Протоиерей Николай Балашов также напомнил, как Патриарх Константинопольский Варфоломей в 1993 году в ходе визита в Русскую Православную Церковь официально заявил, что " Вселенский Патриархат признает только одного канонического митрополита Киевского – владыку Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины " . " Поэтому нам трудно поверить, что заявление, сделанное в Киеве архиепископом Всеволодом, действительно отражает официальную позицию Константинопольского Патриархата " , – подчеркнул протоиерей Николай, добавив, что соответствующий запрос уже направлен в Константинопольскую Патриархию. " С исторической точки зрения опубликованное заявление вызывает не меньшее изумление, – сказал секретарь ОВЦС. – Под грамотой Святейшего Патриарха Константинопольского Дионисия о восстановлении единства Киевской митрополии с Московским Патриархатом стоят подписи всех членов Священного Синода, в том числе митрополитов Халкидонского, Никомидийского, Ликийского, Фессалоникийского и других – всего около 20 иерархов. Кроме того, решение было согласовано и с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Досифеем, который от себя также издал подтверждающую грамоту. А в особой грамоте Патриарха Досифея к епископам и ко всем православным, живущим в Польше, было сказано, чтобы они слушались поставленного в Москве Киевского митрополита Гедеона, " коего все патриархи восприяли и как истинного и подлинного митрополита признают " . Соответствующие документы бережно хранятся в Российском государственном архиве древних актов и хорошо известны научному сообществу из работ знаменитого русского историка Н.Ф. Каптерева, опубликованных в конце XIX и в начале ХХ века. Эти факты никогда не подвергались сомнению и другими исследователями, даже если они не испытывали особой приязни к Москве. Так, известный украинский историк профессор И.И. Огиенко (впоследствии – глава непризнанной " Автокефальной украинской церкви в Канаде " ) в своей работе " Церква: Нариси з Церкви " подтверждает, что послы из Москвы и Киева вернулись домой, получив " все необходимые грамоты за подписями всего собора " . " Непонятно, с какой целью теперь предпринимается попытка переписать исторические данные, которые более трех веков никем не оспаривались и признаны всеми Поместными Православными Церквами. Неужели затем, чтобы бросить тень на прежних Предстоятелей Константинопольской и Иерусалимской Церквей и их священные престолы, чтобы умалить традиционное уважение к ним со стороны славянских верующих? " – сказал в заключение протоиерей Николай Балашов. 1 апреля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13159.html

Руководство же Института прямо обвиняет архиепископа в попытке перенаправить пожертвования прихожан Епархии, собираемые в пользу Института каждое Рождество, в некую созданную Иовом структуру, «умышленно названную схоже с Институтом – «Colline Saint-Serge». Напомним, институт всегда существовал и до сих пор существует исключительно на благотворительную помощь и на пожертвования православных. Руководство Института приняло решение, говорится в заявлении, «о прекращении преподавательской деятельности и учебного года 2015-2016». «Мы просим Его Святейшество Патриарха Константинопольского Варфоломея и Его Высокопреосвященство митрополита Франции Эммануила, известных своей глубокой симпатией к Институту, оказать нам духовную и каноническую поддержку и дать нам возможность и дальше нести нашу миссию в атмосфере подлинного духовного общения, соблюдения правовых норм и человеческого общения», говорится в заявлении коллектива Свято-Сергиевского Православного Богословского Института. Свято-Сергиевский Православный богословский институт (Institut de théologie orthodoxe Saint-Serge) — высшее учебное заведение Западноевропейского экзархата русских церквей Константинопольского Патриархата . Он был учрежден в 1925 году на втором съезде Русского студенческого христианского движения и стал духовным центром русской эмиграции . Свято-Сергиевский Православный Богословский Институт празднует в этом году свое девяностолетие. Столь продолжительное существование высшей богословской школы, возникшей в эмигрантских условиях, прожившей почти век безо всякой материальной базы, — явление исключительное. По словам прот. Алексея Князева, выпускника Института, «в начале нынешнего столетия…самым упорным и нерастворимым ядром русского религиозного и национального самосознания оказалась Православная Церковь. Последняя, для того чтобы иметь возможность выжить в беженских условиях и продолжать организованное существование, нуждалась в богословской школе». Отцами-основателями Института стали такие легендарные для Русской Православной Церкви личности, как прот. Сергий Булгаков, епископ Вениамин Федченков, прот. Георгий Флоровский, проф. Лев Зандер, протопресвитер Василий Зеньковский и многие другие.

http://pravmir.ru/svyato-sergievskiy-pra...

Тем не менее мы не хотим обращаться ни к прошлому и ни к предписаниям священных канонов, толкование которых вызывает раздоры и юридические споры, ибо перед нами общепринятый факт недавних дней, когда ради мира в разделенной православной пастве, по крайней икономии и ввиду возможного преобладания противоканонических националистических оценок, между нами состоялась договоренность, чтобы он [митрополит Корнилий. – Ред.] сохранял свою юрисдикцию над теми эстонскими верующими, которые этого хотели, и чтобы остальные продолжали жить под властью собственного архиерея православной автономной Церкви Эстонии, причем юрисдикция ее канонического митрополита, коим является господин Стефан, будет соответствующим образом ограничена. Следовательно, не было никакого антиканонического избрания и поставления последнего в качестве Предстоятеля Автономной Апостольской Православной Церкви Эстонии, потому что в ней якобы существовал уже иной канонический митрополит, поскольку избрание и подавление в ней [т. е. в Эстонской Апостольской Православной Церкви Константинопольского Патриархата, – Ред.] архиерея было ожидаемым следствием соглашения о сосуществовании в Эстонии двух церковных юрисдикций. Относительно же аргумента, что Эстония составляла часть многовековой канонической территории святейшей Русской Церкви, на котором покоится вывод, будто такое положение должно сохраниться непреложным в веках, следует заметить, что, здраво рассуждая таковым образом, следует признать, что как сама святейшая Русская Церковь , так и многие позднее возникшие автокефальные Церкви, должны навсегда оставаться частями канонической территории нашей Вселенской Патриархии, в которой они пребывали на протяжении многих веков. Широчайшая (почти всемирная) юрисдикция Вселенской Патриархии в конечном счете обусловила то, что почти все новейшие автокефальные и автономные Церкви возникали из ее канонической территории, против чего никто не возражает. Тогда почему возникают возражения, когда часть какой-либо автокефальной Церкви стремится отделиться, эмансипироваться путем признания ее в качестве территории автокефальной или автономной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Христианская любовь, согласно преп. Силуану, распространяется не только на людей, но и на все Божие творение: “Один раз без нужды я убил муху, и она бедная ползла по земле больная с выпавшими внутренностями, и трое суток я плакал за свою жестокость к твари, и до сих пор все помню этот случай” (Там же, с. 439). Любовь к врагам, по преп. Силуану, выше собственных человеческих сил, это дар Святого Духа. Святой Дух побуждал преп. Силуана жалеть даже бесов за то, что они лишили себя Благодати Божией и Жизни Вечной: “Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов, что они отпали от добра, потеряли смирение и любовь к Богу” (Там же, с. 358). Встреча Ассоциации преп. Силуана Афонского началась с общей молитвы. Затем с приветственным словом к собравшимся обратился протопресвитер Борис Бобринской. Представитель Константинопольского Патриархата огласил приветствие Его Святейшества Патриарха Константинопольского Варфоломея. Патриарх обратил особое внимание на необходимость миротворчества, которое невозможно без любви к врагам. Встрече прислал свое благословение и правящий архиерей — архиепископ Евкарпийский Сергий (Коновалов). Президент Ассоциации преп. Силуана Афонского архимандрит Симеон из монастыря св. Иоанна Предтечи в Малдоне (Эссекс, Великобритания) поделился мыслями о значении духовного наследия преп. Силуана для современного Православия. Он говорил также о немалой заслуге архимандрита Софрония (Сахарова), который передал духовный опыт преп. Силуана многим людям в России и на Западе. Для практического продолжения этой духовной традиции о. Софроний основал в Малдоне монастырь св. Иоанна Предтечи, широко известный сегодня благодаря своей миссионерской и благотворительной деятельности и являющийся одним из основных мест православного паломничества в Великобритании. Протопресвитер Борис Бобринской посвятил свой доклад заповеди о любви к врагам в Священном Писании. Наиболее ярко эта заповедь выражена Господом нашим Иисусом Христом в Нагорной проповеди: “А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного” (Мф. 5:44–45).

http://pravmir.ru/vtoraya-vstrecha-assot...

Справка: Официальный визит Святейшего Патриарха Московского  и всея Руси Кирилла  в Константинопольский Патриархат состоялся 4–6 июля 2009 года. Его  Святейшество сопровождали Преосвященный архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей; Преосвященный епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС; священник Игорь Якимчук, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межправославным отношениям; протодиакон Владимир Назаркин, помощник председателя ОВЦС. 4 июля в тронном  зале Патриархии состоялась официальная встреча со Святейшим Патриархом Константинопольским  Варфоломеем. В  братской и конструктивной атмосфере прошли переговоры Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Вечером Святейший Патриарх Кирилл посетил храм Святой Софии. 5 июля в Георгиевском Патриаршем соборе двумя Патриархами была совершена Божественная литургия, по окончании которой Святейший Патриарх Варфоломей устроил обед в честь Святейшего Патриарха Кирилла и членов делегации Русской Православной Церкви. Вечером Предстоятели присутствовали на концерте хора московского Сретенского монастыря в здании древнего храма Агиа Ирини. 6 июля Святейший  Патриарх Варфоломей и Святейший Патриарх Кирилл освятили возрожденный храм святых равноапостольных царей Константина и Елены на территории  летней резиденции Генерального консульства Российской Федерации в Стамбуле. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил в обновленном храме первую Божественную литургию, за которой молился Святейший Патриарх Варфоломей и сопровождавшие его архипастыри. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил Анкару, где встретился с Премьер-министром Турецкой Республики Р. Эрдоганом и руководителем Управления по делам религии при правительстве Турецкой Республики А. Бардакоглу. Святейший Патриарх также посетил посольство Российской Федерации в Анкаре, где состоялась его встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Турции В.Е.Ивановским, аккредитованными в турецкой столице дипломатами из разных стран и проживающими в Турции соотечественниками.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209362...

Как отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, на так называемом «поместном соборе», который созвал Константинопольский Патриарх, а возглавила тройка, состоявшая из его представителя, самозваного «патриарха» (теперь именуемого «почетным») Михаила Денисенко и светского главы украинского государства, присутствовали лишь двое из 90 епископов Украинской Православной Церкви. «То, что Вы называете «поместным собором», стало собранием раскольников под прикрытием имени Святой Константинопольской Церкви. Что это, как не легализация украинского раскола, которой Вы публично обещали не допустить?», — с такими словами обратился Предстоятель Русской Православной Церкви к Патриарху Варфоломею. Он упомянул о том, что своих решениях Константинопольский Патриарх ссылается на волю православного народа Украины, который будто бы просит о вмешательстве Константинополя. Но, как отмечается в ответном послании Патриарха Кирилла, именно воля подавляющего большинства духовенства и верующих, подлинно церковных людей Украины побудила епископат Украинской Православной Церкви не отвечать на приглашения Патриарха Варфоломея и отказаться от участия в так называемом «объединительном соборе» украинского раскола. В этом послании Его Святейшество также касается затронутого Патриархом Варфоломеем вопроса о двух епископах Украинской Православной Церкви, которых Константинопольский Патриархат вопреки канонам принял в свою юрисдикцию, — это управлявший Винницкой епархией митрополит Симеон (Шостацкий) и митрополит Александр (Драбинко). Констатировав, что только один из этих иерархов был епархиальным архиереем, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил, что духовенство и паства его епархии не приняли действий митрополита Симеона. «После того, как митрополит Симеон был правомерно запрещен в священнослужении Синодом Украинской Православной Церкви, все монастыри Винницкой епархии и подавляющее большинство приходов вместе с их духовенством остались в подчинении нового канонического архиепископа Винницкого и Барского Варсонофия, — отметил Его Святейшество. — В настоящее время местные власти оказывают давление на духовенство епархии, угрожают священникам расправой, но клирики, монашествующие и миряне не желают находиться в общении с архиереем, который предал их и Церковь». Что же касается митрополита Александра, также запрещенного в служении Синодом в Киеве, он имел в своем ведении единственный храм: в его общине возник конфликт, а духовенство храма в большинстве своем уклонилось от сослужения с отпавшим архиереем.

http://patriarchia.ru/db/text/5333830.ht...

Вечером Святейший Патриарх Кирилл вместе со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем прибыли в Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру. Приветствуя высоких гостей, наместник лавры архимандрит Назарий (Лавриненко) преподнес Святейшему Патриарху Варфоломею список чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница». Святейшему Патриарху Кириллу архимандрит Назарий преподнес миниатюрную скульптуру святого благоверного князя Александра Невского, изготовленную в мастерских лавры. Святейший Патриарх Варфоломей подарил наместнику Александро-Невской лавры панагию, а в дар храму передал серебряное кадило. Затем Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей прошли на Никольское кладбище, где Святейший Патриарх Варфоломей отслужил литию на могиле митрополита Никодима (Ротова). К месту захоронения митрополита Никодима были возложены корзины цветов от двух Патриархов. Тем же вечером митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир дал торжественный прием в честь Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. С приветственным словом к Предстоятелям Константинопольской и Русской Православных Церквей обратился митрополит Владимир, который, в частности, сказал: «Пусть нынешние сугубые Патриаршие дни в Санкт-Петербурге наполнят наши сердца и умы стремлением к созиданию и сохранению церковного мира и согласия, дабы всем нам твердо стоять в верности Христовой истине. И пусть единство и слава Небесной Церкви — всех святых, от века просиявших в Боге подвигами и добродетелями, наставит нас, Церковь земную, к единомысленному прославлению Святой Животворящей Троицы — Отца и Сына и Святого Духа!» В память о пребывании в городе на Неве митрополит Владимир преподнес Святейшему Патриарху Варфоломею крест и две панагии. Поблагодарив митрополита Владимира за проникновенное слово, Предстоятель Константинопольской Церкви подарил ему благословенную панагию. Перед гостями выступили участники детского хора при Владимирском соборе, которые исполнили церковные песнопения, а также песни на греческом языке.

http://e-vestnik.ru/church/patriarshie_d...

Издание рассчитано на богословов, религиоведов, студентов и преподавателей духовных школ, всех, кто интересуется историей Православной Церкви в Украине.   Содержание От редакции  5 Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла  9 Приветствие Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея I  13 Приветствие Президента Украины Виктора Януковича  17   I. Документы   Предисловие к публикации  33 Документ Определение Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 мая 1992 г.  39 Документ Постановление Предсоборного собрания архиереев Украинской Православной Церкви от 27 мая 1992 г. в г. Харькове  43 Документ Деяния Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви от 27 мая 1992 г. в г. Харькове  47 Документ Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию  55 Документ Обращение к Президенту Украины Л.М. Кравчуку  57 Документ Обращение Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви к духовенству и верующих Украины  63 Документ Телеграмма МитрополитуФиларету  67 Документ Грамота Патриарха Московского и всея Руси Алексия Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру  69 Документ Определение Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 мая 1992 г.  71   II. Материалы международной научно-практической конференции «Украинская Православная Церковь на рубеже тысячелетий»   Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Украинская Православная Церковь на рубеже тысячелетий: достижения и вызовы  96 Ю.П. Богуцкий. Украинская Православная Церковь в современной системе государственно-конфессиональных отношений  129 Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). К вопросу о канонических предпосылках Харьковского Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви 1992 г.  137 Епископ Стобийский Наум (Димитров). Раскол в Болгарской Православной Церкви и его преодоление  151 П. Н. Рудяков. Борьба каноничной Церкви против расколов и смуты: опыт Сербии  конец XX – начало XXI в.   163 Епископ Новокаховский и Генический Филарет (Зверев). Литургическое развитие Украинской Православной Церкви: опыт 1992-2012 гг.  175

http://bogoslov.ru/book/2931191

Ожидая общего Воскресения и встречи с преставльшимся собратом Владимиром в Церкви первородных в невечерний день Господа, дабы воссылать славу и честь и Трисвятую песнь закланному за жизнь мира Агнцу, братски обнимаем Вас и с любовью о Христе Воскресшем пребываем Вашего почтенного Блаженства любящий о Христе собрат +ВАРФОЛОМЕЙ, Патриарх Константинопольский Предстоятель Константинопольской Православной  Церкви также направил соболезнование Местоблюстителю Киевской митрополичьей кафедры митрополиту Черновицкому и Буковинскому Онуфрию и Синоду Украинской Православной Церкви. Антиохийская Православная Церковь Предстоятель Антиохийской Православной Церкви  направил соболезнования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с кончиной Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Ваше Блаженство и Святейшество, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, возлюбленный брат и сослужитель во Христе Господе, с великой радостью заключаем в объятия Ваше возлюбленное о Господе Святейшество. Мы получили Ваше письмо, в котором Вы сообщаете нам о кончине Его Высокопреосвященства митрополита Киевского и всея Украины Владимира. С земной печалью и надеждой на воскресение восприняли мы это известие. Молим Господа даровать ему вечный покой в сиянии Лица Своего. Выражаем свои соболезнования Вам, Русской Церкви и украинской пастве. С братской любовью во Христе +ИОАНН, Патриарх Антиохийский и всего Востока Иерусалимская Православная Церковь Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви направил соболезнования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с кончиной Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Ваше Святейшество, дорогой брат и сослужитель о Господе. Мы узнали о том, что сегодня утром Высокопреосвященнейший Владимир, митрополит Киевский и всей Украины, почил о Господе. Нам было известно о том, что он долгое время страдал от изнуряющей болезни, поэтому мы всегда поминали его в своих молитвах. Мы вспоминаем, как он паломником посещал Святую землю. Особые чувства вызывают в нас воспоминания о том времени, которое мы провели с ним в прошлом году в Киеве во время празднования 1025-й годовщины Крещения Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/3683999.ht...

Ожидая общего Воскресения и встречи с преставльшимся собратом Владимиром в Церкви первородных в невечерний день Господа, дабы воссылать славу и честь и Трисвятую песнь закланному за жизнь мира Агнцу, братски обнимаем Вас и с любовью о Христе Воскресшем пребываем Вашего почтенного Блаженства любящий о Христе собрат +ВАРФОЛОМЕЙ, Патриарх Константинопольский Предстоятель Константинопольской Православной  Церкви также направил соболезнование Местоблюстителю Киевской митрополичьей кафедры  митрополиту Черновицкому и Буковинскому Онуфрию  и Синоду Украинской Православной Церкви. Антиохийская Православная Церковь Предстоятель  Антиохийской Православной Церкви  направил соболезнования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с кончиной Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Ваше Блаженство и Святейшество, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, возлюбленный брат и сослужитель во Христе Господе, с великой радостью заключаем в объятия Ваше возлюбленное о Господе Святейшество. Мы получили Ваше письмо, в котором Вы сообщаете нам о кончине Его Высокопреосвященства митрополита Киевского и всея Украины Владимира. С земной печалью и надеждой на воскресение восприняли мы это известие. Молим Господа даровать ему вечный покой в сиянии Лица Своего. Выражаем свои соболезнования Вам, Русской Церкви и украинской пастве. С братской любовью во Христе +ИОАНН, Патриарх Антиохийский и всего Востока Иерусалимская Православная Церковь Предстоятель  Иерусалимской Православной Церкви  направил соболезнования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с кончиной Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Ваше Святейшество, дорогой брат и сослужитель о Господе. Мы узнали о том, что сегодня утром Высокопреосвященнейший Владимир, митрополит Киевский и всей Украины, почил о Господе. Нам было известно о том, что он долгое время страдал от изнуряющей болезни, поэтому мы всегда поминали его в своих молитвах. Мы вспоминаем, как он паломником посещал Святую землю. Особые чувства вызывают в нас воспоминания о том времени, которое мы провели с ним в прошлом году в Киеве во время празднования 1025-й годовщины Крещения Руси.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3684001...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010