Серпухов. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Сретенская церковь выстроена из кирпича в 1700-1702гг. в традиционных формах «нарышкинского» барокко. Основной объем типа «восьмерик на четверике» с трехчастной апсидой завершается двухъярусным барабаном с главой. При общей композиции, характерной для начала XVIII в., мотивы декоративного убранства храма – пучки угловых полуколонок, оконные наличники с килевидным очельем – восходят к формам московского зодчества середины XVII в. Сочные, пластически разработанные детали сообщают архитектуре памятника скульптурную выразительность. Большая двухпридельная трапезная построена в стиле классицизма в 1814 году. В основе ее композиционного решения – прямоугольный объем со скругленными углами, украшенный приставными сдвоенными тосканскими колоннами. Южный и северный фасады трапезной завершали треугольные фронтоны с небольшими главками на тонких барабанчиках (утрачены в советское время). Выходившая на улицу трехъярусная колокольня 1833 г. снесена в 1930-е годы (сохранились фрагменты первого яруса), тогда же уничтожена глава церкви. Впоследствии храм лишился всех крыш, что привело к обрушению свода трапезной (в середине 80-х), утрате значительной части архитектурного убранства, стены пропитались влагой и появился грибок, серьезно пострадал белокаменный цоколь. Сейчас над основным объемом и апсидой храма сооружены временные кровли, начато восстановление интерьера, несколько раз в году проводятся службы. См. также сайт Серпухов Храм Сретения Господня На данном месте, по крайней мере, с момента описания серпуховского посада кн. В. С. Фуниковым в 1552 г. стояла церковь во имя святых бессребреников Космы и Дамиана — почитаемых в древней Руси в том числе как покровителей кузнечного ремесла. По преданию, ок. 1495 г. в семье священника церкви свв. мчч. Космы и Дамиана родился будущий святойТверской епископ Варсонофий — выдающийся православный миссионер, просветитель татар, основавший в Казани Преображенский монастырь. По свидетельству жития святителя Варсонофия, написанного на рубеже XVI-XVII вв. митрополитом Казанским Гермогеном (впоследствии Патриархом Московским, священномучеником), Тверской епископ был сыном серпуховского священника, в миру его звали Василием.

http://sobory.ru/article/?object=02943

В день памяти святителя Николая Чудотворца Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Николо-Богоявленском Морском соборе Петербурга и возглавил хиротонию архимандрита Мстислава (Дячины) во епископа Лодейнопольского 22 мая 2012 г. 18:09 22 мая 2012 года, в день празднования перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме в честь Богоявления Господня петербургского  Николо-Богоявленского Морского собора , отмечающего в этом году свое 250-летие. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился в нижнем храме в честь святителя Николая Чудотворца главной святыне собора — чудотворному образу святителя Николая с частицей мощей, который с 1743 года находился в стоявшей на месте собора деревянной церкви Военно-морского ведомства. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Мстислава (Дячины) во епископа Лодейнопольского, викария  Санкт-Петербургской епархии . Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир ;  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , Первоиерарх  Русской Православной Церкви Заграницей ;  митрополит Тверской и Кашинский Виктор ;  архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк , первый заместитель председателя Архиерейского Синода РПЦЗ;  архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий ; архиепископ Севастийский Феодосий ( Иерусалимский Патриархат );  епископ Каширский Иов , управляющий  Патриаршими приходами в Канаде ;  епископ Гатчинский Амвросий , ректор  Санкт-Петербургских духовных школ ;  епископ Петергофский Маркелл ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Выборгский Назарий , наместник  Александро-Невской лавры ;  епископ Ейский Герман ;  епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  епископ Амурский и Чегдомынский Николай ;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя ; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора; члены делегации РПЦЗ в священном сане, духовенство Санкт-Петербургской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/2240045.ht...

Церковь чтит память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси 25 мая, 2014. Новостная служба Освобождение России, за которое с таким несокрушимым мужеством стоял святитель Ермоген, успешно завершилось по его предстательству русским народом. 25 мая. ПРАВМИР. Церковь чтит память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси. Священномученик Ермоген происходил из донских казаков. По свидетельству самого Патриарха, он был вначале священником в городе Казани при гостинодворской церкви во имя святителя Николая. Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Пре-ображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом. Во время служения будущего Патриарха в Казани совершилось явление и обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери в 1579 году. Будучи еще священником, он, с благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь во имя святителя Николая. В 1591 году святитель собирал в кафедральный собор новокрещенных татар и в течение нескольких дней наставлял их в христианской вере. В 1595 году при деятельном участии святителя совершилось обретение и открытие мощей Казанских чудотворцев: святителей Гурия, первого архиепископа Казанского и Варсонофия, епископа Тверского. За выдающиеся архипастырские труды митрополита Ермогена избрали на первосвятительскую кафедру, а 3 июля 1606 года он был возведен собором святителей на Патриарший престол в Московском Успенском соборе. Митрополит Исидор вручил Святейшему Патриарху Ермогену посох святителя Петра, Московского чудотворца (+ 21 декабря 1326), a царь принес в дар новому Патриарху панагию, украшенную драгоценными камнями, белый клобук и посох. Деятельность Патриарха Ермогена совпала с трудным для Русского государства периодом — нашествием самозванца Лжедмитрия и польского короля Сигизмунда III. В этом подвиге Патриарх Ермоген не был одинок: ему подражали и помогали самоотверженные русские люди.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Андроник и Савва Московские (+ 1395 и 1410) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 13 июня в день преставления прп. Андроника и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых В 1356 г. митрополит Московский Алексий был чудесно спасен от потопления на Черном море во время обратного плавания из Константинополя. Тогда же он дал обет в благодарность Богу основать монастырь. Создателем и настоятелем этого монастыря был избран инок монастыря прп. Сергия Радонежского — Андроник. Прп. Андроник происходил из боярской семьи города Ростова. В обитель прп. Сергияон вступил в ранней молодости и особенно отличался послушанием, за которое его любил его великий наставник. Место для новой обители было избрано на живописном берегу реки Яузы, притока реки Москвы. Посвящена она была Нерукотворенному Образу Спасителя. Эта святая икона сопровождала святителя Алексия во время его опасного плавания, и он пожертвовал ее юной обители. Прп. Сергий дал ученику своему заповедь никогда не оставаться праздным, и прп. Андроник свято соблюдал ее. Монастырский пруд выкопан был его руками. Монастырь процветал под его управлением. Братию он привлекал к себе своей добротой и кротостью. Современник пишет о нем, что он блистал добродетелями своими. Он предсказал день своей кончины (14 июня 1395). Последние дни своей жизни прп. Андроник провел в затворе. Его преемник, прп. Савва, был неустанным сподвижником его в ночных молитвах и дневных трудах. Он не скрывал от своего наставника ни одной мысли, ни движения сердечного и тем стяжал полное бесстрастие и мир душевный. Погребли их в одной могиле, и до нашего времени они почивали в одной раке. Много епископов и настоятелей вышли из Спасо-Андроникова монастыря: так, святитель Варсонофий Тверской, один из просветителей Казани, полагал там начало (память его 4 окт.). Там же подвизались знаменитые русские иконописцы Андрей Рублев и Даниил Черный. Инок Андрей Рублев полагал начало в монастыре прп. Сергия во время игуменства прп. Никона (память его 17 нояб.), его преемника. В память прп. Сергия и по благословению прп. Никона он и написал свою знаменитую «Святую Троицу». Он расписал Свято-Троицкий собор и собор Спасо-Андроникова монастыря. Творения Андрея Рублева и его сподвижника и духовного друга Даниила Черного всегда высоко ценились на Руси, и Московский Собор 1551 г. постановил им быть образцом для всех русских иконописцев. Они были ревностными подвижниками, созерцателями и делателями внутренной молитвы. Память их чтится в Москве местно. Инок Андрей умер первым. Он явился по смерти своему другу и сподвижнику Даниилу и звал его к себе в рай.

http://sedmitza.ru/lib/text/437336/

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ; митрополит Тверской и Кашинский Савва , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Феодосийский и Керченский Платон ; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф ; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Александро-Невской лавры; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель  Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Юрьевский Арсений ; епископ Петергофский Силуан , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Василий Стойков, настоятель храма св. Иоанна Милостивого в г. Отрадное Ленинградской области; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга, профессор Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Александр Кудряшов, почетный настоятель собора святых апостолов Петра и Павла в Петергофе; протоиерей Виктор Голубев, настоятель храма Святой Троицы «Кулич и Пасха» г. Санкт-Петербурга; архимандрит Иринарх (Соловьев), настоятель храма святителя Петра, митрополита Московского, г. Санкт-Петербурга; протоиерей Геннадий Зверев, настоятель Вознесенского (Софийского) собора в Царском Селе; протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Леонид Степанов, настоятель храма праведного Иова Многострадального на Волковском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Будников, благочинный Выборгского округа, настоятель храма святого пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Румянцев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете; духовенство Санкт-Петербургской митрополии ; насельники Александро-Невской лавры в священном сане; священнослужители, прибывшие в Санкт-Петербург для участия в памятных мероприятиях.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5514284...

Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси Дата рождения: 1530 г. Дата смерти: 17 февраля 1612 г. Дата хиротонии: 13 мая 1589 г. Страна: Россия Биография: Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея Руси, родился около 1530 г. По поводу его происхождения нет точных сведений, по-видимому, в миру носил имя Ермолай. Первые достоверные известия о жизни святителя относятся ко времени его служения священником в Казани в конце 70-х гг. XVI в. Известно, что он служил в церкви свт. Николая Гостиного, по-видимому, расположенной недалеко от торговых рядов, и был одним из главных участников обретения 8 июля 1579 г. чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Считается, что краткое сообщение о явлении иконы было записано будущим Патриархом и послано царю Иоанну IV Васильевичу. В 1587 г. (возможно, вследствие вдовства) был пострижен в монашество с именем Ермоген. По всей видимости, постриг был совершен в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужском монастыре в Москве. Вскоре стал архимандритом казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря. 13 мая 1589 г. хиротонисан во епископа и возведен в сан митрополита Казанского и Астраханского (с 1602 г. — митрополит Казанский и Свияжский). В 1592 г. из Москвы в Свияжск были перенесены мощи Казанского святителя Германа. В 1594 г. митрополит Ермоген составил службу Божией Матери в честь иконы Ее Казанской (в т.ч. тропарь «Заступнице Усердная»), а также «Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери и совершившихся от нее чудесных исцелениях». В 1595 г. при участии святителя были обретены нетленные мощи казанских чудотворцев: святителей Гурия, первого архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского, жизнеописания которых впоследствии были созданы владыкой. По его ходатайству была установлена поминальная суббота после Покрова Богородицы для поминовения всех воинов, павших при взятии Казани, и всех местных страдальцев за веру христианскую. 3 июля 1606 г. в Москве Собором русских иерархов святитель Ермоген был поставлен Патриархом Московским и всея Руси.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198585...

Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Варсонофиевский Покровско-Селищенский женский монастырь - православная женская обитель в республике Мордовия. Монастырь основан в 1996 году. Сестры монастыря активно занимаются хозяйственной деятельностью и социальным служением. Содержание История [ править править код ] Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году на месте обычного прихода, в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия, на расстоянии 186 км от г. Саранска, 15 км от районного центра Зубова Поляна и 450 км от г. Москвы. Монастырь расположен на возвышенности, на фоне спокойного равнинного сельского пейзажа. В центре монастыря находится храм, освященный в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца. Недалеко от ограды возведен благолепный десятиглавый собор Воскресения Христова, высота которого достигает 37 метров, заложена монастырская стена с построенными надвратной церковью Архангела Михаила, Святыми вратами и одной башней. Вся площадь монастыря составляет около 3 тыс. Свято-Варсонофиевский монастырь — самый молодой в Саранской епархии. Селищенские мокшане, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1740-х годах, уже вскоре проявили себя как хорошие православные христиане, построив себе сразу два деревянных храма — холодный Покровский и теплый Никольский (1756 год). От летнего Покровского храма пошло второе, церковное, название села — Покровские Селищи. К началу XIX века образовался большой Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 человек. Постепенно он разделился на два прихода: в селе Покровские Селищи — теплый Никольский храм, а в соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшим 3900 жителей, осталась деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В 1854 году в с. Новые Выселки на собранные жителями села пожертвования был возведен грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами: Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой великомученицы Ирины. Храм был спроектирован по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Варсонофиевски...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Варсонофий Тверской, прп. - житие Святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский, родился около 1495 года в городе Серпухове в семье священника. При крещении младенец пол­учил имя Иоанн, по другим источникам Василий. Отличаясь трудолюбием и понят­ливостью, отрок легко овладел грамотой, освоил чте­ние Псалтири и церковное пение настолько, что мог не только сам читать и петь, но помогать другим. В 1512 году крымские татары под предводительством Ахмат Гирея и Бурнат Гирея ходили в поход на Ря­зань, но «не успев ничтоже во взятии града Рязани» прошли быстрым и неожиданным опустошительным походом по берегам Оки. В числе многих и Иоанн семнадцатилетним отроком был уведен в плен. Горь­ко было положение пленника, но молитва и богомыслие облегчали скорбь его и доставляли сердцу его такое утешение, какого не чувствовал он в доме роди­­тельском. В нем росла любовь к Богу, а с нею и пред­анность святой воле Его. В таком расположении души молодой Иоанн работал неверным со всем усердием и обучался безответному послушанию, терпению и не­злобию. Пост, сперва невольный, обратился в дело его доброго произволения. Утомительные работы не­вольника занимали у него все время дня, и только ночь он посвящал мо­литве, которая стала потребностью души его. Уповая на Господа, будущий свя­ти­­тель молился и пел приходившие на память псалмы, жил, как живет пос­луш­ник в монастыре, неприметно навыкая послушанию, незлобию и терпению. Спал Иоанн совсем мало, к еде почти не притрагивался, отличался усердием и кротостью, трудился без прекословия и потому расположил к себе ожес­точенные сердца ино­верцев, которые, невольно признав его достоинства, стали обращаться с ним мягче и снисходительнее, нежели с другими. Постепенно, благодаря незаурядным спо­собностям, он овладел разговорным татарским языком до такой степени, что по прошествии двух лет мог не только хорошо говорить, но и писать по-татарски. Плен продолжался три года. С большим трудом собрав необходимую сумму, священник Василий выкупил своего сына Иоанна из татарской неволи.

http://pravicon.com/info-1920

Тверская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николаевский Малицкий монастырь в Твери Тверская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр — город Тверь . Исторически область называлась Тверская земля, Тверской край. Граничит с Московской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Смоленской и Псковской областями. Содержание Православие в Тверской области [ править править код ] История [ править править код ] Кафедра Тверской епархии – одна из старейших в Русской Православной Церк­ви. Она учреждена при великом князе Яро­славе Ярославиче не позднее 1271 года, будучи выделена из Полоцкой епархии, и с того времени идет отсчет ее историчес­кого бытия. Архиепископия была установлена 26 января 1589 года. Кафедральный белокаменный Спасо-Преображенский собор (1285-1290) в Тверском кремле стал первым монументальным сооружением, возведенным на всей Суздальской земле после нашествия татар. Степенью Тверская епархия до 1669 года следовала после Рязанской, а затем Вологодской; по существовавшему с 1764 по 1868 гг. делению епархий на классы, Тверская епархия числилась в 1764 году двенадцатой, в 1800 и 1869 гг. одиннадцатой и следовала непосредственно после Рязанской. Московскими соборами 1589, 1667, 1681 и 1682 гг. установлена была епископия во Ржеве и предположена была к установлению в 1589 и 1681 гг. епископия в Кашине. Однако на практике не осуществлено. От первого Тверского епископа Симе­она, выходца из князей Полоцких, смени­ли друг друга на Тверской кафедре 78 епи­скопов. Правящий с 1988 года архиепис­коп Тверской и Кашинский Виктор в их ряду 79-й. Среди архиереев, возглавлявших Тверскую кафедру, были святые подвиж­ники и исповедники веры Христовой. Прежде всего, это святитель Арсений I, епископ Тверской Акакий, епископ Варсонофий, архиепископ Феоктист, принявший мученическую смерть. Тверской епархией управляли архиепископ Платон (Левшин), впоследствии митрополит Москов­ский, архиепископ Димитрий (Самбикин) , положивший начало прославлению всех святых, в Тверской земле просияв­ших. Оставили по себе память архиепис­коп Филарет (Лопатинский) и многие другие приснопоминаемые святители.

http://azbyka.ru/palomnik/Тверская_облас...

Большие Борки. Церковь Паисия Святогорца и Варсонофия, епископа Тверского. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 12 мая 2016 г. в селе Большие Борки Калининского района была совершена закладка храма. Это будет подворье Николо-Малицкого монастыря. Надо отметить, что православные жители села желали иметь у себя церковь уже почти два десятка лет, и, наконец, это желание близко к исполнению. У церкви, которая будет каменной, оштукатуренной, в духе древней псковской архитектуры, предполагается один престол с двойным посвящением: в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, и преподобного Паисия Святогорца. Выбор такого необычного посвящения, как рассказал наместник Николо-Малицкой обители игумен Борис (Тулупов), – это решение митрополита Тверского и Кашинского Виктора. Владыка весьма чтит просветителя Казани, основателя Спасо-Преображенского монастыря в этом городе святителя Варсонофия, бывшего в 1567–1570 г.г. тверским епископом. Инициатива же устроения престола в честь афонского святого принадлежит отцу Борису. Кстати, это будет первый в Тверской области храм в честь преподобного Паисия Святогорца, которого почитают верующие во всем православном мире. 13 января 2015 г. Священный Синод после подробного изучения представленных фактов единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита. Сам владыка Виктор возглавил церковное торжество и совершил чин закладки храма. А всего в этот солнечный весенний день в мероприятии приняли участие около полусотни человек, среди которых – братия обители, прихожане Николо-Малицкого монастыря, местные жители. Присутствовали также глава администрации Калининского района Олег Гончаров, депутат Государственной Думы Светлана Максимова, депутат Законодательного собрания Тверской области Константин Буевич, глава Заволжского поселения Людмила Хоничева, депутат совета депутатов Никулинского поселения Владимир Архаров. Изначально Большие Борки – это деревня прихода села Хвастово, где находились каменный храм во имя святителя Димитрия Ростовского и деревянная Воскресенская церковь. Село погибло в годы войны. От красивой, живописно расположенной усадьбы сохранились лишь руины построек и остатки парка на берегу Волги. В октябре 1941 г. здесь разгорелись жестокие бои. В июне 2008 г. при участии жителей Больших Борков на берегу Волги был установлен четырехметровый сосновый крест с надписью «Вечная память павшим на Хвастовской переправе».

http://sobory.ru/article/?object=55917

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010