Как смотреть на такое отношение святителя Андрея к еретическому собору Филиппика? Некоторые исследователи жизни нашего св. отца (как равно и Германа), желая защитить его от обвинений в не православии, подвергают сомнению сообщение Феофана об именах участников этого собора, полагая, что хронограф, писавший через 100 лет после 712 года 63 , мог быть введен в заблуждение подложными документами монофелитов, в интересах которых было занести в ряды своих поборников славных церковных иерархов 64 . Другие, наоборот, обрушиваются с грозными обвинениями на всех современных собору восточных епископов, упрекая их в продажности и нетвердости в вере, так как никто из них не возвысил голова против еретика – императора 65 . Мне кажется, истина здесь в середине. Святой Андрей был сыном своего века и как человек был не чужд и слабостей своего времени. Наряду с другими епископами – с Иоанном Константинопольским, Германом и другими он уступил требованиям императора на словах и во внешности уступил силе, в душе имея иные мысли. Это была довольно обычная политика того времени, – икономия, как называли ее греческие отцы. Думать так дает нам полное основание письмо патриарха Иоанна (председателя собора Филиппика) к папе Константину, имеющее специальной целью объяснить и оправдать поведение восточных епископов в данном случае 66 . Чтобы понять факт подписания Андреем актов собора 712 г. мы и рассмотрим этот интересный документ. Автор письма доказывает, что он с другими епископами подписал постановление собора 712 г. и анафематствовал шестой вселенский собор, вовсе не переходя на сторону монофелитов, а всегда оставаясь православным: уступили они лишь давлению тирана 67 . Поэтому, в то время как Филиппик сжег акты шестого собора, «думая с тем вместе уничтожить и слово истины», сам Иоанн сохранил список их в своем храме. Действовали участники собора, продолжает автор письма, по икономии: не желая раздражать Филиппика и вызвать его на гонения, они составили на соборе такое определение, которое не отвергло православного учения, но удовлетворяло и монофелитов; постановление это, говорит Иоанн, не было ересью или отступлением отцов собора от своей веры, «ибо называть Христа волительным и действующим каждой природе ( καθ’ τραν φσον) – как очевидно постановлено было на соборе 712 г. 68 – есть не иное что, как признавать две природные воли и два природных действия». Так что на деле оказалось, что не православные отцы отступили от истины, а враги шестого собора, приняв постановление собора 712 г. «по смыслу исповедали учение вселенское», и все ухищрения Филиппика против 6-го вселенского собора обратились «не к уничтожению его, а к большему утверждению» 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

27 Антропологические исследования мощей святителя Николая свидетельствуют, что святой питался только твердой растительной пищей (Martino L. Op. cit. P. 49). 28 Императоры Гай Аврелий Валерий Диоклетиан (284–305 гг.) и Гай Галерий Валерий Максимиан (293–311 гг.) были соправителями до 305 г. Воздвигнутое ими гонение отличалось особенной жестокостью. Фактически оно началось в Никомидии в день Рождества Христова в 302 г. 29 Упоминание о мучениях святителя Николая на дыбе и о других пытках, а также описание тягот его тюремного заключения имеются у блаженного Симеона Метафраста (гл. 13), в Синаксаре Константинопольской Церкви (Anrich С. Op. cit. I. S. 205–207), в «Житии вкратце» (гл. 3) и в энкомии пресвитера Неофита (гл. 26). 30 По заключению профессора Л. Мартино, анатомо-антропологические исследования костей грудной клетки и позвоночника святителя Николая свидетельствуют, что святой страдал артрозом позвоночника и, возможно, анкилозом (неподвижность сустава вследствие сращения суставных поверхностей). Радиологическое исследование черепа выявило внутреннее костное уплотнение черепной коробки, весьма обширное и ярко выраженное (perostosis endocramosica diffusa). Профессор Л. Мартино полагает, что указанные костные изменения должны объясняться долгим влиянием холода и сырости, которым святитель подвергался во время многолетнего томления в тюремных помещениях, куда он был заключен в возрасте около 50 лет (Martino L. Op. cit. Р. 53; Idem. Solenni celebrazioni per la reposizione delle sacre ossa di S. Nicola 29 aprile – 9 maggio 1957//Bolletino di S. Nicola. 1957; Cioffan G. Op. cit. P. 161–166; Успенский НД. Две недели в Риме//ЖМП. 1978. 8. С. 72) 31 В день памяти святителя Николая у его мощей в Мирах святитель Андрей, архиепископ Критский (родился около 660 г., умер 4 июля 740 г.), произнес проповедь в виде похвального слова (энкомий). В ней святитель Андрей сравнивает подвиг архиепископа Мирликийского Николая с подвигом мучеников Крискента, Диоскорида и Никокла (гл. 9). Крискент (память 13/26 апреля) пострадал в Мирах в 258–259 гг. при императорах Валериане и Галлиене. Диоскорид (память 13/26 октября) и Фемистокл (или, согласно святителю Андрею Критскому , Никокл – память 21 декабря/3 января) пострадали в Мирах в 250–251 гг. при императоре Декии. Сохранилась память еще о нескольких ликийских мучениках: Мефодий, епископ Олимпийский, церковный писатель, пострадал в Халкиде в 311–312 гг.; Аффиан из Гаги (рядом с Олимпом) – в Палестине; Лев и Иулиана – 24 июля/6 августа при Диоклетиане; Парегорий и Лев – в Патаре (память 18 февраля/3 марта) в 178 или 258–259 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/books/22624-pr...

Что такое Великий покаянный канон? Фото А. Шурлакова Каждый год во всех православных храмах читают Великий покаянный канон Андрея Критского. Снова и снова на протяжении первых четырех дней Великого поста христиане погружаются в этот трагический текст, наполненный описаниями ужасов греха и плачем о нем.  Великий покаянный канон написал критский архиепископ VIII века Андрей. Появление канона связывают с раскаянием святителя в ереси монофелитства (учение о единоволии Христа). Канон был дополнен современником архиепископа Андрея преподобным Иоанном Дамаскином. В чем особенность и неповторимость этого канона, почему в нем так много ветхозаветных сюжетов и для чего нужно выстаивать эти длинные богослужения первых великопостных дней? Попробуем разобраться в этих вопросах. Для кого написан канон? Покаянный канон святитель Андрей написал для себя и не предназначал для общецерковного употребления. Сокрушаясь о грехах, архиепископ в поэтическом повествовании рассматривает Священную историю как переживания собственной души. Фото А. Шурлакова О чем канон? «Я самый страшный грешник, виновный более всех людей», — главная тема Великого покаянного канона.   Это утверждение концентрирует на своих грехах и исключает осуждение по отношению к другим людям.   Канон призывает к покаянию. Наиболее известное песнопение канона — кондак, сочиненный Романом Сладкопевцем: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши?...»  Фото В. Ештокина Как канон вошел в церковную жизнь? Покаянный канон стал частью богослужения после землетрясения. Рукопись хранилась в монастыре святого Потапия в Константинополе.  В 790 году столица империи пережила землетрясение. Монахи спасались на городской площади, подальше от падающих зданий. Они взяли рукопись канона и читали ее, молясь об усмирении стихии. После этого канон стали читать сначала во дни бедствий, а затем Великим постом с молитвой преподобного Ефрема Сирина. Общецерковное употребление канон получил в IX веке.  Фото А. Шурлакова Когда и как читается Великий канон?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

9 фактов о каноне Андрея Критского и его создателе Из истории Великого канона 23 февраля, 2015 Из истории Великого канона 1. Биографические сведения о святом Андрее Критском довольно скудны. Считается, что он родился около 660 года в Дамаске, а скончался 4 июля 740 года в Эресосе, на острове Лесбос. Основным источником о жизни святого Андрея является житие, написанное не позднее 843 года патрикием и квестором Никитой,  переработанный текст жития которого включил в свои Великие Минеи Четьи святитель Макарий. 2. Желая служить Богу, святой в 13 лет удалился для подвижнической жизни в Иерусалимскую обитель  Саввы Освященного. Прославившись здесь своим умом и строгою жизнью, он был взят в Иерусалимскую патриархию на должность письмоводителя. В 679-м году он путешествовал в качестве местоблюстителя патриаршего престола в Константинополь на 6-й Вселенский Собор. Вскоре после собора он был посвящён дьяконом великой Софийской церкви и исполнял обязанность «питателя сирот». При императоре Юстиниане II-м св. Андрей был рукоположен в архиепископа Критского. 3. Великий канон написан не ранее 713 года, поскольку в 712 состоялся лжесобор, отрицавший ересь монофелитства, в котором принял участие святитель. Возможно, создание канона связано с раскаянием преподобного. Преподобный Андрей Критский — миниатюра в рукописи XII века 4. Великий канон Андрея Критского состоит из 250 тропарей и судя по всему первоначально не имел типичных ирмосов, не был четко поделен на песни. 5. Ирмосы песней в их современном звучании присоединил позднее преподобный Иоанн Дамаскин , а тропари в честь преподобной Марии Египетской и самого преподобного Андрея написаны также позднее преподобными братьями Феодором и Иосифом Студитами при приведении ими в порядок Триоди. 6. Великий канон святого Андрея Критского, в отличие от других богослужебных канонов имеет девять песней (в других второй песни по обыкновению нет). 7. Несмотря на свой объем, Великий канон не является самым длинным каноном преподобного Андрея. Канон на Сретение Господне — больше, а рождественский — почти такой же по объему.

http://pravmir.ru/9-faktov-o-kanone-andr...

Хотя внешним образом отцы, вынужденные императором монофелитом, отвергли и анафематствовали шестой вселенский собор, но, рассуждает Иоанн, приводя места из отеческих писаний, не следует судить людей по одним внешним проявлениям, а нужно иметь в виду их мысли и намерения, а равно принимать во внимание и окружающие обстоятельства 70 . Ссылается он при этом в свое оправдание на пример Василия Великого , Григория Богослова , Кирилла Александрийского , которые сообразовали свои слова поступки с обстоятельствами времени, – иное умалчивая, от иного удерживаясь, и за это, однако не подвергаясь осуждению 71 . Указывает далее и на Аарона, слившего евреям золотого тельца и оправдывающегося вынужденностью к тому 72 . Таковы были соображения епископов, участников собора 712 г. И сами они считали себя православными, не изменявшими своей вере, да так смотрели на них и современники. И хоть мы видим, что при преемнике Филиппика императоре Анастасии (Артемии) – ревнитель православия Иоанн остается на патриаршей кафедре, а после его смерти место его заступает не кто другой, как Кизический митрополит Герман 73 . Обо всем этом можно сказать лишь, что так расслабляла дух христианский атмосфера веры. Вот в чем разрешение того недоумения, которое возникает относительно святителя Андрея при встрече с фактом подписания им актов собора 712 г. Впрочем, в пользу православия и правомыслия святителя Андрея мы имеем веские, неоспоримые доказательства, исключающие всякую возможность заподозрить его в еретичестве. Все творения этого отца представляют точное и верное учение православной церкви. А свои отношения к 6-му вселенскому собору вполне ясно показал Андрей тем, что переписал акты этого собора для себя, и в послании к дьякону Агафону (у которого брал эти акты для переписки) представил стихотворное изложение своих православных мыслей о предмете, обсуждающемся на шестом соборе 74 . Других обстоятельств из внешней жизни пастыря Критского история не знает 75 . О внутренней же стороне деятельности святителя Андрея, о его пастырском служении, можно судить по его проповедническим произведениям. К периоду служения на о. Крите относится большая часть гомилетических творений святителя Андрея 76 , и – очевидно – поучением своей паствы занимался он очень усердно 77 . Излагая перед слушателями вечные истины христианской веры, святитель не оставляет без внимания и текущих обстоятельств времени. В годины частых политических бедствий, с которыми совпало служение Андрея на Крите, он является утешителем вверенных ему душ и молитвенником за них пред Богом: против внешних врагов и бедствий ищет он защиты у небесного престола, ходатайствуя за паству свою пред святыми угодниками, а саму паству призывая к покаянию, очищению от грехов, как главной причины гнева Господня, проявляющегося во всяких бедствиях. К этим документальным свидетельствам о ревности пастырского служения Андрея предание церковное добавляет, что сила молитв его была ощутительна: молитвами своими он отгонял нападающих врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Святитель же Софроний чудесной своей историей возвращает нас к целомудрию, возвышает к Богу и поучает не падать духом и не отчаиваться, если некогда и были в плену каких-либо грехов. Ибо повествование о Марии Египетской показывает, насколько велико Божие человеколюбие и милость к желающим всей душой оставить прежние прегрешения. Великим же канон называется, может быть, как некоторые говорят, исходя из следующих соображений и фактов: потому что творец его, будучи плодовит, особым образом составил его: тогда как в других канонах по тридцать с небольшим тропарей, в этом — 250, и поэтому он доходит до каждого проникает и трогает его, источая невыразимую сладость. Таким образом, уместно, и по достоинству называется этот канон Великим, ибо вызывает великое умиление, почему он и положен в Великую Четыредесятницу. Сей исключительный изрядный и Великий канон и слово о преподобной Марии тот же отец наш Андрей впервые принес в Константинополь, когда был послан патриархом Иерусалимским Феодором в помощь на Шестой Собор. Тогда он, доблестно выступив против монофелитов, еще будучи простым монахом, был причислен к клиру церкви в Иерусалиме, и поставлен диаконом и кормильцем сирот. Вскоре Андрей стал архиепископом Критским. Потом, доплыв до Митилены , близ одного места, называемого Иерис, он отошел ко Господу, пробыв на своей кафедре довольно долгое время. Его молитвами, Боже, помилуй нас. 25 марта 2004 г. Рейтинг: 8 Голосов: 61 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Он написал полные каноны на многие праздники, — ныне употребляемые: на воскрешение Лазаря, Неделю жен-мироносиц, Преполовение Пятидесятницы, Рождество Богородицы, Зачатие, 24 июня, 20 декабря Игнатию Богоносцу; ныне не употребляемые: на Воздвижение, Сретение, 29 июня и 23 июля (мч. Трофиму и дружине его), 1 августа (Маккавеям). Митилена — город на о-ве Лесбос (по современной карте). скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1671.html

Особенно опасным оказался раскол, порожденный Арием. Эта пагубная ересь стремительно расползалась повсюду и вводила многих христиан в заблуждение. Церковь благочестиво учила, что у Святой Троицы Ипостаси одной природы и одной сущности, и Сын и Святой Дух равны Отцу. Она провозглашала три Ипостаси равносильными и равнобожественными, не сливая и не смешивая их, но и не разделяя на три чужеродные. Однако ариане утверждали, что Христос – меньший Бог, чем Бог Отец, и имеет иную сущность, а Святой Дух подчинен Им. Ликийская митрополия благодаря бдительному попечению великого наставника Николая не подпустила к себе эту порчу, отбросив ее, как смертоносный яд. Огненной проповедью святитель, словно мечом, с корнем отсекал воинственный Ариев раскол вместе с савеллианской и другими ересями. Исповедник Христа Николай считал слово Божье первым и самым действенным средством для обращения еретиков. Святитель Андрей Критский повествует 39 , как архиепископ Николай вразумил одного из отступников. Однажды заботливый пастырь, осматривая лозы винограда Христова, встретил маркионитского епископа Феогния. Богомудрый Николай словами Священного Писания изобличал заблуждения маркионитов до тех пор, пока не обратил владыку к истине. Феогний отрекся от ереси, но его самолюбие было ущемлено. Великодушный иерарх заметил, что епископ сильно раздражен, и, возвысив голос, произнес: – Солнце да не зайдет во гневе вашем ( Еф. 4:26 ). Брат мой! Помиримся. Кротостью и смирением архиерей Божий Николай обратил к православной вере епископа Феогния и многих других отступников. Но он мог быть и грозным, если еретик, упорствуя в заблуждениях, оскорблял Господа нашего Иисуса Христа, как это случилось на Соборе в Никее 40 . Святой равноапостольный император Константин, желая водворить в Церкви мир, повелел созвать в 325 году Вселенский Собор. Архиепископ Николай, как глава Ликийской митрополии, непременно должен был участвовать в его работе 41 . На Соборе святые отцы 42 изложили незыблемые основы православной веры и предали проклятию арианскую ересь. Многие из них утверждали Православие силой своего просвещения, а Николай защищал веру самой верой: он говорил, что христиане начиная от апостолов неизменно веровали в Божество Иисуса Христа и никогда не принижали Его Ипостась. Святитель прославился на Соборе особым рвением по искоренению ересей и утверждению православной веры. За это Церковь называет его «великим благочестия столпом, твердым православия укреплением, мечом, плевелы прелести посекающим» 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/books/22624-pr...

Наряду с массой житий святых, авторство которых не указано, много произведений, преимущественно гомилетического характера, подписанных именами их авторов. Список этих византийских, западных, южнославянских и русских авторов весьма внушителен. Это – Анастасий, монах Горы Синайской, святитель Андрей Критский , Антиох, Аркадий Кипрский, Афанасий Александрийский , Брунон, епископ Вюрцбургский, Василий Великий , Василий Селевкийский , Георгий, архиепископ Александрийский, Георгий Экзарх, Герман, архиепископ Александрийский, Григорий Цамблак, Григорий инок, Григорий, папа Римский , Евагрий, Евсевий епископ, Евфимий инок, Евфимий, патриарх Тырновский, Епифаний Кипрский , преподобный Ефрем Сирин , Иоанн Златоуст , Иоанн Дамаскин , Иосиф Волоцкий , Исаак Сирин , Кирилл Александрийский , Леонтий, епископ Кипрский, Максим Грек , старец Памва, Пахомий Серб, Прокл, архиепископ Константинопольский, Севернан, епископ Авальский, Симеон Богослов , Симеон Метафраст , Симеон Месопотамский, Тимофей, архиепископ Александрийский, преподобный Феодор Студит , Феофил Александрийский, Филолог Черноризец и др. Но и при таком богатстве содержания Макарьевских Миней некоторые исследователи называют произведения духовной письменности, не нашедшие места в составе Миней. В ответ на это можно привести мнение В. Лебедева о том, что святитель Макарий имел «не научную цель, а нравственную дать на каждый день года чтение «великую душевную пользу» читателям и слушателям» 56 . Наиболее объемное исследование, посвященное Великим Макарьевским Четиям-Минеям, принадлежит американскому исследователю Д. Б. Миллеру 57 , который попробовал увидеть в их содержании идейную направленность «обилие текстов макарьевского собрания показывало, что Москва, которую часто именовали Русским царством, есть центр христианского мира, что это последнее из указанных Богом царств» 58 , – пишет он. Что же касается представлений о христианском царе, то в Минеях были собраны различные произведения, основанные на наставлениях диакона Агапита византийскому императору Юстиниану (VI в.). Различные русские жития также показывают образ православного государя, его покровительство церквам и монастырям. Московские государи везде в Минеях называются «царями», «самодержцами всея Руси».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Рубрики Коллекции Что такое Великий покаянный канон Андрея Критского? 2 мин., 16.04.2024 Поделиться Содержание 01 Кто автор? Великий покаянный канон написал критский архиепископ VIII века Андрей. Появление канона связывают с раскаянием святителя в ереси монофелитства (учение о единоволии Христа). Канон был дополнен современником архиепископа Андрея преподобным Иоанном Дамаскиным. 02 Для кого написан канон? Покаянный канон святитель Андрей написал для себя и не предназначал для общецерковного употребления. Сокрушаясь о грехах, архиепископ в поэтическом повествовании рассматривает Священную историю как переживания собственной души. 03 О чем канон? «Я самый страшный грешник, виновный более всех людей», — главная тема Великого покаянного канона. Это утверждение концентрирует на своих грехах и исключает осуждение по отношению к другим людям. Канон призывает к покаянию. Наиболее известное песнопение канона — кондак, сочиненный Романом Сладкопевцем: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши?…» 04 Как канон вошел в церковную жизнь? Покаянный канон стал частью богослужения после землетрясения. Рукопись хранилась в монастыре святого Потапия в Константинополе. В 790 году столица империи пережила землетрясение. Монахи спасались на городской площади, подальше от падающих зданий. Они взяли рукопись канона и читали ее, молясь об усмирении стихии. После этого канон стали читать во дни бедствий, а затем Великим постом с молитвой преподобного Ефрема Сирина. Общецерковное употребление канон получил в IX веке. 05 Когда и как читается Великий канон? Великий канон читается Великим постом. В первую неделю поста канон разбивается на четыре части и читается с понедельника по четверг на вечернем богослужении. Целиком Великий канон прочитывается на пятой неделе поста в среду вечером — эта служба называется «Стояние Марии Египетской», потому что вместе с каноном читается житие Марии Египетской. Верующие молятся, держа в руках зажженные свечи и текст богослужения. 06 Состав канона Канон состоит из 250 тропарей, вспоминающих события от грехопадения Адама до земной жизни Христа. К Великому канону примыкают 2 ряда песнопений: 16 тропарей и 24 стихиры. Почти в каждой песни канона можно выделить 2 части: 1-я — беседа со своей душой о своих грехах и средствах их исправления; 2-я — молитвенный вопль к Богу о помиловании. Великий канон завершается тропарями в честь его творца — святого Андрея Критского. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Новое © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/o-kanonax-i-kanone.html

Les homélies festales d’Hésychius de Jérusalem. Vol. 1. Éd M. Aubineau. Brussels, 1978. Petrus Chrysologus, Sanctus. Sermones//Patrologiae cursus completus. Series Latina/Ed. J. P. Migne. Paris, 1846. T. 52/1. Литература Артамонов Ю.А., Галко В.И. Кирилл II, свт., епископ Туровский//Православная энциклопедия. Т. 34. М., 2014. Битбунов Г.С. Двунадесятые праздники (историко-литургическое описание). М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. Брендле Р. Иоанн Златоуст . Проповедник, епископ, мученик. М., 2006. Брок С., Ефрем (Лэш), архим., Селезнев Н.Н. Ефрем Сирин //Православная энциклопедия. Т. 19. М., 2008. Желтов М. , диак., Квливидзе Н.В., Лукашевич А. А. Вход Господень в Иерусалим//Православная энциклопедия. Т. 10. М., 2005. Лосева О.В., Королев А.А. Лазарь, праведный//Православная энциклопедия. Т. 39. М., 2015. Лукашевич А.А. Господские праздники//Православная энциклопедия. Т. 12. М., 2006. С. 173–178. Лукашевич А.А. Двунадесятые праздники//Православная энциклопедия. Т. 14. М., 2007. С. 266–269. Макаров Е.Е. Лазарева суббота//Православная энциклопедия. Т. 39. М., 2015. Малков П.Ю. Православные церковные праздники. М., 2013. Марущак В., протодиак. Святитель-хирург. Житие архиепископа Войно-Ясенецкого. М., 2010. Правдолюбов Сергий, прот., Никифорова А.Ю., Лосева О.В. Андрей, свт. Критский//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. Сидоров А.И. , Лосева О.В. Амфилохий Иконийский , святитель//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. Скурат К.Е. , Грацианский М.В., Фокин А.Р. Амвросий Медиоланский , святитель//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. Тертышников Георгий, архим. Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. М., 1999. Ткачев Е.В. Исихий Иерусалимский , святитель//Православная энциклопедия. Т. 27. М., 2011. Фокин А.Р. Епифаний Кипрский //Православная энциклопедия. Т. 18. М., 2008. Хондзинский Павел , свящ., Бежанидзе Г.В., Сухова Н.Ю. Игнатий (Брянчанинов) , святитель//Православная энциклопедия. Т. 21. М., 2009. Об авторе-составителе этой книги

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010