Православное богослужение благодатно воздействует на человеческую душу, и потому анализ этого воздействия и исследование источников тех живых кладезей, которые питают священнодействие Богослужения, не могут быть признаны излишними или тщетными. Каждый, кто молится в храме, кто возлюбил церковную доброту, красоту святого Богослужения, тем самым уже причастен Литургическому Богословию; он учится и учит – как мудрствовать, как проходить жизненное поприще с помощью молитв и славословий тех столпов Духа, которые посвятили свои творчество и жизнь служению Церкви, устрояя чинопоследование Богослужения. Одним из таких столпов Духа, наиболее ранних и огненных деятелей на поприте песнотворчества, несомненно является преподобный Андрей, архиепископ Критский († 712). Преподобный Андрей жил и писал в тот период византийской церковной поэзии, который признается профессором И. А. Карабиновым порой ее расцвета – с V по IX век 2 . Это происходило в восточной части Византийской империи, в Сирии, откуда позднее определилось движение церковной поэзии на запад, где, в частности в Константинополе, увеличилось число гимнографов. Преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский, указывает, что период, в который жил и творил преподобный Андрей, был наполнен бедствиями, которые Святая Церковь терпела от магометанства, монофизитства и монофелитства. Хронологические рамки этого периода он определяет с 620 по 850 гг. 3 Творчество святителя Критского в значительной мере предваряло труды известных гимнографов – преподобного Иоанна Дамаскина и святителя Космы, епископа Маиумского, которые творили преимущественно в середине и конце восьмого столетия. Преподобный Андрей родился в седьмом веке в Дамаске, где и получил домашнее образование. По свидетельству святителя Димитрия Ростовского 4 , святой Андрей был немым до семи лет и получил дар слова после приобщения Святых Христовых Таин. Протоиерей Сергий Булгаков 5 также отмечает этот факт. На 14-м году жизни преподобный Андрей ушел из родительского дома в Иерусалимскую обитель святого Саввы. Здесь он вскоре стал письмоводителем при дворе правителя Иерусалимской Патриархии Феодора, продолжая строгую подвижническую жизнь. В 679 году он был направлен вместе с двумя другими доверенными Иерусалимской Патриархии в Константинополь на Шестой Вселенский Собор и привез список определений Собора. Святитель Димитрий указывает, что на этот Собор преподобный Андрей был послан в сане архидиакона 6 . Преосвященный Филарет отмечает, что преподобный Андрей был вторично вызван Патриархом Константинопольским в Константинополь и там посвящен им в сан диакона Великой Софийской церкви 7 . Подвиги преподобного Андрея в Иерусалимской обители, усердное изучение в ней слова Божия и писаний святых отцов навсегда сохранили за ним именование Иерусалимлянина. При соборе Святой Софии преподобному Андрею была поручена Патриархом Константинопольским должность питателя сирот, он был также служителем болящих и попечителем странников 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Святитель Андрей, архиепископ Критский (греч. νδρας Κρτης εροσολυμτης), как говорит составленное Никитой патрикием житие, родился в семье благочестивых родителей Георгия и Григории. До семи лет ребенок не говорил, и первые слова произнес в семилетнем возрасте после причащения Святых Христовых Таин. Начальное образование получил в Дамаске, где изучил основы грамматики, риторики и философии. Уже в пятнадцатилетнем возрасте святой Андрей поступил в Святогробское братство при храме Воскресения Христова в Иерусалиме; там он был пострижен в монашество, посвящен в чтеца, а затем назначен нотарием и экономом; этим объясняется второе распространенное именование преподобного Андрея – Иерусалимлянин. В 685 г. он вместе с двумя другими иерусалимскими монахами повез в Константинополь принятые Иерусалимской Церковью акты VI Вселенского Собора и был оставлен в столице при храме святой Софии. Здесь он был посвящен во диакона и прослужил в этом сане свыше 20 лет; в его ведении находились сиротский приют и богадельня. При Константинопольском патриархе Кире (706–712) Андрей был хиротонисан во епископа и получил назначение на кафедру в г. Гортина на острове Крит с титулом архиепископа Критского 21 . В 712 г. император Филиппик Вардан издал указ, который, под предлогом установления мира в империи, фактически возобновлял осужденную VI Собором ересь монофелитства. Как свидетельствует святой Феофан Исповедник , епископы Критский Андрей и Кизический Герман (будущий святитель, Патриарх Константинопольский), были в числе отвергших деяния VI Вселенского Собора под давлением императора Филиппика. Но это, видимо, было актом недостойной уступчивости (или “икономии”), но не отступничества 27 . В 713 г. Филиппика свергли; Православие было восстановлено, списки актов VI Вселенского Собора вновь были разосланы, приняты и подписаны всеми бывшими участниками лжесобора 712 г. Считается, что раскаяние преподобного Андрея в том, что он подписал еретическое определение, было одной из причин составления Великого канона. На Крите архиепископ Андрей строил церкви, в том числе по образцу знаменитой Влахернской в Констанотинополе, устраивал приюты и богадельни. Предание свидетельствует, что по молитвам святителя совершались многочисленные чудеса. Несколько раз святой Андрей совершал поездки в Константинополь; в 740 г. по пути на Крит он заболел и умер на острове Лесбос, где его мощи были положены в храме мученицы Анастасии (ныне эта церковь носит имя святителя). Святого Андрея знали на Руси; русские паломники – анонимный автор “Хождения в Царьград” (конец XIV – начало XV в.) и Стефан Новгородец (путешествовавший в 1348–1349 г.) в своих записках рассказывают об исцелениях от нетленных мощей Андрея, находившихся в Константинопольском монастыре его имени.

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

Теперь не трудно будет определить приблизительно и время рождения Андрея Критского . Как бы ни глубока была старость святителя при его смерти возраст его был, конечно, возможный, общечеловеческий – 80–90 лет; с другой стороны, чтобы сделаться епископом, он должен был иметь, согласно церковным обычаям, около 40 лет. Поэтому год рождения святителя Андрея приходится приблизительно в 30-х – 40-х годах VII-ro века (635–645) 32 . Родом Андрей был из дамаска и произошел от благочестивых и богобоязненных родителей 33 . Первоначальное образование получил в своем родном городе 34 где, как известно из жизнеописаний других отцов церкви, в то время преподавались диалектика, риторика и другие науки 35 . Печать научного образования и знакомства святителя Критского со светскими науками лежит на его сочинениях, особенно на проповеднических трудах. Риторические и диалектические украшения речи, самый состав и характер проповедей свидетельствуют о составлении их по правилам тогдашней науки о красноречии; да и сам Андрей не оставляет в том сомнения, делая иногда такого рода оговорки: «этого требует похвальное слово» 36 или «это не позволяется в похвальных словах» 37 . По местам Андрей обнаруживает знакомство с древними языческими писателями 38 , приводя иногда буквальные выдержки из них 39 ; не редкость – встретить у него указания на языческую мифологию 40 и вообще познания из тогдашней науки 41 . Из Дамаска, еще в молодости, Андрей переселился в Иерусалим 42 , где завершил свое развитие, получив обширное церковно-богословское образование. В Иерусалиме он поселился в лавре св. Саввы Освященного, а эта лавра в то время служила центром и рассадником духовного просвещения на востоке, и воспитала многих славных и видных в церковной истории мужей 43 . В этом монастыре и проводил свою жизнь будущий пастырь Критский и отец церкви до выступления на общественное служение в иерархических степенях, упражняясь в христианских добродетелях 44 . И очевидно не малое время провел Андрей в тиши монастырской. Только плодом долгой удаленной от суетного мира жизни могло созреть в духе Андрея то возвышенное созерцательное настроение, какое отразилось на его творениях и особенно в его Великом каноне 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

В 679 году, будучи архидиаконом, свят. Андрей был послан вместе с двумя доверенными иерусалимского патриарха на VI Вселенский Собор 680 года, на котором была осуждена монофелитская ересь (сам патриарх не мог отправиться на Собор, т. к. Иерусалим находился под мусульманским владычеством). Возвратясь с Собора в Иерусалим, свят. Андрей продолжал подвизаться в посте и молитве, в изучении Священного Писания. По одной из версий, свят. Андрей вновь был вызван в Константинополь, где патриарх определил его на архидиаконское служение в храме Святой Софии. В правление императора Юстиниана II (685–695 годы), Андрей был рукоположен во архиепископа острова Крита. Он ревностно проповедал пастве Слово Божие, защищая ее от еретиков. Как и большинство прочих православных восточных отцов свят. Андрей был принужден подписаться под определениями Константинопольского промонофелитского Собора 712 года. Подписав определения свят. Андрей Критский , как и многие другие, в душе оставался верен Православию. Уже через год, в 713 году, император Анастасий II (Артемий), содействовал восстановлению Православия. В очередной раз побывав в Константинополе, свят. Андрей на обратном пути преставился ко Господу на острове Мителена, в местечке Иерис. Дату его кончины определить затруднительно, она колеблется от 712 до 740 года. Память свят. Андрея Критского празднуется 4/17 июля. §2. Творения Сочинения свят. Андрея Критского носят литургический и гомилетический характер. Литургисты предполагают, что свят. Андрей был первым составителем поэтико-богослужебных сочинений, впоследствии названных «канонами». Число канонов свят. Андрея достигало 70-ти. Они отличались очень большими размерами и, по этой причине, не вошли в православное богослужение в своем первоначальном виде. Самым значительным произведением свят. Андрея является «Великий покаянный канон», который был написан святителем уже в преклонном возрасте. Канон состоит из 250-ти тропарей, и имеет вторую песнь, в то время как в последующие времена каноны были ограничены, примерно, 30-ю тропарями, а вторая песнь в них опускалась. «Великий покаянный канон» известен нам в позднейшей обработке монахов-студитов. К нему были присоединены ирмосы и тропари преп. Марии Египетской, а также тропари самому «преподобному Андрею». Последнее обстоятельство свидетельствует о том, что уже к концу VIII столетия, когда канон дорабатывался сту-дитами, свят. Андрея почитали, как святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

В столице Империи он получил послушание возглавить Дом для сирот при Великой церкви Святой Софии с зачислением в клир главного храма Византии. 20 лет служил он в сане диакона и трудился в Доме сирот, проявляя должную заботливость и попечение. Здесь же, в Константинополе, он начал слагать свои дивные песнопения, которыми богато украсил литургическое наследие Святой Церкви. После двадцатилетнего диаконского служения святой Андрей был рукоположен в епископский сан и назначен на самую далекую кафедру империи - остров Крит, где за свои усердные труды был удостоен титула архиепископа. Здесь он был светильником миру, просвещающим Христову Церковь богодухновенным учением и добродетельной жизнью. Святой пастырь критский строил храмы Божии , а также дома для сирот и престарелых. Для своей паствы он был любящим отцом, неустанно проповедующим и, молитвами своими, отражающий все напасти и невзгоды, а для еретиков являлся непреклонным обличителем и грозой. Не оставлял святой Андрей и трудов по составлению церковных песнопений. Несколько раз святитель, оставив Крит, посещал Константинополь, где виделся с патриархом и императором, а также с близкими ему людьми. Там же выступил он в защиту святых икон, когда в Византии началось иконоборчество. В свое последнее посещение столицы, святой Андрей, почувствовав приближение скорой кончины, простился со своими друзьями. По дороге на Крит он сильно заболел. Тяжелый недуг заставил его остановиться на острове Митилина в городке Ерессо, где святой и скончался 4 июля около 740 года. В этот же день Святая Церковь и доныне совершает его память. Святитель Андрей Критский первый стал писать богослужебные каноны. Его перу принадлежат каноны на все двунадесятые праздники (кроме Введения во храм Пресвятой Богородицы, т. к. в его время этот праздник отдельно не праздновался). Великопостное богослужение, кроме Великого канона, было украшено и другими творениями святого песнописца. В рукописях сохранились каноны Недели Ваий, трипеснцы всех дней Страстной седмицы, включая и Великий Пяток. В Великую Субботу исполнялся четверопеснец святого Андрея, к которому позднее присоединяли свои четверопеснцы и каноны св. Косма Маюмский, инокиня Кассия, епископ Марк Отрантский. По количеству оригинальных мелодий-напевов святой Андрей превосходит даже столь великого песнописца, как преподобный Иоанн Дамаскин. Составляя Октоих, святой Иоанн вносил в него ирмосы и напевы святителя Андрея Критского. Тексты Великого Канона: Великий Канон Андрея Критского (видео сюжет Ивана Дяченко):

http://zavet.ru/a/rss_1299673895.html

4-е Св. отца нашего Андрея, архиеп. Критского 79 Родился в Дамаске в половине VII века; первоначальное образование получил дома; на 14-м году удалился для подвижнической жизни в Иерусалимскую обитель св. Саввы Освящённого. Скоро сделался известен строгой своей жизнью. Феодор, правитель патриархии (не имевшей в то время патриарха по причине стеснения от магометан), избрал Андрея своим секретарём. В 679 г. он отправился вместе с двумя доверенными Иерусал. патриарха на VΙ Вселенский собор. Возвратясь в Иерусалим с определениями собора, Андрей продолжал вести подвижническую жизнь и изучать слово Божие и писания св. отцов. Спустя несколько времени, он был вызван в Константинополь и посвящён патриархом в диаконы Софийской церкви; сверх того, получил отрадное назначение питателя сирот. При императоре Юстиниане 2-м Андрей был поставлен в архиепископа Критского; ревностно проповедовал пастве своей слово Божие, мудро управлял ею и охранял своими молитвами. Действию молитв своего пастыря Критяне приписали удаление Сарацын, которые напали было на остров во время святительства Андрея. Скончался св. Андрей на пути из Константинополя, куда ездил по церковным делам. Предузнав свою кончину, он сказал своим спутникам, что «не увидит более Крита» и действительно, доехав до острова Митилены, заболел и мирно преставился – в 713 году. Есть предположение, что это было тогда, как он возвращался с собора в 712 г. против монофелитов, которые во Христе признавали только одну Божественную волю. Как относился к этому собору отличавшийся глубоким умом и знанием свящ. Писания Андрей, можно судить по его стихам, в которых он прямо пишет, что «два во Христе действия, два в Нём хотения». По смерти Андрея Критского осталось не мало его сочинений духовного содержания. «Он обогатил Церковь многими творениями, в которых опытные видят основательное знание и богатство учёности, речь приятную и стройную» 80 . О священных песнях его Церковь поёт: «блаженный Андрей, сияющий светом Св. Троицы, ты воспел священные песни благозвучно, явился миру светилом, светлейшим солнца... Ты – верное правило Богословия, ясно открывающее славу всеславной Троицы... Матерь Господа воспел ты медоточивыми словами, святых Апостолов и сословие блаженных мучеников».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вода глаголющая, вода, преводящая от жизни в жизнь, – этому образу желал бы прикоснуться любой из современных писателей, вынашивающих в себе фразу, которая была бы способна выразить суть человеческого переживания в дни нашего сложного века… В том же каноне священномученику Игнатию преподобный Андрей очень глубоко вникает и в понятия пшеница и хлеб, соотнося их значение с писаниями самого священно-мученика (песни 3, 4, 6, 9-я). Создается впечатление, что образ славного епископа и мученика Христова Игнатия, скончавшегося в начале II века, очень близок святителю Андрею, который жил в VII?VIII веках, по существу, в тех же краях. Воспевая священномученика, пастырь Критский не сомневаясь приводит слова святого апостола Павла (ср.: Евр. 7, 26 ) и пишет в первом тропаре 5-й песни канона: Таков нам подобаше мудр архиерей, преподобен, верен, несквернен, незлобив, вопия Павел, преднаписа священный образ священных твоих нравов 310 . Особое расположение святителя Критского к священномученику Игнатию отчетливо видно и в тропарях 4, 6, 7, 8-й и других песней канона. Канон святым мученикам Маккавеям в славянской Минее не значится под именем преподобного Андрея Критского . Надписание его имени в канонах и стихирах дается иногда как Иерусалимлянин, иногда как Критский. В связи с тем, что в небольшом числе произведений церковной письменности встречается указание на творчество Андрея Пирра, возникает вопрос, не является ли последний тем же лицом, что и Андрей Иерусалимлянин или Критский. Преосвященный Филарет Черниговский склонен видеть здесь одно и то же лицо – архиепископа Критского Андрея 311 , тогда как более поздний исследователь И. А. Карабинов считает Андрея Пирра лицом, отличающимся от святителя Андрея Критского 312 . Несомненно, что указанное разногласие потребует дальнейшего углубленного изучения, тем более что есть ряд праздников, где в отдельных песнях церковных имя Андрея Пирра соседствует с именем Андрея Критского . Так, например, обстоит дело со стихирами на Сретение Господне 313 . Та же ситуация встречается и на день празднования святым апостолам Петру и Павлу 314 . Стихира на день памяти священно-мученика Игнатия Богоносца , которая, по архиепископу Филарету Черниговскому , принадлежит святому Андрею Критскому , в Минее надписана именем Андрея Пирра 315 . В связи с этим, а также потому, что основные направления его творчества сформулированы нами при изучении его канонов и трипеснцев, в данной статье мы не считаем возможным детально останавливаться на анализе стихир, относящихся к имени преподобного Андрея Критского .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Покаянный канон: служба спасения 6 мин., 28.02.2023 Об исторических источниках Великого покаянного канона Андрея Критского, его силе и значении рассказал протоиерей Сергий Правдолюбов, профессор Московской духовной академии, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. С Андреем Критским меня связывает гораздо большее, чем просто чтение его трудов. В свое время я провел большую работу и написал диссертацию о его творчестве, в том числе и о Великом покаянном каноне. Я хотел найти разгадку красоты канона в его поэтике, то есть в словесном искусстве. Вместе с тем, у тех, кто пишет диссертацию, кусочек жизни оказывается погруженным в жизнь другого человека, в его творения. Для меня это была возможность прикоснуться к великой и прекрасной тайне. Откуда такая красота? Однажды я слышал, как Патриарх Пимен в 1978 году читал Покаянный канон Андрея Критского во Время Великого поста. Это было великолепно. Он читал без всякого логического подчеркивания смыслов, навязывания объяснений. Просто читал. И, слушая его чтение, я тогда подумал:  а в чем загадка этого текста? Откуда такая красота? Почему он такой, а не иной? Кто написал этот канон, как написал, почему написал? Думаю, многие великие люди, светские поэты в том числе, многое бы отдали ради того, чтобы хотя бы одна их строфа читалась в храме, вслух. Даже Александр Сергеевич Пушкин. И вдруг столько лет подряд, а Андрей Критский умер в 740 году, читают этот канон. И он для нас такой живой, такой действенный. Я с головой бросился в тему, хотя и столкнулся со сложностями: большинство творений святителя Андрея были неизвестны, многие тексты утеряны, большая часть не издавалась, очень мало написано о самом святителе Андрее Критском. Несмотря на эти трудности и препоны, я устремился дальше, трудился, искал. Святитель Андрей Критский Всеми силами я старался понять красоту творчества Андрея Критского, узнавал его самого. История его жизни проста. Никакой карьеры он не сделал, 20 лет служил дьяконом. Опекал дом престарелых и дом детей-сирот. То есть его деятельность вполне сопоставима с тем, чем занимаются наши современники. Потом уже архидьякона Андрея отправили на Крит (это всё равно, что у нас Дальний Восток), где ему для утешения дали почетный титул «архиепископ Критский», хотя его предшественники и последователи именовались епископами Гортинскими по названию главного города.

http://foma.ru/pokayannyij-kanon-sluzhba...

Высказанная святителем Андреем мысль о спасении удаленных от Христа опять появляется в 9-й песни того же трипеснца. Взалка человеческого спасения , — настаивает на своем утверждении святитель Андрей, — хлеб сый жизни, Христос и Бог мой 97 . Господь взалкал нашего спасения . Это образное выражение сущности подвига Христова не умирает в веках; оно живо и сегодня. Ниже преподобный Святитель снова повторяет свое исповедание о пришествии Христовом на страдание для спасения людей: Прииде кроткий и молчаливый на страсть, Агнец сый и Пастырь наш, Христос Царь Израилев 98 . Кажется, лучше невозможно выразить всей глубины служения Христова. Но, по мысли Святителя, для того, чтобы мы могли быть вместе со Христом, мы тоже должны быть готовы к страданию. Готови будем , — пишет преподобный Андрей в 1-й песни того же трипеснца, — на оплевание, на поругания, и на уничижения, яко да пречистыми Его страстьми спрославимся вернии 99 . Вот достоинства христиан — даже до дня сего! — оплевания, поругания и уничижения; что и сбывается для них во всем мире. В трипеснце на Великий понедельник в связи с чтением в грядущий день Евангелия о кончине мира 100 Преподобный говорит и о веке седьмом (8-я песнь), о конце мира и о вечном царстве Христовом (2-я песнь). Кто времена положи? — восклицает преподобный Андрей. — Кто веки соблюдаяй? Кто вся определяяй и совоздвизаяй? Разве Безначальный, присно сый со Отцем, якоже заря во свете 101 . Заря во свете! Какой образ нашел преподобный поэт, чтобы изобразить Того, Кто в Символе нашей веры назван Светом от Света ! Этот образ могла внушить Преподобному только та любовь ко Христу, о которой мы писали, заканчивая разбор Великого канона. Чистая, непадательная любовь, струящаяся в сердце архиепископа Критского! Именно эта любовь ко Христу позволяет Преподобному и в следующем его трипеснце (во святой и Великий вторник) сказать незаурядное слово: темже стяжи к Богу готово сердце 102 . Дальше, в 9-й песни этого трипеснца, говоря Христу, что Он Хлеб сый животворящий , преподобный Андрей словами жены-блудницы именует Его Миром: Миро у мене тленное , — читаем мы в последнем тропаре этой песни, — миро у Тебе жизни, Миро бо Тебе имя, излиянное на достойныя 103 , — богословствует жена в творении преподобного Андрея.

http://pravmir.ru/mesto-velikogo-kanona-...

НА ЛИТУРГИИ Прокимен, глас 7: Восхвалятся преподобнии во славе/и возрадуются на ложах своих. Стих: Воспойте Господеви песнь нову: Апостол к Евреем, зачало 318 от полу. Аллилуия, глас 2: Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются. Евангелие от Матфея, зачало 21. Причастен: В память вечную: Святитель Андрей, архиепископ Критский родился около 660 года в Дамаске от благочестивых родителей Георгия и Григории. От рождения до семи лет он был немым. Немота его разрешилась чудесным образом после причащения Святых Христовых Таин. Уже в отрочестве святой Андрей, чуждавшийся игр сверстников, выказывал склонность к книжным занятиям. Начальное образование он получил в Дамаске. Здесь он познакомился с логикой, риторикой, древней философией. На четырнадцатом году жизни, чувствуя призвание к иночеству, он удалился в обитель преподобного Саввы Освященного в Иерусалиме. Здесь он был причтен к клиру и назначен секретарем при Патриархе. Одновременно с иноческим послушанием будущий святитель усердно трудился на поприще церковно-богословского образования. Соединение евангельских добродетелей с ученостью и блистательным даром церковного слова – вот таланты, полученные от Бога, которые приумножал всей своей жизнью святой Андрей. 685-й год стал переломным для святого: подошла к концу его уединенная жизнь – святой был промыслительно определен к общественному церковному служению. Вместе с двумя другими монахами святой Андрей был послан местоблюстителем Феодором в Константинополь для подтверждения согласия Иерусалимского патриаршего престола с решениями VI Вселенского собора (680–681 гг.). Монахи вскоре возвратились в Иерусалим, а святой Андрей остался в Константинополе. За ним навсегда осталось прозвище «Иерусалимит», т. е. «иерусалимлянин», что почти всегда отмечается в надписании его творений. Патриарх Константинопольский рукоположил святого Андрея в диакона Великой Церкви – Святой Софии, Премудрости Божией, в которой он прослужил около двадцати лет. Кроме диаконского служения, святой Андрей был назначен орфанотрофом (главой сиропитательного дома) при Великой Церкви и главой герокомиона (дома милосердия для престарелых) в квартале «Евгения» Константинополя. Его многолетние труды не остались незамеченными, и при патриархе Константинопольском Кире (706–712) святой Андрей был рукоположен в архиепископа острова Крит.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010