11-е Св. священномученика Антипы, еп. Пергамского В апокалипсисе св. Апостола Иоанна сказано, что Господь в откровении св. Иоанну повелел ему писать к семи ангелам, т. е. епископам семи Мало-Азийских Церквей. При этом упоминается и о святителе Антипе, бывшем епископом Церкви Пергамской. «И ангелу Пергамской Церкви напиши, – слышался голос Иоанну, – знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры Моей, даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа» ( Откр.2:13 ). Из слов этих, относящихся к преемнику Антипы в Пергаме, видно, что Антипа предан был смерти за веру свою. Поставленный во епископа Иоанном Богословом в то время, когда ещё везде царило язычество, Антипа епископ должен был вести упорную и трудную борьбу с господствовавшим верованием. Наконец, во время гонения, воздвигнутого Домицианом, он был взят, как распространитель гонимого нового учения, и представлен правителю города. – Ты ли Антипа? – спросил его игемон, – который не только сам не повинуешься царским указам, но ещё и других учишь не почитать их... Жрецы доносят, что языческие храмы пустеют, они жалуются на оскудение жертв, говорят, что разгневанные боги перестали покровительствовать городу, в котором не воздаётся подобающая им почесть... – Бессильны те боги, которые требуют приношений от людей, – возразил Антипа, – и потому они – ложные боги; верить в них – заблуждение... Истина же в том, чтобы веровать в Бога Всемогущего, Христа, сшедшего с неба, чтобы спасти род человеческий... – Что это за новая вера? Вера во Христа, Которого Пилат распял, как злодея! Оставь, старец, эту веру, ради которой забыто древнее богопочитание, освящённое веками! Повинуйся царским повелениям... Отступи от вашей безумной веры. Подумай о том, чтобы дожить твой век спокойно и почётно, как это подобает твоим преклонным летам... – Безумием было бы то, если бы, приближаясь к кончине, я отрёкся от спасительной истины, которую постиг разум мой, просвещённый изучением Божественных писаний. Сознай сам эту истину, если не хочешь погибнуть...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возглавил церковные торжества, посвященные 380-летию вхождения Якутии в состав Российского государства 25 ноября 2012 г. 16:45 25 ноября 2012 года, в неделю 25-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В связи с празднованием 380-летия вхождения Якутии в состав Российского государства и 215-летием со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, в богослужении участвовала делегация духовенства и мирян из Якутии. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Филарета (Гаврина)  во епископа Бежецкого и Весьегонского ( Тверская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава  Митрополичьего округа в Республике Казахстан ;  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Тверской и Кашинский Виктор ;  митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин ;  митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий ;  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ;  архиепископ Верейский Евгений , председатель  Учебного комитета  Русской Православной Церкви;  архиепископ Бориспольский Антоний , управляющий делами Украинской Православной Церкви;  епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Уссурийский Иннокентий ;  епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон ;  епископ Петропавловский и Камчатский Артемий ;  епископ Анадырский и Чукотский Серафим ;  епископ Якутский и Ленский Роман ;  епископ Находкинский и Преображенский Николай ;  епископ Магаданский и Синегорский Иоанн ;  епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан ;  епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий ;  епископ Николаевский Аристарх ;  епископ Бикинский Ефрем ;  епископ Амурский и Чегдомынский Николай ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил (Рязанцев) , ключарь Храма Христа Спасителя;  протоиерей Всеволод Чаплин , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ; духовенство  Якутской епархии , Тверской митрополии и г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/2614530.ht...

Вознесенский Оршин женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Фото Оршин Вознесенский монастырь — женский (бывший мужской) православный монастырь Тверской епархии в Тверской области, в 18 км от Твери. Основан не позже 1-й пол. XVI в. Обитель, основанная в честь Вознесения Господня, находится на левом низком берегу реки Волги, при впадении в неё небольшой речки Орши, по имени которой он и был назван Оршиным Содержание История [ править править код ] Мужской монастырь Один из самых древних на Тверской земле, основанный в XIII–XIV веках, монастырь был изначально мужским. Первое письменное упоминание о нем относится к XV веку, времени княжения великого Тверского князя Бориса Александровича. Его попечением в монастыре был возведен деревянный храм Вознесения Господня. Весьма обширный и значительный в то время монастырь в Тверской епархии издавна управлялся архимандритами и славился строгостью жизни иноков. В монастырском Синодике среди имен почившей братии находится множество схимников. В конце XIV века в 6 верстах от монастыря преподобный Савватий Тверской устроил себе маленькую пещерную келью. Преподобный был духовным наставником для монахов и мирян, которые во множестве приходили к нему. В середине XVI века в монастыре построен каменный величественный соборный храм Вознесения Господня, который был освящен в 1567 году святителем Варсонофием Тверским. Славилась обитель и искусными иконописцами. В конце XVI века Оршинскими монахами Иовом и Нифонтом был написан образ преподобного Нила Столобенского по рассказам лично знавших его, и написан так, что при открытии мощей святого в 1667 году обнаружилось необычное сходство иконы с ликом преподобного. В это время монастырь имел уже большое число насельников и управлялся архимандритами. О его значимости свидетельствует, и тот факт, что на Земский собор 1613 года, на котором избирался первый русский царь Михаил Феодорович Романов, в качестве выборного от Тверской земли был послан настоятель Оршина монастыря архимандрит Иосиф. Под государственным актом, в числе других, стоит и его подпись.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_О...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Тверской. Достоверных сведений о Н. не сохранилось. По преданию, он был братом преподобных Саввы († 1467) и Варсонофия († ок. 1459), настоятелей Тверского Саввина мон-ря, основанного в 1397 г. Память Н. указана в тверском списке Иконописного подлинника под 3 апр.: «Преподобнаго отца нашего Нектария игумена монастыря Покрова Богородицы Тверскаго новаго чюдотворца»; на левом поле листа дописано: «15 верст от града» (ГАТвО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 150. Л. 177 об., 70-80-е гг. XVII в.). В списке святых г. Твери из «Книги глаголемой…» под 3 апр. записано: «Преподобный Нектарий началникъ Введенскаго монастыря Пресвятыя Богородицы преставися в лето 7000 месяца априля въ 3 день» (РГБ. Ф. 173/1. 220. Л. 46). В списке «Книги глаголемой...» из Тверского музея запись чуть короче: «Святый Нектарий началникъ Введенскаго монастыря преставися в лето то же апреля 3 дня» (ТГОМ. ТвМ. КП-10617. Л. 12, 60-е гг. XVIII в.). Свидетельством существования мон-ря на рубеже XIV и XV вв. являются происходящие из Нектариевой пуст. царские врата с изображением на створках святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста - один из древнейших сохранившихся памятников тверской живописи (с 1933 - в ГТГ). В Синодике Оршина Вознесенского мон-ря 1689 г. перечислены «начальники» Нектариева мон-ря: Нектарий, Роман, схиигум. Иоасаф, мон. Сильвестр (ГАТвО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 1776. Л. 145). По мнению П. С. Иванова, «возможно, что Н. был как-то связан с Тверским Савватьевским монастырем, где в списке первых игуменов находится преподобный Нектарий, но достоверно этот факт не подтвержден» ( Иванов. 2008). Согласно данным писцовых книг 7048 (1540) г. «письма Ивана Заболоцкого да Михаила Усова Татищева», а также 7136 (1628) и 7137 (1629) гг. «письма Федора Игнатьева да подьячего Тимофея Степанова», «Дозорной книги Тверского уезда, 1551-1554 гг.», Нектариевому мон-рю принадлежали деревни и пашни в волостях Шестка и Чаглов.

http://pravenc.ru/text/2564868.html

Содержание Предисловие Высокопреосвященнейший Никанор Архиепископ Казанский и Свияжский Отдел I. Статьи историко-археологического содержания Краткий очерк Казанского края до возникновения Казани Краткая история Казанского царства Покорение Казани Осада Казани Взятие Казани Христианство на востоке России До св. равноапостольного князя Владимира и отношение его к крещению русского народа при Владимире. Казанские первосвятители Св. Гурий первый Архиепископ Казанский Св. Варсонофий, Епископ Тверской, чудотворец Казанский Обретение мощей святых святителей и Чудотворцев Казанских Гурия и Варсонофия Св. Герман, второй Архиепископ Казанский Краткий очерк истории распространения христианства в Казанском крае в XVI и XVII веках Христианское просвещение в Казанском крае в XVIII веке Явление Чудотворной иконы Казанской Божией Матери Прославление Смоленской иконы Божией Матери Кизический Казанский монастырь. Предисловие. Основание Кизического монастыря Первые годы Кизического монастыря Местоположение Кизического монастыря Храмы Кизического монастыря Святыни и достопримечательности Кизического монастыря Архив Кизического монастыря Здания Кизического монастыря, надворные постройки и службы Управление Кизического монастыря Настоятели Кизического монастыря Порядки церковного служения и жизни в Кизическом монастыре Служители Кизического монастыря Экономическое и хозяйственное состояние Кизического монастыря Служение Кизического монастыря задачам Церкви Служение Кизического монастыря интересам государства и общества Заключение Сказание о страданиях святых девяти Кизических мучеников Список могил Кизического кладбища по памятникам, уцелевшим к 1892 г. Отделение первое, находящееся в особой ограде с каменными столбами и частоколом, по левую сторону церкви. Отделение второе, находящееся на северо-восточной стороне от алтаря главного храма. Отделение третье, находящееся по левую сторону главного храма. Отделение 4-е, находящееся в роще на правой стороне. Отделение пятое, находящееся в роще на левой стороне от входа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Предстоятель Русской Церкви возглавил церковно-общественные торжества, посвященные 900-летию Свято-Успенского Старицкого монастыря 2 июля 2010 г. 20:15 2 июля 2010 года, в день памяти святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, в г. Старица Тверской области Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церковно-общественные торжества, посвященные 900-летию Свято-Успенского Старицкого монастыря. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения возрожденного Успенского собора древней обители. Затем на престоле, установленном под сенью на площади перед новоосвященным собором, Святейший Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию (одновременно Литургия совершалась также в стенах Успенского собора). Его Святейшеству сослужили: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий ; архиепископы Тверской и Кашинский Виктор , Новгородский и Старорусский Лев ; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий ; наместник Свято-Успенского Старицкого монастыря игумен Димитрий (Севостьянов); священнослужители Тверской епархии . На богослужении присутствовали: министр промышленности и торговли Российской Федерации, председатель Благотворительного фонда возрождения Старицкого Свято-Успенского монастыря В.Б. Христенко; губернатор Тверской области Д.В. Зеленин; председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ; главный федеральный инспектор в Тверской области Ю.Э. Стрелецкий; председатель Законодательного собрания Тверской области А.Н. Епишин; председатель Тверской городской думы, глава г. Твери В.И. Бабичев; глава администрации г. Старица А.П. Пяткин; члены Благотворительного фонда по возрождению Старицкой обители. На богослужение прибыло около трех тысяч паломников, среди которых были юноши и девушки из тверской общественной организации «Православная молодежь». По окончании богослужения Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, который подарил Его Святейшеству комплект из креста и двух панагий.

http://patriarchia.ru/db/text/1211467.ht...

Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Нило-Столобенской пустыни июня 2017 Предстоятель Русской Церкви возглавил 9 июня торжества по случаю 350-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского в Нило-Столобенская пустыни Тверской митрополии. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Новгородский и Старорусский Лев, Тверской и Кашинский Виктор, Тернопольский и Кременецкий Сергий, Ростовский и Новочеркасский Меркурий, Рязанский и Михайловский Марк, Саранский и Мордовский Зиновий, Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, Смоленский и Дорогобужский Исидор, архиепископы Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, Солнечногорский Сергий, епископы Краснослободский и Темниковский Климент, Ржевский и Торопецкий Адриан, Канский и Богучанский Филарет, Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, Бежецкий и Весьегонский Филарет, духовенство Тверской митрополии. Богослужение посетили полпред президента РФ в ЦФО Беглов, губернатор Тверской области Игорь Руденя и другие представители органов власти. После сугубой ектении была совершена молитва о мире на Украине. Был отслужен молебен преподобному Нилу Столобенскому. Митрополит Тверской Виктор приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес ему икону преподобного Нила Столобенского. Предстоятель обратился к верующим с первосвятительским словом. Митрополиту Виктору Святейший Патриарх Кирилл вручил памятную панагию, а в дар монастырю передал икону святителя Николая Можайского с житием. От президента России участников торжеств приветствовал полпред Александр Беглов. Игорь Руденя преподнес Его Святейшеству икону преподобного Нила Столобенского с частицей мощей. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил губернатора за труды, в том числе по возрождению православных святынь, и подарил икону Покрова Пресвятой Богородицы. Во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви наместнику монастыря архимандриту Аркадию (Губанову) была вручена патриаршая грамота. Во внимание к помощи Тверской епархии были награждены благотворители и работники культуры.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Вахитовский район. Церковь Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца. Церковь при Груздевском роддоме, церковь при новых клиниках Университета Церковь. Действует.   Престолы: Варсонофия, епископа Тверского Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1897 и 1901. Адрес: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Толстого, д. 4/47. Координаты: 55.790459, 49.138677 Проезд:Из центра города по улице Бутлерова, через 1 км (после перекрестка с улицей Толстого) церковь будет слева, во дворе, на территории родильного дома им. В. С. Груздева. Хорошо видна с улицы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1897–1901гг. как церковь при новых университетских клиниках по проекту архитектора К.М.Быковского. Освящен в 1901 во имя Варсонофия Святителя Казанского. Средства на строительство пожертвовал предприниматель Иван Александрович Алафузов, часть средств выделил подрядчик строительства клинического комплекса Петр Митрофанович Сушенцов. Причт храма содержался на проценты с ценных бумаг, также пожертвованных П.А.Алафузовым. Храм закрыт в 1918г. , после отделения церкви от государства. В настоящее время передан Казанской Епархии, используется по назначению. Кирпичный одноглавый храм клинической церкви расположен в глубине квартала, соединен каменной галереей с корпусом больницы по ул.Толского Ориентирован храм по оси север-юг. Представляет собой образец бесстолпного, двух частного одноапсидного храма с продольно-осевой композицией основных залов. К основному объему двух ярусному четверику (второй ярус со скошенными углами) с одной стороны примыкает апсида с другой – трапезная. Объем четверика отделан по углам широкими лопатками упирающимися в фриз образуя неглубокую нишу с двумя прямоугольной формы оконными проемами обработанными каменными наличниками упирающимися в нижний этаж на ступенчатые консольки. В верхней части акцентирован щипцеобразным кокошником. Завершает плоскость первого яруса карниз выполненный в виде городского пояска. Второй ярус – четырехугольник со скошенными углами. Скошенные углы отделены в виде лопаток, отштукатурены. Декорированы крестообразным выступающим элементом и акцентирован в верхней части кокошником. Центральная часть фризов второго яруса оформлены высокими, вытянутыми арочными оконными проемами богато декорированными. Боковые части оформлены наличником в виде древнерусских колонок с «дыньками». Нижняя часть Т-образным элементом с прямоугольной нишкой в центре. Верхняя часть оконных проемов оформлена завершением в виде кокошников. Завершает двухэтажный центральный объем луковка купола.

http://sobory.ru/article/?object=06608

" Веточки на лозе " апреля 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в резиденции на Каменном острове B день памяти святителя Варсонофия, епископа Тверского, 24 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в домовом храме Тихвинской иконы Божий Матери резиденции петербургских митрополитов на Каменном острове.   Его Высокопреосвященству сослужил иерей Павел Ермошкин.   В храме молились митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, наместник Иоанно-Богословского монастыря Саранска игумен Мелетий (Кисняшкин), секретарь Саранской епархии протоиерей Виктор Хохлов, а также игумения София (Силина).   Пел малый хор под управлением игумена Силуана (Туманова) . " У каждого святого есть свой день в календаре, каждый святой прошел свой путь, который Господь ему начертал, - сказал владыка в проповеди. - Бог дает благодать духовному человеку, призывая его на служение. Каждый святой - веточка на лозе Христовой и приносит свои плоды в том месте, куда Бог его поставил и потом соберет урожай " . Архипастырь рассказал житие святителя Варсонофия, которого Господь призвал на епископское служение. Святитель был из семьи священника, в 17 лет попал в рабство к крымским татарам. В плену изучил их язык - это промыслом Божиим пригодилось ему потом. Отец выкупил сына, и тот сразу дал обет принять монашество, который вскоре исполнил, став насельником Андроникова монастыря. Уже будучи игуменом, был направлен в новую Казанскую епархию. Сподвижниками его стали епископы Герман и Гурий. В казанском Кремле был образован Спасо-Преображенский монастырь. Там за несколько лет собралось сто человек братии. Варсонофий прославился добродетельной жизнью и в 1544 году митрополитом Макарием был назначен игуменом Пешношского монастыря в Дмитрове. Позже митрополит Филипп поставил его епископом Тверским. На 76-м году жизни он написал прошение и ушел на покой, поскольку было невозможно управлять епархией при царе Иоанне Грозном, который в то время особенно лютовал. Тверь не была опричной областью, поэтому туда всех ссылали и наказывали. Практически на глазах у владыки замучили святителя Филиппа. Епископ Варсонофий уехал в Казань, где братия когда-то основанной им обители приняли его с любовью как старца. Там он и скончался на 82-м году жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589. Епископат и епархии АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/132646.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010