. Файл 7221.jpg:   Размер: 1025x1200, 1.23 MPix, 287 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (203) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7222.jpg:   Размер: 421x1200, 0.51 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (2) . Описание: [Москва. 2004.] Казанские святители и свт. Никандр Мирский. Мельникова А.В. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 2004 г. Собрание иером. Никандра (Троице-Сергиева Лавра). Файл 7223.jpg:   Размер: 1108x1200, 1.33 MPix, 218 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (187) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2107

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт. – вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт. – октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Игуменство св. Варсонофия ознаменовалось еще одним важным событием для монастыря. Летом 1553 года был в нем на богомолье царь Иоанн Васильевич с царицею Анастасиею и новорожденным царевичем Димитрием. Избавленный от тяжкой болезни, обрадованный рождением сына, царь дал обет совершить путешествие по монастырям. «И поидоша царь и царица, будем говорить словами летописца, и со отрочатем по святым местам помолитися, и быша у Троицы в Сергиеве монастыре, и у святаго Николы на Песноши» 8 . Что привлекло благочестивое усердие царя на Пешношу? Нет сомнения – благоговение к памяти преподобного Мефодия, который только что причислен к лику святых. Но не погрешим, если скажем, что влекло его сюда и уважение к лицу настоятеля, которого он давно знал, как мужа благочестивого – святого. Царь остался весьма доволен игуменом, благочинием братии и благоустройством обители и в знак своего к ней благоволения пожаловал дворцовое село Суходол с 25 деревнями и со всеми к ним принадлежащими землями и угодьями 9 . Вскоре после сего царского благодеяния обитель Пешношская разлучилась со своим добрым попечительным игуменом. В 1555г. была учреждена новая епархия в Казани; во епископа туда был вызван св. Гурий, настоятель Тверского Селижарова монастыря. Новому епископу в новой епархии нужны были опытные помощники, особенно в деле проповеди Евангелия среди мусульман. Св. Варсонофий в плену у татар изучивший их язык, обычаи и веру, в Андроникове и особенно на Пешноше просиявший подвигами иноческой жизни, а в последней и опытностию управления, был как нельзя более человеком, благопотребным для Казани. И вот выбор св. Гурия, митрополита Макария и самого царя остановился на нем. Кроме проповеди Евангелия, он должен был, по воле царя, основать в Казани монастырь. С покорностью истинного монаха принято назначение. Решившись устроить в Казани монастырь общежительный, по образцу Пешношского, св. Варсонофий списал устав Пешношский 10 , избрал из братии для будущего монастыря: келаря, казначея, певцов; избранные почти все были постриженниками Пешношскими и нет сомнения, что все они (6 человек) с благоговением приняли избрание св. настоятеля. С этою-то дружиною св. Варсонофий отправился в Москву, а оттуда вместе с св. Гурием, при торжественных проводах – в Казань, куда и прибыл в конце июля 1555 года. Устроив деревянную церковь во имя Преображения Господня и кельи для братии, он, как говорит его жизнеописатель, сильный словом и делом многих обратил ко Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/s...

В заключении доношения говорится, что «по части на некоторых составах нетленное тело, а по части и нагия оказуются кости». При освидетельствовании в 1801 г. мощей святого Иннокентия Иркутского оказалось, что «глава, грудь, ребра, спина и ноги – все в целости и с плотию, точию присохшею, от коих происходит благовонный запах, мощам свойственный и многими ощущаемый». При перенесении братией Печерской Лавры мощей преподобного Феодосия Печерского через 18 лет по его преставлении (+ 3 мая 1074 г.) из пещеры в каменную церковь , первый самовидец честных мощей святого, блаженный Нестор, в сказании о сем пишет: «и прииде игумен с двема братома, аз же прокопах более: и преклоншейся, видехом мощи его лежащие святолепне: составы бо целы бяху все и тлению не причастны; лице светло, очи сомжены, устне соединены, власы же главнии присохли ко главе. Итако возлозше их на мантию и вземши на рамо, вынесоша пред пещеру». При обретении мощей 5 июля 1423 г. преподобного Сергия Радонежского через 30 лет по его преставлении священный собор приступал к открытию гроба и внезапно пролилось из него благоухание; предстало зрелище, достойное умиления: не только сохранилось целым честное тело, но и одежды его не коснулось тление, хотя с обеих сторон гроба видимо стояла вода, не дерзнувшая однако прикасаться к преподобному. В городе Казани при копании рвов 4 октября 1595 г. для новой каменной церкви были обретены мощи святителей Гурия, архиепископа Казанского (+ 5 декабря 1563 г.) и Варсонофия Тверского, преставившегося (+ 11 апреля 1576 г.) на покое в Казанском Спасо-Преображенском монастыре. Самовидец и совершитель этого обретения священных мощей Патриарх Гермоген, бывший в то время митрополитом Казанским, так описывает это событие: «вскрывше гроб Гуриа архиепископа и видехом диво, ею же надеяхомся, рака бо бе святаго полна благоуханна мира, мощи же Гуриа аки губа ношахуся, части же ни единой погружене бывши: нетлением бо одари бог честное и многотрудное его тело, яко и ныне зрится всеми, токмо мало верхния губы тление коснуся, прочия же уды его целы быша (благоуханное же честное и святое миро устроиша в сосуд нов). Потом же открыхом раку преподобнога Варсонофия и видехом многим нетлением почтени от Бога мощи святаго Варсонофия, к ногам же преподобного тление коснуся, но обаче не токмо кости не разрушены, но и крепки бяху зело и никакоже слабости в составех имуще, якоже и Гурию святителю; своими бо руками со Арсением архимандритом святыя их чудотворные мощи переложихом от гробов в ковчеги».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Romans...

жизни и знакомый с татарством, отправлен был в Казань в сане архимандрита для основания там новой обители. Варсонофий взял с собою добрых иноков, постриженцев Песноши. Храм в честь Преображения Господня и братские келлии скоро были построены; новая обитель, по примеру Пешношской, устроена общежительная. По воле святителя Гурия, к которому сохранял он полное послушание и сыновнюю любовь, ревностно занимался он обращением магометан к христианской вере. В этом подвиге помогали ему знание языка и веры татар и искусство врачевать болезни. Знание татарского языка доставило ему удобства входить в близкое сношение с татарами, а основательно знание учения Магометова, при его глубоком уме, представляло обличения его магометанству неотразимыми. Уменье лечить болезни привлекало к нему больных всякого рода, тогда как болезнь сама отворяет душу для всего лучшего и след. для принятия мыслей христианских. По смерти блаж. епископа Акакия, преп. Варсонофий посвящен был св. митрополитом Филиппом в 1567 году в сан епископа Тверского, но он через четыре года, ослабленный глубокою старостию, отказался от управления епархиею и возвратился в Казанский Преображенский монастырь (Митр. Григорий, «Житие св. Гурия и Варсонофия»). Ум. 11 апреля 1576 года на 86 году жизни. Мощи, обретенные нетленными одновременно с мощами св. Гурия, почивают открыто в Спасской церкви основанного им монастыря. Память празднуется 11 апреля и 20 июня. В «Иконописном Подлиннике»: «Варсонофий подобием надсед, брада аки Гуриева, на конец раздвоилась, в шапке, риза святительская, омофор и Евангелие» (Филимонов, стр. 166). 449. Преподобные отцы Иона и Нектарий, боляре ученицы святаго Гурия Архиепископа, с ним же и мощи их обретены, преставишася в лето 7104 месяца октября в четвертый день Когда св. Гурий отправлялся на новоучрежденную Казанскую кафедру, царь Иоанн дал ему для забот о делах житейских боярина Иоанна Застолбского. Боярин был богатый человек, но служил святителю со всем усердием и под влиянием благочестия святительского, боялся греха всего более, любил правду и был строго честен. Сын его Нестор, кроткий юноша, с юных дней стал вести жизнь строгую, под одеждою боярского сана носил власяницу, соблюдал пост и любил молитвы храма; с согласия доброго отца принял он монашество с именем Нектария и скончался юным иноком.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Тяжелое было время, в которое Господь судил ему управлять паствою Твер­скою. Начались тогда для России тяжкие испытания — царь Иоанн Грозный, мудро и благочестиво правивший Россией, стал ужасом и бичом для своих под­данных, насаждая так называемую «опричнину». Тверь не принадлежала опричнине и потому не пользовалась благосклонностью царя. С ужасом и него­дованием видел святитель Варсонофий, как его друг Герман, архиепископ Казанский (память 6/19 ноября), некогда пользовавшийся уважением царя, был вызван из Казани в Москву для возведения в сан митрополита, однако после того, как напомнил царю тихими и кроткими словами, что тот даст ответ на суде Божием за свои жестокости, был изгнан и умер в заточении. Много страшных событий прошло перед очами святителя Варсонофия за четыре года его архиерейского служения. Глубоко сокрушался о своей пастве святитель Варсо­нофий. Ощущая старческую немощь, он в 1571 году удалился на покой в осно­ванную им в Казани обитель. Пять лет провел он в Преображенском мо­настыре на покое, в молитве и уединении, где принял великую схиму. Когда он не мог по немощи сам ходить в церковь, любящие ученики помо­гали ему посещать храм Божий, зная его любовь к богослужению. Скончался святитель Варсонофий 11 апреля 1576 года и был погребен в Преображенском монастыре архиепископом Казанским Тихоном. В 1595 году по благословению святейшего патриарха Иова (1588—1607) построен в этом монастыре новый храм в честь Преоб­ражения Господня. При строительстве храма были обретены мощи святи­телей Казанских Гурия и Варсонофия. Описание открытия мощей было сде­лано очевидцем, святителем Ермогеном (будущим патриархом), в то время Ка­зан­ским архиепископом: «Когда же, 4 октября, дошли до гробов святых отцов, то пришли сказать об этом мне, смиренному. Принесши со всем освящен­ным собором бескровную жертву Господу Богу и отпев панихиду, мы отправились в монастырь и, пришед на место, поклонились гробам преподобных отец Гурия и Варсонофия. Вскрыв гроб, мы увидали нечто совсем неожиданное: рака святого была полна благоуханного мира, мощи же святого Гурия носились, как губка, поверх мира; ни одна часть не была погружена.

http://pravicon.com/info-1920

Чрез три года по кончине св. Гурия (4 декабря 1564 г.). св. Варсонофий возведен был в сан епископа Тверского; но после четырехлетнего управления епархиею снова возвратился в основанный им монастырь, где и скончался в 1576 году, апреля 11 дня. Спустя 20 лет (1596 г. октября 4 д.) мощи его, прославленные Богом, торжественно открыты архиепископом Казанским Гермогеном, впоследствии патриархом всероссийским. Обитель Пешношская, веруя в молитвенное предстательство пред Богом св. Варсонофия, с благоговением чтит память его. Как видимый залог благодатного пребывания его на месте своих земных подвигов служит часть св. мощей его, присланная сюда на память его игуменства Казанским архиепископом Амвросием (1810–1826 г.). 4-е октября – день обретения честных мощей святителя Варсонофия празднуется на Пешноше торжественно. Свящ. Василий Гурьев 1 Смотр. Историческое описание муж. общежит. монастыря св. Чудотворца Николая, что на Пешноше. Изд. 4-е. Москва. 1893г. Монастырь находится в Дмитровском уезде Москов. губернии. 2 В рукоп. жит. Синод библ. говорится, что в Андроникове монастыре он сделался известным своею жизнию самому царю, который и перевел его в Пешнош. 3 Жизнеоп. свв. Гурия и Варсонофия Казан. чудотвор. Казань, 1847г., стр. 53–54. В архиве Николаев. Пеш. монастыря хранится рукопись: описание монастыря 1834г., где на стр. 104 сказано: «при всем своем попечительном смирении и трудолюбии к благоустройству обители св. Варсонофий занимался и келейным рукоделием: он делал братии греческие клобуки». 4 Как эта, так и следующие две грамоты полностью напечатаны в 1-м издании описания монастыря Калайдовича. Москва, 1837г., стр. 110 –113, 116 –120. 9 Это видно из грамоты царя Михаила Феодоровича 7129 (1621) года, от 6 июля, копия с которой хранится в монастыре. В бытность на Пешноше царь Иоанн Васильевич посетил находившегося там на покое бывшего коломенского епископа Вассиана (из рода дворян Топорковых). Вассиан некогда пользовался особой милостью великого князя Василия Иоанновича. Иоанн, желая лично узнать человека, заслужившего доверенность его родителя. В разговорах царь вдруг спросил: «Как лучше править государством?» Вассиан отвечал ему на ухо: «Если хочешь быть истинным самодержцем, то не имей советников мудрее себя; держись правила, что ты должен учить, а не учиться, повелевать, а не слушаться. Тогда будешь тверд на царстве и грозою вельмож». Эти ядовитые слова проникли в глубину Иоаннова сердца. Схватив н поцеловав Вассианову руку, он с живостью сказал «Сам отец мой не дал бы мне лучшего совета» Истор. госуд. Росс., Карамзина, т. 8. Спб. 1852, стр. 223.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/s...

На основании данных находок историки сделали следующие выводы: 1.   Как явствует из надписи на первом антиминсе, освящение храма в 1567 г. совершил епископ Тверской Варсонофий, прославленный Церковью в лике святых как святитель Тверской и Казанский. Храм Оршина монастыря является единственным, о котором известно, что в нем священнодействовал святитель Варсонофий во время своего пребывания на Тверской кафедре. 2.      Как гласит надпись на втором найденном антиминсе, следующее освящение состоялось 5 апреля 1610 года, уже при архимандрите Иосифе, по изгнании мятежников и чужеземцев, разорявших несколько лет тверскую землю при Лжедмитрии II. Именно тогда и были спрятаны от осквернения под полом соборного алтаря богослужебные сосуды, найденные в 1846 году. 3.  В период Междуцарствия, когда шайки бродяг продолжали опустошать страну, Оршин монастырь вновь был разорен. По свидетельству третьего антиминса, новое освящение храма состоялось также при архимандрите Иосифе 15 марта 1613 года – в первый день по восшествии на престол Михаила Феодоровича Романова. Такие неожиданные известия о славном прошлом старинного монастыря привлекли к себе внимание богомольцев и благотворителей. Произведенный в алтаре ремонт закончился освящением нового Престола, совершенного архиепископом Григорием 20 Октября 1846 г. В том же 1846 году было разрешено построить новый деревянный настоятельский дом вместо прежнего ветхого, а также особый деревянный дом – «архиерейский» на случай посещения монастыря архиепископами. В 1848 г. начались работы по постройке каменной ограды вокруг монастыря. Небесным предстательством свт. Варсонофия, стало возможным сделать за восемь лет и пристройку к главному храму с колокольней и двумя приделами: южным – в честь Богоматери Феодоровской и северным – во имя святителей Варсонофия, епископа Тверского, и Димитрия, митрополита Ростовского, уже после отъезда Владыки Григория. Престолы освятил 21 сентября 1862 года архиепископ Тверской Филофей. Икона свт. Варсонофия В соборе стали появляться новые святыни, одна из них – икона свт. Варсонофия во весь рост. Она была прислана по просьбе Преосвященнейшаго Григория из Казани, где покоились мощи прославленного святого, архиепископом Казанским Владимиром. Эта икона являлась точной копией древнейшего образа Тверского и Казанского чудотворца и была написана в дар одним из лучших казанских иконописцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Нетлением одарил Бог честное и многотрудное тело его, как это видят все и ныне... Я, недостойный, много­грешною рукою коснулся святого тела, осязал ризы, в которых он был погребен, и они были весьма крепки. Попытался с силою потянуть и мантию его, и прочие погребальные одежды, и они казались крепче новых. В главах у препо­добного Гурия лежал греческий клобук вязаный, который, по сказанию учеников святого Варсонофия, был сделан препо­добным Варсонофием для Гурия и по смерти святителя положен недоконченным в возглавие гроба его. Мы соборне осмотрели этот клобук и, взяв прядь из него, едва могли перервать ее, потому что она была крепче новой. Мы перелили благоуханное миро в новый сосуд, и православные христиане, пользуясь тем миром, непрестанно получали исцеле­ния. Потом мы открыли раку Варсонофия и увидали, что и его мощи почтены от Бога нетлением... в чем мы удостоверились, перелагая святые и чудотворные мощи обоих своими собственными руками с архимандритом Арсением из гробов в ковчеги. Дивясь неизреченному человеколюбию Божию, мы со слезами и кротостью пропели надгробные песни над преподобными отцами и поставили их поверх земли, дабы все приходящие видели их и, дивясь, славили Бога». В «Иконописном подлиннике» дано описание образа святителя Варсонофия: «Подобием надсед, борода, как Гуриева (а борода свт. Гурия — как Василия Кеса­рийского), на конец раздвоилася, риза святительская, омофор и Евангелие». Жиз­неописание святителей Гурия и Варсонофия составлено было священному­чеником патриархом Ермогеном. Существует акафист святителю Варсонофию. Тропарь Варсонофию, еп. Тверскому Возвестителю пути спасительного,/ истинный хранителю апостольских преданий,/ столпе непоколебимый, благочестия учителю/ и Православия наставниче, святителю Варсонофие,/ Владыку всех моли/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость. Тропарь Гурию, архиеп. Казанскому и Варсонофию, еп. Тверскому (Обретение мощей) Первии учителие прежде темному,/ ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/ первии возвестителие пути спасительнаго,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, благочестия учителие/ и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Варсонофий Тверской, прп. " .

http://pravicon.com/info-1920

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010